Категории дорог. классификация дорог по категориям. категории автомобильных дорог

Принципы классификации

В основном все автодороги подвергаются классификации прежде всего по принципу того, как осуществляется движение и насколько легкий доступ к ним обеспечен. Если рассматривать категории дорог с этой позиции, можно выделить 3 основных класса:

  • автомагистраль;
  • скоростное шоссе;
  • обычная дорога.

Каждая из них имеет свои подклассы, то есть подразделяется на виды в зависимости от географического положения:

  • районные;
  • областные;
  • территориальные;
  • региональные;
  • национальные;
  • международного сообщения;

Конечно, такое деление является довольно условным, на практике же все несколько сложнее. Дело в том, что каждая страна принимает свои категории и признаки деления — в России, например, категорий дорог пять, а на Украине — всего четыре.

Обочина

Обочина рассматривается как составная часть дороги. В некоторых ситуациях допускается передвижение автомашин по обочинам. Установлено такое разрешение правилами. Кроме того, допускается остановка или стоянка на данной территории. Знаками дорожного движения не обозначается. Законодатель говорит о том, что обочина непосредственно примыкает к проезжей части или располагается на одном уровне с ним. Покрытия на обочине и проезжей части разнятся. Обозначение применяется посредством разметки.

Бордюры не используются для отделения обочины. Велосипедисты и другие участники передвижения могут совершить на указанной территории остановку или стоянку. Часто отличительным признаком становится покрытие, нанесенное на рассматриваемые части дороги. На обочине располагается щебень, гравий, песок или другие виды насыпи.

Что делать при отсутствии знаков

Разберем следующую ситуацию. Со стороны водителя знаки с приоритетом отсутствуют.

Тогда есть смысл обратиться к пункту 13.13 из ПДД.

Тут говорится следующее. Когда автомобилист не в состоянии определить покрытие, а также отсутствуют знаки приоритета, то он должен считать, что движется по второстепенному пути.

Невозможность определить покрытие определяется плохим освещением, наличием снега, грязи и пр.

Получается следующее. Когда водитель определить статус дороги не может, то нужно действовать исходя из того, что вы находитесь на второстепенном пути. А если впереди виден знак 2.4, но повернут тыльной стороной, то при пересечении эта дорога будет главной. Тут без вариантов.

Всегда в приоритете должна быть оценка машин, которые находятся на потенциально главной дороге. Посмотрите, сколько их, и насколько далеко от вас. У них преимущество. Следовательно, если транспортные средства близко, их потребуется обязательно пропустить.

Что касается встречных машин, то здесь у вас права равное. Ведь оба автомобиля движутся по второстепенной дороге. Отсюда что следует? Если машина напротив собирается повернуть влево, то сначала она обязана пропустить вас, двигающегося прямо.

Только есть нюанс. Используйте приоритет лишь при том условии, что вы уверены в намерении встречного автотранспорта уступить.

Автомобильные дороги общего пользования — это… Что такое Автомобильные дороги общего пользования

«…3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц…»

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«…»автомобильные дороги общего пользования» — автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения;…»

Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 358 (ред. от 14.11.2007) «Об утверждении Правил предоставления в 2008 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Автомобильные дороги оборонного значения
  • Автомобильные дороги общего пользования местного значения

Смотреть что такое «Автомобильные дороги общего пользования» в других словарях:

  • Автомобильные дороги общего пользования — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей. Проставить интервики в рамках проекта Интер …   Википедия

  • Автомобильные дороги общего пользования — К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между… …   Словарь юридических понятий

  • Автомобильные дороги общего пользования местного значения — 9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального… …   Официальная терминология

  • Автомобильные дороги общего пользования федерального значения — 5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги: 1) соединяющие столицу Российской Федерации город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов… …   Официальная терминология

  • Частные автомобильные дороги общего пользования — 12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга… …   Официальная терминология

  • Автомобильные дороги Украины — Схема крупнейших автострад Украины …   Википедия

  • Автомобильные дороги Государственной компании — 2) автомобильные дороги Государственной компании автомобильные дороги общего пользования федерального значения, находящиеся в федеральной собственности, переданные в доверительное управление Государственной компании и используемые на платной… …   Официальная терминология

  • Автомобильные дороги России — – автомобильные дороги общего и необщего пользования, находящиеся на территории России. Содержание 1 Классификация 2 Учет и нумерация автодорог …   Википедия

  • Автомобильные дороги Белоруссии — Автомобильные дороги Белоруссии  проложенные по территории Республики Беларусь республиканские (в том числе национальный сегмент международных), местные и ведомственные дороги для движения автомобильного транспорта. Владельцами автомобильных …   Википедия

  • Автомобильные дороги федерального значения Российской Федерации — Схема основных автомагистралей России Автомобильные дороги федерального значения  важнейшие автомобильные дороги России. К ним относятся дороги: соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов… …   Википедия

Типы перекрестков в зависимости от способа вождения. У кого приоритет?

Какие виды перекрестков можно выделить по этому критерию? В данном случае речь идет о направлении движения, определяемом приоритетом или способе направления движения. В соответствии с этим делением перекресток может быть:

  • бесстолкновение — в этом случае движение по каждой полосе и в каждом направлении не предполагает пересечения направления движения другими участниками движения. Сигнал направления S-3 обычно является полезным инструментом;
  • эквивалент – этот тип перекрестка или развилки дорог не предусматривает заранее определенного, переменного способа направления движения. При въезде на перекресток преимущество имеет автомобиль, появившийся справа. На таком перекрестке автомобили скорой помощи а трамваи имеют приоритет вне зависимости от направления движения. С другой стороны, транспортное средство, поворачивающее налево, всегда должно уступать дорогу транспортному средству, поворачивающему направо, идущему прямо;
  • неравный — это перекресток, где знаки определяют приоритет;
  • направленный – в этом случае преимущественное право проезда определяется светофором;
  • дорожная развязка — способ маршрутизации автомобильных дорог, позволяющий в той или иной степени изменить направление движения;
  • автомобильный переход — многоуровневый перекресток без возможности выбора направления движения.

Вы тревожитесь, когда вам ваши друзья говорят, что будут следовать за вами

Бывает так, что вы автоколонной отправляетесь с друзьями по какому-то маршруту. А теперь представьте, что ваши друзья или коллеги просят вас ехать первым, предпочитая следовать за вами. Как вы чувствуете себя в такие моменты? Если вы волнуетесь, тревожитесь, боясь повести всех за собой по неправильной дороге, несмотря на то что знаете маршрут как свои пять пальцев, то, возможно, вы в жизни плохо умеете ориентироваться на местности. В итоге если вы обычно теряете дорогу, ведя другие машины за собой, причина не в вашем волнении, а в плохо развитом чувстве направления. В этом случае лучше доверяйте ехать первым другому водителю, чтобы не оказаться в шкуре Сусанина. 

Дороги 5 категории.

1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 года № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» дороги 5 категории характеризуются следующими показателями:

1.1. Одной полосой движения.1.2. Шириной полосы движения в 3,5 – 4,5 метров.  1.3. Шириной обочины в 1,0 – 1,75 метра.1.4. Отсутствием разделительной полосы.2. Местонахождение дорог 5 категории.Дороги 5 категории расположены:— на территории муниципальных районов (статья муниципальные дороги);— на территории сельских поселений;— на территории городских поселений на базе поселков городского типа;— на территории городов (в виде проездов – с одной полосой движения). 3. Дорожные одежды для дорог 5 категории в соответствии со сводом правил  СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85).

3.1. Тип – облегченные: из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими (для дорог IV, V категорий).

3.2. Тип – переходные (IV, V и на первой стадии двухстадийного строительства дорог III категории):

— щебеночные и гравийные;

—  из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими или армированных геосинтетическими материалами.

3.3. Тип – низшие (V категория): грунты, армированные геосинтетическими материалами или улучшенными добавками.

Справка. Геосинтетические материалы для дорожного строительства – это строительный материал на основе полимеров (полиэтилен, полиамид, полипропилен).

4. Толщина дорожной одежды для дорог 5 категории.

На основании пункта 8.33 вышеуказанного свода правил (СП 34.13330.2012) толщины конструктивных слоев в уплотненном состоянии должны составлять:

4.1.  Не обработанные вяжущим щебеночные и гравийные материалы на песчаном основании – 15 см,

на прочном основании (каменном или из укрепленного грунта) – 8 см.

4.2. Каменные материалы и грунты, обработанные органическими или неорганическими вяжущими – 10 см.

5. Водоотводные устройства.

5.1. Для предохранения земляного полотна дорог 5 категории от переувлажнения предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.). Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5%.

6. Нормативные нагрузки.

6.1. Расчетная скорость движения автомобилей – не более 60 км/ч (на пересеченной местности – не более 40 км/ч, в горной местности – не более 30 км/ч).

6.2. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог V категории значением 60 кН (6 тс).

7. Обозначение дорог.

7.1. Класс и категория дороги указываются в:

а) перечне автомобильных дорог конкретного муниципального района (в реестрах муниципального имущества);

б) перечне (реестре имущества) автомобильных дорог сельского (городского) поселения.

7.2. В данных перечнях кроме класса и категории применяются следующие обозначения:  ОП – автомобильные дороги общего пользования, МР – автомобильные дороги местного значения являющихся собственностью муниципального района, МП – дороги поселения.

8. Содержание дорог 5 категории.

8.1. Дороги муниципального района содержат администрация района. В содержание дорог входит обустройство дорог для местных пассажирских перевозок, ремонт дорог, устройство водоотведения, планировка дорог автогрейдерами, расчистка дорог от снега.

8.2. Содержание дорог осуществляется за счет бюджетов местных органов власти в зависимости от принадлежности.

9. Безопасность дорожного движения и правила дорожного движения на дорогах 5 категории.

9.1. Содержание дорог 5 категории администрациями муниципальных районов и сельских (городских) поселений должны отвечать требованиям для обеспечения безопасности дорожного движения на этих дорогах (закон о безопасности дорожного движения).

9.2. На дорогах 5 категории действуют правила дорожного движения также, как и на дорогах других категорий (применительно к обустройству таких дорог).

10. Закон об ОСАГО действует при эксплуатации транспортных средств, связанных с их движением в пределах дорог (дорожном движении), в том числе и на дорогах 5 категории.

Лесные дороги — классификация

Отдельным видом классификации можно назвать назначение дорог. Отдельным видом дорог в России являются лесные дороги. Как уже понятно из названия, обустраиваются они в лесных массивах и служат для беспроблемного доступа транспорта в эти части России.

  • лесохозяйственные — предназначены для осуществления контроля за состоянием лесных массивов, именно по ним егеря обходят вверенные им территории;
  • лесовозные — обеспечивают транспортное сообщение при валке леса в промышленных и санитарных целях; так как по ним передвигается тяжелый грузовой транспорт — они дополнительно укрепляются для обеспечения повышенной проходимости большегрузных автомобилей;
  • противопожарные — призваны обеспечить доступ пожарных расчетов к очагам вероятных возгораний;

В прежние времена к этому перечню можно было бы добавить еще один тип дороги — лежневую, однако сейчас их практически не строят, а старые давно пришли в негодность. Дело в том, что дорожное полотно в этом случае представляет собой настил из цельных бревен. Построить такую дорогу можно быстро, однако это нецелесообразно — ведь древесина нынче недешева, а уйдет на подобный тракт ее очень много. Да и срок службы такого покрытия по сравнению, например, с асфальтным — невелик, древесина быстро гниет и портится в неблагоприятных погодных условиях.

Классификация дорог в РФ. Инфографика от Росавтодора.

На пикабу много полезного, но информации по категориям дорог, почему то нет. Необходимо срочно исправить данную оплошность. Разобраться в данном вопросе нам поможет ГОСТ Р 52398-2005.

Все дороги можно сгруппировать по различным признакам.

По условиям доступа транспортных средств на дорогу и по условиям движения дороги разделяются на три класса:

2. Скоростная дорога.

3. Дорога обычного типа (нескоростная дорога).

По потребительским свойствам и транспортно-эксплуатационным качествам дороги разделяются на категории (I, II, III, IV и V) в зависимости от:

– примыканий в одном уровне и условий доступа на автомобильную дорогу

– ширины полос для движения и их количества

– наличия центральной разделительной полосы

– типа пересечений с железными, автомобильными дорогами, пешеходными, велосипедными дорожками и трамвайными путями.

Категории дорог устанавливаются в зависимости от интенсивности движения. Также категория дороги помимо вышеописанных факторов влияет на геометрические параметры дороги (максимальный продольный уклон и радиус кривой в повороте). Ну и самое главное в зависимости от категории дороги и других (неизвестных мне) факторов Госавтоинспекция устанавливает разрешенную скорость движения.

Сводная таблица из ГОСТ Р 52398-2005.

Инфографика честно украденная с группы Росавтодора в ВК.

Важно, что различным участкам одной дороги могут быть присвоены различные классы. Это вполне логично, ведь интенсивности движения на разных участках отличаются

Из ФЗ 257 от 08.11.2007 можно узнать о классификация дорог в зависимости от значения. Дороги могут быть: федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения и частные дороги. Также в зависимости от значения дороги определяется из какого бюджета выделяются средства на ее содержание.

С 1 января 2018 г. изменились учетные номера некоторых дорог (подробнее тут).

Теперь номера присваиваться трассам следующим образом:

M — для федеральных трасс, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов.

Р — для региональных дорог и федеральных трасс, соединяющих административные центры Российской Федерации;

А — федеральных трасс и региональных дорог, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. А также – для автодорог, соединяющих федеральные трассы между собой.

Кто является пешеходом по ПДД?

Правила дорожного движения содержат права и обязанности пешеходов. Определение понятия указано в пункте 1.2 ПДД, среди прочих терминов.

Так, под понятием пешеход понимается физлицо, которое участвует в передвижении, является полноправным членом дорожного движения без использования механического транспорта.

К ним относят:

  • лиц, которые передвигаются пешком, без использования какого-либо дополнительного средства передвижения;
  • граждан использующих инвалидную коляску;
  • передвигающихся с помощью роликов, лыж или других спортивных снарядов;
  • имеющих с собой велосипед или иной транспорт, который катится рядом.

Законодатель также ввёл некоторые понятия, которые прямо относятся к данной категории:

  • Пешеходная дорожка – специально обозначенный участок дороги, на котором можно передвигаться пешеходам только самостоятельно, без использования транспорта. Имеется также велопешеходная дорожка, на которой также можно проезжать на транспорте, таком так велосипеды, ролики и так далее.
  • Пешеходная зона – отдельный участок, который специально выделен для граждан. Отличается от дорожки тем, что представляет собой более широкую территорию для пешеходов, на которой можно передвигаться только самостоятельно.
  • Пешеходный переход – участок, отмеченный специальной разметкой и знаком, который используется для пересечения физлицами дороги. То есть это специальная зона, через которую можно перейти с одной стороны дороги на другую.

Обязанности пешеходов отдельно оговариваются текстом ПДД (глава 4). К основным моментам относят:

  • передвижение пешеходов по специально выделенным зонам, такие как тротуары, пешеходные дорожки, а если они отсутствуют, то по обочине;
  • лицо вправе катить какое-то транспортное средство (например, мопед или велосипед), если не препятствует движению иного транспорта;
  • если отсутствует зона для пешехода, можно идти по велосипедной дорожке или по краю проезжей части;
  • передвижение осуществляется навстречу проезжающему транспорту, не считая некоторых исключений из данного правила;
  • если человек катит транспорт, то должен делать это по правому краю, то есть по ходу движения машин;
  • в ночное время суток люди должны обеспечивать видимость, например, посредством освещения или светоотражателей;
  • учёт знаков и светофоров обязателен.

Получается, что человек должен двигаться, обеспечивая максимальную видимость. Если есть возможность не выходить на проезжую часть, то он не должен этого делать.

Как все устроено

Для увеличения безопасности движения и повышения проходимости современная автодорога обустраивается как сложное техническое сооружение и выполняется на специально выделенном для этого участке местности, называемом полосой отвода. Там и обустраивается сама проезжая часть, по которой и передвигаются транспортные средства. Для обеспечения повышенной пропускной способности, удобства езды и безопасности движения практически все виды дорог оснащают твердым покрытием: асфальтом, бетоном и др. строительными материалами. Ширина проезжей части для дороги с однорядным движением составляет не менее 7 метров. Небольшая часть полосы отвода при этом не имеет твердого покрытия и не входит в дорожное полотно — она используется как дополнительная площадь. Тут прокладываются объездные пути, велосипедные дорожки, также эта часть дороги отводится для движения тракторов и гужевого транспорта. Дополнительно в этой части полосы отвода обустраиваются водоотводные и лесозащитные сооружения, а при ремонте дорожного покрытия тут же складируют строительные материалы.

Кроме проезжей части, дорожное полотно включает в себя также и две обочины — слева и справа от проезжей части. Эти дополнительные полосы служат для съезда (как случайного, так и вынужденного) с основной части дороги, а также могут быть задействованы в качестве вспомогательной полосы при разъездах или ремонте дорожного покрытия. Разные виды дорог имеют обочины неодинаковой ширины: от 2 до 3,75 метров. Для стока воды от дождя и снега по обеим сторонам дороги устраиваются кюветы — канавы глубиной от 0,3 до 1 метра. Независимо от класса и категории все дорожные покрытия выполняют не плоскими, а в виде двускатной крыши с углом наклона от 1,5 до 4 градусов. Это позволяет дождевым водам не задерживаться на полотне, а свободно стекать в кюветы.

Насколько важно проводить ремонт дорог

Как известно, далеко не все автомобильные дороги России могут похвастаться новым качественным покрытием, а ведь это один из важнейших факторов, которым не стоит пренебрегать. От качества дорожного покрытия зависит довольно много, ведь для обеспечения качественной жизни человека грузоперевозки (не говоря уже о пассажирах) должны осуществляться максимально быстро, безопасно и эффективно.

Часто несоответствие дорожного покрытия требованиям современных транспортных реалий и все увеличивающемуся потоку движения могут привести ко многим негативным последствиям: росту числа аварий, ускорению износа автотранспортных средств, перерасходу топлива, снижению скорости движения и многих других. Страшно даже представить, что, например, чья-то жизнь может зависеть от того, по какой именно дороге будет доставлен тот или иной медицинский препарат или насколько быстро сможет приехать пожарная машина. Так что покрытие дорог также играет в классификации далеко не последнюю роль.

Ориентируемся на знаки

Чтобы понять, кто ведет главную дорогу, а кто движется по второстепенной, нужно смотреть на указательные знаки.

Издалека не всегда удается понять, что считается главной дорогой на приближающемся перекрестке.

В этой ситуации рекомендуется сбросить скорость, а также подъехать ближе.

Далее ориентируйтесь на наличие возможных знаков. Они помогут, если светофор неисправен, либо отсутствует регулировщик.

Посмотрите, какие знаки стоят на перекрестке. И вспомните курсы вождения. Это базовые знания, которые обязаны быть у всех автомобилистов.

Знак 2.1

Непосредственно указывает на то, какая дорога является главной. Означает «Главная дорога».

Если видите этот знак, то впереди перекресток неравнозначных дорог. Следовательно, вы осуществляете движение по главной. У вас приоритет. Пользуйтесь им правильно.

Знак 2.4

Тоже помогает понять, какая дорогая главная на перекрестке. Не ваша. Ведь этот знак сообщает о том, чтобы вы уступили дорогу. Представлен в виде перевернутого треугольника.

Следовательно, водитель движется по дороге второстепенного значения. Сам путь неравнозначный.

При необходимости в случае с таким знаком придется останавливаться. Это нужно, чтобы уступить путь водителям с приоритетом.

Знак 2.5

Еще один полезный знак. Указывает не то, что двигаться без остановки нельзя.

Тоже признак нахождения на дороге второстепенного значения. Перед стоп-линией потребуется остановиться. Если она есть, конечно же.

При отсутствии линии, остановку нужно сделать перед краем проезжей части. Это позволит оценить обстановку, а также принять верное решение о последующих маневрах.

Уступать нужно транспорту, который движется по стороне с приоритетом. Только после этого разрешается продолжить собственный путь.

Общие сведения об автодорогах

Категории:

  • Е – автодороги европейского направления.
  • М – федеральные трассы.
  • Р – дороги между административными центрами.
  • А – дороги, ведущие к транспортным узлам: аэропорт, речпорт, морской порт и т.п.
  • К – дороги в регионах.
  • Н – остальные дороги.

Так же дорогие делят еще на классы:

  1.  Скоростные дороги (магистраль, автострада и т.п.) – ширина подобной дороги должны быть не менее 15 м. Так же обязательно должна присутствовать разделительная полоса. Более двух полос в одну сторону. Такие дороги предусмотрены для большого потока машин. Подобные дороги должны быть покрыты качественным бетоном. По дорогам подобного типа разрешено движение более 120 км/ч. Статистика показывает, что более 7 000 автомобилей проходит в течение 24 часов по таким трасам.
  2. Дороги с асфальтом – чаще всего это дороги, которые соединяют административные центры. Ширина дороги в этом случае должна быть более 7,5 м. За сутки поток машин достигает отметки в 3-3,5 тыс. автомобилей. Допустимая скорость до 120 км/ч.
  3. Автодороги с меньшей пропускной способностью – обычно проезжает менее 3 000 авто. Ширина таких дорог по стандартам 3,5 -7 м. В качестве покрытия может быть асфальт, но иногда допускается просто булыжное покрытие. Скоростной режим на таких дорогах достигает отметки 100 км/ч, а транспорт более 6 тон не имеет возможности проехать. Эта категория имеет покрытие более низкого качества. Именно поэтому движение затруднённое, особенно осенью и весной. Скорость не должна превышать 80 км/ч, а за сутки проезжают только 1000 машин. Грузовики не допускаются к проезду по этой дороге, так как могут нанести, серьезны повреждения покрытию.
  4. Проселочная дорога – в большинстве случаев эта дорога вообще без покрытия.
  5. Лесная дорога – из названия ясно, что это дороги, которые пролегают в лесу. Эти дороги чаще всего используют, что бы отслеживать состояние леса, по ним движутся егеря, лесовозы и т.п. Так же по этим дорогам движутся пожарные в случае лесного возгорания.

К сожалению не все дороги в России могут похвастаться хорошим качеством. А ведь именно от этого зависят грузо и пассажирские перевозки. Некачественная дорога можем привести к авариям, поломке транспортного средства, увеличению расхода топлива и т.п.

В зависимости от покрытия дороги делят на:

  • — мостовые,
  • — дороги из цемента и бетона,
  • — гравийные,
  • — грунтовые,
  • — дегтебетонные,
  • — дороги из асфальта и бетона,
  • — покрытие веществами с органическими материалами.

Проезжая часть дороги

Правила движения определяют проезжую часть как элемент дороги, предназначенный для движения безрельсового транспорта. Трамвай к таковому не относится. Проезжая часть является лишь составляющей частью дороги. Она может быть покрыта асфальтом, гравием, щебнем, брусчаткой. Дорога, в свою очередь, включает в себя проезжую часть, тротуары и обочины. Основное ее предназначение — это передвижение транспортных средств.

Количество полос для движения по проезжей части определяется с помощью нанесенной разметки. При ее отсутствии водитель должен управлять транспортом, двигаясь по своей полосе и не создавая помех другим автомобилям. Левая сторона проезжей части на дорогах с двухсторонним движением считается встречной. Выезд на нее допустим только в случае совершения обгона.

Жесткие и нежесткие покрытия

Нежесткие дороги можно «рассортировать» по видам:

  • Грунтовые. Применяются для дорожек в парках и садах. Выполняют исключительно декоративную функцию. Практически не требуют вложений для своего создания.
  • Щебеночные. Не рассчитаны на высокие нагрузки. Активно применяются в «глухих» уголках сельской местности, где нет возможностей для асфальтной альтернативы.
  • Гравийные. Практически идентичны со щебеночными. Отличаются только материалом-основой. Цель использования и общие характеристики почти аналогичны со щебеночными.

Жесткие в свою очередь можно разделить еще на несколько подгрупп:

  • Асфальтовые. На данный момент самый распространенный вид дорожного покрытия. Такая популярность обоснована хорошим сочетанием цены материалов и качества готового полотна.
  • Мощеные. Постепенно ушли в прошлое. В основе строительства применяется укладка натурального камня, что обуславливает общую дороговизну всего процесса. Применяются исключительно в декоративных целях.

Сборные конструкции цементные. Отличаются повышенной устойчивостью и способностью переносить колоссальные нагрузки. Используются при строительстве мостов, чем обеспечивают их дополнительную устойчивость.

Классы дорог и трасс

Также существует классификация дорог по классам. Выделяют три основных группы: автомагистрали, скоростные дороги и нескоростные дороги.

  • Автомагистрали – это многополосные дороги с разделительной полосой, не пересекаемые другими транспортными путями. Доступ к ним осуществляется через перекрестки, расположенные не ближе, чем 5 км друг от друга.
  • Скоростные дороги также многополосные, с разделительной полосой и без пересечений. Дорожные же перекрестки расположены минимум в 3 км друг от друга.
  • Обычные дороги имеют единую проезжую часть с разными допустимыми расстояниями перекрестков. В зависимости от ширины дороги они могут располагаться минимум в 600, 100 и 50 метров друг от друга.

Обычные нескоростные дороги могут иметь разное количество полос – обычно от 1 до 4, но возможно и больше. Соответственно, по этому количеству определяется её категория. Однополосные дороги относят к V категории, дороги в две полосы бывают двух категорий – IV с шириной полосы в 3 м и III с шириной в 3,5 м. Во вторую категорию относят дороги в 2 или 3 полосы с 3,75 м шириной либо в четыре полосы шириной в 3,5 м. В первую категории находятся дороги в 4 и более полосы, каждая из которых шириной в 3,75 м.

Пятую категорию можно встретить среди узких кварталов, где напряженного трафика нет, и две машины могут с лёгкостью избежать столкновения, ведь эти дороги короткие и скорость на них ограничена. Категории с четвертой по вторую характерны для городских дорог. Трафик на таких дорогах достаточно интенсивен для выделения дополнительной полосы или даже двоих. Ну и последняя категория чаще всего встречается среди объездных дорог, на них допустимо отсутствие разделительной полосы.

Четвертая и пятая категории дорог

Четвертая категория автодорог отличается наличием покрытия довольно низкого качества. Из-за этого движение по ним может быть сильно затруднено, особенно в осенне-весенний период. Такие пути могут пропускать не более 1000 автомобилей в сутки, а скорость движения по ним ограничена 80 км/ч. Большегрузным же автомобилям проезд по таким дорогам чаще всего закрыт совсем, связано это с тем, что движение тяжелого транспорта приводит к быстрым и серьезным разрушениям дорожного покрытия.

Ярким представителем пятой категории является «классическая» проселочная дорога. Дороги этой категории чаще всего вообще не имеют какого-либо покрытия, а двигаться по ним со скоростью, превышающей 60 км/ч, вряд ли удастся.

Вы понимаете, что ваши ориентиры на местности, наоборот, вас задерживают в пути

Большинство водителей обычно легко запоминают различные маршруты, фиксируя в памяти различные здания, рекламные щиты, необычные светофоры и т. п., которые встречаются по дороге. Но иногда мы настолько увлечены этим процессом, что запоминаем слишком много ориентиров, многие из которых, в принципе, и не нужны. В итоге эти лишние ориентиры на дороге, наоборот, задерживают нас в пути, так как мы вынуждены ехать на медленной скорости, боясь пропустить все объекты на дороге, которые мы запомнили, чтобы в следующий раз проехать по ней без навигатора. Да, если у вас плохое чувство ориентации на дороге, вам придется запоминать больше различных ориентиров. Но знайте меру. 

Классификация дорог в зависимости от покрытия

В зависимости от типа дорожного покрытия можно выделить следующие виды:

  • мостовые;
  • цементобетонные;
  • покрытые гравием или щебнем;
  • грунтовые;
  • дегтебетонные;
  • асфальтобетонные;
  • покрытые материалами, содержащими органические вещества, имеющие вяжущие свойства.

Подытоживая вышесказанное, можно еще раз отметить важность и необходимость всех работ, связанных с обустройством и ремонтом дорого, а также поддержанием их в надлежащем состоянии. Новые технологии открывают массу возможностей для того, чтобы и проселочная дорога, и автомагистраль оставались на достойном уровне по прочности и качеству покрытия и были способны обеспечить высокую проходимость транспортных средств

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: