При зарядке аккумулятора стрелка амперметра поднимается

Какое нормальное напряжение?

Как я уже писал выше оно должно быть 12,7В – ПОСЛЕ ЗАРЯДА, если оставить АКБ в простое на три часа. Это говорит нам о том, что батарея на 100% заряжена и готова к эксплуатации:

  • Обычно зарядное устройство подает напряжение в 14,4В, поэтому в промежутке от 0 до 1 часа, если снять батарею с заряда, на клеммах может быть и 13, и 14В, это абсолютно нормально
  • После 3 часов простоя, значение упадет до 12,5 (кальциевый АКБ) – 12,7В, и далее должно зафиксироваться
  • Если через сутки – двое, имеет место быть 12,3В, это плохо, значит теряется емкость.

100% заряда это – 12,7В, полный разряд – 11,7В (разница всего в 1В). 12,3В – это разряд на 40%, за пару суток это много

Зарядка аккумулятора импульсным током

Импульсная зарядка – это применение ЗУ с непостоянным током либо напряжением, т.е. их величины увеличиваются и уменьшаются с определенным интервалом. Импульсный ток подразделяется на ассиметричный и пульсирующий.

При зарядке на ассиметричном токе в каждом цикле происходит изменение его полярности. Но электрический заряд больше при прямой полярности, нежели при обратной (соотношение заряда к разряду 10/1, а продолжительности их импульсов 1/2). Благодаря этому и заряжается АКБ.

Пульсирующий ток заряжает батарею за счет изменения своей величины, а полярность при этом остается неизменной.

Как зарядить батарею без демонтажа с машины?

Не снимая с автомобиля аккумулятор зарядить можно. Последовательность действий такая:

  • Полностью проверить все параметры батареи.
  • Включение ЗУ в сеть допускается только тогда, когда его клеммы подсоединены к источнику питания.
  • Сначала подключается плюс, а потом минус. Отключая ЗУ, последовательность будет обратной.
  • Во время зарядки не стоит включать электронное оборудование машины.

От другого автомобиля подзарядить севший источник питания тоже можно. Стоит только правильно подсоединить провода от донора к разряженной АКБ. Донор завести на пять минут. Спустя это время завести и реципиент. Еще подождать пять минут и можно отсоединять провода.

Можно ли заряжать холодный аккумулятор? На самом деле, не стоит этого делать. Батарея попросту не способна принимать заряд при низкой температуре. Стоит занести ее в теплое помещение и только тогда, как она нагреется до комнатной температуры, можно приступать.

Нескончаемая зарядка авто аккумулятора

Знакомый решил что нужно зарядить его АКБ (60А*ч). При этом видимых признаков разряженности батареи не было, просто желал на заряженном проверить плотность электролита.

Подключил я его к собственному заряднику (обычной самоотключающийся автомат, который выдает 15В и указывает ток зарядки).

Простоял аккумулятор на зарядке 12 часов опосля чего же ток с 4-5А свалился до 1.5А. Ну думаю пускай дозарядится до конца (автомат его сам должен вырубить). Через 8 часов гляжу – ток зарядки снова 2А (тестером посмотрел – все те же 15В). Вот так и стоял далее беря 2А без признаков окончания зарядки. Общее время под зарядкой составило 36 часов опосля чего же был отключен.

Если у кого есть идеи почему ток зарядки не падает, поделитесь.

15В * 2А = 30Вт обогреватель

Ну может быть у вас автомат сбился и не отключается при достижении наибольшего напряжения. Хорошо бы его проверить, при каком напряжении он отключается. Если у вас ЗУ – не стабилизатор тока, то по мере роста напряжения на клеммах аккумулятора, ток и будет падать, но не до нуля, а до величины, зависящей от выходного напряжения на ЗУ. В принципе кислотные аккумуляторы не так страшатся перезарядки, как щелочные, но температура электролита может возрости так, что поведет пластинки. 15-20 часов – полный цикл для разряженного аккумулятора. К слову, при таком времени зарядке плотность может уйти выше нормы, т.к. при кипении аккумулятора испаряется вода. Так что проверьте уровень для начала, а позже уж и плотность.

Температура электролита повысилась и ток мало возрос.

Нагрев и разложение воды. Ничего отвратительного в продолжительном заряде нет, но есть и отрицательные моменты, со дна поднимается активная масса выпавшая из пластинок и куда она осядет позже непонятно.

Аккумулятор в конце зарядки был чуток теплый (максимум 25 градусов). При этом окружающая температура была около 15. Электролит был выше пластинок. Вот лишь плотность померить было нечем.

На заряднике написано 55А, что наводит на идея, что разработан для аккумов емкостью 55Ач. При этом батареи на 55 Ач заряжал без заморочек до самоотключения. Отключение сбиться наверное не могло (не таковой это хитрецкий аксессуар), ну и при скидывании крокодила он здесь же отключался, понимая, что зарядки нет.

А может как-то завышенная/пониженная плотность либо нехорошая дистиляция воды вызвать выше описанное поведение?

В любом автомагазине продается ареометр.

55А либо 60А – без различия. Напряжение все равно то же самое. Ну чуток меньше ток заряда, оно даже и лучше.

Как раз в не хитрых аксессуарах и сбивается. При скидывании крокодила оно может и отключается, но это иной вид защитного отключения, никак не связанный с отключением по окончании зарядки.

Может. И пониженная плотность, и недистилированная вода. К слову, 1-ое может вытекать из второго. Вы ранее подливали в него что-нить?

Рекомендованные параметры

Отдельно стоит сказать о применении полуавтоматических «зарядок», имеющих режимы предустановки зарядного тока и напряжения. Напомним, что на таких ЗУ вручную должны выставляться те значения параметров, которые рекомендованы производителем АКБ. Это необходимо для обеспечения оптимального алгоритма заряда. Так, например, для большинства стартерных батарей Topla

и TAB максимальное значение зарядного напряжения не должно превышать 14,8 В, а максимальное значение зарядного тока — одной десятой емкости батареи, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 65 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6,5 ампер.

Отметим, что стартерный аккумулятор считается полностью заряженным, если напряжение на его клеммах составляет не менее 12,8 В (фото выше). Важный момент: контролировать напряжение нужно не менее чем через 8–12 часов после отключения АКБ от зарядного устройства.

Теперь что касается 16-вольтового напряжения, о котором упоминалось выше. Его иногда применяют в сервис-центрах при восстановлении АКБ. Но лишь в строго определенных случаях и только как дополнение к основному заряду (читай выше) для некоторых типов аккумуляторов. Самостоятельно делать подобный «дозаряд» не рекомендуется, особенно для необслуживаемых батарей

. Ведь в аккумуляторе, находящемся под напряжением свыше 16 В, идет более интенсивное газовыделение, которое визуально проконтролировать в герметичных SMF—аккумуляторах попросту невозможно.

А нужен ли автомобильной батарее заряд под повышенным напряжением?

Проблемы при зарядке смартфона или планшета

Проблемы современных гаджетов связаны не только с отсутствием зарядки при подключённом кабеле. Бывает, планшет или смартфон заряжается, но потом резко падает уровень заряда либо аппарат при показателе батареи 90% выключается и перестаёт включаться. Справиться с проблемой помогут рекомендации ниже.

Заряжается только в выключенном состоянии

После падения или программного сбоя смартфон может воспринимать зарядку только в выключенном состоянии. Варианты решения проблемы:

  • сброс настроек до заводских;
  • перепрошивка аппарата.

Если программные методы не помогают, возможно, дело в повреждении Micro USB разъёма, и требуется помощь специалистов сервисного центра.

Заряжается, но не до конца

Если индикатор питания отображается, но смартфон не показывает стопроцентный уровень заряда, необходима калибровка батареи. Вторая причина — недостаточная сила тока для полного заряда. Проверьте зарядное устройство на целостность кабеля и при необходимости смените на двухамперную модель с более толстым шнуром.

Если предложенные методы не помогают, замените аккумулятор на новый.

Не заряжается больше 1%

В ситуации, когда процент заряда не поднимается более 1%, проверьте зарядные устройства с другими гаджетами и попробуйте зарядить смартфон или планшет от компьютера. Если не помогает, замените батарею на новую.

Не заряжается, пока не перезагрузится

Некорректная зарядка гаджетов зачастую связана с программным обеспечением. Если ваш смартфон не заряжается без перезагрузки или перезагружается в процессе зарядки, выполните следующие действия:

  • удалите лишние из системы программы, которые могут влиять на процесс заряда;
  • выполните откат к стандартным настройкам;
  • подключите другой кабель;
  • перепрошейте устройство.

Устройство разряжается в отключенном состоянии

Для рабочего аккумулятора нормально постепенно снижать уровень заряда даже при отключённом смартфоне или планшете — примерно на 1% за неделю. Но если вы выключили устройство на ночь со стопроцентным уровнем заряда, а утром включили и увидели значение 50%, скорее всего, требуется заменить батарею. Если замена не даёт результатов, проблема в процессоре — отнесите аппарат в сервисный центр.

Устройство заряжается, но показывает неправильное значение зарядки

Когда индикатор заряда отображает некорректное значение — например, показывает 50%, а через минуту выключается и при последующем включении отображает 0–5%, помогает калибровка аккумулятора. Чтобы откалибровать батарею:

  1. Разрядите смартфон или планшет. Когда он выключится, снова включите и дождитесь выключения. Проделывайте это, пока аппарат не начнёт отключаться через секунду активного режима.
  2. Достаньте батарею на пять минут и установите обратно.
  3. Подсоедините зарядный кабель к гаджету. Зарядите его, не включая.
  4. Снова достаньте батарею на 5 минут, не включая устройство.
  5. Установите аккумулятор и включите смартфон/планшет.

Если калибровка вручную не помогает, попробуйте скачать приложение-калибратор.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

Может всё и правильно, но, главное красный провод к плюсу, а чёрный к минусу. Мешанина «токов» не имеет смысла. Уже нет таких зарядных устройств. Бывает одно безграмотное слово убивает всю «НАУЧНУЮ» статью, в данном случае это «гидролиз». Внутри батареи этот процесс отсутствует. Лет 25 уже прошло, приятель попросил «проконсультировать» его дочь по химии (она училась в сельхозакадемии). Прочитав «изневый учебничек» я понял что упрощённая «химия» не для меня. Вот там все процессы шли под термином «гидролиз». Проверка плотности электролита может правильно, но сохранить без повреждений (достаточно концентрированной серной кислотой) портки и руки существенно важнее. Приличные штаны и свои руки дороже нового аккумулятора. Не мелочитесь.

Сергей, один маленький вопрос. Откуда водород при зарядке. Ответ — разложение воды, оно же гидролиз. Химия 7й класс, если не ошибаюсь.

Сергей вы конечно правы, в АКБ проходят процессы электролиза, но не гидролиза. Статью подправил.

Не умничай, Серега, видно же, что не знал даже того, что прочитал.

Не надо путать ЭЛЕКТРОЛИЗ, с гидролизом. В АКБ — электролиз воды. Все верно Сергей написал.

Ребята, в АКБ протекают обе реакции. Без этого АКБ просто набор вторсырья.

Приветствую Всех! Пытаюсь разобраться в зарядке АКБ большой емкости. На разрешение вопроса две аккумуляторных батареи емкостью 75 А/ч и 95 А/ч . Зарядка производится зарядным устройством «КЕДР — АВТО 4А». Учитывая номинальные характеристики, заряд обоих АКБ производится в режиме «АВТОМАТ» и именно силой тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора, а для 95 А/ч и еще меньше. И, что же мы имеем?! АКБ емкостью 75 А/ч после разморозки заряжалась более двух суток, хотя АКБ новая, сила тока упала до 1 Ампера уже через сутки и больше не снижалась, при этом по слуху (АКБ не обслуживаемая) отмечалось бурление и пузырение — в таком режиме я выдержал эту АКБ еще более суток, затем все таки отключил. Почему спросите так долго ждал? Только потому, что заряд происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего не произошло. А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! И вот теперь, вторая АКБ емкостью 95 А/ч (тоже не обслуживаемая и фактически новая) после разморозки заряжается около 20ти часов, и снова бурление и пузырение — ждать не стал и отключил спустя 3 часа после обнаружения данных эффектов. Заряд также происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего также не произошло, при этом сила тока упала до 2,5 Ампер и больше не снижалась

И здесь такая же дилема: А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! Что скажете, дорогие коллеги? Может я запорол 75 А/ч АКБ, оставив его бурлить и пузырить на еще одни сутки и более? Важно Ваше мнение

Спасибо за внимание. Владислав. Владислав, а какое напряжение на клеммах аккумуляторов после зарядки? Если АКб не заряжены, то я бы отказался от дальнейшей зарядки этим зарядным устройством, так как в автоматическом режиме происходит кипение электролита

Но как я понимаю данное ЗУ не поддерживает режим ручной зарядки, поэтому придется искать у знакомых ЗУ с такой функцией. Ну а дальше попробовал бы длительную зарядку на параметрах тока и напряжения, при которых не происходит кипение электролита, то есть сила тока должна быть меньше, чем при зарядке в автоматическом режиме на ЗУ «Кедр»

Владислав, а какое напряжение на клеммах аккумуляторов после зарядки? Если АКб не заряжены, то я бы отказался от дальнейшей зарядки этим зарядным устройством, так как в автоматическом режиме происходит кипение электролита. Но как я понимаю данное ЗУ не поддерживает режим ручной зарядки, поэтому придется искать у знакомых ЗУ с такой функцией. Ну а дальше попробовал бы длительную зарядку на параметрах тока и напряжения, при которых не происходит кипение электролита, то есть сила тока должна быть меньше, чем при зарядке в автоматическом режиме на ЗУ «Кедр».

статья совершенно верная,а кому непонятно пеняйте на свою безграмотность

Источник

Время зарядки АКБ при постоянном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.

Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:

Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

Использование расчетной формулы обязательно должно сопровождаться контролем за ходом процесса зарядки, особенно при его завершении, дабы не упустить начало бурного кипения.

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.

Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Что делать

Понять причину помогут такие действия:

Проверяете правильность подключения зарядного устройства к питанию и соблюдение полярности клемм устройства и аккумулятора.

Проверка ЗУ

Для проверки выдаваемого зарядкой напряжения, подключают его к батарее и включают. Затем, подключают параллельно вольтметр (мультиметр в режиме измерения постоянного тока). Должны получиться устойчивые (не скачущие) показания 13-14,5 Вольт. Скачущие или отличающиеся от нормы показания считаются неисправностью ЗУ. Если показания ЗУ регулируются, тогда отрегулируйте их до нормального значения.

Чтобы проверить силу тока ЗУ, включают амперметр (мультиметр в режиме амперметра) последовательно в цепь зарядки. Один щуп соединяется с клеммой зарядки, второй с клеммой батареи, соединение аккумулятора с ЗУ происходит через амперметр. Полученные показания сверяют с показаниями амперметра прибора. Несоответствие показаний зарядного прибора и тестера означают поломку ЗУ.

Ищем поломку ЗУ

Чтобы убедиться в неисправности ЗУ, проверяют его таким образом:

  • Отключают аппарат от питания.
  • Выполняют разборку корпуса с помощью отвертки.
  • Визуально осматривают все детали, почерневшие нужно заменить
  • Отпаявшийся контакт, достаточно припаять обратно паяльником.

Кабели проверяют простым «прозвоном», подключив тестер одним щупом к вилке прибора, вторым к концу провода внутри корпуса устройства. Бесконечное сопротивление означает обрыв. Таким же способом прозваниваются второй провод, и провода, идущие от зарядки к батарее.

Предохранитель устройства проверяют визуально, если перегорел, будет заметно. Заменяют сгоревший предохранитель.

Проверка трансформатора выполняется при включенном в сеть и запущенном ЗУ. Снимаются показания с зарядных клемм, они должны быть13- 14,4 Вольт.

Диодный мост тестируется подключением тестера в нужном режиме на выходе. Отсутствие показаний или неправильные показания, признак поломки моста. Монолитный мост заменяют целиком. Иначе, можно прозвонить каждый диод. Тестер переключают в режим сопротивления и прикладывают щупы к выходам диода. Меняют щупы местами. Диод пропускает ток в одном направлении, поэтому одно измерение покажет отсутствие сопротивления, а второе бесконечное сопротивление. При иных показаниях, диод следует перепаять. Так поступают со всеми диодами в мосту.

Проверка АКБ

Когда происходит зарядка АКБ, не опускается стрелка амперметра, прибор вы уже проверили, остается проверить саму батарею.

Проверяете тестером напряжение на клеммах батареи. Лучше использовать нагрузочную вилку, тогда сразу выявляется напряжение под нагрузкой. Исправная и полностью заряженная батарея должна показывать 12,6 -13,2 вольта. Под нагрузкой 3-5 секунд, напряжение не должно проваливаться ниже 9 вольт.

Напряжение ниже 12,6 показывает на низкую зарядку батареи, а вот низкое напряжение под нагрузкой, означает что аккумулятор «сдыхает» или требует повышения плотности электролита.

Не обслуживаемый аккумулятор попробуйте снова зарядить более сильным током до нужного напряжения, если не получается, нужно покупать новый. Сильно разряженной батарее, требуется более сильный ток зарядки, возможно, более мощное зарядное устройство решит проблему.

В обслуживаемом, следует проверить уровень электролита внутри каждой банки и его плотность.

Когда АКБ разряжается, плотность кислоты падает. При подзарядке процесс протекает в обратную сторону. Для исправного аккумулятора, плотность в заряженном состоянии составляет 1,27 г/см3. Проверяют батарею, в заряженном состоянии.

Проверяется плотность ареометром.

Работают с электролитом в резиновых перчатках и защитных очках. При попадании кислоты в глаза, из следует немедленно промыть водой.

Почему телефон или планшет на Андроид быстро разряжается

Гаджеты на Андроид поддерживают уровень заряда в течение дня. Если аппарат разряжается быстрее, а вам нужно продлить время работы устройства, воспользуйтесь рекомендациями ниже.

Какие процессы способствуют разрядке аккумулятора

На уровень заряда влияют яркость экрана и модули связи. Оптимизировать расход батареи можно, выполнив ряд настроек. Зайдите в параметры устройства и отключите следующие функции:

  • подключение 4G — сети 4G работают не во всех регионах, и при подключённой опции смартфон находится в режиме постоянного поиска сети;
  • bluetooth — подключайте только для передачи файлов;
  • wi-fi — увеличивает расход заряда на 15%;
  • gps — необходим только для навигации и определения местоположения;
  • автоповорот дисплея — функция задействует акселерометр и гироскоп, расходуя энергию;
  • виброотклик на касания.

Закройте приложения, работающие в фоновом режиме. Если вы используете лаунчер и темы оформления, отключите их. Также отключите автоматическую синхронизацию и обновления приложений.

Устройство быстро заряжается и быстро разряжается

Если смартфон быстро разряжается и так же быстро заряжается, проблема кроется в аккумуляторе. Попробуйте зарядить телефон до 100%, затем разрядить его до отключения, и так несколько раз. Если батарея не станет заряжаться лучше, замените её на новую.

Аппарат долго заряжается и быстро разряжается

Длительность зарядки смартфона или планшета зависит от источника питания. Не рекомендуется использовать для питания устройства универсальные кабели — сила тока может оказаться недостаточной, и зарядка будет происходить медленно.

Если вы используете оригинальное зарядное устройство, но уровень аккумулятора растёт медленно, попробуйте зарядить выключенный аппарат. Если через 2–3 часа после выключения телефона индикатор заряда покажет 100%, ищите неполадки со стороны программного обеспечения. Если зарядка выключенного гаджета длится дольше, проблема в «железе».

Гаджет быстро разряжается в режиме ожидания

В режиме ожидания батарею расходуют акселерометр и гироскоп. Они предназначены для контроля перемещений устройства относительно земли и тела человека. Чтобы уровень снижался медленнее, отключите датчики. Также закройте фоновые приложения. Для этого зайдите в меню «Настройки», выберите пункт «Приложения» и на вкладке «Работающие» остановите ненужные.

Если действия с софтом не помогают, возможно, есть повреждения на материнской плате. В таком случае смартфон или планшет требует ремонта.

Резко падает заряд батареи

Перемены значений уровня заряда не дают пользователю возможности сориентироваться, сколько времени смартфон или планшет протянет без подзарядки. Если вас беспокоят скачки уровня заряда, попробуйте откалибровать аккумулятор вручную или с помощью приложения Battery Calibrator.

Заряд стал быстро садиться после обновления

Обновления программного обеспечения требуют от смартфонов и планшетов больше энергии, соответственно, быстрее расходуют заряд. Если после обновления ваш гаджет стал разряжаться быстрее, произведите сброс настроек до заводских, предварительно сохранив важную информацию.

Другая распространённая причина — вирус, попавший в телефон с обновлением. Отыщите вирусную программу и удалите её. Для этого воспользуйтесь антивирусом — Kaspersky, McAfee или Dr. Web.

4 способа, как можно проверить заряд аккумулятора

Аккумуляторная батарея – это основной источник энергии в неработающем автомобиле. Именно она обеспечивает запуск двигателя. Но, как и любое другое оборудование, АКБ нуждается в определённом обслуживании и имеет свой срок службы.

Работоспособность батареи определяется степенью её заряженности. В процессе эксплуатации по ряду причин АКБ способна постепенно терять часть первоначального заряда, что при отсутствии должного ухода может привести к её полной разрядке. Понятно, что, имея полностью разряженное оборудование, запустить двигатель не удастся.

Как проверить уровень заряда аккумулятора самостоятельно в домашних условиях? Проверку на работоспособность можно осуществить несколькими способами. Рассмотрим подробнее те из них, которые воплотить в жизнь под силу даже новичку.

Использование встроенного индикатора

Самый простой и быстрый вариант, позволяющий определить заряд аккумулятора без применения каких-либо дополнительных устройств, – использование встроенного индикатора. Современные автомобильные АКБ оснащены специальными «глазками», позволяющими визуально контролировать состояние устройства. Первые батареи со стеклянными «окошечками» для отслеживания уровня заряда впервые были выпущены в Японии. Из-за их удобства этот опыт быстро переняли и другие производители.

Как проверить зарядку аккумулятора, используя индикатор? На корпусе устройства, как правило, в верхней его части имеется небольшая стеклянная вставка. Обычно она зелёного цвета, что говорит о том, что АКБ заряжена и готова к эксплуатации. Но со временем окраска может измениться на красный или чёрный цвет (всё зависит от производителя), что свидетельствует о разряженности батареи и, как следствие, о её неработоспособности.

Принцип функционирования индикатора прост: цвет ему обеспечивает необычный поплавок, наделённый способностью всплывать на поверхность жидкой среды при достижении нормальной степени заряда и тонуть, когда уровень заряда достигает критического уровня. В некоторых устройствах производители предусматривают два поплавка: зелёный всплывает при достаточной зарядке АКБ, красный – при её разрядке.

Учтите, индикаторами могут быть оснащены не все устройства, поэтому важно знать и о других способах проверки заряда АКБ

Использование мультиметра

Мультиметр, который часто называют тестером, можно смело отнести к универсальному оборудованию. Этот компактный прибор оснащён электронным табло, регулятором переключения режимов и двумя проводами разных цветов с особыми чувствительными щупами на их концах.

Как, используя мультиметр, проверить заряд аккумулятора автомобиля? В этой процедуре нет ничего сложного, просто следуйте пошаговой инструкции:

Проведение теста с помощью нагрузочной вилки

Нагрузочная вилка – не что иное, как усовершенствованный тестер, состоящий не только из мультиметра, но и из нагрузочного сопротивления, позволяющего имитировать работу стартера.

Этот метод относится к разряду профессиональных вариантов определения работоспособности АКБ и обычно применяется при диагностике оборудования в технических центрах и ремонтных мастерских. Такой тест заключается в следующем:

Таким образом, если показания прибора будут составлять не менее 10 Вольт, то заряд батареи достаточен для надёжного пуска двигателя, если ниже, то требуется подзарядка.

Проверка при замере плотности электролита

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля, используя плотность электролита? Сделать это довольно просто, но требуется следовать определённым мерам безопасности, так как в состав электролита входит серная кислота и его попадание на кожные покровы способно вызвать ожог.

Для проведения теста нам потребуется специальный прибор ареометр. Итак, откручиваем все пробки, расположенные на корпусе аккумуляторной батареи, и поочередно помещаем прибор в каждую «банку». Сопоставляем показания: на заряженном устройстве между ними практически не может быть отличий, то есть во всех отсеках величина плотности должна быть одинаковой.

Как определить, используя данный метод, что аккумулятор заряжен полностью? Если плотность электролита во всех банках АКБ окажется в пределах 1,25–1,27 г/см3, то это значит, что уровень заряда составляет порядка 100 %.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: