Прочность удилища
Но многие фирмы в качестве «графитовых» предлагают удилища, содержащие не более 10—15 процентов этого ценного материала, тем более что проконтролировать это рыболову практически недоступно, остается лишь ориентироваться на цену и бытующее мнение, что дешевле 100 долларов настоящих графитовых удилищ не бывает.
Но, как и многое в этом мире, введение этого современного материала имеет «обратную сторону медали». Достаточно такому удилищу даже самой незначительной поперечной царапины, и оно легко и неожиданно ломается даже от относительно небольшой нагрузки. Производители конечно же не упоминают об этом в фирменных рекламных каталогах, но настоятельно предлагают покупать специальные чехлы и тубусы для хранения таких удилищ.
Единственным средством против этого недостатка у рыболова остается более бережное хранение и обхождение, а для производителя — добавление большего процента содержания стекловолокна, отчего удилище становится более тяжелым, но и менее карбоновым. Кроме того, по прошествии нескольких лет, когда начала спадать волна рекламной карбоновой эйфории, наиболее искушенные спиннингисты, обладатели «удилищ космического века», стали замечать, что слишком малая масса их и суперчувствительность (особенно кончиков удилищ) не обеспечивают достаточного чувства блесны рыболовам, и такое удилище не столь, как пластиковое, снисходительно к небольшим, но неизбежным погрешностям при забросах. Опытные же нахлыстовики стали поговаривать о том, что сверхчувствительный карбон начинает диктовать свои условия, задавая свой ритм и темп нахлыстовым забросам, лишая их той плавности и грациозности, которыми до сих пор славятся удилища из хорошего бамбука. Рыболов-нахлыстовик должен знать и помнить, что графитовым удилищем нельзя ловить рыбу во время грозы из-за его повышенной электропроводности.
Метод аппликации (ручная оклейка)
Сделать карбон своими руками можно методом оклейки, который включает пять основных этапов:
- Тщательная подготовка оклеиваемой поверхности: зашкуривание, обезжиривание, скругление углов.
- Нанесение адгезива.
- Приклеивание углеткани с пропитыванием эпоксидной смолой с отвердителем.
- Сушка.
- Покрытие защитным лаком или краской.
Наполнители для смолы используют как для придания декоративности, так и для предотвращения стекания смолы с вертикальных поверхностей.
Необходимые материалы
- Адгезив для фиксации углеткани на поверхности.
- Ткань из углеволокна, которую укладывают на смолу послойно, с прикатыванием твердым валиком.
- Эпоксидная смола средней вязкости с отвердителем (иногда она используется в качестве адгезива).
- Защитный лак. Лучше всего для защиты от царапин подходит полиуретановый. Нужно выбирать водостойкий и светостойкий. Он не помутнеет. Для высокого блеска в качестве финишного покрытия можно использовать акриловый лак.
Смолу наносят 2-3 раза с промежуточной сушкой и шлифовкой.
Этот метод отличается от традиционного изготовления карбоновых изделий по моделям нанесением адгезива, а не разделителя для легкого съема получившегося полуфабриката.
Компания 3М предлагает даже самоклеющееся углеполотно, но работа с ним требует хороших навыков.
И карбон остается на оклеиваемой детали, упрочняя ее. Такое производство карбона чаще всего используется для оклеивания бампера, приборной панели и пр.
Как установить накладки?
Протекторы изготавливаются так, чтобы их можно было установить самостоятельно на любой тип автомобиля. Проще говоря, крепление пластины не сильно отличаются от монтажа одностороннего скотча на обычную поверхность. У нее прочная клеевая основа, с помощью которой легко приделать протектор к любому окрашенному кузову автомобиля. Чтобы установить изделия, вам необходимо выполнить несколько простых шагов:
убедитесь, что дверной косяк машины не содержит лишних элементов;
обезжирьте руки и порог;
снимите полосу защиты с клеевой стороны;
осторожно приложите пластину к нижнему краю дверного косяка;
выровняйте ее, надавливая большими пальцами на внешнюю поверхность;
убедитесь, что под полосой нет воздушных карманов или пузырей;
дайте настояться ей пару минут.
В зависимости от интенсивности использования, воздействия внешних факторов, таких как дождевая вода, мыло для мытья кузова, изделия могут легко прослужить от нескольких месяцев до пары лет
Это дает большую отдачу от минимальных вложений, что особенно важно, если учесть, сколько денег они в конечном итоге сэкономят на восстановлении кузова и затратах на ремонт краски. Чтобы добиться долговечности, вам не нужно проводить чрезмерное обслуживание протекторов
Фактически, они требуют минимального ухода с вашей стороны. Необходимо протирать их каждые несколько дней, чтобы они оставались как новые.
Карбон для автотюнинга
А вот для изготовления некоторых облегченных элементов, где требуется высокая прочность, например, для бамперов, капотов, мелких деталей кузова, может использоваться дорогостоящий настоящий карбон. Можно попробовать даже сделать обтяжку карбоном своими руками некрупных элементов.Но необходимо помнить, что этот материал очень чувствителен к точечным ударам и есть риск повреждения мелкими камнями и щебнем из-под колес.
И здесь определяющую роль играет мастерство автомастера, насколько совершенно он владеет навыками подбора полотна, смолы и толщины слоев. А ремонт карбоновых деталей — тоже дорогостоящий процесс.
Если же для вас главную роль играют эстетические параметры, а не облегчение веса автомобиля или мотоцикла, то присмотритесь к ПВХ-пленкам «под карбон», аква-печати или аэрографии.
Что такое карбоновая пленка
Карбоновой пленкой принято называть изделия из ПВХ материала, которые по структуре существенно отличаются от углепластика. Схожесть между настоящим карбоном и элементами из винила для тюнинга есть только во внешнем виде.
Пленка из такого материала служит намного меньше, чем автомобиль из углепластика. Однако этот недостаток компенсируется существенным различием цен.
Виниловый тюнинг можно клеить на различные поверхности, главное чтобы они были гладкими. В итоге получается тонкий, но плотный слой, на котором отсутствуют соединительные швы.
При правильных манипуляциях с материалом и бережной эксплуатации ТС, пленка может прослужить более 7 лет. Если владельцу авто тюнинг надоест раньше того, как он начнет портиться, его всегда можно снять с помощью нагревания.
Карбоновой пленкой можно оклеить не только элементы кузова, но и некоторые делали внутри салона. Материал напоминает углеволокно не только внешне, но и на ощупь.
Одно из главных преимуществ изделия, помимо того, что оно придает стиль средству передвижения – защита от незначительных механических повреждений. Также пленка предотвращает попадание влаги и коррозию, и выдерживает температурные перепады.
5 мифов о керамических колодках
Сегодня керамическая колодка получила самое широкое распространение и признание своих более высоких эксплуатационных качеств в сравнении с традиционной асбестовой.
1. Существует предубеждение, что керамические колодки в полной мере проявляют свои свойства только на спортивных автомобилях, поскольку требуют прогрева, и к тому же достаточно агрессивно ведут себя по отношению к тормозному диску. Это не совсем так. Существует и обычная, так называемая «уличная» керамика, которая показывает хорошие фрикционные свойства даже при холодном торможении. Такие колодки подходят для каждодневного использования и достаточно бережно относятся к тормозным дискам.
2. Керамические тормозные колодки необходимо устанавливать только в паре с керамическими тормозными дисками. Это предположение в корне не верно, поскольку изначально керамические колодки появились на мировом рынке как разновидность стандартной детали. Керамические колодки прекрасно подходят к традиционным металлическим дискам и надежно работают в совокупности с ними.
3. Керамические колодки вредят тормозному диску. Сейчас уже трудно отследить откуда возникло это заблуждение. На самом деле, в результате многочисленных испытаний и лабораторных исследований*, было установлено, что они обеспечивают равномерный износ тормозного диска. (*По результатам испытаний, проведенных по заказу Friction Master, керамической тормозной колодки CMX1258 в Link Testing Laboratories по протоколу US City Traffic, тормозной диск потерял всего 1,1 грамма массы, тогда как при использовании стандартных полуметаллических колодок диск терял от 1,6 до 2,0 грамм массы. Test Request #: 111787-1 )
4. Керамика в тормозах ненадежна. Чтобы доказать ошибочность этого суждения, необходимо обратиться к устройству тормозного механизма.
Его основными элементами являются:
• Тормозной цилиндр
• Тормозной диск
• Суппорт
• Тормозные колодки
При нажатии на педаль тормоза тормозной цилиндр прижимает колодки к тормозному диску. В результате автомобиль замедляется, а энергия, благодаря силе трения, преобразуется в тепло, нагревая диск. Это часто приводит к перегреву диска, его деформации, появлению биения и вибраций в рулевом управлении.
В отличии от традиционных колодок, керамические менее чувствительны к нагреву — это создает больший запас надежности всей системы торможения.
Таким образом, практика применения керамических колодок полностью опровергает это утверждение.
5. Высокая стоимость. Отчасти это действительно было так на первоначальном этапе появления этих запчастей на российском рынке. Однако, сейчас цены на керамические колодки, представленные в магазинах, более чем доступны.
Но также хотелось бы отметить, что тормозная система играет важнейшую роль в обеспечении безопасного вождения, личной безопасности водителя и его пассажиров. Поэтому символическая экономия при выборе комплектующих тормозной системы в большинстве случаев неуместна. Здесь необходимо применять те компоненты, которые способны дать максимальную безопасность всем участникам движения.
FRICTION MASTER стал первым брендом, поставившим на российский рынок полную линейку керамических колодок в 2007 году, и на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на рынке среди производителей аналогичных запчастей.
В ассортименте FRICTION MASTER имеются 4 полноценных линейки дисковых тормозных колодок.
Одна из них – тормозные колодки CERAMIC (CMX) – характеризуется максимальным сроком службы и сниженным пылевыделением.
Установив тормозные колодки CERAMIC (CMX), Вы получите:
• Больший срок службы колодок и тормозных дисков
• Гораздо меньше пыли и следов выработки на колесных дисках.
Разработанная специально для колодок FRICTION MASTER керамическая фрикционная накладка положительно влияет на срок службы тормозного диска и является экологически безопасной.
Сохранить в Альбом
Но остановимся пока на волокне «IM6», «IM9», «IM12» — кто больше?
Одним из наиболее простых и действенных способов манипуляции сознанием рыболовов оказалось жонглирование названиями марок углеродного волокна. Само это волокно выпускается вовсе не теми заводами, которые «катают» удилища, а другими предприятиями, специализирующимися на его производстве.
Волокно бывает разных видов, и для того чтобы различать эти виды между собой, каждый производитель присваивает им названия — марки.
В свое время некоторые марки стали очень популярны, и этим воспользовались недобросовестные дельцы.
Но обо всем по порядку. Углеродное волокно интересующих нас видов сегодня чаще всего получают из полиакрилонитрилового волокна с помощью окислительного пиролиза и стабилизации в инертном газе, причем полиакрилонитрил (ПАН) подвергается сложной многоступенчатой обработке на специальных производственных линиях. Максимально упрощая, это можно представить так, что при очень сильном нагревании из «ПАН» устраняются все лишние вещества и остается почти что один углерод, принимающий нужную структуру. В зависимости от особенностей обработки исходного материала, на выходе получают углеволокно с теми или иными качествами (плотностью, прочностью и упругостью), из которого делают нити.
Какое жидкое стекло выбрать: важные критерии
Подбирая средство, обратите внимание на состав. Наиболее популярны и известны следующие варианты:
- калиевые – отличается рыхлостью;
- натриевые – великолепно сопротивляются возгоранию.
Также доступны и литиевые полироли. Их главная задача – оптимальная терморегуляция, поэтому используют их крайне редко.
Среди покупателей спросом пользуются японские составы. Это связано с тем, что именно производители из Японии первыми выпустили на рынок нанокерамику для ТС и до сих пор лидируют в различных рейтингах.
Mr. Fix 9H
Керамика Mr. Fix 9H
Мне нравится5Не нравится
Керамика для авто с Алиэкспресс широко известна и очень популярна у владельцев авто. В составе заявлен фенилтримезоксилан. Наносится состав просто и держится в течение года. Полироль выпускается во флаконах по 30 мл. Этого объёма хватает на два нанесения.
Плюсы и минусы
обновление оттенка ЛКП
актуальность для покрытий любых цветов
полноценная комплектация
однокомпонентность
многочисленные подделки
не слишком заметный блеск
Willson Body Glass Guard WS-01238
Высокотехнологичное Willson Body Glass Guard WS-01238
Мне нравится1Не нравится2
Высокотехнологичное японское средство содержит натриевые соединения, но саму формулу производитель скрывает. Продукт образует на поверхности сверхтонкую плёнку, которая выполняет роль щита на срок до года.
Плюсы и минусы
эффект заполнения трещин и сколов
возвращает насыщенный оттенок
комплектуется всеми необходимыми инструментами для работы
подходит только для светлой краски
имеет выраженный запах
Willson Silane Guard WS-01275
продукция Willson Silane Guard WS-01275
Мне нравится5Не нравится1
Высококачественная продукция японской марки пользуется большим спросом. В формулу включены:
- кремний;
- изопарафин;
- алкосилан;
- нонан.
Полироль даёт стойкий зеркальный эффект и надёжно защищает от механических повреждений. В среднем эффект сохраняется в течение 1,5 лет.
Плюсы и минусы
входящие в комплект инструменты для работы
удобная фасовка по 95 мл
актуальность для любых видов ЛКП
эффективная защита от реагентов на солевой основе.
его высокая стоимость
Одна упаковка стоит от 6000 рублей.
Soft99 H-7
Однокомпонентный продукт Soft99 H-7
Мне нравится2Не нравится
Однокомпонентный продукт на основе лития. Он предназначен для профессионального применения и выдерживает даже эксплуатацию в самых тяжёлых условиях. Состав произведен в Японии и удобен в хранении.
Плюсы и минусы
трёхслойное покрытие обеспечивает 10-летнюю службу
полная комплектация
великолепная защита от ржавчины и любых повреждений механического типа
экономичность
сложен при самостоятельном покрытии (тяжело растирается и требует сушки специальным оборудованием)
стоимость выше многочисленных аналогов – от 6500 рублей
Q2 Can Coat Gyeon GYQ200
Интересный Q2 Can Coat Gyeon GYQ200
Мне нравится1Не нравится
Интересный вариант на основе кварца и диоксида кремния выпускается в форме аэрозоля и прост в нанесении. Для покрытия не требуются специальные инструменты, а процедура относится к самым быстрым.
Продукт создаёт надёжную защитную плёнку, которая сохраняет свои свойства на полгода. Далее покрытие придётся обновлять.
Плюсы и минусы
распространённость
гидрофобный эффект;
самоочищение
защита от любых видов химии
недолговечность;
едкий запах.
Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие?
В описании преимуществ, производители часто упоминают значение 9H, как самый высокий балл по шкале твёрдости.
Набор для теста Вольфа Вильборна для определения твёрдости покрытий.
Иногда, в обсуждениях твёрдости “керамики”, уточняется, что это значение определяется тестом Мооса, в котором применяются различные минералы для тестирования твёрдости поверхности её царапаньем минералами.
В тесте принимают участие всего 10 минералов от самого мягкого (талька) до самого твёрдого (алмаза). Таким образом, можно подумать, что твёрдость керамического покрытия 9H близка к алмазу. На самом деле значение 9H обозначает твёрдость по шкале твёрдости теста Вольфа Вильборна. Обычное ЛКП по этой шкале будет иметь значение примерно 3H-4H. Это тест определения твёрдости карандашами. Такой тест распространён при определении твёрдости ЛКП.
На таре внизу можно разглядеть пояснение “9H Pencil Hardness”, что переводится, как “9H твёрдость карандаша”.
При тестировании, карандаши разных степеней твёрдости надавливают и двигают по поверхности, которую нужно протестировать, пока поверхность не поцарапается. Для этого используется специальный блок для удержания карандаша под определённым углом (45 градусов). Движение производится в сторону, куда направлен грифель карандаша. Есть даже стандарт ISO 15184, определяющий правильную процедуру тестирования твёрдости лаков и красок данным тестом. Данный тест не является точным, но даёт примерное представление о твёрдости покрытия.
По шкале Мооса графит (грифель карандаша) будет обладать твёрдостью равной примерно 1.5, но никак не 9. Производители керамического состава Ceramic Pro описывают преимущества своего продукта в способности нанесения нескольких слоёв, из-за чего увеличивается твёрдость. Так, по словам самого производителя, 4 слоя потянут на значение 6 по шкале Мооса.
Шкала твёрдости карандашей теста Вольфа Вильборна.
Так или иначе, твёрдость “керамики” далека от твёрдости алмаза и, опираясь на практику использования, керамическое покрытие царапается, но не так легко, как обычный лак.
Лучшие высокотехнологичные керамические нанопокрытия
Многие производители разрабатывают свои инновационные составы, отвечающие запросам самых требовательных покупателей. Именно они входят в ТОПы и обсуждаются на автофорумах.
HENDLEX NC9 PRO SET+
Уникальный HENDLEX NC9 PRO SET+
Мне нравитсяНе нравится2
Уникальный состав, прошедший уже через несколько улучшений. Концентрация активных веществ в формуле повышена, за счёт чего достигается высочайшая химическая стойкость.
Продукт подходит для металла и пластика и с одинаковой частотой используется для машин и мототранспорта.
Плюсы и минусы
упрощает очистку кузова
наносится в 1 слой, но хорошо ложится и в 2-3 слоя
долговечность – до 2 лет
хорошая комплектация
выдерживает широкий температурный диапазон – от 60 градусов в минусе до плюс 150 выше нуля
требует очень тщательного растирания по поверхности
дорогостоящий
В регионах цена на упаковку доходит до 9500 рублей.
ULTRA Q80PRO Black Edition
Уникальнейший состав ULTRA Q80PRO Black Edition
Мне нравитсяНе нравится1
Уникальнейший состав из премиум-сегмента. Он представляет собой инновационную разработку, которая великолепно проявляет себя в условиях экстремальных холодов.
Средство наносится максимум в 2 слоя и держится до двух лет. Формула базируется на неорганическом диоксиде кремния, концентрация которого достигает 80%.
Плюсы и минусы
«леденцовый» блеск
лёгкость нанесения;
высокая гидрофобность;
защита от разъедающего воздействия смол
устойчивость к химическим реагентам и механическим повреждениям.
актуальность только для тёмных оттенков
высокая стоимость – 13500-14000 рублей.
HKC Ceramic Coating v 2.2
HKC Ceramic Coating v 2.2 премиальный состав
Мне нравитсяНе нравится2
Ещё один премиальный состав, который создан для выделения всех достоинств автомобиля. Он даёт «влажный» блеск и адаптирован к российским реалиям. Формула продукта держится в секрете – производитель позиционирует продукт как новое слово в мире нанокерамики.
Плюсы и минусы
ультрапростое нанесение
действие до 5 лет;
экономичность (флакона хватает на 2-3 обработки);
толстая защитная плёнка с высочайшей прозрачностью
подчёркивание глубины цвета
актуальность для самых суровых условий
его нераспространённость
CERAMIC PRO 9H
Высокотехнологичное покрытие CERAMIC PRO 9H
Мне нравитсяНе нравится
Высокотехнологичное покрытие, которое не имеет аналогов на рынке. Оно многофункционально и практически вечно – срок службы керамики от 10 лет и выше. Продукт актуален не только для автомобилей, он может наноситься на плавсредства, одежду и мебель.
Состав наносится толщиной до 10 слоёв и образует прочную, практически не разделимую сцепку с поверхностью, увеличивающую защитный слой на 15 микрон. Компоненты, входящие в формулу, обывателям неизвестны. Производитель их не озвучивает.
Плюсы и минусы
анти-граффити эффект
100% защита от всех видов повреждений
устойчивость к кислотам и ледяному дождю
пожизненный срок службы
продажа только официальным представителям
стоимость (15000-18000 р).
Nanolex Si3D MAX
Немецкий состав Nanolex Si3D MAX
Мне нравится1Не нравится
Немецкий состав на основе трёхмерной матрицы бьёт все рекорды популярности у россиян. Формула жидкого стекла максимально безопасна – в неё входят носители без ЛОВ, делающие керамику лёгкой, эффективной при минимальной слоистости и способной подчёркивать все достоинства ТС.
Плюсы и минусы
действие до 3 лет
толстый защитный слой
облегчение очистки автомобиля
выделение глубины цвета кузова
гидрофобность
недокомплектованность
спорная стойкость в регионах с низкими температурами
Наклеивание карбоновой пленки на авто сухим и мокрым методами
Перед тем как клеить карбоновую пленку на пластик, нужно ознакомиться с некоторыми важными нюансами. Они следующие:
- Осуществлять манипуляции можно только в специальном помещении, где температура не поднимается выше 20 градусов.
- Если было решено клеить карбоновый материал сухим способом, то работать нужно обязательно не в одиночку.
- Для тех, кто слабо разбирается в том, как клеить карбоновую пленку, лучше применить мокрый метод. Наклеивания сухим способом подходит более опытным автовладельцам и любителям тюнинга.
Инструменты и материалы
Если не обращаться в сервис, а действовать в домашних условиях, то необходимо знать, что понадобится для работы. Во время самостоятельной поклейки такого покрытия потребуется следующее:
- ножницы и острый ножик;
- строительный фен (если его нет, то можно заменить обычным бытовым устройством);
- мыльный раствор и обезжириватель;
- измерительный инструмент (рулетка);
- само карбоновое покрытие;
- ракеля;
- состав для обработки краев (например, герметик).
Материалы и инструменты могут немного меняться, в зависимости от метода, что был выбран для наклеивания на пластик в салоне или детали кузова карбоновой пленки.
Как наклеить на автомобиль сухим способом
Для этого способа необходимо обязательно работать с кем-то в паре. Алгоритм действий следующий:
- Обезжирить и хорошенько отмыть все поверхности ТС, куда планируется клеить покрытие.
- Все тщательно просушить, чтобы не осталось влаги.
- Измерить рулеткой, какие размеры нужны для оклеивания. Важным моментом на этой стадии является то, что отрезать изделия следует с небольшим запасом.
- Положить пленку на ровную поверхность так, чтобы подложка смотрела вверх.
- Отклеить защитный слой с изделия.
- Натянуть карбоновое покрытие и приложить к углам поверхности, где она должна быть в дальнейшем.
- Зафиксировать в данных точках изделие пальцами.
- Через несколько минут разгладить покрытие мягким ракелем, делая при этом движения от центральной части к краям.
- Удалить с помощью этого же инструмента остатки воздуха из-под пленки.
- Подрезать края, не забывая о запасе, который оставляется на поворот. Он должен быть около 7 миллиметров.
На этом сухой метод заканчивается. Для правильной сцепки покрытия с элементами авто, его необходимо нагревать строительным феном, а также постоянно держать в натянутом положении.
Оклейка мокрым методом
Еще один метод, как наклеить тюнинг, называется мокрым или влажным. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Измерить поверхность рулеткой.
- Отрезать изделия согласно сделанным замерам, учитывая при этом запас на края.
- Снять с кусочка подложку, что скрывает клеящий слой.
- Промыть элементы авто водой, обезжирить и снова обильно нанести мыльный раствор.
- Приклеить пленку на влажную поверхность.
- Разгладить изделие ракелем, подогревая при этом покрытие строительным феном.
- После завершения работ по оклеиванию, снова тщательно все высушить, используя для этого тот же инструмент.
Когда получилось удалить все пузыри из-под тюнинга и выровнять покрытие, края подрезаются так, чтобы оставался запас. Остатки подворачиваются.
5 мифов о керамических тормозных колодках
Появление на рынке автомобильных запчастей тормозных колодок с таким необычным компонентом, как керамика обусловлено двумя основными причинами.
Опасный асбест
Долгие годы тормозные колодки изготавливались с применением асбеста. Специалистам прекрасно известно его негативное влияние на человеческий организм и окружающую среду. Но основным, опасным для человека фактором, являются мощные канцерогенные свойства этого минерала.
По этой причине в 80-х годах прошлого столетия в Северной Америке и Европе началась активная кампания по массовому отказу от использования асбеста. Тормозные колодки стали одним из множества объектов, по которым был нанесен «антиасбестовый» удар.
Идеальное торможение и управляемость
Значительно возросший уровень управляемости, «отзывчивая» система вождения автомобилей, которые строились на Американских и Европейских автозаводах в 80-х — начале 90-х годов, привел к тому, что водители стали ощущать малейшие биения, вибрации или иной дискомфорт в тормозной системе. И вслед за возросшим уровнем комфорта вождения автомобиля следующим логичным шагом потребителей стали более высокие требования к работе тормозных механизмов.
Так, две эти причины – борьба с сокращением вредных выбросов и повышенные запросы автолюбителей, более не соглашавшихся с посредственным качеством, – привели к активной исследовательской работе автопроизводителей по разработке иного состава тормозной колодки.
Первые керамические колодки
В течение десятка лет рядом компаний предлагались различные замены асбесту в этой детали тормозной системы. Были произведены тормозные колодки с включением в них органических материалов, ферросплавов. Также были выпущены колодки, армированные кевларовыми нитями. Все они имели свои существенные недостатки.
Итогом этой работы стало появление на мировом рынке нескольких удачных вариантов керамических колодок без содержания асбеста, выпущенных в разное время несколькими независимыми лабораториями. Многолетний практический опыт этих исследователей стал залогом того, что эта продукция пришлась по вкусу даже предвзятым водителям и удовлетворила самые притязательные требования по вибрации, шуму и выделению пыли.
Обработка и защитная полировка кузова “автостеклом” своими руками
Полировка кузова транспортного средства жидким стеклом своими руками процесс хоть и требующий больших временных затрат, но при соблюдении технологии нанесения состава доступный для каждого владельца автомобиля. Полировка поверхности состоит из несколько этапов.
Необходимо купить полироль жидкое стекло для авто. Осуществить проверку комплектации приобретенного средства. В наборе должны находиться следующие материалы и инструменты: основа, отвердитель, пипетка для смешивания, специальная салфетка для ручной полировки, полотенца, мягкая губка, перчатки.
Подбор площадки для полировки кузова жидким стеклом. Лучше всего проводить работы в чистом гараже, что минимизирует возможность попадания пыли и грязи на кузов машины. Помещение должно иметь хорошую вентиляцию и защищать обрабатываемую поверхность от прямых солнечных лучей. Оптимальная температура воздуха +18 … +25 градусов. Допускается работа под навесом, но в этом случае надо более тщательно следить за тем, чтобы в процессе нанесения полироля на поверхности машины не оседала пыль.
Подготовка кузова транспортного средства. Следует удалить все загрязнения с поверхности, перед тем как нанести покрытие. Помойте машину автошампунем, обезжирьте поверхность с помощью уайт-спирита или специальной смесью для автоэмалей. Не применяйте средства, имеющие в своем составе силикон. В случае, если ранее кузов автомобиля был обработан любым другим полиролем, его следует полностью удалить, используя специальную пасту. Если этим пренебречь, новое покрытие будет слабо держаться на поверхности, срок его эксплуатации значительно сократится.
Обработка авто жидким стеклом. Полировка транспортного средства жидким стеклом производится после завершения подготовительных этапов. Нанесите небольшое количество состава на участок обрабатываемой поверхности и разотрите мягкой салфеткой
При этом важно следить, чтобы на кузов машины не попали пыль и грязь. Наносить полироль надо постепенно, обрабатывая шаг за шагом небольшие участки поверхности
Это необходимо, чтобы полироль не засыхал, а также для получения наиболее качественного результата.
Финишное полирование. Когда жидкое стекло будет нанесено полностью, дайте время на то, чтобы покрытие подсохло, но не высохло окончательно и приступите к финишной полировке. Это можно сделать вручную, но получится гораздо быстрее и качественнее, если воспользоваться полировальной машинкой. Можно использовать и обычную дрель, установив на нее насадку для полировальных дисков.
Полное схватывание полироля произойдет через пару недель, в течение которых транспортное средство лучше не мыть.
Обзор керамических колодок стоит ли овчинка выделки
Керамические колодки появились относительно недавно и являются следствием интеграции автомобильных комплектующих с раллийного мира в спортивный. Замена металлического корпуса на вариант из асбеста позволил увеличить эффективность остановки автомобиля во время экстренного торможения, что крайне необходимо в мире спорта, а вот для гражданских целей все не так однозначно.
Керамические тормозные колодки станут оптимальным вариантом для установки на автомобиль, предназначенный для открытого оффроуда, драгрейсинга или передвижения по треку, где потенциал керамики открывается в полную меру. Однако перед выездом колодки обязательно придется прогреть до рабочей температуры, в противном случае транспортное средство будет не готово к эксплуатации.
Также существуют керамические модели колодок для уличной эксплуатации – данный вариант характеризуется меньшим коэффициентом трения, но быстрее выходит для рабочей температуры. Гражданский аналог позволяет быстро прогреваться поверхности колодок, после чего эффективность торможения превышает металлические варианты, однако экстренное торможение в начале движения такой модели противопоказано
Обратите внимание! Не рекомендуется комбинировать колодки разного конструкционного назначения на одном автомобиле: установка керамики с металлом приведет к неравномерному схватыванию системы торможения, что негативно скажется на поведении машины на трассе. Монтаж керамических колодок на переднюю колесную базу с металлом сзади может привести к пробуксовке или не произвольному дрифту во время торможения, а вариант наоборот – к вылету транспортного средства относительно полосы движения. При решении установить керамику, колодки должны меняться по кругу
При решении установить керамику, колодки должны меняться по кругу
Монтаж керамических колодок на переднюю колесную базу с металлом сзади может привести к пробуксовке или не произвольному дрифту во время торможения, а вариант наоборот – к вылету транспортного средства относительно полосы движения. При решении установить керамику, колодки должны меняться по кругу.
Как снять карбоновую пленку с кузова автомобиля
Главное не повредить лакокрасочное покрытие! Это основное предостережение. Печальный опыт многих автовладельцев показал, что краска может запросто сняться вместе с винилом.
Постоянное воздействие солнечных лучей, осадки и механические повреждения значительно повышают адгезию материала к деталям кузова. Для того чтобы аккуратно снять слой применяют либо бытовой, либо строительный фен.
К примеру, задача состоит в снятии карбоновой пленки с рисунком. Действия выполняются в следующем порядке:
- Специальным ножиком подрезают винил;
- Край материала начинают тянуть по направлению к центру оклеенной детали;
- Одновременно прогревают поверхность феном.
Нагревание делает карбон эластичным, в результате чего он просто снимается с поверхности.
Достоинства и недостатки материала
Спиннинг, изготовленный из карбона, обладает всеми показателями качества данного материала.
Преимуществами карбоновых удилищ являются:
- легкость;
- повышенная чувствительность;
- высокая эффективность.
Рыболов, который применяет карбоновый спиннинг, чувствует даже небольшое движение приманки и может определить осторожную поклевку. Спиннинг отличается высокой упругостью и сбалансированностью, что позволяет осуществлять дальний заброс лески и выдерживать сопротивление крупной рыбы.
Недостатками карбоновых удочек являются:
- хрупкость;
- высокая стоимость;
- необходимость использования кофров для перевозки спиннинга.
Часто рыбаку приходится сравнивать стекловолокно, стеклопластик, фибергласс — что лучше для спиннинга. Опытные рыболовы выбирают из материалов наилучший — композит из углеродных нитей, карбон.
Таким образом, можно сделать вывод, что при должном уходе углепластиковые удочки являются удобными, надежными и долговечными. В конце рыбалки надо очищать удилища от загрязнений, что продлит срок их эксплуатации.
Наиболее популярны карбоновые спиннинги штекерного вида. Они лучше телескопических по всем характеристикам. Поскольку телескопические карбоновые удочки состоят из нескольких колен, каждое звено увеличивает вес и уменьшает чувствительность снасти.
Единственным достоинством телескопической удочки является ее компактность в сложенном виде, что удобно при перевозке. Тем не менее телескопическое удилище из карбона намного легче и чувствительнее телескопических удочек, изготовленных из прочих материалов.