Замок зажигания Lada Kalina: схема, провода, как подключить, снять, заменить
Напряжение во всем электрическое оборудовании автомобиля, исключая габаритные сигналы, тормозные сигналы, освещение салона и аварийную сигнализацию управляется выключателем зажигания. Чтобы повысить стойкость машины к угонам, выключатель зажигания совмещён с замком. Замок, в свою очередь, держится на рулевой колонке на специальных болтах с отрывными головками.
Гаечным ключом снять такие болты невозможно, требуется сильно зажать болт и сорвать головку. Замок зажигания также оснащен механизмом, блокирующим рулевой вал. Вал фиксируется посредством защелки, которая на дает ему проворачиваться при повороте руля.
Проверить работу замка зажигания можно следующим образом. В первую очередь понадобится подготовка автомобиля к проверке, из оборудования понадобится мультиметр. От минуса аккумулятора следует отсоединить клемму провода. После этого нужно снять с рулевой колонки декоративные накладки.
Следующий шаг — разъединение колодок жгута проводов замка зажигания. Далее следует проверить, исправно ли замыкание выводов в колодке, используя мультиметр. Ключ в замке при этом должен находиться в нулевом положении (выключено).
Потом следует проделать ту же процедуру проверки для положений ключа 1 и 2 — «включено» и «стартер». При наличии в замке зажигания каких-либо неполадок его нужно заменить на новый.
Снятие, установка и разборка-сборка замка зажигания
Требуемые инструменты: отвертка с плоским наконечником, зубило и молоток.
Порядок действий:
Отсоединить от аккумулятора провод с отрицательной клеммы.Oтсоединить кожух от рулевой колонки.Отжать фиксатор.
Отсоединить колодку проводов замка зажигания от проводов приборной панели.
Эту же колодку отсоединить от жгута с проводами блока управления иммобилизатором.Используя молоток и зубило, снять 4 болта с отрывными головками.
Отделить замок зажигания от колонки рулевого управления.
Отогнуть фиксатор колодки проводов замка зажигания.
Отсоединить клеммы с проводами от колодки.
Сжать защелки.
Снять с корпуса замка зажигания пластиковую крышку.Отогнуть две пластиковые защелки.
Достать из крышки замка контактную группу.Осмотреть контакты. При наличии подгоревших либо окисленных нужно зачистить их мелкозернистой наждачной бумагой. Если же повреждения слишком большие, контактную группу или замок полностью подлежит замене.
>
Совет
Собрать выключатель зажигания, следуя описанным действиям по разборке в обратном порядке, следует обратить внимание на расположение в колодке клемм с проводами. Установить замок зажигания, следуя описанным действиям по его снятию
Перед началом установки следует утопить запирающий стержень антиугонного устройства
Установить замок зажигания, следуя описанным действиям по его снятию. Перед началом установки следует утопить запирающий стержень антиугонного устройства.
Для этого нужно вставить в замок ключ и изменить его положение с нулевого на любое другое.
Работа с зубилом
Сначала нужно снимать так, чтобы разъединить колодки жгутов проводов замка зажигания. При этом лезвие инструмента должно упираться в край головки болта, после этого ударами молотком по зубилу следует ослабить затяжку болта.
Далее точно таким же способом нужно ослабить затяжку остальных болтов
Очень важно не разрубить зубилом головку болта. Для ослабления затяжки болт должен провернуться против часовой стрелки
Когда затяжка ослаблена, можно вывернуть болты плоскогубцами.
При извлечении последнего болта необходимо придерживать выключатель зажигания. Так отсоединяется скоба крепления и непосредственно замок.
>Перед установкой замка обратно следует вставить в него ключ и перевести его в первое положение. Это задвигает в замок защелку блокировки рулевого вала.
Далее нужно установить замок зажигания на место, вынуть из него ключ и проверить, работает ли блокировка рулевого вала. Убедившись в исправности всех механизмов, нужно соединить колодки проводов замка зажигания и прикрепить накладки к рулевой колонке.
Процедура снятия
- Первым делом снимаем замок зажигания.
-
Отсоединяем колодку от патрона лампы подсветки.
- При помощи отвертки поддеваем защелку с одной стороны.
- И 2 защелки с другой стороны.
- Снимаем крышку с корпуса выключателя.
- Отверткой отстегиваем 2 защелки с обеих сторон крышки.
- Достаем контактную группу и световод из крышки.
- При помощи мелкой шкурки зачистите подгоревшие и окисленные контакты пластины на световоде.
- Если пластины сильно повреждены, замените контактную группу на световоде. Для этого поворачиваем пластину таким образом, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода.
- Снимаем пластину вместе с возвратной пружиной. Если есть повреждения на пружине — замените ее.
Устанавливаем пружину и контактное кольцо на место в обратном порядке
При установке обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины.
При помощи мелкой шкурки подчистите подгоревшие или окисленные контакты. Если контакты сильно повреждены — нужно заменить контактную группу
Для этого нужно отпаять 2 провода от контактов.
При сборке выключателя устанавливаем световод с контактной пластиной таким образом, чтобы длинный выступ пластины был напротив упора на основании.
Надеваем крышку так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки.
Устанавливаем крышку с контактной группой на корпус выключателя. При установке цилиндр замка должен быть между двумя выступами на поверхности световода.
Процедура по замене контактной группы:
1. Для начала нужно снять замок зажигания, а потом спокойно себе его разбирать.
2. Теперь нужно отсоединить штекер с проводами от патрона с лампой для подсветки.
3. С любой из стороны следует отогнуть одну защёлку, чтобы снять пластиковую крышку. Удобнее воспользоваться отвёрткой.
4. Теперь можно поочерёдно отогнуть остальные две защёлки.
5. Теперь пластиковую крышку можно снять с замка зажигания.
6. Далее в пластиковой крышке нужно отогнуть ещё две защёлки, чтобы её разобрать и добраться до контактной группы. Это также лучше проделать отвёрткой.
7. Теперь контактную группу можно достать со светодиодом из крышки.
8. На световоде имеются выпуклые контакты, они могут быть окислённые или с чёрным налётом – нагаром. Исправить дефект можно при помощи затирания мелкой шкуркой.
9. Если зачистка контактов не поможет, или после зачистки пришлось много снять, то контактную пластину следует заменить новой. Чтобы снять эту пластинку, её следует повернуть в любую из сторон так, чтобы имеющиеся выступы попали в прорези световода.
10. Теперь она выскочит из световода сама. Вынимаем контактную пластину с возвратной пружиной. Если пружина имеет дефекты, она уже не пружинит нормально, то замените на новую, иначе замок зажигания не исправить.
11. Теперь установите возвратную пружину с контактной пластиной обратно в световод
Только при обратном монтаже обратите внимание на два выступа внутренней поверхности световода, они должны располагаться напротив широкого внешнего выступа контактной пластины
12. Теперь в контактной группе нужно зачистить мелкой шлифовкой три пластины, если они окислились или поржавели. Если зачистка не поможет, тогда нужно полностью заменить контактную группу новой. Чтобы поставить новую, – отпаяйте от каждой пластины провод.
13. Теперь можно приступить к сборке замка зажигания. Для этого нужно собранный световод установить на основание контактной группы таким образом, чтобы небольшой выступ на контактной пластине располагался напротив упора на основании.
14. Далее одеваем крышку на основание так, чтобы верхушка световода вошла в круглое отверстие крышки. После этого нужно зафиксировать тремя защёлками основание на крышке.
15. Монтируем в порядке, обратном снятию собранную контактную группу на корпус замка зажигания
Только обратите внимание на два выступа на внутренней поверхности световода и на широкий выступ на замке, последний должен находиться между двумя загогулинами на световоде
16. Установите замок зажигания на место в автомобиле и подсоедините все провода.
Вот и всё, несложная процедура по замене контактной группы замка зажигания завершилась, осталось только попробовать завести машину и насладится проделанной работой.
Как демонтировать замок системы зажигания? Рекомендации специалистов
В Лада Калина замок (изображение №1) системы зажигания иногда требуется снять ввиду присутствия разного рода причин. Далее мы расскажем, как снять, а также как заменить замок, в случае, когда появились неисправности. Итак, замена замка зажигания имеет следующие аспекты:
- поломка механизма;
- потребность в замене катушки АПС;
- необходимость заменить контактный узел замка.
Чтобы осуществить демонтажные действия потребуется привлечь нехитрый набор инструментов, а именно:
- хорошо заточенное зубило;
- небольшой молоток;
- отвертку, имеющую плоский профиль наконечника;
- плоскогубцы.
Манипуляции выполняются по нижеприведенному алгоритму.
- Отсоединяем отрицательную клемму от соответствующего вывода АКБ.
- Демонтируем блок переключателей, располагающийся под рулевым колесом.
- Посредством зубила демонтируем болты, удерживающие механизм переключения. Здесь также понадобятся пассатижи.
- С рулевой колонки извлекаем скобу. Теперь для снятия становится доступным сам замок.
- С помощью отвертки поддеваем фиксатор кабельного разъема катушки АПС и полностью извлекаем его.
- Колодка контактной группы также подлежит отсоединению от общего разъема проводов.
Если требуется установить замок на прежнее место, то весь перечень действий осуществляем по обратному алгоритму. Работы обозначенного характера требуется выполнять с прицелом на рекомендации, которыми любезно делятся с владельцами Лада Калина опытные мастера.
- Кожух, располагающийся вокруг рулевой колонки, можно демонтировать, если прибегнуть к откручиванию 7 винтов. Для этого потребуется привлечь крестообразную отвертку и приступить к процедуре. Заметим, что по два винта располагаются как с левой, так и с правой стороны, а три крепежных компонента находятся непосредственно снизу.
- Теперь тянем вниз регулирующий рычаг и опускаем колонку. Обе половины кожуха при этом достаточно легко демонтируются.
- Чтобы снять блок подрулевых переключателей понадобится сжать фиксирующие элементы и вывести их из своих посадочных гнезд.
- Удерживающие замок зажигания болты обычно имеют срезанные при закручивании головки. Для их демонтажа потребуется привлечь зубило. Оно прикладывается по касательной, после чего молотком наносятся несильные удары. После того, как головка болта начала движение, дальнейшее откручивание осуществляем посредством применения пассатижей. При установке замка рекомендуется применить болты, имеющие профиль головок под шестигранный ключ. Длина таких крепежных компонентов равна 20 мм, а резьба — М6.
- Снятие замка требует подтяжки жгута проводов и освобождения разъемов, присутствующих под кожухом.
- Перед процедурой монтажа замка вставляем в его личинку ключ и переводим в положение 1. В такой позиции защелка блокировки рулевого колеса перемещается внутрь замка. Далее потребуется проверить функционирование блокирующего механизма. Когда работоспособность корректная, то продолжаем монтаж замка с подключением всех потребных проводов. Если блокирование не происходит, то прибегаем к регулировке положения установки замка, достигая возможности защелки перемещаться внутрь соответствующего паза, который расположен на рулевом валу.
- Иногда имеют место ситуации, при которых наблюдаются трудности с погружением ключа внутрь скважины замка. Здесь потребуется применить мазку WD-40, которую впрыскиваем в личинку замка. Если такого проникающего средства не оказалось, то используем одну каплю синтетического масла. Таким образом, замена замка зажигания завершена.
Разъём к замку зажигания Калина, Приора, Гранта, Шевроле Нива (4 клеммы в сборе с проводами) «мама»
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма соединительного для подключения к замку зажигания, в строке “Комментарий” указывайте, модель вашего автомобиля, год выпуска.
Замок зажигания ВАЗ-1118, 2170, 2190, 2123 – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера.
Замок включает в себя две составные части:
– механическая, представленная цилиндром замка;
– электрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.
Колодка соединительная 1118-3704005АХ с 4 контактами в сборе с проводами «мама», является одним из элементов жгута системы зажигания, соединяется с разъёмом замка зажигания автомобилей семейства Лада Калина, Приора, Гранта, Шевроле Нива. Может быть использована для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.
Замок зажигания на ВАЗ-1118, 2170, 2190, 2123 имеет три режима:
– Режим «0». При таком положении, ключ можно легко вынуть, при нем работают осветительные приборы, аварийка, аудиосистема.
– Режим «1», фиксированный. Ключ из такого положения вытащить уже нельзя, при нем включается система зажигания, питание подается ко всем системам, кроме стартера.
Обратите внимание
Но стоит учитывать, что долгое нахождение ключа в режиме «1» может привести к разрядке аккумулятора.
Это положение используется при включении стартера, для того, чтобы заработавший бензонасос накачал нужное давление для обеспечения дальнейшей идеальной работы стартера.
– Режим «2» — включение системы стартера.
Неисправности замка зажигания ВАЗ-1118, 2170, 2190, 2123
– Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине);
– Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает
Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно
– Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.
Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.
Когда ключ замка зажигания ВАЗ-1118, 2170, 2190, 2123 находится в положении О — «выключено», все контакты должны быть разомкнуты.
В положении II — «стартер» замкнутыми должны быть контакты 15 и 50(сопротивление между выводами С и D близко к нулю).
Обозначение выводов на колодке выключателя (замка) зажигания: А — контакт 30; С — контакт 15; D — контакт 50
Замена контактного носителя 2190-3704005АХ (4 PIN) в сборе с проводами являющегося элементом контроллерного жгута (системы зажигания), соединяющий замок зажигания, через колодку в автомобилях семейства Лада Калина, Приора, Гранта, Шевроле Нива может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
Важно
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 111803704005АХ, 219003704005АХ.
ВАЗ-1117, ВАЗ – 1118, ВАЗ – 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172, LADA GRANTA, ВАЗ 2123.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить разъём для соединения с замком зажигания на жгуте контроллера в автомобиле семейства Лада Калина, Приора, Гранта.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Что нужно знать о ЗЗ на Калине?
Нужно ли снимать иммобилайзер для проведения ремонта замка зажигания на Калине? В первую очередь ознакомимся с основной информацией касательно этого узла. ЗЗ представляет собой сложный по своей конструкции узел, необходимый для контроля передачи напряжения к системе пуска и предотвращающий разряд АКБ.
На автомобиле Лада Калина ЗЗ включает в себя несколько элементов:
- механическая часть, то есть сам цилиндр устройства;
- электрическая часть, которая являет собой группу контактов, предназначенных для замыкания сигналов при повороте ключа в замке в разные положения.
ЗЗ для Калины в снятом виде с ключом Также следует отметить, что данный узел может работать в нескольких режимах:
- В режиме 0 водитель может без проблем извлечь ключ. В этом режима работает оптика, аварийная сигнализация и магнитола.
- Режим 1 является фиксированным, поскольку в данном случае извлечь ключ из ЗЗ нельзя. В этом режиме активируется система зажигания, а напряжение подается на все узлы, кроме стартера. Длительное нахождение ключа в этом положении может стать причиной разряда АКБ.
- При режиме 2 в работу вступает стартер.
Типичные неисправности
Типичные для работы ЗЗ неисправности:
- Попадание влаги в конструкцию ЗЗ и постоянная сырость в салоне приведут к окислению контактов. В этом случае контактная группа будет нуждаться в ремонте.
- Сами контакты могли перегореть, причиной этому обычно являются перепады напряжения. Как правило, скачки в системе происходят в тот момент, когда заводится силовой агрегат.
- Поломки механического типа. К примеру, если при попытке провернуть ключ в замке, водитель сталкивается с проблемой, то вероятнее всего, неисправность кроется в личинке узла. Вполне возможно, что он попросту забился пылью, но нельзя исключать и вероятность брака (автор видео — Alexey Wolf).
Засор в замке
Водитель выходит на улицу, открывает свой автомобиль, вставляет ключ и чувствует, что ключ не поворачивается в замке зажигания, а ведь за окном уже давно не зима. Бывает, что скважины засоряются. В них в процессе эксплуатации запросто попадает большое количество различного мусора. Грязь активно собирается (особенно если механизм смазывали густыми смазками или маслами для улучшения работы).
В идеале требуется разобрать и тщательно прочистить замок. Но не всегда это возможно. Опытные водители для продолжения эксплуатации автомобиля без посещения СТО решают вопрос универсальным средством WD-40.
Лада Калина: стартер и проверка его цепи питания
Итак, в случае, когда водитель переводит ключ в замке зажигания в положение II (запуск), при этом стартер не работает, в подобной ситуации возможны поломки как самого стартера, так и его цепи включения. Чтобы это проверить, следует выключить зажигание, после чего отсоединить колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.
Затем, при помощи отвертки следует перемкнуть вывод обмоток тягового реле, а также наконечник провода, который присоединен к «плюсу» аккумулятора автомобиля
Обратите внимание, в области замыкания выводов могут появиться искры
Важно не замкнуть отвертку на «массу» тогда, когда осуществляется замыкание выводов
Так вот, если коленвал двигателя будет вращаться, это укажет на полную исправность самого стартера. Другими словами, стартер можно полностью исключить из списка возможных неисправностей, так как проблемы возникли в цепи включения стартера. Если же стартер не будет крутить коленвал, тогда поломку следует искать в стартере или в тяговом реле стартера.
Идем далее. Обнаружив неисправность цепи, предварительно должна быть изучена схема стартера Калина. После можно включить зажигание, замкнуть выводы и таким образом завести двигатель. Благодаря такому методу удается своим ходом добраться до станции техобслуживания или гаража.
Если планируется ремонт на месте или в гараже своими руками, неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана следующими причинами:
- реле стартера;
- силовая цепь;
- цепь управления реле;
- контактная группа замка зажигания;
Вполне очевидно, что необходимо точно определить причину, почему возникли сбои и нет тока в цепи включения стартера. Начнем с реле. С учетом того, что не все водители знают, где находится реле стартера Калина, отметим, что необходимо сначала найти монтажные блоки (предохранители Калина и монтажный блок реле стартера). Блок на Калине находится слева под рулевой колонкой в нижней части панели приборов.
Далее следует вынуть из блока реле стартера, после чего для проверки ставится рабочее реле 902.3747-11. Такое реле стоит рядом в блоке (реле стеклоподъемников). Если после установки реле стартер начал работать, тогда из строя вышло реле стартера. Проблему можно решить обычной заменой.
Если же дело не в реле, потребуется проверка силовой цепи, а также цепи управления реле стартера. Чтобы проверить цепь силовую, реле нужно вынуть из блока. После нужно взять кусочек провода для перемычки, которую вставляют в гнезда контактов реле (номера 30, а также 87). Теперь нужно включить зажигание в положение «старт».
В том случае, когда стартер включается, это укажет на то, что силовая цепь в норме. Если же включения не произошло, нужна проверка цепи. Для этого тестером следует проверить, есть ли 12 Вольт в гнезде 30 реле стартера, когда ключ в замке зажигания стоит в положении «старт». Что касается «минуса» щупа, его на Калине удобно подсоединить к болту крепления ограничителя открытия двери.
Если напряжение в гнезде 30 есть, тогда тестером нужно проверить исправность цепи от гнезда 87 реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле. В случае, когда напряжение на гнезде 30 отсутствует, необходимо проверить цепь от вывода 50 замка зажигания до гнезда 30 реле.
В случае, когда цепь в норме, следует выполнить замену контактной группы замка зажигания. Отметим, что если силовая цепь включения стартера в порядке, необходимо проверить цепь управления реле стартера.
Чтобы выполнить такую проверку, щуп тестера необходимо вставить в гнездо 86 реле стартера, а второй щуп соединить с «массой». После потребуется включить зажигание и выполнить проверку
Важно определить, есть ли 12В от главного реле системы управления двигателем в гнезде 86 реле стартера
После щупы тестера вставляются в гнездо под номерами 86 и 85, что позволяет проверить «массу» в гнезде 85 реле, соединенном с выводом контроллера (номер 50). Если результат отрицательный, нужно проверить цепи управления реле стартера. Проверка предполагает диагностику от главного реле системы управления и вывода контроллера 50 на гнезда 86 и 85 реле стартера.
Мобилизация в Санкт-Петербурге завершена на 30%
Количественные показатели мобилизации были определены военным комиссариатом Санкт-Петербурга на 30 сентября 2022 года.
Военный комиссар города Ильфат Абзалов отказался отвечать на вопрос «ДП» о количестве человек в призывной комиссии, но предоставил дополнительную информацию.
По словам г-на Абзалова, будет призвано около 30 тысяч петербуржцев. На данный момент, по его данным, более 8 тысячам уже вручены повестки.
Комиссар подчеркнул важность создания нескольких новых воинских частей, которые будут выполнять различные функции территориальной обороны в Санкт-Петербурге. Он также признал недостатки в процессе мобилизации
Восемь человек, которые были неправильно мобилизованы, были возвращены.
Неисправности замка зажигания
Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.
Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает
Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.
Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.
Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?