Гост 17479.3-85масла гидравлические. классификация и обозначение

Состав РГЖ

В зависимости от сферы применения рабочих гидравлических жидкостей (РГЖ), их изготавливают на базе:

  • парафинов, нафтенов и иных минеральных масел — в данную группу входят составы с широкой областью применения;
  • масел синтетического происхождения (эфиры, полигликоли, гидрокрекинговые виды) — основа для огнеустойчивых, биоразлагаемых и других гидрожидкостей;
  • натурального растительного и белого масел — сырье, из которого производят РГЖ для пищевой промышленности (также в ней применяют полигликоли) и экологически нейтральные составы.

Рис. 2 РГЖ для морского, речного и ж/д-транспорта

РГЖ должны быть устойчивы к окислению, не вспениваться, оставаться инертными по отношению к элементам гидроузлов, их температура вспышки должна быть высокой, а температура застывания — как можно более низкой. Одним лишь базовым сырьем всех нужных характеристик добиться невозможно. Поэтому нефтехимическая промышленность, производящая РГЖ, максимально расширяет линейку продукции, добавляя в жидкости специальные химические присадки.

Рис. 3 Пожаробезопасная РГЖ

Агенты придают гидрожидкостям добавочные свойства — характеристики зависят от сферы использования и назначения составов. Они дополняют или противодействуют друг другу, улучшая антикоррозионные, противозадирные, вязкостные, моющие и прочие особенности. Ключевые присадки — это:

  • поверхностно-активные — против износа, коррозии, трения, дезактиваторы металлов;
  • антиоксиданты и антивспенивающие агенты — масла вспениваются, в частности, при попадании в них воды, о ее присутствии свидетельствуют щелчки при нагревании РГЖ в пробирке;
  • составы, улучшающие индекс вязкости, температуру застывания и прочие характеристики.

Присадок большое множество и гидрожидкостей, соответственно, тоже — это крупнейшая группа промышленных смазочных материалов, составляющая около 15% всех потребляемых трибологических составов. Зимой, в условиях Севера, используют специальные арктические масла — при сверхнизких отрицательных температурах их предварительно прогревают в специальных системах (непосредсвенно в гидробаке этого делать нельзя, появятся задиры и гидроцилиндры выйдут из строя). О несоответствии РГЖ климатическим условиям свидетельствует побеление, выделение парафина, который забивает фильтры. Степень загрязненности масел определяют микроскопом и фильтровальной бумагой «Синяя лента».

Рис. 4 РГЖ для металлообработки

Общие

Проблема

Причина

Методы устранения

Внезапная остановка

Уровень масла слишком низкий

Проверить уровень, долить масло

Разрыв трубы/уплотнения

Устранить повреждение, долить масло

Блокировка входного/выходного отверстия клапанавыходного отверстия клапана

Удалить обломки, очистить систему, проверить фильтры

Усилие не развивается

Заклинивание стопорного клапана или гнезда плунжера

Очистить узел, проверить фильтры

Повреждена пружина клапана

Заменить пружину

Уровень масла низкий

Долить до оптимального уровня

Высокая инерционность (медленное срабатывание)

Воздух в системе (сжимаемый)

Проверить и локализовать места поступления воздуха

Неправильная настройка предохранительного клапана

Отрегулировать предохранительный клапан

Большие утечки масла

Выявить и устранить места возможных утечек масла, долить гидравлическое масло до необходимого уровня

Поломка насоса/клапанов/аккумулятора

Проинспектировать и заменить поврежденные детали

Утечки в трубопроводе или в цилиндре

Уплотнить трубопроводы, долить гидравлическое масло до необходимого уровня

Проверить уплотнения

Не верно подобранная вязкость масла

Заменить масло (как правило, на более текучее)

Перетечки в насосе/перепускном клапане

Отрегулировать или отремонтировать детали

Неравномерное движение

Воздух в системе

Проверить и локализовать места поступления воздуха

Долить масло, если уровень низкий

Повреждена пружина гасителя гидроудара

Установить новую пружину

Масло слишком вязкое

Слить и заменить на менее вязкое

Фильтр заблокирован

Заменить фильтроэлемент

Поломка вала/направляющих/ рычагов управления/пружины перепускного клапана

Отремонтировать с заменой поврежденных деталей, уплотнить систему

Высокая температура

Неисправен маслоохладитель

Проверить, есть ли поток охлаждающей жидкости в маслоохладителе

Перепускной клапан постоянно в работе

Выявить причины срабатывания перепускного клапана (загрязнение, забивка фильтров после клапана, его неисправность)

Перепускной клапан загрязнен

Очистить клапан, проверить фильтры системы

Низкий уровень масла в баке

Долить масло в бак

Гидравлическое масло не соответствует рекомендации производителя (эксплуатационный класс или класс вязкости)

Слить гидравлическое масло и заполнить бак рекомендуемым

Локальный перегрев одного из узлов

Проверить все узлы на предмет локальных перегревов и устранить причину

Калорифер

Проверить калорифер, если имеется

Нагрев гидроцилиндров

Проверить гидроцилиндр на износ уплотнений, повреждение поршня

Нагрев гидромотора

Проверить гидромотор на износ поршней и распределителя, проверить подшипники

Нагрев гидрораспределителей

Проверить золотники на износ Проверить клапана на исправность

Низкое давление

Неисправность перепускного клапана

Проверить и настроить, при необходимости заменить клапан

Упала подача или внутренние перетечки

См. выше Общие I/Высокая инерционность

Повышенная вибрация

Некорректная работа насоса

Проверить балансировку соединения с двигателем Правильно установить муфти или провести ее ремонт Проверить центровку вала привода и в случае необходимости установить соосность валов Проверить крепление насоса и в случае необходимости усилить крепление Проверить наличие воздуха в системе

Не закреплена система трубопроводов

Подтянуть или установить крепления

Повышенный уровень шума

Некорректная работа насоса

Проверить уровень масла, в случае необходимости произвести доливку Проверить наличие воздуха в системе Проверить центровку соединения насос- двигатель Проверить приводные редукторы и муфты на износ

Кавитация насоса по причине затрудения поступления масла в насосе

Очистить всасывающий патрубок/входной фильтр, удалить местные сопротивления на всасе

Кавитация насоса по причине высокого его расположения (разрежение)

Необходима ревизия расположения насоса. Все местные сопротивления должны быть устранены

Высокочастотный (пронзительный шум)

Проверить предохранительные клапаны системы и произвести регулировку или замену

Шум и стук при работе клапанных аппаратов

Проверить клапан на засоренность Проверить пружину Проверить клапанный узел на разрегулированность

Присутствие воздуха

Проверить все возможные места попадания воздуха и уплотнить

Большой расход масла

Поврежден водомасляный калорифер

Проверить гидросистему на предмет утечек

Повреждение трубопроводов

Отремонтировать или заменить систему трубопроводов

Утечки в местах соединений

Проверить затяжку резьбовых соединений Проверить уплотнительные элементы (манжеты, кольца) на разрушение

Применение разных марок

Индустриальные масла марок И-5 и И-8А применяются в контрольно-измерительных приборах, малонагруженных высокоскоростных механизмах и различных технологических линиях по изготовлению кремов, жированию кож и пр.

Среди масел данной группы наибольшее распространение получило масло И-12А: узлы трения металлорежущих станков, текстильных машин, объемные гидроприводы, подшипники электродвигателей и т.д.

Такие марки масел, как И-20А, И-30А, И-40А и И-50А нашли свое применение в гидросистемах строительных и дорожных машин, различного станочного оборудования, мало- и средненагруженных зубчатых передачах и т.п.

В высокоскоростных механизмах (текстильные машины, сепараторы, металлорежущие станки и пр.) используются маловязкие масла общего назначения марок И-5А и И-8А. Также для этих же целей могут быть применены масла марок ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6, ИГП-8 и ИГП-14, но с улучшенными антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными свойствами.

В малонагруженных гидравлических системах, не предъявляющих высоких требований к качеству масел, применяют преимущественно индустриальные масла общего назначения с требуемым значением показателя вязкости.

Такие масла, как ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 способствуют надежной работе автоматических линий, редукторов, прессов, вариаторов и гидросистем станков.

Масла с большей вязкостью (ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114) нашли свое применение в тяжелом прессовом оборудовании, червячных и зубчатых редукторах.

Аналоги масел ИГП-30 и ИГП-49 – ВНИИ НП-403 и ВНИИ НП-406, также могут быть использованы в гидросистемах станков и автоматических линий.

Специализированные масла марок ИРп-40, ИРп-75, ИРп-150 со специальными присадками применяются в зубчатых передачах, работающих при повышенных нагрузках, включая ударные, а также в циркуляционных системах.

Масла серий ИСП (ИСП-25, ИСП-40, ИСП-65, ИСП-110) обладают повышенной смазочной способностью. Эта особенность и способствует их использованию в редукторах, коробках скоростей и подач, мотор-редукторах, а также других механизмах станочного оборудования и автоматических линий. Тяжелые масла марок ИГП-152 и ИГП-182 применяются для аналогичных целей.

Вязкие масла серии ИТП (марки ИТП-200 и ИТП-300), содержащие противозадирные, антиокислительные и антифрикционные присадки,  используются для смазывания тяжелонагруженных зубчатых и червячных редукторов, подшипников, коробок скоростей, а также узлов, которые работают при высоких нагрузках и температуре.

Если имеем дело с малонагруженными зубчатыми передачами, в том числе с открытыми, или подъмно-транспортными машинами, то необходимо применять специальные трансмиссионные масла (нигролы) с минимальной рабочей температурой -10 ºС (летнее) и -20 ºС (зимнее).

Для направляющих скольжения используют масла, способствующие равномерному, медленному и точному перемещению сопрягаемых поверхностей суппортов, столов и других составных частей станков. В большинстве случаев это масла серий ИНСп.

Например, индустриальное масло марки ИНСп-40 нашло свое применение в горизонтальных направляющих станков. Масло ИНСп-65 – для тяжелонагруженных горизонтальных и вертикальных направляющих при общей системе смазки. ИНСп-110 – для вертикальных и горизонтальных направляющих, в том числе горизонтальных с вертикальными гранями большой площади.

В случае эксплуатации высокоскоростных прядильных машин для смазывания их направляющих скольжения используется масло ВНИИ НП-401.

Индустриальные масла специального назначения нашли свое применение в узких и специфических областях, поэтому тут детально не рассматриваются.

Характеристики гидравлических жидкостей

Из-за обилия требований, которые предъявляются к гидравлической жидкости, применение дополнительных присадок полностью оправдано, так как базовое масло не способно обеспечить полностью выполнение всех необходимых функций

По степени важности различают первичные, вторичные и третичные характеристики и свойства гидравлических жидкостей

Первичные характеристики включают в себя следующие функции:

  • Повышает передачу кинетической энергии и энергии давления.
  • Используется как смазочное масло для передачи сил и крутящих моментов.
  • Уменьшает износ поверхностей скольжения.
  • Уменьшает трение.
  • Защищает от коррозии.
  • Рассеивает тепло.
  • Работает в большом температурном диапазоне.
  • Повышает срок службы оборудования.

Вторичные характеристики включают в себя:

  • Стабильность к окислению.
  • Термическую стабильность.
  • Инертность к металлам и эластомерам.
  • Высокую аэрационность.
  • Плохое вспенивание.

Третичные характеристики включают в себя:

  • Экологическую чистоту и безопасность.
  • Высокую огнестойкость.
  • Низкую степень испаряемости.
  • Низкую токсичность.

Сферы применения

Даже в сравнение с сотнями миллионов автомобилей (с моторным маслом в картере), объемы использования индустриального масла составляют не менее 30% от общего количества смазывающих жидкостей.

Практически любой промышленный механизм, начиная от швейной машинки, и заканчивая прокатным станом размером с 5-этажный дом – требует смазки, охлаждения, защиты от коррозии.

Кроме того, применение индустриального масла типовой вязкости 5-50 мм²/с в качестве сырья для технологических смазок, составляет не менее 20% от общего производимого объема.

Отдельная область использования – гидравлика.

Любая жидкость практически несжимаема. Однако использовать обычную воду в поршнях гидравлических механизмов нельзя. Кроме передачи давления и силы, необходимо обеспечить смазку и защиту от коррозии. Идеальная субстанция – масло.

Еще одна интересная сфера применения – гидравлические опоры. Тяжелые механизмы, при вибрации оказывают разрушающее воздействие на фундаменты или конструкционные элементы сооружений, в которых они размещены.

Индустриальное масло работает как своеобразный демпфер, или даже амортизатор, способный выдерживать нагрузки любого уровня.

Общий перечень механизмом и машин, в которых используется этот продукт:

  • металлорежущие станки;
  • слесарное механизированное оборудование;
  • текстильные машины;
  • промышленные прессы;
  • механическое кузнечное оборудование;
  • редукторы и коробки передач индустриального назначения;
  • насосы, компрессоры, включая вакуумные;
  • строительное оборудование, включая передвижные механизмы;
  • шлифовальные, полировальные станки.

Противооткатные жидкости

Рабочие жидкости, используемые в гидравлических системах артиллерийского вооружения, называются противооткатными.

Для обеспечения безотказной работы и охлаждения противооткатных устройств артиллерийских систем, применяется жидкость «ПОЖ-70»
(ТУ 6-01-5757583-82), представляющая собой водный раствор этиленгликоля с добавлением антикоррозионной и антипенной присадок.

Также, в противооткатных устройствах артиллерийских систем используется противооткатная жидкость марки «Стеол-М», выпускаемая по ГОСТ 5020-75 «Жидкость Стеол-М. Технические условия». По своему составу данная марка противооткатной жидкости представляет смесь этилового спирта, глицерина и воды, с добавлением антикоррозионных присадок.

Значения показателей качества противооткатных жидкостей представлены в таблице 7.

Таблица 6

Наименование

показателей

Норма для марок Методы

испытаний

7-50С-3 НГЖ-4у НГЖ-5у СМ-028 ВРЖ-1-1
1 2 3 4 5 6 7
1. Внешний вид Прозрачная жидкость
2. Цвет Желтый От фиолетового до синего Желто-коричневый с красно-фиолетовым
оттенком
Коричневый
3. Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре:

100 С

200 С

20 С

50 С

минус 55 С

минус 60 С

≥ 1,3·10-6

≥ 22,0·10-6

≤ 4200·10-6

≥ 8,7

≤ 3900

≥ 8,5

≤ 4200

≥ 11,0

≥ 190,0

2,5

≤ 55,0

не норм.

ГОСТ 33
4. Температура вспышки, в открытом тигле, С ≥ 200 ≥ 165 ≥155 ≥ 230 ≥ 250 ГОСТ 4333
5. Температура застывания, С ≤ минус 70 ≤ минус 65 ≤ 65 ≤ минус 32 ≤ минус 80 ГОСТ 20287
6. Массовая доля механических примесей ≤ 0,002 Отсутствие ГОСТ 10577 или
ГОСТ 6370
7. Массовая доля воды, % отсутствие ≤ 0,1 ≤ 0,1 ≤ 0,05 отсутствие ГОСТ 2477
8. Кислотное число, мг КОН/г

Щелочное (кислотное) число

≤ 0,1 ≤ 0,08 ≤ 0,08 ≤ (0,75) ≤0,15 ГОСТ 5985 ГОСТ 11362
9. Чистота жидкости Не грубее 10 класса Не грубее 10 класса ГОСТ 17216
10. Плотность при 20 С кг/м3 930-940 1020 1060-1080 ГОСТ 3900
11. Удельная электрическая проводимость, мк См/м ≥ 40 ≥ 40
12.Термоокислительная стабильность на приборе ДК-НАМИ:

а) кинематическая вязкость после термоокисления, мм2/с,

при температуре:

20 С

50 С

200 С

минус 55 С

минус 60 С

б) кислотное число после термоокисления, мг КОН/г

в) коррозионная активность мг на 1 см2 поверхности металлов:

— сталь 30ХГСА по ГОСТ 4543

— дюраль Д16А-ТВ по ГОСТ 4784

— бронза БРАЖ 9/4 по ГОСТ 1682

— медь М-1 по ГОСТ 859

200 С

(30 ч)

≤ 26,0·10-6

≤ 1,5·10-6

≤ 4500·10-6

≤ 0,8

±0,1

125 С
(100 ч)–≤ 10,5–-≤ 4500≤ 0,10

±0,1

150 С
(100 ч)–≤ 10,5–≤ 5000–≤ 0,15

±0,1

±0,1

±0,1

±0,1

150 С
(10 ч)––––––

±0,1

200 С
(100ч)––––––

±0,1

ГОСТ 20944

Г
ОСТ 5985 или ГОСТ 11362

13. Трибологические характеристики, при температуре (20±5) С:

показатель износа (Dц), мм, при постоянной нагрузке 196 Н, мм

≤ 0,7 ГОСТ 9490
14. Содержание эпоксидных групп Не нормир. ГОСТ 12497
15. Содержание ВКЩ Отсутствие Отсутствие Отсутствие ГОСТ 6307

Таблица 7

Наименование

показателей

Норма для марок Методы

испытаний

ПОЖ-70 Стеол-М
1 2 3 4
1. Внешний вид Бесцветная или слегка желтоватая жидкость без механических примесей. Допускается опалесценция Прозрачная жидкость без осадка от желтого до зеленого цвета ГОСТ 5472
2. Плотность при 20 С, г/см3 1,085-1,095 1,084-1,108 ГОСТ 3900 ГОСТ 18995.1
3. Температура кипения при
760 мм рт. ст. С
≥ 115 ГОСТ 18995.7
4. Массовая доля механических примесей, % ≤ 0,005 ГОСТ 6370
5. Массовая доля золы, % ≤ 0,7 ≤ 1,9 НД
6. Показатель концентрации водородных ионов (рН) при 20 С 7,0-9,0 НД
7. Температура начала кристаллизации, С ≤ минус 70 ГОСТ 20287
8. Низкотемпературные свойства:

стабильность при минус 60 С в течение 6 часов

Не должно быть осадка и кристаллов НД
9. Коррозионное воздействие на металлы при 80 С в течение 120 часов потеря массы, мг/см2

а) сталь40 по ГОСТ 1050

б) медь М1 или М3 ГОСТ 859

в) латунь Л 63 или Л 68 по ГОСТ 2208 или ГОСТ 931

г) цинк

д) дюралюминий по ГОСТ 2917

≤ 0,3

≤ 0,2

≤ 0,2

Не корродирует

Не корродирует

Не корродирует

Не корродирует

НД
10. Вязкость кинематическая, мм2/с, сСт

при 50 С

при 80 С

при минус 50 С

≥ 2,4

≥ 1,2

≤ 750

≥ 3,38

ГОСТ 33
11. Массовая доля глицерина, % 44,9-47,7 НД
12. Массовая доля этилового спирта, % 18,7-19,7 НД
13. Массовая доля хрома в пересчете на К2CrО4, % 0,08-0,13 НД
14. Массовая доля хлора, % ≤ 0,002 НД
15. Массовая доля железа, % ≤ 0,01 НД
16. Массовая доля диэтиламина фосфорнокислого, % 0,15-0,30 НД
17. Температура замерзания, С ≤ Минус 60 ≤ Минус 66 НД
18. Набухание резиновых смесей (при 80 С, в продолжение 168 ч весовым методом), %

ИРП 3012

ИРП

8075

минус 5,07

0,13

минус 3,84

НД
19. Массовая доля хрома в пересчете на К2CrO4, % 1,5-1,7 НД

Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?

Исходя из исторического определения, становится ясно, что масло веретенка, не что иное, как индустриальная смазка. Применение из перечня также соответствует современным технологиям. А заполнение гидравлических цилиндров оружейных лафетов – это работа гидравлики в современных механизмах.

Откуда взялся термин «веретенка»? Одно из первых применений – смазывание веретен промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации в условиях высоких оборотов.

Приходилось останавливать ткацкий станок, и производить полную замену технических жидкостей с очисткой подшипников трения. Это тормозило процесс, и снижало производительность труда.

Масло турбинное тп-22с: технические характеристики, гост и очистка

С появлением веретенки, проблема была устранена. Новое масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева, и могло пополняться прямо во время работы станка.

Применительно с современным индустриальным маслам, это продукт дистилляции гудронов, без добавления загустителей и присадок: соответственно обладающее низким коэффициентом вязкости. Под эти характеристики подходит весь спектр индустриальных и гидравлических масел, включая популярное И-20А. Тем не менее, вязкость веретенного масла имеет определенный диапазон значений. Если верить маркетинговой классификации, под понятие «веретенка» попадают такие индустриальные масла, как И-20А, И-40А, И-50А.

Производители с одной стороны ссылаются на ГОСТ-20799-88, а с другой – используют на упаковке традиционное название. Покупатели, не зная достоверно, что это такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом, смазываемым механизмам наносится непоправимый вред, а гидравлика не выдерживает штатной нагрузки.

Общий совет при выборе масла

Не следует обращать внимание на вековые традиции, исторические справки, и советы «бывалых» механиков. Формула: «Я 50 лет лью веретенку в любые агрегаты, и всё работает, как часы…», может не сработать на современном оборудовании. Посмотрим на характеристики масла веретенного под различными индексами (И-20А, И-40А и пр.)

Посмотрим на характеристики масла веретенного под различными индексами (И-20А, И-40А и пр.).

  • И-20А: кинематическая вязкость 25-35;
  • И-40А: кинематическая вязкость 51-75;
  • И-50А: кинематическая вязкость 90-110.

Эти масла применяются в качестве рабочего состава гидравлических систем строительной и дорожной техники, тяжелый обрабатывающих станков, прессов, кузнечных молотов.

Кроме того, бесприсадочное масло низкой вязкости отлично подходит для смазки шестеренных передач с малой и средней нагрузкой. При условии постоянной подачи веретенки в рабочую зону, ее можно использовать для направляющих в устройствах скольжения.

Есть прямая и обратная зависимость применения от вязкости.

  • высокая вязкость – больше нагрузка, меньше скорость;
  • низкая вязкость – средняя и легкая нагруженность механизмов, быстроходные механизмы.

Сфера использования

Широкое применение системы этого типа нашли:

  1. В промышленности. Очень часто гидравлика является элементом конструкции металлорежущих станков, оборудования, предназначенного для транспортировки продукции, ее погрузки/разгрузки и т. д.
  2. В авиакосмической отрасли. Подобные системы используются в разного рода средствах управления и шасси.
  3. В сельском хозяйстве. Именно через гидравлику обычно происходит управление навесным оборудованием тракторов и бульдозеров.
  4. В сфере грузоперевозок. В автомобилях часто устанавливается гидравлическая тормозная система.
  5. В судовом оборудовании. Гидравлика в данном случае используется в рулевом управлении, входит в конструктивную схему турбин.

Разделение в зависимости от области применения

Индустриальные масла в зависимости от области применения условно делят на две группы: общего и специального назначения.

В последнее время разработка легированных индустриальных масел привела к увеличению объемов производства и ассортимента смазочных масел.

Из группы масел общего назначения на данный момент можно выделить масла для высокоскоростных механизмов, направляющих скольжения станочного оборудования, гидравлических систем и зубчатых передач промышленного оборудования.

Что касается маркировки, то во всех марках индустриальных масел цифра после буквы показывает величину кинематической вязкости при температуре 50 ºС.

Область применения индустриальных масел общего назначения – это смазывание наиболее широко распространенных узлов и механизмов различного оборудования.

По составу масла данной группы представляют собой очищенные дистиллятные и остаточные или смесь дистиллятных и остаточных масел без присадок.

Масло ВМГЗ: технические характеристики

Обозначение по ГОСТ

Этой марке присвоено наименование МГ-15-В по ГОСТу 17479.3, где:

  • «МГ» расшифровывается, как минеральная гидравлическая смазка;
  • Цифра 15 указывает на класс вязкости. Соответственно, при t 35-40°C кинематическая вязкость составляет от 13,5 до 16,5 мм²/с (сСт);
  • «В» указывает на категорию по эксплуатационным характеристикам. Таким образом, в состав ВМГЗ входят присадки с противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Применяется для гидравлических систем с типами насосов, показатели которых составляют более 25Мпа при t° смазки 90°C.

Сфера применения

МГ-15-В используют для гидравлики и приводов, а также механизмов управления промышленной техники и других видов автомобилей на гусеничном и колесном ходу.

Применение смазки обеспечивает бесперебойную работу автотехники в суровых климатических условиях. К примеру, она используется для запуска гидравлического привода при низкотемпературных показателях.

Особенность этого масла в его универсальности, то есть оно применимо и зимой, и летом. Может быть использовано для автотехники с насосами различного типа на шестернях или поршнях.

Кроме того, смазочный материал способен сохранять эксплуатационный ресурс при -35°C и +50°C. Исходя из этого, отметим, что масло рекомендуется использовать во всех регионах РФ, даже в низких температурах северных областей. Что касается умеренных климатических зон, то ВМГЗ применяется, как зимняя смазка.

Характеристики масла ВМГЗ

Эксплуатационные характеристики Значение показателей
Цвет масла Темно-янтарный
Содержание примесей Нет
Содержание воды Нет
Класс вязкости ISO 15
Показатель вязкости >=160
Кинематическая вязкость при низких температурах -40°C/1500 сСТ
-||- при высоких температурах +50°C/10сСт
Максимальная зольность 0,15%
Плотность при температуре менее 20°C 865 кг/м³
Температура возгорания +135°C
-||- застывания -60°C
Кислотное число без присадок 0,1 мг

Смазочный продукт ВМГЗ производится в нескольких вариациях с различными температурными показателями застывания и вязкости:

  • ВМГЗ 60°C;
  • ВМГЗ 55°C;
  • ВМГЗ 45°C.

Свойства

С понижением температурных значений увеличивается вязкость ВМГЗ. Также не стоит забывать и того, что оно функционирует в системе при температурах -40°C и +50°C, критическая отметка +60°C.

Практически это масло сопоставимо с всесезонным, но отличается малой вязкостью и низкотемпературным застыванием.

МГ-15-В обладает противоизносными свойствами, вязкостно-температурными характеристиками и отличной фильтрацией. Также стоит отметить, что продукт отделяется от воды и обеспечивает защиту металлических поверхностей от воздействия коррозии.

Проанализировав табличные сведения, можно сказать о том, что жидкость обладает хорошей смазывающей способностью. На фоне аналогов она отличается стойкостью к вспениванию и формированию смолистых прослоек.

Эти свойства объясняются тем, что готовая смазка производится гидрокаталитическим методом с применением особой технологии обработки, прочистки и добавкой загущенных присадок.

Источник

Преимущества использования ВМГЗ

У этой жидкости есть свои достоинства и один недостаток:

Достоинства и недостатки

хорошо поддается фильтрации;
большой температурный диапазон работы;
не вредит резиновым уплотнениям системы;
защищает детали от износа;
сохраняет работоспособность присадок при длительном хранении и высокой температуре;
хорошо отделяется от воды;
низкая цена.

нельзя использовать в оборудовании и системах с сервоприводом.

Самый основной плюс ВМГЗ – это пониженная температура, при которой происходит застывание. Он допускает использовать данную жидкость в зимний период. Любой гидропривод можно запустить, не прогревая – это уменьшает убыточное время простоя оборудования.

Стабильная структура не допускает появление осадков и прочих отложений. Именно это качество позволяет работать технике под открытым небом в умеренных широтах. Гидравлика также будет хорошо защищена от коррозии.

Важный фактор – цена. Так как ВМГЗ – российская разработка, то и цена на него ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: