Как вынуть провода из соединительной колодки (фишки) электропроводки автомобиля

Типы зажимов «Ваго»

Компания выпускает клеммы с зажимными устройствами следующих типов:

  • Пружинные зажимы.
  • Зажимы FIT-CLAMP.
  • Зажимы CAGE CLAMP.

Клеммы с плоскими пружинными зажимами являются наиболее простым и бюджетным решением для соединения проводов. Зажим представляет собой блок из плоских стальных пружин, запрессованных в поликарбонатный корпус. Выпускаются блоки с числом контактов от двух до восьми. Зажим предназначен для одноразового соединения проводов, повторное применение нежелательно, так как усилие пружины ослабевает.

В зажимах FIT-CLAMP используется врезной контакт (IDC), что обеспечивает наиболее быстрый вариант монтажа. Эти устройства позволяют соединять провода без предварительного снятия изоляции.

В клеммах с зажимами CAGE CLAMP стальная пружина выполнена отдельно от токопроводящей медной шины. Для изготовления токопроводящей платины используется луженая медь. Такая конструкция зажима позволяет использовать любые провода, в том числе тонко- и многожильные.

Соединители серий 294 и 294 Linect

Используемые в клеммниках этих серий зажимы Push-in CAGE CLAMP позволяют подключать одно-, много- и тонкожильные провода без применения специального инструмента. Опционально прямой контакт защитного заземления PE может быть расположен под соединителем и использоваться для объединения с PE шиной при монтаже. На стороне внутреннего соединения имеется полнофункциональный третий контакт для каждого полюса сечением от 0,5 до 0,75 кв. мм. Соответствующий PE-полюс может оснащаться внешним контактом PE (защитное заземление). Для присоединения подключаемого прибора в каждой группе предусмотрен третий зажим с сечением 0,5-0,75 мм кв. Эти зажимы проводов «Ваго» монтируются следующим образом:

  • Распределительная цепь, к которой необходимо параллельно подключить светильник или иную нагрузку, разрезается.
  • С обрезанных концов проводов удаляется изоляция на длину 1 см.
  • Нажать на подвижную часть клеммы и ввести зачищенные провода в открывшееся отверстие соответствующего полюса до упора.
  • Отпустить подвижную часть клеммы ваго, зажим зафиксирует провод.
  • Подключить провода осветительного прибора к самозажимным контактам каждого полюса.

Устройство и принцип работы колодки

В базовой комплектации клеммный зажим состоит из двух частей:

  1. Механизм зажима провода. Выполнен из луженой электротехнической меди. Задача зажимного механизма — зафиксировать жилу кабеля и поддерживать надежный электрический контакт между проводами.
  2. Изоляционный корпус. Изготовлен из негорючего полиамида. Защищает людей и окружающие и элементы проводки от контакта с находящимся под напряжением зажимным механизмом.


Устройство клеммы Wago Дополнительно клеммники Wago могут оснащаться табличками для маркировки, встроенными диодами и защитными пломбировочными крышками.

Принцип работы состоит в зажиме провода пружиной. У некоторых моделей соединителей для этого имеется специальный рычаг (часто оранжевого цвета). Он нужен, чтобы открыть механизм и дать проводу попасть в область зажима. У других же достаточно просто вставить кабель с наконечником в пружинный механизм, и он раскроется самостоятельно.

Обратите внимание. Существуют заземляющие клеммники Ваго

Провода, которые к ним подключаются, электрически соединены с крепежом под DIN рейку. Такие колодки применяются строго только для заземления. Их легко отличить по жёлто-зелёному окрасу корпуса и металлическим защёлкам. Если подключить к такому клеммнику фазный провод, то возникнет короткое замыкание на землю и риск.


Клемма заземления WAGO

Снять пины с разъема

Подскажите, как выдернуть пины из разъема Starline A93 X3.

Ответы 7

Шилом по бокам пина ,там защелки

с какой стороны? Сколько защелок? Есть фото снятого пина?

См. нижний пин, по бокам «усики», их поджать и тогда пин выйдет из колодки.

с какой стороны? Сколько защелок? Есть фото снятого пина?

предлагаю набрать в строке поиска «извлечение ПИНов разъема MOLEX» — выпадут ссылки типа

включая и внешний вид ЗАВОДСКИХ съемников

и где купить специальные съемники для этого.

Если специальные съемники Вас не заинтересовали, то с учетом того, что размеры ПИНов в разъеме Х3 значительно меньше, чем в разъеме компьютера, то либо скобочку степлера обтачивать потоньше, либо подбирать что-то аналогичное, но из металла изначально потоньше. Вплоть до того, что аккуратно отрезать узкую полоску от консервной банки. Защелки, как у всех MOLEX такого формата — по бокам две штуки — аналогичные компьютерному ПИНу (смотри второе видео), только поменьше.

Защелки, как у всех MOLEX такого формата — по бокам две штуки

это мне и нужно было, остальное дело техники

Распиновал самой мелкой скобой степлера.

Шилом вообще не вариант, однозначно.

В Китае полно всякого для разборки разъёмов, если и шилом не получается, и скобки для степлера под рукой нет.

Источник

Популярные методы зачистки изоляции

При сдаче кабеля ценность представляет металлическая сердцевина проводников. Прежде чем отправиться на пункт приема нужно зачистить кабель от изоляционной обмотки. Существует несколько способов сделать это своими руками:

  • ручная зачистка ножом, молотком – трудоемкий и долгий процесс, подходит, если партия лома небольшая;
  • обжиг и оплавление – процесс быстрый, но вредный для экологии, не рекомендуется для тонкожильного лома, металл выгорает вместе с обмоткой;
  • использование спецоборудования – самый быстрый и безопасный метод, в ходе работы используют инструмент.

Зачистка ножом, молотком

Для зачищения проводов подходит строительный, канцелярский нож или съемники с крючками, регулировочными винтами, прочее. При работе аккуратно разрезают обмотку вдоль жилы, затем ее отводят в сторону и обрезают.

При работе молотком им с усилием бьют по кабелю до тех пор, пока изоляция не отделится от металла.

Обжиг и оплавление

Обжигать сырье можно на костре, но способ оправдывает себя для большого объема сырья. Выполняют работу на открытом воздухе, соблюдая технику безопасности.

Оплавление кабеля паяльником – один из способов снять изоляцию с тонких, толстых жил, шлейфов. Перед работой провод укладывают на ровную горизонтальную поверхность. Затем разогревают паяльник и прикладывают вертикально к обмотке. По мере оплавления изоляции кабель поворачивают вокруг оси. После обжига пластик легко снимается плоскогубцами, пинцетом, пассатижами.

Важно! Работают в хорошо проветриваемом помещении. При оплавлении изоляции выделяются токсины, и стоит сильный запах пластика

Использование бокореза и стиппера

Как быстро очистить кабель для сдачи лома и механизировать процесс? Помогут специнструменты:

  • бокорез;
  • стриппер.

Бокорезом называют кусачки или щипчики для перекусывания проводки. Орудуя им, свободный конец провода зажимают между лезвиями, затем аккуратно поворачивают и тянут. Изоляция легко снимается.

Обратить внимание! Режущие кромки направляют в сторону движения инструмента, чтобы лезвия врезались в обмотку без особых усилий. Если неправильно обращаться с бокорезом, кабель будет обламываться вместе с изоляцией. Автоматизировать процесс очистки кабеля поможет стриппер

Существуют разные подвиды инструмента. Различаются модели количеством дополнительных функций

Автоматизировать процесс очистки кабеля поможет стриппер. Существуют разные подвиды инструмента. Различаются модели количеством дополнительных функций.

Стиппер и работа с ним

Принцип работы всех стрипперов одинаковый:

  • конец кабеля вставляют в отверстие инструмента;
  • рукой зажимают ручки стриппера, чтобы перекусить обмотки;
  • затем проводник вытягивают наружу, освобождая от изоляции.

Важно! Инструмент хорош тем, что прост и понятен в работе, стоит недорого. Он редко повреждает кабель, сокращает время удаления обмотки, подходит для работы с одножильными многожильными проводниками

Спецоборудование

Если лома много, упростить подготовку сырья поможет спецоборудование для снятия изоляции. Его можно арендовать непосредственно в централизованном пункте приема.

Достоинства и недостатки зажимов «Ваго»

Альтернативным способом монтажа является применение быстрозажимных клеммников. Клеммные зажимы «Ваго» имеют целый ряд неоспоримых преимуществ при выполнении электромонтажных работ:

  • Возможность соединения алюминиевых и медных проводов.
  • Соединение проводов разных диаметров от 0,5 до 4,0 кв. мм.
  • Использование многожильных проводов.
  • Номинальный ток до 32А.
  • Соединение до восьми проводов в одной группе.
  • Быстрый и удобный монтаж без применения специальных инструментов.
  • Изолированное электробезопасное соединение.
  • Компактный размер клеммника.
  • Возможность визуального контроля соединения через прозрачный корпус.
  • Отдельные модели позволяют выполнять разборное соединение.
  • Наличие специальных отверстий в корпусе для подключения контрольно-измерительных приборов.

Единственным недостатком этих соединителей является их цена, но он с лихвой окупается экономией времени при монтаже, надёжностью и долговечностью соединения. Также высокой плотности монтажа можно достичь, применяя зажим «Ваго» (фото демонстрирует аккуратность монтажа клеммников в распределительной коробке).

Традиционные способы соединения проводов

Исторически соединения выполнялись скруткой или с использованием винтовых клемм. Скрутка проводов – наиболее простой и распространённый способ монтажа, но и он имеет недостатки:

  • Нельзя скручивать вместе медные и алюминиевые провода.
  • Не следует скручивать многожильные провода.
  • Размер скрутки должен быть не менее пяти витков.
  • Нельзя скручивать провода разных сечений.
  • Чтобы скрутка не ослабела с годами, она либо проваривается, либо применяются специальные подпружиненные колпачки, для медных проводов используют также пайку, но это достаточно трудоемко.
  • Необходимо дополнительно изолировать место скрутки.
  • Не рекомендуется соединять более трёх проводов.

Использование винтовых клемм также имеет ограничения вследствие больших габаритов, малого количества соединяемых проводов, ослабевания винтового соединения со временем и конечно трудоёмкости.

Как разобрать автомобильный разъем и извлечь клемму

Рассказываем, как правильно и быстро разбирать автомобильные разъемы и доставать из их корпуса электрические контакты. Такая необходимость часто возникает в процессе ремонта электрооборудования, если нужно заменить провод или переставить его в другой штекер.

Устройство разъемов и виды клемм

Часто проводка повреждается у самого штекера, а в таком месте нормально соединить провод практически невозможно. Единственным качественным способом ремонта является замена электрической клеммы. Для этого ее необходимо извлечь из корпуса разъема.

На сегодняшний день есть множество разъемов и способов крепления оконцевателей. Эти изделия еще называют наконечниками, клеммами, контактами. Английское название звучит как wire terminal. Дословно оно переводится, как проводной оконцеватель или наконечник.

Контакты бывают нескольких типов, самые распространенные из них:

  • папа , male terminals;
  • мама , female terminals;
  • кольцевые, ring terminals.

Еще есть проводные наконечники, которые используются для зажима многожильного провода в специальном клеммнике, чтобы не перебить жилы.

Оконцеватели удерживаются в разъемах при помощи специальных замков. Они могут быть на контакте или на корпусе штекера. Поэтому для извлечения оконцевателя необходим специализированный инструмент, который будет открывать удерживающие замки.

Если вы не являетесь автоэлектриком, перед вами редко стоит такая задача, можно воспользоваться подручными средствами: иголка, изогнутая скрепка, пинцет, отвертка. С их помощью можно извлечь много оконцевателей, которые имеют несложное крепление.

Если же вы занимаетесь автоэлектрикой, периодически у вас появляется необходимость извлекать оконцеватели, то необходимо обзавестись хотя бы стоматологическими инструментами и простым набором экстракторов. Они открывают довольно много разъемов.

Но лучше приобрести профессиональный набор с экстракторами, которые предназначены для обслуживания практически всех встречающихся штекеров и оконцевателей.

Разборка автомобильных разъемов и извлечение пинов

Переходим к разборке наиболее распространенных автомобильных разъемов и вытаскиванию клемм.

  1. Простой стандартный штекер с замком с одной стороны. Используйте инструмент с иголкой. Аккуратно подденьте ним защелку и извлеките оконцеватель. Если необходимо, можете легко вставить провод обратно на место.

Разъем для температурных датчиков на старых автомобилях. В датчике есть шпенек, на который защелкивается клемма. Сам штекер запаян, не разбирается. Возьмите лезвие, канцелярский или перочинный нож. Аккуратно распорите резиновый разъем вдоль на всю глубину до провода. Раскройте его, зачистите провод, припаяйте к металлической внутренности. Поставьте резину на место и подожмите термоусадкой.

8 пиновый герметичный разъем типа «мама» с фиксатором. Подденьте отверткой и достаньте фиксатор. Внутри немного отогните пластмассу от контакта, потяните и вытащите его. При необходимости разберите резинку, припаяйте сверху провод, обожмите его для механической прочности. Наденьте резинку, верните клемму на место. С остальными пинами сделайте то же самое. После этого вставьте заглушку до легкого щелчка.
Разъем типа «папа» с фиксатором. Достаньте фиксатор с помощью экстрактора или самодельного крючка. Внутри оттяните пластиковый язычок от контакта и вытащите его. При необходимости добавить пин, вытолкните изнутри резиновую заглушку, аккуратно просверлите в ней отверстие. Проденьте провод и запечатайте в разъем.

Теперь вы знаете, какие бывают оконцеватели, как они держатся в штекерах, и как их можно извлекать. На самом деле разбирать автомобильные разъемы не сложно, главное подобрать подходящий инструмент.

Зачистка фторопластовой изоляции

Фторопластовая изоляция – это полимер, производимый химическим способом. Имеет ряд положительных свойств. К примеру, не намокает в воде и имеет высокую устойчивость к различным органическим веществам. Его параметры позволяют ему обладать стойкостью к температуре до 300 °С. Является идеальным вариантом электрического диэлектрика. Однако имеется один основной недостаток – стоимость. Именно из-за его высокой цены он применяется лишь в исключительных случаях. В бытовых условиях он полюбился радиолюбителям, т.к. после его пайки он имеет эстетичный внешний вид, не оплавляется, да и места занимает немного.

Сам фторопласт выглядит в форме узкой тонкой ленты, которая плотно намотана на многожильный сердечник. Снять фторопластовый вариант можно только ножом. Она соскабливается до необходимой вам длины. После того, как он оголился, оболочка отводится в сторонку, а остатки срезаются.

Обращаем внимание! Тканевая или резиновая изоляция снимается любым из вышеописанных способов. Основная задача – не допускать надрезов основной жилы

Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно. Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.

Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.

Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.


В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.

Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.


В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:


К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.

Теперь о размерах: 1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.; 2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.; 3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.

В общем, ни одна колодка не устоит

Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:


Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:


Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:


Вставляем — тянем — получаем результат:


Через 15 секунд:


Прям аж затягивает процесс

Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.


Последний подопытный:


Провод из него:


При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:


Оказывается, экстракторы и вправду, работают

Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:

В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной

Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы

На этом, пожалуй, все

Спасибо за внимание и потраченное время

Использование автоматического стриппера

Все способы, описанные выше, являются ручными. Они занимают много времени и вашего внимания, и это не говоря уже про опыт подобной работы. Если снимать изоляцию вам приходится довольно часто, то лучше немного автоматизировать все процесс. Для этого уже давно разработан специальный инструмент для снятия изоляции с проводов, который называется стриппер. Для примера разберем модель стриппера WS-04. По своему внешнему виду он напоминает клещи, имеющие на своих концах рычаг кулачки. Верхние являются подвижными, а нижние – стационарные. Для того, чтобы зажать кабель используется левая пара, а правая – для того, чтобы подрезать и снять ее. Во время первого сведения ручек, левая часть зажимает, а правая врезается острыми кромками в оболочку. При сведении ручек режущая часть постепенно зачищает. Вся работа стриппером по зачистке занимает всего пару секунд.

С помощью стриппера снимать изоляцию с проводов можно одним нажатием руки. Для примера рассмотрим, как снять изоляцию с провода стриппером.

  1. Провод нужно завести меж режущих ножей, располагающихся на внутренней стороне ручки. После этого их нужно свести. В итоге выходит срез без каких-либо деформаций. Чтобы вы поняли разницу, при отрезе кусачками торец всегда немного заостряется и сплющивается.
  2. Следующим шагом будет заведение одного конца между неподвижной и подвижной губкой. По нажатию на ручки покрытие снимется. Во время подобной зачистки не будет каких-либо засечек.
  3. Для регулировки точной длины удаления можно пользоваться синим ограничителем.
  4. Двухжильные провода стриппером зачищаются в два захода: первый – снимается хлорвиниловая трубка; второй – одновременное снятие с 2 элементов.

Помимо этого стриппер можно применять для зачистки телефонных кабелей перед их запрессовкой и экранированных вариантов. Правда при работе с ними это будет сложная задача, особенно если проводник малого диаметра. Однако, несмотря на это, расскажем технологию работы. Во-первых, нужно снять оболочку с экранирующей оплетки. Для оголения центральной жилы нужно с помощью шила или иголки расплести оплетку. После этого выполнить уже известное движение стриппером и он оголен. Помните, что зачищать его ножом трудоемкая работа, да и к тому же можно с легкостью его повредить.

Как достать провод из фишки

Привет! Хочу рассказать о разборке разъемов этого типа. Используются они в автомобилях концерна повсеместно и отличаются лишь количеством ножек. Самые мелкие — двухконтактные. Бывают варианты исполнения и с одним контактом, но они все равно идут в корпусе двухконтактника.

Итак, что нужно. Нужна шлицевая отвертка (в народе минусом зовется), достаточно мелкая, чтобы пролазила в зазоры разъема и что-нибудь острое типа шила, булавки и т.д. Я использовал две булавки, так удобнее.

Первым делом нужно открыть заднюю крышку разъема. Для этого подковыриваем ее отверткой сбоку.

. и отщелкиваем вверх.

Теперь просовываем через нее провода и отводим на бок.

Теперь выковыриваем резиновый уплотнитель. С ним особенно аккуратно. Поддеваем его отверткой по кругу.

. и вытаскиваем из разъема.

Теперь нужно снять так называемый ключ разъема. Выполнен он на передней части разъема отдельной деталькой. В моем случае это деталь из светлого пластика, но встречаются и другие цвета.

Крепится он двумя ушками-защелками, расположенными в недрах разъема. Доступ к ним есть с обратной стороны. Берем булавку (или то, что подобрали вы) и впихиваем в пазы, расположенные ближе к краям разъема.

Вставляем еще одно булавку, чтобы одновременно открыть обе защелки и вытащить ключ.

Ну, тянем, не стесняемся)))

На фото, кстати, видны эти защелки. Самое сложное позади. Осталось вынуть сами зажимы из разъема. Тут уже просто. Той же булавкой нужно подковырнуть две защелки. Одну сверху:

И вытаскиваем провод из разъема.

Вот и все. Дальше уже по ситуации, чистим и подгибаем ножки. Там все просто.

Если же разъем сильно поврежден коррозией или просто разрушен его необходимо будет заменить целиком. По разборкам ездить совсем не обязательно, можно просто купить новый. Для этого регистрируемся на сайте http://public.servicebox.peugeot.com/. После выбираем наш автомобиль, идем в раздел Каталог резьбовых деталей, крепежа и элементов электрических соединений.

В открывшемся окне выбираем Россия, и дальше в раздел Элементы электрических разъемов.

Выбираем искомый элемент, выписываем его номер и с ним уже идет либо к дилеру, либо в любой другой магазин, способный привезти искомую деталь.

Чуть позже еще загружу видео, будет на этом месте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: