Коммутатор ваз схема подключения с датчиком холла

Инструкция по ремонту и замене

В основном ЗЗ можно отремонтировать. Ремонт обычно заключается в замене сердцевины или контактной группы. Если после ремонта проблема осталась, то необходима .

На ВАЗ 2109 замена сердцевины состоит из следующих действий:

  1. Сначала снимается защитно-декоративный кожух с рулевой колонки, а также переключатели стеклоомывателей и поворотов.
  2. Замок крепится с помощью винтов и крючковой защелки. С выкручиванием винтов, могут возникнуть проблемы, так как у них срезаны головки. Чтобы их удалить, сначала нужно ослабить ударами зубила, а потом выкрутить с помощью плоскогубцев. Можно винты аккуратно высверлить.
  3. Далее разъединяем хомуты, выводя их из зацепления.
  4. Вытянув боковой штифт, можно вынимать сердцевину. Если не получилось, то сердцевину можно высверлить с помощью тонкого сверла. В крайнем случае придется демонтировать весь узел.
  5. На следующем этапе нужно отсоединить разъем, штекер проводов, а также провод массы.
  6. Отжав защелку, можно снимать крышку и контактную группу.
  7. Вставляем новую сердцевину и проверяем работу. При проворачивании ключа, должны работать все процессы.

Завести большинство автомобилей и ехать дальше помогает предусмотренное для такой операции устройство – замок зажигания. Им оборудованы как автомобили иностранного производства, так и продукция отечественного автопрома, в частности, наши «девятки». Поломка или сбои в работе данного элемента создадут трудности для пуска двигателя водителем.

Отказавшись от левостороннего расположения как в «классике», конструкторы позаботились о комфортном правом месте для использования ключа в первых переднеприводных своих авто. Это добавило эргономичности в салоне. Для выполнения своей функции основной, используемый для старта автомобиля, элемент оснащен двумя составными блоками:

  • механический;
  • электрический.

Первый блок отвечает за фиксацию руля, в то время, когда изъят ключ. Во втором блоке имеется распиновка замка зажигания ВАЗ-2109, на которую возложена миссия по подаче напряжения на электроприборы-потребители.

Разработчики предусмотрели наличие определенных электрических приборов в девятой модели «Лады», которые способны работать вне зависимости от состояния блока зажигания. К ним относятся:

  • автомобильная мигающая аварийка;
  • «стопы» из тыльных фонарей;
  • габаритная оптика;
  • салонное освещение;
  • лампочки света щитка приборов.

Необходимо учитывать, что схема замка зажигания ВАЗ-2109 подстраивается под его непосредственную разновидность. В «девятках» может быть установлено два типа замков:

  • поздний образец, в котором предусмотрено три положения, не используется реле и активация осуществляется коротким ключом;
  • ранний образец, в котором есть четыре фиксированных положения, встроено реле и предусмотрен длинный ключ.

Обычно водители легко визуально определяют тип установленной системы. Можно ориентироваться по рабочей длине ключика

Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки

Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее

По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену

Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition

К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки

Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее

По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену

Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition

К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Схема и принцип работы БСЗ

Подключаем вместо катушки лампочку на 12 В.

Аналогом зарубежной микросхемы LВ см.

Чтобы иметь представление, как выглядит данный гаджет, и что стоит искать, можете посмотреть фото коммутатора на нашем интернет — портале.

Имеют контакты, которые могут обгореть или просто износиться. Контроллеры осуществляют также управление электроклапаном экономайзера принудительного холостого хода ЭПХХ. Применение полупроводниковых и микропроцессорных коммутаторов в контактно-транзисторных или бесконтактных системах зажигания позволяет получить следующие преимущества: уменьшается ток, протекающий по контактам прерывателя, вследствие чего они практически перестают подгорать для контактно-транзисторной системы зажигания ; увеличивается длительность подачи искры, что гарантирует эффективное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя; появляется возможность существенного увеличения степени сжатия в цилиндрах двигателя, а также частоты вращения коленчатого вала без ущерба для надежности искрообразования.

Дроссель L1 и резистор R1 предназначены для ускорения процесса запирания транзистора VT1, конденсатор С1 первичного контура возбуждения катушки зажигания и конденсатор С2 служат для защиты компонентов схемы коммутатора от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля. Цепь защиты выходного транзистора выполнена на дискретных элементах С7 и R Напряжение поступает на основной распределительный контакт, потом по проводке идет на свечи, образующие искру.

Проверить наличие искры при включении зажигания. Это гибрид электроники и механики. Электронная часть включает в себя коммутатор и катушку. Сверху на защёлках закреплена крышка, куда подсоединяются кабели от свечей.

Корпус трамблёра следует повернуть в нужное положение и зафиксировать гайкой Подтяните гайку крепления распределителя, установите крышку и свечу, потом запускайте мотор. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет.

Свечные кабели подсоединяются согласно нумерации на крышке, центральный провод подключается к электроду катушки Если в процессе монтажа обошлось без досадных ошибок, автомобиль заведётся сразу

Для сравнения обратите внимание на контактную систему. Проверка датчика Холла Измерить напряжение на выходе датчика. Ремонт и обслуживание Что такое коммутатор в машине? Курс Автоэлектроника

Коммутатор

Ремонт и обслуживание Что такое коммутатор в машине? Курс Автоэлектроника. Коммутатор

https://youtube.com/watch?v=xYut-KccUPM

Бронепровода

Провода высокого напряжения служат для передачи импульсного напряжения от катушки зажигания на неподвижные контакты крышки трамблёра, а оттуда на центральные электроды свечей. В ВАЗ 2107 пять таких проводов. Конструктивно каждый из них состоит из токопроводящей жилы, нескольких слоёв изоляции (ПВХ или силикон) и наконечников.

Комплект состоит из пяти проводов: четыре передают напряжение на свечи, а пятый служит для его подведения с катушки зажигания к трамблёру

Неисправности проводов

У бронепроводов может быть всего три неисправности:

  • пробой изоляционного слоя;
  • обрыв токонесущей жилы;
  • износ жилы.

Выход из строя одного или нескольких одновременно высоковольтных проводов сопровождается такими симптомами:

  • «троение» мотора;
  • затруднённый его пуск;
  • падение мощности силового агрегата;
  • увеличение количества потребляемого топлива.

Как проверить провода высокого напряжения

Проверка бронепроводов заключается в определении целостности их изоляции и установлении сопротивления токопроводящих жил. Чтобы оценить состояние изоляционного слоя, достаточно снять провода, очистить их от грязи и осмотреть, прокручивая и сгибая в руках. Если во время такой проверки будет обнаружено, что хоть один из них имеет трещины, сильные потёртости, следы электрического пробоя, следует заменить весь комплект.

Длительная эксплуатация проводов высокого напряжения приводит к износу токопроводящей жилы, вследствие чего изменяется её сопротивление в большую или меньшую сторону. Естественно, это сказывается на величине передаваемого напряжения и энергии искры.

Процесс измерения сопротивления проводов следующий:

  1. Включаем омметр, переводим его в диапазон 0–20 кОм.
  2. Подсоединяем щупы прибора к концам токопроводящей жилы.
  3. Смотрим на показания омметра. Исправные провода в зависимости от производителя и срока эксплуатации могут иметь сопротивление в пределах 3,5–10 кОм. Если показатели другие — меняем провода комплектом.

    Сопротивление жилы должно быть в пределах 3,5–10 кОм

Проверка катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как исчезновение искры или слабая искра, неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, затрудненный пуск или невозможность запуска двигателя, провалы и рывки при трогании и в движении и пр., есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания.

Необходимые инструменты

— накидной или рожковый ключ на 8 мм

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра (желательно и мегаомметра)

Подготовительные работы

Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая её с автомобиля.

— снимаем минусовую клемму с АКБ

— отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания

— отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки

Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам «К» и «Б». Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке обратно не перепутать.

— Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания

Проверка первичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу «Б» второй щуп к выводу «К» — выводу первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю (0,4 – 0,5 Ом). Если оно ниже, то имеется короткое замыкание, если выше — в обмотке «обрыв».

— Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. У исправной вторичной обмотки оно должно составлять 4,5 – 5,5 кОм.

— Проверяем сопротивление изоляции на «массу»

Для такой проверки необходимо чтобы мультиметр имел режим мегаомметра (либо нужен отдельный мегаомметр) и мог измерять значительное сопротивление.

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень большим – 50 мОм и выше.

Если хотя бы одна из трех проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует заменить.

Примечания и дополнения

— Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут быть двух типов: сухая с замкнутым магнитопроводом (3122.3705) и маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721). Сопротивления обмоток для них немного различаются. Катушка 3122.3705 – первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и пр. – первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Измерения проведены при +25 гр.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка момента зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт

— Проверка катушки зажигания системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Вспомогательные схемы ВАЗ 2109

  1. Печка — устройство, схема подключения, замена радиатора
  2. Датчик распределительного вала — назначение устройство, схема подключения
  3. Управляющий датчик кислорода — назначение,устройство, схема подключения
  4. Блок предохранителей — конструкция, распиновка, внутренняя монтажная схема
  5. Датчик коленвала — назначение, схема подключения, технические характеристики
  6. ДМРВ — распиновка, подсоединение
  7. Датчик температуры — подсоединение, распиновка
  8. Модуль зажигания — распиновка, схема подсоединения
  9. Катушка зажигания — распиновка, подключение
  10. Приборная панель — распиновка, расшифровка контактов

Замена коммутатора зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится коммутатор системы зажигания? Его местонахождение очень простое, а всё потому что он находится в самом верху двигателя автомобиля, и добраться до него очень просто. Коммутатор расположен возле вакуумного усилителя, и крепится он к кузову автомобиля за счет двух гаек, что бы вы визуально знали его местонахождение, смотрите фото ниже:

Когда нужно менять коммутатор системы зажигания? При его выходе из строя, у двигателя могут выделяться следующие неисправности:

  • Во-первых двигатель у автомобиля может работать не устойчиво, как на холостом ходу, так и при езде на автомобиле.
  • А во-вторых очень часто может наблюдаться потеря приемистости автомобиля, проще говоря машина будет хуже ехать.

Как заменить коммутатор системы зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва скиньте «минусовую» клему с аккумулятора. (Как это сделать, вы сможете прочитать в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

2) Затем от коммутатора рукой отсоедините колодку проводов.

3) Следом гаечным ключом отверните две боковых гайки, которые крепят коммутатор к кузову автомобиля.

Примечание! Под левой гайкой будет располагаться клема «массы», и поэтому когда гайка будет откручена, отсоедините эту клему от коммутатора!

4) И в завершение операции, когда колодка будет отсоединена, а две боковых гайки будут вывернуты, снимите коммутатор с автомобиля.

Установка: 1) В начале установите новый коммутатор на своё место, и после чего заверните боковые гайки его крепления.

Примечание! Перед тем как вы начнёте заворачивать левую гайку, установите на то место где она будет завёрнута сперва клему «массы», и уже только после это закрутите левую гайку крепления!

2) Следом вставьте колодку проводов, в разъём нового коммутатора.

3) И после чего в завершение, установите клему «минус» которую вы снимали ранее, на аккумулятор.

Проверка коммутатора системы зажигания на исправность:

1) Для этого сперва отсоедините клему «К», от катушки зажигания, отвернув для этого гаечным ключом гайку, которая её крепит

(Обязательно в конце статьи прочтите пункт «Важно»)

2) Далее при помощи контрольной лампы, которая рассчитана на «12 Вольт», мощностью «3 Вт», проверьте катушку на исправность для этого:

  • В начале подсоедините ранее отсоединенную клему, к контрольно лампе.
  • И после чего другой контакт который идет от контрольной лампы, подсоедините на место клемы «К», на катушке зажигания.

А далее проворачивая двигатель стартером, проверьте загорается ли лампа или же нет.

Примечание! Если не загорается, то в таком случае замените катушку зажигания на новую!

Важно! На самых первых катушках зажигания вместо маркировки «К» рисовалась маркировка «+», и поэтому если на вашей катушке так и есть, то в таком случае отсоедините провод рядом с которым стоит маркировка «+» а не «К»!

Как проверить коммутатор ВАЗ 2108-2109

Всем горячий сибирский привет. Хочу поделиться с Вами о том, что коммутатор коммутатору рознь. Новый, только с магазина, может быть по параметрам хуже, чем заменённый старый, брошенный ранее в багажник. Так же покажу как коммутатор отвечает за мощность и длительность горения искры.

После выхода моих роликов на ютубе по ремонту, регулировке карбюраторов и диагностике инжекторных автомобилей. Мне стало поступать много вопросов. Что бы общаться с моими подписчиками и зрителями более тесно я стал вести эти стримы. Подписывайтесь. Нажимайте колокольчик. Задавайте свои вопросы — буду рад ответить на них более подробно чем в письменном виде.

Источники

  • drive2.ru/l/564176184837932184/
  • vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-kommutatora-zazhiganiya-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
  • twokarburators.ru/kommutator-vaz-2108-2109-21099/
  • ladaautos.ru/vaz-2109/kak-mozhno-proverit-kommutator-vaz-2109.html

Можно ли отремонтировать сломанный коммутатор (ВАЗ-2109)?

Чаще всего автомобилисты, обнаружившие неисправность такой детали, как коммутатор зажигания, попросту выкидывают ее и идут в магазин покупать новую. Отчасти это правильно, так как замена детали новой – это существенная экономия свободного времени. Но вместе с тем не стоит забывать, что такое действие влечёт за собой денежные растраты. И почему бы не отремонтировать данную деталь самостоятельно, тем более если в неисправность пришла лишь одна её часть? В данной статье мы приведём пример того, как ремонтируется коммутатор ВАЗ-2109, и расскажем, какие функции он выполняет.

Характеристика детали

Автомобили волжского производства, в том числе и «девятка», укомплектовываются расширенной системой зажигания, в состав которой входит коммутатор. ВАЗ-2109 отличается от своих «сестёр» более мощными запчастями в данной отрасли. Они имеют производительный транзистор, причём параметры импульсов регулируются при помощи слаботочной интегральной системы. Таким образом, система зажигания ВАЗ-2109 отличается от других машин в лучшую сторону.

Принцип работы

Данная деталь приводится в действие следующим образом: на его входе подаётся сигнал датчика Холла (он расположен возле распределителя зажигания), от которого наша деталь получает все данные о том, в каком положении находится коленчатый вал и сколько оборотов может сделать двигатель. Глядя на его задачи, можно сказать, что коммутатор ВАЗ-2109 играет важнейшую роль в движении автомобиля. Но несмотря на такое значение, данная деталь иногда приходит в неисправность. И тут как раз возникает проблема в ремонте.

Поиск неисправностей и их устранение

В зависимости от того, насколько сильно данная запчасть износилась, различают три типа поведения двигателя.

Первый случай: мотор успешно заводится, но его обороты постоянно скачут. Стоит отметить, что это очень серьёзный случай, и устранить беду может только полная замена коммутатора. Если же после установки новой детали проблемы не ушли, скорее всего, неисправен датчик Холла. В таком случае ваш сломанный коммутатор может работать ещё длительное время, при условии если элемент будет заменен. А новую деталь можно хранить про запас у себя в гараже.

Второй случай: двигатель работает, но через несколько секунд глохнет (а по истечении двух-трёх минут снова заводится и опять глохнет). Это говорит о том, что пора проверить состояние электронных элементов, которые входят в состав данной детали. Если корпус коммутатора при работе нагревается до 50-60 градусов Цельсия, необходимо заменить транзисторы.

И третий случай возникает тогда, когда двигатель вообще не заводится. Тут лучше всего начать диагностику с датчика Холла, который контролирует напряжение в сети.

Обратите внимание

После того как двигатель начал работать с перебоями, не нужно винить во всём именно коммутатор ВАЗ-2109. Начните поиск очага в проводке контактных соединений, в генераторе и в регуляторе напряжения. Если же вышеперечисленные детали исправны, только тогда начинайте работу с коммутатором, поскольку аналогичные причины (не запускается мотор) могут возникнуть и из-за плохой проводки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: