Kawasaki
Мотоциклы Kawasaki выпускаются с 1961 года. Интересно, что изначально компания занималась судостроением, и к 2021 году ее ассортимент включает в себя поезда, самолеты, вертолеты, тракторы, мотоциклы, гидроциклы, оружие и промышленных роботов. Кроме того, компания Kawasaki занимается также производством подводных лодок.
Самое известное «детище» этого бренда – спортбайк Kawasaki Ninja 300.
Kawasaki Ninja 300, как и любой спортбайк, обладает посадкой водителя с опорой на руки, что неудобно для длительных поездок, но комфортно для скоростной езды
Эта модель – самая популярная среди новичков благодаря своей надежности, управляемости, относительно невысокой цене и посадке, приближенной к классическим моделям. Другими словами, водитель не настолько круто наклонен вперед, как на других спортбайках.
Тест-драйв Kawasaki Ninja 300:
Renault Alaskan
Автопроизводитель рекламирует данную среднеразмерную 5-метровую модель как современный автомобиль высокой проходимости, одинаково подходящий для активного отдыха за городом и для работы или бизнеса. Второе назначение подкрепляется тем фактом, что машина с легкостью потянет прицеп на 3,5 тонны, а 230-миллиметровый клиренс позволяет добираться в самые удаленные места.
Во внешности рамного пикапа сразу бросаются в глаза роскошные обтекаемые формы, массивный бампер, эффектные светодиодные фары и огромное багажное отделение. Зеркала оборудованы встроенными камерами, а независимая подвеска и функциональное шасси придутся по душе людям, вынужденным часто преодолевать бездорожье.
Приводит в действие мини-грузовичок 2,3-литровый твин-турбодизель 160-сильный или 190-сильный, под который можно подобрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 7-ступенчатый автомат, а также передний или задний привод.
Окончательная стоимость этого надежного пикапа пока не установлена для России, так как модель должна появиться у автодилеров ближе к концу года.
Mitsubishi L200
Надежный пикап привлекает вместительным салоном. Автомобиль выпускается только с 4-дверной кабиной, где достаточно места даже для задних пассажиров. Кресло водителя низкое, как в легковой машине, что многие считают недостатком. Это один из самых лучших пикапов для России.
Машина оснащена дизельным двигателем на 2.4 литра, мощность варьируется от 154 до 181 лошадок. Динамика разгона до сотни – 10,4 секунды, а топлива на 100 км понадобится 6,6 литра.
Надежность L200 обеспечивается качественной японской сборкой, очень прочной стальной рамой и задней подвеской, которая представляет собой неразрезанный мост.
История развития компьютерной техники
Потребность в хранении, преобразовании и передачи информации у человека появилась значительно раньше, чем был создан телеграфный аппарат, первая телефонная станция и электронная вычислительная машина (ЭВМ). Фактически весь опыт, все знания, накопленные человечеством, так или иначе, способствовали появлению вычислительной техники. История создания ЭВМ — общее название электронных машин для выполнения вычислений — начинается далеко в прошлом и связана с развитием практически всех сторон жизни и деятельности человека. Сколько существует человеческая цивилизация, столько времени используется определенная автоматизация вычислений.
История развития компьютерной техники насчитывает около пяти десятилетий. За это время сменилось несколько поколений ЭВМ. Каждое следующее поколение отличалось новыми элементами (электронные лампы, транзисторы, интегральные схемы), технология изготовления которых была принципиально иной. В настоящее время существует общепринятая классификация поколений ЭВМ:
- Первое поколение (1946 — начало 50-х гг.). Элементная база — электронные лампы. ЭВМ отличались большими габаритами, большим потреблением энергии, малым быстродействием, низкой надежностью, программированием в кодах.
- Второе поколение (конец 50-х — начало 60-х гг.). Элементная база — полупроводниковые элементы. Улучшились по сравнению с ЭВМ предыдущего поколения практически все технические характеристики. Для программирования используются алгоритмические языки.
- 3-е поколение (конец 60-х — конец 70-х). Элементная база — интегральные схемы, многослойный печатный монтаж. Резкое снижение габаритов ЭВМ, повышение их надежности, увеличение производительности. Доступ с удаленных терминалов.
- Четвёртое поколение (с середины 70-х — конец 80-х). Элементная база — микропроцессоры, большие интегральные схемы. Улучшились технические характеристики. Массовый выпуск персональных компьютеров. Направления развития: мощные многопроцессорные вычислительные системы с высокой производительностью, создание дешевых микроЭВМ.
- Пятое поколение (с середины 80-х гг.). Началась разработка интеллектуальных компьютеров, которая пока не увенчалась успехом. Внедрение во все сферы компьютерных сетей и их объединение, использование распределенной обработки данных, повсеместное применение компьютерных информационных технологий.
Вместе со сменой поколений ЭВМ менялся и характер их использования. Если сначала они создавались и использовались в основном для решения вычислительных задач, то в дальнейшем сфера их применения расширилась. Сюда можно отнести обработку информации, автоматизацию управления производственно-технологическими и научными процессами и многое другое.
Бензиновые двигатели занимают 68.5% на рынке пикапов
В мире представлено 5 видов двигателей с точки зрения типа сжигаемого топлива для пикапов:
- бензин – 66 моделей и 1155 модификаций
- дизель – 42 модели и 510 модификаций
- бензин / этанол – 2 модели и 5 модификаций
- гибрид (бензин / электричество) – 1 модель и 12 модификаций
- электричество – 2 модели и 4 модификации
68.5% всех пикапов в мире – бензиновые авто.
31.2% пикапов обладают дизельными двигателями.
Из 100 первых модификаций пикапов только 17% были дизельными и 83% — бензиновыми.
Среди 100 самых новых модификаций пикапов 29% — дизельные, 3% — электрические и 68% — бензиновые.
Несмотря на постоянное внедрение различных альтернативных технологий, бензиновые пикапы остаются наиболее популярными у производителей. Также нарастили долю на рынке дизельные пикапы, благодаря хорошей тяговой способности двигателей и высокому крутящему моменту.
Восьмое поколение (1987—1991)
Ford F-150 1987 года
В автомобилях 1987 году был полностью переработан интерьер. Кузовная база осталась прежней, а вот дизайн был изменен. Благодаря обтекаемым формам улучшилась аэродинамика. Электронная антиблокировочная система стала доступна в базовой комплектации.
Пятиступенчатая механическая коробка передач Mazda M5OD была добавлена в список опций в 1988 году, сохранив при этом «тяжелую» четырехступенчатую механическую T18. В 1987 году двигатели рабочим объемом 4,9 л, 5,8 л и 7,5 л получили электронную систему впрыска топлива, а с 1988 года началась программа внедрения без карбюраторных двигателей.
В 1988 году 4,9-литровый рядный, 6,8-литровый V8 и 7,5-литровый двигатель V8 получили систему электронного впрыска топлива. Также был заменен 6,9-литровый дизель V8 на 7,3 л International Harvester IDI дизель V8 (180 л.с. и 495 Н·м крутящего момента).
«F-Super Duty» модели появились в 1987 году. В основном они являлись моделью F-450 с двумя топливными баками. и со стандартным 7,5 л двигателем V8 или 7,3 л дизелем V8. Эту модель не следует путать с коммерческой линией грузовых автомобилей «Super Duty», выпускаемой с 1999 модельного года.
Модели:
F-150: грузоподъемность 1/2 тонны
F-250: грузоподъемность 3/4 тонны
F-350: грузоподъемность 1 тонна
F-Super Duty: грузоподъемность 1 тонна
Другие автомобильные компании.
Еще одной крупной английской фирмой по выпуску автомобилей в начале 20-го века была «Maudslay» из Коверни, специализировавшаяся изначально на производстве судовых двигателей. Модель Maudslay 1910 с двигателем мощностью 32 л.с. обладала характерным для фирмы верхним распредвалом, а также цилиндром с поперечной продувкой. Фирма из Ковентри получила известность в 1913 году. Позже она будет самой известной в Великобритании. Одним из лучших конструкторов автомобилей своей эпохи был Уолтер Оуен Бентли, ставший известным еще до изобретения автомобиля благодаря созданному им двигателю с алюминиевыми поршнями. Свой первый автомобиль он создал в 1919 г., в 1922 г
его трехлитровая модель тут же привлекла внимание, особенно тех, кто ценил в машине ее спортивные качества. Основными принципами, которые легли в основу создания им автомобилей являлись мощность, солидность, габариты
Автомобильные гонки были главным увлечением Бентли. В знаменитых состязаниях в Оултон-Парке участвовало 200 автомобилей «Бентли», можно сказать, что они были главными виновниками и победителями этих ралли. Несмотря на большую популярность автомобилей марки «Бентли», экономический кризис оказал отрицательное влияние на фирму. Сам Бентли потерял завод и имущество, фирма «Роллс-Ройс» оплатила долги, а марка «Бентли» потеряла независимость.
Алвис
Став руководителем компании «Холли Браззерс Ко. Лтд.», Томас Георг Джон создал в 1920 г. фирму «Алвис», которая начала выпускать мотоциклы и автомобили. Первым был автомобиль с 4-х-цилиндровым двигателем.Читать далее »
Бентли
Создатель двигателя с алюминиевыми поршнями У.О.Бентли был также одним из конструкторов автомобилей своей эпохи. В 1922 г. фабрика Бентли начала серийное производство автомобиля с четырехцилиндровым двигателем.Читать далее »
Воксхолл
Металлургическое предприятие «Воксхолл» было основано механиком А.Уилсоном в 1857 году. Свой первый автомобиль предприятие изготовило в 1903 году. К выпуску автомобилей фирма «Воксхолл Моторе Лтд.».Читать далее »
Ланчестер
Двигатель автомобиля имел 2 коленвала, вращающихся в противоположных направлениях и соединенных шестернями, имеющими зубья, что позволило избежать вибрации и обеспечить сбалансированность двигателя.Читать далее »
Остин
После работы на крупнейших автопредприятиях Уолсли Герберт Остин решил заняться конструированием автомобилей на фабрике в Лонгбридже. В 1922 г. фирма «Остин» выпустил свой автомобиль.Читать далее »
Роллс-Ройс
С 1906 г. и по 1924 г. фирма Роллс-Ройс успешно выпускает свою знаменитую модель «Серебряный призрак», но учитывая тенденции, решила создать модель поменьше с двигателем 3,1 л.Читать далее »
Ягуар
В 1922 г. У.Уолмслей и Уильям Лионе, объединив капиталы, создали в Блекспуле Swallow Sidecar Company, производившую мотоциклетные коляски. В 1926 г. меняется профиль деятельности, название и расположение компании.Читать далее »
Люциус Коупленд у своего велосипеда 1884 годаНо несмотря на то что паровой двигатель доказал принципиальную возможность использования даже на велосипеде, будущее принадлежало все-таки двигателю нового типа – внутреннего сгорания.
Первый работоспособный двигатель внутреннего сгорания построили в 1856 году итальянские изобретатели Барсанти и Маттеччи, запатентовавшие его еще в 1853 году. Но настоящую популярность двигатель такого типа получил благодаря французскому изобретателю Этьену Ленуару, построившему свой двигатель в 1860 году. Первые двигатели внутреннего сгорания были во многом подобны паровым – только вместо пара в рабочие цилиндры подавался горючий газ, поджигавшийся свечой от бунзеновских батарей. Увы, по эффективности новый двигатель не мог многим похвастаться даже по сравнению с паровой машиной: КПД его составлял всего 4%. А если прибавить к тому же, что этот двигатель требовал подвода газа по трубам и 120 м3 воды в час для охлаждения, то станет ясно, что для привода какого-либо экипажа новинка пока не годилась.
Важный шаг в усовершенствовании двигателя сделали немецкие изобретатели Николаус-Август Отто (1832-1891) и Евгений Ланген (1833-1895).
Николаус Отто Евгений Ланген
В 1876 году они построили двигатель, работающий по четырехтактному циклу – подобно всем современным автомобильным двигателям и львиной доле двигателей мотоциклетных. Разделив два оборота вала двигателя на четыре такта, они смогли решить задачу предварительного наполнения цилиндра смесью, с тем чтобы искра могла поджигать смесь в начале рабочего хода. КПД двигателя Отто возрос до 15%, но всетаки он продолжал оставаться слишком громоздким, а главное – работал на горючем газе, и потому его было невозможно установить на какое-либо транспортное средство.
Эту задачу – сделать двигатель Отто пригодным для транспорта – блестяще разрешил другой немецкий изобретатель, Готлиб Даймлер (1834-1900).
Готлиб Даймлер
Даймлер родился в селении Шорндорф, недалеко от Штутгарта, входившего тогда в состав крохотного Когюлевства Вюотембергского. Его семье принадлежала пекарня, служившая одновременно и винной лавкой, но смолоду его привлекал совсем другой мир – мир техники. Он прошел ученичество у местного оружейника, затем закончил штутгартский политехникум, после чего работал на паровозном заводе.
В 1861 году Даймлер уехал в Париж, чтобы изучить двигатель Этьена Ленуара. Затем он объехал Англию, набираясь бесценного опыта. Вернувшись в 1863 году в Вюртемберг, он стал директором профессионально-технической школы. Там произошла встреча, во многом определившая и его будущее, и будущее автомобиля и мотоцикла. Одним из учеников школы был Вильгельм Майбах (1846-1929) – как говорится, механик милостью Божьей.
Вильгельм Майбах
Приметив одаренного юношу, Даймлер взял его под свое покровительство (Майбах был сиротой), и впоследствии они работали и создавали новые машины вместе.
Лишь 2.3% пикапов оснащены передним приводом
У пикапов представлены все типы привода – полный, передний и задний. Технологии привода распределились следующим образом:
- передний привод – 11 моделей и 37 модификаций
- полный привод – 69 моделей и 872 модификации
- задний привод – 47 моделей и 746 модификаций
Наиболее популярным оказался полный привод – 52.7% всех пикапов оснащены такой системой. Также 45% авто в этом классе обладают приводом на задние колеса. И только 2.3% оснащены передним приводом.
Доля заднего привода на рынке пикапов практически не меняется в истории. Как среди первых, так и среди самых новых автомобилей в этом классе почти половину занимают авто с задним приводом. Задний привод удобен для производителей, так как позволяет в некоторых модификациях установить спаренные колеса на заднюю ось, увеличив тяговые возможности машины и улучшив сцепление с дорогой.
История развития кузова Пикап
Миру известны автомобили, которые приводились в движение паровыми установками, напоминающие современный пикап, даже самоходные транспортные средства с «привязанной сзади корзинкой» у которых силовой агрегат был представлен в виде маломощного электромотора можно считать пикапом. Например, автомобиль Oldsmobile Box Body Runabout, который появился в 1904 году, отдаленно действительно напоминает современный пикап: имеет грузовую открытую платформу, бензиновый силовой агрегат, выпускался серийно, но все же имеет открытую кабину.
Oldsmobile Box Body Runabout
Сегодня мы поговорим именно о серийно выпускавшихся транспортных средствах, напоминающих именно современный пикап, у которого силовой агрегат был выполнен в качестве двигателя внутреннего сгорания.
Самые первые легковые автомобили с открытой грузовой платформой и закрытой кабиной, напоминающие современный пикап, появились в начале 20-го века в США и Европе. После 1915 года такие крупные компании как Ford, Dodge и Chevrolet начали серийно выпускать пикапы. В те годы пикап стал самым дешевым способом превратить легковой автомобиль в грузовик. Связана резкая популярность «грузовичков» с тем, что в Америке мелкому бизнесу, строительным компаниям и фермерам был просто необходим мелкий коммерческий транспорт. На пикапе можно было легко передвигаться как по асфальтированным дорогам, так и по пересечённой местности, при этом везти с собой необходимый груз. Недаром же английское pick-up и означает «подобрать», «подвести» и т.д. Можно сказать что пикап, это та же самая легковушка, только у него вместо задней части, от конца передних кресел до конца кузова, располагается грузовое корыто. Такое решение оказалось не только дешевым, но и практичным.
Самым ярким примером пикапа того времени на мой взгляд является Chevrolet Light Delivery T (Truck) 1917 года выпуска. Этот автомобиль был оснащен 37-ми сильным бензиновым мотором, способным разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч. Рама и шасси пикапа были усилены, а его грузоподъемность составляла одну тонну. Даже сначала выпуска автомобиля за него нужно было выложить порядка тысячи долларов.
Chevrolet Light Delivery T (Truck) 1917
Постепенно кузов модернизировался, компании с каждым годом делали пикап все доступным и практичным. Его популярность, несомненно, набирала обороты, особенно в Америке. Именно там этот тип кузова на сегодняшний день считается самым продаваемым.
В первой мировой войне пикапы стали чуть ли не самым необходимым ТС. На их базе выпускались автомобили для транспортировки военного оборудования, передвижные радиостанции, кареты скорой помощи и конечно использовались как штабные автомобили. В 1920-1930 годы на пикапы устанавливали пулемёты, зенитки и противотанковое оружие. Вы только представьте, какой из кузовов мог подойти лучше, чем пикап под такие задачи?
Dodge T202 VC3 с закрытой двухместной кабиной и установкой для спаренных зенитных пулемётов
Уже после второй мировой войны пикапы стали выпускать преимущественно на базе малолитражных автомобилей и даже появились первые модели с передними ведущими колёсами.
В дальнейшем, пикапы нашли свое применение и в правоохранительных службах, пожарных частях и даже гонках. В Советском Союзе с пикапами сложилось всё не так как хотелось бы. Выпущенные автомобили с таким кузовом можно пересчитать по пальцам.
В СССР первыми пикапами были модели ГАЗ 4 и М415, выпускавшиеся в 1930х годах по лицензии компании Ford. Силовой агрегат, устанавливаемый на эти модели, был способен развивать порядка 50 л.с., а его грузоподъемность составляла 500 кг. Выпускались эти автомобили вплоть до 1941 года. К большому сожалению, производство этих пикапов после Великой Отечественной Войны так и не было возобновлено.
ГАЗ М415
Стоит отметить мелкосерийное производство СССР таких пикапов как «Запорожец» (ЗАЗ-968П) и «Москвич-2140». Но практичность этих автомобилей оставляла желать лучшего. Например, у Запорожца даже не было никаких откидных бортов. Хотя заграничные аналоги на тот момент уже шагнули далеко вперед.
ЗАЗ-968П
Пикап «Москвич»
Toyota Tundra
От марки Toyota в этой машине только знаменитая надежность, во всем остальном Тундра – типичный американский пикап, огромный и непрактичный. В США ему приходится конкурировать с Ford и Dodge.
Внешность новой Тундры имеет отсылки к маленьким на ее фоне РАВ4 и Хайлендер, но в дизайне заметно и желание затмить брутальный Ram, а может и лидера продаж F-150.
Внутри все не так аскетично и неуместно, машина оснащена не хуже больших внедорожников, кожа, мультимедия, климат и электронные ассистенты. Шагом назад выглядит наличие варианта с механической коробкой, но в основе все же 10-ступенчатый автомат. И моторы под стать внешности, например, V6 битурбо в 450 л.с. Можно понять тот узкий сектор покупателей, который не мыслит себя без такой машины.
Средний объем двигателей пикапов превышает 4 литра
Пикапы в истории имеют большой диапазон объемов двигателей – от 0.6 л у CitroenAcadiane до 8.1 л у ChevroletAvalanche 2002 года.
В среднем объем двигателя пикапа в истории составляет 4.12 л. Усредненный объем двигателей пикапов до 2000 года выпуска включительно – 3.6 литра при средней мощности 165 л.с., для автомобилей от 2001 до 2021 года – 4.2 литра при средней мощности 285 л.с.
Производители пикапов увеличили объем двигателя на 16.7% в сравнении с первыми поколениями автомобилей, но также выросла и мощность – на 72.7%. Очевидно, что компании используют более современные технологии. Тем не менее, объем двигателя пикапов остается на 75.3% больше, чем в среднем по рынку легковых авто (2.35 л).
ИЖеВский вариант
О пикапах на Автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (до 1968 года — МЗМА) никогда не забывали, но построить на базе «Москвича-412» подобную серийную модификацию «малой кровью» не удавалось. Для создания полноценного пикапа необходимо было полностью перекомпоновать заднюю часть машины — перенести бензобак, запасное колесо, предусмотреть удобный задний борт и т.д.
Это потребовало бы изготовления новых штампов, а доля пикапов в общем выпуске в любом случае не могла быть большой. Поэтому на АЗЛК решили, что не стоит «огород городить», и от специальной модификации с кузовом «пикап» отказались. Совместить на одной платформе выпуск пикапов и фургонов никому не пришло в голову, поскольку унифицированный с универсалом фургон уже был в производственной программе АЗЛК, и создавать еще один фургон было незачем.
Серийно пикапы на базе московских «Москвичей-412» так никогда и не выпускались. Западные дилеры «Москвича» вынуждены были удовлетворять потребности своих покупателей в открытых грузовичках при помощи «резаков»: чтобы сделать эрзац-пикап, у фургонов модели «434» отрезали верхнюю половину грузового отсека.
Когда в Ижевске было освоено производство платформы «412» и встал вопрос о расширении линейки модификаций, стратегических ошибок «старшего брата» постарались не повторять и наряду с фургоном повышенной вместимости решили разрабатывать пикап. В 1970 году пост главного конструктора ИжАвто занял Владимир Арамаисович Абрамян. Под его руководством и начались работы по созданию «коммерческих» модификаций ИЖ-412.
Вначале построили два опытных образца на базе фургонов «Москвич-434»: у одного из них вместо спиленной по самые колесные арки верхней половины грузового отсека была установлена внушительных размеров грузовая «будка» (ИЖ-6Ф), а у другого — бортовая платформа (ИЖ-6Г).
ИЖ-6Г
Проведенные с апреля по июнь 1970 года на полигоне НАМИ испытания подтвердили расчетное превосходство подобных модификаций над стандартным фургоном. Однако технологи и экономисты настояли на максимальной унификации грузовых моделей с базовой,и впоследствии в серию пошли образцы с грузовым отсеком, вписанным в габариты седанов «Москвич-412», что позволило выпускать их на общих конвейерных линиях.
ИЖ-6Ф
Первые 829 серийных «каблучков» ИЖ-2715 сошли с заводского конвейера в 1972 году. Весь следующий год ИжАвто осваивал производство модели «Комби», а в 1974 году очередь, наконец, дошла и до пикапа ИЖ-27151 с откидным задним бортом.
ИЖ-6Ф
И задержка с освоением массового выпуска этой модификации, и объемы производства свидетельствовали о том, что спрос на модель на внутреннем рынке был невысоким. В 1974 году выпустили всего 4200 пикапов, в 1975 году — 5000 машин, в то время как объем производства фургона ИЖ-2715 составлял соответственно 45800 и 45000 экземпляров.
Конструктивно эти автомобили ничем, кроме кузова, от базового «Москвича-412» не отличались: классическая компоновка; двигатель — 75-сильный УЗАМ-412; передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, вакуумный усилитель; передняя подвеска — независимая, рычажно-пружинная, задняя — зависимая на двух полу-эллиптических рессорах. При этом задняя подвеска грузовых ИЖ, по сравнению с легковыми версиями, никак не усиливалась. Единственное отличие заключалось в отсутствии у рессор грузовых модификаций противоскрипных межлистовых шайб.
Кузов пикапа несколько отличался от кузова фургона. Задняя стенка кабины пикапов оборудовалась окном с защитной решеткой. У фургонов отверстия в боковых панелях кузова предназначались для фиксации жесткой верхней половины грузового отсека, а у пикапов использовались для крепления поручней, позволявших «найтовать» груз веревками.
Настоящей находкой был задний откидной борт: в открытом положении он становился продолжением грузовой платформы — это давало возможность перевозить длинномерные грузы.