Рейтинг топ 10 лучших моторных масел 2021-2022 года: как и какое выбрать?

Пример сравнения основных характеристик продуктов двух производителей — Лукойл и Роснефть

Хотя обе марки масла имеют разные классы вязкости при низкотемпературных режимах работы, все же они достаточно похожи по своим эксплуатационным характеристикам и используются в одних и тех же типах автомобилей и двигателей.

По температуре

  • Масло Лукойл-Люкс 10W-40 имеет оптимальный низкотемпературный режим работы и предназначен для 25 градусного мороза.
  • В свою очередь продукт от производителя Роснефть может работать до температуры минус 30 градусов по Цельсию — но это не единственное отличие по температурному режиму применения.

Верхние показатели температур обоих марок масла одинаковые — класса 40 по классификации SAE. Но для Роснефти предвидены ограничения — оптимальная работа при температуре до 35 градусов, согласно этой классификации. Зато у продукта компании Лукойл этот показатель выше — составляет 40 градусов выше нуля.

По запуску в морозы

Благодаря своим температурным режимам работы масло Роснефть показывает неплохую пусковую характеристику при понижении температуры но, как отмечают эксперты, есть один удивительный факт, поскольку вязкость масла от Роснефти при повышенных температурах остается самой высокой. Поэтому энергосберегающие способности такого масла остаются достаточно низкими, что повышает, в свою очередь, свойства защиты.

Рейтинг производителей моторных масел

По качеству готовой продукции и отзывам потребителей рейтинг автомобильных масел 2016 года распределил производителей следующим образом:

1-е место. Mobil – американский производитель моторных масел класса «Премиум», один из самых знатных не только в Европе, но и во всём мире. Компания ежегодно совершенствует технологии изготовления масел и их формулы, а потому продукция бренда обладает такими преимуществами:

  • совместимость со всеми типами двигателей;
  • стабильность характеристик при эксплуатации;
  • стойкость к воздействию внешних факторов и возможность использования при любой температуре;
  • повышение срока службы мотора;
  • экономия расхода топлива;
  • низкий уровень угара.

2-е место. Castrol – именитый производитель из Англии, но следует остерегаться подделок. Оригинальные масла бренда обладают такими достоинствами:

  • эффективная защита мотора и его тихая работа;
  • снижение расхода топлива;
  • очищающий эффект за счёт высокого качества присадок;
  • стойкость к перепаду температур;
  • совместимость со всеми типами двигателей;
  • надёжная защита деталей от износа.

3-е место. Shell – знаменитый голландско-британский бренд, который производит все виды автомобильных масел, как на синтетической основе, так и на полусинтетической. Продукция компании выделяется такими преимуществами:

  • стабильность структуры и заявленных характеристик;
  • стойкость к внешним воздействиям, окислению и перепадам температур;
  • качественная очистка и защита двигателя;
  • совместимость со всеми типами топлива;
  • защита деталей от трения и преждевременного износа.

Вредна ли холостая жизнь?

Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» — у одних в меньшей степени, у других в большей.

Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь. В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог — железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим — см. таблицу Менделеева.

Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.

Для чего нужен независимый тест?

Можно узнать любые характеристики технических жидкостей из паспорта продукта, отчетов о проведения сертификационных испытаний, рекламных сообщений.

Не исключено, что указанные цифры соответствуют действительности, только получены они в условиях стерильных лабораторий. Это как заявленный расход топлива в характеристиках мотора: на реальных дорогах он всегда выше.

Проверка на испаряемость

Ни для кого не секрет, что производители проводят тест моторных масел для того, чтобы точно вписаться в установленные нормативы. Следовательно, методы испытаний подгоняются для получения ожидаемого результата.

Упрекнуть заводские лаборатории не в чем: тесты реальны, полученные результаты не утаиваются, а отражают действительную реакцию технических жидкостей на внешние воздействия.

Обмана на самом деле нет, но тесты слишком уж тепличные, идеализированные. В реальности, точнее в условиях работы внутри двигателя, результаты тестов будут иными.
При проведении независимых испытаний, эксперты моделируют состояние масел, схожее с работай в картере мотора или трансмиссии.

Тест на трение в лаборатории

Для этого можно выбрать две методики:

  1. Создать специальные механические стенды, в которых тестирование проводится в условиях, приближенных к «боевым».В этом случае экономится время, но требуются затраты на приобретение оборудования. Большинство независимых лабораторий именно так и поступают.
  2. Проводить ресурсные тесты моторных масел в нескольких одинаковых автомобилях одновременно: при схожих условиях эксплуатации. При этом проводятся постоянные замеры состояния: как деталей силовых установок, так и испытываемых жидкостей. Идеальные условия, но затраченное время может превысить запросы потребителя: результаты будут не актуальными.

Например, берутся эталонные показатели (которые используются в сертификационных тестах), и сравниваются с реальными данными на «живом» двигателе. Затем, после установленного межсервисного пробега, эти же параметры замеряются на «состарившемся» масле.

Таблица результатов проведенных тестов

Так когда же менять

Как же учесть время торчания в пробках при определении межсервисного интервала? Интерполяции и экстраполяции оставим, опять-таки, для чьей-нибудь диссертации. Кстати, тема классная: если на каждом цикле построить графики изменения вязкости и щелочного числа и продлить их до величин браковочных параметров, можно получить конкретный ресурс каждого масла в двух циклах — «пробки» и «трасса». Останется взять статистику эксплуатации конкретного автомобиля и с ее учетом посчитать реальный пробег между сменами. Теоретически — понятно и возможно, но…

Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,

для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.

Для какого масла в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, — меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

Лучшие минеральные моторные масла

Такое масло добывается из недр земли и представляет собой очищенную нефть, в то время как синтетическое создается в лаборатории. Первое при производстве проходит обработку и перегонку. Это позволяет ему надежно защищать двигатель от износа, предотвращать отложения и коррозию, исключать негативное воздействие низких температур. В нашем рейтинге описываются 3 лучших варианта минеральных масел.

Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40

Это моторное масло рассчитано на применение в машинах с бензиновым или дизельным двигателем. Расходный материал медленно сгорает при смазывании деталей мотора, не дает неприятного запаха и делает езду на машине более комфортной. С его помощью исключается дискомфортный шум, ход становится плавным, а запуск и торможение – аккуратными. Так как это минеральное средство, то цена его ниже, чем у других вариантов в рейтинге, при этом к качеству в отзывах покупатели претензий не предъявляют.

Минеральное моторное масло бренда разработано для двигателей с большим пробегом, которые отличаются повышенным расходом смазочных материалов. Присадки обеспечивают высокие антиокислительные свойства, повышенную устойчивость к критическим температурам. Оптимизированный уровень зольности обеспечивает отсутствие отложений.

Достоинства:

  • Очень тихий моторный отсек;
  • Позволяет автомобилю легко заводиться при минусовых температурах;
  • Летом не дает мотору перегреваться;
  • Исключает трение между деталями;
  • Экономия топлива;
  • Редки подделки.

Недостатки:

  • Подходит только для четырехтактного двигателя;
  • Требует более частой замены, чем другие варианты из рейтинга.

Моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 5 уменьшает расход топлива и защищает двигатель машины от преждевременного износа. При этом смазка остается чистым, и менять средство особого труда не составляет.

Mobil Delvac MX 15W-40

Это моторное масло интересно тем, что покупая за раз 20 л, можно неплохо сэкономить. Продается в удобной канистре, правда, заливать его, например, женщине, из-за немалого веса не очень просто. В отличие от остальных вариантов в рейтинге, этот предназначен для грузовой и спецтехники, в легковые авто его не заправляют. Его плюс в том, что масло подходит и для турбированных моторов как бензинового, так и дизельного типа.

Рецептура позволяет улучшить характеристики дизельных двигателей последнего поколения, которые имеют низкий процент вредных веществ в отработанных газах. Присадки контролируют загущение масла при высокотемпературном воздействии. Обеспечивает стойкость к окислению, отсутствие отложений, защиту от коррозии.

Достоинства:

  • Рассчитано как на иномарки, так и на отечественные автомобили (ВАЗы и ГАЗы);
  • Дает возможность запуска машины в холодную погоду;
  • Позволяет машине разоняться без особых проблем;
  • Не вызывает сторонних шумов при движении транспорта;
  • Экологичность.

Недостатки:

Не обнаружено.

Mobil Delvac MX 15W-40 выпускается в большом объеме, стандартная загрузка за раз обычно составляет 4 л, но это скорее придирка, поскольку срок годности у средства большой.

Oilright М-8В SAE 20W-20

Всесезонное моторное масло в списке лучших, предназначенных для среднефорсированных бензиновых двигателей. Может использоваться при обслуживании легковых и грузовых машин. Рекомендуется для применения зимой в сельскохозяйственной отрасли для автотракторных дизелей. Хорошо прокачивается при отрицательных температурах. Сохраняет свои свойства при постоянных высоких нагрузках.

Композиционные присадки обеспечивают защиту от коррозии, резких перепадов температуры. Изготавливается из смеси дистиллятных компонентов. Отличается прозрачным цветом и небольшим процентом нагара. Рекомендуется для бензиновых газонокосилок.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Можно использовать для маломощной сельхозтехники;
  • Сохраняет свои характеристики при пробеге до 18 тыс.км;
  • Тихая работа двигателя.

Недостатки:

Нестабильное качество.

Некоторые пользователи отмечают появление нагара, что связывают с зависимостью характеристик смазывающей жидкости от партий товара.

Сколько времени можно использовать масло после открытия бутылки?

Срок годности масла указан на упаковке.

Необходимо выбрать для себя оптимальный объем тары в зависимости от частоты использования, чтобы употребить масло до окончания срока годности.

Масло нет смысла приобретать впрок, т.к. оно окисляется.

18 месяцев – это рекомендованный срок для масла, которое уже вскрыли и начали использовать.

В холодильнике в закрытом виде масло можно хранить и больше срока годности, указанного на этикетке.опубликовано econet.ru.

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

Татьяна Амелькина

https://youtube.com/watch?v=xFlQYsCssNQ

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Качество топлива

Несмотря на явные различия в произведённом горючем, определить, что лучше: Газпромнефть или Лукойл, крайне сложно. И это связано не с качеством бензина, которое способно быть как высочайшим, так и сомнительным. Основная проблема, не позволяющая выявить наиболее ответственную нефтяную компанию, заключается в огромных различиях между торговыми точками любой заправочной сети в различных регионах.

Именно поэтому не стоит пытаться определить безусловно лучшую фирму в данной отрасли. Гораздо правильнее сосредоточиться на выборе наиболее надёжных производителей в отдельных регионах.

Дополнительно следует отметить, что иногда низкое качество топливо вызвано старым оборудованием и непредвиденными обстоятельствами. Так, в прохудившуюся цистерну могут попасть дождевые или грунтовые воды, и тогда даже бензин класса люкс окажется безнадёжно испорчен.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Российская компания ЛУКОЙЛ создала одну из самых лучших формул синтетического масла, которую можно найти на рынке. Genesis Armortech обладает высокой вязкостью, устойчиво к сгущению даже при высоких температурах и обеспечит защиту, в которой нуждается двигатель, даже после десятков тысяч километров эксплуатации.
Отечественное моторное масло защищает жизненно важные части двигателя от грязи и окислительного сгущения. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech полностью совместимо с другими видами минеральных и полусинтетических масел. Оно полностью соответствует требованиям заводов: Nissan, Chevrolet, Opel, Honda и ВАЗ.

Какое выбрать?

Владея всей вышеперечисленной информацией, выбор остается только за вами. Главное обеспечить плавный запуск двигателя, что увеличит его ресурс.

Мы же подведем итоги, когда и какую вязкость выбрать:

  • Большой пробег – 10w40, двигатель новый – 5w30, но в первую очередь смотрим на рекомендацию производителя двигателя.
  • Для северных регионов, с низкой температурой зимой лучше подойдет 5w30, но все зависит от температуры потери текучести и динамической вязкости конкретной марки масла.
  • Условия эксплуатации. Масла с одним высокотемпературным индексом SAE могут иметь немного разную вязкость в установленных стандартом пределах. Более жидкие масла дают экономию топлива, более густые масла обеспечивают высокую защиту. Если у вас приближенный к спортивному стиль вождения, лучше выбирать более густые масла, но в рамках рекомендованной автоконцерном вязкости SAE.

Классификация и расшифровка

Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:

  • Сфера применения – классификация по API.
  • Вязкость масла – классификация SAE.

Систематизация API разделяет масла в 3 категории:

  • S –бензиновые агрегаты;
  • C – дизельные агрегаты;
  • EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.

Масло SAE 5w30 – стандартный вид масла подходящего для всех сезонов. Цифра 5 перед буквой «W» говорит о том, что масло пригодно к использованию при температуре -30ºС, но на самом деле этот показатель зависит от лабораторных анализов масел, некоторые масла не теряют текучесть до -45ºС , другие же загустеют уже при -25ºС, все зависит от состава и качества масла.

Цифра после «W» говорит о вязкости при рабочей температуре, принято считать, что это летний индекс, но это не верно. Высокотемпературный индекс SAE – это границы вязкости при 40 и 100ºС. Каждый двигатель имеет свои особенности конструкции – зазоры между деталями, ширина масляных каналов и пр., именно под эти особенности и подбирается высокотемпературный индекс SAE

Соблюдать рекомендации производителя очень важно, в одном двигателе масла с индексом 20 будет недостаточно, наступит масляное голодание и, как следствие, задиры на внутренних деталях двигателя. В другом же двигателе масло с индексом 40 будет слишком густым, не прокачается по каналам, что грозит масляным голоданием и перегревом двигателя

Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, чаще всего представлены полусинтетикой и используются для моторов с пробегом. Исходя из маркировки, в зимний период выдерживают примерно до -20 ºС. Вязкость этого масла при рабочей температуре выше.

Тест на угар: сгорело на работе

Еще один важный и информативный параметр — расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать. В «пробочном» цикле картина несколько изменилась — потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.

О природе угара мы писали ранее (ЗР, 2012, № 7). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла. Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.

Рейтинг масел

На основании отзывов потребителей был сформирован рейтинг смазочных жидкостей, считающихся лучшими в 2017 году:

  1. Лучшим синтетическим маслом была признана жидкость DEXOS2 5w30. Продукт прекрасно сочетается с любым видом применяемого топлива. Он хорошо термоустойчив, однако подходит не к каждому двигателю.
  2. Лучшее полусинтетическое масло Mobil Ultra занимает лидирующие позиции в ряду полусинтетических продуктов. Подходит для любого транспортного средства. Используемые присадки снижают износ двигателя и могут успешно эксплуатироваться даже в условиях экстремально низких температур.
  3. Отличным зимним продуктом признан Shell Helix Ultra. Его консистенция не меняется даже в лютые морозы. Производитель даёт гарантию в шесть месяцев, что владелец авто, при использовании продукта, не испытает проблем с двигателем, который будет отличаться чистотой и блеском. Единственным недостатком смазочной жидкости, является его высокая цена.
  4. Лидером всесезонных смазывающих жидкостей, является Mobil 1 5W-50. Синтетический продукт полностью универсален в применении.
  5. Первое место среди качественных недорогих масел занял ТНК Magnum Super10W-40. Синтетическая жидкость является универсальным продуктом для транспорта, работающего как на бензиновых двигателях, так и на дизельных.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ТОП самых дорогих полусинтетических масел

Большое количество пользователей эксплуатирует в автомобилях полусинтетические масла, так как они обладают высокими эксплуатационными характеристиками. Такой тип масла вобрал в себя основные преимущества минеральных и синтетических масел, поэтому обладает более высокой ценой.

Mitsubishi Diaqueen Motor SL/CF 10w-30 4L

Это моторное масло высшей классификации, которое предназначено для использования в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей марки Mitsubishi. Произведено с использованием технологии гидрокрекинга.

Обладает низкотемпературными характеристиками и высокими антиокислительными свойствами, обеспечивает легкий пуск и надежную работу двигателя в любых ситуациях.

Характеристики:

  • по типу применения – легковые автомобили;
  • вязкость – 10w-30;
  • тип двигателя – турбодизель, дизель и бензин;
  • страна-производитель – Япония.

LIQUI MOLY TOP TEC 4200 5W-30

Полусинтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащённых двойной системой нейтрализации отработавших газов.

Значительно усилена стойкость базового масла к окислению, и применен уникальный пакет присадок с ограниченным количеством серы, фосфора и хлора.

Характеристики:

  • вязкость – 5w-30;
  • тип двигателя – бензиновый, дизельный;
  • по типу применения – легковые авто;
  • страна-производитель – Германия.

XADO LX AMC Black Edition 10w-40 Sl/CI-4

Премиальное всесезонное полусинтетическое масло с синергетической формулой АМС с расширенными эксплуатационными характеристиками. Применяется для двигателей легковых машин, автобусов, малых и тяжелых грузовых автомобилей, микроавтобусов и пр.

Характеристики:

  • вязкость – 10w-40;
  • по типу применения – любые виды машин;
  • тип двигателя – дизель, бензин, турбодизель;
  • страна-производитель – Голландия.

Motul 4t ATV-UTV Expert SAE 10w40 4L

Высокоэффективное масло для моторов четырехтактных квадроциклов и мотовездеходов. Создано для любых коробок передач и любого сцепления – сухого или мокрого. Благодаря невысокому содержанию фосфора и серы отлично взаимодействует с системами очистки.

Техносинтетическое масло усилено синтетическими добавками, укрепляющими масляную пленку, её сопротивляемость нагреву и нагрузкам. Оно повышает устойчивость к сдвигу, уменьшает физический износ двигателя и продлевает срок его службы.

Характеристики:

  • вязкость – 10w-40;
  • предназначение – для 4-хтактного двигателя;
  • страна-производитель – Франция.

MOLYGEN NEW GENERATION 10W-40

Высокопроизводительное моторное масло легкого хода для всесезонного применения. Нестандартные базовые масла, самые современные присадки и специальный компонент молиген позволили получить низковязкое, высокостабильное моторное масло, которое эффективно предотвращает отложения, снижает потери на трение и оптимально защищает от износа.

Характеристики:

  • вязкость – 10w-40;
  • тип двигателя – бензиновый и дизельный;
  • страна-производитель – Германия.

Какими свойствами должно обладать моторное масло

Чтобы транспортное средство эксплуатировалось в нормальном режиме и не изнашивалось прежде времени, необходимо ответственно подойти к выбору смазочных материалов. Тест моторных масел поможет оценить характеристики и качество любого из них.

Изучая тест российских моторных масел, следует обратить внимание на такой важный параметр смазочного материала, как вязкость. Её величина зависит от температурного режима окружающей среды и деталей двигателя в рабочем состоянии, на который попадает смазка

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Большинство транспортных средств не оборудовано температурным индикатором смазочного материала в двигателе, поэтому водителям приходится оценивать параметры по вспомогательным приборам. Среднее значения температуры смазки в двигателе соответствует величине в 90 градусов по Цельсию. При работе двигателя она может меняться и достигать 150 градусов. Эта информация должна быть отображена на упаковке.

Класс вязкости

Класс вязкости стандартизирован системой организации SAE для определения вязкости масел, то есть их текучести при различных температурах. Производители часто предлагают определенный класс вязкости, и пользователи должны адаптироваться к нему. В настоящее время в автомобилях используются всесезонные масла, т.е. те, в обозначении которых есть буква «W» .

Первая цифра перед «W» — зимняя вязкость (текучесть при низких температурах), следующие две — летняя вязкость (при высоких температурах). Чем ниже символ, тем более жидкое масло. Класс вязкости очень легко увидеть на упаковке масла. Рекомендации производителя по этому поводу можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Чаще всего используются: масло 10W40 и масло 5W30.

TOTAL Quartz 7000 10W40

Хотите резко снизить износ двигателя? Quartz 7000 от Total обещает оставить детали двигателя до 4 раз более гладкими. Отличительным признаком этого масла является то, что оно содержит молекулы, которые прилипают к двигателю при любых условиях вождения. Как правило, после остановки двигателя масло стекает обратно в отстойник, но не с Total Quartz 7000. Канистра с маркировкой 10W-40 продает недорого в пределах 1200 рублей.
Вязкость полусинтетического масла для автомобиля позволяет использовать его в зимний период до -25 градусов, а также летом до 40 градусов жары. Смазка соответствует всем мировым стандартам качества (API SN/CF, ACEA A3/B4), а также одобрено автопроизводителями (Peugeot, Volkswagen, Mercedes-Benz).

Особенности отечественных масел

Те, кто считает, что только зарубежные продукты автохимии отвечают международным требованиям, серьёзно ошибаются, поскольку отечественное масло может оказаться даже лучше по некоторым техническим и эксплуатационным параметрам. К тому же отечественный продукт не только обладает хорошими параметрами, но и стоимость его более привлекательна, нежели у дорогостоящего заграничного аналога. Также отечественное масло успешно сочетается с топливом, которое реализуется на автозаправочных станциях. Естественно, состав и качество отечественного топлива существенно отличаются от того, которое предлагается за пределами родной страны.

Как показывает практика, низкокачественное отечественное топливо может конфликтовать с хорошим зарубежным масляным продуктом для двигателя. Некоторые автовладельцы преднамеренно приобретают низкокачественное топливо, не желая нести дополнительные расходы. В автомагазинах представлен широкий ассортимент отечественных масляных продуктов, ориентированных для двигателей авто. Проанализируем продукты двух популярных производителей:

  • Роснефть (имеет и другое популярное название – ТНК);
  • Лукойл.

Оба этих производителя очень популярны среди отечественных автомобилистов.

https://youtube.com/watch?v=no7mS2R5VhI

Охлаждение.

Очередная польза от масла – охлаждение деталей цилиндропоршневой группы, с ним соприкасающихся. Тоже очень важная функция, поскольку никакого другого охлаждения у поршня и поршневых колец нет. При тепловом расширении этих деталей выше расчётных показателей клина, скорее всего не будет, но зазор между цилиндром и поршнем уменьшится, увеличив вероятность непосредственного их соприкосновения. Чревато повышенным износом. А самое главное, что при неохлаждаемом поршне повышается температура топливной смеси, что способствует появлению детонации, которая ещё больше нагревает поршень, и так далее, по замкнутому кругу…

Таблицы параметров моторных масел

Для полноты информации приведем несколько таблиц, где приведена информация о зависимости одних параметров моторного масла от других или от внешних факторов. Начнем с группы базовых масел в соответствии со стандартом API (API — американский институт нефти). Так, масла делятся по трем показателям — индексу вязкости, содержанию серы и массовой доле нафтенопарафиновых углеводородов.

Классификация API I II III IV V
Содержание насыщенных углеводородов, % >90 >90 ПАО Эфиры
Содержание серы, % >0,03
Индекс вязкости 80…120 80…120 >120

В настоящее время на рынке представлено большое количество присадок в масло, которые определенным образом меняют его характеристики. Например, присадки, уменьшающие количество выхлопных газов и повышающие вязкость, антифрикционные присадки, очищающие или продлевающие срок службы. Для понимания их разнообразия имеет смысл собрать информацию о них в таблицу.

Группа свойств Типы присадок Назначение
Защита поверхностей деталей Детергенты (моющие) Предохраняют поверхности деталей от образования отложений на них
Дисперсанты Предотвращают осаждение продуктов износа двигателя и деструкции масла (минимизирует образование шлама)
Противоизносные и противозадирные Снижают трение и износ, предотвращают схватывание и задир
Антикоррозионные Предотвращают появление коррозии деталей двигателя
Преобразование свойств масла Депрессорные Снижают температуру застывания.
Модификаторы вязкости Расширяют температурный диапазон применения, повышают индекс вязкости
Защита масла Антипенные Препятствуют образованию пены
Антиокислители Предотвращают окисление масла

Изменение некоторых параметров моторного масла из перечисленных в предыдущем разделе напрямую влияет на работу и состояние двигателя автомобиля. Это можно отобразить в таблице.

Показатель Тенденция Причина Критический параметр На что влияет
Вязкость Увеличивается Продукты окисления Возрастание в 1,5 раза Пусковые свойства
Температура застывания Увеличивается Вода и продукты окисления Нет Пусковые свойства
Щелочное число Снижается Срабатывание моющих присадок Снижение в 2 раза Коррозия и снижение ресурса деталей
Зольность Увеличивается Щелочные присадки Нет Появление отложений, износ деталей
Механические примеси Увеличивается Продукты износа оборудования Нет Появление отложений, износ деталей

Сравнение по главным характеристикам

Осознавая, что и Лукойл, и Роснефть являются успешными производителями, предлагающими качественные продукты, всё равно приходится проводить сравнение, чтобы понять, какое масло всё-таки приобрести. Рассмотрим, как справляется моторное масло с нагрузками при разных режимах работы транспортного средства.

Запуск в мороз

Если природа решила преподнести неожиданный сюрприз, сопровождающийся резким понижением температуры, автовладельцы получают шанс проверить качество моторного масла. В лютые морозы запустить движок любимого авто оказывается достаточно сложно. Вы, наверное, наблюдали, как приходится заядлым автомобилистам бросать свои авто и пересаживаться в общественный транспорт, чтобы добраться на работу. Это как раз тот случай, когда низкие температуры не позволили движку запуститься.

Масляная жидкость Роснефти демонстрирует хорошие пусковые характеристики

При этом эксперты обращают внимание на то, что даже при сильном понижении температурного режима вязкость масла Роснефти остаётся достаточно высокой. Однако следует отметить, что в состав ММ Роснефти входит большое количество серы, провоцирующей серьёзное загрязнение движка

А вот Лукойл предоставляет масляную жидкость для двигателя с пониженным содержанием серы, при этом такой продукт имеет лучший индекс вязкости.

Мощность и расход

Полезно обратить внимание и на характеристики, которые влияют на показатели мощности двигателя. В этом вопросе Лукойл также занимает лидирующие позиции, опережая Роснефть

Ещё обращаем внимание на то, что масло Роснефть при функционировании движка провоцирует больший расход топлива. По этой причине желающих приобрести продукт Лукойла становится всё больше.

Химический состав

Если сравнивать моторные масла по химическому составу, то полезно обратить внимание на показатель зольности. Он существенно ниже у Роснефти, а вот моющие характеристики гораздо лучше у Лукойла

Также Лукойл выигрывает за счёт содержания большего количества цинка.

А вот масляный продукт Роснефти опережает Лукойл по показателям:

  • критической нагрузки;
  • нагрузки сваривания;
  • индекса задиры.

По температуре

Моторное масло будет соответствовать своим техническим характеристикам, если транспортное средство эксплуатируется при оговорённых условиях. Моторная жидкость от Лукойл способна позволять успешно функционировать движку при максимальном понижении температуры до минус двадцати пяти градусов. А вот масло Роснефти может выдерживать даже тридцатиградусный мороз. Если же сравнивать ориентированность на максимальную температуру, то выигрывает Лукойл, продукт способен выдерживать 40-градусную жару, тогда как Роснефть сохраняет свои характеристики до предельного максимума – 35 градусов.

Стоимость

Если обратить внимание на ценовой показатель, то продукт Роснефти подойдёт тем автовладельцам, которые стремятся экономить на всём. Моторные масла Роснефти стоят дешевле, нежели продукты Лукойла, однако, следует заметить, что разница не очень значительна

Сравнение популярности

Сравнивая моторные масла Лукойла и Роснефти по уровню популярности, легко понять, что продукт Лукойла быстрее раскупается, поскольку большинство автовладельцев предпочитают приобретать именно эту моторную жидкость, которая идеально подходит для любых отечественных авто. Хотя не станем отрицать, что некоторые автомобилисты активно приобретают только масла Роснефти, при этом остаются абсолютно довольными их эксплуатационными характеристиками.

Итак, мы надеемся, что, ознакомившись с основными отличительными особенностями этих двух производителей, вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант моторного масла, обеспечивающего успешное функционирование вашего авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: