Размеры аккумуляторов для авто и другие важные критерии выбора акб

Технология изготовления

Lead-Acid (Wet). Жидкостные свинцово-кислотные АКБ чаще всего используются в качестве батарей для автомобилей. Положительные и отрицательные пластины погружены в жидкий электролитический состав.
AGM. В отличие от ЖСК батарей, в аккумуляторах AGM раствор серной кислоты абсорбирован стекловолоконной тканью. Такие АКБ крайне виброустойчивы и могут работать в любом положении. Их рекомендуется выбирать для установки в мотоциклы, квадроциклы либо авто, участвующие в соревнованиях по джип-триалу. Также AGM аккумуляторы стоит выбрать для автомобилей с системой Star-Stop, мощными аудиосистемами. Из-за низкого внутреннего сопротивления АКБ даже при значительном разряде обеспечивает хороший стартерный ток. В сравнении с жидкостными свинцово-кислотными аккумуляторами, AGM батареи лучше переносят глубокие разряды, а поэтому имеют больший срок службы. Из недостатков, пожалуй, только сравнительно высокая цена.
EFB (Enhanced Floded Battery). В аккумуляторах используется электролит в жидком агрегатном состоянии, но пластины с большим количеством очищенного свинца запечатываются в своеобразные конверты. Технология EFB позволяет замедлить темпы оседания оксидов, что делает автомобильный аккумулятор устойчивым к глубоким разрядам и продлевает его срок службы (при правильной эксплуатации может достигать 7-9 лет). Именно такой АКБ лучше выбрать для автомобиля с системой Star-Stop. Как ни странно, но EFB аккумуляторы стоят дешевле AGM батарей. Поэтому если вас не устраивают характеристики Lead-Acid аккумуляторов, то лучше выбрать именно Enhanced Floded Battery.
GEL. Устройство гелевых аккумуляторов располагает выбрать их лишь в качестве источников питания для моторных лодок, автономного питания мощных аудиосистем

Гелиевые АКБ имеют большую емкость, но не способны выдать хороший стартерный ток, что крайне важно для запуска двигателя зимой.

Малосурмянистые, гибридные, кальциевые АКБ

Sb/Sb – маркировка малосурмянистых аккумуляторов. К явным достоинствам можно причислить невысокую стоимость. Если вам довелось выбрать такую АКБ, то придется мириться с высоким саморазрядом и постоянно следить за плотностью электролитической жидкости. Если периодически не обслуживать малосурмянистую батарею, то критическое падение уровня электролита приведет к оголению пластин и значительному снижению ресурса АКБ.

Sb/Ca – гибридные автомобильные аккумуляторы. По всем эксплуатационным характеристикам превосходят малосурмянистые АКБ.

Ca/Ca – кальциевые аккумуляторные батареи. В активной массе пластин содержится большое количество кальция, что замедляет темпы саморазряда, испарения воды. Если вы хотите выбрать автомобильный аккумулятор с наибольшим сроком службы, то посоветовать можем именно кальциевую АКБ. Но будьте готовы заплатить более высокую цену в сравнении с малосурмянистыми и гибридными батареями со сходным пусковым током и емкостью.

Какой лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

Если выбор АКБ стоит между Lead-Acid и EFB, лучше воздержаться от покупки необслуживаемого аккумулятора. Но это отнюдь не главный параметр при подборе. Ведь у современных кальциевых аккумуляторов настолько низкая склонность к испарению воды, что даже без сервисного обслуживания они способны долгие годы исправно запускать двигатель. Но мы рекомендуем обслуживаемые АКБ по той причине, что в случае неисправности реле-регулятора генератора у вас не будет возможности исправить последствия перезаряда.

Емкость, пусковой ток

В описании к автомобильным аккумуляторам указывается ток холодной прокрутки. Чем выше ТХП, тем дольше АКБ при низких температурах способна питать стартер автомобиля. Общепринятыми считаются 3 стандарта измерений: DIN 43559 (ГОСТ 959-91), EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002), SSA J537

Чтобы правильно выбрать аккумулятор, обращайте внимание на соотношение параметров разных стандартов измерений. Четкой зависимости между емкостью и стартерным током нет, но примерно оценить соотношение возможно

Емкость аккумулятора показывает, насколько долго разряжается батарея при заданном потреблении тока. В таблице представлено приблизительное соотношение минимальной емкости батареи к объему двигателя. Но чтобы правильно выбрать новый аккумулятор, рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации.

Размеры автомобильных аккумуляторов

Важность выбора правильных габаритов аккумуляторных батарей

Размеры аккумуляторных батарей стандартизированы. Однако количество стандартных размеров достаточно велико

Выбрать правильный размер АКБ важно, от этого зависит возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и установки на штатном месте

При выборе АКБ для автомобиля необходимо учитывать:

  • габаритные размеры аккумулятора;
  • расположение клемм аккумулятора;
  • полярность клемм;
  • тип и размер клемм аккумулятора.

В этой статье мы постараемся систематизировать информацию о размерах автомобильных аккумуляторов, производимых по различным стандартам. Надеемся, что собранная нами информация будет полезна при осуществлении подбора необходимого АКБ.

Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 40 до 70 Ач

Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые европейскими производителями, имеют следующие габариты:

  • длина от 175 до 242 мм;
  • стандартная ширина — 175 мм;
  • два размера по высоте — 175 и 190 мм.

Фото небольших аккумуляторов европейского стандарта

Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 40 до 70 Ач

Тип аккумуляторной батареи Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм)
1 Европа 42 6СТ-42 175/175/190
2 Европа 44 6СТ-44 207/175/175
3 Европа 52 6СТ-52 207/175/190
4 Европа 60 6СТ-60 242/175/190
5 Европа 61 6СТ-61 242/175/175
6 Европа 62 6СТ-62 242/175/190
7 Европа 63 6СТ-63 242/175/190

Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 70 до 225 Ач

Аккумуляторные батареи большой ёмкости, выпускаемые европейскими компаниями, имеют следующие габариты:

  • длина от 278 до 518 мм;
  • ширина от 175 до 240 мм;
  • высота от 175 до 242 мм.

Фото больших аккумуляторов европейского стандарта

Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 70 до 225 Ач

Тип аккумуляторной батареи Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм)
1 Европа 72 6СТ-72 278/175/175
2 Европа 74 6СТ-74 278/175/190
3 Европа 77 6СТ-77 278/175/190
4 Европа 80 6СТ-80 315/175/175
5 Европа 95 6СТ-95 353/175/190
6 Европа 100 6СТ-100 353/175/190
7 Европа 110 6СТ-110 390/175/190
8 Европа 140 6СТ-140 513/189/223
9 Европа 180 6СТ-180 518/240/242
10 Европа 200 6СТ-200 518/240/242
11 Европа 225 6СТ-225 518/240/242

Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 35 до 70 Ач

Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые азиатскими компаниями, имеют следующие габаритные размеры:

  • длина от 187 до 261 мм;
  • ширина от 127 до 175 мм;
  • высота от 190 до 227 мм.

Фото небольших аккумуляторов азиатского стандарта

Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» ёмкостью от 35 до 70 Ач

Тип аккумуляторной батареи Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм)
1 Азия 35 NS40Z 187/127/227
2 Азия 40 NS40Z 187/127/227
3 Азия 45 NX100-S6S 238/129/227
4 Азия 60 55D23R 232/173/225
5 Азия 65 75D23R 232/173/190
6 Азия 70 NX110-5 261/175/220

Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 90 до 120 Ач

Аккумуляторы большой ёмкости, производимые азиатскими изготовителями, имеют следующие размеры:

  • длина 306 мм;
  • ширина 173 мм;
  • высота 225 мм.

Фото больших аккумуляторов азиатского стандарта

Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» емкостью от 90 до 120 Ач

Тип аккумуляторной батареи Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм)
7 Азия 90 NX120-7 306/173/225
8 Азия 95 NX120-7 306/173/225

Габаритные размеры аккумуляторов различных стандартов и таблица заменяемости батарей

В качестве дополнительной информации приведём таблицу размеров АКБ некоторых марок, выполненных по различным стандартам.

Таблица габаритов аккумуляторных батарей известных производителей

Таблица габаритов аккумуляторных батарей по стандарту DIN с указанием типа батареи

Дополнительную информацию о правилах подбора автомобильного аккумулятора смотрите в следующем видеоролике.

Виды аккумуляторов по возможности обслуживания

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три категории.

  1. Обслуживаемые АКБ относятся к устаревшим видам источников тока. Это свинцово-сурьмянистые батареи, в верхней крышке которых есть откручивающиеся пробки. Обслуживаемые устройства можно разобрать, заменить блок пластин, устранить течь и т. д. Такие модели отличаются низкой стоимостью.

Устройство для проверки плотности электролита в АКБ

Основным недостатком обслуживаемого аккумулятора будет необходимость регулярного контроля уровня электролита. Так как объем жидкости постоянно уменьшается (испаряется вода), то требуется периодически добавлять дистиллированную воду. Срок службы таких аккумуляторов редко превышает 2 года.

  1. Малообслуживаемые аккумуляторы изготавливаются на основе свинцово-малосурьмянистых пластин. Данный тип АКБ также требует заботы со стороны автовладельца, но при этом устройство не такое требовательное к обслуживанию. Батарея достаточно надежна при низкой цене.

Что касается недостатков, то они аналогичны обслуживаемым моделям. Срок службы таких АКБ составляют около 3 лет.

  1. Самым актуальным сегодня видом автомобильных аккумуляторов являются необслуживаемые модели. Для изготовления данного источника тока используются свинцово-кальциевые пластины. В необслуживаемых батареях не нужно контролировать уровень электролита. Все банки надежно запаяны, доступ к электролиту для автолюбителя отсутствует.

Понятно, что и стоимость необслуживаемых батарей выше других типов, но и долговечность часто превышает отметку 5 лет.

Размеры АКБ

На рынке аккумуляторов существует несколько стандартных размеров.  В разных частях света размеры варьируются от одного в Европе, другого в Азии и третьего в Америке. Единственным исключением является Южная Америка, где их разрешено устанавливать на автомобили, произведенные в Европе и странах СНГ.

Современные типоразмеры

Существуют общепринятые стандарты качества, в соответствии с которыми выбираются типоразмеры батарей. Основными из них являются:

Европейский. В соответствии с ним производятся аккумуляторы, устанавливаемые в европейских и отечественных автомобилях

Во втором случае следует обратить внимание на полярность клемм, так как она часто бывает обратной;
Североамериканский стандарт. В этих батареях клеммы расположены ближе к верху — со стороны крышки батареи (по сравнению с другими батареями, там провода тока расположены с более длинной стороны)

Провода тока имеют внутреннюю резьбу, и найти такие разновидности в автосалонах в России нелегко. Обычно заказывают батареи североамериканского стандарта. Не «делайте» ничего самостоятельно — из-за плохого контакта между токоведущим проводом и кабелем может возникнуть искрение, что может привести к пожару;
Азиатский стандарт. Здесь стоит учесть, что азиатские производители выпускают автомобили с максимальной плотностью под капотом. По этой причине дизайнеры создают батареи высокими, но узкими и короткими. Владельцам автомобилей из Японии или Кореи при выходе из строя «родного» аккумулятора следует покупать только фирменную модель.

Батареи азиатского стандарта более высокие и узкие, чем европейские.

Размеры батареи зависят не только от стандарта, по которому она изготовлена, но и от страны, в которой она произведена.

Высота аккумулятора с клеммами и без

Еще один момент при выборе аккумулятора — расположение и размер клемм. Стандарты различаются, и поэтому терминалы расположены по-разному:

Процедура определения полярности батареи.

  • прямая полярность — с «-» справа и «+» слева
  • обратная полярность — противоположная.

Определить полярность легко — батарея обращена к пользователю той стороной, на которой находится наклейка производителя. Многие водители по ошибке берут батарейки с неправильной полярностью. Можно разрешить ситуацию, удлинив кабель, но это не рекомендуется — безопаснее найти одножильный кабель нужной длины.

Сами клеммы различаются по форме и размеру. Клеммы обычно выглядят как конусы и подходят к клеммам кабеля автомобиля. «Минус» имеет немного меньший диаметр, чем «плюс». Более мелкие конусообразные клеммы встречаются в батареях для автомобилей, произведенных в Азии. Но есть и другие варианты:

  • на болтах;
  • прикручен;
  • Те, которые выглядят как угол.

При покупке батареи обратите внимание на ее высоту с клеммами и без них. На многих моделях крышки банок расположены даже выше клемм, чтобы клеммы не соприкасались с капотом

Существуют также батареи с плоским «верхом», не похожим на ступеньку. В этой ситуации необходимо предварительно измерить высоту «родных» клемм аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание через капот.

Еще одна проблема — крепление аккумулятора к сиденью. Некоторые контроллеры вообще не фиксируют это, и это неправильно, вот почему:

  • Удары и вибрация сокращают срок службы батареи;
  • Удар может привести к вытеканию кислот из корпуса, что может быть опасно для людей.

Когда берете новую батарею, обратите внимание на то, как она закреплена. Обычно это делается через верх

Но есть изделия, которые крепятся с помощью специального выступа снизу, и такой принцип крепления подходит не для каждой батареи.

Расшифровка маркировок

На каждую АКБ наносится информация в соответствии со стандартом, действующим в стране-производителе. Разберемся, что означают российские, европейские, американские и азиатские маркировки автомобильных аккумуляторов. Общей для всех является расшифровка маркировки 12V 80Ah 800A. Речь тут идет об двенадцати вольтовом аккумуляторе, имеющем емкость 80Ач и способным выдавать ток холодной прокрутки в пределах 800 ампер.

Отечественные АКБ

Российские компании, специализирующиеся на изготовлении аккумуляторов, маркируют их в соответствии с ГОСТ 959 91 (DIN 43559). Согласно предъявляемым им требованиям, маркировка состоит из четырех категорий, каждая из которых содержит определенную информацию:

  1. Количество собранных воедино банок. Как правило, их не больше шести.
  2. Буквы информируют о типе батареи. Например, СТ означает “стартерная”.
  3. Емкостные характеристики в ампер-часах.
  4. Материал, который использовался для изготовления корпуса, и состояние АКБ.

Чтобы стало понятней, рассмотрим конкретный пример 6СТ-60АЗ:

  • 6 — количество банок;
  • СТ — стартерная батарея;
  • 60 — количество Ач;
  • А — все элементы под одной крышкой;
  • З — электролит залит и выполнена зарядка;
  • EN — наличие этих двух букв говорит о соответствии изделия европейским стандартам.

В последних буквах может содержаться следующая информация:

  • А — наличие общей крышки;
  • З — в батарею залит электролит, и она несет полный заряд;
  • М — при изготовлении корпуса использовалась минеральная пластмасса;
  • П — сепараторы из микроволокна или полиэтилена;
  • Т — корпус из термостата;
  • Э — эбонитовая оболочка.

В маркировке отсутствуют сведения о величине пускового тока, но они все равно имеются на других этикетках. Напротив основной этикетки имеется маркировка, для нанесения которой используется лазерная перфорация типа 122019, означающая месяц и год выпуска изделия. В приведенном примере это декабрь 2021 года.

Европейские аккумуляторы

Производители аккумуляторов в странах Европы используют два стандарта:

  • European Typical Number (ENT), считающийся международным;
  • Deutsche Industri Normen (DIN), используемый немецкими компаниями.

Код стандарта ENT составляют 9 цифр, также разделенные на 4 части:

  1. Первой цифрой обозначается емкостные характеристики в определенном диапазоне:
  • 5 — менее 99 Ач;
  • 6 — 100÷199 Ач;
  • 7 — 200÷299 Ач.
  1. Двумя следующими цифрами на АКБ обозначена его емкость.
  2. Следующие 3 информируют о конструктивных особенностях.
  3. Заключительными тремя цифрами отображается величина пускового тока. Но для получения точных данных необходимо к двум последним цифрам прибавить 0. То есть сочетание 050 говорит о том, что пусковой ток равен пятистам амперам.

Немцы оформляют свою продукцию по стандарту DIN, состоящему из пяти цифр. Их разбивают на 3 группы:

  1. Первая также обозначает диапазон емкости, но он несколько отличается от предыдущего:
  • 5 — до ста ампер-часов;
  • 6 — до двухсот ампер-часов;
  • 7 — свыше двухсот ампер-часов.
  1. Вторая и третья — точная величина емкости батареи.
  2. Четвертая и пятая — класс, в котором учитываются размеры, полярность, а также тип корпуса, внутренних элементов и крепежей крышки.

Величина пускового тока также размещается отдельно.

Американский стандарт

На территории Америки действует стандарт SAE J537. Он состоит из одной литеры и пяти цифр на АКБ. Буквой подтверждается вид транспорта, на котором можно эксплуатировать данный аккумулятор. Буква А на фото означает, что АКБ предназначен для автомобилей. Двумя первыми цифрами обозначаются габариты, которые можно узнать по таблице. В нашем случае это 260×173×205 мм. 650 — значение пускового тока.

Из чего складывается вес аккумулятора

Стандартный аккумулятор стартерного типа представляет собой конструкцию, состоящую из пластикового моноблока, в котором располагаются свинцовые пластины и электролит.

Его масса складывается из нескольких составляющих:

  • пластикового корпуса;
  • объема электролита;
  • количества свинцового компонента, на который приходится около 60-70% веса батареи.

Вес корпуса АКБ в большинстве случаев составляет около 0,5 кг. Объем свинца в нем — в пределах 12-13 кг в зависимости от емкости и марки. Кроме того, в его конструкцию входит электролит, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды. Главные составляющие любого автомобильного аккумулятора.

Оболочка

Аккумуляторный моноблок, или оболочка, — это корпус из полипропилена или эбонита, который служит резервуаром для электролитического раствора. Внутри он разделен на несколько ячеек:

  • 3 — у АКБ с напряжением 6 В;
  • 6 — у батарей, имеющих напряжение 12 В.

В ячейках располагаются положительные и отрицательные электроды, имеющие форму свинцовых решеток, погруженных в электролит и разделенных между собой сепараторами, предохраняющими их от соприкосновения друг с другом и возникновения короткого замыкания.

Сверху корпус аккумулятора накрывается крышкой, приваренной к его основанию, предназначенной для его защиты от механических повреждений. Такая крышка часто снабжается специальными приспособлениями для отвода газов.

Свинец

Стартерные аккумуляторные батареи изготавливаются по различным технологиям, но наиболее распространенными являются АКБ свинцово-кислотного типа. Одним из их основных компонентов является свинец и сплавы на его основе. Этот металл подлежит вторичной переработке и применяется для изготовления пластин аккумуляторов.

Электролит

Электролитический раствор, заполняющий корпус аккумуляторной батареи, — это раствор серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой в установленных пропорциях. В зависимости от степени ее заряженности плотность электролита может изменяться. В полностью заряженном аккумуляторе этот показатель находится в пределах 1,127-1,300 г/см³. В процессе разрядки происходит электрохимическая реакция, приводящая к расходованию серной кислоты и снижению плотности.

Плотность электролита замеряют при помощи ареометра в каждой банке батареи. Оптимально такую проверку проводить через каждые 15-20 тыс.км пробега авто.

Рекомендации по эксплуатации АКБ

Вследствие наличия сколов и трещин на корпусе аккумулятора может отмечаться утечка электролита. В зависимости от типа батареи возможны два варианта решения этой проблемы. Жидкостные батареи не ремонтопригодны и требуют замены. А вот гелевые АКБ позволяют заменить корпус, переставив из повреждённого аккумулятора свинцовые пластины и плотный наполнитель.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гелевые модификации, которые длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в серьезный мороз.

Азиатский стандарт

Имеет название JIS и является одним из самых сложных ведь общего стандарта маркировки аккумуляторов «азия» нет. Может быть сразу несколько вариантов (старый или новый тип) обозначения размеров, мощности и других характеристик. Для точного перевода значений из азиатского стандарта в европейский необходимо пользоваться специальными таблицами соответствий. Также нужно помнить, что указанная на азиатском аккумуляторе емкость отличается от аналогичной на европейских АКБ. Например, 55 А·ч на японской или корейской батарее соответствует лишь 45 А·ч на европейской.

Расшифровка маркировки на аккумуляторе автомобиля стандарта JIS

В самой простой трактовке стандарт JIS D 5301 состоит из шести символов. Они означают:

  • первые две цифры — емкость батареи, умноженная на поправочный коэффициент (эксплуатационный показатель, который характеризует соотношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера);
  • третий символ — буква, которая указывает на отношение АКБ к определенному классу, определяющий форму батареи, а также его размеры (его описание смотрите ниже);
  • четвертый и пятый символ — число, соответствующее базовому размеру аккумулятора, обычно так обозначается его округленная длина в ;
  • шестой символ — буквы R или L, который обозначают расположение отрицательной клеммы на аккумуляторе.

Что касается третьей буквы в обозначении, то они означают ширину и высоту аккумулятора. Иногда может отображать форм-фактор или размер боковой поверхности. Всего есть 8 групп (на легковых авто используются только четыре первых) — от A до H:

Маркировка автомобильного АКБ азиатского стандарта на примере аккумулятора Rocket

  • A — 125 × 160 мм;
  • B — 129 × 203 мм;
  • C — 135 × 207 мм;
  • D — 173 × 204 мм;
  • E — 175 × 213 мм;
  • F — 182 × 213 мм;
  • G — 222 × 213 мм;
  • H — 278 × 220 мм.

Азиатские размеры могут отличаться в пределах 3 мм.

Аббревиатура SMF (Sealed Maintenance Free) в переводе означает, что данная батарея является необслуживаемой. То есть, доступ к отдельным банкам закрыт, доливать в них воду или электролит невозможно, да и не нужно. Такое обозначение может стоят как в начале, так и конце основной маркировки. Кроме SMF также встречается MF (Maintenance Free) – обслуживаемая и AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая, так само как и первый вариант, поскольку там абсорбированный электролит, а не жидкий, как это есть в классическом варианте свинцово-кислотных аккумуляторов.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S, которая дает понять, что у батареи токовыводы тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские.

Исполнение аккумуляторных японских аккумуляторных батарей может быть следующим:

  • N — открытая с нерегламентированным расходом воды;
  • L — открытая с малым расходом воды;
  • VL — открытая с очень малым расходом воды;
  • VRLA — открытая с регулирующим клапаном.

Азиаткий стандарт (старого типа) аккумуляторов Интерактивное изображение расшифровки обозначений.

Ниже приведена таблица соответствий размеров, массы и пусковых токов различных азиатских аккумуляторов.

Аккумуляторная батарея Емкость (Aч, 5ч/20ч) Ток холодного запуска (-18) Общая высота, мм Высота, мм Длина, мм Масса, кг
50B24R 36 / 45 390
55D23R 48 / 60 356
65D23R 52 / 65 420
75D26R (NS70) 60 / 75 490/447
95D31R (N80) 64 / 80 622
30A19R(L) 24 / 30 178 162 197 9
38B20R(L) 28 / 36 340 225 203 197 11,2
55B24R(L) 36 / 46 410 223 200 234 13,7
55D23R(L) 48 / 60 525 223 200 230 17,8
80D23R(L) 60 / 75 600 223 200 230 18,5
80D26R(L) NX110-5 60 / 75 600 223 200 257 19,4
105D31R(L) 72 / 90 675 223 202 302 24,1
120E41R(L) 88 / 110 810 228 206 402 28,3
40B19 R (L) 30 / 37 330
46B24 R (L) NS60 36 / 45 330
55B24 R (L) 36 / 45 440
55D23 R (L) 48 / 60 360
75D23 R (L) 52 / 65 530
80D26 R (L) 55 / 68 590
95D31 R (L) 64 / 80 630

Итоги

Всегда выбирайте аккумуляторную батарею в точном соответствии с требованиями производителя вашего авто. Особенно это актуально для значений емкости и пускового тока (особенно в “холодного”). Что касается торговых марок, то лучше покупать более дорогие или АКБ из среднего ценового диапазона. Это обеспечит их продолжительную эксплуатацию, даже в сложных условиях. К сожалению, многие иностранные стандарты, в соответствии с которыми выпускаются аккумуляторные батареи, не переведены на русский язык, и более того, предлагаются в интернете за немалые деньги. Однако в большинстве случаев приведенной выше информации вам будет достаточно для того, чтобы правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.

Сколько должен весить аккумулятор в зависимости от ёмкости

Вес аккумулятора не обязательно должен быть таким, как указано в паспортных данных – эти сведения приводятся для новых батарей. В процессе эксплуатации в наибольшей степени изменяется масса электролита, в определённых пределах уменьшается вес пластин.

Что касается зависимости веса от характеристик батареи, то наиболее показательной (линейной) она является в отношении ёмкости – чем она выше, тем больше масса АКБ. Впрочем, к таким утверждениям следует относиться с определёнными оговорками. Дело в том, что в процессе разрядки ёмкость электролита может существенно упасть, поэтому обычно приводятся сведения касательно полностью заряженных аккумуляторов.

35 А/час

Такие батареи применяются на малолитражных авто (с моторами не более 1,2 л.). При габаритах порядка 187-240 мм. (ширина), 192-225 мм. (длина) и 120-130 мм. (высота) они весят от 8,0 до 11,0 кг.

55 А/час

Самый распространённый типоразмер АКБ (до 70% легковых авто оснащаются ими). Аккумулятор на 55 А весит 13,0-16,0 кг. при габаритах порядка 242×175×190 мм. На долю свинца в аккумуляторе приходится 8-12 кг.

60 А/час

Вторая по распространённости разновидность батарей для легковых авто. 60-амперный аккумулятор весит 17-18 кг. и устанавливается на машины с 1,6-2,0-литровыми моторами.

75 А/час

Вам интересно знать, сколько весит 75-амперный аккумулятор? Это уже АКБ классом повыше, используемый в массивных автомобилях с богатым набором электрического оборудования, поэтому его вес составляет 22-25 кг., и переносить его не так уж легко.

90 А/час

Столь мощные батареи устанавливаются преимущественно в грузовые автомобили и дорожную/строительную спецтехнику. Вес 90-амперного аккумулятора доходит до 30 кг. Впрочем, такие устройства устанавливают и на некоторые модели джипов и пикапов.

100 А/час

Вес аккумуляторов на 100 А/ч достигает 35 кг. в заправленном и заряженном состоянии. На легковые авто такие монстры не устанавливаются.

190 А/час

Один из самых мощных представителей стартовых батарей. Вес аккумулятора на 190 А достигает 45 кг., такими комплектуются тяжёлые грузовики, тягачи, спецтехника, автопоезда.

Предлагаем вашему вниманию таблицу зависимости веса аккумулятора от его мощности:

Ёмкость, А/час Вес в незаправленном состоянии, кг. Вес с залитым электролитом, кг.
35 8,2 10,7
45 9,9 12,2
50 11,2 12,85
55 12,1 14,5
60 13,2 15,5
66 14,3 16,9
75 15,5 19,2
90 20,5 23,3
100 21,7 24,4
110 25,5 26,9
135 33,5 37,5
190 47,5 49,0
225 51,1 61,9

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Если вы ищете лучший стартерный аккумулятор для своего автомобиля, то вам определенно нужна именно свинцово-кислотная модель. Помните, что средний аккумулятор живет от 3 до 5 лет, и если ваш АКБ не протянул и минимального срока, то вы явно сделали ошибку в выборе. Эти аппараты способны вырабатывать большое количество тока за небольшой промежуток времени, что и требуется для запуска двигателя. Такой аппарат был изобретен еще в 1859 году, и, на сегодняшний день, аналогов его не существует. Выбрать модель такого аккумулятора, можно используя рейтинг популярных моделей по версии портала Марка.гуру.

1. Mutlu Silver Evolution 55 (450)

Если вы ищете лучший аккумулятор для своего автомобиля, то обратите внимание на эту модель. В состав материалов, из которых она производится, входит серебро и кальций. Одним из достоинств является способность АКБ поддерживать постоянные электрические характеристики даже в самых сложных энергонасыщенных режимах эксплуатации

Благодаря этому, модель может применяться в сельскохозяйственной технике, в автомобилях с большим количеством опциональных возможностой и автобусах

Одним из достоинств является способность АКБ поддерживать постоянные электрические характеристики даже в самых сложных энергонасыщенных режимах эксплуатации. Благодаря этому, модель может применяться в сельскохозяйственной технике, в автомобилях с большим количеством опциональных возможностой и автобусах.

Аккумуляторы очень стойко выдерживают морозы, и могут применяться даже в условиях северных регионов. Емкость модели – 55 А*ч, пусковой ток – 450 А, для установки используются стандартные клеммы. Относится к необслуживаемому типу. Стоимость аппарата 4150 рублей.

Плюсы:

  • надежность;
  • продолжительная эксплуатация;
  • приятная стоимость;
  • хорошая емкость заряда;
  • морозоустойчивость;
  • удобство.

Минусы:

  • не везде продается;
  • приходится часто заряжать.

Цены на Mutlu Silver Evolution 55 (450):

2. Зверь (ЗВ) 55АЗ

Один из лучших автомобильных отечественных аккумуляторов. Именно эти аппараты устанавливаются на самых передовых автомобильных заводах нашей страны. Кроме того, часть произведенных АКБ идет на экспорт. Это очень выносливая модель, имеет высокую степень самозаряда и устойчива к глубоким разрядам.

Номинальная емкость аккумулятора 55 А*ч, заряд пускового тока – 530 А. Для соединения используются европейские клеммы. Относится к необслуживаемым типам АКБ. Стоимость устройства варьируется от 3950 до 4800 рублей.

Плюсы:

  • хороший стартовый ток;
  • достаточная емкость;
  • надежность и качество;
  • выносливость;
  • удобство.

Минусы:

  • большой вес;
  • низкая морозоустойчивость.

Цены на Аккумулятор автомобильный Зверь 77L:

3. TYUMEN BATTERY STANDARD

Если вы ищете качественный аккумулятор для своего автомобиля, то, по мнению многих автовладельцев, лучшим выбором станет продукция TYUMEN BATTERY.

Емкость аккумулятора этой компании может быть от 44 до 225 А*ч, мощность пускового тока — от 390 до 1450 А. Для подключения используются прямые клеммы. Стоимость — от 3200 до 13290 рублей.

Плюсы:

  • оптимальная стоимость;
  • хорошее качество;
  • долгий срок службы;
  • выносливость;
  • морозостойкость.

Минусы:

  • лучше не использовать на иномарках;
  • неудобно переносить.

Цены на TYUMEN BATTERY STANDARD:

4. Bosch S4 Silver 008

Пожалуй, это самый лучший аккумулятор в линейке компании Bosch. Аппарат имеет улучшенные характеристики, обеспечивает надежное энергообеспечение автомобиля. Его емкость 95 А*ч, что на 15% больше, чем в предыдущей модели. Пусковая мощность 830 А. Клеммы европейского стандарта, поэтому его можно использовать и на иномарках. Относится к необслуживаемым аппаратам. Стоимость — от 3065 до 10100 рублей.

Плюсы:

  • время сохранения заряда;
  • морозостойкость;
  • стоимость;
  • надежность;
  • емкость.

Минусы:

  • недолговечный;
  • не допускается полная разрядка.

Цены на Bosch S4 Silver 008:

5. Tornado 55 А/ч

В выборе автомобильных аккумуляторов, вы вполне можете положиться на компанию Tornado.

Электроды обработаны специальным составом, за счет чего повышена их стойкость к коррозии. Могут полностью восстанавливаться, даже после полной разрядки. Емкость модели – 55 А*ч, мощность пускового тока – 420 А. Для подключения используются европейские клеммы. Цена модели — от 2450 до 7346 рублей.

Плюсы:

  • надежность;
  • доступная стоимость;
  • стойкость к морозам;
  • отличные пусковые характеристики.

Минусы: длительность службы.

Цены на Tornado 55 А/ч:

Другие размеры аккумулятора, влияющие на его выбор

Другие важные характеристики, которые влияют на возможность установки и быстрого подключения АКБ к бортовой сети – это расположение клемм и их размер. Первый параметр отражает взаимное расположение клемм АКБ относительно ее корпуса. Основные типы:

  • прямая полярность – «плюс» слева, а «масса» справа;
  • обратная – наоборот.

АКБ при определении полярности должно быть повернуто лицевой стороной (с этикеткой) на себя. Если выбрать аккумулятор с полярностью, не предусмотренной конструкцией авто, то можно столкнуться с ситуацией, когда провода для подсоединения бортовой сети окажутся недостаточной длины (оба или только один). В этом случае придется наращивать кабели, что в принципе несложно, но нежелательно.

Встречаются также аккумуляторы с комбинированным расположением клемм: по диагонали; посередине вдоль длинной стороны корпуса АКБ. Эти обычно подходят на все авто соответствующего стандарта. И американского стандарта АКБ: с прямой и обратной полярностью.

Размер и форма клемм автомобильных батарей тоже бывают разные, что может существенно усложнить процесс подсоединения АКБ к бортовой сети. На отечественных и многих импортных авто установлены аккумуляторы с клеммами в виде столбика и соответствующие этим клеммам по размеру и форме контакты проводов электрической сети машины. Такие клеммы АКБ отличаются между собой – диаметр «массы» чуть меньше, чем у «плюса». Помимо этого, «столбиковые» контакты делятся по диаметру на стандартные и маленькие. Последние обычно встречаются на японских автомобилях, а стандартные больше знакомы по отечественным авто. Встречаются также АКБ с другими типами клемм: под болт, винтовые, в виде плоского уголка с болтовым креплением. Если при выборе аккумулятора не придавать форме и размеру его клемм значения, то придется в итоге менять контакты на подсоединяющих проводах электрической сети авто.

Статья в тему: Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор

Еще один немаловажный размерный параметр АКБ – насколько его габариты соответствуют штатному фиксирующему креплению для него. Конечно, очень многие ездят вовсе никак не закрепляя батарею, а просто поставив ее в аккумуляторное гнездо (нишу). Вес АКБ и плюс работа подвески обеспечивают относительную устойчивость аккумулятора и безопасность его эксплуатации. Однако неизбежные вибрации и «подпрыгивания» на ухабах вряд ли способствуют продлению срока службы автомобильных батарей. Кроме того, в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации не известно где и в каком состоянии окажется незакрепленная АКБ и ее кислота. Поэтому лучше все-таки обмерить предварительно либо размеры под крепеж «родного» аккумулятора, либо контуры и формы самого крепления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: