Как разобрать и починить фен

Как разобрать фен: порядок осмотра, разборки и ремонт

Разборка прибора не вызывает трудностей, если действовать в соответствии с инструкцией, иметь под рукой нужные инструменты и обладать хоть какими-то знаниями в области электроники.

Шнур

В первую очередь необходимо осмотреть провод. Начинать стоит с розетки, чтобы убедиться в наличии электроэнергии. Если свет есть, тогда переходят к проверке шнура — от корпуса к вилке. Осматривают целостность провода, ищут изломы, разрывы, оплавления. Внутри корпуса, после его разборки, наблюдают за состоянием электросопротивления — парой разъемных контактов, пайкой или проводкой с пластиковыми колпачками.

Неразъемное соединение

Если проводка заделана в пластиковые колпачки, значит речь идет о неразъемном соединении. Такой вариант довольно сложен для тестирования и требует наличия материалов:

  • обычная игла;
  • тестер;
  • лампа;
  • индикатор.

Проверка выполняется следующим образом:

  • К одной клемме присоединяют иголку — ее следует вставить в жилу питания возле колпачка до самой меди;
  • Вторая клемма охватывает усики вилки;
  • Прозванивают сразу обе жилы.

Полезно!

Не стоит делать больше одного прокола на жилу, поскольку эксплуатация устройства не исключает попадания влаги внутрь корпуса.

Контактная площадка

Гораздо легче прозвонить провод, когда места стыков видны невооруженным глазом. Если обнаружены повреждения, лучше заменить шнур на новый, у которого неразборная вилка. Второй вариант предпочтительней, поскольку в первом случае накладываются ограничения на выбор изоляционных материалов, предотвращающих попадание влаги на жилы.

Внимание!

Самое уязвимое место — на контакте провода с корпусом. Постоянные перегибы, скручивания шнура приводят к перетиранию, образованию трещин. Поврежденные медные жилы начинают искрить, сжигать изоленту и плавиться.

Выключатель и переключатель

Проверить работоспособность выключателя можно, выполнив короткое замыкание детали. Если используется трехпозиционный переключатель, соответствующую проверку потребуется произвести три раза — для каждого режима отдельно. Лучше зарисовать схему расположения проводов, чтобы не допустить ошибок при сборке.

После выявления дефекта его следует внимательно осмотреть и обработать. Следы гари нужно счистить надфилем, ластиком или шкуркой, контакты — обработать спиртом. Если какой-то элемент не подлежит восстановлению, его стоит заменить на новый аналогичный.

Вентилятор

Забитый воздуховод — распространенная проблема при эксплуатации техники. Если есть фильтр, его нужно снять и тщательно прочистить, забившуюся пыль получится убрать с помощью мягкой щетки. При обнаружении намотанных волос на ось мотора лучше снять вентилятор с вала, после чего удалять загрязнения.

Спирали

Чаще всего приспособления оснащены сразу несколькими нагревателями, которые внешне ничем не отличаются друг от друга. После разборки агрегата следует убедиться в идентичности нагревательных элементов, при наличии разрывов их нужно спаять или закрутить концы. Помимо этого, концы спирали можно соединить с помощью тонких медных трубочек.

Двигатель

На поломку мотора указывают возникновение сильного треска и наличие искр при включении. При обнаружении неисправности следует выпаять обмотку двигателя из электросхемы и проверить все соединения. Замена обмотки требует определенных навыков и знаний в области электрики, поэтому при отсутствии таковых лучше сразу обратиться к профессионалам.

Полезно!

Если обмотка исправна, достаточно очистить поверхность и оценить плотность прилегания щеток к медной поверхности. При этом вал должен свободно крутиться, а все трущиеся элементы лучше смазать.

Микросхема:

  1. Гетинаксовая подложка периодически трескается, что приводит к разрыву дорожки. Если обнаружен поврежденный фрагмент, его следует заглубить, немного покрыв припоем;
  2. О неисправности конденсатора говорит раздутие изделия, при поломке оно выгибается наружу. Если поломка выявлена, единственным выходом станет замена детали на новую;
  3. Резистор при выгорании темнеет. Даже если он не вышел из строя, его стоит заменить.

Термостат

Отдельные модели оснащены функцией саморегуляции. Функционирование осуществляется путем использования резистивного делителя, у которого одно плечо отвечает за реагирование на температуру. В дальнейшем можно действовать следующим образом:

  1. Ликвидировать датчик, разорвав цепь, после чего проверить работоспособность.
  2. Замкнуть провода, понаблюдав за реакцией прибора.

Большая вероятность, что попытка не увенчается успехом, если устройство реагирует только на определенные значения сопротивления.

Меры предосторожности

При неправильном использовании все электроприборы могут быть опасными. Фены для волос особенно опасны, потому что они могут случайно упасть в емкости с водой

Поэтому необходимо соблюдать специальные меры предосторожности, чтобы снизить вероятность поражения электрическим током

Начиная с 1980 года, производители должны были клеить на фены специальные предупредительные знаки об опасности использования устройств вблизи воды. В 1985 году производители начали добавлять поляризованную электрическую вилку, которая помогала заземлить прибор. В 1991 году фены обрели новую конструктивную особенность — предохранители, которые предотвращают возможность короткого замыкания.

Типичные неисправности и их устранение

Частые причины неисправностей, с которыми можно справится своими руками.

Ваше устройство не подает никаких признаков жизни

Скорее всего, не подается питание на двигатель. Начинать поиск причин нужно с самого простого. В нашем случае нужно проверить есть ли в розетке напряжение. Сделать это можно индикаторной отверткой. Если с розеткой все в порядке, то принимаемся за сетевой шнур.

Внимательно осматриваем его на предмет изломов, оплывов и порезов. Самые проблемные места – у вилки и в месте соединения с корпусом. Если ничего не обнаружили, то придется разобрать корпус и проверить надежность контактов. Возможно шнур просто отвалился от двигателя и повторная пайка решит эту проблему.

Когда вы разберете фен, то возможно причина молчания сразу бросится вам в глаза. Внимательно осмотрите все контакты, вентилятор и нагревательный элемент.

Возьмите в руки плату модуля управления и проверьте ее на предмет трещин и сгоревших деталей. Найденную трещинку можно легко отремонтировать пайкой, а дорожку вновь покрыть припоем.

Если ничего не бросается в глаза, то продолжайте проверять шнур. Отсоедините его и прозвоните тестером. В случае обрыва, шнур меняют на новый.

Как проверить кнопку включение/выключение? Она еще бывает совмещена с переключателем режимов. Отсоедините от нее провода и напрямую замкните их. Если фен вновь начал дуть, то меняем кнопку на новую. Прежде чем отсоединить провода, советуем их сфотографировать. Это поможет при обратном подключении.

Таким же способом можно проверить термостат. Соедините провода без него.

Гонит только холодный воздух

Оборванная спираль – это первое, что бросается в глаза при вскрытии внутренностей корпуса. Способы устранения поломки:

  1. Полностью заменить нагревательный элемент на новый.
  2. Засунуть места обрыва в тонкую медную или латунную трубку и тщательно обжать.
  3. Скрепить концы при помощи зажимного контакта.
  4. Просто накинуть витые концы, один на другой.
  5. Скрутить их вместе.

По первому пункту. Где взять новую спираль? Можно купить готовую. Взять из старого фена, если он остался. Можно самому намотать ее из нихромовой проволоки.

Ремонт из второго пункта получается надежным, если под рукой есть кусочек нужной трубки.

Не уступает по качеству и третий способ. В пластине, из которой состоит каркас нагревательного элемента, высверливаем отверстие под маленький болтик или винтик. Закрепляем обрывы на болте между двух шайб. И плотно закручиваем гайку.

Четвертый и пятый способы — временные. Место такого соединения перегорит в скором времени из-за повышенного сопротивления.

Вентилятор работает с заеданиями или не крутится вовсе

Это может быть по двум причинам:

  1. На крыльчатку намотались волосы.
  2. Забился воздуховод.

Добравшись до вентилятора, снимите крыльчатку и очистите ее от волос. В моделе может стоять фильтр. Снимите его и почистите.

Неполадки с электродвигателем

Если вы почувствовали неприятный запах горения от своего устройства, то это самая огорчительная из поломок. Значит причина простоя в сгоревших обмотках. В домашних условиях можно заменить мотор на новый. Заниматься его ремонтом нужно в мастерской. Но и там, скорее всего, предложат его заменить.

Если ваше устройство начало время от времени искрить, то можно на какое-то время устранить такую неполадку. Полностью разберите двигатель и зачистите поверхность под щетками. Чтоб улучшить контакт, протрите эти места спиртом. Заодно можете смазать вал двигателя.

Есть мнение, что профессиональные устройства мало чем отличаются от бытовых. И если вы справились с ремонтом домашнего фена для волос своими руками, то так же легко сможете починить парикмахерское оборудование. Мастера по ремонту не советуют ремонтировать такие вещи на дому.

Мы постарались разобрать все основные причины поломок бытового фена для волос. И если возникают хоть какие-то неясности, то это прямой путь в сервисную мастерскую. В начале разговора с мастером узнайте стоимость ремонта. Может дешевле выйдет купить новый.

Общая проверка исправности фена мультиметром

Чтобы убедиться, что прибор вышел из строя, рекомендуется первым делом проделать следующие манипуляции:

  1. Воспользовавшись мультиметром, произвести прозвонку инструмента
  2. На мультиметре включить режим прозвонки диодов или измерения сопротивления
  3. Прикоснуться щупами к выводам вилки электроинструмента
  4. Произвести переключение кнопки фена в разные положения

При переключении кнопки на приборе должны изменяться показания, которые говорят о наличии сопротивления. Если показания не изменяются, значит уместно предположить о том, что в цепи имеется обрыв. Для уточнения причин, понадобится разобрать инструмент, выкрутив крепежные элементы, и произвести детальную диагностику.

Заключительные советы

Ремонтирование профессиональных фенов отличается большей сложностью. Элементы конструкции часто дополняются плавными регуляторами и дополнительными опциями наподобие кнопки Care. Спирали изготавливаются из специальных сплавов, создающих при нагревании отрицательные ионы, благотворно влияющие на волосы. Методика остается прежней:

  • шнур;
  • выключатели и кнопки;
  • очистка от пыли;
  • спирали;
  • мотор;
  • визуальный контроль конденсаторов, резисторов.

Перед починкой желательно раздобыть принципиальную схему.

Промышленные модели мало чем отличаются от бытовых. Но сушить ими волосы не рекомендуется. Отличаются такие изделия повышенной стойкостью к пыли, ударам, вибрациям, влажности, прочим климатическим факторам. Домашняя реставрация промышленных фенов закончится не лучшим образом.

Следование основным требованиям по безопасной эксплуатации поможет продлить срок службы фена и реже обращаться к специалистам:

Не следует наматывать шнур на рукоятку для хранения, а перед использованием стоит проверять целостность провода.
Можно применять только те насадки, которые идут в комплекте с устройством.
Необходимо избегать попадания воды на корпус и не пользоваться агрегатом в помещении с высокой влажностью.
Допустимо применять лишь стандартные удлинители заводского изготовления.
Установив мелкоячеистый фильтр, получится предотвратить попадание пыли, волосков и других засорений внутрь аппарата.
Провод требует бережного обращения — его нельзя выдергивать из розетки и переносить прибор за него.
Если выявлена даже малейшая неисправность, нужно незамедлительно отключить питание.
Необходимо избегать перегрева изделия, если требуется техника с длительным периодом непрерывной работы, лучше обращать внимание на профессиональные модели.
После эксплуатации надо дать приспособлению остыть, прежде чем укладывать его на хранение.
Сберегать девайс следует в сухом месте.

Как разобрать фен

Теперь инструменты подготовлены, желание отремонтировать прибор не пропало, но как это устройство разобрать, чтобы не повредить хрупкий пластик?

А вот разобрать корпус может составить проблему, так как производитель уверен в надежной работе своего устройства и совсем не озаботился о быстрой и безопасной разборке своего девайса.

Корпус может держаться просто на защелках. И если знать где они расположены достаточно просто их отжать, чтобы вскрыть пациента.

Внешние части корпуса также могут быть соединены и с помощью шурупов. Но не обычных, а нестандартных, у которых на головке может быть несколько типов контактных граней:

  1. Плюс.
  2. Звезда.
  3. Вилка.
  4. Треугольник.

Может быть и всего один саморез, прикрытый декоративной наклейкой, а дальше обе части корпуса соединяются защелками.

Необходимо быть очень внимательным и осторожным, чтобы случайно не отломить защелки. А сделать это очень легко. Достаточно не заметить скрытый под наклейкой или декоративной заглушкой, саморез или винт.

Также встречаются фены, у которых ручка поворачивается в несколько положений. Вот тут нужно быть предельно внимательным и запомнить порядок разборки всех элементов. Иначе обратной сборки может не получиться.

Если все винты откручены, и защелки освобождены обе половинки девайса будут у вас в руках. Теперь можно начать «лечение пациента».

Ремонт строительного фена своими руками

Приступать к починке оборудования можно сразу, как только будет проведена диагностика. Для этих целей вам может понадобиться отвертка и паяльник, а также детали, которые подлежат замене.

  • Замена спирали (ТЭНа) обычно не вызывает особых сложностей. В этом случае стоит учитывать значение сопротивления.
  • Проводники, которые отсоединились, можно закрепить в нужное место с помощью паяльника.
  • Если необходимо произвести замену конденсатора, то подбирать нужную деталь стоит по емкости и номинальному значению напряжения.
  • Неисправность электродвигателя в основном решается его заменой, однако выполнить ее не так просто.

Для замены внешнего провода вам также понадобится разобрать корпус устройства и отсоединить сначала поврежденный провод. Во время работы старайтесь все детали складывать в одну емкость, чтобы ничего не потерялось. Если у вас есть какие-либо сомнения в собственном умении выполнять ремонт, то восстановление работы своего строительного фена лучше доверить специалистам сервисного центра.

25 Февраль 2019

В арсенале у домашнего мастера кроме дрели, шуруповерта, перфоратора и лобзика, должен также присутствовать строительный фен. Это прибор, который имеет простую конструкцию, и применяется для выполнения разных работ — от снятия лакокрасочного покрытия до растапливания льда. Принцип работы инструмента подобен бытовому фену, которым пользуются женщины для высушивания волос. При эксплуатации не исключается возникновение разных поломок, поэтому разобраться в вопросе о том, как выполняется ремонт строительного фена, является достаточно актуальным.

Конструкция фена для волос

В каждом фене имеется двигатель, оснащённый крыльчаткой и нагревательным элементом. Функциональность крыльчатки заключается в засасывании воздуха с тыльной стороны прибора. Воздух проникает через нагреватель и выпускается горячим из передней стороны. Кроме того, фен оснащён бегунком переключения режимов и элементами, защищающими нагреватель от перегревания.


1 — крыльчатка; 2 — электродвигатель; 3 — нагреватель; 4 — термозащита; 5 — переключатель режимов; 6 — кабель питания

Основой вентилятора устройства является электрический двигатель постоянного тока коллекторного типа. У различных моделей его напряжение может быть 12, 18, 24 и 36 вольт. Также для некоторых моделей предусмотрен электродвигатель, работающий с переменным напряжением 220 вольт. Питается двигатель посредством работы отдельной спирали. Постоянное напряжение даёт диодный мост, закреплённый на выводы электродвигателя.

Нагреватель фена, а конкретно — его каркас, представляет собой пластины из негорючего материала, которые не проводят ток. На нём расположена нихромовая спираль. Количество её участков зависит от того, на сколько режимов работы рассчитан прибор.


Спираль намотана на термостойкий каркас

Горячему нагревателю необходимо постоянное охлаждение за счёт воздуха, проходящего потоком сквозь фен. При перегреве спираль может сгореть. Поэтому конструкция фена учитывает самостоятельное отключение при достижении критической температуры, которое обеспечивается термостатом. Это пара замкнутых друг на друга контактов, помещённых на биметаллическую платформу. Термостат расположен на нагревателе рядом с выходным отверстием, поэтому во время работы он постоянно обдувается выходящим горячим воздухом. В случае превышения допустимого нагрева происходит разъединение контактов на биметаллической платформе и нагрев останавливается. Спустя некоторое время термостат охлаждается, а цепь замыкается заново.


Термостат выделен красным кругом

Некоторые модели для защиты дополнительно оснащены одноразовым термопредохранителем. Он перегорает в случае превышения оптимальной температуры и нуждается после этого в замене.


Если термопредохранитель перегорает при превышении оптимальной температуры, его нужно заменить

Как правило, почти у всех фенов практически одинаковая схема:

  1. Нагреватель состоит из трёх спиралей: Н1, Н2 и Н3. Первая спираль подаёт на двигатель питание, две другие обеспечивают нагрев.
  2. В положении «вверх» SW1 схема не получает питания. В положении <<1>> фен работает на минимальной мощности: питание подаётся через диод VD5, который отсекает одну полуволну переменного напряжения, включена только одна нагревательная спираль Н2 (не на полную мощность), мотор вращается на низких оборотах.
  3. В положении <<2>> фен работает на средней мощности: диод VD5 закорочен, в схему поступают обе полуволны переменного напряжения, спираль Н2 работает на полную мощность, мотор вращается на номинальных оборотах.
  4. В положении <<3>> фен работает на максимально возможной мощности, так как подключается спираль Н3. При нажатии кнопки <> нагревательные спирали Н2, Н3 отключаются, а мотор продолжает работать.
  5. Диоды VD1-VD4 представляют собой двухполупериодный выпрямитель. Катушки индуктивности L1, L2 и конденсаторы С2, С3 снижают уровень помех, которые неизбежно возникают при работе коллекторного электродвигателя. F1, F2 — это термопредохранитель и термостат.

    Стандартная схема трёх-режимного фена для сушки волос

Какие могут возникнуть поломки?

Проблемы с кнопками и переключателями

Кнопки фена заедают из-за того, что на переключателе появляются нагар, окись. Эти дефекты не позволяют пройти электрическому току по контактам. Для выявления неисправности переключателя и кнопки пользуются мультиметром.

Для этого в режиме прозвона нужно коснуться щупами выводов кнопки. Если прибор отключён, то он не должен издавать никаких посторонних шумов. Особенно подозрительны посвистывания. При включении первого — второго режимов в исправном состоянии переключателей должен издаваться еле слышный звук. В этом кроется причина: неисправны другие узлы в системе.

Разобрав фен, нужно прочистить все соединительные контакты, которые на поверхности имеют ржавчину или иные попавшие извне элементы. Иногда достаточно заменить переключатели на новые, чтобы устройство исправно заработало.

Неисправность сетевого провода


Визуально обнаружить неисправность сетевого провода невозможно. Происходит повреждение жил внутри изоляции, которые снаружи совсем не видны. Повреждение провода возникает как по механическим причинам, например, передавливание провода дверью, так и из-за долгой эксплуатации прибора на максимальной мощности. Жила перегревается, перегорает, медный материал в результате этого становится хрупким, ломким.

Мультиметром можно диагностировать поломку этой части, следуя инструкции:

  1. разбирается фен;
  2. включается на мультиметре режим прозвона;
  3. к контакту вилки подключается один щуп от мультиметра;
  4. второй щуп поочерёдно прикладывают к контактам на клеммной колодке;
  5. если какой-то из контактов подаёт сигнал при такой манипуляции, значит, одна из жил ещё рабочая, а проблема заключается в другой жиле;
  6. подключается щуп на второй контакт вилки, и процедура продолжается;
  7. мультиметр должен издать звук при прикосновении ко второй клеммной колодке.

Внимание

Слабый контакт в проводе может также влиять на неисправность фена. Самовыключение прибора при этом происходит регулярно. Перебои в работе можно исправить путём замены сетевого провода.

Неисправность коллекторного двигателя

Чтобы уточнить проблему с коллекторным двигателем, необходимо применить мультиметр. Выполняют им прозвон, а затем подключают к источнику постоянного напряжения необходимой величины. Плату с диодным мостом отсоединяют, если нет источника переменного напряжения необходимой величины.

Чтобы осуществить прозвон электромотора мультиметром, необходимо к щупам подвести выводные контакты устройства. Появившееся сопротивление — сигнал, что обмотка не повреждена. Двигатель неисправен, когда издаются нехарактерные звуки. В данном случае можно услышать пощёлкивание или скрежет.

Нужно разобрать устройство, вытащить двигатель. Починить его можно путём прочистки соединительных деталей. От долгой работы пружины двигателя могут засоряться. Но проблема может состоять и в другом. Движок может быть выпущен производителем с браком, который никак невозможно исправить подручными средствами. Необходимо поменять коллекторный двигатель на более надёжный.

Перегорела плата и спираль


Диагностику неисправности спирали и платы выполняют по следующей схеме:

  1. извлекается нагревательный элемент из металлической колбы;
  2. осматриваются провода на наличие подключения их к контактам спирали ТЭНа;
  3. на этом этапе уже можно увидеть возможную поломку: окисление контактов или отсоединение одного из проводов;
  4. в режиме измерения сопротивления включается мультиметр, подключается к контактам спирали;
  5. нарушение целостности нихромовой нити определяется нулевым значением прибора: спирали должны показывать сопротивление.

Внимание

В результате эксплуатации электрофена нихромовая нить теряет свои первоначальные характеристики, не имеет присущих ей свойств. Она становится хрупкой, выводит из строя многие составные элементы прибора — первыми перегорают плата и спираль.

Если спираль имеет обрыв и повреждения в разных местах, то её нужно заменить на новую. Простой обрыв можно устранить путём соединения двух частей спирали. Для этого потребуется воспользоваться маленькими болтиками и гайками.

Неполадки с платой зависят от используемой модели этого элемента. Устаревшие модели содержат только одну плату – выпрямительный диодный мост. Его можно исправить простым паяльником. Если строительный фен снабжён инверторной платой, то, осмотрев, можно обнаружить неисправность. Перегоревшие детали имеют потемневший окрас. Паяльником удаляется весь ненужный налёт.

Как устроен аппарат

Любой фен имеет двигатель с крыльчаткой и нагреватель. Крыльчатка засасывает воздух с одной стороны фена, после чего он обдувает нагреватель и выходит уже горячим с другой стороны. Также фен имеет переключатель режимов работы и элементы для защиты нагревателя от перегрева.

1 — крыльчатка; 2 — электродвигатель; 3 — нагреватель; 4 — термозащита; 5 — переключатель режимов; 6 — кабель питания

У бытовых фенов вентилятор собран на коллекторном электродвигателе постоянного тока, рассчитанном на напряжение 12, 18, 24 или 36 вольт (иногда встречаются электродвигатели, работающие на переменном напряжении 220 вольт). Для питания электродвигателя используется отдельная спираль. Постоянное напряжение получают с диодного моста, смонтированного на выводах электродвигателя.

Нагреватель фена представляет собой каркас, собранный из негорючих и непроводящих ток пластин, на котором намотана нихромовая спираль. Спираль состоит из нескольких участков, в зависимости от того, сколько режимов работы имеет фен.

Вот так он выглядит:

Спираль намотана на термостойком каркасе

Горячий нагреватель должен постоянно охлаждаться проходящим потоком воздуха. Если спираль перегревается, она может перегореть или может случиться пожар. Поэтому фен сконструирован так, чтобы автоматически отключаться при перегреве. Для этого используется термостат. Это пара нормально замкнутых контактов, размещённых на биметаллической пластине. Термостат находится на нагревателе ближе к выходному отверстию фена и постоянно обдувается горячим воздухом. Если температура воздуха превышает допустимую, биметаллическая пластинка размыкает контакты и нагрев прекращается. Через несколько минут термостат остывает и снова замыкает цепь.

Термостат выделен красным кругом

Иногда в качестве дополнительной защиты используется ещё и термопредохранитель. Он одноразовый и при превышении определённой температуры перегорает, после чего его нужно менять.

Термопредохранитель, внешний вид

Чтобы лучше понять принцип работы фена, можете посмотреть эти два видео (смотрите первое видео с 6-й минуты):

Принципиальная схема

Схема бытового фена

Схема большинства бытовых фенов близка к вышеприведённой. Рассмотрим её подробнее. Нагреватель представляет собой три спирали: Н1, Н2 и Н3. Через спираль Н1 подаётся питание на двигатель, спирали Н2, Н3 служат только для нагрева. В данном случае у фена есть три режима работы. В верхнем положении SW1 схема обесточена. В положении <<1>> фен работает на минимальной мощности: питание подаётся через диод VD5, который отсекает одну полуволну переменного напряжения, включена только одна нагревательная спираль Н2(не на полную мощность), мотор вращается на низких оборотах. В положении <<2>> фен работает на средней мощности: диод VD5 закорочен, в схему поступают обе полуволны переменного напряжения, спираль Н2 работает на полную мощность, мотор вращается на номинальных оборотах. В положении <<3>> фен работает на максимально возможной мощности, так как подключается спираль Н3. При нажатии кнопки <<cool>> нагревательные спирали Н2, Н3 отключаются, а мотор продолжает работать. Диоды VD1-VD4 представляют собой двухполупериодный выпрямитель. Катушки индуктивности L1, L2 и конденсаторы С2, С3 снижают уровень помех, которые неизбежно возникают при работе коллекторного электродвигателя. F1, F2 — это термопредохранитель и термостат.

Ремонт

Рассмотрим, как отремонтировать фен для волос Babyliss, Bosh, Remington и остальных торговых марок в домашних условиях:

Главное, что необходимо произвести, — это очистить вентилятор, а также вал двигателя от попавших на них волос. Их собирается там достаточно большое количество даже спустя несколько недель или месяцев активного использования. Для этого необходимо снять заднюю верхнюю панель, а затем разрезать волосы, после этого просто удалить при помощи пинцета или пальцев. о

  • Если фен не включается, то сразу же надо проверить кабель питания. Как правило, он переламывается у самого основания, потому как в процессе использования фен множество раз вращается в разнообразные стороны по своим осям. Если с проводом все нормально, то проверьте контакты на самой спирали. Их вполне может быть 2, 3 и даже 4. Когда устройство ударяется или падает, они иногда отпаиваются, вследствие чего питание двигателя прекращается.
  • Когда поломка связана с вентилятором, отремонтировать устройство невероятно просто. Первым делом проверьте, целы ли лопасти. Само собой от их состояния работоспособность не слишком сильно измениться, но если замечены зазубрины или трещины, то лучше сразу же заменить пропеллер. После пропеллера осмотрите вал. Случается так, что в носик фена попадают мелкие детали либо же другой мусор, который блокируют вал, вследствие чего он начинает медленно вращаться.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: