Дизайн экстерьера Audi A4 первого поколения
Audi A4 первого поколения получила полностью новый «биоморфный» дизайн, хотя очевидное сходство с предшественником сохранилось. Особенно хорошо это видно если смотреть на автомобиль в профиль — о «бочке» напоминают абсолютно все пропорции, а у кузова Avant сохранился даже характерный скос крышки багажника.
В целом новый дизайн стал более обтекаемым и современным, а внешняя схожесть с Audi 80 не случайна — экстерьер у кузовов Б4 и Б5 разработал один и тот же дизайнер — Имре Хазанич. Некоторые автоэксперты называют Audi A4 в кузове B5 «глубоким рестайлингом» знаменитой 80.
Audi 80 B4 седанAudi A4 B5 седанAudi 80 B4 AvantAudi A4 B5 Avant
После начала серийного выпуска в 1994 году седан Audi A4 преображался дважды. В 1996 году немцы выкатили первый рестайлинг (как раз в тот год начали выпускать эту модель в кузове Avant), а в 1999 году прошёл второй рестайлинг.
И если после первой перелицовки произошли лишь незначительные изменения вроде появления хромированных молдингов и изменения дизайна фонарей (из-за чего не везде можно найти упоминания, что этот рестайлинг и вовсе был), то после второго фейслифта Ауди А4 преобразилась значительнее, окончательно поставив крест на сходстве с предшественником.
Audi A4 B5 Avant
Audi A4 B5 Avant
Audi A4 B5 Avant
Audi A4 B5 Avant
Почти все навесные кузовные элементы у рестайлинговой версии заменились на новые (у Avant — двери, капот, передние крылья, у седана также и крышка багажника). Появились «линзованные» фары, которые визуально омолодили автомобиль и значительно улучшили головное освещение. Зато кривые зазоры между передним бампером и крыльями производителю после рестайлинга вылечить так и не удалось (на фирменных фото это не так заметно, но у кого была такая машина — поймут о чём речь).
Audi A4 B5 Avant — второй рестайлинг
Audi A4 B5 Avant — второй рестайлинг
Audi A4 B5 Avant — второй рестайлинг
Audi A4 B5 Avant — второй рестайлинг
Конечно, дизайн 25-летнего автомобиля не сравнится с современными «легковушками», но на своё время «ачетвёртая» выглядела стильно и практично. К сожалению, пока в офисе Audi готовили обновления первой A4 в виде второго рестайлинга, с момента старта серийного производства седанов прошло 5 лет, а универсалов — 3 года. Подтяжка лица не спас теряющую спрос модель, поэтому всего спустя год после обновлений — в 2000 году — производство первого поколения Audi A4 прекратилось.
Неисправности двигателей AEB
Вообще, двигатели AEB, устанавливаемые на универсалы Фольксваген, отличаются от остальных повышенной надежностью. Но все-таки, каким бы хорошим ни был силовой агрегат, для того, чтобы его должным образом обслуживать, нужно его ремонтировать вовремя и заботиться.
Дорестайлинговый Пассат Б5 раньше шел вместе с бензиновыми 1.8 литровыми агрегатами. Рестайлинговые версии сейчас тоже комплектуются такими же моторами. В таких агрегатах существуют проблемы, которые связаны с повышением расходом топлива, а также с работой самой системы впрыска. Проявляются данные проблемы в плавающих оборотах мотора на холостом ходу, появлении рывков при давлении на педаль акселератора. Также это иногда выражается в «провалах» педали во время движения по магистрали на высокой скорости.
В турбированных версиях мотора Фольксваген часто нужно смотреть за величиной давления наддува. Такую неисправность всегда можно диагностировать самому. Первопричиной появления такой поломки является существенное уменьшение степени мощности мотора. И если турбину не отремонтировать вовремя, то можно вовсе ее лишиться, вместе с большим количеством средств на покупку новой детали.
Дизайн
Его внешний вид сильно отличался от гражданской версии в кузове универсал, тем не менее некие отличия имеются. Морда имеет такой же рельефный капот, примерно такую же стильную узкую оптику с линзой, но радиаторная решетка имеет несколько иную форму. Решетка все также имела хромированную окантовку, но ее форма немного другая. Массивный бампер отличается наличием больших воздухозаборников, в которые были установлены маленькие круглые противотуманные фары.
Сбоку из другого только присутствие жабр перед аркой спереди. Здесь все также применены раздутые колесные арки, также присутствует еле заметная выштамповочная линия и все также есть хромированные рейлинги на крыше. Из отличий еще заметна хромированная окантовка вокруг стекол и полностью хромированные зеркала заднего вида, что является «фишкой» этой серии.
Сзади универсал имеет такие же фонари по форме и начинке. Крышка багажника оснащается небольшим спойлером в верхней части, на котором присутствует стоп-сигнал. Массивный задний бампер получил решетки, которые отводят горячий воздух из задней тормозной системы. Под бампером находятся два патрубка системы выпуска. Красный, это фирменный цвет данной серии, но конечно же можно заказать и другой.
Размеры:
- длина – 4525 мм;
- ширина – 1799 мм;
- высота – 1350 мм;
- колесная база – 2607 мм;
- клиренс – 110 мм.
Новая платформа PL45
В основе первой Audi A4 лежит революционная платформа PL45, которая позднее также нашла применение и в других автомобилях концерна VAG (Volkswagen Passat B5, Skoda Superb I, Audi A6 C5). Новая «тележка» значительно улучшила комфортабельность, управляемость и курсовую устойчивость автомобиля по сравнению с Audi 80. Во многом этого удалось достичь благодаря новой четырёхрычажной алюминиевой передней подвеске (как позже окажется — капризной) и увеличенной колее спереди (1498 мм у A4 по сравнению с 1448 мм у 80).
Audi A4 седан
Зато от «бочки» Audi A4 практически не отличается внутренними габаритами, а значит осталась и проблема с отсутствием места для ног задних пассажиров (интересно, что другие модели VAG, позже разработанные на этой же платформе, первым делом избавились от этого недостатка).
Сзади у Audi A4 сохранилось шасси на основе торсионной балки (разумеется, за исключением полноприводных версий quattro, где установлена «многорычажка»), но она была облегчена и откалибрована. Багажник как у седана, так и универсала Audi A4, увеличился на 15 литров до 440/390 литров («четырёх-» и «пятидверок» соответственно).
III поколение «B7» (2004-2008)
В 2004-м было продемонстрировано 3 поколение Ауди А4 в кузове «B7», которое выпускалось в серийном порядке на протяжении 4-х лет. Машина оснащена привлекательной внешностью, качественным салоном и огромным количеством версией. Новые модели были продемонстрированы во время Парижского автомобильного шоу международного значения.
Передняя часть обладает длинным капотом, похожим на прошлую оптику (внутри установлены линзы). Между фарами Audi A4 B7 инженеры расположили радиаторную решетку, имеющую хромированную окантовку вокруг. Передний бампер может похвастаться круглыми противотуманными фарами, между которыми дизайнеры расположили декоративную линию. Рядом с противотуманными фарами есть воздухозаборники, которые охлаждают тормозные механизмы передних колес.
Боковая часть получила немного раздутые арки колес. Еще можно заметить молдинг, не сильно выступающий из-за того, что его окрасили в цвет кузова. Что касается окон Ауди А4 3 поколения, они обладают маленькой хромированной окантовкой. Высота дорожного просвета уже составляла 130 миллиметров. Корма тоже немного поменялась. Фары получили немного другую форму, но все также имеют галогенную начинку.
Большой крышка багажного отделения отличается лишь вставкой из хрома, которую заметно в нижней части. Вдобавок к этому, немцы предлагали кузов универсал Avant и кабриолет, немного отличающиеся по габаритам. Внутренняя часть тоже получила серьезные изменения, благодаря чему смотрелась более современно и удобно. Перед водителем располагалось четырехспицевое рулевое колесо, имеющее кожаную обшивку, а также клавиши для управления «музыкой».
Приборная «доска» большие перемены не получила, поэтому во многом была схожа с прошлым поколением. Что касается центральной консоли, она получила 2 небольших дефлектора вентиляционной системы. Кроме этого, она оснащалась небольшим дисплеем мультимедийной и навигационной установки.
Сам дисплей не поддерживал сенсорное управление, однако были клавиши, чтобы им управлять. Ниже экрана можно заметить еще 3 экранчика и обилие клавиш, которые отвечали за регулировку раздельным «климатом». Тоннель немецкого автомобиля Audi A4 III поколения выполняли полностью из дерева. Он оснащен селектором трансмиссии, «ручником», отделением для мелочевки, прикуривателем, а также массивным подлокотником.
Установленные впереди сидения выполнены из кожи. Они довольно удобные, поэтому на них сможет разместиться почти любой человек. Кресла Ауди А4 B7 обладают подогревом, электрическими регулировками (но не в каждой комплектации). Второй же ряд может похвастаться красивым рельефным диваном, который может разместить 3-х человек. На втором ряду «немца» есть откидной подлокотник, получивший нишу для мелочевки и 2 подстаканника.
Багажное отделение не самое большое, но имеет объем 460 литров. Однако, при необходимости можно убрать задний ряд сидений, что предоставить уже 833 литра полезного пространства. Третье поколение Ауди А4 Б7 имеет большое количество силовых агрегатов, функционирующих как на бензине, так и на тяжелом топливе. Двигателя сочетаются с 6-скоростными механическими и автоматическими коробками передач. Также предусматривался бесступенчатый вариатор.
Коробки передач направляют крутящие усилия на переднюю ось, а в качестве отдельной опции, можно было устанавливать полноприводную систему. Бензиновый список оснащен в большей степени из 4-цилиндровых «атмосферников» и турбированных вариантов, рабочий объем которых составляет от 1.6 до 2.0 литра. Генерируют они от 102 до 220 лошадиных силы (148-300 Нм). Вдобавок к этому, немцы оснащали Audi A4 в кузове B7 свои машины V-образными 6-цилиндрвоыми атмосферными силовыми установками, имеющими объем 3.0-3.1 литра.
Такие моторы выдавали от 218 до 255 конские силы (290-330 Нм). Если же говорить за дизельную линейку, она оснащалась четырехцилиндровыми «движками», имеющими рабочий объем. 1.9-2.0 литра, которые генерировали 115-170 «лошадей (285-350 Нм). Шестицилиндровые версии, объемом 2.5-3.0 литра, развивали уже 163-233 лошадиные силы (310-450 Нм).
Как и 2 поколение, Ауди А4 в кузове Б7 было построено на базе PL46, которая подразумевает независимые подвески на обоих мостах. Передние колеса оснащены четырехрычажной конструкцией, а задняя двухрычажной схемой. Руль управляется все также с помощью гидроусилителя.
Тормозная система схожая с предыдущим поколением. Машину сегодня можно приобрести на рынке поддержанных транспортных средств. Хотя автомобилей на рынке много, но найти хорошую версию с «неплохим здоровьем» будет не так легко. Средний ценник находится на уровне 450 тысяч р.
Обслуживание в российских условиях
Вообще если рассматривать использование универсалов Пассат Б5 в условиях российских дорог, то можно отметить, что самым больным местом для авто в целом здесь стали поломки топливного датчика. А если говорить о ремонте силовых агрегатов, которые можно видеть на универсалах Фольксваген, то не сказать ни слова о дизельных модификациях просто нельзя. Самым популярным турбодвигателем является 1.9 литровый мотор AEB. С одной стороны является простым и надежным двигателем, а также не самым капризным в своем классе. К тому же его ремонт и обслуживание вовсе не является сложным и дорогим. Однако помнить нужно обязательно про то, что дизельные моторы не должны быть перегретыми, и потому радиатор в целях профилактики необходимо промывать хотя бы один раз в 2 года. Даже если проблем никаких не было с охлаждением.
Еще у моделей Б5 с подобным двигателем могут возникнуть трудности вследствие его не самого удобного расположения под капотом. У многих двигателей имеется такая проблема, при которой замена ремня ГРМ сопровождается полным разбором передней части, а тут проблема еще чуть сложнее – вместе с передком придется снять и некоторые дополнительные детали. Но владельцы нового автомобиля могут не переживать по этому поводу, поскольку такая замена для них будет нескоро.
В общем и целом отметить можно то, что и бензиновые, и турбодизельные двигатели AEB хороши и оптимальны для универсалов Фольксваген Пассат Б5. Проблем с ними тоже хватает, но все-таки положительных качеств у них гораздо больше.
Rolls Royce Krug Van 1984 год
0 Доставлять товар покупателям сегодня считается обычным делом. Скорость доставки и то, насколько «до дверей» она будет осуществлена, зависит исключительно от готовности клиента платить. Однако если вы находитесь в бизнесе, связанном с производством и реализацией элитных алкогольных напитков, экономить – дурной тон (причем не только на расстоянии, но и на виде транспорта). Судя по всему, все это прекрасно понимали в одном из старейших во Франции доме шампанских вин «Krug» — в 1984-м они заказали для себя развозной фургон на базе шикарного Rolls-Royce Silver Shadow II. Дорогой лимузин во время перевоплощения в коммерческий транспорт лишился задних пассажирских дверей и кормового остекления, но при этом обзавелся новым типом кузова с очень вместительной грузовой площадкой, на которой прекрасно расположились два специальных холодильника. На протяжении многих лет фургон в молочно-бордовом окрасе верой и правдой служил дому «Krug», но затем виноделы его продали, а спустя несколько лет выкупили обратно и восстановили для собственного музея.
I поколение «B5» (1994-2001)
Началом выпуска дебютных машин серии А4, принято считать 1994-й год. Но зачем нужно было модернизировать семейство Audi 80? Ответ довольно простой и логичный – компания стремилась конкурировать с более именитыми немецкими транспортными средствами. Уже через 3 года авто пережило обновление, которое внесло небольшие корректировки в экстерьер и салон.
Кроме этого, подкапотное пространство пополнилось новыми двигателями. На тот момент это были автомобили BMW и Mercedes. К основным изменениям относят кузов. Все машины выпускались на общей для продукции компании VW AG «тележке» B5. Подобный подход существует и сегодня. Благодаря этому удалось понизить траты на выпуск, а также повысить безопасность машин Ауди.
Из-за оцинкованного кузова, которые имел усиленные стойки, полный комплект подушек безопасности, водитель и пассажиры чувствовали себя безопасно. Внешние различие Audi A4 1 поколения от Audi 80 заметны в более плавных очертаниях корпуса седана. Также автомобиль получил скругленную форму крыши и качественную, уютную отделку салона.
Стоит сказать, что первое поколение Ауди А4 (В5) даже сегодня выглядит достаточно презентабельно и неплохо. На тот момент у машины высота дорожного просвета составляла лишь 110 миллиметров, чего явно недостаточно для наших дорог. Внутри также приятно находиться. Сразу в глаза бросаются деревянные вставки, которые проходят по дверным картам, передней панели и так далее.
Перед водителем стояло 3-спицевое рулевое колесо, которое скрывало за собой информативную приборную панель. «Доска» приборов имела 2 больших круглых датчика, расположенных по бокам, которые показывали скорость и количество оборотов мотора, а также 2 небольших круглых датчика, установленных в середине. Центральная консоль получила 3 прямоугольных дефлектора вентиляционной системы, установленных в ряд.
Ниже расположена панель управления «музыкой», а также климатической установкой. Далее расположен короткий небольшой рычаг трансмиссии. С технической стороны в первое поколение Ауди А4 имело немало моторов. Машина оснащалась бензиновыми четырехцилиндровыми, а также V-образными 6-цилиндровыми (как атмосферными, так и турбированными) силовыми установками. Такие «движки» имели рабочий объем от 1.6 до 2.8 литра и производили от 101 до 193 лошадиные силы (140-280 Нм).
Вдобавок к этому, были силовые агрегаты на дизельном топливе. Это были 4- и 6-цилиндровые турбированные дизельные двигателя, имеющий рабочий объем от 1.9 до 2.5 литра. Эти версии могли выдавать от 75 до 150 конские силы (140-310 Нм). В роли связующего звена немецкие инженеры предусмотрели 5- или 6-скоростную механическую коробку передач. Кроме этого, доступна была 4- или 5-диапазонная автоматическая трансмиссия. Весь крутящий момент передавался на передние или все 4 колеса, в зависимости от модификации.
Ауди А4 1 поколения было построено на «тележке» PL45, которая подразумевает полностью независимую ходовую конструкцию. Передние колеса оснащены четырехрычажной конструкцией, а задние – сдвоенными поперечными рычагами со стабилизатором. Управлять машиной довольно легко благодаря гидравлическому усилителю. Тормозная система Ауди А4 в кузове В5 может похвастаться дисковыми тормозными механизмами на всех колесах (передние – вентилируемые).
Какой двигатель выбрать для Audi 80 B4
Audi 80, несмотря на почтенный возраст, предлагает широкую линейку бензиновых и дизельных моторов на любой вкус. Стоит отметить, что это тот случай, когда двигатель полностью меняет автомобиль. Можно выбрать всем известный турбодизель 1.9 TDI (1Z) — и вы получаете неторопливый, экономичный и неприхотливый автомобиль. Такие предпочитают те, кто умеет или обязан считать деньги.
Молодой и опрометчивый водитель может обзавестись довольно редкими V6 объемом 2.6 — 2, 8 литра, чтобы «погонять». Но стоит понимать, что «бочка» — не гонка, а частое посещение бензоколонки быстро поставит молодца на место. На заводские показатели расхода и динамики можно не смотреть — за столько лет уставшие механизмы будут тратить больше топлива впустую. Про неприхотливость тоже можно будет забыть. Да, в потоке машина будет держаться неплохо, но управлять ею от этого точно лучше не станет, а с валкой ходовкой можно по неопытности натворить дел.
Audi RS 2
Audi RS 2
Чтобы вы понимали разницу между табличными данными и реальными счетами за бензин — мой 2.0 ABK потреблял 11 литров бензина (среднее значение за примерно 40 тысяч километров пробега), тогда как по паспорту должен «кушать» чуть более 8 литров в смешанном режиме. Но, с другой стороны, проблем с этим мотором не много — заводится в любой мороз, достаточно ресурсный, можно лить любой бензин, нет проблемного механического впрыска K-Jetronic. Главное регулярно проверять масляный щуп.
Доступные двигатели для семейства Audi 80 B4 (Typ 8C) Avant:
Марка двигателя | Объем, л | Мощность л.с. | Топливо | Расход, л/100 км * | Разгон 0-100 км/ч, сек |
AAH | 2,8 | 174 | Бензин | 8,9 — 9,8 | 8,2 — 9,2 |
ABC | 2,6 | 150 | Бензин | 9,4 — 10,1 | 9,5 — 9,7 |
NG | 2,3 | 133 | Бензин | 8,6 — 9,2 | 10,1 — 10,2 |
ACE | 2,0 | 140 | Бензин | 9,2 | 9,8 |
6A | 2,0 | 137 | Бензин | 8,2 — 9,0 | 9,6 — 11,0 |
ABK | 2,0 | 115 | Бензин | 7,7 — 8,5 | 12,2 — 13,3 |
ABT | 2,0 | 90 | Бензин | 8,4 | 14,1 — 15,1 |
ABB | 1,6 | 101 | Бензин | 7,4 | 12,1 |
AAZ | 1,9 | 75 | Дизель | 6,7 | 17,5 |
1Z | 1,9 | 90 | Дизель | 5,6 — 5,7 | 14,6 -15,1 |
* В смешанном цикле в зависимости от трансмиссии и типа привода.
Что касается дизельных 1.9 TDI (1Z), то спустя столько лет надежность этих моторов уже под сомнением. Ну право, сколько можно? Помимо очевидных вопросов связанных с возрастом и обслуживанием, у этих моторов есть и свои болячки. В первую очередь это ресурс ремня газораспределительного механизма, который нужно менять каждые 60 тысяч километров (при обрыве гнет клапана), к тому же приводной ремень тоже может доставить хлопот. При обрыве последнего фрагменты могут попасть под звезду зубчатого ремня ГРМ, что может привести к обрыву и его тоже.
Добавьте сюда возможные проблемы с топливным насосом Bosch VP37 (управляется пятью датчиками, в конструкции много уплотнителей, прокладок), форсунками и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Если машина достанется «убитая» — исправление недостатков выльется в круглую сумму.
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 «В пути», drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 «В пути», drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 «В пути», drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 «В пути», drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 «В пути», drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 «В пути», drive2.ru
Салон Audi 80 B4, фото из бортжурнала Audi 80 «В пути», drive2.ru
Если говорить про бензиновые V6, эти двигатели на сегодняшний день (на мой взгляд), уже не подходят этой машине. Ресурс, обслуживание, а ехать Audi 80 все равно будет так себе. Получше ситуация и с бензиновыми 2.0 с механическим впрыском 6A и ACE — расход на уровне двухлитрового моновпрыскового ABT, динамика заметно лучше последнего, да и обслужить четыре цилиндра проще. Если, конечно, со впрыском всё будет в порядке, иначе это та еще проблема.
Особняком стоит модель Audi RS 2, разработанная на базе Audi A4 Avant при содействии Porsche. Под капотом там турбированный двигатель объемом 2.2 литра мощностью 319 л.с. и крутящим моментом 410 Нм. С 0 до 100 км/ч спортивный универсал разгоняется за 4,8 секунды и развивает максимальную скорость в 262 км/ч. И по современным меркам это неплохо. Но таких было выпущено менее 3 000 штук и на сегодня это — мечта коллекционера. И ценник соответствующий.
Салон Audi RS 2
Салон Audi RS 2
Салон Audi RS 2
Приложения
Внешняя ссылка
« Ауди Франс »
Хронология моделей Audi с 1970 года до наших дней. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепт-кары | Avus Quattro · Le Mans Quattro · Metroproject Quattro · Nuvolari Quattro · Pikes Peak Quattro · Pop.Up Next · Пролог · R4 · Roadjet · Rosemeyer · RSQ · R-Zero · Shooting Brake · · Audi Prologue Before · · e-tron Quattro · e-tron GT · PB18 e-tron · Audi h-tron quattro · Q4 e-tron · AI: ME · A6 e-tron Concept | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | Quattro · Quattro ралли · R8R · R8C · R8 · R8 LMS · R10 TDI · R15 TDI · R18 TDI · R18 e-tron quattro · RS5 DTM · S1 EKS RX quattro · Спорт |
Лучший японский универсал 2018-2019 годов — Mazda 6 Wagon
Mazda 6 является одной из главных моделей японской компании. Она известна на рынке с 2002 года, и за это время пережила несколько реинкарнаций. Автомобиль является среднеразмерным универсалов, и по объему багажника, и по геометрическим размерам уступая многим другим представителям D-класса. Тем не менее, данный авто вполне заслуженно является одним из лучших универсалов, представленных на российском рынке. В первую очередь Wagon выделяется своим внешним видом. Как правило, семейные автомобиля имеют весьма выдержанный нейтральный дизайн, чего нельзя сказать про Mazda 6. Машина очень легко узнаваема, имеет агрессивный внешний вид и строгие линии. Все хорошо у автомобиля и под капотом. Надежность двигателя, отличное качество всех материалов и сборки гарантируют долгий срок эксплуатации авто без крупных трат на ремонтные работы.
Технические характеристики Audi A4
Бензиновые R4
Версия |
1.6 |
1.8 |
1.8T |
1.8T |
Годы выпуска |
1994-2001 |
1994-2001 |
1994-2001 |
1997-2001 |
Двигатель — тип, количество клапанов |
Бенз, R 4/8 |
Бенз, R 4/20 |
Турбобенз, R 4/20 |
Турбобенз, R 4/20 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
OHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем двигателя (см3) |
1595 |
1781 |
1781 |
1781 |
Макс. мощность (л.с.) при об/мин |
101/5300 |
125/5800 |
150/5700 |
180/6000 |
Крутящий момент (Нм) при об/мин |
140/3800 |
173/3950 |
210/1750 |
235/2000 |
Коробка передач ** |
5M, 4A |
5M, 4A |
5M, 5A |
5M |
Максимальная скорость (км/ч) |
191 |
205 |
222 |
235 |
0-100 км/ч (с) |
11.9 |
10.5 |
8.3 |
7.8 |
Расход (л/100 км) *** |
11,6 / 6,1 / 8,0 |
12,2 / 6,6 / 8,6 |
10,8 / 6,6 / 8,1 |
10,7 / 6,4 / 7,9 |
** M — механика, A — автомат; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний. |
Бензиновые V6
Версия |
2.4 |
2.6 |
2.7 S4 |
2.7 RS 4 |
2.8 |
2.8 |
Годы выпуска |
1997-2001 |
1994-1997 |
1997-2001 |
1999-2001 |
1994-1997 |
1996-2001 |
Двигатель — тип, количество клапанов |
Бенз, V6 / 30 |
Бенз, V6 / 12 |
Бенз. битурбо, V6 / 30 |
Бенз. битурбо, V6 / 30 |
Бенз, V6 / 12 |
Бенз, V6 / 30 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
2xDOHC |
2xOHC |
2xDOHC |
2xDOHC |
2xOHC |
2xDOHC |
Объем двигателя (см3) |
2393 |
2598 |
2671 |
2671 |
2771 |
2771 |
Макс. мощность (л.с.) при об/мин |
165/6000 |
150/5500 |
265/5800 |
381/6100 |
174/5500 |
193/6000 |
Крутящий момент (Нм) при об/мин |
230/3200 |
225/3500 |
400/1850 |
440/2500 |
250/3000 |
280/3200 |
Коробка передач ** |
5M, 5A |
5M, 5A |
6M |
6M |
5M |
5M, 5A |
Максимальная скорость (км/ч) |
226 |
220 |
250 |
250 |
230 |
240 |
0-100 км/ч (с) |
8.4 |
8.7 |
5.7 |
4.9 |
8.2 |
7.3 |
Расход (л/100 км) *** |
13,5 / 7,0 / 9,4 |
13,3 / 7,5 / 9,6 |
15.8 / 8.7 / 11.3 |
17,0 / 9,0 / 12,0 |
6,4 / 8,3 / 11,8 **** |
13,6 / 7,0 / 9,4 |
** M — механика, A — автомат; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний; **** расход топлива ЕЭК 90/120 / город. |
Дизельные моторы
Версия |
1.9 TDI |
1.9 TDI |
1.9 TDI |
1.9 TDI PD |
2.5 TDI |
Годы выпуска |
1995-2000 |
1995-2000 |
1995-2000 |
1999-2001 |
1997-2001 |
Двигатель — тип, количество клапанов |
Дизель, R4 / 8 |
Турбодиз, R4 / 8 |
Турбодиз, R4 / 8 |
Турбодиз, R4 / 8 |
Турбодиз, V6 / 24 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
2xDOHC |
Объем двигателя (см3) |
1896 |
1896 |
1896 |
1896 |
2496 |
Макс. мощность (л.с.) при об/мин |
75/4000 |
90/4000 |
110/4150 |
116/4150 |
150/4000 |
Крутящий момент (Нм) при об/мин |
150 / 1500-3200 |
202/1900 |
225 / 1700-3000 |
285/1900 |
310 / 1500-3200 |
Коробка передач ** |
5M |
5M, 4A |
5M, 4A |
5M, 5A |
6M, 5A |
Максимальная скорость (км/ч) |
170 |
184 |
196 |
200 |
220 |
0-100 км/ч (с) |
16.1 |
13.3 |
11 |
10.5 |
9 |
Расход (л/100 км) *** |
Н.д. |
7,0 / 4,4 / 5,4 |
6.9 / 4.3 / 5.3 |
6.9 / 4.3 / 5.3 |
9.7 / 5.2 / 6.8 |
** M — механика, A — автомат; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний. |
История модели
Ауди А4 первого поколения дебютировал в 1994 году. Как и его предшественник — Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.
В 1998 году А4 подвергся небольшому рестайлингу. После обновления появилась хромированная окантовка окон, дверные ручки окрасились в цвет кузова, а передние фары стали цельными. Технически автомобиль практически не изменился.
Ауди А4 Б5 отличался образцовой антикоррозионной защитой и высоким качеством исполнения. Указатели на приборном щитке легко читаются, а передняя панель выглядит вполне привлекательно, даже сегодня. Выполнена она из высококачественного пластика. Но долговечность материалов, увы, не сенсационная.
Заключение
Подводя итог, могу на личном примере подтвердить, что Audi 80 B4 — действительно простой, надежный и неприхотливый автомобиль. Запчасти стоят как на «Жигули», ко всем основным узлам есть доступ без танцев с бубном. в машине по сути нечему ломаться — меняй расходные материалы и катайся. За почти 2.5 года владения машина ни разу не подвела и ни разу не было ситуации, чтобы она не завелась, даже в мороз под -30°C.
Прибавьте к этому разнообразие модификаций и опций этого семейства — бывали и с салоном с кожей и деревом, кондиционером, и всякие Quattro и Competition, были и версии с автоматической коробкой передач, электролюком… Разнообразие моторной гаммы — на любой вкус… Не забывайте про первую Audi RS2 на базе этой самой Audi 80 B4 Avant… Для фанатов этой модели это практически безграничное поле для улучшений и доработок своего автомобиля и тому есть масса примеров в Сетевых бортжурналах. На барахолках до сих пор идут битвы за «моноблоки», «бленду» и «дрова». Кто ездил на «бочке» — тот поймет о чем речь. Бампера от Audi RS 2 — тоже желанный «ништяк», даже их реплики.
И все это — один большой ответ почему машина так популярна и по сей день.
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
Audi 80 B4 Avant
В конце истории — палка о двух концах. Да, простой двухлитровый бензиновый двигатель ABT готов отходить миллион километров (во всяком случае мой отходил полмиллиона без «капиталки»), но на его 90 «лошадок» полное отсутствие динамики и средний расход под 11 литров на 100 километров пути (и в довесок литр масла у подуставших агрегатов) — по современным меркам непозволительная роскошь.
Во время владения и обслуживания Audi 80 B4 меня постоянно не покидала мысль о том, а думали ли инженеры Audi, что эта машина и спустя 25 лет будет ездить? И более того, досмотренные экземпляры, уверен, готовы отпахать и полвека. Таким запасом прочности не обладает ни один современный автомобиль в нашем одноразовом мире. Но как бы то ни было, это автомобиль из прошлого века, и все хорошее когда-нибудь должно заканчиваться. Было бы неплохо поставить его в музей как памятник немецким инженерам и пересесть на что-то современное.
Audi RS 2
Но вы попробуйте, предложите альтернативу дедуле с региона, который столько лет холил и лелеял свою дизельную «бочку» и для которого Audi 80 — живой памятник былых времен и пример непревзойденного качества. Как бы не огрести за такие предложения добротных советских люлей. И поделом, кстати.