Турбинное масло тп-22с

Основные технические характеристики турбинного масла ТП-22С

Название показателя

Значение

Вязкость кинематическая, мм 2 /с:
– при 50 o С

– при 40 o С
Индекс вязкости
Температура вспышки в открытом тигле, o С
Температура застывания, o С
Кислотное число, мг KOH/г
Массовая доля серы, %
Стабильность против окисления при 150 o С, 16 ч и расходе кислорода 3 дм 3 /ч:

– массовая доля осадка, %

– кислотное число, мг KOH/г

– летучие низкомолекулярные кислоты, мг KOH/г
Время деэмульсации, с
Цвет на колориметре ЦНТ, ед. ЦНТ

ГОСТ 9972-74 «Масла нефтяные турбинные с присадками» регламентирует технические требования, правила приемки, методы испытаний, гарантии изготовителя и требования безопасности таких марок турбинных масел, как Тп-22, Тп-30 и Тп-46.

Технические условия

Все сведения, касательно турбинного масла Тп-22С, приведены в технических условиях (ТУ 38.101821-83 «Масло турбинное Тп-22С. Технические условия»). Они определяют технические требования, требования безопасности, правила приемки, методы испытаний, упаковку, маркировку, хранение и транспортирование масла турбинного Тп-22С, а также гарантии изготовителя.

Плотность

Плотность турбинного масла ТП-22С – это его масса в единице объема. Данный показатель является физической характеристикой этого вещества. При температуре окружающей среды 15 ºС паспортное значение плотности для турбинного масла ТП-22С составляет 0,87 г/см 3 .

Расфасовка

ТП-22С может фасоваться в бочки (весом 175 кг) и кубы (весом 850 кг).

Промышленностью выпускаются турбинные масла ТП-22С в канистрах (1 л, 10 л, 20 л), бочках (50 л, 216, 5 л (180 кг)), пластиковых кубических емкостях и евробочках металлических. Также возможен отпуск автоналивом.

Марки масла ТП-22С

Турбинное масло ТП-22С может выпускаться двух марок – «1» и «2». Главное отличие – стабильность против окисления. У марки «1» она выше.

Применение и полезные свойства

ТП-22С является достаточно популярной маркой, поскольку применяется почти во всех типах турбин:

  • аксиальных и поршневых турбокомпрессоров (при условии оптимального значения показателя вязкости, обеспечивающего необходимые противоизносные свойства);
  • в гидравлических системах, служащих для производства электроэнергии на электростанциях высокой мощности. В данном конкретном случае турбинное масло ТП-22С исполняет роль гидравлической жидкости и среды уплотнения;
  • в некоторых газовых турбинах;
  • в паровых турбинах как смазка для подшипников и прочих механизмов.

Кроме вышеперечисленных применений данный тип турбинного масла используется вместо компрессорного (по рекомендации производителя).

Полезные свойства ТП-22С следующие:

  • высокий индекс вязкости;
  • минимальная склонность к кавитации;
  • тепловая стабильность.

Практическое использование турбинного масла ТП-22С позволяет защитить от коррозийных отложений и износа валы подшипников и турбин, а также улучшить их эксплуатационную безопасность.

Все сказанное выше в полной мере относится только к свежи турбинным маслам. Во время эксплуатации в них постепенно накапливаются разнообразные примеси, химический состав нарушается, свойства изменяются. Турбинное масло не может в полной мере выполнять возложенные на него функции. Появляется риск выхода из строя оборудования или даже его поломки. Такие последствия, конечно, крайне нежелательны. Поэтому нужно регулярно контролировать состояние турбинного масла ТП-22С и осуществлять своевременную его очистку.

Оборудование для очистки турбинного масла

GlobeCore предлагает решение данной проблемы, в полной мере отвечающее современным требованиям к чистоте турбинных масел.

Масляная мобильная станция СММ-1,2МТ обеспечивает комплексную очистку турбинных масел, вязкость которых при температуре 50 ºС не превышает 280 сСт. Многократное прохождение очищаемого продукта через блок фильтров гарантирует его очистку до 9 класса чистоты при 13 исходном классе.

Станция масляная мобильная СММ-1,2Т

Установка может работать в трех режимах: фильтрации и нагрева, фильтрации, осушки и дегазации, а также вакуумирования.

Использование оборудования для очистки турбинных масел, поставляемого GlobeCore, позволяет производить комплексную их очистку термовакуумным способом за один цикл, существенно продлить срок службы и предотвратить возможные неполадки оборудования, вызванные загрязнениями масел.

Масло турбинное Тп-30

Масло Тп-30 применяют для смазывания подшипников и вспомогательных механизмов турбоагрегатов (паровых и газовых турбин, турбокомпрессорных машин, гидротурбин, судовых паротурбинных установок и других), а также для работы в системах регулирования этих машин в качестве гидравлической жидкости.
Масло Тп-30 вырабатывают из минеральных базовых масел прошедших двойную гидроочистку. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, антикоррозионные, антипенные, деэмульгирующие и противоизносные свойства масел.

ОПИСАНИЕ
Масло Тп-30 применяют для смазывания подшипников и вспомогательных механизмов турбоагрегатов (паровых и газовых турбин, турбокомпрессорных машин, гидротурбин, судовых паротурбинных установок и других), а также для работы в системах регулирования этих машин в качестве гидравлической жидкости.
Масло Тп-30 вырабатывают из минеральных базовых масел прошедших двойную гидроочистку. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, антикоррозионные, антипенные, деэмульгирующие и противоизносные свойства масел.

Масло Тп-30 имеет следующие преимущества:

  •  отличные антиокислительные свойства обеспечивают длительный срок службы масла
  •  высокие деэмульгирующие свойства позволяют применять масло даже в условиях обводнения
  •  благодаря противоизносным и антикорозионным присадкам увеличивает срок службы оборудования
  •  является одним из победителей конкурса «100 лучших товаров России» 2004 года

ОДОБРЕНИЯ
Соответствует классу вязкости

ISO VG 46.
Масло имеет допуск

МВК.

ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вязкость кинематическая при 40°С

42,68

Индекс вязкости

96

Температура вспышки в открытом тигле, оС

218

Цветна колориметре ЦНТ, ед

1,0

Коррозия на стальных стержнях

отс.

Массовая доля серы, %

0,72

Зольность базового масла, %

0,003

Число деэмульсации, сек.

90

Кислотное число, мгКОН/г

0,5

Стабильность против окисления, не более:

осадок, (массовая доля)

0,01

кислотное число после окисления, мгКОН/г

0,4

Температура застывания, оС

-10

Плотность при 20оС, г/см3

0,875

Коррозионное воздействие на металлы, группа

Выпускается по ГОСТ 9972-74.
Данная информация является справочной и может быть изменена без уведомления.
Дата выпуска 17 мая 2006г. Заменяет все ранее выпущенные описания данного продукта.
Указанные в таблице показатели являются фактическими значениями взятыми из паспортов качества.

Регенерация турбинного масла

В процессе эксплуатации масло неизбежно теряет заложенные при производстве свойства. При достижении критической отметки, в соответствии с правилами, смазка требует замены.

Однако это достаточно дорогой продукт, даже для бюджетов организаций, эксплуатирующих турбоагрегаты. Мы уже знаем, что при потере некоторых свойств, можно просто добавить присадку в рабочее масло. А как быть в случае, когда восстановление невозможно?

Отработку можно регенерировать с помощью специальных установок. В первую очередь смазка очищается до состояния заводской основы. Это требует определенных затрат, но все таки стоимость несопоставима с покупкой новых объемов турбинного масла.

Затем в полученное «сырье» вводятся недостающие присадки, которые закупаются у производителей того же масла. В результате малыми затратами получается практически «новый» продукт.

Установка по регенерации турбинного масла

Единственный недостаток (который, впрочем, покрывается экономией), срок эксплуатации восстановленного продукта меньше, чем у «нового». Зато регенерацию можно повторять несколько раз.

Раньше этот метод практиковался лишь в европейских странах, обеспокоенных больше экологией, чем экономией. С появлением более производительных и недорогих станций регенерации, эта практика применяется повсеместно.

Требования, предъявляемые к смазочным материалам для турбин

С учетом условий технического задания изготовителей турбинных агрегатов, производители масел производители турбинного масла используют нефть только высокого качества.

Сырье подвергается глубокой очистке, а в базовую основу вводится целый комплекс специальных присадок.

Благодаря этому продукт получает уникальные свойства:

высокая стабильность против окисления при работе в различных условиях взаимодействия с кислородом;
низкий процент выпадения осадков, которые могут разрушить высоко оборотистые механизмы турбин;
противодействие образованию эмульсии с водой (при смене температуры внутри турбины может образовываться конденсат);
по этой же причине, смазки должны стойко противостоять коррозии на поверхности металлических деталей;
противостояние вспениванию – важное требование, с учетом скоростей работы подвижных узлов турбин;
кавитация должна быть минимальной.

Кроме того, в маслопроводах турбоагрегатов накапливаются мельчайшие продукты износа, которые могут вывести из строя всю систему. Поэтому турбинное масло (чаще всего применяется ТП 22С) должно хорошо очищаться фильтрами в текущем режиме эксплуатации.
Общие требования для всех типов турбинных согласно ГОСТ 9972-74 масел изложены в перечне. Эти же параметры необходимо соблюдать при эксплуатации электрических станций, в которых применяются турбины:

  • кислотность нового масла не более 0,3 мг согласно методике измерения;
  • после окисления в процессе эксплуатации не более 0,8 мг;
  • содержание воды в составе – 0%;
  • на просвет не должны обнаруживаться механические примеси, доля осадка менее 0,15%;
  • стабильность при эксплуатации при температуре 120°C должна сохраняться на протяжении не менее 14 часов непрерывной работы.

Обратите внимание
Если в процессе окисления показатель кислотности превышает установленные нормативы, в рабочее масло допускается введение дополнительных антиокислительных присадок.

Требования к высокотемпературным турбинным маслам, DiN51 515, часть 2, ноябрь 2004 г. L-TG для эксплуатации в условиях высоких температур
Группа смазочных масел Предельные значения Испытания в соответствии с Сопоставимы с ISO стандартами
TG 32 TG 46
Класс вязкости по ISO TSOVC 32 TSOVC 46 D/W51 519 ISO 3448
Кинематическая вязкость: при 40 °С, DIN 51 550 в соответствии
с DIN 51 561 или DIN 51 562-1
ISO 3104
минимальная, мм*/с 28,8 41,4
максимальная, мм*/с 35,2 50,6
Температура вспышки (в закрытом тигле), минимальная, °С 160 185 DIN. ISO 2592 ISO 2592
Деаэрационные свойства при 50 °С, максимальные, мин. 5 5 DIN 51 381
Плотность при 15 °С, минимальная, г/мл Должно быть указано поставщиком DIN 51 757 ISO 3675
Температура застывания, максимальная, °С ≤-6 DIN ISO 3016 ISO 3016
Кислотное число, мг КОН/г Должно быть указано поставщиком DIN51 558-1 ISO/DIS6618
Зола (оксидная зола), %масс. Должно быть указано поставщиком DIN EN 7 ISO 6245
Содержание воды, максимальное, мг/кг 150 DIN51 777-1 ISO/DIS12937
Уровень чистоты, минимальный 20/17/14 DIN ISO 5884 с DIN ISO 4406 ISO 5884 с ISO 4406
Пена: ISO 6247
Ступень 1 при 24 °С, максимально, мл 450/0
Ступень II при 93 °С, максимально, мл 100/0
Ступень 111 при 24 °С после 93 °С, максимально, кг, 450/0
Деэмульгируемость, мин Должно быть указано поставщиком DIN51 599 ASTM-D 1401
Водоотделение (после обработки паром), максимальная, с 300 300 DIN51 589, часть 1
Медная коррозия, максимальная 2-125/43 DIN 51 759 ISO 2160
Защита стали от коррозии.
Коррозионная агрессивность, максимальная
0-А DIN 51 585 ISO/DIS 7120
Стойкость к коррозии 3,000 DIN 51 587 ISO DIS 4263
Время в часах до достижения дельта NZ 2,0 мг КОН/г

ASTM-D 2272

RBOT, мин ≥800
Модифицированный RBOT;% времени минуты в немодифицированном
методе испытания
≥85%

В случае, когда после введения присадок, антиокислительные свойства не стабилизируются, масло подлежит замене.

Это дорогостоящая процедура, поэтому производители обеспечивают заданные свойства еще в процессе смешивания основы с комплексом присадок.

Преимущества использования

К достоинствам использования масла ТП-22С относится:

  • Можно использовать в экстремальных условиях.
  • Масло этого вида, применяемое в турбокомпрессорах и турбинах, обладает высокой стабильностью к окислительным процессам. Может использоваться в оборудовании, подверженном нагреву.
  • Благодаря хорошим деэмульгирующим характеристикам это масло можно использовать в паровых турбинах старого типа. Там, где велик риск попадания в смазочную жидкость большого количества воды. Например, морских турбинах.
  • Воспламеняется при температуре не выше 198 ºC. Что позволяет снизить риск возникновения пожароопасных ситуаций.

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами материала, необходимо в процессе его использования периодически менять масло и очищать резервуары от абразивных отложений, ухудшающих износ оборудования. Частота замены смазки регламентируется изготовителем оборудования.

Область применения

Масло ТП-22С обладает широким использованием. Смазочный продукт можно применить в турбинах различного типа:

  • Поршневые турбокомпрессоры.
  • Гидравлические системы.
  • Газовые лопаточные машины.
  • Устройства парового типа.

Часто этот вид масел используется в качестве компрессорного.

Масло ТП-22С обладает необходимыми характеристиками для защиты подшипников от коррозийных образований. Что позволяет продлить срок службы оборудования и повысить эксплуатационные качества агрегатов.

Производство турбинного масла регламентируется спецификациями. Что позволяет получить продукт с высокими показателями. По некоторым данным, ТП-22С считается маслом №1 в нашей стране. Уникальная формула позволяет добиться использование материала в турбинах, работающих на высоких оборотах.

Состав смазки, великолепные свойства и не высокая цена сделали продукт одним из самых распространенных промышленных масел в России и странах СНГ. В производстве масла заняты такие известные компании как Роснефть и Лукойл.

Предыдущая

Масло И-40А — характеристики и применение

Следующая

Масло авиационное МС-20

ТП-22с

Турбинное масло ТП-22с – это минеральное турбинное масло, которое вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей с использованием двойной гидроочистки селективными растворителями, содержит антиокислительные, антикоррозионные и деэмульгирующие присадки. Масло ТП-22с заменило ранее используемые турбинные масла серии Т-22 (обозначение по ГОСТ 32-74) и “Л” (по ГОСТ 32-53). Турбинное масло ТП 22с используются в качестве рабочей жидкости:

  • в высокооборотных паровых турбинах;
  • в газовых турбинах;
  • в системах уплотнения и регулирования в качестве гидравлической жидкости и уплотняющей среды;
  • в центробежных турбинах и турбокомпрессорах в тех случаях, когда вязкость масла обеспечивает необходимые противоизностные свойства;
  • для смазывания и охлаждения подшипников различных турбоагрегатов: паровых и газовых турбин, гидротурбин, турбокомпрессорных машин;
  • в системах регулирования турбоагрегатов.
  • повышенная стабильность против окисления продлевает срок службы масла и технологического оборудования, позволяет эксплуатировать масло в турбинах и турбокомпрессорах, имеющих зоны высокого нагрева масла в нормальных рабочих режимах;
  • высокие деэмульгирующие свойства позволяют эксплуатировать масло даже в условиях повышенного обводнения, что характерно для паровых турбин предыдущих поколений или турбин с большим износом;
  • улучшенная эксплуатационная и техническая безопасность благодаря сниженной летучести компонентов масла.

Требования: ТУ 38.101821-2001 (с изм. №1-26)

Масло ТП-22с соответствует типовым характеристикам, представленным в таблице.

Масло ТП-22с характеристики:

Показатели Методы Результаты
Соответствие ISO VG 32
Вязкость кинематическая при 50°С, мм2/с ГОСТ 33-2000 20-23
Индекс вязкости, не менее ГОСТ 25371 95
Плотность при 20°С, кг/м3, не более ГОСТ 3900-85 900
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более ГОСТ 5985-79 0,04-0,07
Температура вспышки в открытом тигле, °C ГОСТ 4333-87 185
Температура застывания, °C ГОСТ 20287-91 – 15
Стабильность к окислению, 150°C/16час. при расходе О2 3дм3/час
– массовая доля осадка, % не более ГОСТ 981 0,005
– кислотное число, мг КОН/г масла, не более 0,1
– летучие кислоты, мг КОН/гр масла, не более 0,02
Время деэмульгации, сек, не более ГОСТ 12068 180
Массовая доля серы ,% масс. ГОСТ 1437-75 0,5
рН водной вытяжки масла ГОСТ 22567-75 6,0-8,5
Содержание механических примесей, % не более ГОСТ 6370-83 отсутсвие
Массовая доля воды, % не более ГОСТ 2477-65 следы
Содержание фенола ГОСТ 1057 0,005
Испытание на коррозию ГОСТ 2917 выдерживает

*Типовые характеристики продукта представляют собой усредненные значения и не являются спецификацией производителя.

Масло турбинное Тп-46Р

Масло Тп-46Р применяют для смазывания подшипников и вспомогательных механизмов турбоагрегатов (паровых и газовых турбин, турбокомпрессорных машин, гидротурбин, судовых паротурбинных установок и других), а также для работы в системах регулирования этих машин в качестве гидравлической жидкости.
На судах применяется для комбинированного смазывания паротурбинных установок и тяжелонагруженных редукторов, а также вспомогательных механизмов. Масло Тп-46Р вырабатывают из минеральных базовых масел прошедших двойную гидроочистку. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, антикоррозионные, антипенные, и деэмульгирующие свойства масел. Индекс «Р» в названии масла указывает на место производства – Рязань.

Масло Тп-46Р имеет следующие преимущества:

  • отличные антиокислительные свойства обеспечивают длительный срок службы масла
  • высокие деэмульгирующие свойства позволяют применять масло даже в условиях обводнения
  • благодаря противоизносным и антикорозионным присадкам увеличивает срок службы оборудования
  • является одним из победителей конкурса «100 лучших товаров России» 2004 года

ОДОБРЕНИЯ
Соответствует классу вязкости

ISO VG 68.
ТУ согласовано с

Магнитогорским Металлургическим Комбинатом.

ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вязкость кинематическая при 40°С

74,1

Индекс вязкости

95

Температура вспышки в открытом тигле, оС

224

Цвет на колориметре ЦНТ, ед.

1,5

Коррозия на стальных стержнях

отс.

Число деэмульсации, сек.

120

Кислотное число, мгКОН/г

0,4

Стабильность против окисления, не более:

осадок, (массовая доля)

0,007

кислотное число после окисления, мгКОН/г

0,4

Температура застывания, оС

-12

Плотность при 20оС, г/см3

0,880

Коррозионное воздействие на металлы, группа

Выпускается по ТУ 0258-006-00151779-01.
Данная информация является справочной и может быть изменена без уведомления.
Дата выпуска 17 мая 2006г. Заменяет все ранее выпущенные описания данного продукта.
Указанные в таблице показатели являются фактическими значениями, взятыми из паспортов качества.

Производство турбинных масел

Механическая очистка

С ее помощью из состава удаляются микро вкрапления посторонних жидкостей, особенно воды. Очистка производится с помощью выпаривания.

Затем продукт обрабатывается с помощью центробежной силы в специальных сепараторах. В центрифугах производится разделение на фракции с различной массой.

Также применяется гравитационная и вибрационная очистка. Для удаления частиц металла масло прогоняется через электромагнитное поле большой силы.

Окончательная «доводка» выполняется на вакуумных установках. После фильтрации через грубые и тонкие сетки масло считается освобожденным от примесей.

При сильном (с точки зрения технологии производства) загрязнении может производиться отстаивание, в процессе которого на дно емкости оседают самые тяжелые частицы. Однако этот способ слишком трудоемкий и требует большого количества времени.

Физико-химические способы

После механической очистки применяется химическая обработка: селективное растворение, адсорбция и коагуляция. Современные методики практикуют ионно-обменную очистку.

Ввиду риска взаимодействия с комплексом присадок с химическими реактивами, они добавляются в основу масла после завершения всех этапов очистки.

Кроме того, плотность турбинного масла после добавления примесей не позволяет произвести качественное отделение вредных компонентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: