Скорость при недостаточной видимости
При движении в солнечную погоду по сухому дорожному покрытию, т. е. в идеальных условиях, водители могут осуществлять движение со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения применительно к участку дороги.
Однако в условиях скользкого дорожного полотна или недостаточной видимости необходимо снижать скорость до безопасного значения применительно к конкретным условиям.
При сложных условиях движения, выбор скоростного режима носит субъективный характер. С какой скоростью проехать опасный участок дороги определяет водитель, руководствуясь своим опытом и ощущениями.
Актуальным остается универсальное правило:
скорость безопасного движения — это скорость, тормозной путь при которой, будет иметь дистанцию меньшую чем видимость.
Статистика ночных аварий
Статистика говорит о том, что в среднем 50% ДТП от их общего числа происходит в сумерках и ночью. Это говорит о том, что в ночное время езда всегда гораздо опаснее.
Управлять автомобилем в это время очень сложно. И даже если вы — первоклассный водитель с большим опытом, вы не всегда сможете предвидеть поведение на дорогах молодых и неопытных автолюбителей, которых в наше время предостаточно.
Происшествия на ночных и вечерних дорогах отличаются значительной тяжестью, очень часто заканчиваются летальными исходами. Это такие ДТП, как столкновение автомобилей (часто лобовые), наезды на пешеходов. Цифры 40-60% аварий в ночные и предрассветные часы, подтверждает и статистика зарубежных стран. В США в это время суток происходит больше 53% ДТП, а для 56% людей пострадавших в них, зафиксирован смертельный исход. Институт дорожной безопасности Швеции сообщает, что третья часть всех ДТП в этой стране случается ночью и из них 21% приходится на наезд на пешеходов.
Немецкими службами зафиксировано ночных аварий в 2-3 раза больше, чем в дневное время. Во Франции из 1000 дорожно-транспортных происшествий смертельный исход пострадавших в дневное время составляет 47 случаев и 83 ночью.
Правила движения при недостаточной видимости
Недостаточная видимость более опасна для участников движения. Зачастую она становится причиной большинства аварий, в том числе и с тяжёлыми последствиями. Именно поэтому в ПДД строго регламентированы действия на дороге в ряде случаев, способствующих плохой видимости. Для этого было введено как использование специфических технических средств, так и особые нормы поведения.
Использование фар и фонарей
При недостаточной видимости каждый водитель технического средства вне зависимости от степени освещения дороги обязан включить фары ближнего или дальнего света, а на прицепах и буксирующих транспортных средствах габаритные фонари. Во время тумана, снегопада или сильных дождей вместо фар либо в сочетании с ними допустимо включать противотуманные фонари, установленные по ходу направления, а также сзади идущего транспорта.
В городских условиях водители обязаны включать исключительно фары ближнего света. Дальние должны включаться на дорогах между населёнными пунктами либо если до впереди идущего транспорта наблюдается расстояние более 300 м. По мере пересечения транспорта с разных сторон передвижения, каждый водитель обязан переключить дальний свет на ближний заблаговременно, не позже чем за 250 м до точки пересечения.
Важно! В случае остановки в условиях плохой видимости фары, габаритные огни и противотуманные фонари выключать запрещено. При этом, сколько бы не было участников движения на дроге, перед выходом из автомобиля водитель обязан надеть световозвращающий жилет
Обозначение выступающего груза
Под выступающим грузом подразумевают любой предмет, габаритный параметр которого выступает либо не вписывается в объёмы авто и отсеков для перевозки грузов. Для этого они должны выступать сбоку транспорта не менее чем на 40 см, а сзади или спереди, не менее чем на 1 м. Такие предметы перед началом движения должны обязательно обозначаться специальным знаком «Крупногабаритный груз». Представляет он собой квадрат, с нанесёнными поочерёдно полосами белого и красного цвета, имеющими световозвращающую поверхность. Помимо этого на краях предмета должны быть установлены и прочие световозвращающие элементы или фонари красного цвета, описывающие его габариты.
Ограничения на прогон животных
Согласно действующим нормам водителям гужевого транспорта, а также погончикам верховых и вьючных животных в случае плохой видимости на дороге запрещено пересекать железнодорожные пути вне отведённых для этого местах, а также любые дороги в тёмное время суток. Исключение составляют только те транспортные пути, на которых предусмотрены специальные тоннели и мосты для прогона животных.
Световозвращатели для пешеходов
С 1 июля 2015 года в законодательство РФ была введена специальная поправка, которая обязала пешеходов носить с собой специальный жилет или любые световозвращающие элементы. Эта норма касается всех участков дороги, не граничащих со специальным защищающим пешеходов сооружением, а также на транспортных магистралях вне населённых пунктов. Такой предмет должен обязательно находиться в зоне видимости встречного транспорта при движении по обочине либо пересечении дороги. В пределах населённого пункта эта норма также действует, однако носит только рекомендуемый характер.
Знаете ли вы? Первое, в современном понимании, ДТП произошло 30 мая 1896 года. На территории США (Нью-Йорк) некий Генри Уэльс на электромобиле сбил велосипедиста Томаса Эвилина, который вследствие происшествия получил перелом ноги.
Что может мешать видимости
Другие машины, которые оказываются перед вами (например на обгоне, кто-то так же выходит на обгон), рельеф (будь то поворот или горка)
Особое внимание надо уделить фарам встречных машин, и всему, что летит из под колес других автомобилей (снег, вода, пыль) — все эти вещи могут снизить видимость с десятков километров до нуля. Запотевание стекол обладает тем же эффектом
В общем все тут не перечислить, и нужна аналитика.
В заключение скажу, что если есть хотя бы малейшие сомнения что не успеете, лучше повременить и убедиться в безопасности. Пусть другие нервничают и мечут гром и молнии, зато ваша машина и машина коллеги будут целыми, а ваши друзья и друзья других участников движения будут рады присутствию и здравию.
Как вести себя на ночных дорогах
Проезжая часть дороги ночью освещается фарами машины на дистанцию приблизительно 100 метров в длину и на 15 метров в ширину. За пределами этой освещенной полосы практически ничего не видно. Поэтому почти 15% ночных аварий происходят при разъезде со встречным автомобилем — в этот момент видимость становится гораздо хуже, так как водителя ослепляет свет фар идущего навстречу автомобиля. Максимально видимость теряется на расстоянии 25-30 метров. При внезапной смене освещения человек практически ничего не видит, его зрение восстанавливается спустя примерно 20 секунд. За это время автомобиль, движущийся со скоростью 30 километров в час, проходит около 200 метров. Поэтому ослепление водителя так опасно. Избежать этого фактора или снизить его можно путем своевременного переключения фар с дальнего света на ближний. Помешать нормальному ночному разъезду дальний свет может с расстояния 250-300 метров. Это и есть критическое расстояние для переключения, хотя правила дорожного движения требуют не менее 150 метров.
Кроме того, специалисты рекомендуют при ночном разъезде не смотреть на свет фар встречных авто, а сосредоточить свое внимание на обочине. Если ослепление произошло, снизьте скорость или остановитесь, и, убедившись в отсутствии препятствия на обочине, постарайтесь съехать на нее
Когда глаза привыкнут к ночному освещению, продолжайте движение.
Особенно необходимо быть внимательным при ночном разъезде на поворотах — здесь нужно снизить скорость, не смотреть на свет фар, а при движении с ближним светом больше внимания уделять правой стороне дороги (при повороте налево), ориентируясь на обочину, столбики или растения, освещаемые фарами вашего автомобиля.
Очистите фары и лобовое стекло
Год от года стёкла на фарах теряют былую прозрачность, на них образуется желтоватая плёнка, которая существенно ухудшает видимость. Даже примитивная полировка фар позволяет существенно увеличить интенсивность светового потока, проходящего через них.
Можно заплатить 850 рублей и приобрести специализированный комплект для полировки в любом автомагазине, или воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой, тканью для полировки и зубной пастой для достижения аналогичного результата. В случае с сильно замутнёнными фарами такая процедура позволит достичь невероятной разницы в освещённости.
Кроме того, необходимо обратить внимание на чистоту. Это может показаться довольно примитивным советом, если бы не негативное влияние даже малейшего загрязнения на видимость в тёмное время суток. Причём речь идёт не только о наружной, но и о внутренней поверхности
Такого рода загрязнения возникают, например, от известкового налёта, образующегося при высыхании конденсата внутри салона, а также при попытке протереть стекло рукой. В результате объекты, видимые через лобовое стекло, особенно ночью, кажутся смазанными, и оценить расстояние до них становится сложнее.
Причём речь идёт не только о наружной, но и о внутренней поверхности. Такого рода загрязнения возникают, например, от известкового налёта, образующегося при высыхании конденсата внутри салона, а также при попытке протереть стекло рукой. В результате объекты, видимые через лобовое стекло, особенно ночью, кажутся смазанными, и оценить расстояние до них становится сложнее.
Давайте глазам отдых
При длительной езде по загородной трассе можно достичь такого состояния, когда вы просто будете безучастно смотреть на дорогу, не в состоянии сконцентрировать при этом внимание. Для того, чтобы предотвратить такую ситуацию, следует время от времени переводить взгляд в сторону и акцентироваться на окружающих объектах и автомобилях. Держите глаза в постоянном движении, это поможет избежать чрезмерной усталости и засыпания
Этот совет аналогичен правилу 20-20-20 для снятия напряжения глаз при длительной работе за компьютером.
Держите глаза в постоянном движении, это поможет избежать чрезмерной усталости и засыпания. Этот совет аналогичен правилу 20-20-20 для снятия напряжения глаз при длительной работе за компьютером.
Если в вашем автомобиле есть функция регулировки освещённости панели приборов, следует уменьшить её до максимально низкого уровня, сохраняя при этом видимость показаний приборов. Это уменьшает количество бликов на лобовом стекле и позволяет глазам сосредоточиться на дороге.
Если вышеперечисленные советы не помогли, и вы теряете концентрацию — откройте окно и проветрите салон, свежий воздух поможет взбодриться.
Откорректируйте свет фар вашего автомобиля
Со временем световой поток фар несколько тускнеет, и дело здесь связано вовсе не с проблемами в электрике автомобиля, а с необходимостью их своевременной регулировки. Плохо откорректированные фары могут ослепить водителей встречных машин, вызвать блики, привести к искажению реальной дорожной обстановки, а также существенно ухудшить видимость в условиях дождя или снега.
Регулировка угла наклона фар — довольно простой процесс, поскольку большинство современных автомобилей оснащены сервоприводами, позволяющими сделать это за пару минут прямо из салона машины.
Для более сложных случаев вам понадобится ровная площадка, на которой будет стоять автомобиль, ровная светлая стена впереди, рулетка, уровень, скотч и набор ключей или отвёрток, подходящий для вашей машины. Для начала подгоните автомобиль на расстояние примерно 3 метра от стены, далее — включите фары и с помощью скотча отметьте на стене точку от светового пучка каждой фары. После этого с помощью уровня проверьте, горизонтальна ли линия между этими двумя отметками.
Следующий этап — обозначьте вокруг отметок область радиусом не более 12 см, в которой и следует добиваться горизонтальной плоскости между световыми потоками каждой из фар, после чего приступайте к непосредственной регулировке. В подкапотном пространстве над каждой из фар имеется регулировочный винт, который позволяет выполнить эту процедуру.
После этого видимость многократно улучшится. Всё, что вам требуется делать — это проверять правильность настройки не реже одного раза в год.
Терминология
Разберемся в вопросах терминологии
Это важно, поскольку в ПДД есть два относительно схожих термина:
- видимость ограниченная;
- видимость недостаточная.
Характеризуется любая степень видимости за счет большого ряда факторов:
- временем дня или ночи (в темноте видимость значительно падает);
- временем года;
- осадками по силе и продолжительности (дождь, снег, туман и др.);
- геометрическими параметрами дорог (спуск с горы, серпантин или подъем на бугор);
- степенью озеленения территории около дороги.
Есть и другие причины, ограничивающие видимость, но они не столь значительны. Перейдем непосредственно к терминам.
Недостаточная видимость
Под ней подразумевают, что видимость перед автомобилем составляет менее 300 метров по причине темного времени суток, тумана, слепящего солнца, снегопада, ливня и так далее. В этот термин вложены именно погодные условия, а также смена дня и ночи в течение суток — то есть временные ограниченные периоды.
Знаками о недостаточной видимости предупредить невозможно, поскольку это явление кратковременно и случиться оно может где угодно.
Ограниченная видимость
Ограниченная видимость обусловлена иными причинами. Среди них — рельеф местности, застройка, наличие зеленых насаждений, изгибы дороги, наличие обвалов и другие . В этом и различие терминов.
Иногда для тех, кто учит ПДД, понять отличие сложно, оттого и ошибки при решении простых билетов. О приближении к участку дороги с ограниченной видимостью можно предупредить дорожными знаками.
С какой скоростью двигаться в условиях ограниченной видимости
Во время движения важно соблюдать дистанцию, держаться подальше от впереди идущих автомобилей и не приближаться к ним. Нужно использовать специальные фары, например:
- противотуманные фары, если на дороге идёт снег или дождь;
- дальний свет – за городом, но только если вы не собираетесь совершить манёвр опережения или на встречной полосе есть машины на дистанции ближе 150 метров;
- ближние фары – за городом, чтобы не слепить других водителей, ну и, соответственно, в городе.
Необходимо держать включенными противотуманные фары, расположенные в задней части ТС, как и в случае вынужденной остановки – обязательно яркие и горящие габариты.
Более детально про регулировку скорости в случае подъемов и спусков расписано в 10 СНиП 2.05.02-85. Из данных, представленных в СНиПе, составим таблицу:
Примечания:
- Для недостроенных дорог, нужно рассчитать скоростной режим, с погрешностью в 70%.
- Расчёт видимости стоит рассчитывать по расстоянию, на котором с высоты уровня глаз (водителя легковушки -1,2 м) есть возможность заметить объект, который находится на проезжей части (высота над уровнем дороги тоже 1,2м).
Отражение этих формулировок также расположено в ГОСТ Р 52289-2004. Тут же можно найти информация о порядке установки в опасных местах с подъёмом или спуском специальных знаков «Обгон запрещён», «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Крутой подъем», либо же есть вариант с нанесением разметки. Если на дороге будут два или более поворота, которые классифицируются как опасные, то будет установлен знак «Опасные повороты».
Правила, если видимость небольшая
Существуют также несколько пунктов правил, которые относятся ко всем ситуациям, когда дорогу плохо видно. То есть не имеет значения причина плохой видимости, правила в любом случае должны выполняться.
Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки
7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Если водитель совершил вынужденную остановку и автомобиль плохо видно, то он должен включить аварийку и выставить знак аварийной остановки.
Разворот
8.11. Разворот запрещается:
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
Если видимость составляет менее 100 метров, то разворот запрещается.
Скорость
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
При выборе скорости движения водитель должен учитывать видимость в направлении движения. То есть в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью имеет смысл снизить скорость.
Очень часто причиной ДТП становится тот факт, что водитель не снижая скорости въезжает в туман или дым и врезается в неподвижное препятствие.
Остановка и стоянка
12.4. Остановка запрещается:
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
Также как и разворот, в местах с видимостью менее 100 метров запрещаются остановка и стоянка.
Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что правила составлены таким образом, чтобы исключить дорожно-транспортные происшествия в условиях, когда дорогу плохо видно.
Если видимость ограничена из-за погоды, то ПДД предлагают использовать световые приборы и световозвращатели. Если причина плохой видимости — особенность конкретного участка дороги, то правила предлагают отказаться от опасного маневрирования.
Ну и в любом случае, если дорогу видно недостаточно хорошо, то будьте внимательны и осторожны.
Движение в условиях недостаточной видимости
Вождение автомобиля в условиях недостаточной видимости можно свести к четырем основным категориям:
- Во время дождя;
- При тумане;
- При ослеплении солнцем;
- Под влиянием иных погодные явления.
Во время дождя
Важная особенность при вождении в дождливую погоду
— снижение сцепления покрышек с покрытием дороги. На мокрой поверхности коэффициент сцепления падает в полтора — два раза, ухудшается управляемость машины, а тормозной путь увеличивается.
Особое внимание необходимо обратить на такие опасности, как:
-
асфальтобетонное дорожное полотно
, скрытое под опавшими листьями деревьев или грязью; -
период сразу после начала и по окончания
дождя.
При движении с высокой скоростью по мокрой дороге, между дорожным покрытием и колесами автомобиля может образоваться водяной клин, или как его еще называют «эффект аквапланирования».
В отличие от движения с низкой скоростью, когда вода между поверхностью дороги и шиной автомобиля вдавливается в рисунок протектора, на высокой скорости этого не происходит.
Признаком начала аквапланирования может служить внезапно возникшая легкость в управлении авто.
Для борьбы с явлением необходимо применить торможение двигателем.
При тумане
В случае когда видимость ограничена туманом, от водителя требуется много больше внимания и опыта, чем при езде в дождливую погоду. Зачастую при авариях, вызванных туманом, количество поврежденных автомобилей измеряется десятками, множество людей получают травмы.
В случае густого тумана нужно немедленно прекратить движение и ждать улучшения погодных условий.
Для этого погодного явления может иметь следующее воздействие на водителя:
- значительно снижет расстояние видимости;
- формирует обман зрения;
-
нарушает ориентирование
в пространстве; -
искажается восприятие скорости
и расстояние до объектов; -
сильное напряжение оказывает влияние
на психику водителя.
В случае продолжения движения, необходимо:
-
замедлить скорость
так, чтобы её значение не превышало половину видимого расстояния в метрах; -
использовать ближний свет
вместе с противотуманными фарами; -
для увеличения расстояния видимого перед автомобилем
, периодически приближать глаза к лобовому стеклу. -
открыть окно водительской двери, прислушиваться к шумам
, издаваемым транспортными средствами.
Ни в коем случае не следует:
-
приближаться к впередиидущему
авто; -
осуществлять стоянку авто
в пределах дороги; -
осуществлять обгон
или опережение.
При ослеплении солнцем
Прямые солнечные лучи, направленные в глаза уменьшают обзорность водителя, снижают его концентрацию и приводят к переутомлению. Особенно это актуально утренний и вечерний период, солнце находится прямо над горизонтом и солнечные лучи падают параллельно земле.
В случае когда дорожное покрытие, чередуясь, проходит сквозь солнечные и затененные участки, у водителя возникает резкое ухудшение видимости
В таких случаях от водителя потребуется усиленное внимание.. При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора
, и задних фонарей впередиидущих транспортных средств
При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью
При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора
, и задних фонарей впередиидущих транспортных средств. При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью.
Оптимальным решением будет использование противосолнечного козырька, закрывающего от прямых солнечных лучей.
Под влиянием иных погодных явлений
При выпадении первого снега дорожное покрытие представляет особую опасность. Снег быстро накатывается и образует ледовое покрытие либо накат, что, вместе с существенно уменьшившейся видимостью, приводит к росту числа аварий.
Видимость на дороге имеет важнейшую роль.
До девяноста процентов информации необходимой для безопасного продолжения движения, водитель получает благодаря зрению. Устройство человеческих глаз требует времени на адаптацию к темноте. Однако, ночью зрение в значительной степени притупляется.
Так, в темное время суток, или в сумерках водитель намного хуже различает сложившуюся на дороге обстановку. Искажается восприятие цветов. Зеленый кажется более светлым чем красный, а тот в свою очередь – черным. Скорость реакции снижается в несколько раз. В среденем на время от 0,6 секунды и более.
Если для ночного движения можно воспользоваться дальним светом фар, то в условиях сумерек он уже плохо освещает дорогу
Необходимо включить противотуманные фары, понизить скорость двигателем и повысить внимание
Движение в условиях недостаточной видимости
Существуют определенные правила управления автомобилем в различное время суток, а также в разных погодных условиях.
Соблюдение их — залог безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основные, обязательные для рассмотрения вопросы:
- правила ПДД;
- управление автомобилем в определенных условиях;
- в чем разница между ограниченной и недостаточной.
Правила ПДД
Согласно данным пунктам необходимо будет придерживаться следующих правил:
Использовать соответствующее световое оборудование для освещения дорожного полотна | Также обозначения присутствия транспортного средства на дороге |
В определенных условиях переключать дальний свет на ближний | В населенных пунктах — если дорога освещена, при встречном разъезде, в случае движения позади попутных ТС |
При остановке обязательно использовать ходовые огни | Габаритные для обозначения присутствия |
Управление автомобилем в определенных условиях
Управление автомобилем в нестандартных кратковременных погодных условиях имеет некоторые сложности. Именно поэтому опять же необходимо придерживаться определенных правил в каждом отдельном случае.
При тумане
При управлении транспортным средством во время тумана необходимо обязательно соблюдать определенные правила, которые касаются безопасности.
К таковым в первую очередь относятся:
Обязательно требуется включать фары
При наличии таковых нужно включить противотуманные
Не стоит использовать дальний свет
Это не только может ослепить других водителей, но также уменьшит видимость в силу отражения от мелких частиц влаги
Важно придерживаться одной скорости движения, избегать превышения скоростного движения
Это позволит во время предпринять соответствующие действия в случае возникновения каких-либо препятствий
Не разрешается осуществлять обгон
В режиме недостаточной видимости
Следуя этим простым правилам можно избежать аварии на дороге при недостаточной видимости.
В темное время суток
Управление в темное время суток помимо соблюдения очевидных правил подразумевает множество иных нюансов.
К таковым относятся:
Вне освещенной фарами поверхности дороги видимость почти отсутствует
Этот момент следует учитывать
Наибольшую опасность представляют
Движущиеся на встречу автомобили
Важно существенно снижать скорость движения на поворотах
Так как нередко они не просматриваются
В дождливую погоду
В дождливую погоду особенно внимательно нужно быть со скоростным режимом. Так как в силу увлажненности дороги сцепление между ней и колесами существенно снижается.
Видео: ошибки зимнего вождения
При ярком солнце
Яркое солнце нередко становится причиной ДТП. Так как может попросту ослепить водителя. Избежать подобного возможно путем использования:
- специальных очков;
- зонирования верхней части лобового стекла;
- защитных козырьков.
В то же время ограниченная возникает по различных иным причинам. Например, из-за размещения каких-либо объектов, самого рельефа дороги.
Движение в условиях недостаточной видимости
Вождение автомобиля в условиях недостаточной видимости можно свести к четырем основным категориям:
- Во время дождя;
- При тумане;
- При ослеплении солнцем;
- Под влиянием иных погодные явления.
Во время дождя
Важная особенность при вождении в дождливую погоду — снижение сцепления покрышек с покрытием дороги. На мокрой поверхности коэффициент сцепления падает в полтора — два раза, ухудшается управляемость машины, а тормозной путь увеличивается.
Особое внимание необходимо обратить на такие опасности, как:
- асфальтобетонное дорожное полотно, скрытое под опавшими листьями деревьев или грязью;
- период сразу после начала и по окончания дождя.
При движении с высокой скоростью по мокрой дороге, между дорожным покрытием и колесами автомобиля может образоваться водяной клин, или как его еще называют «эффект аквапланирования».
В отличие от движения с низкой скоростью, когда вода между поверхностью дороги и шиной автомобиля вдавливается в рисунок протектора, на высокой скорости этого не происходит.
Признаком начала аквапланирования может служить внезапно возникшая легкость в управлении авто. Для борьбы с явлением необходимо применить торможение двигателем.
При тумане
В случае когда видимость ограничена туманом, от водителя требуется много больше внимания и опыта, чем при езде в дождливую погоду. Зачастую при авариях, вызванных туманом, количество поврежденных автомобилей измеряется десятками, множество людей получают травмы.
В случае густого тумана нужно немедленно прекратить движение и ждать улучшения погодных условий.
Для этого погодного явления может иметь следующее воздействие на водителя:
- значительно снижет расстояние видимости;
- формирует обман зрения;
- нарушает ориентирование в пространстве;
- искажается восприятие скорости и расстояние до объектов;
- сильное напряжение оказывает влияние на психику водителя.
В случае продолжения движения, необходимо:
- замедлить скорость так, чтобы её значение не превышало половину видимого расстояния в метрах;
- использовать ближний свет вместе с противотуманными фарами;
- для увеличения расстояния видимого перед автомобилем, периодически приближать глаза к лобовому стеклу.
- открыть окно водительской двери, прислушиваться к шумам, издаваемым транспортными средствами.
Ни в коем случае не следует:
- приближаться к впередиидущему авто;
- осуществлять стоянку авто в пределах дороги;
- осуществлять обгон или опережение.
При ослеплении солнцем
Прямые солнечные лучи, направленные в глаза уменьшают обзорность водителя, снижают его концентрацию и приводят к переутомлению. Особенно это актуально утренний и вечерний период, солнце находится прямо над горизонтом и солнечные лучи падают параллельно земле.
В случае когда дорожное покрытие, чередуясь, проходит сквозь солнечные и затененные участки, у водителя возникает резкое ухудшение видимости
В таких случаях от водителя потребуется усиленное внимание
При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора, и задних фонарей впередиидущих транспортных средств. При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью.
Оптимальным решением будет использование противосолнечного козырька, закрывающего от прямых солнечных лучей.
Не рекомендуется использование солнцезащитных очков. Это вызвано тем, что они ограничивают яркость как сильно освещённых, так и неосвещенных участков дороги, что приводит к снижению видимости в тени.
Под влиянием иных погодных явлений
При выпадении первого снега дорожное покрытие представляет особую опасность. Снег быстро накатывается и образует ледовое покрытие либо накат, что, вместе с существенно уменьшившейся видимостью, приводит к росту числа аварий.
Видимость на дороге имеет важнейшую роль.
До девяноста процентов информации необходимой для безопасного продолжения движения, водитель получает благодаря зрению. Устройство человеческих глаз требует времени на адаптацию к темноте. Однако, ночью зрение в значительной степени притупляется.
Так, в темное время суток, или в сумерках водитель намного хуже различает сложившуюся на дороге обстановку. Искажается восприятие цветов. Зеленый кажется более светлым чем красный, а тот в свою очередь – черным. Скорость реакции снижается в несколько раз. В среденем на время от 0,6 секунды и более.
Если для ночного движения можно воспользоваться дальним светом фар, то в условиях сумерек он уже плохо освещает дорогу
Необходимо включить противотуманные фары, понизить скорость двигателем и повысить внимание
Итоги
Подведем итог рассмотрению вопросов, связанных с условиями видимости.
Видимость дороги с недостаточным освещением (темное время суток, недостаточная видимость) или ограниченным обзором (ограниченная видимость) требует от водителя принятия адекватных мер к тому, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге и избежать ДТП.
Наиболее действенным выходом в подобных условиях является снижение скорости движения. Это позволит своевременно остановиться даже в случае возникновения внезапной опасности. И, конечно же, предельная внимательность водителя и его концентрация.
Может заинтересовать:
Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro
Что такое тёмное время суток? И когда оно начинается?
Есть четкая формулировка которая определяет что Темное время суток это время от завершения вечерних сумерек до начала утренних.
Понятие quot;ночное времяquot; это несколько иное. По ТК это время с 22.00 до 06.00. по местному времени которое тарифицируется иначе (больше) чем quot;дневное времяquot; которое длится с 06.00. до 22.00.
Наверное, некоторые ответы научно обоснованные, но внесу и свои пять копеек.
Согласно Правилам Дорожного Движения quot;тмным временем сутокquot; является quot;промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерекquot;. И те же Правила требуют двигаться в тмное время суток с включенным светом фар (например, если вы днм включаете дневные ходовые огни, то с наступлением этого промежутка времени должны переключиться на свет фар).
Как же водителям понять, пора ли включать фары? Караулить, когда солнце опустится за горизонт ниже 18 градусов, или последний луч солнца? Не вариант. Вдруг погода пасмурная.
Так вот, когда-то раньше существовал очень простой способ, который, правда, наверное, не соответствовал научным критериям. Если пятно от света фар можно различить на асфальте, значит фары пора включать. Вариант, конечно, не всегда объективный, так как это справедливо было только для чистого сухого асфальта. Но, тем не менее, вполне рабочий в не дождливую погоду.
Есть рассветы и закаты. Рассвет (восход солнца) — это когда утром солнце появляется из-за горизонта. А закат (заход солнца) — это когда солнце скрывается за горизонтом. И обычно в промежуток времени между заходом солнца и восходом и бывает тмное время суток. Каждый день это происходит немного в разное время. Зимой восходы поздние, а закаты ранние. А летом наоборот. В интернете, например в Google, можно почитать когда на сегодняшнюю дату произойдт восход и закат. Те, у кого интернета нет, могут пользоваться отрывными календарями, в которых обычно тоже пишут данную информацию.
Темное — антоним светлому. Значит, как только на улице перестает быть светло, начинается темное время суток. За свет на планете quot;отвечаетquot; солнце. Как только та часть планеты, на которой вы проживаете, отвернется от солнца, то есть оно перестанет ее освещать, наступит темнота. Обычно это время называют поздним вечером, перетекающим в ночь.
Это ночь и в каждом часовом поясе и широте она начинается в определенное время.
Темное время суток начинается с последним лучм Солнца, которое уходит за горизонт. Длится это тмное время суток до первого луча Солнца, которое выходит из-за горизонта. Продолжительность тмного времени суток напрямую зависит от широты местности и ее высоты над уровнем моря.
Темное время суток начинается тогда, когда солнышко quot;ложится спастьquot;, становится темно.
Темным временем суток считается время после заката до рассвета, в зимнее время оно одно, а в летнее другое, но в основном после 19 часов вечера начинает темнеть и можно считать темное время суток началось и продлится до 4-5 часов утра.
Напишу банальность, но это когда на улице темнеет.
Вообще такую градацию временных интервалах в сутках предлагают как правило оперативники, во время предоставления и разбора случившегося в сводках криминальных хроник или родители когда журят и не пускают своих детей, считая что слишком поздно.
Начинается эта часть суток везде по разному, но на территории СНГ, зимой всегда раньше.