Конструкция
Микроавтобус ГАЗ-2217 обладает следующими техническими характеристиками:
- Длина — 4,8 / 4,9 м;
- Ширина — 2,1 м;
- Высота — 2,1 / 2,2 м;
- Колёсная база — 2,8 м;
- Колёсная формула — 4х2 / 4х4;
- Вместимость — 6+1 / 10+1;
- Клиренс — 15 / 19 см;
- Объём силового агрегата — 2,89 л;
- Мощность силовой установки — 107 / 120 лошадиных сил;
- Максимальная скорость — 120 / 130 км/ч.
За время производства автомобиля использовалось несколько видов двигателей. В 1998 году на машину устанавливали моторы ЗМЗ (402, 406.3 и 406). Их характеристики разнились только количеством клапанов. Предлагался и дизельный вариант ГАЗ-5601. В 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего в производстве использовался инжекторный силовой агрегат на 140 лошадиных сил и турбодизель Горьковского автомобильного завода «5601». В 2008 году устройство дополнили крайслеровской силовой установкой DOHC 2.4L, которая развивала до 137 лошадиных сил. Дизельный двигатель 5601 сменили на 5602. В 2009 году пришли к конечному варианту: бензиновый УМЗ-4216.10 и турбодизельный Cummis ISF 2.8L.
Мотор последнего поколения имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. В случае с дизельным вариантом, на один цилиндр — 4 клапана. Рабочий объём — 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 тысячах оборотах) или 120 (при 3,2 тысячах оборотах) лошадиных сил.
Выпускается также версия с полным приводом, созданная для сельской местности, где не редко бездорожье. Схема такого варианта включает в себя однорычажную раздаточную коробку. Также предусмотрен ГУР для улучшения управляемости. В некоторых модификациях водитель может отключать один мост.
Сцепление включает в себя один диск и выполнено по сухому типу. Привод осуществляется гидравлическим механизмом. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней: пять передних и одну заднюю.
При покупке можно выбрать дополнительные функции, к которым относятся мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и регулировка боковых зеркал электроприводом. Для дизельных вариантов предусмотрен круиз-контроль.
Салон автомобиля комфортный, но простой. В распоряжении водителя – четырёхспицевый руль, рычаг коробки передач, приборная панель с системными индикаторами. Используются материалы среднего качества для отделки салона, они служат многие годы. Сиденья обиваются тканью. Подушки безопасности не предусмотрены, в базовую комплектацию входит система ABS. Есть два варианта исполнения — с низкой и высокой крышей. На оснащение кабины это никак не влияет.
В чем разница между Газелью и Соболем
Сходство в дизайне двух машин очевидно – сразу понятно, что они из одного семейства, даже несмотря на варианты кузовного исполнения. Отличия именно в характеристиках, поэтому сравним их
Внимание, первыми указываем параметры Газели, вторыми – Соболя
грузоподъемность – 1,5 т (а у некоторых моделей и 2) против 1 т;
габаритная длина кузова – до 5,475 м по сравнению с 4,88 м;
передняя подвеска – рессорная в первом случае и пружинная во втором;
пассажировместимость – до 17 человек (при посадке на открытый борт) против 11;
задний мост – двускатный по сравнению с односкатным.
При этом у обеих машин механическая 5-ступенчатая коробка передач и обе они могут комплектоваться полным приводом. Хотя разница между Газелями все равно существенна. Если 3302 больше подходит для перевозки габаритных грузов, то Соболь будет тем авто, в котором торговые представители смогут с удобством курсировать между точками, своевременно снабжая клиентов товарами. Если первая машина более проходима и хорошо показывает себя на сельских дорогах, то вторая, за счет пружинной подвески, идет идеально ровно, но на городском асфальтовом покрытии.
Пора переходить к менее очевидным отличиям между более близкими друг к другу моделями семейства.
Модификации ГАЗ 2217
Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:
- Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
- Изменилась форма капота;
- Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
- Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.
В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться «Газель Бизнес». Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».
Вид сбоку на газ 2217 Баргузин
В этот раз автомобиль получил:
- Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
- Восемь доступных цветов окраски кузова;
- Немецкую панель приборов;
- Улучшенное салонное освещение;
- Усовершенствованное печное отопление;
- Регулируемую рулевую колонку;
- Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.
Достоинства автомобилей «Соболь/Баргузин»
Из достоинств автомобиля «Баргузин» ГАЗ-2217 можно выделить дешевизну запасных частей (ремонтопригодность машины), управляемость как у легкового автомобиля при грузоподъемности почти в тонну, просторный салон. При наличии нехитрых навыков, ремонтировать автомобиль можно своими силами.
Зима владельцу «Соболь» ГАЗ-22171 не страшна: автомобиль заводится в мороз достаточно хорошо, быстро прогревается, а летнюю температуру в салоне обеспечивают две печки. Решетку радиатора можно закрывать только в сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже -30.
Радует и мощность автомобиля, он без особых проблем может разогнаться до 140 км./ч.
Отличительные признаки
Внешне очень сложно отличить «Соболь» от «Баргузина», ведь основные различия кроются в уровне комфортности салона и технических характеристиках автомобилей. Вот основные признаки отличия:
- «Баргузин» в первую очередь является автомобилем для работы или отдыха, им пользуются чаще деловые люди, в то время как основное предназначение «Соболя» – обычная перевозка пассажиров.
- В «Соболе» больше посадочных мест, в тому же «Баргузин» имеет специальный столик, находящийся в середине салона.
- «Соболь» больше подходит для перевозки в тяжелых климатических или дорожных условиях. Автомобиль часто используют в сельской местности, где дороги не отличаются хорошей проходимостью. Например, он часто применяется для перевозки пассажиров из городской черты в близлежащие поселки.
- «Баргузин» имеет более плавный ход и лучшую управляемость по сравнению с «Соболем», ведь автомобиль имеет независимую переднюю подвеску. Конечно, микроавтобус хуже справляется с неровной дорогой, однако «Баргузин» чаще используют в городских условиях, например, он находится в распоряжении организаций самой разной сферы деятельности. Кроме того, активно микроавтобусом пользуются семьи, часто выезжающие на природу.
Минивэн ГАЗ-2217 Соболь/Баргузин
Минивэн ГАЗ-2217 Баргузин является модифицированной версией микроавтобуса «Соболь» (GAZ-22171). Модель получила название «Баргузин» в честь мощного байкальского ветра. Gaz-2217 Barguzin более комфортабелен по сравнению со своим предшественником. Салон автомобиля выполнен в виде купе и дает пассажирам отличную возможность общаться во время поездки, сидя лицом друг к другу в креслах, снабженных подлокотниками и подголовниками. В середине минивэна ГАЗ-2217 Баргузин есть откидной столик с лампой для освещения в темное время суток.
Автомобиль Gaz 2217 Barguzin демонстрирует хорошую управляемость и устойчивость на высоких скоростях, благодаря независимой передней подвески. Имеется и полноприводная модель ГАЗ-22177 Баргузин 4×4, предназначенная для пассажирских перевозок в сложных дорожных условиях (например, сельской местности) и семейного отдыха за городом.
«Группа ГАЗ» позиционирует автомобиль ГАЗ-2217 «Баргузин» полноразмерным мини-вэнамом с минимальными возможностями трансформации планировки.
Урок экономики
В этом году первое поколение «Соболей» отмечает десятилетний юбилей с начала серийного выпуска. И хотя за это время семейство малотоннажных грузовичков и микроавтобусов «Соболь» успело завоевать в России определенную популярность, выйти из тени старшего собрата – «ГАЗели» – ему так и не удалось. Даже в лучшие годы суммарный выпуск «Соболей» не превышал 10% от общего выпуска «ГАЗелей». А с другой стороны, «Соболь» весьма успешно конкурирует с более дешевыми и аскетичными УАЗами, почти полностью вытеснив последних из городского пейзажа. С появлением на рынке полноприводных модификаций «Соболей» вытеснение автомобилей УАЗ продолжалось и на бездорожье. Но тут в городе у «Соболя» появился сильный конкурент в виде грузовичка Hyundai Porter H100, изготовляемого на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) в Ростовской области. Объемы производства Porter уже вплотную приблизились к объемам производства грузовых модификаций «Соболей». И если учесть, что у более дорогого Porter минимальное количество модификаций, а объемы выпуска складывается только из бортовых автомобилей и шасси, то становится ясно, что маркетологи «Группы ГАЗ» не используют весь потенциал семейства «Соболь». Ведь бортовой грузовичок и шасси под установку надстроек в этом семействе существуют давно, но их выпускают в мизерном количестве, и они остаются почти не замеченными потребителями.
Наиболее популярными автомобилями семейства «Соболь» остаются цельнометаллические фургоны и микроавтобусы. Некую компромиссную ступень между ними занимает цельнометаллический 7-местный грузопассажирский фургон «Комби», как наш ГАЗ-2752-0005404.
Благодаря передней независимой подвеске, гидроусилителю руля и односкатной задней ошиновке, габаритной длине менее пяти метров он по своим эксплуатационным параметрам почти не отличается от легковых автомобилей, таких как «Волга». У «Соболя Комби» просторный семиместный салон, и в случае необходимости он может заменить если не микроавтобус, то минивэн точно. При этом у него постоянно сохраняется огромный, более 3,5 м3 грузовой отсек с грузоподъемностью 800 кг. Это больше, чем у фургонов-пикапов на базе легковых автомобилей. Если еще вспомнить, что в Москве автомобили «Соболь» не попадают под запрет въезда в центр города, то ГАЗ-2752 с потребительской точки зрения можно считать абсолютно универсальным автомобилем на все случаи жизни. Именно поэтому «Комби» чаще выбирают на роль «хозяйки» в небольших фирмах или в качестве сервисного или аварийно-ремонтного автомобиля в различных сферах обслуживания населения или коммунальных служб.
Технические характеристики шасси
Модельный ряд
Соболь БИЗНЕС | Автобус | 6+1 | 4х4 | Дизель (Cummins) | |
2217-750 | Соболь БИЗНЕС | Автобус с низкой крышей | 6+1 | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274Evotech) |
22177-753 | Соболь БИЗНЕС | Автобус с низкой крышей | 6+1 | 4х4 | Бензин (УМЗ-А274Evotech) |
22177-353 | Соболь БИЗНЕС | Автобус с низкой крышей | 6+1 | 4х4 | Дизель (Cummins) |
22171-753 | Соболь БИЗНЕС | Автобус | 6+1 | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274Evotech) |
22171-353 | Соболь БИЗНЕС | Автобус | 6+1 | 4х2 | Дизель (Cummins) |
221717-753 | Соболь БИЗНЕС | Автобус | 6+1 | 4х4 | Бензин (УМЗ-А274Evotech) |
221717-353 | Соболь БИЗНЕС | Автобус | 6+1 | 4х4 | Дизель (Cummins) |
Общие данные
Параметры | Автомобиль с низкой крышей* | Автомобиль со средней крышей** |
Количество мест Пассажировместимость | 6+1 6 | |
Колесная формула | 4×2 | |
Тип привода | задний | |
Полная масса, кг*** | 2595 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг*** | 2090 | |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг*** передних колес задних колес | 1250 1345 | |
База, мм | 2760 | |
Колея колес: передних, мм задних, мм (между серединами сдвоенных шин) | 1700 1700 | |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 150 | |
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч*** | 135 | |
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. задний, град. | 22 21 | |
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % | 29 | |
Внутренние габаритные размеры кузова, мм длина ширина высота | 2460 1830 1430 | 2460 1830 1530 |
Коробка переключения передач | 5МКПП | |
Емкость топливного бака, л | 64 |
* 221700 ** 221710 *** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя. Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)
Двигатели
Параметры | Cummins ISF2.8s4129P | Evotech A274 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 94×100 | 96,5×92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,69 |
Степень сжатия | 16,5 | 10 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 88,3 (120) 3600 | 78,5 (106,8) 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 270 (27,5) 1400-3000 | 220,5 (22,5) 2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная повышенная | 750±50 4500 | 800±50 3000 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | Правое | |
ЭБУ | один | — |
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью: 60 км/ч, л/100 км 80 км/ч, л/100 км | 6,6 9,2 | 9,1 10,9 |
Чертежи и размеры
7-местный низкая крыша
Скачать чертеж
7-местный средняя крыша
Скачать чертеж
Соболь Бизнес полностью отвечает всем актуальным на сегодняшний день стандартам безопасности, эргономики и надежности.
В новом ГАЗ-Соболь используются комплектующие от знаменитых мировых производителей:
- BOSCH – вакуумный усилитель и ABS
- EATON – блокируемый дифференциал заднего моста
- WEBASTO – предпусковой подогреватель
- HOERBIGER – коробка переключения передач и раздатка
- ZF – рулевое управление
- SACHS – амортизаторы и рессоры подвески
- EDAG – новая панель приборов
Низкие цены привлекают многих клиентов. А специальные предложения и акции «СпецТехКомплект» помогут сэкономить Ваши средства. Для удобства приобретения существуют кредитные и лизинговые программы.
Купить ГАЗ-Соболь Вы можете как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Свяжитесь с нами по телефону или отправьте сообщение, и наши менеджеры всегда помогут подобрать наиболее оптимальные условия покупки.
Вся спецтехника полностью сертифицирована и подготовлена к регистрации в ГАИ и Ростехнадзоре (для некоторых видов).
История
Горьковский автомобильный завод задумывал ГАЗ-2217 Соболь, как легковую машину класса минивэн. При большом сходстве с Газелями новая модель имеет более низкую крышу, независимую переднюю подвеску, ну и подъемную заднюю дверь, обеспечивающую доступ к багажному отделению.
В салоне присутствуют более широкие и комфортабельные сидения, позволяющие разместить в общем 7 человек. Также установленные сидения имеют подлокотники. Кроме этого салон оборудован небольшим столиком.
Если семейство Соболей начали выпускать в 1998 году, то ГАЗ-2217 появился годом позже. Помимо базового исполнения Горьковский автозавод выпускал партии полноприводных автомобилей, имеющих колесную формулу 4х4 и заводской индекс ГАЗ-22177. Кстати, чтобы отделить данный автомобиль от обычных моделей этого же семейства, ему была присвоена приставка «Баргузин». Но в 2010 году от этого решили отказаться и минивэн начал выпускаться, как ГАЗ-2217 «Соболь Бизнес».
Некоторое время серийно производилась и другая модифицированная версия, отличающаяся от стандартной более расширенной комплектацией. В такой версии использовались более качественные и дорогие материалы отделки интерьера. Модель получила наименование «Ривьера».
В 2003 и 2010 году вместе со всеми представителями семейств Газелей и Соболей, ГАЗ-2217 был подвергнут небольшому рестайлингу.
Модификации
В настоящее время кроме базовой версии осуществляется серийное производство и нескольких модифицированных минивэнов, имеющих заниженную крышу и некоторые другие отличия. Весь модельный ряд модификаций включает в себя:
- Модификация ГАЗ-2217-744. Эта версия имеет колесную формулу 4х2. Под капотом установлен бензиновый силовой агрегат ульяновского производства – УМЗ-А274 Evotech;
- Модификация ГАЗ-2217-344. Версия также обладает колесной формулой 4х2. Комплектуется дизельным силовым агрегатом марки Cummins ISF 2.8L;
- Модификация ГАЗ-22177-743. Представляет собой полноприводную модификацию, имеющую колесную формулу 4х4. Для нее был выбран бензиновый двигатель марки УМЗ-А274 Evotech;
- Модификация ГАЗ-22177-343. Является полноприводной модификацией, имеющей колесную формулу 4х4. Что касается двигателя, то здесь был применен импортный силовой агрегат марки Cummins ISF 2.8L, работающий на дизельном топливе.
«Сердце» Соболя
«Сердцем» железного коня называем его двигатель – основную и самую дорогостоящую часть авто, от которой зависит расход топлива. Компания ГАЗ устанавливала в разное время разные моторы на свои машины. Какие именно, читайте дальше в нашей статье.
До 2006 года устанавливали следующие моторы:
- ЗМЗ 402 (их объем составлял 2,5 литра);
- ЗМЗ 406.3 (их объем составлял 2,3 литра);
- ЗМЗ 406 (их объем составлял 2,3 литра);
- мотор ГАЗ 560 (их объем составлял 2,1 литра) устанавливали по предварительному заказу.
С 2003-го:
- инжекторные Евро два: ЗМЗ 40522.10 (объемом 2,5 литра и мощностью 140 лошадиных сил);
- турбодизельный ГАЗ 5601 (в 95 лошадиных сил).
С 2008-го:
- инжекторные Евро три ЗМЗ 40524.10 и Chrysler DOHC, объемом 2,4 литра, мощностью 137 лошадиных сил;
- турбодизельный ГАЗ 5602. 95 лошадиных сил.
С 2009-го:
- УМЗ 4216.10, объемом 2,89 литра и мощностью 115 лошадиных сил;
- турбодизельный, объемом 2,8 литра и мощностью 128 лошадиных сил.
Такое разнообразие двигателей Соболя обусловливают то, что затраты бензина на Соболь тоже могут отличаться. Именно благодаря этому будущий владелец автомобиля, ознакомившись с техническими характеристиками, в том числе и расходом топлива в разных ситуациях и при разных способах езды, сможет выбрать авто, наиболее подходящее именно ему.
Объем двигателя, его мощность, размер кузова и материалы, из которых он изготовлен, – это еще не все, на что нужно обращать внимание при покупке автомобиля Соболь. Важным фактором также является и расход топлива
Потому что, если он будет слишком большой, владелец «Соболя» чаще будет думать не о комфорте своего передвижения и пункте назначения, а о том, во сколько обойдется полная заправка топливного бака, особенно, если расход бензина у Соболя будет очень большим.
Плюсы машины
Расход бензина и топлива ГАЗ Соболь Поколение Бизнес 1 поколение 1 поколениеСерия Выберите2310 борт2217 микроавтобус 4-дв.2752 фургон2752 Комби микроавтобус 4-дв.Модификация Выберите2310 2.8 TD MT (120 л. с.)23107 2.8 TD MT AWD (120 л. с.)2310 2.9 MT (107 л. с.)23107 2.9 MT AWD (107 л. с.) Обновить ГАЗ Соболь Бизнес 2310 2.8 TD MT (120 л. с.) Несмотря на то, что 1994 год был довольно сложным в экономическом плане, на Горьковском автомобильном заводе была выпущена первая версия ГАЗели, ставшая в последующем культовой. Этот автомобиль представлял собой грузовичок небольшого тоннажа, которому явно суждено стать легендой грузовых и пассажирских перевозок.
Именно ГАЗель заняла место самого удачного авто в истории Горьковского автозавода. Кроме того, это было спасением марки от банкротства. В течение длительного времени ГАЗель являлась символом и главным продуктом, который выпускался нижегородским автогигантом. Лишь взглянув на факт того, что первый миллион экземпляров произведен в течение 11 лет, становится понятно, какой сумасшедший спрос был на автомобиль.
ГАЗели стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Каждый день их можно встретить на улице: на пассажирских маршрутах, перевозящими грузы, в качестве машин экстренных служб.
Новую жизнь в автомобиль вдохнули в 2010 году. Перемены назревали, так как к данному времени было понятно, что машину надо срочно модернизировать. Как бы удачно не складывалась судьба прежней модели, современные реалии устанавливали все более жесткие условия и задачи. На смену старой ГАЗели пришел абсолютно новый автомобиль с приставкой «Бизнес». На них поначалу устанавливали моторы УМЗ 4216, но позже Ульяновский моторный завод перешел к сборке двигателей EvoTech. Кроме того, был значительно пересмотрен такой важный параметр, как расход топлива на 100 км.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет полноприводный «Баргузин 4Х4». Среди сильных сторон можно выделить:
- наличие полного привода и блокировок уже в базовой комплектации;
- просторный и удобный салон;
- высокий клиренс;
Среди недостатков – большой расход топлива и низкий бампер, который придется менять на силовой в случае, если автомобиль готовится под оффроуд.
В целом, эта машина станет отличным выбором для тех, кто хочет получить вместительный и при этом проходимый по бездорожью минивен. Автомобиль уже с завода неплохо укомплектован и является отличной альтернативой авто ульяновского производства. Новый «Баргузин 4Х4» обязательно понравится водителям.
Выводы сайт
- В уровне комфортности — «Баргузин» комфортнее
- В управляемости и плавности хода автомобилей — здесь лидирует «Баргузин»
- В количестве посадочных мест — в «Соболе» их больше
- В наличии в «Баргузине» дополнительных приспособлений для повышения комфорта.
Статья опубликована 09.06.2016 21:44 Последняя правка произведена 09.06.2016 19:05 Соболь — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.
В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки и укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузопассажирской «Комби»).
Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6-ти и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъемной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощенной отделкой салона (выпускается под заказ).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жестким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой приводимой многорядной цепью Морзе.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и проч.
При создании 1-тонной версии «ГАЗели», конструкторы решили одновременно укоротить автомобиль. Получился эффект двойного облегчения: уменьшились и полезная нагрузка, и собственная масса автомобиля. Это позволило поставить машину на легковое шасси. У «Соболя» модернизированная подвеска ГАЗ-31029 «Волга». Задний «легковой» мост гораздо тоньше грузового, несет одинарные колеса (вместо спаренных у «ГАЗели») и стоит на мягких малолистовых рессорах. Передняя подвеска — независимая. Шины у «Соболя» низкопрофильные, что также улучшает управляемость.
«Соболь» несколько динамичнее и экономичнее «ГАЗели», а, главное, комфортность и управляемость у него гораздо ближе к легковому автомобилю. Это отличие и определило большую разницу в категориях покупателей. Например, пассажирская версия «Соболь Баргузин» часто используется как представительский микроавтобус, конкурируя с иностранными моделями. Существует много независимых автомастерских, превращающих салон «Баргузина» в комфортабельное бизнес-купе, ограниченное в роскоши лишь финансовыми возможностями заказчика.
Создавая «Баргузин», конструкторы ГАЗа еще дальше отошли от «ГАЗели». Автомобиль имеет уменьшенную высоту крыши, чтобы проходить в стандартную гаражную дверь. Понижение крыши уменьшило воздушное сопротивление. Задняя дверь распахивается не вбок, как у прочих машин семейства «ГАЗель», а вверх, и удерживается в таком положении гидроупорами. ГАЗ даже позиционирует «Баргузин» не как микроавтобус, а как мини-вэн.
Семейство «Соболь» постепенно стало сравнимо по популярности с «ГАЗелью», даже образовался дефицит — не в последнюю очередь его виновниками стали москвичи. В Москве действует закон, запрещающий грузовым автомобилям грузоподъемностью более 1 т въезд в пределы третьего транспортного кольца. С появлением «Соболя», вписывавшегося в ограничение, ГАЗ смог значительно увеличить продажи своих машин в столице.
В 2006 г. выпуск модели был перенесен на главную ветку конвейера ГАЗ и резко увеличен. После этого шага производитель, наконец, смог удовлетворить столичный спрос. С ростом числа автомобилей вырос спрос и на автомобильные запчасти. Широкий ассортимент автомобильных запчастей представлен на главной Газелист52 .