Состав РГЖ
В зависимости от сферы применения рабочих гидравлических жидкостей (РГЖ), их изготавливают на базе:
- парафинов, нафтенов и иных минеральных масел — в данную группу входят составы с широкой областью применения;
- масел синтетического происхождения (эфиры, полигликоли, гидрокрекинговые виды) — основа для огнеустойчивых, биоразлагаемых и других гидрожидкостей;
- натурального растительного и белого масел — сырье, из которого производят РГЖ для пищевой промышленности (также в ней применяют полигликоли) и экологически нейтральные составы.
Рис. 2 РГЖ для морского, речного и ж/д-транспорта
РГЖ должны быть устойчивы к окислению, не вспениваться, оставаться инертными по отношению к элементам гидроузлов, их температура вспышки должна быть высокой, а температура застывания — как можно более низкой. Одним лишь базовым сырьем всех нужных характеристик добиться невозможно. Поэтому нефтехимическая промышленность, производящая РГЖ, максимально расширяет линейку продукции, добавляя в жидкости специальные химические присадки.
Рис. 3 Пожаробезопасная РГЖ
Агенты придают гидрожидкостям добавочные свойства — характеристики зависят от сферы использования и назначения составов. Они дополняют или противодействуют друг другу, улучшая антикоррозионные, противозадирные, вязкостные, моющие и прочие особенности. Ключевые присадки — это:
- поверхностно-активные — против износа, коррозии, трения, дезактиваторы металлов;
- антиоксиданты и антивспенивающие агенты — масла вспениваются, в частности, при попадании в них воды, о ее присутствии свидетельствуют щелчки при нагревании РГЖ в пробирке;
- составы, улучшающие индекс вязкости, температуру застывания и прочие характеристики.
Присадок большое множество и гидрожидкостей, соответственно, тоже — это крупнейшая группа промышленных смазочных материалов, составляющая около 15% всех потребляемых трибологических составов. Зимой, в условиях Севера, используют специальные арктические масла — при сверхнизких отрицательных температурах их предварительно прогревают в специальных системах (непосредсвенно в гидробаке этого делать нельзя, появятся задиры и гидроцилиндры выйдут из строя). О несоответствии РГЖ климатическим условиям свидетельствует побеление, выделение парафина, который забивает фильтры. Степень загрязненности масел определяют микроскопом и фильтровальной бумагой «Синяя лента».
Рис. 4 РГЖ для металлообработки
Общие
Проблема |
Причина |
Методы устранения |
Внезапная остановка |
Уровень масла слишком низкий |
Проверить уровень, долить масло |
Разрыв трубы/уплотнения |
Устранить повреждение, долить масло |
|
Блокировка входного/выходного отверстия клапанавыходного отверстия клапана |
Удалить обломки, очистить систему, проверить фильтры |
|
Усилие не развивается |
Заклинивание стопорного клапана или гнезда плунжера |
Очистить узел, проверить фильтры |
Повреждена пружина клапана |
Заменить пружину |
|
Уровень масла низкий |
Долить до оптимального уровня |
|
Высокая инерционность (медленное срабатывание) |
Воздух в системе (сжимаемый) |
Проверить и локализовать места поступления воздуха |
Неправильная настройка предохранительного клапана |
Отрегулировать предохранительный клапан |
|
Большие утечки масла |
Выявить и устранить места возможных утечек масла, долить гидравлическое масло до необходимого уровня |
|
Поломка насоса/клапанов/аккумулятора |
Проинспектировать и заменить поврежденные детали |
|
Утечки в трубопроводе или в цилиндре |
Уплотнить трубопроводы, долить гидравлическое масло до необходимого уровня |
|
Проверить уплотнения |
||
Не верно подобранная вязкость масла |
Заменить масло (как правило, на более текучее) |
|
Перетечки в насосе/перепускном клапане |
Отрегулировать или отремонтировать детали |
|
Неравномерное движение |
Воздух в системе |
Проверить и локализовать места поступления воздуха |
Долить масло, если уровень низкий |
||
Повреждена пружина гасителя гидроудара |
Установить новую пружину |
|
Масло слишком вязкое |
Слить и заменить на менее вязкое |
|
Фильтр заблокирован |
Заменить фильтроэлемент |
|
Поломка вала/направляющих/ рычагов управления/пружины перепускного клапана |
Отремонтировать с заменой поврежденных деталей, уплотнить систему |
|
Высокая температура |
Неисправен маслоохладитель |
Проверить, есть ли поток охлаждающей жидкости в маслоохладителе |
Перепускной клапан постоянно в работе |
Выявить причины срабатывания перепускного клапана (загрязнение, забивка фильтров после клапана, его неисправность) |
|
Перепускной клапан загрязнен |
Очистить клапан, проверить фильтры системы |
|
Низкий уровень масла в баке |
Долить масло в бак |
|
Гидравлическое масло не соответствует рекомендации производителя (эксплуатационный класс или класс вязкости) |
Слить гидравлическое масло и заполнить бак рекомендуемым |
|
Локальный перегрев одного из узлов |
Проверить все узлы на предмет локальных перегревов и устранить причину |
|
Калорифер |
Проверить калорифер, если имеется |
|
Нагрев гидроцилиндров |
Проверить гидроцилиндр на износ уплотнений, повреждение поршня |
|
Нагрев гидромотора |
Проверить гидромотор на износ поршней и распределителя, проверить подшипники |
|
Нагрев гидрораспределителей |
Проверить золотники на износ Проверить клапана на исправность |
|
Низкое давление |
Неисправность перепускного клапана |
Проверить и настроить, при необходимости заменить клапан |
Упала подача или внутренние перетечки |
См. выше Общие I/Высокая инерционность |
|
Повышенная вибрация |
Некорректная работа насоса |
Проверить балансировку соединения с двигателем Правильно установить муфти или провести ее ремонт Проверить центровку вала привода и в случае необходимости установить соосность валов Проверить крепление насоса и в случае необходимости усилить крепление Проверить наличие воздуха в системе |
Не закреплена система трубопроводов |
Подтянуть или установить крепления |
|
Повышенный уровень шума |
Некорректная работа насоса |
Проверить уровень масла, в случае необходимости произвести доливку Проверить наличие воздуха в системе Проверить центровку соединения насос- двигатель Проверить приводные редукторы и муфты на износ |
Кавитация насоса по причине затрудения поступления масла в насосе |
Очистить всасывающий патрубок/входной фильтр, удалить местные сопротивления на всасе |
|
Кавитация насоса по причине высокого его расположения (разрежение) |
Необходима ревизия расположения насоса. Все местные сопротивления должны быть устранены |
|
Высокочастотный (пронзительный шум) |
Проверить предохранительные клапаны системы и произвести регулировку или замену |
|
Шум и стук при работе клапанных аппаратов |
Проверить клапан на засоренность Проверить пружину Проверить клапанный узел на разрегулированность |
|
Присутствие воздуха |
Проверить все возможные места попадания воздуха и уплотнить |
|
Большой расход масла |
Поврежден водомасляный калорифер |
Проверить гидросистему на предмет утечек |
Повреждение трубопроводов |
Отремонтировать или заменить систему трубопроводов |
|
Утечки в местах соединений |
Проверить затяжку резьбовых соединений Проверить уплотнительные элементы (манжеты, кольца) на разрушение |
Применение разных марок
Индустриальные масла марок И-5 и И-8А применяются в контрольно-измерительных приборах, малонагруженных высокоскоростных механизмах и различных технологических линиях по изготовлению кремов, жированию кож и пр.
Среди масел данной группы наибольшее распространение получило масло И-12А: узлы трения металлорежущих станков, текстильных машин, объемные гидроприводы, подшипники электродвигателей и т.д.
Такие марки масел, как И-20А, И-30А, И-40А и И-50А нашли свое применение в гидросистемах строительных и дорожных машин, различного станочного оборудования, мало- и средненагруженных зубчатых передачах и т.п.
В высокоскоростных механизмах (текстильные машины, сепараторы, металлорежущие станки и пр.) используются маловязкие масла общего назначения марок И-5А и И-8А. Также для этих же целей могут быть применены масла марок ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6, ИГП-8 и ИГП-14, но с улучшенными антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными свойствами.
В малонагруженных гидравлических системах, не предъявляющих высоких требований к качеству масел, применяют преимущественно индустриальные масла общего назначения с требуемым значением показателя вязкости.
Такие масла, как ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 способствуют надежной работе автоматических линий, редукторов, прессов, вариаторов и гидросистем станков.
Масла с большей вязкостью (ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114) нашли свое применение в тяжелом прессовом оборудовании, червячных и зубчатых редукторах.
Аналоги масел ИГП-30 и ИГП-49 – ВНИИ НП-403 и ВНИИ НП-406, также могут быть использованы в гидросистемах станков и автоматических линий.
Специализированные масла марок ИРп-40, ИРп-75, ИРп-150 со специальными присадками применяются в зубчатых передачах, работающих при повышенных нагрузках, включая ударные, а также в циркуляционных системах.
Масла серий ИСП (ИСП-25, ИСП-40, ИСП-65, ИСП-110) обладают повышенной смазочной способностью. Эта особенность и способствует их использованию в редукторах, коробках скоростей и подач, мотор-редукторах, а также других механизмах станочного оборудования и автоматических линий. Тяжелые масла марок ИГП-152 и ИГП-182 применяются для аналогичных целей.
Вязкие масла серии ИТП (марки ИТП-200 и ИТП-300), содержащие противозадирные, антиокислительные и антифрикционные присадки, используются для смазывания тяжелонагруженных зубчатых и червячных редукторов, подшипников, коробок скоростей, а также узлов, которые работают при высоких нагрузках и температуре.
Если имеем дело с малонагруженными зубчатыми передачами, в том числе с открытыми, или подъмно-транспортными машинами, то необходимо применять специальные трансмиссионные масла (нигролы) с минимальной рабочей температурой -10 ºС (летнее) и -20 ºС (зимнее).
Для направляющих скольжения используют масла, способствующие равномерному, медленному и точному перемещению сопрягаемых поверхностей суппортов, столов и других составных частей станков. В большинстве случаев это масла серий ИНСп.
Например, индустриальное масло марки ИНСп-40 нашло свое применение в горизонтальных направляющих станков. Масло ИНСп-65 – для тяжелонагруженных горизонтальных и вертикальных направляющих при общей системе смазки. ИНСп-110 – для вертикальных и горизонтальных направляющих, в том числе горизонтальных с вертикальными гранями большой площади.
В случае эксплуатации высокоскоростных прядильных машин для смазывания их направляющих скольжения используется масло ВНИИ НП-401.
Индустриальные масла специального назначения нашли свое применение в узких и специфических областях, поэтому тут детально не рассматриваются.
Характеристики гидравлических жидкостей
Из-за обилия требований, которые предъявляются к гидравлической жидкости, применение дополнительных присадок полностью оправдано, так как базовое масло не способно обеспечить полностью выполнение всех необходимых функций
По степени важности различают первичные, вторичные и третичные характеристики и свойства гидравлических жидкостей
Первичные характеристики включают в себя следующие функции:
- Повышает передачу кинетической энергии и энергии давления.
- Используется как смазочное масло для передачи сил и крутящих моментов.
- Уменьшает износ поверхностей скольжения.
- Уменьшает трение.
- Защищает от коррозии.
- Рассеивает тепло.
- Работает в большом температурном диапазоне.
- Повышает срок службы оборудования.
Вторичные характеристики включают в себя:
- Стабильность к окислению.
- Термическую стабильность.
- Инертность к металлам и эластомерам.
- Высокую аэрационность.
- Плохое вспенивание.
Третичные характеристики включают в себя:
- Экологическую чистоту и безопасность.
- Высокую огнестойкость.
- Низкую степень испаряемости.
- Низкую токсичность.
Сферы применения
Даже в сравнение с сотнями миллионов автомобилей (с моторным маслом в картере), объемы использования индустриального масла составляют не менее 30% от общего количества смазывающих жидкостей.
Практически любой промышленный механизм, начиная от швейной машинки, и заканчивая прокатным станом размером с 5-этажный дом – требует смазки, охлаждения, защиты от коррозии.
Кроме того, применение индустриального масла типовой вязкости 5-50 мм²/с в качестве сырья для технологических смазок, составляет не менее 20% от общего производимого объема.
Отдельная область использования – гидравлика.
Любая жидкость практически несжимаема. Однако использовать обычную воду в поршнях гидравлических механизмов нельзя. Кроме передачи давления и силы, необходимо обеспечить смазку и защиту от коррозии. Идеальная субстанция – масло.
Еще одна интересная сфера применения – гидравлические опоры. Тяжелые механизмы, при вибрации оказывают разрушающее воздействие на фундаменты или конструкционные элементы сооружений, в которых они размещены.
Индустриальное масло работает как своеобразный демпфер, или даже амортизатор, способный выдерживать нагрузки любого уровня.
Общий перечень механизмом и машин, в которых используется этот продукт:
- металлорежущие станки;
- слесарное механизированное оборудование;
- текстильные машины;
- промышленные прессы;
- механическое кузнечное оборудование;
- редукторы и коробки передач индустриального назначения;
- насосы, компрессоры, включая вакуумные;
- строительное оборудование, включая передвижные механизмы;
- шлифовальные, полировальные станки.
Противооткатные жидкости
Рабочие жидкости, используемые в гидравлических системах артиллерийского вооружения, называются противооткатными.
Для обеспечения безотказной работы и охлаждения противооткатных устройств артиллерийских систем, применяется жидкость «ПОЖ-70»
(ТУ 6-01-5757583-82), представляющая собой водный раствор этиленгликоля с добавлением антикоррозионной и антипенной присадок.
Также, в противооткатных устройствах артиллерийских систем используется противооткатная жидкость марки «Стеол-М», выпускаемая по ГОСТ 5020-75 «Жидкость Стеол-М. Технические условия». По своему составу данная марка противооткатной жидкости представляет смесь этилового спирта, глицерина и воды, с добавлением антикоррозионных присадок.
Значения показателей качества противооткатных жидкостей представлены в таблице 7.
Таблица 6
Наименование
показателей |
Норма для марок |
Методы
испытаний |
||||
---|---|---|---|---|---|---|
7-50С-3 | НГЖ-4у | НГЖ-5у | СМ-028 | ВРЖ-1-1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Внешний вид | Прозрачная жидкость | |||||
2. Цвет | Желтый | От фиолетового до синего | Желто-коричневый с красно-фиолетовым оттенком |
Коричневый | ||
3. Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре:
100 С 200 С 20 С 50 С минус 55 С минус 60 С |
–
≥ 1,3·10-6 ≥ 22,0·10-6 – – ≤ 4200·10-6 |
–
– – ≥ 8,7 ≤ 3900 – |
–
– – ≥ 8,5 – ≤ 4200 |
≥ 11,0
– ≥ 190,0 – – – |
2,5
– ≤ 55,0 – – не норм. |
ГОСТ 33 |
4. Температура вспышки, в открытом тигле, С | ≥ 200 | ≥ 165 | ≥155 | ≥ 230 | ≥ 250 | ГОСТ 4333 |
5. Температура застывания, С | ≤ минус 70 | ≤ минус 65 | ≤ 65 | ≤ минус 32 | ≤ минус 80 | ГОСТ 20287 |
6. Массовая доля механических примесей | ≤ 0,002 | Отсутствие | ГОСТ 10577 или ГОСТ 6370 |
|||
7. Массовая доля воды, % | отсутствие | ≤ 0,1 | ≤ 0,1 | ≤ 0,05 | отсутствие | ГОСТ 2477 |
8. Кислотное число, мг КОН/г
Щелочное (кислотное) число |
≤ 0,1 | ≤ 0,08 | ≤ 0,08 | ≤ (0,75) | ≤0,15 | ГОСТ 5985 ГОСТ 11362 |
9. Чистота жидкости | – | Не грубее 10 класса | Не грубее 10 класса | – | – | ГОСТ 17216 |
10. Плотность при 20 С кг/м3 | 930-940 | 1020 | 1060-1080 | – | – | ГОСТ 3900 |
11. Удельная электрическая проводимость, мк См/м | – | ≥ 40 | ≥ 40 | – | – | |
12.Термоокислительная стабильность на приборе ДК-НАМИ:
а) кинематическая вязкость после термоокисления, мм2/с, при температуре: 20 С 50 С 200 С минус 55 С минус 60 С б) кислотное число после термоокисления, мг КОН/г в) коррозионная активность мг на 1 см2 поверхности металлов: — сталь 30ХГСА по ГОСТ 4543 — дюраль Д16А-ТВ по ГОСТ 4784 — бронза БРАЖ 9/4 по ГОСТ 1682 — медь М-1 по ГОСТ 859 |
200 С
(30 ч) ≤ 26,0·10-6 – ≤ 1,5·10-6 ≤ 4500·10-6 – ≤ 0,8 ±0,1 |
125 С (100 ч)–≤ 10,5–-≤ 4500≤ 0,10 ±0,1 |
150 С (100 ч)–≤ 10,5–≤ 5000–≤ 0,15 ±0,1 ±0,1 ±0,1 ±0,1 |
150 С (10 ч)–––––– ±0,1 – – – |
200 С (100ч)–––––– ±0,1 – – – |
ГОСТ 20944
Г |
13. Трибологические характеристики, при температуре (20±5) С:
показатель износа (Dц), мм, при постоянной нагрузке 196 Н, мм |
≤ 0,7 | – | – | – | – | ГОСТ 9490 |
14. Содержание эпоксидных групп | – | – | Не нормир. | – | – | ГОСТ 12497 |
15. Содержание ВКЩ | Отсутствие | Отсутствие | – | Отсутствие | – | ГОСТ 6307 |
Таблица 7
Наименование
показателей |
Норма для марок |
Методы
испытаний |
|
---|---|---|---|
ПОЖ-70 | Стеол-М | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Внешний вид | Бесцветная или слегка желтоватая жидкость без механических примесей. Допускается опалесценция | Прозрачная жидкость без осадка от желтого до зеленого цвета | ГОСТ 5472 |
2. Плотность при 20 С, г/см3 | 1,085-1,095 | 1,084-1,108 | ГОСТ 3900 ГОСТ 18995.1 |
3. Температура кипения при 760 мм рт. ст. С |
≥ 115 | – | ГОСТ 18995.7 |
4. Массовая доля механических примесей, % | ≤ 0,005 | – | ГОСТ 6370 |
5. Массовая доля золы, % | ≤ 0,7 | ≤ 1,9 | НД |
6. Показатель концентрации водородных ионов (рН) при 20 С | 7,0-9,0 | – | НД |
7. Температура начала кристаллизации, С | ≤ минус 70 | – | ГОСТ 20287 |
8. Низкотемпературные свойства:
стабильность при минус 60 С в течение 6 часов |
Не должно быть осадка и кристаллов | – | НД |
9. Коррозионное воздействие на металлы при 80 С в течение 120 часов потеря массы, мг/см2
а) сталь40 по ГОСТ 1050 б) медь М1 или М3 ГОСТ 859 в) латунь Л 63 или Л 68 по ГОСТ 2208 или ГОСТ 931 г) цинк д) дюралюминий по ГОСТ 2917 |
≤ 0,3
≤ 0,2 ≤ 0,2 – – |
Не корродирует
Не корродирует – Не корродирует Не корродирует |
НД |
10. Вязкость кинематическая, мм2/с, сСт
при 50 С при 80 С при минус 50 С |
≥ 2,4
≥ 1,2 ≤ 750 |
≥ 3,38
– – |
ГОСТ 33 |
11. Массовая доля глицерина, % | – | 44,9-47,7 | НД |
12. Массовая доля этилового спирта, % | – | 18,7-19,7 | НД |
13. Массовая доля хрома в пересчете на К2CrО4, % | – | 0,08-0,13 | НД |
14. Массовая доля хлора, % | – | ≤ 0,002 | НД |
15. Массовая доля железа, % | – | ≤ 0,01 | НД |
16. Массовая доля диэтиламина фосфорнокислого, % | – | 0,15-0,30 | НД |
17. Температура замерзания, С | ≤ Минус 60 | ≤ Минус 66 | НД |
18. Набухание резиновых смесей (при 80 С, в продолжение 168 ч весовым методом), %
ИРП 3012 ИРП 8075 |
–
– – |
минус 5,07
0,13 минус 3,84 |
НД |
19. Массовая доля хрома в пересчете на К2CrO4, % | – | 1,5-1,7 | НД |
Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?
Исходя из исторического определения, становится ясно, что масло веретенка, не что иное, как индустриальная смазка. Применение из перечня также соответствует современным технологиям. А заполнение гидравлических цилиндров оружейных лафетов – это работа гидравлики в современных механизмах.
Откуда взялся термин «веретенка»? Одно из первых применений – смазывание веретен промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации в условиях высоких оборотов.
Приходилось останавливать ткацкий станок, и производить полную замену технических жидкостей с очисткой подшипников трения. Это тормозило процесс, и снижало производительность труда.
Масло турбинное тп-22с: технические характеристики, гост и очистка
С появлением веретенки, проблема была устранена. Новое масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева, и могло пополняться прямо во время работы станка.
Применительно с современным индустриальным маслам, это продукт дистилляции гудронов, без добавления загустителей и присадок: соответственно обладающее низким коэффициентом вязкости. Под эти характеристики подходит весь спектр индустриальных и гидравлических масел, включая популярное И-20А. Тем не менее, вязкость веретенного масла имеет определенный диапазон значений. Если верить маркетинговой классификации, под понятие «веретенка» попадают такие индустриальные масла, как И-20А, И-40А, И-50А.
Производители с одной стороны ссылаются на ГОСТ-20799-88, а с другой – используют на упаковке традиционное название. Покупатели, не зная достоверно, что это такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом, смазываемым механизмам наносится непоправимый вред, а гидравлика не выдерживает штатной нагрузки.
Общий совет при выборе масла
Не следует обращать внимание на вековые традиции, исторические справки, и советы «бывалых» механиков. Формула: «Я 50 лет лью веретенку в любые агрегаты, и всё работает, как часы…», может не сработать на современном оборудовании. Посмотрим на характеристики масла веретенного под различными индексами (И-20А, И-40А и пр.)
Посмотрим на характеристики масла веретенного под различными индексами (И-20А, И-40А и пр.).
- И-20А: кинематическая вязкость 25-35;
- И-40А: кинематическая вязкость 51-75;
- И-50А: кинематическая вязкость 90-110.
Эти масла применяются в качестве рабочего состава гидравлических систем строительной и дорожной техники, тяжелый обрабатывающих станков, прессов, кузнечных молотов.
Кроме того, бесприсадочное масло низкой вязкости отлично подходит для смазки шестеренных передач с малой и средней нагрузкой. При условии постоянной подачи веретенки в рабочую зону, ее можно использовать для направляющих в устройствах скольжения.
Есть прямая и обратная зависимость применения от вязкости.
- высокая вязкость – больше нагрузка, меньше скорость;
- низкая вязкость – средняя и легкая нагруженность механизмов, быстроходные механизмы.
Сфера использования
Широкое применение системы этого типа нашли:
- В промышленности. Очень часто гидравлика является элементом конструкции металлорежущих станков, оборудования, предназначенного для транспортировки продукции, ее погрузки/разгрузки и т. д.
- В авиакосмической отрасли. Подобные системы используются в разного рода средствах управления и шасси.
- В сельском хозяйстве. Именно через гидравлику обычно происходит управление навесным оборудованием тракторов и бульдозеров.
- В сфере грузоперевозок. В автомобилях часто устанавливается гидравлическая тормозная система.
- В судовом оборудовании. Гидравлика в данном случае используется в рулевом управлении, входит в конструктивную схему турбин.
Разделение в зависимости от области применения
Индустриальные масла в зависимости от области применения условно делят на две группы: общего и специального назначения.
В последнее время разработка легированных индустриальных масел привела к увеличению объемов производства и ассортимента смазочных масел.
Из группы масел общего назначения на данный момент можно выделить масла для высокоскоростных механизмов, направляющих скольжения станочного оборудования, гидравлических систем и зубчатых передач промышленного оборудования.
Что касается маркировки, то во всех марках индустриальных масел цифра после буквы показывает величину кинематической вязкости при температуре 50 ºС.
Область применения индустриальных масел общего назначения – это смазывание наиболее широко распространенных узлов и механизмов различного оборудования.
По составу масла данной группы представляют собой очищенные дистиллятные и остаточные или смесь дистиллятных и остаточных масел без присадок.
Масло ВМГЗ: технические характеристики
Обозначение по ГОСТ
Этой марке присвоено наименование МГ-15-В по ГОСТу 17479.3, где:
- «МГ» расшифровывается, как минеральная гидравлическая смазка;
- Цифра 15 указывает на класс вязкости. Соответственно, при t 35-40°C кинематическая вязкость составляет от 13,5 до 16,5 мм²/с (сСт);
- «В» указывает на категорию по эксплуатационным характеристикам. Таким образом, в состав ВМГЗ входят присадки с противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Применяется для гидравлических систем с типами насосов, показатели которых составляют более 25Мпа при t° смазки 90°C.
Сфера применения
МГ-15-В используют для гидравлики и приводов, а также механизмов управления промышленной техники и других видов автомобилей на гусеничном и колесном ходу.
Применение смазки обеспечивает бесперебойную работу автотехники в суровых климатических условиях. К примеру, она используется для запуска гидравлического привода при низкотемпературных показателях.
Особенность этого масла в его универсальности, то есть оно применимо и зимой, и летом. Может быть использовано для автотехники с насосами различного типа на шестернях или поршнях.
Кроме того, смазочный материал способен сохранять эксплуатационный ресурс при -35°C и +50°C. Исходя из этого, отметим, что масло рекомендуется использовать во всех регионах РФ, даже в низких температурах северных областей. Что касается умеренных климатических зон, то ВМГЗ применяется, как зимняя смазка.
Характеристики масла ВМГЗ
Эксплуатационные характеристики | Значение показателей |
Цвет масла | Темно-янтарный |
Содержание примесей | Нет |
Содержание воды | Нет |
Класс вязкости | ISO 15 |
Показатель вязкости | >=160 |
Кинематическая вязкость при низких температурах | -40°C/1500 сСТ |
-||- при высоких температурах | +50°C/10сСт |
Максимальная зольность | 0,15% |
Плотность при температуре менее 20°C | 865 кг/м³ |
Температура возгорания | +135°C |
-||- застывания | -60°C |
Кислотное число без присадок | 0,1 мг |
Смазочный продукт ВМГЗ производится в нескольких вариациях с различными температурными показателями застывания и вязкости:
- ВМГЗ 60°C;
- ВМГЗ 55°C;
- ВМГЗ 45°C.
Свойства
С понижением температурных значений увеличивается вязкость ВМГЗ. Также не стоит забывать и того, что оно функционирует в системе при температурах -40°C и +50°C, критическая отметка +60°C.
Практически это масло сопоставимо с всесезонным, но отличается малой вязкостью и низкотемпературным застыванием.
МГ-15-В обладает противоизносными свойствами, вязкостно-температурными характеристиками и отличной фильтрацией. Также стоит отметить, что продукт отделяется от воды и обеспечивает защиту металлических поверхностей от воздействия коррозии.
Проанализировав табличные сведения, можно сказать о том, что жидкость обладает хорошей смазывающей способностью. На фоне аналогов она отличается стойкостью к вспениванию и формированию смолистых прослоек.
Эти свойства объясняются тем, что готовая смазка производится гидрокаталитическим методом с применением особой технологии обработки, прочистки и добавкой загущенных присадок.
Источник
Преимущества использования ВМГЗ
У этой жидкости есть свои достоинства и один недостаток:
Достоинства и недостатки
хорошо поддается фильтрации;
большой температурный диапазон работы;
не вредит резиновым уплотнениям системы;
защищает детали от износа;
сохраняет работоспособность присадок при длительном хранении и высокой температуре;
хорошо отделяется от воды;
низкая цена.
нельзя использовать в оборудовании и системах с сервоприводом.
Самый основной плюс ВМГЗ – это пониженная температура, при которой происходит застывание. Он допускает использовать данную жидкость в зимний период. Любой гидропривод можно запустить, не прогревая – это уменьшает убыточное время простоя оборудования.
Стабильная структура не допускает появление осадков и прочих отложений. Именно это качество позволяет работать технике под открытым небом в умеренных широтах. Гидравлика также будет хорошо защищена от коррозии.
Важный фактор – цена. Так как ВМГЗ – российская разработка, то и цена на него ниже.