Топовые мировые тюнинг-ателье

Внешний фасад и внутреннее убранство

Возведение базилики Суперга началось в 1717 году и завершилось 14 лет спустя. Во время строительства стало ясно, что площади для нового храма на вершине холма не хватает, поэтому архитектором было принято решение “срезать” вершину возвышения, и холм Суперга стал на почти на 40 метров ниже.

В соответствии с проектом Юварры формы церкви и по сей день напоминают очертания возвышенности. Циркулярный план строения включал две основные и четыре дополнительные капеллы.

На каждой стороне храма возвышаются симметричные башенки, а у главного входа базилика Суперга встречает посетителя вытянутой формы залом, украшенным восемью коринфскими колоннами.


Повернув при входе направо в храм Богородицы, по лестнице можно подняться на башенку, откуда открывается потрясающий вид на Турин, реку По, а также целый ряд альпийских вершин.

Пейзаж, которым можно насладиться здесь не сравнится с видом, предлагаемым туристам одной из главных достопримечательностей Турина – башней Моле-Антонеллиана (Mole Antonelliana).

Слева от алтаря базилики Суперга находится часовня, которая является любимым местом паломников: именно на этом месте герцог поклялся возвести базилику в честь Девы Марии. Этот исторический момент изображен на одной из фресок, которыми украшена капелла. Та же история запечатлена и в одной из картин городской церкви Святой Кристины (Chiesa di Santa Cristina).
Под своими сводами  Суперга скрывает королевский мавзолей, где покоятся тела многих принцев и королей именитой Савойской династии. Это место служило гробницей для представителей знатной семьи начиная с 1731 года, а первой могилой стала могила Витторио Амедео II.
Центральная часовня  является настоящим музеем потрясающих скульптур, а также картинной галереей со множеством изображений всех Пап Римских, ставших наследниками Святого Престола католической церкви после Святого Петра.

Очень итальянское производство

Вообще-то за желтую линию, обозначающую край пешеходной дорожки, нельзя выходить ни на одном производстве. В России за этим строго следят — что на заводе Pirelli в Воронеже, что на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, что на «АвтоВАЗе» в Тольятти. Но мы не в России, где культуру производства всеми силами подтягивают до западной, а в Италии. В стране, ставшей колыбелью западной цивилизации, могут себе позволить быть какими угодно, тем более что имидж раздолбаев за итальянцами закрепился накрепко.

1 / 7

Автомобильная история Эмилии-Романьи завязана на ярких личностях основателей компании. Так, успешный производитель тракторов Феруччио Ламборгини купил Ferrari, возмутился ее несовершенству и написал письмо Энцо Феррари. Энцо своего клиента отправил дальше делать трактора, и разозленный Ламборгини решил проучить заносчивого Феррари, создав идеальный спорткар. . Фото: lamborghini.com

Десятилетиями итальянские производители суперкаров не слишком задумывались о качестве своих машин. Едет быстро, выглядит красиво, статус владельца демонстрирует — а чего вы хотели? Отваливающиеся клавиши, неработающий кондиционер, перегревающийся мотор и текущее масло было нормой и для Ferrari, и для Lamborghini, а моторы с двумя турбинами на Maserati, кажется, не были исправными вообще никогда.

XXI век внес свои коррективы. Во-первых, клиенты не готовы больше терпеть весь этот ужас за немалые деньги, во-вторых, маленькие производители (за исключением Pagani) стали частью больших концернов. А в случае с Lamborghini сыграла свою роль и национальная принадлежность нового владельца — в Сант’Агате-Болоньезе с 1998 года правят немцы из Audi.

На парковке стоят служебные машины с четырьмя кольцами на решетке радиатора, на самых дорогих — немецкие номера, начинающиеся на IN — код города Ингольштадта, в котором расположена штаб-квартира Audi. Из этих машин выходят люди с серьезными лицами и целеустремленным взглядом. Они уже 20 лет учат итальянцев работать по немецким стандартам. И, судя по уверенно растущим продажам Lamborghini, делают это вполне успешно. Но вот вытравить итальянскую манеру поведения из работников не получается даже у немцев.

Материалы по теме

Когда идешь по конвейеру, кажется, будто попал на байкерскую вечеринку. Нет такого стиля бороды и усов, который вы не нашли бы у рабочих Lamborghini. Нет такого рабочего, у которого не было бы пирсинга и татуировок. У части мужчин волосы зализаны назад гелем, а у парочки аккуратными хохолками торчат небольшие ирокезы. И вся эта стильная бригада постоянно разговаривает. Естественно, все при этом жестикулируют, когда в руках нет гайковертов.

Работники Lamborghini всячески подчеркивают, что, несмотря на собственника, их компания — итальянская. С особой гордостью вас подводят к линии сборки двигателей V12 — единственных, которые в Сант’Агате делают самостоятельно, а не получают от Audi. «Мы работаем с итальянскими поставщиками, — гордо говорит нам пиар-менеджер — шины от Pirelli, смазочные материалы от Agip, гидравлика от Magnetti Marelli». Кривит душой, конечно же. Хватает и поставщиков из-за пределов Италии. Но главное в производстве люксовых товаров — сохранять их традиции и дух.

Итальянский дух сохраняют и традиционным процессом обкатки. Никакого полигона или гоночного трека, вместо этого пилот-испытатель отправляется в поездку по окрестным дорогам. Местных жителей рев двигателей V8, V10 и V12 не то что не раздражает — каждую проезжающую мимо «Ламбу» приветствуют взмахом руки, а дети начинают верещать так, будто увидели ее впервые в жизни. Хотя Lamborghini в своей жизни они видели немногим меньше, чем житель Тольятти — «Жигулей».

Земля моторов

У большинства россиян Италия ассоциируется с модой, вкусной едой и вином, древней архитектурой и сладким ничегонеделанием — тем самым «дольче фар ниенте», которому любил предаваться еще Евгений Онегин. О том, что Италия — один из промышленных центров мира, знают немногие. Итальянские промышленные станки, производственные линии и оборудование стоят дешевле немецких, но практически не уступают им в качестве и технических характеристиках.

Кажется, в четырех регионах Италии, лидирующих по экономическому развитию, заводик есть в каждой деревне. Пьемонт, Ломбардию, Венето и Эмилию-Романью вполне можно сравнить с Баварией или Баден-Вюртембергом. Но даже в этой четверке есть особенный регион, который его жители называют terra di motori — «земля моторов». Большая часть мирового производства суперкаров и самые легендарные производители супербайков будто нанизаны на древнюю римскую дорогу виа Эмилия, давшую название целому региону.

1 / 4

Автомобильная промышленность потихоньку покидает север Италии. Знаменитый завод Fiat Линготто в Турине с испытательной трассой на крыше превратили в центр современного искусства, а завод Pirelli в Милане — в модный квартал. Даже штаб-квартира марки построена вокруг бывшей заводской трубы.
. Фото: Tam Tam Fotografie / Alamy / Diomedia

Эмилиева дорога была построена в 187 году до нашей эры консулом Марком Эмилием Лепидом и сейчас соединяет курортный Римини и находящуюся в центре страны Пьяченцу. Если ехать по виа Эмилия с севера на юг — попадете в Модену, где расположены заводы Maserati и Pagani. Если отъехать от Модены на десять километров на юго-запад, — попадете в Маранелло, дом Ferrari. Если же отправиться от Модены на 20 километров на северо-восток, попадете в Сант’Агату-Болоньезе — вотчину Lamborghini.

Любителям автомобильной истории стоит отъехать от Модены на 16 километров на северо-запад в Кампогаллиано, где вот уже 20 лет стоит закрытым и заброшенным завод Bugatti — памятник неудачной попытке перенести легендарный французский бренд на родину семьи Бугатти.

Если же никуда не сворачивать и двигаться по Эмилиевой дороге дальше, то через 44 километра окажетесь в Болонье, где расположен один из древнейших университетов в Европе и фабрика Ducati. Здесь проходит главный мотосалон в мире. Японцы могут считать себя сколь угодно крутыми, но показывать свои новинки Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha прилетают именно в Эмилию.

Материалы по теме

Как бы ни хотелось остаться в прекрасной Болонье, надо следовать дальше, ведь уже через 38 километров нас ждет Имола и легендарная гоночная трасса «Аутодромо Энцо и Дино Феррари». Именно здесь несколько десятилетий проходил Гран-при Сан Марино, именно эта трасса считается домашней для Ferrari и основным тестовым треком Lamborghini, и именно здесь 1 мая 1994 года погиб Айртон Сенна — один из величайших гонщиков в истории. Но с Ferrari за право называть Имолу домашней трассой может поспорить другая конюшня Формулы-1, или Scuderia (с ударением на последний слог), как говорят в Италии — Toro Rosso. Ведь база команды, за которую выступает наш Даниил Квят, находится в Фаэнце, что в 16 километрах от Имолы.

Подобная концентрация производств встречается и в Германии, где в Штутгарте и его окрестностях находятся Mercedes-Benz, Porsche и Bosch, и в Англии, где на юго-востоке страны расположены базы семи команд Формулы-1 из десяти. Конечно, итальянский автопром на Эмилии-Романье не заканчивается. В Милане находится штаб-квартира и R’n’D центр шинного гиганта Pirelli, в Турине — штаб-квартира Fiat, заводы все того же Fiat и Maserati, кузовные ателье Pininfarina и Bertone, а заводы Fiat есть в Лацио, Кампании и Апулии.

Но такой концентрации легендарных брендов и золотых страниц автомобильной и мотоциклетной истории нет больше нигде на Аппенинах. К тому же из других регионов Италии автопромышленность уходит. Alfa Romeo в Милане больше не выпускают, а территория старой фабрики Pirelli переродилась в модный квартал, в котором кампус университета соседствует с арт-пространствами. В Милане и Турине все больше руководят, а в Эмилии-Романье все еще работают руками.

Имя Ghia

С 1973 года имя Ghia стало лучшим уровнем отделки салона Ford в своем основном модельном ряду.. Тенденция началась в Европе и Северной Америке (Mustang II, Granada, Capri, Cortina, Escort, и более поздние Fiesta, Sierra, Orion, Scorpio, Mondeo, Focus все имел уровни отделки салона Ghia), но вскоре распространился по всему миру, особенно в Южной Америке (с аргентинскими Ford Falcon и Taunus, бразильским Ford Del Rey и версиями Escort, Focus и Mondeo) и рынками Азиатско-Тихоокеанского региона ( с Ford Laser и Telstar ). Заметным исключением из этого соглашения была модель Scorpio в Соединенном Королевстве, где она была обозначена как Granada Mk.3 — в этом случае название «Скорпион» вместо этого использовалось для обозначения уровня отделки салона выше, чем Гиа.

Однако на британском рынке практика использования названия Ghia в таком качестве была окончательно прекращена в 2010 году. Название Titanium вместо этого заменило Ghia в качестве флагманского уровня отделки салона. и теперь используется во всем мире на всех рынках Ford для обозначения высшего уровня отделки салона. Британский Ford Fiesta сохранял обозначение отделки салона Ghia в течение самого длительного периода из всех моделей: 31 год 8 месяцев, непрерывно, с февраля 1977 года по ноябрь 2008 года. В остальной Европе отделка салона Ghia также была прекращена..

По состоянию на 2012 год студии Ghia производят различные концептуальные автомобили под маркой Ford.

Венеция: Аниш Капур в Галерее Академии и Палаццо Манфрин


С 20 апреля по 9 октября 2022 года в Венеции пройдет крупная выставка, посвященная Анишу Капуру (Мумбаи, Индия, 1954), куратором которой является Тако Диббитс, в Галерее Академии и Палаццо Манфрин. Ретроспектива проследит самые значительные моменты карьеры знаменитого художника. Впервые на выставке будут представлены инновационные работы, использующие углеродные нанотехнологии, а также последние картины и скульптуры, свидетельствующие об актуальности современного творчества мастера.

Капур, благодаря своим оригинальным и глубоким исследованиям цвета, света, перспективы и пространства, идет к истокам принципов живописи эпохи Возрождения в Венето, исследует ее суть и устанавливает интимный диалога на идеальном — можно даже сказать, концептуальном — уровне с работами Джованни Беллини, Джорджоне, Тициана, Веронезе и Тинторетто.

С 20 апреля по 9 октября

Кухня

Итальянская кухня, возможно, самая вкусная и разнообразная в Европе. При это кухня остаётся сугубо региональной. Поверьте, кухня Италии — это не только макароны и пицца. Эти огромное количество блюд и ингредиентов, которые могут удовлетворить любого гурмана. 

Итальянская пицца

Традиционные блюда итальянской кухни и продукты:

  • Пицца — одно из самых популярных блюд итальянской кухни, которое широко распространилось по миру. В каждом регионе есть свои традиции её приготовления. Как готовят пиццу в Италии — так не готовят её нигде. 
  • Ризотто — рис с мясом, овощами и морепродуктами. 
  • Полента — кукурузная крупа с мясом. 
  • Макаронные изделия (спагетти, паста) с соусами и мясом. 
  • Лазанья. 
  • Тортеллини — итальянские пельмени с сыром и мясом
  • Джелато — мороженое. 
  • Панини — бутерброды. 
  • Сыр. Некоторые вида сыра могут производить только в конкретном регионе. В Италии производят более 800 видов сыра. 
  • Вино. 
  • Оливковое масло. 
  • Колбаса и ветчина — более 400 видов. 

Винная карта

Главным напитком в Италии является вино. Виноград выращивают практически в каждой провинции, кроме высокогорных. В каждом регионе сильны традиции виноделия. 

Флоренция: Олафур Элиассон

Олафур Элиассон, эксперимент с многогранной сферой Dimmable Firefly, 2020 год

Выставка Олафур Элиассон откроется в Палаццо Строцци этой осенью. Исландско-датский художник, который в 2003 году создал солнечную инсталляцию в зале лондонского музея Тейт Модерн, а в прошлом году снял стеклянный фасад Фонда Бейелер в Базеле, чтобы запустить внутрь зеленую воду пруда с растениями, утками и пауками.

Природные элементы, тема климата и хрупкости Земли занимают центральное место в его работах, как и зрители, их опыт и восприятие.

Его выставка станет крупнейшей экспозицией, когда-либо посвященной ему в Италии. На ней будут представлены некоторые из самых значительных работ из его тридцатилетней деятельности и новые произведения, задуманные специально для Палаццо Строцци.

С 22 сентября по 29 января 2023 года

Джорджетто Джуджаро слепил историю

Начало двухтысячных. Маэстро Джуджаро — на фоне прототипа купе Alfa Romeo Brera.

Даже если вы не интересуетесь автомобилями и читаете эти строки по какому-то недоразумению, имя Джорджетто Джуджаро наверняка вам знакомо. Он родился в 1938 году в маленькой итальянской коммуне Гарессио с населением три с половиной тысячи человек. Дед и отец Джорджетто были художниками, так что будущего основателя ателье Italdesign едва ли можно назвать бунтарем.

Alfa Romeo 159 Sportwagon, снятая с производства в 2011‑м, остается одним из красивейших универсалов всех времен.

Знаменитая «машина времени» DeLorean DMC‑12 — также работа Джуджаро. На дверях типа «крыло чайки» настоял заказчик — Джон Делореан.

Художественный талант Джу­джаро оказался незаурядным. Он начал рисовать карикатуры на автомобили и был замечен техническим директором концерна Fiat — семна­дцатилетнего паренька взяли на работу в крупную и уважаемую фирму. Затем итальянец отметился сотрудничеством с дизайн-центром Bertone и кузовным ­ателье Ghia. А после основал собственную компанию.

Паста Marille сохраняла форму при варке, канавки помогали удерживать соус. Единственным недостатком оказалось время приготовления. На смену Marille пришла паста Gusto — с менее затейливой формой.

Для компании Nikon Джуджаро разработал дизайн фотокамер F3, F4, F5, F6 и D3 (на фото). Первая увидела свет в 1980 году, последняя — в 2007‑м.

Сегодня на счету 78‑летнего маэстро несколько десятков культовых автомобилей, включая Ferrari 250 GT, Maserati Quattroporte, Lotus Esprit и DeLorean DMC‑12. Есть в его активе и бюджетные машины, среди которых Renault 19, Fiat Uno и Daewoo Matiz. Если же копнуть еще глубже, выяснится, что разносторонность Джуджаро не знает границ. В длинном списке его работ числится создание корпусов фотокамер Nikon. А «вишенка на торте» — дизайн макарон для легендарной неаполитанской компании Voiello. Джорджетто нарисовал двенадцать эскизов, но в производство пошла паста двух видов — Marille и Gusto. Вторую выпускают до сих пор. Спешите попробовать!

Абано Терме: Роберт Капа. Фотографии после войны

Франция, Ницца. Август 1949 года. Анри Матисс в своей студии. Магнум Фото

Портрет Матисса в его студии в Ницце и портрет Пикассо на пляже. Его отношения с Хемингуэем и Стейнбеком, с которыми он отправился в путешествие в Россию после Второй мировой войны, описаны в знаменитом «Русском дневнике» 1948 года.

А также актеры, режиссеры и дивы, увековеченные на съемочных площадках великих фильмов, от «Ноториуса» Альфреда Хичкока (1946) с Ингрид Бергман до «Ризо Амаро» с Сильваной Мангано.

Менее известный Капа, портретист и постановочный фотограф — главный героем выставки «Роберт Капа. Фотографии после войны», с сотней или более снимков на вилле Басси-Ратгеб в Абано Терме.

До 5 июня

Интересные факты[]

  • Концептуальная конструкция заднемоторного двухобъёмника Selene I была создана Ghia в 1959 году, но подобные исследования намного раньше проводились в СССР группой под руководством Ю. А. Долматовского. НАМИ-013 (1951 год) был настолько близок по своей философии и компоновке к итальянскому концепту, что советские и итальянские дизайнеры познакомились, а макет Selene Луиджи Сегре в 1962 году подарил русским в знак признания приоритета Долматовского, создавшего свой НАМИ-013 почти на десятилетие раньше. В марте 2010 года итальянский макет был передан из запасника Политехнического музея на временное хранение в Московский Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу.
  • В числе работ «Гиа» есть и проект модернизации советской «Волги» ГАЗ-21 (1960), выполненный по заказу бельгийского дилера Автоэкспорта, в серию однако не пошедший.
  • Джуджаро в своих проектах также разработал снегоход Sno и даже детский педальный автомобильчик.

3. Интересные факты

  • Концептуальная конструкция заднемоторного двухобъёмника Selene I была создана Ghia в 1959 году, но подобные исследования намного раньше проводились в СССР группой под руководством Ю.А. Долматовского. НАМИ-013 (1951 год) был настолько близок по своей философии и компоновке к итальянскому концепту, что советские и итальянские дизайнеры познакомились, а макет Selena Луиджи Сегре в 1962 году подарил русским в знак признания приоритета Долматовского, создавшего свой НАМИ-013 почти на десятилетие раньше. В марте 2010 года итальянский макет был передан из запасника Политехнического музея на временное хранение в Московский Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу.
  • В числе работ «Гиа» есть и проект модернизации советской «Волги» ГАЗ-21 (1960), выполненный по заказу бельгийского дилера Автоэкспорта, в серию однако не пошедший.
  • Джуджаро в своих проектах также разработал снегоход Sno и даже детский педальный автомобильчик.

Достопримечательности

Италия имеет столько достопримечательностей, сколько не имеет ни одна страна в мире. На её территории имеется 53 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Только перечисление главных достопримечательностей займёт несколько страниц. Поэтому здесь указаны только достопримечательности-символы. 

Туристическая карта

Колизей — грандиозный античный амфитеатр и, наверное, самая известная достопримечательность Италии. Расположен в Риме. Он был построен всего за 8 лет. Строительство начал император Веспасиан, а закончил Тит. 

Колизей

Колизей выполнен в форме гигантского эллипса. Это самый большой амфитеатр античности, поражающий своими размерами — наружная ось в длину 524 метра, размеры площадки 85 х 53 метра, а высота от 48 до 50 метров. Это одно из самых поразительных и огромных сооружений Древнего Рима. 

Пантеон

Пантеон — одно из величайших купольных сооружений мира. Был построен в период между 25-27 годами н.э. консулом Марком Випсанием Агриппой и перестроен в 126 году после пожара в период правления Адриана. Пантеон переводится как «храм всех богов». Это одно из самых хорошо сохранившихся античных сооружений Рима. 

Римский форум

Римский форум — сердце Римской Империи, главный политический и общественный центр античного Рима. Представляет собой прямоугольную площадь, которую окружают остатки древних зданий и храмов. Римской форум расположен в долине между Капитолийским и Палатинским холмами в центре столицы Италии. 

Ватикан

Ватикан — сердце католического мира, мини-государство в центре Рима. Здесь расположена крупнейшая христианская церковь в мире. А ватиканские музеи выставляют великие сокровища искусства. 

Пизанская башня

Пизанская башня — знаменитая падающая башня, главный символ Пизы. Была задумана как колокольня собора Санта-Мария-Ассунта. Строилась на протяжении почти двух веков с 12 века. Высота башни более 50 метров, а отклонение от оси составляет не менее 4%. 

Санта-Мария-дель-Фиоре

Санта-Мария-дель-Фьоре — главная достопримечательность и один самых узнаваемых символов Флоренции. Красивый и внушительный собор с отделкой из розового, белого и зелёного мрамора выполнен в готическом стиле и расположен в историческом центре на пьяцца Дуомо. Санта-Мария-дель-Фьоре построен на месте, где когда — то стоял древний собор столицы Тосканы — Санта Репарата, остатки которого видны в склепе.

Миланский собор

Дуомо или собор Санта-Мария-Насенте — символ Милана, расположенный в сердце города на одноимённой площади. Является одним из самых больших религиозных сооружений мира (вмещает около 40 000 человек) и, наверное, самой красивой церковью в стиле готики. Дуомо строили на протяжении 4 веков с 14 века. Его крыша увенчана 135 шпилями, а фасад украшен 2 245 мраморными статуями. 

Амальфи

Амальфи — потрясающий по красоте участок побережья к югу от Неаполя с живописными городками, которые взбираются по отвесным скалам. 

Венеция

Венеция — город удивительной красоты, который сам по себе является достопримечательностью. Более 20 млн туристов приезжает сюда, чтобы посмотреть на очаровательные каналы, изящную архитектуру и мосты, прокатиться на гондолах, погулять по Сан-Марко, увидеть мост Риальто, купить изделия из стекла на острове Мурано и сфотографировать красочные домики Бурано. Исторический центр Венеции построен на 118 островах Венецианской лагуны.

Помпеи

Помпеи — легендарный древний город, уничтоженный во время разрушительного извержения Везувия в 79 году нашей эры на пике своего могущества. Несмотря на потоки лавы и тонны пепла, которые погребли город и его жителей, он сохранился в фантастическом состоянии.

География и природа

Италия расположена в Южной Европе в Средиземноморье. Большая часть страны лежит на Апеннинском полуострове. Территория, в основном, холмистая и горная. С севера Италию подпирают Южные Альпы, а на полуострове расположены Аппенинские горы. Территория страны находится в месте контакта литосферных плит, поэтому тут не редки землетрясения. Кроме этого, здесь расположено несколько крупных вулканов: Этна, Везувий и др. 

Итальянские Альпы

Италия — это огромное по протяжённости побережье. Страну омывают следующие моря Средиземноморской акватории: Адриатическое и Ионическое на востоке, Тирренское и Лигурийское на западе. Крупнейшей рекой является река По. Крупные озёра — Гарда, Комо. 

Озеро Гарда

Благодаря географическим и климатическим особенностям очень разнообразна природа Италии. Хотя большая часть территории изменена деятельностью человека ещё в древности. На севере, на склонах Альп, растут смешанные и хвойные леса, на побережье и юге — субтропические растения. Центральная часть страны — это смесь природы субтропиков и умеренных широт.

Полезная информация

Как добраться

Базилика Суперга находится в окрестностях Турина по адресу: Strada Basilica di Superga, 73, Torino, Италия.

  • Прогулка пешком от центра города (остановка Piazza Castello) до холма займет у вас примерно 2 часа.
  • Поездка к храму на такси обойдется примерно в 20 евро.
  • Бюджетным вариантом станет фуникулер (в рабочие дни это составит 4 евро в одну сторону, 6 – в обе стороны, а в выходные – 6 евро в одну сторону и 9 евро в обе). До фуникулера из Турина можно доехать на автобусе № 15, следующего с остановки Piaza Castello до станции Sassi (около 2 евро, откуда позже вы пересядете на воздушный трамвайчик), или же на автобусах № 61 и 68, курсирующих по маршруту Piazza Vittorio – Sassi (также около 2 евро).

Режим работы

с 1 марта по 31 октября церковь работает с 09:30 до 19:00 (последняя группа туристов допускается в 18:15), с 1 ноября по 28 февраля – с 10:00 до 18:00 (последняя группа допускается в 17:15).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: