Принцип работы трамблера
Во многом принцип работы дозатора остается неизменным на протяжении многих лет. В автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, такая система зажигания применялась практически до конца прошлого века.
Основа работы – соединение трамблера с коленчатым валом двигателя. При достижении поршнем первого цилиндра положения, соответствующего ВМТ, контакты переключателя размыкаются, в катушке зажигания появляется высокое напряжение, направленное через бегунок, расположенный в крышке распределителя, на свечу зажигания первого цилиндра.
Там топливные сборки сгорают, а коленчатый вал продолжает вращаться. Помимо движения поршней, он вызывает вращение кулачка прерывателя. Когда в другом цилиндре другой поршень занимает положение, соответствующее ВМТ, в этот момент снова размыкаются контакты переключателя в распределителе, в катушке зажигания генерируется высокое напряжение, которое подается на нужную свечу зажигания.
Такое совместное вращение коленчатого вала, кулачка прерывателя и ползуна распределителя гарантирует, что искра будет генерироваться там и тогда, когда это необходимо. Однако это не охватывает все аспекты деятельности дистрибьютора. Чтобы понять его работу, необходимо коснуться таких понятий, как угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) и угол опережения зажигания (УОЗ)
УЗСК Понятие типа УЗСК характеризует момент, когда контакты выключателя замыкаются. По сути, это косвенная характеристика накопления энергии в катушке после окончания искрообразования. УЗСК напрямую влияет на количество энергии, затрачиваемой на зажигание, и, как следствие, на работу двигателя.
В случаях, когда расстояние между контактами небольшое, катушка не будет накапливать необходимую энергию, а энергия искры будет небольшой, что приведет к перебоям в работе двигателя. Большой зазор также приводит к прерываниям, так как время прерывания контакта сокращается и катушка не успевает полностью разрядиться.
У каждой системы зажигания свой оптимальный УЗСК, на который при необходимости необходимо проверить и отрегулировать трамблер.
УОЗ Эта концепция влияет на момент воспламенения топливной группы. Дело в том, что его сгорание происходит не мгновенно и часто для обеспечения оптимальных условий для этого процесса оно должно начаться до того, как поршень займет положение ВМТ. УОЗ и характеризует время, на которое появление искры опережает появление поршня в положении ВМТ.
он постоянно развивается, и его ценность полностью зависит от того, как двигатель работает в определенных условиях, например, от нагрузки, скорости автомобиля, качества и типа используемого топлива. Для обеспечения оптимального сгорания топливных групп распределитель содержит центробежный регулятор, а также соединен с регулятором вакуума.
ВАКУУМНЫЙ РЕГУЛЯТОР
именно это устройство способно при необходимости доработать УОЗ. Как только изменяется нагрузка двигателя, вносятся соответствующие корректировки в работу деталей распределительного устройства.
Вакуум-регулятор распределителя представляет собой закрытую полость. Для лучшей производительности структура разделена диафрагмой. Полость идет прямо к карбюратору.
Когда возникает разрежение, диафрагма начинает двигаться. В результате на подвижный диск и кулачок переключателя оказывается давление. Время реакции последнего корректируется в соответствии с текущей ситуацией.
ОКТАН-КОРРЕКТОР
Это очень важный элемент дозирующего устройства. Без него вся система не могла бы нормально функционировать. Установка изменяет POP в зависимости от топлива, которое используется в данный момент.
По своей конструкции этот распределительный элемент напоминает две пластины со стрелкой. Такая же стрелка установлена на двигателе. На нем есть специальные линии, с помощью которых регулируется угол стрельбы. Без этой детали практически невозможно обойтись при заправке разными видами бензина.
БЕСКОНТАКТНЫЕ СИСТЕМЫ
Технологии не стоят на месте. Ежегодно автомобильный мир сотрясают новые инновации. Это именно то, чем когда-то стала инновация, которая объединила дизайн распределителя с переключателями.
Второе название бесконтактных систем в устройстве-распределителе – датчики Холла. Простая конструкция этих устройств обеспечивает бесперебойную доставку сигнала. Сами датчики работают за счет изменения магнитного поля.
Бесконтактный трамблёр
Устройство прерывателя-распределителя ВАЗ 2101 бесконтактного типа аналогично контактному. Отличие заключается лишь в том, что механический прерыватель заменён датчиком Холла. Такое решение было принято конструкторами по причине частого выхода из строя контактного механизма и необходимостью постоянной регулировки межконтактного зазора.
В бесконтактной системе зажигания датчик Холла выполняет функцию прерывателя
Катушка зажигания
Трамблёры с датчиком Холла применяются в системах зажигания бесконтактного типа. Конструкция датчика состоит из постоянного магнита и круглого экрана с вырезами, насаженного на вал прерывателя-распределителя. Во время вращения вала вырезы экрана поочерёдно проходят сквозь паз магнита, что вызывает изменения в его поле. Сам датчик не формирует электрический импульс, а только считает количество оборотов вала трамблёра и передаёт полученную информацию на коммутатор, который преобразует каждый сигнал в пульсирующий ток.
Конструкция и характеристики бегунка с резистором
Бегунок (ротор) с резистором состоит из нескольких деталей: литого корпуса, двух жестко зафиксированных контактов (центрального, упирающегося в уголек в крышке трамблера, и бокового) и расположенного в специальном углублении цилиндрического резистора. Корпус изготавливается из электроизоляционного материала, контакты обычно фиксируются на нем с помощью заклепок. На контактах выполнены пружинящие пластины, между которым зажимается резистор. В нижней части корпуса бегунка выполнен фигурный канал для фиксации на валу распределителя зажигания.
По способу установки резистора бегунки бывают двух типов:
- Со сменным резистором;
- С несменным резистором — деталь залита в углублении специальным изоляционным компаундом на основе эпоксидной смолы или стекловидных материалов.
В бегунках используются мощные резисторы специальной конструкции с торцевыми выводами, предназначенные для установки между пружинящими контактами. В отечественных автомобилях чаще всего используются резисторы сопротивлением 5,6 кОм, однако в различных бегунках можно встретить резисторы сопротивлением от 5 до 12 кОм.
В зависимости от типа распределителя, бегунок может просто крепиться на валу трамблера (обычно такие детали имеют Т-образную форму), либо монтироваться двумя винтами на регулятор опережения зажигания (такие детали выполняются в виде плоского цилиндра). В обоих случаях резистор крепится на наружной стороне бегунка, что открывает доступ к его осмотру и, если это возможно, замене.
Как проверить датчик Холла в трамблере?
Распространённый способ проверки – имитирование наличия датчика. Это самый эффективный способ. Он подходит при наличии электричества на узлах системы зажигания и при полном отсутствии искры. Для проверки с трамблера демонтируем колодку для подключения штекеров. Потом активируем зажигание машины и при помощи небольших кусочков проволоки замыкаем выходы 2 и 3. Если есть искра на среднем проводе катушки зажигания, значит, датчик приказал долго жить. Для выявления образования искры высоковольтную проводку располагаем рядом с массой. Существует несколько методов проверки:
Прозвонить мультиметром
Надо замерить напряжение, которое сформировалось на выходе контроллера. При исправности прибора напряжение будет в пределах 20 вольт. Прежде всего придется вынуть чехольчик с колодки, подведенной к трамблеру. Далее действуем так:
- демонтируем основной экранированный провод с распределителя;
- подсоединяем его к массе (для предотвращения риска случайного появления разряда);
- активируем зажигание;
- снимаем распределительную колодку;
- мультиметр ставим в положение ПТ 20 В;
- минусовой щуп присоединяем к массе;
- плюсовой нам потребуется для замера напряжения.
На трамблерной колодке 3 разноцветных провода. На красном напряжение должно быть в районе 12 В. Такое же значение — норма и для зеленого провода. А вот на белом оно должно равняться нулю.
Датчик Холла.
Если прибор в звуковом режиме, при касании щупом белого провода появится звон. Это свидетельство нормального соединения провода с массой. Так мы убедились в наличии всех импульсов на ДХ. Теперь берем приготовленные заранее небольшие гвоздики и вставляем их: один — в зеленый (средний) провод, другой — в белый (масса). Колодку монтируем в трамблер.
Будет интересно Как проверить диод мультиметром?
Гвоздики выполняют роль проводников. Дело в том, что с другой стороны колодки контактная база отсутствует, а оголять проводку нельзя. Плюсовой щуп подносим к среднему проводу, минус — к массе. Прибор должен показывать 11.2 В (примерное значение). Проворачиваем коленвал. Если в нижней точке показания будут соответствовать 0,02 В, а в верхней 11,8 В — это норма.
Значительные отклонения от этих показаний говорят о проблеме.
Другие способы
Если симптомы неисправности датчика Холла не убедили вас, что проблема именно в нем, можно попробовать измерить сопротивление на датчике. Здесь самому придется выступить в роли конструктора и сделать прибор, составляющие детали которого:
- резистор в 1 кОм;
- светодиод;
- проводка.
К одной ножке светодиода паяем сопротивление, к нему — 2 проводка. Длину проводков выбираем самостоятельно – так, чтобы было удобнее работать. Демонтируем крышку распределителя, отключаем штекерный узел и трамблер. Затем диагностируем электроцепь. Затем сделанный для измерения прибор подсоединяем к тем же клеммам. Светодиод обязательно загорится при верном выборе полярности. Если этого не происходит, провода надо поменять местами. Дальше действуем так:
- подключенный к первой клемме провод оставляем в покое;
- третью клемму перебрасываем на вторую;
- прокручиваем распредвал (вручную или при помощи стартера).
Принцип прост: если при прокручивании вала светодиод мигает – значит, все работает и сенсор в порядке. Проверка датчиков на разных моделях машин производится по одной схеме. Также можно попросить знакомых одолжить устройство, которое является заведомо рабочим. Обратитесь к автолюбителям, на машинах которых стоят идентичные сенсоры. Если проблемы пропали, это означает, что ДХ на вашем автомобиле неисправен.
Вопросы выбора и замены бегунка с резистором
Бегунок с резистором, залитым компаундом Сменный резистор для бегунка
Размещенный в бегунке резистор подвергается значительным электрическим и механическим нагрузкам, поэтому со временем он может выйти из строя — перегореть или разрушиться (треснуть). Как правило, поломка резистора не выводит двигатель из строя, но серьезно нарушает его функционирование — мотор не набирает полной мощности, плохо отзывается на педаль газа, «троит», детонирует и т.д.
Дело в том, что по прогоревшему или расколовшемуся резистору могут проскакивать искры, поэтому система зажигания продолжает работать, но с нарушениями и менее эффективно. При появлении таких признаков следует в первую очередь снять крышку трамблера (делать это необходимо только при остановленном двигателе и со снятой с АКБ клеммой), демонтировать и осмотреть бегунок.
Если при осмотре резистора нет внешних признаков его неисправности (он не сгорел и не сломан), либо резистор залит компаундом, то следует проверить его сопротивление с помощью тестера — оно должно лежать в пределах 5-6 кОм (для некоторых авто — до 12 кОм, но никак не ниже 5 кОм). Если сопротивление стремится к бесконечности, то резистор неисправен и его следует заменить.
Зачастую автовладельцы вместо резисторов устанавливают проволочные перемычки — делать это категорически запрещено. Отсутствие резистора повышает уровень радиопомех и может нарушить работу системы зажигания (в том числе привести к интенсивному износу контактов бегунка и крышки трамблера, и электродов свечей).
При верном выборе и замене бегунка с резистором (или только резистора) система зажигания будет работать надежно и с минимальными «загрязнениями» радиоэфира.
Вопросы выбора и замены бегунка с резистором
Бегунок с резистором, залитым компаундом
Сменный резистор для бегунка
Размещенный в бегунке резистор подвергается значительным электрическим и механическим нагрузкам, поэтому со временем он может выйти из строя — перегореть или разрушиться (треснуть). Как правило, поломка резистора не выводит двигатель из строя, но серьезно нарушает его функционирование — мотор не набирает полной мощности, плохо отзывается на педаль газа, «троит», детонирует и т.д. Дело в том, что по прогоревшему или расколовшемуся резистору могут проскакивать искры, поэтому система зажигания продолжает работать, но с нарушениями и менее эффективно. При появлении таких признаков следует в первую очередь снять крышку трамблера (делать это необходимо только при остановленном двигателе и со снятой с АКБ клеммой), демонтировать и осмотреть бегунок. Если бегунок обычный, то его можно снять без инструмента, а если деталь соединена с регулятором опережения зажигания, то следует вывернуть два винта с помощью отвертки.
Если при осмотре резистора нет внешних признаков его неисправности (он не сгорел и не сломан), либо резистор залит компаундом, то следует проверить его сопротивление с помощью тестера — оно должно лежать в пределах 5-6 кОм (для некоторых авто — до 12 кОм, но никак не ниже 5 кОм). Если сопротивление стремится к бесконечности, то резистор неисправен и его следует заменить. На замену следует брать деталь того же типа и сопротивления — только так есть гарантии, что резистор встанет на место и вся система будет нормально работать. Замена резистора сводится к простому удалению старой детали (его удобно поддеть отверткой) и установке новой. Если резистор залит компаундом, то придется менять весь бегунок — для отечественных авто такая замена обойдется в несколько десятков рублей.
Зачастую автовладельцы вместо резисторов устанавливают проволочные перемычки — делать это категорически запрещено. Отсутствие резистора повышает уровень радиопомех и может нарушить работу системы зажигания (в том числе привести к интенсивному износу контактов бегунка и крышки трамблера, и электродов свечей). Также не рекомендуется менять бегунок с резистором на простой бегунок в системах зажигания с высоковольтными проводами нулевого сопротивления. На замену следует использовать только те типы и модели бегунков, что рекомендованы производителем распределителя зажигания.
При верном выборе и замене бегунка с резистором (или только резистора) система зажигания будет работать надежно и с минимальными «загрязнениями» радиоэфира.
5 3 голоса
Рейтинг статьи
Ремонт
Итак, автовладелец выявил определенные неисправности в работе трамблера и готов приступить к самостоятельному ремонту этого узла. Первое, что необходимо знать в таком случае – это то, как правильно снять и установить трамблер обратно. Я рекомендую следовать такой инструкции:
- Для начала: проверить, не видны ли искры на работающем двигателе. Сделать это можно, как правило, в темноте. Если искры просматривается, это дает повод утверждать о нарушении изоляции. Также крышка обязательно должна быть сухая и чистая, к тому же она склонна к прогоранию. Кроме этого, я советую проверить и соединения проводов, то есть факт целостности контактов. Поэтому клеммы в крышке, по крайней мере без особых усилий, не должны выниматься.
- После совершенных базовых проверок снять с клеммы аккумулятора минусовой провод.
- От трамблера отсоединить провода высоковольтного типа и вакуумный шланг.
- Вынуть из привода дроссельных заслонок трос.
- Вместе с проводами и шпильками снять кронштейн, который держит провода. Для этого открутить гайку и ни в коем случае ее не потерять.
- На корпус, крышку трамблера и приводы вспомогательных устройств нанести специальные метки, которые при дальнейшей установке описываемого механизма на место помогут сохранить стартовый момент зажигания. В ином случае необходимостью выступит его регулировка.
- При помощи отвертки отжать фиксатор разъема, к которому присоединен жгут приводов, и вытащить последние.
- Вытащить резиновую заглушку, размещающаяся в корпусе картера сцепления.
- Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока в верхней «мертвой» точке не окажется поршень первого цилиндра. При этом риска маховика должна совпасть со средним делением, что на шкале корпуса.
- Открутить гайки и вместе с крышкой трамблера вынуть данное устройство.
- Установку осуществить в обратной последовательности. Тут следует напомнить об обязательной проверке совмещения меток и момента зажигания.
Автовладелец должен знать, что каждый провод на крышке трамблера установлен в определенной последовательности, которая зависит от работы цилиндров. Так, из всех них обозначается лишь первый, а остальные должен установить уже сам водитель, при этом сделать это нужно против вращения часовой стрелки. Еще один обязательный фактор при осуществлении данной процедуры – взгляд автолюбителя должен быть со стороны бачка с антифризом, сделанный из пластика.
Не менее важный момент: если возникла необходимость замены крышки или бегунка, то демонтаж самого трамблера уже не требуется.
Итак, ремонт прерывателя-распределителя зажигания проходит в такие этапы:
- Отсоединение высоковольтных проводов и снятие с автомобиля распределителя.
- Снятие крышки и ее внимательный осмотр. Дело в том, что ее можно пробить (это проявляется в наличии тонкой темной полоски), а это устраняется исключительно при помощи замены на новую. Также в ней может выпасть центральный контакт (его еще называют угольком), что исправляется таким же несложным способом – заменой на новый.
- Проверка бегунка, который также будет нуждаться в замене при факте наличия расправившегося предохранителя и темных полос, ржавчины, следов гари.
- Снять пылезащитный экран: достать клемму низкого напряжения, для этого открутив винт ее крепления, после чего при помощи отвертки разжать лапки держателя и вынуть из него провода. Далее открутить два винта, которые крепят опорную пластину датчика Холла, и снять последнюю. После этого – из штифта пластины вытащить стопорное кольцо, для чего может понадобиться значительное усилие. Открутить винтики, которые крепят вакуум-корректор, после чего с применением отвертки выдернуть его тягу – теперь его можно полностью снять с трамблера. На заключительном этапе – выдернуть опорную пластину и проверить состояние ее втулки. В идеале на ней не должно быть каких-либо разрывов, и не должно быть заметно ее износа. Иначе возникнет необходимость полной замены этого элемента.
- Снять пружинное кольцо, прижимающий штифт, который крепит муфту. Если уплотнительное кольцо порвалось, потеряло былую эластичностью или совсем истерлось – срочная замена. Вбить штифт из муфты, вынуть ее и регулировочные шайбы. В замене этот элемент нуждается, если его шипы «слизаны».
- Вынуть центробежный регулятор и валик. При обнаружении люфтов, износа, выбоин, заусениц, факта несвободного вращения грузов и т.д. – заменить весь корпус трамблера.
Ремонт трамблера, несмотря на то, что он считается сложной деталью и не менее капризной, можно осуществить собственными силами. Поэтому я советую не бояться и пробовать совершать данный процесс, при этом обязательно следуя поданным инструкциям.
Как устроен трамблер и как он работает
В состав этого механизма входит множество компонентов различного назначения. Основными среди них являются следующие:
- ротор — обеспечивает сцепление с вращающимися шестернями распредвала;
- прерыватель — модуль с кулачковой муфтой, которая соединяется специальными контактами с центробежной муфтой;
- катушка зажигания, снабженная двойной обмоткой;
- вращающийся одновременно с валом бегунок, расположенный на крышке трамблера и передающий напряжение на свечу;
- крышка, через которую токоведущие провода отходят к свечам;
- регулятор вакуумного типа, обеспечивающий работу функции опережения зажигания;
- оснащение бесконтактного типа — используется на наиболее современных моделях трамблеров.
Кроме того, многие устройства снабжаются октан-корректором, который изменяет режим работы трамблера в соответствии с качеством бензина.
Принцип работы трамблера в зависимости от конкретной модели автомобиля может иметь индивидуальные особенности. Однако общая специфика действия этого элемента во всех моделях двигателей практически одинаково.При проворачивании коленвала поршни воздействуют на кулачок трамблера, в результате чего размыкаются его контакты. Это приводит к возникновению высокого напряжения, которое через специальный бегунок передается на ту или иную свечу. Данный процесс во время работы двигателя непрерывно повторяется, изменяются только свечи, на которые подается напряжение.
Четкая взаимосвязь с коленвалом и поршнями обеспечивает высокую точность работы трамблера, что, в свою очередь, повышает эффективность функционирования всего двигателя автомобиля.
Конструкция трамблера
Схема трамблера предполагает наличие таких элементов, как:
Схема трамблера построена для того, чтобы в определенный момент прерыватель размыкал первичную цепь зажигания, в результате чего создается ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Через распределитель, этот ток передается на свечи в определенных цилиндрах. Регуляторы автоматически корректируют момент опережения зажигания, который зависит от текущего режима работы мотора.
Прерыватель трамблера является электромеханической деталью и состоит из следующих частей:
Вал прерывателя состоит из двух основных частей. На одной из них в зависимости от типа прерывателя устанавливаются кулачки, по числу равные количеству цилиндров в двигателе. Такое устройство трамблера не является слишком надежным, поскольку большое количество контактов, а также наличие подвижных частей приводят к регулярным проблемам с данным узлом.
Устройство трамблера, а также его применение в целом, являются устаревшими с точки зрения современного электрооборудования, однако в нашей стране карбюраторных двигателей все еще очень много, поэтому проблема работоспособности данного узла на данный момент актуальна.
Что касается того, где находится трамблер в автомобиле, то чаще всего его можно найти под капотом рядом с двигателем, возле ГБЦ или на ней. Хотя точная локализация узла зависит исключительно от модели машины.
Катушка зажигания
Частой причиной проблем в системе становится катушка зажигания (далее КЗ). Ее задача — образование высоковольтного разряда на свече зажигания. Конструктивно катушки бывают разными. На старых машинах использовались катушки с одной обмоткой, на более современных — сдвоенные или монолитные модули, содержащие высоковольтные провода и наконечники. В настоящее время чаще всего устанавливают катушки для каждого цилиндра. Они монтируются непосредственно на свечи, их конструкция не предусматривает использование высоковольтных проводов и наконечников.
На старых автомобилях, где КЗ устанавливалась в единственном экземпляре, ее выход из строя (обрыв обмотки или короткое замыкание в ней) автоматически приводил к тому, что машина попросту не заводилась. На современных автомобилях в случае возникновения проблем на одной из катушек двигатель начинает “троить”.
Выполнить диагностику катушки зажигания можно различными методами:
- визуальным осмотром;
- с использованием омметра;
- при помощи мотор-тестера (осциллографа).
При визуальном осмотре необходимо внимательно осмотреть токоизоляционные части. На них не должно быть следов нагара, а также трещин. Если в процессе осмотра вы выявили подобные дефекты — это значит, что катушка однозначно подлежит замене.
Диагностика неисправностей зажигания подразумевает замер сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания. Измерить его можно с помощью омметра (мультиметра, работающего в режиме замера сопротивления), произведя измерения на выводах обмоток.
Подробная информация о проверке представлена в статье о том, как проверить катушку зажигания. А наиболее точный и совершенный метод диагностики катушки зажигания и всей системы проводится при помощи мотор-тестера (осциллографа).
Замена
Заменить это устройство ещё проще. Нужно снять клеммы с аккумулятора, отключить провода от катушки зажигания, сняв основной высоковольтный провод, и снять крышку трамблера. Бегунок надо поставить под углом 90 градусов к мотору и при помощи храповика снимаем старый прибор, открутив крепёжные гайки, а смену ставим новый. Главное, не забывайте после установки выставлять зажигание, а то не поймёте, почему машина не заводится.
Если такой процесс кажется вам чересчур сложным и хлопотным, то рисковать с системой зажигания не нужно, лучше сразу отправляйтесь в сервис. В конце концов, «здоровье» вашего автомобиля в ваших руках.
Конструкция трамблера
Схема трамблера предполагает наличие таких элементов, как:
- прерыватель тока с низким напряжением;
- распределитель тока с высоким напряжением;
- центробежный регулятор опережения зажигания;
- вакуумный регулятор опережения зажигания.
Схема трамблера построена для того, чтобы в определенный момент прерыватель размыкал первичную цепь зажигания, в результате чего создается ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Через распределитель, этот ток передается на свечи в определенных цилиндрах. Регуляторы автоматически корректируют момент опережения зажигания, который зависит от текущего режима работы мотора.
Прерыватель трамблера является электромеханической деталью и состоит из следующих частей:
- вал;
- подвижная контактная пластина;
- подвижная контактная пластина;
- конденсатор;
- корпус.
Вал прерывателя состоит из двух основных частей. На одной из них в зависимости от типа прерывателя устанавливаются кулачки, по числу равные количеству цилиндров в двигателе. Такое устройство трамблера не является слишком надежным, поскольку большое количество контактов, а также наличие подвижных частей приводят к регулярным проблемам с данным узлом.
Устройство трамблера, а также его применение в целом, являются устаревшими с точки зрения современного электрооборудования, однако в нашей стране карбюраторных двигателей все еще очень много, поэтому проблема работоспособности данного узла на данный момент актуальна.
Что касается того, где находится трамблер в автомобиле, то чаще всего его можно найти под капотом рядом с двигателем, возле ГБЦ или на ней. Хотя точная локализация узла зависит исключительно от модели машины.
ВКЗ
Вакуум или регулятор зажигания. Он служит для подбора более правильного момента искрообразования. Стал важным звеном распределительной системы, ведь скорость горения топлива не постоянна и в зависимости от давления, температуры и прочих факторов может изменяться. Вакуум корректирует эти самые недочеты.
Представляет собой диафрагму с пружиной и штоком, подсоединенном к вращающейся площадке с контактами. Приводится в действие диафрагма вакуумом (разряжением воздуха).
Фиксируется вакуум на распределителе всего 2-я болтами. Неисправный регулятор – это порванная либо забитая грязью диафрагма. Увидеть ее можно только после того, как удастся располовинчить ВКЗ. Только надо быть уверенным в том, что неисправен именно он.
Отдельно продается, конечно же, и мембрана. Если в неисправном ВКЗ неисправна мембрана, то достаточно будет заменить только ее. Она, естественно, должна подойти по диаметру.
Если все удалось сделать правильно, то машина сразу же даст об этом знать. Намного улучшится ускорение с любых передач.
Замена датчика Холла
Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.
Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.
Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:
Прежде всего, трамблер снимается с машины.
Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
Вал вытаскивают из трамблера.
Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.
Инструкция проверки
Существует не так уж и много причин поломки бегунка, так что найти их весьма несложно. К примеру, причина может быть в его пробое. в таком случае на них будет заметен явный пробой или же внутренний пробой. Черная метка, которую нельзя стереть, во время попыток убрать ее, превращается в выемку. Создаваемый таким образом пробой нельзя убрать, ведь происходит все из-за металлизации его канала, а разносчик подобного типа нужно обязательно заменить.
Именно поэтому очень важно проверить эту самую металлизацию, и я настоятельно рекомендую это сделать. К примеру, можно провести проверку канала на предмет сопротивления с помощью соответственного прибора, которым является мультиметр
Потом, видим на мультиметре параметр около 20 мОм, а сопротивление находится на уровне 1-2 мОм. Щупы ставят на место, в котором уголек с бегунком соединяется с местом пробоя. По образованному каналу искра может уходить либо полностью, либо частично в сторону. Но такой пробой не в каждом случае удается определить визуально. Параллельно можно проверить все эти детали и если требуется замена бегунка трамблера, то проведите ее. К этому делу нужно отнестись очень ответственно.
Еще один способ – бегунок можно проверить с помощью центрального типа провода. Достаточно будет лишь снять крышку трамблера, а потом поднести центральный бронепровод с катушки зажигания к разносчику, а потом раскрутить стартером. В случае пробития разносчика, искра будет проскакивать на бегунок. В противоположном случае можно считать, что никакого пробоя нет, а причину неисправности стоит искать в совершенно ином. Но в таком случае вы хотя бы можете быть уверены, что проблема не в разносчике.
Пробой может сформироваться из-за повреждения бегунка. В случае образования трещины, искра может уходить в сторону. В бегунках может остаться сопротивление, поддающееся перегоранию. Так искра в сторону уходить не будет, но станет заметным ослабление ее силы. Перегоревшее и дальше будет выгорать в дальнейшем. Есть и второй вариант – деталь может выйти из строя окончательно и тогда трамблер окажется в печальном положении, впрочем, как и двигатель.
Как определить испорченный бегунок, когда у него выгоревшее сопротивление? Допустим, сопротивление выгорело полностью, но произошла попытка восстановить проводник. Это привело к некому электрическому пробою бегунка, а также выходу его из строя. Его придется заменить новым. В основном, это должно решить все проблемы с работой двигателя и тогда трамблер в безопасности.
Перечисленные выше проблемы с бегунками относятся к числу самых основных
Важно обращать внимание на состояние уголька в трамблеровой крышке – он должен пружинить, хорошо нажиматься и выглядывать хотя бы на 5 мм. Вам следует быть предельно внимательными во время проверки каждого элемента и обращать внимание на самые мелкие несоответствия
Проверять, конечно, можно и самостоятельно, но если вы новичок в ремонте автомобиля, то лучше обратиться к специалистам. Я советую сделать именно так, если вы не очень уверены в том, что справитесь собственными силами, так как в таком случае существует вероятность еще большего усугубления ситуации, а опытные специалисты уж точно знают свое дело.
Функция устройства под названием бегунок
Бегунок расположен в распределителе зажигания. Прямо под крышкой его можно найти. По своей конструкции бегунки – довольно простые устройства, состоящие из пластинок (центральной и разносной). Несмотря на то, что модели бегунков трамблера бывают разные, конструкция у всех аналогичная, схожая.
Одна из разновидностей бегунка
На эти устройства возлагается важная функция, касающаяся искрообразования. Можно сказать, что от бегунка напрямую зависит исправная работа ДВС.
Следует знать, что ротор трамблера – это деталь старых машин, оснащенных карбюраторной системой двигателя. Изготовлен бегунок из пластика, имеет высоковольтный контакт внутри. При функционировании трамблера, его вращении, контакт бегунка непосредственно соприкасается с контактами крышки. Таким образом, выставляется настолько нужная для автомобиля искра.
Если говорить техническим языком, то ротор распределителя нужен для передачи тока высокого вольтажа. Передача идет от катушки зажигания до свечей через бронепровода.
Фиксация бегунка на трамблере
Ротор фиксируется непосредственно к трамблерному приводу (валу), а вращение выставлено таким образом, что на 1 оборот бегунка приходится 2 оборота коленвала. Именно таким способом и обеспечивается передача разряда на свечи в строго определенном порядке.
На трамблерном приводе бегунок зафиксирован бывает жестко, чтобы не соскакивал при вращении вала. Боковой контакт ротора при вращении контактирует с КГ (контактной группой), запрессованной в крышку распределителя.
Интересно. Крышка трамблера находится в одном и том же положении регулярно. Она не двигается, но бегунковый контакт, «пробегая» рядом с электродами крышки, образует попеременную и кратковременную электродугу. Таким образом тоже объясняется передача разряда.
На некоторых автомобилях системы зажигания подразумевают два рабочих контакта бегунка. Это, в принципе, рабочая классическая схема зажигания Твин Спарк итальянской фирмы Фиат. Один из контактов реализован ближе к центру, другой – как можно дальше. Этим способом контакты соответствуют электродам крышки, расфасованным по тому же принципу. И самое главное: такая схема обеспечивает полную изоляцию КГ друг от друга.
Система зажигания Твин Спарк
Твин Спарк считается одной из первых систем, применяемых для эффективного дожига горючего в камере сгорания авто. Отличается система простейшей конструкцией, но весьма эффективной и экономичной.
Какие могут быть неисправности?
У поломок этой детали есть свои особенные «симптомы». Если с ним проблемы, то мотор заводится плохо либо полностью “молчит”. Во время работы двигателя можно заметить подстраивание. Искра непосредственно на свече будет совсем нестабильной. Если снять с нее привод и вставить другой, затем покрутить стартером, то в результате будет заметны искры желтоватого цвета. Если трамблер исправен, то искра будет иметь характерный синеватый цвет
Я советую обращать особое внимание именно на его оттенок
Таким образом бегунок трамблера упорно дает понять, что с ним что-то не так. Почти всегда наиболее верным путем проверки работоспособности этой детали являются проверочные манипуляции с самой искрой, образование которой является фактически ее призванием.