Двигатель 4a-ge

Первые Toyota DOHC


Двигатель Тойота 3M Первый мотор с двумя распредвалами (DOHC) от компании Тойота появился в 1966 году. Двухлитровый мотор получивший обозначение 3М, был разработан совместно с Yamaha и устанавливался в Toyota 2000GT. Двигатель получился отличным. По сравнению с традиционными одновальными моторами, он имел большую удельную мощность и экономичность. Однако стоил 3М намного дороже и для массового серийного производства не годился.

Как бы то ни было, отказываться от столь эффективных моторов японцы не собирались и постепенно наладили выпуск двухвальных моторов на поток. К началу 70-х компания выпускала DOHC моторы 9R, 10R, 2T-G и 18R-G. Все они имели рядную компоновку и по два клапана на цилиндр. И все бы хорошо, но нефтяной кризис и новые экологические стандарты вынудили Тойоту начать разработку более эффективных силовых агрегатов.

Регламент обслуживания 4A GE 1,6 л/124 – 165 л. с.

Во всех версиях исполнения двигатель 4A GE требует замены рабочих жидкостей и расходных материалов в следующие сроки:

  • через 50000 км – ремень ГРМ и навесного оборудования;
  • после прохождения 30 тысяч пробега – рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов;
  • каждые 2 года – изготовителем предусмотрена очистка/продувка вентиляции картера;
  • через 7500 км – производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного;
  • после 40 тысяч пробега – следует заменить топливный фильтр;
  • воздушный фильтр подлежит ежегодной замене, согласно данным производителя;
  • после 40000 км – после упаковки охлаждающих жидкостей с завода присадки внутри антифриза теряют эффективность;
  • после 20000 пробега – свечи зажигания в системе DIS-2 движков;
  • через 60000 км – начинается прогар во впускном коллекторе.


Замена ремня ГРМ

Регулировка клапанов

Чтобы отрегулировать зазоры клапанов 4A-FE не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания, процедуру возможно выполнить собственными силами. План-технология регулировки для мотора 4A-FE:

  • В первую очередь снимаем крышку клапанов и выкручиваем свечи с тем, чтобы облегчить вращение коленвала. Далее следует выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В таком положении производится проверка первого и второго цилиндра на впуске, а также второго и четвертого цилиндров на выпуске.
  • Затем необходимо провернуть коленвал на 360 градусов и произвести проверку третьего и четвертого цилиндров на впуске, а также первого и третьего цилиндров на выпуске. Показатели должны соответствовать рекомендуемым нормам: на впуске 0.19-0.29, на выпуске 0.39-0.49.

  • После проверки зазоров, в случае несоответствия рекомендуемым нормам производится непосредственно регулировка. Для этого демонтируем ремень навесного оборудования, избавляемся от шкива коленвала, а также нижней защитной крышки ГРМ.
  • Поршень первого цилиндра необходимо вновь выставить в положение ВМТ такта сжатия, потом провернуть на 45 градусов назад и демонтировать гидронатяжитель. Затем нужно демонтировать ремень ГРМ и снять распредвалы. Извлекаемые толкатели нужно аккуратно складывать в соответствии с номером клапана, чтобы не перепутать.

  • С помощью стрелочного индикатора нужно измерить толщину проставки внутри извлеченных толкателей. Результаты измерения заносим в подготовленную таблицу. Таким образом, получаем данные зазоров и видим, какие необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендуемыми нормами. Формула: новая проставка – это старая проставка плюс номинальный зазор. Приобрести новые проставки в некоторых городах и регионах не просто, в таком случае можно установить деталь с близким размером.
  • После замены необходимых проставок устанавливаем толкатели на место и производим сбор в обратном порядке. Прокрутив несколько оборотов необходимо вновь замерить зазоры. Точного результата с первой попытки добиться сложно, однако, выявленные нарушения исправить получится.

Недостатки двигателя 4A

  • Увеличенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
  • Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
  • Глохнет мотор;
  • Увеличенный расход масла;
  • Стучит двигатель.

Недостатки мотора 4A подробно…

Причиной увеличенного расхода топлива может быть:

  1. неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
  2. Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.

Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.

Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.

В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.

Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.

Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.

Как правило все недостатки и слабые места не являются производственным или конструктивным браком, а являются следствием несоблюдения правильной эксплуатации. Ведь если не обслуживать своевременно технику она в конце концов попросит это сделать. Вы должны понимать, что в основном все поломки и проблемы начинаются после выработки определенного ресурса (300000 км), это является первой причиной всех неисправностей и недостатков в работемотора 4А. Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.

Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.

P.S. Уважаемые владельцы Тойот с двигателем 4А и его модификациями! Вы можете дополнить своими комментариями настоящую статью, за что я буду вам благодарен.

Особенности конструкции

Конструкторами Тойота совместно с разработчиками ГБЦ Ямаха в двигатель 4A GE заложена следующая базовая архитектура:

  • расточка цилиндров и последующая обработка хонингованием их зеркала непосредственно внутри чугунного блока;
  • особенностью системы охлаждения и смазки является изготовление каналов внутри блока при его отливке;
  • головка блока цилиндров двухвальная по схеме DOHC, но вначале для 16 клапанов (2 впуск плюс 2 выпуск), а затем 20 клапанов (3 на впуске и 2 на выпуске);
  • расположение коллекторов обратное, выхлоп спереди, ресивер сзади;
  • навесное оборудование приводится в действие отдельным ремнем;
  • впускной коллектор вначале изогнутый с длинными каналами, в последних генерациях — короткий прямой;
  • система зажигания не изменялась, так и осталась трамблерной с одной катушкой и распределением искры по пучку высоковольтных проводов;
  • изменяемая геометрия T-VIS появилась со второго поколения, а регулировка фаз VVTi с четвертого поколения.

ГБЦ с 20 клапанамиИзменяемая геометрия T-VIS

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатель toyota 5a fe 1,5 л/105 л. с Атмосферный форсированный производителем мотор 4A GE рядного типа поперечного расположения использовался в автомашинах Toyota:

  • Sprinter – фастбэк и седан;
  • Sprinter Trueno – купе трехдверное;
  • Sprinter Marino – хардтоп пятидверный;
  • Sprinter Carib – универсал с оригинальным экстерьером кузова;
  • Corolla Spacio – пятидверный компактвэн;
  • Corolla Levin – двухдверное купе;
  • Corolla Ceres – хардтоп седан;
  • MR2 – двухместный спорткар;
  • AE86 – хетчбэк и купе;
  • Caldina – универсал С класса;
  • Avensis – лифтбек, седан и универсал;
  • Carina – седан спортивного дизайна;
  • Carina E – хардтоп универсал;
  • Corona – семейный седан.

Toyota MR2

Характеристики двигателя Тойота 4A

Производство Завод Камиго Завод Симояма Завод двигателей Deeside Северный завод Тяньцзиньский завод двигателей FAW Toyota № 1
Марка двигателя Toyota 4A
Годы выпуска 1982-2002 гг
Материал блока цилиндров чугун
Система электроснабжения карбюратор / инжектор
Вид онлайн
Количество цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 4/2/5
Ход поршня, мм 77
Диаметр цилиндра, мм 81 год
Коэффициент сжатия восемь 8.9 девять 9,3 9,4 9,5 10,3 10,5 одиннадцать (См. Описание)
Объем двигателя, куб. См 1587
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин 78/5600 84/5600 90/4800 95/6000 100/5600 105/6000 110/6000 112/6600 115/5800 125/7200 128/7200 145/6400 160/7400 165/7600 170/6400 (См. Описание)
Крутящий момент, Нм / об / мин 117/2800 130/3600 130/3600 135/3600 136/3600 142/3200 142/4800 131/4800 145/4800 149/4800 149/4800 190/4400 162/5200 162/5600 206/4400 (См. Описание)
Топливо 92-95
Экологические стандарты
Масса мотора, кг 154
Расход топлива, л / 100 км (для Celica GT) – небольшой городок – след – смешанный. 10,5 7.9 9.0
Расход масла, гр. / 1000 км до 1000
Моторное масло 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50
Сколько масла в двигателе 3.0 – 4A-FE 3.0 – 4A-GE (Corolla, Corolla Sprinter, Marin0, Ceres, Trueno, Levin) 3,2 – 4A-L / LC / FA 3.3 – 4A-FE (Карина до 1994 г., Карина E) 3,7 – 4A-GE / GEL
Замена масла проведена, км 10000 (лучшее из 5000)
Температура эксплуатации двигателя, градусы.
Ресурс двигателя, тыс. Км – по плану – практически 300 300+
Тюнинг – потенциал – без потери ресурсов 300+ нс.
Установлен двигатель Тойота Королла Тойота корона Тойота Карина Toyota Carina E Toyota Celica Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota AE86 Тойота MR2 Тойота Королла Церес Тойота Королла Леви Toyota Corolla Spacio Тойота Спринтер Тойота Спринтер Кариб Тойота Спринтер Марино Тойота Спринтер Труэно Эльфино тип 3 Clubman Chevrolet nova Географическая награда

Слабые места двигателя 4A

  • Лямбда зонд;
  • Датчик абсолютного давления;
  • Датчик температуры двигателя;
  • Сальники коленвала.

Слабые места более двигателя подробно…

Выход из строя лямда зонда или по-другому — кислородного датчика происходит не часто, но в практике такое встречается. В идеале для нового двигателя ресурс кислородного датчика небольшой 40 — 80 тыс. км, если у движка проблема с поршневой и с расходом топлива и масла, тогда ресурс значительно уменьшается.

Как правило подводит датчик из-за плохого соединения входного штуцера с впускным коллектором.

Отказывает не часто, как говорится редко но метко.

Проблема с сальниками коленвала связана с прошедшим ресурсом двигателя и пройденного времени от момента изготовления. Проявляется просто — течью или выдавливанием масла. Даже если автомобиль имеет малый пробег, то резина из которой сделаны сальники после 10 лет теряет свои физические качества.

Условия и особенности проведения работ

Несмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.

Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика.

Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.

Перечень модификаций 4A

Двигатель имеет большое количество модификаций:

  1. 4A-C 1983-86 годов производства — первая версия ДВС, оснащённая карбюратором. Использует 8 клапанов, мощность развивает 90 л. с. Этот двигатель, как правило, предназначался для США и Канады. В этот же период выпускали аналог под названием 4A-L для европейских стран. Мотор развивал куда меньшую мощность — всего 84 л. с. Известен также аналог для рынка Австралии — 4A-LC. Он развивал 78 лошадей, производился несколько дольше — до 1988 года;
  2. 4A-E 1981-88 годов производства — инжекторная модификация, развивающая 78 л. с. мощности. Аналог этого ДВС назывался 4A-ELU. Он был с каталитическим нейтрализатором, развивал 100 л. с. мощности. Начало производства — двумя годами позже 4A-E;
  3. 4A-F выпуска 1987-90 годы — карбюраторная версия с 16 клапанами. Мощность соответственно выросла до 95 л. с. Выходил также аналог 4A-FE, оснащённый инжектором. Двигатель развивал разную мощность, в зависимости от генераций: 4A-FE GEN 1 — 100-102 л. с.; 4A-FE GEN 2 — 110 л. с.; 4A-FE GEN 3 — 115 л. с. Первая генерация была с электронным впрыском горючего, вторая с изменёнными ШПГ и распредвалами, третья — с небольшими корректировками на впуске/выпуске;
  4. 4A-FHE 1990-95 годов производства — усовершенствованная версия 4A-F с другими распредвалами, впуском и впрыском. Устанавливался агрегат на Карину и Спринтер Кариб;
  5. 4A-GE — классическая модификация повышенной мощности, созданная совместно с Ямаха. Инжектор здесь ставился типа распределённый впрыск MPFI. Как и серия FE, линейка включала несколько генераций — конкретно 5;
  6. 4A-GZE — компрессорный силовой агрегат, использующий в своих генерациях кованые поршни и развивающий мощность от 140 до 170 л. с.


4A-GZE — двигатель, который турбируется штатно. В нем ставятся кованые поршни, мощность развивает агрегат до 170 л. с.

Другие двигатели в серии

Базовая модель, пришедшая на смену серии 3А. Созданные на ее основе двигатели оснащались SOHC- и DOHC-механизмами, вплоть до 20 клапанов, а «вилка» выдаваемых мощностей – от 70 до 168 сил на «заряженном» турбированном GZE.

4A-GE

Это 1.6-литровый мотор, конструктивно схожий с FE. Характеристики двигателя 4A GE также во многом идентичны. Но есть и отличия:

  • у GE больше угол между клапанами впуска и выпуска – 50 градусов, в отличие от 22.3 у FE;
  • распредвалы двигателя 4A GE вращаются одним ремнем ГРМ.

Говоря о том, какие имеет двигатель 4A GE технические характеристики, нельзя упомянуть и мощность: он несколько мощнее FE и развивает до 128 л.с при равных объемах.

Это аналог FE с доработанным впуском, распредвалами и рядом дополнительных настроек. Они сообщили двигателю большую производительность.

4A-GZE

Данный агрегат представляет модификацию шестнадцатиклапанного GE, оснащенную системой механического наддува воздуха. Выпускался 4A-GZE в 1986-1995 годах. Блок цилиндров и ГБЦ не претерпели изменения, в конструкцию добавился нагнетатель воздуха, приводимый в действие коленвалом. Первые образцы выдавали давление 0.6 бар, а двигатель развивал мощность до 145 сил.

Помимо наддува, инженеры уменьшили степень сжатия и внедрили в конструкцию кованые выпуклые поршни.

В 1990 двигатель 4A GZE был обновлен и стал развивать мощность до 168-170 сил. Выросла степень сжатия, поменялась геометрия коллектора на впуске. Нагнетатель выдавал давление 0.7 бар, а в конструкцию мотора включили ДМРВ MAP D-Jetronic.

GZE пользуется популярностью у тюнеров, поскольку разрешает установку компрессора и других модификаций без масштабных преобразований двигателя.

4A – ELU

В этот двигатель был внедрен инжектор, что позволило поднять мощность с изначальных 70 для 4А до 78 сил в экспортном варианте, и до 100 – в японском. Двигатель также оснащался каталитическим преобразователем.

Особенности маркировки 4A GE

Название всех силовых агрегатов, несёт в себе определённую закодированную информацию. Не являются исключением и японские двигатели. Зная значение закодированных символов, можно получить конкретную информацию об любом силовом агрегате. Так в Японии, в 1987 году, была приняты обновленные правила маркировки ДВС.

Учитывая то, что рассматриваемый двигатель и серия моторов А появились раньше этой даты, маркировка проводилась по старой схеме. В отличие от новой схемы здесь не указывается вид применяемого на моторе топлива и нет понятия “семейство моторов”. Вместо этого существует понятие (серия или линейка моторов).

  1. Так здесь, на первом месте находиться символ в виде цифры. Она указывает на поколение ДВС.
  2. Следующий символ в виде заглавной латинской буквы означает серию моторов.
  3. Первая половина названия 4А, означает четвёртое поколение моторов серии А.
  4. Далее идут две большие латинские буквы GE, они рассказывают об устройстве и особенностях исполнения ДВС.
  5. Так здесь G означает использование в механизме газораспределения двух верхнерассположенных распределительных валов.
  6. А символ Е указывает на электронное управление впрыском горючей смеси.

Часто можно встретить более полное название этого силового агрегата. Выглядит оно так: 4A GE V16 или 4A GE V20. Где V20 или V16 информация о количестве клапанов в ГРМ конкретного силового агрегата. Как известно, на рассматриваемом моторе могут использоваться ГБЦ двух видов, с шестнадцатью и двадцатью клапанами.

Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.

Изначально в двигателе исполнения GE семейства 4A заложен объем камер сгорания 1,6 л и угол 50 градусов между клапанами. Это позволило увеличить мощность и обеспечить высокую производительность. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня постоянное для всей серии, составляет 81/77 мм.

В первом поколении 4A GE схема двигателя заточена для заднеприводных автомобилей АЕ86 вариантов Corolla Levin и Sprinter Trueno производителя Toyota. Поперечная установка ДВС для переднеприводных спортивных моделей Тойота стала использоваться позже, с возникновением спорткара MR2, а в 1991 году Corolla в Северной Америке на заводах Канады и США корпорации Toyota перестали комплектоваться силовыми агрегатами 4A GE.

Технические характеристики 4A GE соответствуют нижеуказанным табличным значениям:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС 4A GE
Годы производства 1983 – 1998
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 84,6 – 118 кВт (124 – 160 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 – 130 кг
Степень сжатия 9,4 – 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание трамблер
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4/5
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый/4 дросселя
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни высокая юбка
Коленвал чугун литье
Ход поршня 77 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 4 – 5 л/100 км

смешанный цикл 5 – 7 л/100 км

город – 8 – 10 л/100 км

Расход масла
0,2 – 0,6 л/1000 км

Какое масло лить в двигатель по вязкости
5W30, 5W40, 0W30, 0W40

Какое масло лучше для двигателя по производителю
Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol, Toyota, Castrol

Масло для 4A GE по составу
синтетика, полусинтетика

Объем масла моторного
3 – 3,7 л в зависимости от машины

Температура рабочая
95°

Ресурс ДВС
заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов
гидрокомпенсаторы

Система охлаждения
принудительная, антифриз

Объем ОЖ
6 л

Помпа
Toyota 16110-19205, GMB GWT-83A, Aisin WPT-018

Свечи на 4A GE
BKR6EP-11 от NGK

Зазор свечи
1,1 мм

Ремень ГРМ
Gates 5124, Contitech CT527

Порядок работы цилиндров
1-3-4-2

Воздушный фильтр
Fram CA5466, Febi 27270, Champion U677/606, Bosch 1457433958, Blue Print ADT32239, Alco MD-9932, Toyota 17801-15070

Масляный фильтр
Mann W68/3, Jakoparts J1312010, Champion C138/606, Bosch 0986452028, Blue Print ADT32109, Alco SP-991, Vic C-110, Toyota 90915-10001

Маховик
8 отверстий под болты, с посадочным диаметром сцепления 212 мм

Болты крепления маховика
М12х1,25 мм, длина 26 мм

Маслосъемные колпачки
производитель Goetze

Компрессия
от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар

Обороты ХХ
750 – 800 мин-1

Усилие затягивания резьбовых соединений
свеча – 25 Нм

маховик – 102 Нм

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 77 Нм (коренной) и 55 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 64 Нм + 90°

Вывод

Мотор 4А Black Top имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.

4A-GE 20v Silvertop (91.6-95.5) (Четвертое Поколение)

Четвертое поколение 4AGE выпущено в июне 1991. Использовался тот же самый блок как на предыдущем поколении, 16 клапанном безнаддувном моторе, однако установлена новая головка с 20 клапанами (технология YAMAHA). Особенностью явились три впускных клапана на цилиндр и переменная установка фаз газораспределения на впускном распредвале (VVT). Датчик детонации и охлаждаемые маслом поршни были использованы, чтобы справиться с более высокой мощностью. Двигатель оснащен 4 -х дроссельным впуском и AFM датчиком. Вообще, конструкция 20v мотора 4AGE во многом подобна гоночному. Выходная мощность — 160ps, но с меньшим количеством крутящего момента, чем 4AGZE. Silvertop ставился на машины только для японского внутреннего рынка AE101.

Небольшая модификация Silvertop произведена в мае 1993г. Мощность не увеличилась, доработанные детали и узлы улучшили крутящий момент в переходных режимах на низких и средних оборотах. Мотор выпуска до 93/5 может быть идентифицирован механизмом привода дроссельной заслонки, имеющим больше деталей, модифицированные моторы лишены нескольких тяг привода и шкива. В результате изменения в приводе акселератора привело к увеличению усилия (но уменьшилась стоимость узла). Но это только внешние различия. На самом деле весь впускной коллектор на моторах выпуска после 93/5 другой — отличия в форме канала впуска (овальный или каплевидный на моторах с 93/5). Немного изменен выпуск, объем камеры схода труб увеличен, в качестве подвижного сочленения использован шаровой шарнир вместо гофр. С этого срока так же изменены передаточные числа 3 и 4 передачи (С52 заменена С56), что в сумме с изменениями в моторе положительным образом отразилось на динамике. Результаты машин с 4AGE на трассе Tsukuba заметно улучшились.

4AGE 20v Blacktop (95.5-00.8?) (Пятое Поколение)

Заключительное поколение 4AGE было выпущено в мае 1995г. и было только с 20 клапанной головкой. Мотор отличает черный цвет крышки распредвалов (Blacktop) и MAP сенсор на впуске, в остальном он выглядит подобно предыдущей версии. Этот двигатель имеет другой впускной резонатор и резиновые трубы впуска вместо пластмассовых его предшественника. Корпуса дроссельных заслонок и сами заслонки также имеют немного больший диаметр. Основная же модификация заключалась в установке более легких поршней, маховика и модифицированной головке блока цилиндров — повышении степени сжатия до 11: 1, оптимизации формы камеры сгорания, большим подъемом впускных клапанов и оптимизации впускных и выпускных каналов. Выходная мощность увеличилась до 165ps. Blacktop ставился на машины только для японского внутреннего рынка AE101, AE111, AT210, исключением была Corolla RSi (аналог Corolla AE111 GT) производства южноафриканского филиала Toyota.

Большая «резвость» машин с Blacktop обусловлена некоторым снижением массы машин AE101 -> AE111 до 50кг в случае с кузовом купе. Кроме этого, с появлением модификации Levin/Trueno BZ-R, устанавливается более толстый выпускной коллектор — внутренний диаметр с 31,5мм увеличился до 34мм.

Совмещенный график с внешней скоростной характеристикой моторов Silvertop и Blacktop.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: