Эпоха Карлоса Гона
В начале девяностых годов прошлого века для компании Nissan наступили не лучшие времена. Из-за огромного скачка технического прогресса в автомобильной промышленности простым, хотя и надежным автомобилем Nissan было сложно конкурировать с перенасыщенным автопроизводителями рынком. Новые технологии, агрессивный маркетинг и прочие факторы отодвинули японского автогиганта с его привычных лидерских позиций. Компания была на грани банкротства, долги составляли порядка 20 млрд долларов. Это были чёрные дни для компании.
У бренда была богатая история и потрясающее признание во всём мире, но не было нужного продукта и новых технологий. Тогда принимается решение назначить нового генерального директора Карлоса Гона — лидера и авантюриста по натуре, который должен попытаться спасти компанию. Его методы были неоднозначными: он закрывает заводы, сокращает рабочие места, но продает автомобили. За 2 года ему удалось превратить 20 млрд долларов долга в 3 млрд прибыли. Гон становится национальным героем, это стало настоящим возрождением марки.
Чтобы упрочить имя Nissan на мировом рынке автопроизводителей и внушить уверенность в бренде Гон идёт на огромный риск. Он решает перевыпустить самый культовый продукт компании – легендарный, по его мнению, новый спортивный автомобиль, который мог бы составить конкуренцию лучшим спорткарам, но значительно отличалась ценой в меньшую сторону и поднимет имя Nissan до небес. Это был очень рисковый шаг и если что-то пойдет не так, то компания опять потеряет миллионы и станет посмешищем отрасли. Но, как мы знаем, сегодня его стратегия оказалась верной. По мнению Карлоса справиться с поставленной задачей по созданию совершенно нового суперкара мог только Кадута Симидзу. Это главный инженер компании, тот самый человек, который в далеком 1969 году разработал первый ниссановский спорткар fairlady Z.
Основной идеей было создание автомобиля, котором смогут управлять водители без особых гоночных навыков по любым дорогам. Чтобы этот автомобиль был настолько быстр, что мог обойти на гоночном треке именитых автогигантов. При всём этом цена превышала бы 100000 долларов. Поистине фантастическая задача.
Железо
Несмотря на современные нормы и вообще XXI век, это грубое заднеприводное спортивное купе из прошлого. Nissan Z получил трёхлитровый двигатель VR30DDTT V6 с двойным турбонаддувом. Он выдаёт 400 л. с. и 475 Н·м крутящего момента. Если сравнивать с базовым 370Z, то прирост значительный: +68 л. с.
Время разгона до «сотни» не раскрывается, но Nissan намекает на 15-процентный прирост в динамике, то есть где-то 4 секунды.
В базе автомобиль получил шестиступенчатую «механику», но опционально можно приобрести девятиступенчатый «автомат» Jatco. Покупателям версии Performance будут доступны подрулевые лепестки переключения передач.
Автомобиль получил системы безопасности: уже в базе есть автоматическое экстренное торможение, а различные системы умеют предупреждать о слепых зонах, о выезде с полосы и о перекрёстном движении сзади. Nissan Z оборудован адаптивным круиз-контролем.
Технические характеристики
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $51,015 |
ЦЕНА РЫНКА | $53,210 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Переднемоторный, RWD, 2-местный, 2-дверный хэтчбек |
ДВИГАТЕЛЬ | 3,0-литровый твин-турбо с прямым впрыском DOHC 24-клапанный 60-градусный V-6 |
МОЩНОСТЬ | 400 л.с. при 6400 оборотах в минуту |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 474 Нм при 1600 оборотах в минуту |
ТРАНСМИССИЯ | 9-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 1631 кг (57/43%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 100,4 дюймов |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 172,4 x 72,6 x 51,8 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 4,3 сек |
0-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ) | 12,9 сек при скорости 170 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 33,8 метров |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0,92 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА | 25,0 сек при 0,75 g (среднее значение) |
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С) | 12,3/8,3/10,6 л/100 км |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |
Nissan Z (2023) интерьер:
В салоне Z вас встречает новая компоновка, сделанная из гораздо более качественных материалов. Добавление телескопического рулевого колеса должна сделать интерьер более комфортным для водителей любого роста. Здесь тоже есть отсылки к прошлому Z: трио аналоговых цифровых датчиков на панели инструментов и рулевое колесо с центром малого диаметра. Внимательные наблюдатели заметят некоторые пережитки 370Z, такие, как дверные ручки и климат-контроль.
Nissan Z (2023) интерьер
Информационно-развлекательная система теперь с 8- (20,32 сантиметра в диагонали) или 9-дюймовым сенсорным экраном (22,86 сантиметров в диагонали), поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth. Большой экран также включает в себя встроенную навигацию, аудиосистему Bose с восемью динамиками и точку доступа Wi-Fi. Подзарядка смартфонов не должна быть проблемой с двумя портами USB (один Type-A, один Type-C) и двумя 12-вольтовыми розетками в салоне. Также имеется настраиваемая 12,3-дюймовая цифровая панель инструментов (31,24 сантиметров в диагонали).
Nissan Z (2023) — цена:
Nissan Z 2023 года появится у дилеров этим летом, что с небольшой задержкой по сравнению с запланированным весенним дебютом. Цены начинаются с 41 015 долларов или от 2 723 396 рублей. При переходе на комплектацию Performance добавляются такие приятные мелочи, как большие колеса, дифференциал повышенного трения, модернизированные тормоза и аэродинамические детали, и неудивительно, что цена увеличивается до 51 015 долларов или от 3 387 396 рублей.
Nissan Z (2023) Proto Spec
Nissan также предложит выпускать ограниченную серию Proto Spec, которая добавит бронзовые колеса, желтые тормозные суппорты, эксклюзивные кожаные сиденья, более причудливые дверные панели и специальную внутреннюю строчку. Цена его начинается с 54 015 долларов или от 3 586 596 рублей, и всего 240 экземпляров предназначены для США. Сравнивая базовый Z с его ближайшим конкурентом, четырехцилиндровой Toyota Supra, Nissan дешевле своего конкурента на несколько тысяч долларов.
Nissan Leaf ZE1
Внешний вид второго поколения менее выразительный, чем у первых моделей, хотя мнение субъективное. Машина явно стала вместительней, практичнее.
Изменились обводы головной и кормовой оптики.
При той же колесной базе 2700 мм. мы видим, что она подросла. Ее габариты: 4490 ×1790× 1540 мм. Но не только в этом дело. Увеличился грузовой отсек.
Основные отличия от предшественника, это конечно емкость батареи и увеличенная мощность двигателя. Автомобиль получил характерный электрокара разгон.
Nissan Leaf Ze1
ZE1 имеет две версии тяговых агрегатов. Приведем их технические характеристики.
- Мощность двигателя 110 кВт (150 л.с.).
- Крутящий момент 320 н.м.
- Емкость батареи 40 кВт ч.
- Максимальная скорость 144 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч. 7,9 с.
- Запас хода 270 км.
Машина также имеет еще более мощную комплектацию с аккумулятором 62 кВт ч. Такая емкость позволяет увеличить пробег до 385 км.
История возникновения легенды
В начале шестидесятых годов прошлого века компания Nissan начала работу над Datsun 240z под руководством консультанта Альбрехта Гертца (тот самый Альбрехт, который разрабатывал легендарную BMW 507). Обрезанный багажник и удлинённая передняя часть Датсун 240з казались чем-то по-настоящему уникальным и необычным. Дизайнеры и инженеры добились оригинального и абсолютно свежего взгляда на японские автомобили.
Отдельно стоит отметить фантастическую стоимость спортивного автомобиля Datsun 240z в 3526 долларов. Спрос на то время был ошеломляющим и моментально было принято решение о повышении стоимости до 4000 долларов.
За все время существования двухместного купе Датсун 240z продано свыше 150 тысяч моделей, за счет чего японский спорткар стал самым популярным автомобилем на рынке в США в 70-е годы. Модели Датсун 240з продавались и были востребованы на американском рынке до 1986 года.
300ZX (Z31)
Следующая модель в линейке Nissan Z — первая из двух, получивших название 300ZX. Выпущенный в Японии в 1983 году и в США в 1984 году, Z31 300ZX представлял собой полную переработку предыдущего автомобиля Z с совершенно новой трансмиссией. Воспользовавшись умением Nissan делиться запчастями, Z31 использовал новый двигатель серии VG, который также использовался в седанах Laurel, Leopard и Bluebird.
Это означало, что цены на Z31 все еще можно было сохранить конкурентоспособными, но это все равно было значительным улучшением производительности по сравнению с предыдущим автомобилем Z. Покупатели были впечатлены, и автомобиль снова пользовался успехом в продажах. Это поколение также было первым, кто полностью отказался от своего бренда Datsun, и каждый автомобиль именовался как Nissan, независимо от того, на каком рынке он продавался.
Двигатель и трансмиссия Nissan 370Z
Расположение двигателя является передним продольным, привод – задним, коробка передач может быть двух типов: механическая (шестиступенчатая) или автоматическая (семидиапазонная). Двигатель V6 – это атмосферная бензиновая модель.
Он обладает хорошим литражом и четырьмя верхними распределительными валами. Именно эти факторы дали инженерам возможность выжать в итоге из автомобиля 331 лошадку при 7000 оборотов коленвала в минуту. Ускорение до сотни происходит за 5,3 секунды, ну а максимальная скорость равна 250км/ч.
При наличии автоматической коробки ускорение происходит медленнее на 0,3 секунды. Расходы топлива у Ниссана 370Z составляют 15,4л на 100км пути при городском ритме вождения, для которого характерны частые ускорения и торможения. Во время длинной размеренной поездки – 7,8л. А при комбинировании стилей – 10,6л.
История Nissan Diesel — UD Trucks
История автомобильных брендов не менее интересна, чем история самих автомобилей. Как правило, у их истоков стоят отцы-основатели. За каждой торговой маркой живые люди, большую часть времени, они отдали своим компаниям. Энтузиасты до мозга костей, фанаты своего дела, они навсегда вписали свои имена в название автомобилей. Фамилии, которые у всех на слуху: Ford, Toyota, Porsche — автомобильные кланы, переросшие в корпорации.
Однако мир жесток, за взлетами следуют падения, случаются кризисные года и тогда все идет с молотка, даже бренды!
До недавнего времени компания Nissan Diesel принадлежала японской корпорации Nissan. Можно сказать, что это отделение в полной мере отвечало за выпуск средних и тяжелых дизельных грузовиков, автобусов, а так же шасси для автомобилей специального назначения.
Основанная в 1935 году как Nihon Diesel Industries, Ltd компания выпускала лицензионные двухтактные дизельные моторы. В 1950 году название было изменено на Minsei Diesel, уже тогда у компании появились собственные передовые разработки. Так в 1957 году была выпущена первая серия автобусов на пневматической подвеске.
В 1960 году после вхождения в состав Nissan, она получила новое название Nissan Diesel. Спустя некоторое время фирма стала главным разработчиком и поставщиком силовых агрегатов для всей гаммы коммерческих автомобилей. Было организовано собственное сборочное производство и передовое конструкторское бюро.
На рубеже 2000 года компания имела четыре завода в Японии и несколько зарубежных филиалов, на которых ежегодно собиралось до 50 тысяч грузовых автомобилей среднего и тяжелого классов, а также автобусы. Две трети продукции фирмы экспортировалось, преимущественно в страны Азии, Юго-Восточной Азии и в США.
21 марта 2006 компания Volvo AB выпускает релиз для прессы, в котором сообщалось о покупке 13% акций, японского производителя грузовиков Nissan Diesel компании Nissan Motor, с опционом на приобретение еще 6% акций в течение четырех лет. Цена покупки на момент сделки составляла около полтора миллиарда шведских крон.
Через год, все тот же источник сообщил о сделке, в результате которой компания Volvo AB становилась владельцем 96% голосующих акций. Что в переводе на русский язык означало о смене собственника. В 2010 году Nissan Diesel переименовывается на общее для всех дочерних компаний Volvo Group, название — UD Trucks. Вспомним: Mack Trucks; Renault Trucks; Volvo Trucks.
Сегодня техника UD Trucks продаётся в 70 странах мира. Соответственно, это приобретение дополнительно позволило компании увеличить свою дилерскую сеть и присутствие для грузовых автомобилей марки Volvo на рынках Японии и Юго-Восточной Азии. Благодаря сделке, Volvo AB занимает лидирующие позиции в мировой табели о рангах производителей коммерческого транспорта.
Фото: UD Trucks; Википедия
Текст: Валерий Писанов специально для «Блога Дальнобойщик»
15.01.2013
Nissan 240Z — коллекционная ценность
Рисунок Nissan 240Z в стиле Cutaway
В остальном модели были идентичны. Передняя и задняя подвеска типа МакФерсон, дисковые тормоза спереди, барабанные сзади. Коробка передач 4 ступенчатая механическая получилась отличной. Она имела мягкое, четкое включения и небольшой ход рычага. Кроме того почти идеальная развесовка позволяла 240Z прописывать повороты быстрее чем Porsche 914!
Интерьер настраивал на спортивный лад
Салон — еще одно достоинство этого автомобиля. Строгий и лаконичный дизайн без изысков настраивал на спортивный лад. На центральной панели располагалось три прибора. В первом из них отображалась температура охлаждающей жидкости и масла, во втором напряжение и количество топлива, а в третьем часы. Удобные спортивные кресла с боковой поддержкой и низкой посадкой, позволяли хорошо чувствовать автомобиль в повороте.
Подкапотное пространство
Тем временем ценность Ниссан 240Z только растет. Что не удивительно. Автомобиль получился очень надежным и долговечным, что не сказать о кузове, он к сожалению подвержен коррозии если за ним не ухаживать. В хорошем состоянии Nissan 240Z можно купить от 30 до 75 тыс. $. Это настоящая спортивная машина эпохи 70-х, первая в серии послужившая началом долгой и славной эпохи Z.
Подгон по фигуре
Основное отличие новой версии от предыдущих Z-ок можно прочувствовать, съехав на ней с идеально ровного шоссе на обычную дорогу. Жесткость и лишняя пружинистость, которой характеризовались те же 350Z, исчезла. Подвеска стала податливой, как у европейского люкс-купе, но в то же время осталась собранной, какой и должна быть у спортивной машины с массивными колесами.
Вес Nissan 370Z был максимально снижен разработчиками. Произведена была такая махинация в основном за счет укорочения колесной базы между осями. Ее длина в итоге составила всего 2550 мм, что почти соответствует показателю золотой середины геометрии спортивных авто (2510 мм). Общая масса машины была снижена на 43 кг, если сравнивать с предыдущей линейкой.
Также особым вниманием удостоилась структурная жесткость. Распорка днища стала V-образной, заднюю подвеску конструктивно доработали, установили новый подрамник
Благодаря таким манипуляциям жесткость на изгиб возросла на 30%, на скручивание спереди – на 30%, сзади – на 22%.
ТОП лучших бюджетных автомобилей (в 2022 году)
Все представленные автомобили относятся к эконом-сегменту.
Лада Гранта
Лада Гранта. Раньше она считалась популярной машиной, но сейчас Веста почти догоняет по этому критерию. В общем Гранта это та же Калина, но с некоторыми доработками. Сейчас на вторичном рынке широкий выбор этого автомобиля.
На этот автомобиль устанавливалось 2 типа двигателей: 8-клапанный и 16-клапанный. Наименее проблемным и наиболее экономичным является 8-клапанный двигатель, хотя и имеет меньшую тягу. Запчасти дешевые, ломается редко. В основном Гранта на вторичном рынке на «механике», но есть и варианты с АКПП.
Лада Веста
Веста широко распространена на вторичном рынке, купить ее не составит труда, а через некоторое время легко и продать. Весту надо брать с двигателем 1.6 и МКПП; здесь нет автомата.
Для тех, кому седан покажется маленьким и не очень вместительным, стоит рассмотреть отечественную модель в красивом кузове универсал, внутри очень вместительно и багажник. Однако универсал будет стоить дороже.
Fairlady Z / 240Z
Первым поколением этой линейки был Fairlady Z, или Datsun 240Z, как его называли в Америке. Стремясь развить успех своей предыдущей линейки Fairlady, Nissan разработал новое элегантное и стильное купе, которое должно было быть одновременно привлекательным и доступным. Это достигается за счет совместного использования деталей, при этом многие внутренние компоненты 240Z позаимствованы у существующих автомобилей Nissan.
После запуска автомобиль имел большой успех как дома в Японии, так и за рубежом. Nissan продал несколько сотен тысяч единиц за весь срок производства автомобиля, и даже сегодня они по-прежнему являются культовыми фаворитами среди тюнеров и сообщества Datsun. В Северной Америке 240Z подвергся двум обновлениям, названным 260Z и 280Z соответственно. Эти варианты отличались новыми двигателями и некоторыми доработками кузова в соответствии с федеральными требованиями США.
300ZX (Z32)
Объективно Z четвертого поколения пока что было лучшим, но по иронии судьбы оно также знаменовало начало трудных времен для линейки Z. Z32 был, безусловно, самым технологически продвинутым спортивным автомобилем, который когда-либо производил Nissan, с полноприводным управлением и опциональными ксеноновыми фарами на более поздних моделях.
Кроме того, это был самый дорогой автомобиль Z. К последнему году производства он стоил около 50 000 долларов. Для большинства покупателей это были слишком большие деньги, тем более что конкуренты Nissan теперь предлагали столь же быстрые автомобили по значительно меньшей цене. В результате продажи Z32 пошли на спад, пока в 1996 году его не прекратили продавать в Америке, а в 2000 году — во всем мире.
370Z
Для шестой модели в линейке Z Nissan придерживается формулы успеха, которую использовал ранее. В 370Z используется немного больший двигатель V6 объемом 3,7 л, чем в его предшественнике, но при этом основное внимание уделяется доступной производительности и внешнему виду. Заводская мощность варьируется от 328 до 350 л.с., хотя ее можно было легко увеличить. Когда он дебютировал в 2009 году, автомобиль казался современным и захватывающим, хотя за те двенадцать лет, которые с тех пор он продавался, он начал казаться немного устаревшим. Несмотря на то, что цена соответствует цене других конкурирующих спортивных автомобилей, 370Z больше не может идти в ногу со своими конкурентами по управляемости и комфорту. Давно прошло время, когда 370Z должны были быть сняты с производства, что вносит изменения в новейшее дополнение к линейке автомобилей Z
Когда он дебютировал в 2009 году, автомобиль казался современным и захватывающим, хотя за те двенадцать лет, которые с тех пор он продавался, он начал казаться немного устаревшим. Несмотря на то, что цена соответствует цене других конкурирующих спортивных автомобилей, 370Z больше не может идти в ногу со своими конкурентами по управляемости и комфорту. Давно прошло время, когда 370Z должны были быть сняты с производства, что вносит изменения в новейшее дополнение к линейке автомобилей Z.
Как устроен Nissan 370Z BadAss VR-Z Аркадия Цареградцева за 12 млн рублей
Редакция
Мотор / трансмиссия
При постройке автомобиля под сезон-2020 заводской мотор серии VQ был заменен V-образной «шестеркой» VR38 с двумя турбокомпрессорами BORG Warner и интеркулером HKS. Была доработана головка блока цилиндров, установлены поршни Diamond Pistons с вытеснителем под степень сжатия 10,5 и облегченные шатуны Manley.
Моторное масло — Motul Le Mans 20W-60. Топливо — E85. В сезоне-2020 отдача двигателя составляла 800 сил и 1000 Нм в широкой полке от 2500 до 8500 мин-1. После пожара на 2‑м этапе RDS GP 2021 в Нижнем Новгороде был установлен новый турбокит BORG Warner с применением кастомных решений. В итоге отдача мотора возросла до 953 л. с. и 1111 Нм момента. Кроме того, после сезона RDS GP 2020 команда модернизировала систему смазки с сухим картером.
Тягу мотора переваривает 5‑ступенчатая секвентальная коробка Samsonas Motorsport и через карбоновый кардан отправляет в задний редуктор. Редуктор — от Nissan GT-R R33. Главная пара с передаточным числом 4,1. Установлены приводы от GT-R R35.
Шасси
Спереди амортизационные стойки Feal Suspension, по кругу подвеска Wisefab. Кроме того, BadAss VR-Z оснастили задним регулируемым стабилизатором, гоночным рулевым валом Woodward и тормозной системой Wilwood (спереди 6 поршней на колесо, сзади два суппорта по 4 поршня каждый на колесо). Комплект гоночных тормозных колодок для механизмов Wilwood предоставляет партнер Аркадия Цареградцева, компания Nisshinbo. Это колодки из специального состава, которые не приходится греть. Шины — Sailun Motorsport Gene R Podium D 265/35R18.
Экстерьер / интерьер
Для автомобиля под заказ изготовлен эксклюзивный аэродинамический обвес из карбон-кевлара. Им же заменили стандартные кузовные панели. После сезона-2020 была немного изменена ливрея автомобиля: BadAss VR-Z теперь радует зрителей не винным оттенком, а ярко-красным.
Изначально этот 370Z был с правым расположением руля, но по желанию Аркадия Цареградцева руль перенесли на левую сторону. Салон максимально облегчен. Сзади в пределах колесной базы установлены спортивный топливный бак Radium, маслокулер и бак с маслом системы сухого картера. Над задней осью расположен радиатор с двумя вентиляторами толкающего типа. Вварен каркас безопасности. Протянута спортивная проводка Milspec. Установлены приборная панель MoTeC C1212 и кресло Recaro.
Редакция рекомендует:
Без «допов» нельзя: почему АВТОВАЗ запретил дилерам продавать «пустые» машины и к чему этот приведет
Как автоперевозчику сократить расходы и начать зарабатывать больше
Как победить жадных дилеров и сделать машины дешевле: с OSB это получилось – цены упали в 2-3 раза!
Новости СМИ2
Новый Z Car (400Z)
После нескольких месяцев шпионских снимков автомобильные фанаты теперь могут стать свидетелями полной информации о седьмом поколении Z от Nissan.
Совершенно новый спортивный автомобиль Nissan 2023 года сохраняет то, что фанаты видели в Z Proto, и был представлен в бруклинском парке Duggal Greenhouse, недалеко от того места, где в 1969 году дебютировал оригинальный Datsun 240Z 1970 года.
Что касается характеристик, новый Z имеет 400 лошадиных сил за счет 3,0-литрового двигателя V6 с двумя турбинами, шестиступенчатой (или девятиступенчатой автоматической) трансмиссии со спортивным сцеплением EXEDY, а также обновлений в интерьере, как у гоночного автомобиля. 12,3-дюймовый дисплей, спортивные сиденья и аудиосистема BOSE. Объединяя прошлое с настоящим, форма кузова сочетает в себе легендарный длинный капюшон Z и низкую заднюю стойку.
Ашвани Гупта, исполнительный директор и главный операционный директор Nissan Motor Co., Ltd. комментирует: «Z всегда был доступным спортивным автомобилем — всегда находился на стыке стремлений и достижимости — мечты и реальности. Эта последняя итерация теперь готова взволновать энтузиастов Z, а также создать новое поколение поклонников Z, в начале следующего года».
При запуске также будет представлена версия «Proto Spec», ограниченная всего 240 экзеплярами.
Отличия ZE0. AZE0
Внешний вид
Обтекаемый, приземистый кузов опирается колесную базу 2700 мм. Свесы автомобиля короткие свесы, особенно задний. Габариты машин 4445×1770×1550 мм. Крупные, продолговатые фары расположились вдоль длинного капота. Обтекаемые обводы продолжает большое, пологое лобовое стекло, что придает облику стремительности. На первой модели оптика галогеновая. На AZE0 ее сменил LED — пакет, но обводы фар остались прежними. Колесные диски обновленной версии увеличили до 17 радиуса. Их установили наряду с предшествующими R16. На крыше появилась новая антенна. В целом компактный автомобиль смотрится элегантно и динамично.
Компоновка
Расположение узлов обычное для электромобилей. Тяговый агрегат расположился спереди, а аккумуляторная батарея распласталась вдоль днища. Самая тяжелая деталь придает устойчивости, повышает прочность, управляемость, безопасность.
Зарядный модуль, изначально находившийся в багажнике, перекочевал на AZE0 под капот. Это позволило увеличить объем грузового отсека. Однако, получить ровный пол при сложенных креслах второго ряда не удается ни в первом ни во втором варианте.
Nissan Leaf Azeo
Батарея и зарядка
Лючок спереди капота скрывает порты зарядки. В ZE0 он открывается из салона. В AZE0 управление дистанционное — на брелоке установлена дополнительная кнопка, а под крышкой оборудована подсветка. Но не это главное. На поздней модификации установлены разъемы на 3.3 и 6.6 A, а в первичной только 3,3 А.
Полностью зарядить батарею от бытовой розетки при силе тока в 12 А. можно за 9 часов. Новая версия отличается кнопкой блокировки порта зарядки от обычной сети.
Набрать 80 % емкости можно за полчаса при помощи устройства Nissan. Оно нагнетает в батарею ток силой 125А, под напряжением 480 в. Подобные нормативы всегда указываются до 80 %. Производители не рекомендуют забивать ВВБ под самую завязку, как и до предела разряжать. Кроме того, к концу наполнения, скорость зарядки существенно снижается.
На первые автомобили устанавливалась батарея емкостью 24 кВт ч. Литий-ионный источник питания состоит из 192 элементов. Он обеспечивает расчетный пробег — 160 км. Достичь этого показателя помогает также рекуперативное торможение — неоспоримое достоинство электрокаров. Суть его в том, что замедление происходит за счет торможения двигателем, который при этом работает в режиме генератора. Обратимая машина возвращает энергию в аккумулятор. Износ элементов стандартной тормозной системы снижается значительно. Степень рекуперации бывает разной. На некоторых комплектациях AZE0 есть режим повышенной рекуперации.
В 2015 г. емкость ВВБ увеличили до 30 кВт ч.
Моторы
Модели двигателей обеих версий по мощности одинаковы — 80 кВт (109 л.с.). Судя по информации в сети, модифицированная версия раньше достигает пика мощности, что позволяет ей разгоняться быстрее, реально достигать заявленной паспортной скорости 145 км./ч, хотя мнения расходятся.
Салон
Салон ZE0 выпускался только в светлых тонах, позже выбор вариантов обивки расширился.
В новой машине отказались от электрического ручного тормоза, вернувшись к механическому, педальному.
Салон ZE0 подогревался жидкостным отопителем. Антифриз в нем нагревался термоэлементом, а затем доставлял тепло потребителю. Система, экономичная в машинах с ДВС, в электромобиле превращается в сложную и не экономичную. На AZE0 ее сменила печка-фен, применяется также еще более экономичный тепловой насос, но не на всех комплектациях.
Что нового
Новый Nissan Z 2023 года ездит так, как будто автоконцерн проверил список проблем, которые преследовали 370Z, и устранил каждую из них, начиная с трансмиссии. 3,0-литровый V-6 с двойным турбонаддувом передает 400 л.с. и 474 Нм крутящего момента на задние колеса через девятиступенчатую автоматическую коробку передач в автомобиле, который мы тестировали. Это больше, чем 332 л.с. и 366 Нм в 370Z или 350 л.с. и 374 Нм в версии NISMO.
В ходе наших тестов производительности эта новая комбинация двигателя и трансмиссии приводит к значительному улучшению показателей ускорения. Nissan Z 2023 года пробежал спринт с места до 100 км/ч с лучшим временем 4,3 секунды и преодолел 400 метров (четверть мили) за 12,9 секунды со скоростью 170 км/ч. Это время заметно быстрее, чем у 370Z, который мы тестировали в 2017 году, поскольку старый автомобиль разогнался до сотни за 5,2 секунды и проехал четверть мили за 13,7 секунды.
Участники брекет-рейсинга, скорее всего, смогут улучшить это время с помощью простого мода на топливную систему. Компания Nissan представила этот предсерийный автомобиль 2023 Z с баллончиками октанового ускорителя и поручила нам добавлять по полбаллона в каждый бак бензина с 98-октановым. Сначала мы проигнорировали этот вопрос, поскольку наши процедуры требуют тестирования всех автомобилей на том же топливе, который обычно используют владельцы. Цифры в этой истории отражают лучшую работу Z на чистом бензине, но после наших первых жестких ускорений на тестовой трассе двигатель начал стучать, и мы получили предупреждение о низкой мощности. Любопытно посмотреть, что произойдет, мы добавили усилитель октанового числа, и, похоже, это сработало: стук и предупреждение о мощности исчезли, ускорение стало более стабильным, а время сократилось на пару десятых.
Nissan также улучшил рулевое управление, что стало одной из наших проблемных точек со старым 370Z. Вес немного тяжеловат, но рулевое управление достаточно точное. Мы ценим толстую, удобную для захвата форму нового рулевого колеса, которое мы предпочтем тонкому в предыдущем автомобиле. Теперь рулевая колонка также телескопируется, что значительно упрощает настройку положения для сидения.
Самым слабым местом Nissan Z 2023 года является его мягкая и расплывчатая педаль тормоза, неисправность, которая передается от уходящего автомобиля. Когда мы включили ABS во время тестирования на трассе, мы тоже заметили некоторое покачивание хвоста. Тем не менее, его тормозной путь в 33,8 метров со скорости 100 км/ч соответствует сегменту высокопроизводительного купе. В целом, наша критика ощущения торможения — это небольшая жалоба на игривый, но не представляющий угрозы спортивный автомобиль RWD, но водителю лучше помнить о том, как держатся колодки и тормозная жидкость.
Мы также проделали большой пробег по открытой дороге и обнаружили, что обновления нового поколения делают его чем-то вроде Grand tourer. Всего два сиденья и относительно большой багажник делают Z идеальным выбором для пары человек, чтобы совершить отличный побег на выходные. Его характер значительно более расслабленный, чем у 370Z: коробка передач быстрая, но ее переключения не слишком жесткие. Между тем, подвеска настроена на более мягкую сторону, даже с более спортивной настройкой Performance. Nissan Z 2023 года также хорошо приглушает внешний шум и устраняет дорожные неровности. Nissan сосредоточился на усовершенствовании и повседневной управляемости, а не пытался скрыть вес старой платформы, сделав новый Z более жестким и агрессивным. В результате получился зрелый спортивный автомобиль, который по-прежнему доставляет удовольствие от вождения, а также служит достойным дополнением к линейке Z.