Датчик детонации на приоре

Когда на Приоре меняют ДД?

ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.

Фото снятия датчика детонации

Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.

На фото — поломка датчика детонации

Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.

Проверка датчика

После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-то не так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверки датчика необходим электронный мультиметр и отвертка.

На мультиметре выставляем самые минимальные значения постоянного напряжения (200мВ), так как импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает 150мВ.

Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеет значения).

Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлической части датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие 200мВ.

Если на экране не появляется никаких значений, значит ДД неисправен и подлежит замене.

Датчик Детонации Приора 16 Клапанов Где Находится

Основные признаки неисправности датчика детонации на клапане ВАЗ-2112 16

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же условия неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Естественно, не каждый автомобилист сможет обнаружить, что с этим датчиком, к сожалению, можно увидеть прямые и косвенные причины неисправности.

В видео представлен обзор основных неисправностей и диагностики широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Симптомы отказа датчика детонации

Сопротивление, которое будет в датчике, когда оно в хорошем состоянии

Прежде чем рассматривать причины, вам нужно взглянуть на симптомы неисправности. Что делать, давайте посмотрим, что он все еще будет звонить, потому что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Потенциал ускорения падает.
  • Увеличенный расход топлива.
  • ПРОВЕРЬТЕ на панели устройства горит.
  • Дымовая эмиссия.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал мерцать.

Это важная предпосылка для выхода датчик конструкции Детонация. это топливная смесь, а в особенности качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже сопротивление детонации. Если топливо детонирует, оно не полностью выгорает в двигателе, слышен выстрел глушителя.

Где бы они ни находились, датчик детонации 16 ставней.

замена Датчик детонации

на машине жигулиприоритет .

Сенсорная диагностика детонация

Датчик проверен мультиметром. В этом случае «выбейте» датчик с помощью отвертки

Для диагностики Датчик детонации

он снимается с двигателя и подключается к нему с помощью вольтметра с пределом измерения 200 мВ.

Затем датчик «стучит» по твердой поверхности и смотрит на вольтметр. При нажатии показания должны измениться. Если они не меняются, это означает, что датчик

не рабочий. Если они меняются, то показания датчика изменяются, но верны ли они под вопросом!

Сигнал неисправности ЭБУ

Отказ датчика сразу поймет характерный стук. Многие автомобилисты просто сбрасывают «отрицательную клемму» для сброса электронного блока управления на ноль, но стоит понять причины этого эффекта и устранить их. Рассмотрим коды ошибок ECU, которые сигнализируют о выходе датчика детонации:

  • код-0325намеки на проблемы с сетью. Например, обрыв в проводке или подкисление штепсельных контактов. В этом случае мы вызываем электрическое подключение датчика, чистим электрические контакты;

Ошибка 0325 на экране BK STAT (обрыв цепи датчика детонации)

Тип датчика детонации

выводы

Определить поломку клапана ВАЗ-2112 16 достаточно просто. Первым признаком будет наличие ошибок в электронном блоке управления двигателя и загар в приборной панели Check Engine. Кроме того, простой тест мультиметра покажет, действительно ли этот продукт вышел из строя. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.

Источник

Post Views: 3

Причины детонации двигателя

Мотор может детонировать на любом автомобиле: новом, старом, современном или уже снятом с производства. Не имеет особого значения тип силового агрегата, карбюраторный он, или применяется впрыск топлива.

На новых автомобилях устанавливается специальный датчик детонации двигателя (только для инжекторных силовых агрегатов). Это устройство дает возможность бортовому компьютеру регулировать работу мотора так, чтобы он не детонировал.

Современные автомоторы работают при больших степенях сжатия, поэтому риск, что топливовоздушная смесь будет детонировать, достаточно велик. Если датчик детонации двигателя неисправен, ЭБУ не может эффективно регулировать работу агрегата. Проблемы не заставят себя ждать.

Наиболее частые причины детонации двигателя при разгоне, на оборотах или на холостом ходу:

  • топливо низкого качества или с неподходящим октановым числом,
  • слишком большое упреждение зажигания,
  • обедненная топливовоздушная смесь,
  • нагар на стенках цилиндра,
  • низкокачественные или неподходящие по параметрам свечи зажигания,
  • перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения.

Рассмотрим каждый пункт подробно, чтобы понять первопричину. Тогда будет легче исправить неполадку.

Топливо с неподходящим октановым числом или низкого качества

Если в двигатель попадает бензин с октановым числом ниже рекомендованного, детонация происходит с почти 100% вероятностью. Производитель автомобиля рассчитывает степень сжатия на определенный тип топлива, поэтому использование некачественного или неподходящего по октановому числу горючего приводит к детонации двигателя на холостом ходу или при разгоне.

Исправить качество топлива можно присадкой СГА.

Присадка в бензин СГА. Промывка форсунок и инжектора
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
подробнееотзывы

Неправильно настроенное зажигание

Стремясь повысить крутящий момент, некоторые умельцы изменяют заводские настройки системы зажигания. Если выставить слишком большой угол опережения, свеча будет давать искру раньше, чем поршень приблизится к ВМТ. Воспламенение произойдет раньше времени, когда горючее не полностью перемешалось с воздухом.

Неисправные свечи

Иногда причина детонации двигателя ВАЗ или другой марки автомобиля – неисправные или неподходящие по параметрам свечи зажигания. В этом случае искра может генерироваться не так, как рассчитывал производитель мотора. Несвоевременное искрение свечи – одна из распространенных причин проблем воспламенения топливовоздушной смеси.

Обедненная топливовоздушная смесь

В погоне за экономичностью автомобилисты могут специально обеднять топливовоздушную смесь. Это еще одна причина, почему возникает детонация двигателя. Из-за недостаточной концентрации паров горючего искра не может воспламенить смесь. При следующем цикле впрыска, наоборот, паров топлива становится больше нормы. Чрезмерно обогащенная смесь воспламеняется от сжатия раньше времени.

Нагар на стенках цилиндров

Часто причиной детонации двигателя на оборотах становится наличие отложений на внутренней поверхности камеры сгорания. Нагар раскаляется и выполняет функцию фитиля, воспламеняя топливовоздушную смесь. Кроме того, нагар увеличивает степень сжатия и топливо с данным октановым числом воспламеняется раньше из-за повышения температуры сжатия.

Очистка двигателя возможна специальной долговременной промывкой двигателя.

Мягкая промывка двигателя Супротек Апрохим
Для долговременной (до 200 км) мягкой промывки ДВС любого типа.
подробнееотзывы

Неисправность системы охлаждения

Также топливо детонирует, если в силовом узле неисправна охлаждающая система. При такой неполадке наблюдается детонация двигателя при разгоне. Под нагрузкой мотор перегревается, внутреннее пространство камеры сгорания раскаляется до температуры, когда пары бензина самовоспламеняются.

Датчик детонации на Приоре проверяем и меняем самостоятельно

Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

Назначение и место расположения датчика детонации

Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе. то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.

Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.

ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.

ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

Когда на Приоре меняют ДД?

ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.

Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.

Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.

Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.

Как снять и проверить датчик?

Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.

Чтобы снять защиту картера, надо:

  • открутить 5 гаек с головкой на 10;
  • открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
  • снять защиту.
  • нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
  • ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
  • выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.
  1. К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
  2. Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.

При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.

Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.

http://carnovato.ru

Датчик детонации приора 16 клапанов признаки неисправности

Знать признаки неисправности датчика детонации — значить своевременно принять меры к устранению проблемы, существенно снизив вероятность в необходимости дорогостоящего ремонта. Этот датчик является обязательным элементом электронных систем всех современных автомобилей, использующих бензин в качестве топлива. Неопытный водитель не всегда может определить, что является причиной сбоя в его работе, хотя нередко возникшая неисправность сопровождается довольно явными признаками.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации передаёт на бортовой компьютер сигнал, указывающий на частоту и интенсивность детонации, возникающей в процессе работы мотора.

Работа всех систем автомобиля постоянно контролируется бортовым компьютером, получающим информацию с датчиков. Неисправность одного из них может стать серьёзной проблемой, мешающей нормальной эксплуатации транспортного средства.

При нормальной работе двигателя датчик детонации не передаёт никаких данных на блок управления. Но когда в процессе работы мотора возникает детонация, датчик передаёт на компьютер определённый сигнал, указывающий на её частоту и интенсивность. Далее блок управления переходит в режим работы, помогающий избавиться от детонации двигателя — он посылает сигнал на изменение состава топливной смеси и корректирует угол опережения зажигания. После приведения работы двигателя в норму, датчик снова «засыпает» до следующего раза.

Именно на основании полученных с датчика значений выполняется корректировка бортовым компьютером параметров работы двигателя, и если датчик детонации оказался неисправен, то нормализовать работу мотора часто не представляется возможным.

Принцип работы датчика

Его конструкция отличается простотой — в основе датчика лежит пластина с пьезоэффектом. При механическом воздействии на неё (ударе, как это бывает при детонации мотора), пластина начинает вырабатывать электричество. И чем сильнее будет удар, тем больший ток будет передаваться датчиком в систему управления двигателем. Величина тока соответствует определённому уровню детонации, и на основе этих показаний компьютер выполняет заложенный в него алгоритм, направленный на устранение её причин.

Ошибка датчика детонации является следствием получения компьютером неверных данных, в результате чего возникает неустойчивость в работе мотора.

Как показывает статистика, подобная неисправность чаще всего случается с автомобилями отечественного производства — довольно часто проблема с ДД наблюдается на ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов — по этой причине автовладельцам рекомендуется всегда иметь под рукой запасной датчик детонации ваз, благо стоимость его в пределах 200-300 рублей. Иномарки же в большинстве случаев оснащены датчиками, срок службы которых превышает срок эксплуатации самого автомобиля.

Причины возникновения детонации

Бензин с низким октановым числом или большим количеством примесей негативно влияет работу двигателя и может спровоцировать детонацию

Знать признаки неисправности датчика детонации — значить своевременно принять меры к устранению проблемы, существенно снизив вероятность в необходимости дорогостоящего ремонта. Этот датчик является обязательным элементом электронных систем всех современных автомобилей, использующих бензин в качестве топлива. Неопытный водитель не всегда может определить, что является причиной сбоя в его работе, хотя нередко возникшая неисправность сопровождается довольно явными признаками.

замена датчика детонации на ВАЗ и проверка его работоспособности

Как показывает статистика, подобная неисправность чаще всего случается с автомобилями отечественного производства — довольно часто проблема с ДД наблюдается на ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов — по этой причине автовладельцам рекомендуется всегда иметь под рукой запасной датчик детонации ваз, благо стоимость его в пределах 200-300 рублей. Иномарки же в большинстве случаев оснащены датчиками, срок службы которых превышает срок эксплуатации самого автомобиля.

Последствия неисправности

Заметив на приборной панели значок Check Engine, следует, не откладывая, посетить ближайшую СТО для проведения диагностики. Часто бортовой компьютер автомобиля сообщает об ошибке p0325, означающей неисправность цепи датчика детонации 1. Причиной её возникновения может служить как обрыв цепи, так и возможные ошибки датчика детонации. В первом случае достаточно проверить разъем датчика — если во время предыдущей замены его не полностью защёлкнули, то со временем он может разомкнуться.

Как устранить ошибку датчика детонации на Приоре или особенности замены крепежного болта

В случае если в ходе проверки не было выявлено проблем с датчиком детонации, но при этом продолжают высвечиваться ошибки, тогда необходимо заменить крепление датчика. Для чего это делается?

ДД с завода на большинстве моделей автомобилей Приора (и других моделей ВАЗ) крепится с помощью короткого болтового элемента, который ввинчивается в отверстие на блоке двигателя. Недостаток использования болта в том, что при ввинчивании он не упирается торцевой частью в отверстии в блоке, и тем самым снижается уровень передачи вибраций от двигателя на датчик. Плюс ко всему, он имеет меньшее пятно соприкосновения.

Соединительный элемент является важной частью, который не только обеспечивает надежное прижатие датчика, но еще и передает вибрации работающего двигателя. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить соединительный болт удлиненной шпилькой

Почему необходимо фиксировать ДД на Приоре с помощью шпильки? Вполне уместный вопрос, ведь можно использовать болт с удлиненной резьбовой частью, чтобы обеспечить затяжку датчика. Применение болта не позволит решить проблему, ведь довольно сложно подобрать такое изделие, которое можно было бы закрутить в блок, и при этом добиться того, чтобы его торцевая часть упиралась в стенку внутри отверстия. Именно поэтому нужно использовать шпильку, что позволит обеспечить более эффективную работу датчика.

Это интересно! Если говорить простыми словами, то крепежный элемент передает вибрацию непосредственно от стенок цилиндров, где возникает процесс самовоспламенения. 

Как заменить крепежный болт ДД на Приоре на шпильку? Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Взять шпильку подходящей длины и ширины. Чтобы не искать деталь и, тем более, не заказывать ее выточку, используем шпильку крепления выпускного коллектора от ВАЗ-2101 или бензонасоса (00001-0035437-218). Они имеют следующие параметры М8×45 и М8×35 (шаг резьбы 1,25). Шпильки длиной 35 мм будет достаточно.
  2. Еще понадобится шайба, гровер и гайка М8 соответствующих размеров. Шайба и гравер нужны обязательно. Шайба обеспечивает качественное прижатие ДД, а гравер исключит вероятность вывинчивания гайки от воздействия постоянных вибраций.
  3. Вкручиваем шпильку (шпильковертом или с помощью двух гаек) в отверстие крепления датчика до упора.
  4. После этого нужно установить датчик, шайбу, а затем гровер, и затянуть все это гайкой с усилием 20-25 Нм.
  5. В завершении надеть фишку на датчик, и сбросить скопившиеся ошибки. Поездить, и убедиться, что двигатель стал работать лучше, а на БК не появляются ошибки.

Именно таким способом удается устранить проблему с датчиком детонации на Приоре

Однако важно понимать, что предварительно следует убедиться в исправности устройства

Особенности датчика детонации на «Приоре»

Раньше любой водитель знал, раздался тонкий металлический звон при наборе оборотов «в нагрузку», нужно крутить распределитель зажигания. А самые опытные знали, что ещё и карбюратором можно устранить детонацию. А как быть с автомобилями, оснащёнными ЭСУД (электронной системой управления двигателем)? Что крутить? Куда лезть, например, на «Приоре»?

Что делает датчик

Итак, кто же отвечает за вопросы управления углом опережения зажигания в двигателе, оснащённом системой ЭСУД? Естественно, отвечает за все эти процессы программа. А данные, она считывает с различных датчиков «Приоры». И здесь основную роль играет датчик детонации. Он реагирует на появление резкого металлического стука и даёт сигнал об этом происшествии «мозгу» автомобиля.

В соответствии с этим сигналом ЭБУ начинает, сообразно заложенным таблицам, варьировать подачу топлива на «Приоре» и угол опережения зажигания, приводя показания в норму.

Устройство

Датчик детонации «Приоры» выполнен в виде круглого тора, с выходом (разъёмом) для подключения проводки. Внутри его, в специальной среде находятся резонансные нити с пьезоэлементом, которые при сотрясении от детонации выдают импульс.

Для лучшей чувствительности датчика детонации расположили прямо на блоке мотора «Приоры». Он прикручен на специальный выступ, площадку, расположенную около второго цилиндра. Там шумы детонации сильнее всего. Это место находится со стороны радиатора, ниже головки двигателя. Если «Приора» оборудована всеми опциями, такими как гидроусилитель, кондиционер и другие, то доступ к нему несколько затруднён, но возможен. Проще говоря, есть доступ к нему, со стороны переднего бампера автомобиля.

Признаки выхода из строя

В первую очередь, как и при любой поломке на «Приоре» с ЭСУД, загорится лампочка неисправности мотора — «Чек Энджер». На поведении автомобиля это тоже отразится. При наборе скорости появляются небольшие подёргивания, но это не самое неприятное.На приличных оборотах автомобиль вдруг резко теряет мощность.

Как говорят старые водители: «Как будто кто-то за задний бампер схватил». В самый неожиданный момент, «Приору» наоборот «прорывает», и она вдруг как будто прыгает вперёд. Это очень опасно при движении. Поэтому не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом.

Дело в том, что при неисправном датчике ЭБУ переходит в аварийный режим, то есть делает угол опережения позже, а смесь богаче.

Основными неисправностями в системе контроля детонации «Приоры» являются:

  • Выход из строя самого датчика.
  • Обрыв провода к нему.
  • Поломка разъёма устройства.

В принципе, устранение всех этих неприятностей — несложная задача. Главное, правильно их определить. Вообще, в работах с автомобилями с ЭСУД, диагностика неисправностей, наиболее сложный и ответственный участок ремонта. Исправление первых двух потребует присутствия под рукой следующего набора:

  1. Тестер-мультиметра.
  2. Контрольной лампочки с возможностью прозвона «массы».
  3. Провода.
  4. Изоленты.
  5. Кусачек или ножа.

Если после проведения диагностики компьютер показал — «Обрыв датчика детонации», вначале нужно проверить проводку и разъём. Делается это так: нужно отсоединить разъём от устройства. Длина провода позволяет вывести его наружу к верхнему срезу радиатора и обследовать. Сначала визуально разъём, а затем цепь от ЭБУ. Это можно сделать при помощи тестера.

Теперь нужно присоединить включенный мультиметр к двум контактам разъёма, и включить зажигание. Если цепь в порядке, тестер покажет движение напряжения до 5 Вольт. А вот если движения значений не произошло, значит, имеется обрыв цепи, и его нужно найти. Необходимо снять разъём с ЭБУ, и «контролькой» прозвонить обе цепи непосредственно. Найти обрыв и устранить с помощью провода и изоленты. Если же тестер показал исправную цепь, дело в самом датчике.

Замена

Как уже писалось, доступ к нему хоть и затруднён, но вполне возможен. Здесь понадобится ключ на 13 (накидной), а ещё лучше небольшая головка с «трещоткой». Отсоединив провода, нужно просто выкрутить болт, которым датчик детонации «Приоры» прикручен к блоку. И всё, никаких вставок или прокладок нет, можно смело ставить новый и вворачивать крепёжный болт.

Внимание! Обязательно нужно убедиться, что приобретённый ДД, соответствует стоявшему ранее! Так как в продаже находятся и устройства, для более ранних моделей! Их параметры абсолютно не совпадают, и они не взаимозаменяемы! На видео, процесс замены датчика детонации ВАЗ 2112 и 2111 аналогично и на «Приоре»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: