Неказист снаружи
Лада «Надежда» не отличается изысканными формами кузова. Отечественный минивэн слишком массивен в своей задней части, а маленькие колеса делают на этом неприятный акцент.
Головная оптика состоит из сдвоенных фар ближнего и дальнего света, что придает передней части кузова нелепый вид. Впрочем, данный недостаток ВАЗовцам удалось исправить на рестайлинговой версии модели − «десяточная» оптика смотрится более лаконично.
Функционален внутри
Архитектура передней панели неплоха − высокая центральная консоль удобна, а клавиши управления различными функциями находятся в непосредственной зоне досягаемости водителем.
Приборный щиток позаимствован у ВАЗ 2110 и вполне информативен. Кроме того, зеленая подсветка показаний не утомляет глаза в темноте, а небольшой экран бортового компьютера выдает всю необходимую информацию о поездке. Блок управления климатической системой организован в виде нескольких ползунков − решение архаичное, но удобное.
От отделочных материалов много ждать не стоит − пластик гулкий и жесткий. Сборка также не идеальна − на деталях присутствуют заусенцы, а сами они подогнаны неточно.
У передних кресел напрочь отсутствует даже намек на профиль, боковую поддержку, поэтому тело никак не фиксируется. Что касается сидений второго ряда, то на них вполне комфортно пассажирам среднего роста, а вот на галерках третьего ряда с удобством расположиться смогут разве что маленькие дети. Базовый объем багажного отделения равен 300 литрам.
Комфортный вояж
Мотор 1.7 литра с трудом перемещает минивэн массой 1400 килограмм. Наиболее внятной тяги стоит ждать только на среднем диапазоне оборотов, тогда как на «низах» момента очень не хватает и старт с места дается «Надежде» с трудом. Ситуацию усугубляет неинформативная педаль сцепления, при этом передаточный ряд трансмиссии оптимален.
Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, что облегчает выполнение маневров в городе. Однако, легкая баранка хороша лишь на малых скоростях. На высоких − усилие на ней не растет, и она кажется пустоватой. При прохождении виражей крены и раскачка существенные, что сильно ограничивает скорость на дуге.
Тормозная система не справляется с большой массой «Надежды». Поэтому, при нажатии педали тормоза, последняя уходит в пол, а эффективность замедления при этом минимальная. Все это заставляет заранее оттормаживаться и просчитывать расстояние до препятствия.
Подвеска с длинными ходами выдерживает даже полную загрузку салона, обеспечивая неплохую плавность хода на неровностях. Однако, энергоемкости стойкам амортизаторов на крупных ухабах явно не хватает, что приводит к их пробою.
Фото ВАЗ (Lada) 2120:
Настоящие машины семейного типа не красуются на красных дорожках. Всему виной ужасные формы и внешний вид. Да, семейный минивэн — не красавец, зато он с легкостью выполняет поставленные услуги: перевоз большого количества людей с комфортом. ВАЗ-2120 «Надежда» — это тот самый гадкий утенок, который на деле оказался не таким уж и плохим автомобилем. Его характеристики вселяют уверенность. Поэтому можно просто расслабиться, и получать удовольствие от поездки вместе с семьёй.
ВАЗ 2120 Надежда первый серийный отечественный минивэн
ВАЗ 2120 Надежда. Сегодня хотелось бы рассказать о единственном минивэне, отечественного производства, который дошёл до массового производства. Речь пойдёт о минивэне ВАЗ 2120 Надежда.
Лагеря бывших владельце этого минивэна разделились. Одна часть считает, что автомобиль, мягко говоря, не удался. Вторая же часть, и она в большем составе, что ВАЗ 2120 Надежда отличный отечественный минивэн. Предлагаю сегодня немного разобраться в этих мнениях.
Выпускался ВАЗ-2120 Лада Надежда (полное название) с 1998 по 2006 годы. Выпуск был налажен на опытно-промышленном производстве Автоваза. Минивэн имел в основе удлиненную полноприводную конструкцию и агрегаты от Нивы. Специально созданный для этого автомобиля кузов имел высокие прочностные характеристики, но и вместе с тем, немаленький вес.
Для тех лет кузов получился современным. Минивэн имел три ряда сидений. Рабочая зона водителя вполне привычна для обладателей НИВы. Многие владельцы заменяли маленькие зеркала заднего вида на зеркала от других автомобилей.
Пассажирская зона представлена трёхместным задним диваном и двумя демонтируемыми сиденьями третьего ряда (сидеть на них не удобно, да и место в багажнике всё съедают). При убранном третьем ряду очень даже неплохого объёма багажник получается.
ВАЗ 2120 получил два варианта двигателя: объёмом 1.8 литра, с карбюратором, мощность 80 л.с. и инжекторным объёмом 1,7 литра мощность 84 л.с.. Полный привод достался от НИВЫ. Естественно, динамическими характеристиками этот автомобиль похвастаться не мог, но по проходимости вполне мог потягаться с современными джипами.
Вроде бы формула была выбрана и рассчитана на нашего потребителя (объёмный салон, полный привод, проверенные годами надёжные агрегаты), но что то пошло не так. А именно, непроверенность и необкатанность конструкции, слабая коррозийная стойкость, не адаптивность конструкции к универсальным узлам и агрегатам сделали своё дело. Слух о ненадёжности Надежды пошёл в народ, а завод поддержать перспективный автомобиль отказался. В итоге, продав 8 000 экземпляров данный авто был снят с производства.
Лично мне, очень жаль, что данный автомобиль не стали дорабатывать. Ведь именно такой автомобиль нужен нам был десятилетиями.
Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен
2 698
Похожие материалы
- Citroen e-SpaceTourer электрический микроавтобус для людей
- Hyundai Staria начали продавать в России
- KIA Carnival HiLimousine первые фото в новом кузове
- Volkswagen ID Buzz демонстрирует производственный дизайн
- АвтоВАЗ поднимет цены на авто Lada в четвёртый раз в 2021 году
- Volkswagen Multivan T7 обрёл новый салон и отказался от механики
«Надежда» уходит…
Кажется, что ВАЗ 2120 заявлял отличные характеристики при относительно большой цене: вместительный и просторный кузов, полный привод. Но автомобиль не справился с конкуренцией на рынке. В 2006 году его производство было полностью свернуто. Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги. Машины требовали особого обслуживания кузова антикором. Практически ко всему, чему касаешься в данном автомобиле кричит своими недостатками, при всем положительном отношении к автомобилю. АвтоВаз произвел около 8 тысяч надежд. В 2018 году проект отечественного минивэна пытались реанимировать, но руководство не захотело создавать конкурента для модели Ларгус.
Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги
Ваз 2120 надежда тюнинг фото
Что Для вас всем тут нужно?
16. Вакуумный усилитель ТОРГМАШ. Тормоза ОГОНЬ. Просто нет слов. Педалька легкая приятная.
Говорить в котором конкретно магазине заказывал не буду. Но ребята в Тольятти перепутали и прислали мне заместо восьмерочного десяточный вакуумник. Для справки на ВАЗ 2120 Надежда установлен вакуумный усилитель от ВАЗ 2108 с завода.
Старенькый уже отдыхает, хотя на сто процентов в рабочем состоянии.
Итог на непревзойденно.
17. МОВИЛЬ. Когда придет судный денек, — конкретно МОВИЛЬ выручит нашу планетку от ржавчины.
У меня он всюду.
Присваивает запах «НОВИЗНЫ» в салоне кара.ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ.
18. Резиновый ковролин от ГАЗЕЛИ. Потому что в собственном авто приходиться возить всякое брахло (грязное). Пришлось приобрести на рынке и установить в авто.
Тут можно создать ПОЯСНЕНИЕ. Данные шпильки установлены для того, чтоб приподнять систему второго ряда сидений. По другому в виду конструктивной ошибки разрабов, она ложилась на заднюю обшивку салона и издавала скрипучий звук.
Дамы и господа. Я желал бы открыть серию собственных доработок, усовершенствований, тюнинга, которые делают лучше управление каром, присваивают особенность, делают лучше удобство и просто приносят удовлетворенность и ублажение от поездки. Какие-то работы родились у меня в голове без помощи других, а какие-то я подглядел/своровал/срисовал у остальных участников и юзеров веба.
1. Сцепление от НИВЫ ШЕВРОЛЕ. Было приобретено б/у, но в неплохом (даже в превосходном состоянии). Установлено, и – воспоминания положительные. Установку и размеры обрисовывать не буду – все уже прожевано на ДРАЙВЕ.
2. Прикуриватели. Вначале мой кар не был обустроен прикуривателем, но штатное пространство под него было. Всего установлено на нынешний момент 3 прикуривателя. Два около магнитолы (для видеорегистратора и навигатора), один – у ручника (для удобства зарядки телефона). Доработкой весьма доволен. Комфортно.
3. Темостат охлаждающей воды от НИВЫ ШЕВРОЛЕ. О плюсах не буду ничего говорить. Все встает в штатные места, без использования сварки, дрелей и болгарки.
26. Концевой выключатель люка бензобака. Нужен для того чтоб не слили бензин. Устанавливается под крышкой люка. Подключается параллельно концевикам дверей. Если сигнализация с оборотной связью, то при открытии брелок будет информировать о открытой двери. Тут много воззрений по этому поводу. Но основное, что воришка просто не ждет, когда открывает люк среди ночи. Обычно они поначалу приглядываются (типа иду, ничего не делаю, опа — открыл, поглядел, в натуре.) Соответственно сигнализация кричит – шпана в шоке. Непосредственно на данной машине срабатывала сигнализация по данной теме несколько раз – издавна. Соединено, наверняка, с конструкцией бензобака (неловко сливать). Но на ВАЗ 2107 «сигналка» у меня срабатывала повсевременно. При этом выглядываешь из окна, — «чувачки» уже удирают. При этом фактически в центре живу.
Рекомендую всем. Полезно.
27. Подсведка салона у водителя. Заводские плафоны (2 шт.) ни о чем, даже если вставить туда светодиоды.
Интерьер Лада Ван
В салоне «каблучка» все будет просто и функционально. Учитывая оснащение автомобилей Рено Докер, можно предположить, что новые «каблучки» от АвтоВАЗ получат:
- современную панель с аналоговыми приборами, размещенными в колодцах;
- множество ниш для хранения различных мелочей;
- качественную обивку;
- удобные кресла первого ряда с основными настройками;
- широкий трехместный диван второго ряда (в пассажирской версии) с возможностью трансформации в соотношении 1:2;
- штатную магнитолу и акустику;
- кондиционер (возможно в более дорогих комплектациях).
Подробнее о том, каким будет салон новинки от АвтоВАЗ можно будет судить ближе к концу 2020 года, если конечно отечественный автопроизводитель таки представит на автосалоне первую реальную версию отечественных «каблуков».
Начинка автомобиля
Все остальные сегменты управления тоже взяты от «десятки». А именно новая рулевая колонка. Благодаря ей можно легко регулировать угол наклона руля. Центральная панель, где расположены кондиционер и печка, сдвинуты в сторону от водителя. Из-за этого иногда бывает трудно дотянуться до нужного переключателя.
ВАЗ-2120 «Надежда» обладает полным приводом, поэтому сперва бывает трудно привыкнуть к большому количеству рычагов управления. Помимо рычажка коробки переключения передач, там можно найти регулятор отключения дифференциала и включения пониженной передачи. Стекла при желании могут оборудовать электроподъёмниками.
Описание и история Лада Надежда
Для конструкторов Волжского автозавода задача стояла весьма нетривиальная – со многими нюансами они ранее не сталкивались. Впервые был создан несимметричный кузов со сдвижной дверью справа; автомобиль стал крупнее и тяжелее всех предыдущих моделей. И, хотя АвтоВАЗ был не первым, кто стал разрабатывать минивэн, однако именно он первым довел дело до производства.
Прототип будущей «Надежды» АвтоВАЗ представил в 1995 г. Автомобиль предназначался, в первую очередь, для семейного использования.
Для него была разработана полноприводная платформа на базе «Нивы», которая стала больше по длине и могла выдерживать утяжелённый кузов. Полный привод решал проблему проходимости в условиях российских дорог.
В задней части салона ВАЗ 2120 была установлена дополнительная печка. Машина комплектовалась регулируемой рулевой колонкой, более современной приборной панелью. Три раздельных сиденья среднего ряда, а также два сиденья последнего ряда можно было полностью сложить, что увеличивало вместимость багажника до 1250 л.
В оснащении автомобиля по максимуму использовались существующие отечественные комплектующие: так, например, задние фонари взяли от «Оки». Плюсы такого решения – доступность запчастей и простота ремонта. Но были и зарубежные разработки — «Надежда» была оснащена гидроусилителем руля немецкого производства.
Комплектации и модификации ВАЗ 2120
Всего за годы опытно-промышленного производства АвтоВАЗом были выпущены 8000 автомобилей ВАЗ-2120 следующих основных модификаций:
- ВАЗ 2120 1.8 – модель с карбюраторным двигателем объемом 1,8 л и мощностью 80 л.с.;
- ВАЗ 2120 1.7i – с двигателем ВАЗ 21214, имеющим распределенный впрыск, объем 1,7 л и мощность 84 л.с.
- ВАЗ 2120М – рестайлинговая версия с двигателем ВАЗ 2120 1.7i с новыми фарами от «десятки» и новыми бамперами.
Также к выпуску были запланировали, но так и не увидели свет:
- «Фургон» или «Утилитер» — фургон для развоза грузов;
- «Пикап» — развозной автомобиль с кузовом типа пикап;
- «Сервис» — автомобиль для организации передвижных мастерских;
- «Менеджер» — «офис на колёсах»;
- «Такси» — 4-х местный вариант с большим багажником;
- 2120М 4х2 — заднеприводный вариант.
Достоинства и недостатки
У ВАЗовского минивэна, конечно же, имелись положительные стороны: можно отметить его хорошую управляемость, эргономичность салона, обзорность, комплектацию, простоту в обслуживании и высокую проходимость.
Однако, к сожалению, недостатков оказалось больше. Основные претензии потребители предъявляли к внешнему виду автомобиля. Помимо этого владельцев не устраивали технические характеристики ВАЗ 2120: автомобиль был шумным, отличался очень высоким расходом топлива, был чувствителен к боковому ветру. Также он имел плохую вентиляцию из-за глухих пассажирских окон, а водительское сиденье было размещено слишком высоко и не имело возможности регулировки.
В связи с этим выпуск «Надежды» так и не стал массовым. Автомобиль не пользовался интересом у покупателей и в конце концов, в августе 2006 г., АвтоВАЗ решил прекратить его производство.
ТОП- доработок Нивы
Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».
Усиление заднего моста
Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.
Плюсы:
Надежность;
Минусы:
Вес;
ШРУСы вместо крестовин
Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.
Плюсы:
Нет вибраций;
Минусы:
Цена;
Передние тормоза
Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.
Плюсы:
- Больше срок службы;
- Более эффективное торможение;
Натяжитель цепи ГРМ
В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.
Плюсы:
- Бесшумность работы ДВС;
- Надежность;
Минусы:
Можно перетянуть и повредить распередвал;
Реактивные тяги
Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.
Плюсы:
- Плавность хода;
- Долговечность;
Минусы:
Стоимость;
Пружины
Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.
Полюсы:
Более устойчивы к проседанию;
Шноркель
Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.
Плюсы:
- Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
- Дешевизна;
Колеса
Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.
Плюсы:
Проходимость;
Минусы:
- Вес;
- Цена;
Багажник
Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю
Плюсы:
Возможность перевозки больших грузов;
Минусы:
Шум на скорости;
Дополнительная оптика
Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.
Плюсы:
Хороший свет;
Минусы:
Цена;
Внешний вид
ВАЗ (Lada)-2120 «Надежда» не выглядит привлекательно. Отчасти можно сделать скидку на тип автомобиля (все-таки семейная машина), но даже через большие «формы» проглядывается абсолютная безвкусица главных дизайнеров. Вид «Надежды» не сравнится с видом такого же минивэна немецкой сборки. Элегантности и аккуратности заграничным машинам не занимать.
Впервые увидев машину, можно невольно ужаснуться, таким уж вышел ВАЗ-2120 «Надежда». Фото не может передать чувства первого впечатления. Толстый, широкий зад машины резко «кончается», следовательно, «двадцатка» относится к классу хэтчбеков. Узкий и низкий нос заканчивает картину. Спереди можно видеть небольшую и изогнутую радиаторную решетку, которая смотрится не к месту.
Фары — отдельная история. Изначально, первые модели «Надежды» оснащались двойными фарами, позаимствованными у 2106. Так и ездила «двадцатка» с двумя фарами с каждой стороны. Вид был, конечно же, непривлекательный. Вскоре этот недочет дизайна убрали, поставив фары с ВАЗ-2110. Это почти никак не улучшило положения, но все же хоть как-то изменило передний взгляд автомобиля. Внешне машине не хватает стекла, если можно так сказать. Окна начинаются на уровне шеи, не ниже. Из-за этого кажется, что постоянно сидишь в темной коробке. К тому же обзор из-за этого страдает.
Внешний вид машины сейчас не назовешь привлекательным. Даже в годы выпуска многим не нравился ВАЗ-2120 «Надежда». Фото иной раз доказывает, что плохой дизайн автомобиля – это большой минус, отнимающий популярность.
ВАЗ (Lada) 2120 «Надежда» − история, несбывшихся ожиданий
Мысль сотворения утилитарного однообъемника длительное время не давала покоя Тольяттинскому автоконцерну. Таковой кар дозволил бы решать сходу несколько потребительских задач − избавиться от заморочек транспортировки большого груза или большенный группы людей, также обеспечить хороший уровень ездового удобства. При всем этом, предполагалось таковым образом расширить и покупательскую аудиторию.
Опосля длительных лет размышлений российские инженеры все таки отважились вывести собственный 1-ый в истории минивэн на рынок, но возлагавшиеся на него надежды не оправдались. Почему?
История сотворения ВАЗ «Надежда» с заводским индексом 2120 начинается с 1995 года. Конкретно тогда в Тольятти были разработаны 1-ые макеты грядущего серийного минивэна. Перед создателями стояла сложная задачка − выстроить кар с предельными утилитарными способностями, который дозволял бы выбираться за город и передвигаться по дорогам с самым различным покрытием.
Инженеры с поставленной задачей совладали, а итог собственных трудов представили публике в рамках Столичной выставки в 1997 году.
Недозволено сказать, что публика была в экстазе от увиденного. Быстрее напротив, дизайн новинки у почти всех вызывал чувство отторжения. Новенькая Лада оказалась далековато не образцом красы. Передняя оптика была сдвоенной, а задние габариты и совсем взяли в долг у «Оки». При всем этом, сам кузов различался диспропорцией кормы, которая смотрелась очень массивно.
Зато, технические свойства были очень любопытными. Lada 2120 спроектирована на удлиненной базе «Нивы» (2121), которая больше начального варианта-донора на 500 мм. Кузовщина от российского кроссовера оказалась стойкой к возросшим перегрузкам, потому почти все детали однобъемника были позаимствованы конкретно у него.
Наиболее того, «Надежда» получила от донора и полный привод, также раздаточную коробку с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Все это сделало предпосылки к высочайшим вседорожным возможностям новейшего минивэна.
Ходовая часть
Отечественный минивэн «Лада Надежда» был построен на базе удлиненной «Нивы», и конструкция подвески здесь схожая. Так, «Надежда» имеет несущий стальной кузов с продольным расположением силового агрегата. Спереди – независимая пружинная подвеска с качающимися поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Также спереди примерен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая конструкция с неразрезным мостом.
Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Спереди используются дисковые тормоза, сзади – барабаны. Тормозов хватает, несмотря на то, что масса машины почти полторы тонны. Впрочем, модель редко когда разгоняется до предела. Двигатель вовсе не располагает к динамичной и агрессивной езде.
Рулевое управление – типа «червяк-ролик», с гидравлическим усилителем. Что примечательно, ГУР был создан при сотрудничестве с немецкой компанией ZF, которая также славится своими коробками.
В плане управляемости, машина напоминает «десятку». Несмотря на высокий центр тяжести, рулится машина лучше, чем «Соболь». Но все же крены присутствуют, из-за неразрезного моста сзади. В плане комфорта, подвеска не из лучших. Машина жестко ведет себя на неровностях, и каждая кочка сопровождается грохотом пластика в салоне. Это один из основных недостатков модели.