Профессия механизатор: чем занимается, где учится и сколько зарабатывает?

Плюсы и минусы работы механиком

Главный плюс профессии – это ее востребованность. С каждым днем растет количество различных технических средств, механических и электрических устройств, которые требуют к себе внимания, своевременного обслуживания и ремонта.

Плюсы профессии:

  • высокий заработок и востребованность во многих отраслях;
  • возможность предоставлять платные услуги на частной основе;
  • официальное трудоустройство и социальный пакет;
  • льготы, если работа в холодных северных регионах;
  • работа приносит удовольствие.

Что самое сложное в работе механика?

Для большего сравнения, стоит указать и на минусы этой профессии:

  • тяжелые условия труда;
  • повышенная ответственность за качество;
  • необходимость поднимать запчасти с большим весом, риск травмироваться на рабочем месте;
  • вдыхание опасных паров, например, солярки, бензина, растворов;
  • вред для здоровья от шумной работы или вибрации механизмов;
  • необходимость работать на улице независимо от погоды;
  • работа сверх нормированных часов в случае поломки;
  • надо постоянно совершенствоваться и изучать новые технологии.

Случай из жизни

Напоследок — удивительная история, которая показывает, насколько непредсказуемым может быть путь сервисмена. Наш собеседник Евгений, получив в 90-е профессиональное образование (Сибирская автодорожная академия в Омске), отправился работать в автобусный парк. Прошел путь от слесаря до директора по снабжению. Но убыточное предприятие дышало на ладан, поэтому пришлось уйти в торговые представители по напиткам (в «нулевых» это была очень хорошая работа). Вскоре ему предложили вернуться в профессию, причем с переездом в столицу. Евгений, не раздумывая, согласился и в 2011 году стал мастером цеха корпоративного парка небольших коммерческих грузовичков. Через несколько лет после очередной оптимизации цех прикрыли, и Евгений сумел открыть свою СТО, перетянув туда клиентов, оставшихся без привычного обслуживания.

Старт бизнеса оказался не таким уж и трудным: главным было суметь заработать на оплату аренды (500 тысяч рублей в месяц за помещение в 700 квадратов в районе метро «Щелковская»). Заоблачная сумма для провинции в Москве отбивалась без лишних нервов. Профиль деятельности — тот же, клиентская база была наработана. Евгений смог собрать хорошую команду из механиков, электриков, мастеров по ремонту холодильных установок. Однако сказка длилась ровно один год. Смена руководства у основного корпоративного клиента пагубно сказалась на деловых связях. Цепочка недопониманий и конфликтов привела к закрытию цеха. Но Евгений не пал духом и вскоре устроился мастером-приемщиком в крупную сеть официальных дилерских центров. Одно из самых ярких впечатлений от этого периода — прекрасно отлаженная работа и идеальная чистота в ремзоне. «После каждого ремонта заходил человек с поломоечной машиной и наводил порядок. И это в цехе, где стоит 30 подъемников!» — вспоминает Евгений.

В прошлом году он был вынужден вернуться в Омск. Частично по семейным обстоятельствам, частично — из-за надоевшей московской суеты и бешеного ритма. После небольшого отдыха — поиск работы. Представьте, каково искать новое место в депрессивном городе после столичных зарплат? «А еще работодателей смущала запись в моей трудовой книжке. Они не понимали, зачем человек с опытом работы на должности генерального директора собственной СТО хочет устроиться обычным автомехаником», — смеется Евгений. Сегодня он работает мастером цеха в крупной СТО универсального профиля с зарплатой в диапазоне 70–90 тысяч рублей. Смог собрать хороший коллектив. Всем доволен.

Человек, который прошел все ступени иерархии автосервиса, призывает не бояться физического труда и обязательно пройти этот этап. «Если ты хочешь занять место в комнате руководителей, ты просто обязан знать, в какую сторону крутится гайка. Только тогда можно будет говорить с подчиненными на одном языке и понимать, что происходит в ремонтной зоне», — говорит Евгений. А еще он ратует за то, чтобы в профессию шла молодежь. — «У нас в стране слишком много менеджеров, а вот толковых механиков днем с огнем не найти. Я искренне желаю, чтобы молодые парни выбирали эту профессию. Учитесь, работайте на совесть, будьте ответственны и аккуратны. Вы будете востребованы как профессионал и заслужите уважение. И уж точно не останетесь без хлеба. Возможно, даже с икрой».

Проблемы Танковых войск России

Мы не будем рассматривать все неприятности, с которыми сталкиваются танковые войска РФ, а поговорим лишь о наиболее «больном» месте – кадры. К сожалению, эту проблему не могут полностью решить еще со времен Великой Отечественной. Тогда, во время Курской битвы, был совершен ряд ошибок, из-за которого потери были явно завышены.

После тщательного разбирательства выяснилось, что многие механики-водители  весь бой провели на низких передачах. То есть они просто не решались переходить на более высокие передачи, так как попросту боялись не справиться с управлением своей машины. Вот тогда перед военным руководством и стал вопрос более тщательной подготовки личного состава.

Ведь профессионализм экипажа может повысить эффективность танка в 2 раза. Так, например, во время той же Великой Отечественной русские танкисты умудрялись подбивать на Т-34 превосходящие по огневой мощи и броне «Тигры»  и «Пантеры». Как говориться: «ловкость рук и никакого мошенничества».

Вот только, как это часто бывает, руководство немного странно подошло к увеличению профессионализма танкового экипажа. Этим служба в Танковых войсках мало чем отличалась от службы в других войсках. Так, например, советские механики-водители проходили обучение  по 5-месячной программе за которые откатывались 250 км.

При том, что на службу приходили «зеленые» ребята (часто даже толком не зная русского языка) и доверялась им сложнейшая на тот момент техника. Стоит ли говорить, что научиться профессионально водить такую махину, да еще в условиях боя, мягко говоря, сложно?

Так что при поступлении в строевые подразделения ребят приходилось в прямом смысле слова доучивать на месте. Здесь, кстати, вдоволь «покататься» тоже не давали – всего 300 км в год. Для сравнения, потенциальные противники СССР того времени (страны НАТО) давали своим танкистам «отмотать» 600-800 км в год.

В итоге, те же механики-водители заканчивали службу «накрутив» не менее 1800 км. Это особенности профессиональной армии. В последнее время и в России предпринимается ряд мер для перехода Вооруженных Сил на профессиональную основу. Но это длительный процесс.

В оправдание отечественным танкистам можно сказать, что на то время численность одних только танков в СССР превышала 50 000 машин. А для содержания и обучения экипажей на всю это армаду нужны немалые деньги.

Типы профессий по квалификационным признакам

О данной классификации вскользь упоминается в различных учебниках и публикациях

Странно, но почему-то никто не акцентирует на ней внимание

На мой взгляд, именно эта классификация является наиболее важной и практически полезной. Именно потому я решил исправить ситуацию и детально вам о ней рассказать

Именно потому я решил исправить ситуацию и детально вам о ней рассказать.

Итак, наёмный работник хотел бы получать от своей профессии, как минимум, достойную зарплату и уважение со стороны руководства. Теперь важный момент:

Кадровый состав любой компании можно разделить на три группы: ценные сотрудники, специалисты среднего уровня и «бананы».

Именно по этим критериям, я считаю, и надо классифицировать профессии, друзья! Запомните:

Размер вашей зарплаты и степень вашей значимости зависят только от одного – насколько ценным специалистом вы являетесь.

Вся эта лирика о типах личности и объектах труда, по своей сути является аналитической информационной пылью.

Давайте детальнее рассмотрим вышеперечисленные группы.

  1. 1. Ценные сотрудники – это кадры, на подготовку которых требуются годы и приличные финансовые вложения. Например, продвинутый программист. Ну, невозможно хорошо научиться программировать за три месяца. Аналогичная ситуация с хирургами, стоматологами, юристами, главными бухгалтерами (прошу не путать с рядовыми бухгалтерами), ювелирами, дизайнерами и т.д.

    Понимаете, о ком речь?Речь идёт о специалистах, которым сложно найти замену!

    Таких ценят и уважают. Им хорошо платят. Их берегут и стараются удержать. И самое главное:Они не боятся увольнения, потому что всегда востребованы!

  2. 2. Специалисты среднего уровня – это кадры, на подготовку которых уходит немного времени. Например, продавец, менеджер по продажам, водитель, каменщик, сантехник, швея, директор. Да, да, директора входят именно в эту группу.Речь идёт о профессиях, которые можно быстро освоить.

    Естественно, здесь у работодателя есть «пространство для манёвра». Можно относительно быстро найти нового продавца или водителя. Однако без крайней необходимости этого делать никто не будет, так как данные специалисты хоть и не ценные, но всё же квалифицированные.

  3. 3. «Бананы» – это неквалифицированные кадры. Например, дворники, грузчики, курьеры, подсобные рабочие и, конечное же, «бананы». Как вы думаете, насколько сложно найти человека, который в костюме «банана» будет на улице раздавать листовки прохожим? Ответ на этот вопрос подталкивает к выводу:Люди этих профессий имеют самую низкую ценность на рынке труда.

    Да, грузчик может неплохо зарабатывать, но эти деньги ему даются тяжёлым трудом. Ну и, при необходимости, работодатель сможет быстро найти ему замену.

Итак, друзья, вы познакомились с тремя типологиями профессий. Осталось их вдумчиво проанализировать и сделать свой выбор. Кстати, о выборе! Вы знаете, что существует проблема выбора профессии? Наверняка многие из вас сейчас ломают голову над вопросами: «Кем быть? Чем заниматься? Как зарабатывать на жизнь?» Давайте рассмотрим причины возникновения этой проблемы.

Наши группы:

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Многочисленные средние специальные учебные заведения предлагают несколько основных программ обучения для водителей тракторов: «Тракторист», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Механизация сельского хозяйства», «Машинист дорожных и строительных машин».

Перечислить все ссузы в рамках одной статьи просто невозможно, поэтому назовем наиболее известные из них:

  • Сельскохозяйственный техникум им. К.А. Тимирязева (г. Саратов),
  • Иркутский аграрный техникум,
  • Сельскохозяйственный техникум Куйбышевский (г. Новосибирск),
  • Омский техникум строительства и сельского хозяйства,
  • Рязанский многопрофильный колледж.

Кроме средних специальных учебных заведений, существует еще множество учебных центров и автошкол. По окончании их учащиеся также получают права соответствующего образца. В учебных комбинатах могут обучать как работе на всех видах транспорта, так и специализироваться на отдельных категориях.

После учебы и сдачи теоретического и практического экзаменов выпускнику выдается удостоверение тракториста-машиниста в виде пластиковой карточки со штрих-кодом. Все данные занесены в специальную базу данных, что делает невозможным использование поддельных прав.

Механизатор зарплата

Решившим устроиться на должность механизатора сельского хозяйства не придется переживать по поводу уровня заработной платы. Оплата труда такого рода намного выше средних значений по стране. При условии достаточной компетенции и усердности работы профессионалы этого направления живут достаточно состоятельно.

Обратным эффектом, конечно, является по большей части физический характер специальности и вытекающие отсюда сложности в лице долгого сидячего положения, нагрузках или шума. Однако вряд ли это отпугнет потенциальных агромеханизаторов в желании трудоустройства в непростых экономических условиях. Кроме того, и технологии имеют тенденции к развитию, а значит, и условия труда становятся все более благоприятными.

В настоящее время все больше людей, а тем более молодежи, пытаются выехать из села в город. В селах « ой как не хватает рабочих мест»,- считают многие. Но сегодня мы попытаемся опровергнуть эту мысль. Итак, ниже мы представим вашему вниманию кем можно работать на селе и в деревне — список профессий.

А ведь и правда, если весь народ переберется жить в город, то кто же будет заниматься фермерством, пчеловодством или лечением домашних животных?

Как поступить в университет?

Процедура поступления традиционно начинается с подачи пакета документов в приемную комиссию ВУЗа. Абитуриентам отделения автомеханики необходимо предоставить следующие документы:

  • аттестат об окончании 11 класса;
  • результаты ЕГЭ;
  • ксерокопия паспорта;
  • военный билет;
  • медицинская справка;
  • фотографии 3 на 4.

Если абитуриент принадлежит к одной из категорий льгот, нужно предоставить комиссии документ, подтверждающий ее подлинность. Пакет документов прикрепляется к заявлению абитуриента, которое должно быть написано на имя ректора.

Далее наступает пора сдачи вступительных экзаменов. Зачастую можно говорить о тестировании по математике, физике и русскому языку. Если абитуриент набрал достаточно баллов для прохождения конкурса, он зачисляется на соответствующее отделение. Чтобы претендовать на бюджет, нужно опередить конкурентов по вступительной кампании либо по количеству баллов, либо по дополнительным критериям (льгота, победа на олимпиаде, медаль за отличие в учебе и т.д.). Если подобных привилегий у абитуриента нет, то всегда есть возможность обучения на контрактной основе.

Как стать специалистом?

Ремонт машинного двигателя

Необходимо оценить объем знаний, нужный специалисту. Квалифицированный механик должен понимать все в ремонте транспортных средств и их обслуживании, регулировке узлов, диагностике работоспособности систем.
Получение любой профессии начинается с образования, но перед этим надо окончить школу. Это может прозвучать банально, но школьный аттестат — это фундамент, в котором закладывается дисциплина. Для выполнения функций механика нужно понимать физику, математику, а также английский — сегодня много машин зарубежного производства и знание языка позволит ознакомиться с технической документацией.
Выучитесь на диплом специалиста — для этого можно поступить на учебу в образовательное учреждение или закончить соответствующие курсы. Курсы могут проходить у дилеров. Получив диплом, у вас появится шанс устроиться в нормальный сервис и, возможно, в будущем получить повышение по карьерной лестнице.
После получения образования любой специалист всегда должен повышать свою квалификацию.
Пройдите сертификацию, в данном случае все зависит от вашего профиля. Сертификационных программ на данный момент множество, но выбирать нужно ту, которая наиболее оптимально подойдет к вашей специализации

Можете трудиться и без корочки, но дополнительные документы и сертификация позволят добиться успешного роста и заполучить вакантное место в серьезной компании.
Стажировка — если хотите быть профессионалом, без этого не обойтись и не важно, на станции техобслуживания вы будете потеть или на производстве. В специализации автомеханика «халява» невозможна — на стажировке будущему специалисту предстоит столкнуться с проблемами, о которых никогда не расскажут на занятиях или на учебе.
Надо попытаться устроиться помощником механика

Все начинают с минимума — если вы сможете показать себя руководству в качестве надежного и безотказного специалиста, вариантов у вас станет больше. Надежных людей мало, поэтому на СТО с руками заберут любого специалиста, готового трудиться, пусть и не на престижной должности.
Не упускайте возможность проходить обучение за счет руководства. На многих современных сервисах сегодня начальство оплачивает занятия по повышению квалификации, не рекомендуем от них отказываться. Даже если тема вам понятна и вы ее давно прошли, но есть возможность, все равно запишитесь на обучение — каждый раз можно узнать что-то новое.
Всегда будьте в «теме» событий, происходящих в автомобильном мире. Автомобилестроение развивается постоянно и каждый месяц в продаже появляются новые автомобили. Чтобы быть специалистом в области техремонта, нужно знать обо всех веяниях и тенденциях в автомире.

Помните, самое главное не диплом, а знание и желание разбираться и самообучаться. Потому, что теория — это одно, а практика — это самое главное. К тому же, есть люди, которым дано от природы и у них получается. А если не дано и есть диплом, человека нигде не возьмут, а вернее долго работать не будет на одном месте.

Кто такой механик?

Механик – квалифицированный специалист, имеющий профессиональное техническое образование, который занимается ремонтом и обслуживанием разных технических устройств (в том числе и не связанных с механикой), предназначенных как для бытового, так и для промышленного использования.

Название профессии произошло от латинского слова mēchanicus, которое в свою очередь произошло из древнегреческих μηχανικός (умелый) и μηχάνησις (устройство, прибор). То есть, по сути название профессии механик определяет специалиста, как человека, который умеет обращаться с приборами и устройствами. Отметим, что механики в привычном нам понимании появились в середине 19 века, в период расцвета научно-технического прогресса, хотя специалисты, обслуживающие механизмы, были известны еще в Древнем Риме. Правда в те времена механики занимались исключительно обслуживанием систем для перекачки воды.

Сфера деятельности же современных специалистов настолько обширна, что возникла необходимость в разделении механиков на узкие специализации по тому виду техники, ремонтом и обслуживанием которой они занимаются: автомеханик, авиамеханик, судомеханик, радиомеханик, электромеханик, механик по ремонту бытовых приборов и т.д.

Значительно расширились и профессиональные обязанности механиков. Если в Древнем Риме такие специалисты только поддерживали работоспособность оборудования и при необходимости устраняли мелкие неполадки, то перечень должностных обязанностей механиков сегодня входит: техническое обслуживание и ремонт механизмов, проверка технических характеристик, прохождение плановой проверки состояния оборудования, составление заявок на приобретение необходимых запчастей, разработка мероприятий, направленных на улучшение эксплуатационных возможностей устройств, ведение технической документации.

Кому подходит

Критерии, по которым можно определить, стоит ли выбрать профессию автомеханика, делятся на три группы.

Физические качества. Автомеханику нужны сила и выносливость, ведь довольно часто приходится поднимать тяжести и работать в неудобном положении. Требуются также хорошее зрение, глазомер и развитая мелкая моторика.

Психологические качества

Для автомеханика память и внимание часто становятся лучшими помощниками в трудовой деятельности. Незаменимым свойством является и скорость реакции: медлительным людям не место в этой сфере.

Личностные качества

К первостепенным относятся кропотливость, ответственность, высокий уровень дисциплины, коммуникабельность.

Какие процессы по ремонту автомашины может выполнять автомеханик 4 разряда?

Автомеханик 4 разряда отличается от автомеханика 3 разряда своими профессиональными умениями. Автомеханик 4 разряда умеет выполнять ремонт всех видов транспорта.

  • Он умеет разобрать, собрать сложные узлы машины устраняя при этом все неисправности.
  • Он проводит динамическую балансировку деталей.
  • Специалист соответствующей категории знает схемы узлов любой автомашины.
  • Он знаком с процессами устранения всех видов неисправностей, обнаруженных в процессе осмотра технического состояния машины.
  • Автомеханик 4 разряда имеет представление о техническом состоянии механизма после устранения неисправностей.

Какие существуют квалификационные категории автомехаников?

Автомеханики, в зависимости от своих умений и навыков, могут иметь разную квалификационную категорию, которая зависит от срока обучения. Так, например, первый разряд слушатель осваивает четыре месяца, второй – пять, а далее, чем выше квалификация автомеханика, тем длиннее срок обучения. Срок обучения определяется учебными планами. Квалификационный разряд специалиста определяется его практическими умениями. Если механик 2 разряда работает только с простыми узлами и механизмами, специалист 3 разряда берется за ремонт более сложных узлов, но под наблюдением специалиста более высокой квалификации, то автомеханик 4 разряда разбирает, ремонтирует сложные и особо сложные узлы и механизмы машины.

К высшему разряду автомеханик идет поэтапно. На первом этапе автомеханик обучается в профессионально-техническом училище. Обучение в колледже обеспечивает более высокую квалификационную категорию. После получения среднего специального образования автомеханик востребованный специалист на автосервисных предприятиях.

Путь повышения квалификации – периодическое прохождение курсов повышения квалификации. Успех карьерного роста обеспечит высшее образование. Специалисты с высшим образованием могут стать начальниками автотранспортных предприятий. Обучение принесет перспективы профессии автомеханика, а далее все зависит от самого специалиста. Преимущество данной профессии в ее востребованности, потому что обойтись современному человеку без автомобиля невозможно.

Какого образования достаточно?

Самоучек себе в штат не рискнет брать ни один здравомыслящий работодатель, поэтому кандидатам нужно пройти соответствующее обучение. На сегодняшний день большинство людей проходит специальные курсы, которые длятся от полугода до года. По их окончании сдаются экзамены и выпускники получают сертификат на деятельность автомеханика, но с таким документом невозможно трудоустроиться в престижную фирму.

Всегда есть вариант с техникумом или колледжем, но их программа также не дает полных знаний, способных превратить человека в прогрессивного и умного специалиста. К тому же, в ССУЗах довольно мало практических занятий, студентам дают неактуальные знания, которые редко им помогают в реальной работе. По этой причине они не могут составить конкуренцию более мастеровитым специалистам.

Чтобы точно обеспечить себе достойное рабочее место в автосервисе, рекомендуется поступить на соответствующее направление в ВУЗ.

Обязанности механика

Механик – общее название для целой группы профессий. Бывают электромеханики, автомобильные механики (автослесари), авиационные механики и ещё множество иных сугубо рабочих специальностей.

Однако чаще всего нормативные документы под этой специальностью подразумевают инженеров-механиков – то есть технических специалистов с высшим образованием.

Как правило, механики трудятся на крупных промышленных объектах, в транспортных предприятиях или на заводах. В их обязанности входит контроль исправности оборудования. Именно механик следит, чтобы станки не ломались, проходили плановое обслуживание вовремя и по регламентам, организует работу ремонтных мастерских и т.д. Иными словами, в работе механика немало организационных мероприятий.

Обязанности механика заключаются в нескольких пунктах:

  1. Обеспечивать безаварийную работу оборудования;
  2. Проводить своевременный ремонт и качественную эксплуатацию;

  3. Следить за работой персонала и проверять, чтобы оборудование использовалось правильно;

  4. Готовить календарные планы по замене расходных материалов, капремонтам и ТО;

  5. Составлять заявки на необходимые запчасти для станков и оборудования;

  6. Организовывать учет деталей, анализировать причины поломок и износа оборудования;

  7. Внедрять рациональные и прогрессивные методы ремонта оборудования;

  8. Руководить работой слесарей и ремонтников, контролировать качество их работы;

  9. Обеспечивать охрану труда и соблюдение техники безопасности при проведении ремонтных работ.

На практике механик и сам нередко участвует в ремонте, особенно если речь идет о небольших предприятиях, либо при нехватке специалистов. По сути, механик – такой же рабочий специалист, хотя знать и уметь должен гораздо больше.

Ещё одно направление работы – испытания оборудования. Здесь механик отвечает за настройку приборов и станков, ищет оптимальный режим работы.

Источник фото: standret/freepik

Плюсы и минусы профессии механик

Подобная работа является не самой простой, в некоторых моментах даже сложной для выполнения. Для людей, которые нацелены стать профессионалов в данном ремесле, существуют как положительные, так и отрицательные стороны.

Начнём с позитивных моментов:

  • Высокий спрос и востребованность. Сейчас век технологий и именно поэтому специалисты в подобной сфере незаменимы. Машины окружают человека. Поэтому необходимы те люди, которые разбираются в их ремонте и оптимизации.
  • Хорошая зарплата. Механиком с хорошим стажем работы и высокой квалификацией действительно много платят. Подобная работа не из легких.
  • Разнообразие специальностей. Существуют различные направления в сфере механики. Можно чинить как машины, так и просто бытовую технику.
  • Работа, связанная с умственной и физической активностью.

Что касается негативных аспектов данной работы:

  • Физически сложная работа. В сравнении с другими видами работ такие как бухгалтер или секретарь механик намного сложнее со стороны физической нагрузки на организм.
  • Вероятность получить травму. Вечная работа с железом и тяжелыми предметами увеличивает шанс получить повреждение.
  • Временами плохие условия работы. Временами нужно работать на улице даже при ужасных погодных условиях. Также на заводах всё тело и вещи пропитываются запахами бензина, смазки. Эти факторы негативно сказываются на здоровье.

Вся информация предоставлена выше должна была помочь ответить на вопрос «Механик кто это такой и чем он занимается?» Человек, который имеет желание работать в подобной сфере, может оценить свои возможности и решить действительно ли есть смысл этим заниматься.

На этом мы закончит. Мы надеемся, что данная информация стала для вас полезной и помогла с выбором вашей будущей профессии.

Spread the love

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для того чтобы получить профессию автомеханика, вы можете выбрать одну из специальностей:

  • Наземные транспортно-технологические комплексы.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
  • Наземные транспортно-технологические средства.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Практически каждый вуз имеет образовательные программы по этому направлению. Некоторые из них дают не только высшее образование, но по ряду специальностей проводят обучение даже на базе 9 классов. Таковы, например:

  • Сахалинский государственный университет,
  • Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова.
  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта.

Для того чтобы стать квалифицированным автомехаником, не обязательно учиться в вузе: достаточно среднего и даже начального профессионального образования. Таких колледжей множество в каждом регионе, поэтому не составит труда подобрать подходящий. Наиболее популярны московские, как:

  • Колледж архитектуры и строительства №7.
  • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 в Москве.
  • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева.
  • Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41.
  • Колледж автомобильного транспорта № 9.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: