Корм для собак grand prix: отзывы и разбор состава

Мир-1 2,8/37

На Мир-1 тем Брюсселя эксплуатировалась, пожалуй, больше других объективов.

У меня два Мира с надписями.

Первый — 1966 года от Загорского оптико-механического завода (ЗОМЗ). Очень распространенная версия объектива. На ЗОМЗ производство Мир-1 было передано с КМЗ в 60-е годы.

На этом фото из Сети Мир-1 ЗОМЗ 1972 года тоже с надписью. Во-первых, в 1972-м году продолжать эксплуатировать награду 1958-го года уже странновато. Таки 14 лет прошло, а прогресс на месте не стоит. Во-вторых, в 72-м объектив уже с резьбой М42, значит он не только сменил завод, но и был уже пересчитан под иной рабочий отрезок. Строго говоря, это уже другой объектив то.

На Вологодских Мир-1 я надписей об Expo 58, вроде бы, не встречал.

Второй мой Мир-1 как раз производства КМЗ и имеет надпись иного стиля. Года выпуска я не знаю. В Сети я видел паспорт Мир-1 КМЗ 1960-го года с существенно меньшим номером. Полагаю, мой экземпляр 1962-63 года, возможно, из партий, близких к последним на КМЗ.

Предположу все-таки, что этот экземпляр Мир-1 походит на тот вариант, который ездил на выставку. Фора корпуса этого объектива, вроде не менялась, производитель — КМЗ, разбег по годам есть, но умеренный.

Любопытен вот какой факт: Мир-1 выпускался на КМЗ, если не ошибаюсь с 1956 года. Сейчас можно встретить экземпляры, выпущенные до выставки! Никакой надписи на них, естественно нет, но зато, скорее всего, именно они аутентичны выставочным.

Так мы закончили разбор фотографии моей кучки объективов. Перейдем к основной теме статьи — стоит ли искать и покупать объективы с памятной надписью?

Рассмотрим вопрос с двух сторон. Сторона первая. Вы — коллекционер.

В этом случае, идея собрать линейку всех моделей объективов с надписями о Expo 58— это несложный и не очень дорогой, вполне реализуемый и логически законченный вариант.

Есть два пути. Путь попроще — собрать просто объективы с надписями, посложнее — объективы обязательно от КМЗ и годов поближе к 1958.

Если вам идея нравится — полный вперед. Не цепляет — и не парьтесь. Я, например, к надписям равнодушен. Все надписи на моих объективах — случайные совпадения.

Сторона вторая. Вы — энтузиаст использования старой оптики.

В этом случае, не советую тратить силы на поиски объективов с надписями. «Grand Prix Brussels 1958», это — советский маркетинг и не более того.

Во-первых, так маркировались объективы годов сильно позже выставки и иных предприятий. Даже если на КМЗ добились для выставочной партии какого-то особо строгого качества, то на образцы, созданные на годы позже на иных заводах это — не распространяется.

Во-вторых, все зеркальные объективы с Гран-при — они с резьбой М39. Это значит, что у них нестандартный рабочий отрезок 45,2 мм. А это значит, что штатными средствами вы не получите бесконечность. При использовании же разного рода переделок, вы уверены, что гипотетические супер-качество юстировки все еще сохранится? В-третьих, забавно, но в 1959 году эти же объективы (про Руссар не скажу точно — не нашел упоминания его) были награждены Дипломом ВДНХ СССР, но только II-й степени. Не Гран-при….

Кстати, что именно позволило получить объективам Гран-при на Expo 58, — тоже ведь неизвестно. Я почему-то сомневаюсь, что оптику раздавали не тестирование независимым экспертам. Скорее, тут солидная доля все-таки субъективизма, политики и маркетинга, не имеющих ничего общего с реальными ТТХ объективов. Т.е. и у выставочных призеров никаких волшебных свойств не было.

В общем, я не думаю, что можно будет увидеть какую-то разницу в качестве картинки между даже тем самым выставочным объективом и вполне доступным его потомком середины-конца 60-х годов.

Вот как-то так. Если у вас есть свое мнение или дополнительная информация — делитесь, пожалуйста.

Не болейте и удачи!

Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.

Таир-3 4,5/300

У меня есть экземпляр с надписью, но это модель Загорского оптико-механического завода (ЗОМЗ) 1966 года выпуска с номером 661351.

Таир-3, как часто бывало, выпускался на нескольких предприятиях.

На сайте zenitcamera.com есть фото опытного экземпляра Таир-3. На сколько позволяет качество снимка, я не нашел отличий в форме корпуса. Поэтому, с высокой вероятностью можно предполагать, что на Expo 58 ездил объектив в таком же корпусе, но производства КМЗ, конечно.

Визуально, по крайней мере, — все должно быть похоже.

Вот, кстати, что интересно. Большая часть объективов под резьбу М39 была ведь в белых алюминиевых корпусах.

Черными корпуса объективов стали позже. Есть мнение, что покрывать объективы черной краской стали для того, чтобы отраженный свет неба не слепил встроенный селеновый экспонометр. Но появился такой экспонометр впервые на Зенит-Е в 1965 году.

На момент проведения Expo 58 встроенный экспонометр был на Комете, но не думаю, что это можно принимать в расчет. С резьбой М39 объективам слепить было еще нечего. Но Таир-3 ( и серия МТО) — большие объективы,— судя по всему, сразу были черными. Я немного наводил справки — никто из опрошенных никогда не слышал о белых Таир-3 и МТО.

Вот интересно, почему было такое цветовое решение? Объективы это крупные, возможно причина в этом. Но Юпитер-6 2,8/180 — тоже очень крупный объектив, и он с резьбой М39 был именно белый. Непонятно, в общем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: