Блок предохранителей renault megane ii lm0/1 седан

Возможные причины

Чтобы рассмотреть существующий арсенал причин, по которым может мигать энергосберегающая лампа, необходимо определиться с обстоятельствами, при которых возникает попеременное свечение:

  • мигает при выключенном выключателе;
  • мигает после включения клавиши выключателя;
  • вы не можете определить закономерность мерцания.

Далее рассмотрим принцип действия экономных лампочек, и чем он отличается от классических, свечение в которых обеспечивается только нитями накаливания. Так, в люминесцентных лампочках происходит ионизация паров ртути за счет разогрева нити внутри колбы. С той разницей, что свечение прибора происходит на постоянном токе, а не на переменном.

Люминесцентные светильники подключаются к сети переменного тока напрямую, поэтому и преобразовательный элемент содержится ни в люстре и не в выключателе, а в самой лампе. Пример такого преобразователя приведен на рисунке ниже:

Рис. 1. Блок питания энергосберегающей лампы

Сюда входит выпрямительный мост, компенсирующее и сглаживающее устройство, стартер, все они отвечают за привычное свечение как энергосберегающих, так и светодиодных светильников. Поэтому такая проблема присуща и светодиодным лампам. В большинстве случаев, именно наличие конденсатора в схеме питания осветительного прибора и приводит к тому, что он мигает. Рассмотрим причины перемигивания энергосберегающих светильников более детально.

Подсветка на выключателе

Данная причина возникает при выключенном состоянии выключателя, в котором присутствует сигнализирующий светодиод. Наличие светодиодной подсветки является достаточно удобной опцией, поскольку она позволяет найти коммутатор в кромешной темноте. Но, как показала практика, из-за такой схемы включения и мигает энергосберегающая лампа.

Причина заключается в следующем:

Рис. 2. Схема подключения выключателя с подсветкой

Как видите на рисунке выше, клавиша выключателя работает на два возможных положения – в первом это цепь энергосберегающей лампы, во втором это цепь светодиода, указывающего месторасположение коммутатора. Соответственно, при выключенном выключателе ток будет протекать через фазный вывод на контакты, светодиод и через нулевой вывод обратно в сеть.

Несмотря на то, что энергосберегающая лампа в цепи не задействована, протекание переменного тока обуславливает наличие потенциала и последующий заряд конденсатора. При достижении достаточной величины заряда конденсатор разрядится на свечение лампы, но так как величины напряжения не достаточно для поддержания постоянного горения, лампочка гаснет.

В зависимости от скорости накопления заряда мигания, будет зависеть и частота постоянного мерцания. Причиной в этом случае является дополнительный путь протекания тока, который задействуется в отключенном положении коммутатора.

Ошибки электромонтажа

Если используемый выключатель не содержит никакой подсветки, а лампочка все равно мигает, возможно, были допущены ошибки во время электромонтажа или в процессе эксплуатации.

Среди таких причин следует выделить:

  • В разрыв цепи поставлен ноль, а подключение фазы к контактам патрона выполнено глухо, из-за чего потенциал постоянно присутствует на элементах лампы. В таком случае причина, по которой моргают лампочки, идентична описанной выше – происходит заряд конденсатора, который разряжается через энергосберегающую лампу.
  • Плохой контакт в месте подключения проводки к какому-либо из элементов цепи – из-за этого также мигают лампы как во включенном, так и в отключенном состоянии. Но обнаружение неисправности потребует проверки каждой детали.
  • Токи утечки из-за плохой изоляции – также приводят к появлению переменного потенциала на обкладках конденсатора, из-за чего энергосберегающие приборы освещения могут мигать.

Некачественная лампа

Если вы недавно поменяли всю электропроводку, выполнили замену люстры и установили обычные выключатели, причина может быть в некачественной энергосберегающей лампе. Существует ряд производителей, которые экономят на комплектующих для осветительного оборудования, из-за чего в процессе эксплуатации могут возникать разнообразные казусы, к примеру, когда лампа мигает.

Эта же причина может проявиться со временем, когда гарантийный срок еще не закончился, а лампочка уже начала барахлить. Следует отметить, что эта причина встречается довольно редко, но все равно имеет место быть.

AISIN WARNER AW55-50SN

Эта пятиступенчатая автоматическая КПП производилась в японском городе Anjo с 1999 года. Она устанавливается на переднеприводные модели авто с поперечным расположением мотора (объемом 1.8-3.5 л.). Коробка обрабатывает до 329 Н*м крутящего момента.

Среди обозначений данной трансмиссии можно встретить следующие:

  • AF33 (автоконцерн GM);
  • AW55-51SN (в полноприводных автомобилях);
  • AW55-50SN (в переднеприводных автомобилях).

Еще с 2000-х годов коробкой комплектовались автомобили Volvo (2000-2013 гг.) и Опель Антара. Позднее она встречалась на Шевроле, Альфа Ромео, Сузуки, Сааб, Ниссанах, Рено, Форд, Сатурнах и даже Каддилаках (в качестве AF33 и AF23).

Конструкция

За основу для трансмиссии взята 4-ступенчатая коробка AW50-40. Новая версия отличается хорошими динамическими и экологичными характеристиками.

После нескольких доработок были вылечены “детские болезни” трансмиссии, повышены ее эксплуатационные характеристики. Теперь передачи переключались практически незаметно, а сама коробка стала подстраиваться под стиль вождения. В качестве смазки были использованы улучшенные соленоиды SL* — Solenoid Linear, отвечающие за плавное переключение и минимизацию потерь мощности.

Применение новых графитовых материалов в фрикционах положило начало режиму проскальзывания ГДТ. Блокировка ГДТ включается соленоидом уже на второй скорости.

У данной коробки 8 невзаимозаменяемых вариаций гидроблока.

В коробке размещена главная передача, затем 3 планетарки, 8 клапанов соленоидов, 7 комплектов сцепления, 1 тормозная лента и две муфты свободного хода.

“Детские болезни”

Самой глобальной проблемой AW55-50SN стало большое количество электронных систем и датчиков. Среди них, знаменитая функция автонейтраль, работающая в экономном режиме и расходующая мало топлива. Но она сильно изнашивала гидроблок и знатно потребляла соленоиды. Чтобы отключать эту функцию, даже был разработан специальный пункт в программе управления. Дилеры Рено устанавливали на автомат специальные реле, отключающие нейтраль. 

Почему LOS горит красным

Теперь рассмотрим самые распространённые ситуации, с которыми может столкнуться любой рядовой пользователь, подключенный к GPON.

1. Обрыв на линии. Это самая частая причина по которой пропадает сигнал станционного OLT терминала и у пользователя начинает мигать индикатор LOS. Эта участь постигла и меня. Пройдя по пути своего кабеля я нашёл место обрыва и уже после этого вызвал ремонтную бригаду.

Стоит отметить, что инсталяторы часто жалуются на плохое качество дроп-кабеля, который легко рвётся и ломается если не рассчитать усилие при монтаже. Поэтому при обрезке деревьев в частном секторе так часто происходят обрывы.

2. Повреждение патч-корда. Это такой желтенький кабель с зелёными или синими коннекторами на концах, идущий от оптической розетки к терминалу. Он же ШОС — шнур оптический соединительный. Хочу заметить, что их почему-то очень любят грызть мыши в холодное время года:

Так же частенько их передавливают мебелью или рвут дверьми. Как только юзеры не пытаются восстановить целостность кабеля — и синей изолентой заматывают, и скотч-локи используют, и даже паять пытались — всё бестолку.

Без сварочного аппарата или специального механического соединителя у Вас ничего не получится.

То же самое будет если отломится и SC-коннектор:

Вариантов решения два. Первый — вызвать ремонтников и оплатить замену ШОСа им. Второй — купить ШОС нужной длины в магазине самостоятельно и заменить. Тут ничего сложного нет. Коннекторы на розетке и ONT используются стандарта SC. Главное покупайте кабель с коннекторами такого же цвета, что были у Вас: то есть были синие — покупайте синие, были зелёные, то значит покупайте зелёные.

3. Перегиб кабеля. В отличие от привычной витой пары, оптический кабель нельзя перегибать. У него есть определённый минимальный радиус изгиба и он не любит скручивания и петли.

К тому же, по правилам, для каждого отдельного участка кабеля должно быть не более трех изменений направления на 90°. Когда пользователи переносят его по жилищу самостоятельно, то они этих тонкостей не учитывают и в итоге у них теряется сигнал и LOS на роутере горит красным светом.

4. Сбой в работе терминала. К сожалению и такое встречается, хотя и достаточно редко. На момент написания статьи более-менее хорошие ONT-терминалы можно по пальцам пересчитать. Да и встроенные трансиверы — вещь достаточно технически сложная. Вот пример, когда оптический роутер сходит с ума:

По факту проблем нет и при проверке другим устройством ЛОС красным не мигает. Для проверки нужен второй терминал. У обычных пользователей обычно редко лежит в заначке ещё один подобный девайс и потому без специалистов уже разобраться сложно.

6. Пыль в разъёме. С этим часто встречаются после переноса устройства доступа из одной комнаты в другую или вообще между помещениями. Пользователи просто выдёргивают коннектор и бросают его открытым. А оптика ой как не любит пыль и грязь! Даже небольшая пылинка способна причинить немало проблем абоненту, ибо затухание увеличивается и линк пропадает. Протирать коннектор надо с помощью обычной спиртовой салфетки.

5. Проблемы у провайдера. В случае с пассивной оптикой GPON это наиболее редкий случай. Дело в том, что станционный OLT-терминал — это достаточно надёжное устройство, имеющее гарантированное электропитание или ИБП. И так просто он не вырубится, только в случае аварии. И вот тогда у будет гореть или мигать индикатор LOS. Выяснить есть ли такая проблема на станции или нет очень просто — с помощью звонка в техническую поддержку.

TF-80SC—81SC

Это 6-ступенчатая трансмиссия, выпущенная в 2003 году. Она заменила 4-ступенчатый автомат AW50-40 и 5-ступенчатый AW55-50. Коробка используется на переднеприводных автомобилях. Ее устанавливали на модели СААБ, Форд, Мазда, Рено, Опель, Фиат и Вольво.

Изначально коробкой (TF-80SC) комплектовались исключительно автомобили с двигателями объемом 2,2 л. Однако усовершенствованная модификация (TF-81SC) работала с моторами до 4 литров.

Модификации различаются количеством фрикционов в барабанах, гидравлической и электрической частью. В 2013 году была выпущена облегченная модификация TF70-TF72 для моторов 1,2-1,8 л.

Максимальный крутящий момент составляет 450 Н*м.

Конструкция

TF-80SC—81SC обладает достаточно сложной конструкцией. Все элементы находятся под управлением автоматики. Единственный механический узел — соединение с селектором передач.

Электроника может настраиваться в два способа:

  • американский (Фрилендер, Мазда, Форд);
  • европейский (Пежо, Опель, Вольво).

Конструкция гидроблока подстраивалась разработчиком под техзадание от автоконцернов. Программирование осуществлялось с подстройкой под конкретный двигатель.

“Детские болезни”

Механическое соединение селектора передач и вызывало ошибки АКПП. На коробке нельзя переключать режимы во время движения. Зачастую, водитель при движении задним ходом меняет режим Реверс на Драйв. В результате, из строя выходят фрикционы. Со временем при переключении передач чувствуются рывки. А это дорогостоящий ремонт.

Еще одним проблемным узлом стал гидроблок.

TF-80SC—81SC завоевала репутацию капризной прихотливой трансмиссии. У нее проблемы с адаптацией и она не любит агрессивной резкой езды.

Какие бывают значки и о чём они сигнализируют

Количество систем в автомобилях постоянно растет, развиваются новые технологии, ассистенты и автопилоты. Автопроизводители часто внедряют в свои автомобили схожие технологии, но под собственными названиями, поэтому проблема с одной и той же системой может отображаться на приборной панели разными значками.

Они не только оповещают, предупреждают, но иногда и запрещают эксплуатацию.Для начала, следует запомнить следующую расстановку приоритетов, относящуюся не столько к содержанию, сколько к цветовому решению.

  •  Зелёный сигнал  оповещает владельца, что соответствующая содержанию система запущена и исправно функционирует. Водитель может продолжить движение в штатном режиме и не опасаться за безопасность.
  •  Жёлтый или оранжевый индикатор  сообщает, что одна из систем автомобиля функционирует неправильно. Возможен отказ одной из них, скорее всего она не влияет на возможность передвижения, но не позволяет эксплуатировать автомобиль в полную силу. В этом случае опытные водители советуют неспешно добраться до ближайшего автосервиса и показать машину профессионалу. Нередко автомобиль самостоятельно переходит в режим ограниченной эксплуатации, водитель может передвигаться только в аварийном режиме с небольшой скоростью и возможностью управления.
  •  Красный сигнал – опасность!  Это относится и к индикаторам приборной панели. Если вы видите красный значок, то следует остановить автомобиль. В этом случае система сигнализирует, что существует серьёзное нарушение, которое несовместимо с эксплуатацией. Лучшим решением станет вызов эвакуатора или буксировка авто в сервис.

Если у вас имеется персональный ODB-2 сканер, более детально о причинах загорания индикаторов желтого и красного цвета можно судить после диагностики с его помощью.Данный сканер относится к бюджетному сегменту, но благодаря качественной элементной базе способендиагностировать не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (ABSSRSESPкоробку передачтрансмиссию и т.д.).

Так же автосканер способен отображать показания со всех датчиков автомобиля, VIN номер, его реальный пробег и многое другое. Это основная информация, которую стоит усвоить начинающему автовладельцу, прежде чем выяснять, что именно означает тот или иной значок.

Вскрываю блок управления светодиодной гирляндой

Аккуратно вскрываю блок управления. Он открывается в двух местах. Маленькая крышечка в месте входа проводов и большая крышка закрывающая плату.

Я пытался выполнить работы сняв только маленькую крышку, но ничего не получилось. Это крайне неудобно. Большая часть платы находится далеко внутри. Поэтому советую снять обе крышки и вынуть плату из корпуса полностью. Так вам будет удобнее паять.

Для меня самым сложным в разборке блока управления было удаление термоклея. Его заливают под маленькую крышку в месте входа проводов. Каждый раз результат непредсказуем.

То проводки приклеятся к корпусу, то крышка прилипнет так, что её не открыть. Но отвёртка, нож и паяльник помогают освободить крышку и очистить место для пайки.

Эксплуатация подвески и ходовой Renault Megan II

У неё высочайшая плавность хода вкупе с отличной управляемость, впрочем, почти как и у всех французов данного класса, независимо от их поколения. С надежностью все почти отлично. Здесь только одно самое слабое место — это опорные подшипники передних стоек. А в остальном все детали гораздо более долговечные. Если шаровые опоры придётся заменять через 60 т. километров, то сайлент-блоки «ходят» в два раза дольше. Фирменные детали идут только в комплекте с рычагом, из за чего они довольно дорогие. В принципе можно сэкономить, если купить неоригинальные детали. С задней подвеской всё в полном порядке — она довольно надёжна – с ней никаких проблем не возникает. Она полузависимого типа (механизм с балкой скручивания).

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Как определить ошибку без дисплея?

Иногда «домашняя помощница» отказывается работать, а на панели управления моргают индикаторы. Или же выбранная программа запустилась, но через какое-то время прекратила свою работу, и начали мигать все или некоторые светодиоды. Работа прибора может остановиться на любом этапе: стирке, полоскании, отжиме. По миганию индикаторов на панели управления можно установить код ошибки предполагаемой неисправности. Чтобы понять, что случилось со стиральной машиной, необходимо расшифровать комбинацию сигнализирующих кнопок о неполадках.

Далее рассмотрим каждую возможную поломку по лампочкам индикации.

Это интересно: Клапан подачи воды для стиральной машины — как заменить впускной (заливной) клапан

Включено напоминание о непрочитанных уведомлениях

В смартфонах марки Samsung и некоторых других есть функция напоминания о присутствии непрочитанных уведомлений. Таким образом, периодически, когда в телефоне имеются какие-либо не открытые сообщения из приложений, будет слышен звук о приходе уведомления, хоть нового уведомления и не появилось. Если открыть все непрочитанные уведомления, то этот звук перестанет появляться до тех пор, пока снова не появятся непрочитанные уведомления.

Еще интересно, что при прослушивании голосового сообщения в WhatsApp может воспроизводиться звук уведомления. Причин может быть несколько, а убрать их очень просто.

Если у вас Samsung, то первым делом нужно проверить именно напоминание о непрочитанных уведомлениях. Чтобы это реализовать, проделайте следующие шаги:

Войдите в «Меню».

Затем откройте «Настройки».

Находясь на странице настроек, сделайте жест пальцем вниз, чтобы появилась форма поиска. С ее помощью найдите опцию «Напоминание об уведомлениях», введя соответствующий запрос.

Теперь просто отключите функцию напоминания о непрочитанных сообщениях.

Если вы хотите оставить эту функцию, но изменить интервал напоминания, то вы можете сделать это здесь же.

Как отключить Valet

Вариант отключения режима Valet зависит от возможных способов его включения. Он деактивируется либо нажатием кнопки в салоне автомобиля, либо с помощью дистанционного пульта управления сигнализацией нажатием комбинации кнопок.

Кнопкой перевода в режим

Кнопка «Valet» может располагаться в любом месте автомобиля: как в салоне, так и в багажном отделении или даже подкапотном пространстве. Зачастую ее прячут в особо неприметном месте, чтобы у потенциальных угонщиков не было соблазна отключить всю охранную систему простым нажатием кнопки.

Как правило, при установке сигнализации работники сервиса уточняют у автовладельца желательное место расположения кнопки включения и выключения режима Valet. В случае, если собственник авто не знает, где расположена такая кнопка, ее придется искать. Самыми ожидаемыми точками расположения кнопки являются следующие места.

  1. Под рулевой колонкой — самое банальное месторасположение кнопки, являющееся и самым небезопасным. Область под рулевой колонкой удобна, так как водитель может нажимать ее, не покидая водительского сиденья. Однако и потенциальные угонщики ищут в первую очередь ее там же. В качестве маскировки кнопка может быть прикрыта обыкновенной заглушкой, которая также предупредит и случайное нажатие.
  2. Под креслом водителя — еще один удобный, но банальный вариант, который также часто маскируется заглушкой.
  3. В водительской двери — сомнительный вариант, так как в таком случае возможен доступ к ней снаружи автомобиля.

В целом размещение кнопки ограничено лишь фантазией того человека, по чьей инициативе была установлена сигнализация. Поэтому чтобы не тратить время на пустые поиски, лучше внимательно изучить техническую документацию сигнализации.

Отключение режима Valet с помощью кнопки практически у всех производителей автосигнализаций выглядит одинаково.

  1. Нужно запустить, а затем заглушить двигатель автомобиля.
  2. Через 10 секунд нужно нажать кнопку Valet и удерживать ее несколько секунд, либо перевести выключатель в положение «Off».
  3. О выключении режима водитель оповещается двойным звуковым сигналом клаксона, после чего индикаторная лампочка погаснет.

Комбинацией для включения Valet

Еще один вариант отключения режима Valet автосигнализации возможен с помощью дистанционного пульта, то есть брелока. Для этого нужно нажать одно из сочетаний клавиш брелока, при этому у различных производителей охранных комплексов сочетание клавиш, а также последовательность и длительность нажатия могут значительно различаться.

Точную комбинацию для выключения сервисного режима в конкретной модели охранной системы можно узнать в руководстве по пользованию автосигнализацией. Сочетание клавиш у самых распространенных автосигнализаий выглядит следующим образом.

  1. У охранных систем популярной марки Scher-Khan включение и выключение режима Valet производится одновременным нажатием и удерживанием в течение одной секунды кнопок 1 и 3. Передерживать нельзя, так как при нажатии указанных кнопок в течение 2 секунд выключится датчик удара.
  2. Режим Valet в сигнализациях семейства StarLine отключается однократным нажатием кнопки 2.
  3. В автосигнализациях Tomahawk режим отключается нажатием кнопки Z, обычно необходимо двойное нажатие — 1 раз однократное и 1 раз с удержанием кнопки. У некоторых моделей сигнализаций компании способ отключения может различаться, поэтому предварительно следует изучить руководство по пользованию конкретной охранной системой.
  4. У сигнализаций марки Alligator отключение режима производится одновременным удержанием в течение 3 секунд кнопок 2 и 3.

Еще варианты развития событий

Что ж, если вам повезло, и эта ошибка Airbag выдавалась бортовым компьютером по очень банальным причинам: временная потеря связи в электрической цепи, разрядка аккумулятора, переподключение разъемов и тому подобное. Но бывает и так, что после описанных выше манипуляций сигнал не перестает мигать. Какие еще могут быть причины и как их устранить, если есть возможность, самостоятельно?

Честно говоря, не всегда удастся сделать это без лишних потерь, как моральных, так и материальных. Как правило, постоянное мигание указывает на то, что некоторые детали вышли из строя или требуют дополнительной проверки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: