Технические характеристики седельных тягачей Скания
Многих людей интересуют прежде всего технические особенности шведских грузовиков, поэтому в обязательном порядке следует рассмотреть секрет надежности и практичности Scania.
Двигатель инновационного типа
Сердцем любого тягача является его мотор. В тяжелых грузовиках Скания используется система распределенного впрыска топлива, а цилиндры представляют собой усовершенствованную конструкцию
Благодаря этому инженерам удалось достигнуть не только высокой мощности авто, но и его экономичности, что очень важно
Само собой, все современные модели транспортных средств данной компании полностью соответствуют новым стандартам в плане выброса вредных газов в атмосферу.
В разных автомобилях используются разные двигатели. Помимо стандартных Евро 3, 4 и 5, в некоторых моделях уровень выброса соответствует стандарту EEV (Enhanced Environmental Friendly Vehicle, что переводится, как «качественно усовершенствованный и экологически безопасный автомобиль»).
На сегодняшний день такие двигатели представлены моделями в 9, 12, 13 и 16 литров, причем они позволяют решать задачи даже в самых тяжелых условиях эксплуатации, часто с перегрузками.
Для достижения хорошей эффективности и экономичности можно также посоветовать приобрести авто с двигателем Евро-6. Здесь выбросы окиси азота в атмосферу снижены на 95% — практически идеальный показатель для тягачей.
- рециркуляцию выхлопных газов EGR;
- систему впрыска высокого HPI и сверхвысокого XPI давлений;
- усовершенствованную систему сгорания топлива насосами-форсунками PDE;
- концепцию модульных камер сгорания;
- турбокомпаунд – превращение дополнительной энергии в мощность.
Трансмиссия и шасси тягачей
В основе всех новых разработок ведущих инженеров компании лежит стремление упростить работу водителя, сделав ее приятной и комфортной. Коробка передач в тягачах Скания позволяет водителю полностью обеспечить контроль над трейлером.
Помимо механической, существует возможность оснастить практически любой грузовик автоматической коробкой скоростей с помощью системы Opticruise. Все опытные водители знают, что в плане рационального расхода топлива многое зависит от правильно выбранной трансмиссии.
Легкое и плавное переключение скоростей значительно улучшает работу водителя, снижая его общую усталость.
Автомобили Scania оснащаются самыми современными коробками передач, из которых можно выделить 8-скоростную, а также модификацию 8+1. В последнем варианте есть одна ползучая передача, обеспечивающая оптимальную скорость при повышенных нагрузках и сильном уклоне дороги.
- Шестиступенчатая коробка передач. Благодаря ежеминутному подсчету передаточных отношений, а также большому промежутку между широко разнесенными низкими передачами и менее разнесенными верхними, обеспечивается оптимальное переключение скоростей. Как результат – быстрый разгон и минимальное количество переключений при этом.
- Коробка скоростей с демультипликатором. Отличается проверенной эффективностью для всех видов работ, выпускается в модификациях 12 скоростей, а также в формате 12+2 (2 низкоскоростные тяговые силы).
- Коробки передач автомат. Хорошо подходят для грузовиков, работающих в городских условиях.
Шасси тягачей Scania отличаются минимальным весом, высокой прочностью, небольшим количеством составных частей. Все это позволяет не только упростить их сборку, но и повысить надежность.
Благодаря этому тягачи компании могут перевозить практически любые грузы вне зависимости от дорожных условий. Усовершенствованные колесные формулы седельного тягача скания, начиная от 4х2, 6х4 и заканчивая 10х4, уменьшают не только транспортные расходы, но и износ шин.
При этом некоторые модели имеют увеличенный дорожный просвет, колесные редуктора, а также полноприводную трансмиссию. Все мосты оснащены подшипниками, выполненными из качественной стали, что в значительной степени продлевает срок службы узлов и агрегатов.
Аспекты эксплуатации
Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.
Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см3), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.
Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.
При грузоподъемности 25 т и вместимости кузова 16 м3 самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ лучше всего приспособлен для насыпных и навалочных грузов с объемной массой не более 1,50 г/см3. Это керамзит (0,70), сухая земля (1,20), асфальт (1,35), строительный мусор (1,38), некоторые виды бетона (1,20–1,50).
Не рекомендуется перевозить песок (1,65–1,95), глину (1,50–2,00), бетон с песчаником (2,30), сырую землю (1,70), гранитный и булыжный щебень (1,60).
Производительность самосвала напрямую зависит от затрачиваемого времени на его погрузку, что в свою очередь определяется вместимостью ковша экскаватора. Для эффективно быстрой загрузки автомобиля Scania P 380CB 6×4 EHZ необходим экскаватор или погрузчик с вместимостью ковша 3,0–5,0 м3 .
Проект продолжается
Стоит ли такой «Грифон» своих денег? Думаю, да. Основные достоинства – мощный двигатель и умная удобная трансмиссия, оптимизированный пакет опций, который всё дальше отодвигает этот седельный тягач от бюджетного ряда, но и не даёт взмахнуть ввысь его цене. Надёжность, бренд. Если речь идёт о Scania, то сомнений здесь нет. Но всё же я нашёл несколько огрехов сборки. Мне не понравилась вибрация на холостых, как мне показалась, она «просачивается» в кабину через подушки её пневмоподвески. Спица рулевого колеса при прямолинейном движении немного повёрнута вправо. Механики тех сказали мне, что так у всех новых машин. Видимо, регулировка углов установки передних колёс осуществляется на переднего моста и рамы. Замеряли, неоднократно проверяли: все углы в норме, резину не «жуёт». Но всё равно, как-то некрасиво что ли.
Теперь предлагаю немного вернуться к истокам проекта Scania Griffin, в 2001 год. К машинам первых серий, несмотря на удовлетворённость проектом в целом, были нарекания. В начале нового тысячелетия водители Scania Griffin нередко сетовали на недостаточную вместимость топливного бака, одно спальное место, а для работы с тяжёлыми грузами в предлагаемой гамме не хватало достаточно мощных моторов. Накопленный опыт и своевременный прорыв на рынок с концепцией бюджетного, но полноценного тягача, сегодня позволили создать оптимальную комплектацию и особый пакет опций при терпимой цене. Любопытным примером на этом фоне выглядит тормозная система с барабанными механизмами – консервативными, но более стабильными в условиях плохих дорог.
Хороший магистральный тягач за две копейки невозможен в принципе, и не надо пытаться выстроить эффективный межрегиональный перевозочный бизнес при дефиците инвестиций. Что посеешь, то и пожнёшь. А вот платить за то, что заведомо в наших условиях неработоспособно или чем никогда не будешь пользоваться, тоже нерационально. Проект Griffin совершенствуется уже второй десяток лет, тонко улавливая дух времени, и потому приближаясь к той самой золотой середине…
Новая Scania: больше подробностей
Новая Scania, о которой ходило столько слухов, наконец рассекречена: узнаваемый, но подчеркнуто техногенный облик, непривычные дополнительные фары под лобовым стеклом… И кабина серии S — с полностью ровным полом.
Как пишут в симфонических произведениях — «Апофеозо э грандиозо помпозо»! 1200 гостей со всего мира, собравшихся на презентацию Скании в парижском Гран-Пале. Видеотрансляция церемонии в интернете. Два миллиарда евро, затраченные на разработку (она длилась десять лет), десяток миллионов километров, пройденных во время испытаний…
Знаете, что я скажу? Новая Scania — это типичный Volkswagen. Ведь этому концерну и принадлежит шведская компания, а все новые коммерческие модели VW созданы по принципу «чтобы не испугать постоянного клиента». Так что у новой Cкамейки (так Сканию называют водители) — привычная откидная ступенька в бампере, передняя панель, традиционно охватывающая водителя (но уже не так сильно, как прежде), ручник на том же месте… И нижняя кровать с вырезами в районе сидений — ну зачем их оставили? Ведь это же неудобно, поскольку перед сном приходится отодвигать сиденья вперед и вставлять в эти вырезы подушки! На прежнем месте, внизу баранки, остались и кнопки круиз-контроля — расположение которых я тоже критиковал не раз. Впрочем, все это лирика, а технические подробности таковы.
Передняя панель — в стиле прежней, но менее закругленная. Руль приплюснут снизу
Пока новая серия представлена с двумя флагманскими кабинами — S и R. Если концепт кабины-«эрки» с небольшим моторным тоннелем уже знаком транспортникам, то «эска» получила полностью ровный пол, которым среди конкурентов может похвастаться, например, Mercedes Actros GigaSpace. Ширина обеих кроватей «эски» 80 см, нижняя может раздвигаться до 100 (подобное решение применялось и раньше). Наружные вещевые лючки, которые прежде были узкими, стали ощутимо крупнее.
Под кабинами — уже опробованные 13- и 16-литровые двигатели со впрыском common rail (у Скании он называется XPI) мощностью от 370 до 730 л.с. Моторы отвечают нормам Евро-6 при помощи либо рециркуляции EGR и мочевинной нейтрализации SCR, либо (в отдельных исполнениях, включая новое 500-сильное) только SCR.
Кабина в варианте «для одного водителя» с ящиками вместо верхней полки
Заявлено, что моторы стали на 3% экономичнее, нежели прежде, еще 5% топлива позволят сберечь улучшенная аэродинамика и нововведения наподобие главной передачи с передаточным числом 2,35 (прежде — 2,59).
Сканиевский «робот» Oрticruise теперь переключается на 0,4 с быстрее, передние тормозные механизмы сделаны более мощными, усовершенствованный адаптивный круиз-контроль АСС (он поддерживает темп впередиидущего автомобиля) отныне работает и на невысоких скоростях, при необходимости замедляя автопоезд до полной остановки.
Наконец, здесь есть новые «помощники водителя» и системы безопасности — включая боковые надувные занавески, которые впервые в мире применяются на дальнобойных тягачах и срабатывают при опрокидывании.
При перевороте будут автоматически надуваться занавески безопасности
Пожалуй, дискутировать о том, какая модель выиграет конкурс International Truck of the Year 2020, нет смысла: и так ясно. Что же касается внешности — привыкнем, как уже привыкли к «космическому пришельцу» Mercedes Actros MP4 и нынешнему Volvo FH… По неофициальной информации, в Россию новая Scania придет через год — осенью 2017-го.
Scania: вчера и сегодня
Оба грузовика — трехосные, предназначенные для перевозки древесины и оснащенные двигателями мощностью 500 л.с. На Streamline 143 был установлен дизель V8 с рабочим объемом 14 л модели DSC14 09 L09, Scania S 500 была укомплектована 13-литровым 6-цилиндровым рядным двигателем DC13 155 L01.
Тестирование происходило в начале февраля 2021 г. Scania Streamline 143 был в очень хорошем состоянии и до проведения испытаний по расходу топлива находился в музее компании в Седертелье. На грузовике были обновлены только шины. Из соображений безопасности на колесах обоих грузовиков были установлены относительно новые и сопоставимые зимние покрышки. Хотя в реальности шины модели 1992 г. имеют существенно большее сопротивление качению, чем современные, что безусловно увеличивает расход топлива.
Измерение расхода топлива и выбросов оксида азота производилось на шести идентичных участках, имеющих протяженность свыше 140 км. Во время испытаний автомобили двигались со скоростью 85 км/ч по участку национальной шведской автодороги №73, проходящей к югу от Стокгольма. Грузовики были загружены древесиной одинаковой массы. Полная масса Scania S 500 была меньше, так как современный грузовик легче — при перевозках он может взять больше груза. Водителей заставляли меняться грузовиками. Водителями оказались отец и сын Йохан и Лукас Реммерт. Тест-драйв получился символическим. Молодой Лукас отметил, что самая большая разница ощущалась в уровне шума в кабине грузовиков: в Scania S 500 очень тихо. Его отец Йохан соглашается: «Комфорт, понятно, стал намного выше. В то же самое время, я испытываю чувство ностальгии по грузовикам третьей серии. Управление ими было больше похоже на реальное вождение. Я бы выбрал его для воскресной прогулки!»
Как показало тестирование грузовиков, имеющих разницу в 24 года, расход топлива за этот период упал примерно на 25%, а выбросы окиси азота — на 95%. «Расход топлива на перевезенную тонну в настоящее время является наиболее важным фактором для автомобилей с колесной формулой 4×2, осуществляющих перевозки в Европе на дальние расстояния», — говорит Хенрик Вентцель, старший инженер в компании Scania. Начиная с 2004 г., новые грузовые автомобили Scania оборудованы системой контроля расхода топлива и выбросов. Полученные данные считываются в процессе обслуживания. «Когда мы сравниваем транспортные средства, используемые более или менее схожим образом, статистические данные показывают, что потребление топлива сокращается примерно на 1,3% в год, начиная с 2004 г., — говорит Вентцель. — В то же время, выбросы оксида азота существенно и постоянно находятся под жестким контролем обязательного порогового уровня, который в настоящее время составляет 0,4 г/кВт•ч».
Средний расход топлива магистральными автомобилями Scania типа 4×2
Год выпуска | Расход топлива, л/100 км | Лимит выбросов NOx, г/кВт•ч | Количество автомобилей-респондентов |
2004 | 34,42341 | 5 | 5774 |
2005 | 33,99524 | 3,5 | 13014 |
2006 | 33,18594 | 3,5 | 16322 |
2007 | 32,78782 | 3,5 | 19830 |
2008 | 32,18854 | 2 | 18255 |
2009 | 32,13567 | 2 | 5741 |
2010 | 32,17759 | 2 | 11121 |
2011 | 32,11316 | 2 | 15349 |
2012 | 31,21401 | 2 | 12521 |
2013 | 31,71524 | 0,4 | 14190 |
2014 | 31,10265 | 0,4 | 15129 |
2015 | 29,75505 | 0,4 | 13146 |
Считается, что топливная эффективность складывается из следующих факторов:
· повышение эффективности двигателя — 6%;
· минимизация размеров двигателя (больший крутящий момент при меньшем двигателе) — 2-3%;
· улучшение аэродинамики — 4-8 %;
· применение полуавтоматической коробки передач с Opticruise и Eco-roll — 4-6%;
· уменьшение передаточного отношения редуктора ведущего моста, ведущее к снижению числа оборотов двигателя при движении по трассе — 2-3%;
· улучшение вспомогательного оборудования — 1%
· снижение собственной массы и увеличение грузоподъемности — 1-2%.
Поделиться
Описание самосвала «Скания Р380»
3 700 Макс. нагрузка на переднюю ось, кг………………. 7 500 Макс. нагрузка на заднюю ось, кг………………… 11 500 Подвеска передняя: параболические рессоры 3Х29 Стабилизатор на передней оси, нормальной жесткости. Подвеска задняя: пневматическая. Быстрая система регулировки уровня шасси с выносным пультом. Указатель нагрузки на заднюю ось.
Шины
Передние/Задние –315/70R22.5 Michelin
Двигатель
SCANIA DС13_102 440 л.с., Евро 4(SCR). С турбонаддувом, интеркулером. 6-цилиндровый рядный, 13-литровый, Макс. мощность 324 кВт (440 л.с.) при 1 900 мин-1 Макс. крутящий момент 2300 Нм при 1 000 – 1 300 мин-1 Ограничитель скорости (85 км/ч)
Коробка передач SCANIA GRS905
12-ступенчатая, включая 2-е ползучие передачи. Сцепление однодисковое. Система автоматического переключения передач Scania Opticruise (2 педали) Главная передача R780 Одноступенчатая, гипоидная, с блокировкой дифференциала. Передаточное отношение главной передачи 1:2,92.
Главная передача R780
Одноступенчатая, гипоидная, с блокировкой дифференциала. Передаточное отношение главной передачи 1:2,92.
Топливная система (1 топливный бак)
Алюминиевый топливный бак емкостью 600 л. слева. Бак для AdBlue. Запирающаяся крышка топливного бака. Подогреватель топлива. Топливный влагоотделитель c подогревом.
Тормозная система
EBS — Электронная система управления тормозами с АБС и ПБС. Барабанные тормозные механизмы. Автоматический моторный замедлитель. Осушитель воздуха. Парковочные тормоза на передней и задней осях. Тормозные накладки задние шириной 254 мм. Соединение с тормозной системой полуприцепа.
Электрооборудование
АКБ 225Ач. Базовый выключатель массы АКБ слева на шасси. Генератор 100 А. Пневмосигнал за бампером. Фары Н4 с омывателем и корректором. Фонари заднего хода и задний противотуманный фонарь. Передние противотуманные фары и габаритные огни белые. Дополнительные фары дальнего света в бампере.
Кабина
Тип CG19H. Кабина премиум-класса серии G, высокая (Highline). Пневмоподвеска кабины в 4-х точках. Встроенные в сиденье ремни безопасности. Ступенчатая регулировка сидений. Фоновая подсветка интерьера кабины. Две спальных полки: нижняя — 700 мм, верхняя — 600 мм. Выдвижной холодильник под нижней полкой. Раскладной столик. Кофеварка. Наружный вещевой отсек – справа. Карманы в дверях с держателями для бутылок. Боковая настенная вещевая панель справа. Наружный противосолнечный козырек над лобовым стеклом и дефлекторы передних угловых панелей с улучшенной аэродинамикой Streamline. Центральный замок с выносным пультом. Люк с электроприводом. Тонированное лобовое стекло. Электрообогрев и электрорегулировка зеркал заднего вида. Электрические стеклоподъёмники. Кондиционер и система климат-контроля. Автономный «сухой» отопитель кабины 4 кВт. Передняя панель – длинная, мягкая, с декоративной планкой. Комбинация приборов — «цветная». Функция «Поддержка водителя». Регулируемое рулевое колесо. Цифровой тахограф на 2 водителя. Система Круиз-Контроля с управлением на рулевом колесе. Комплект оборудования системы управления парком FMS, включает коммуникатор и антенну. CD-магнитола с управлением на рулевом колесе. Подготовка под установку: ГД-рации. Комплект спойлеров по периметру кабины.
Дополнительное оборудование.
Боковые обтекатели шасси (580 мм) Витые тормозные шланги для полуприцепа. Витой кабель для электросистемы полуприцепа. Электроразъемы, 2х7. Седельное устройство JOST JSK37 CZ, 2’’/150 мм Пластина крепления седельного устройства, 22 мм Высота седельного устройства 1150 мм. Защита глушителя. Кронштейн запасного колеса справа.
Документация
Инструкция на русском языке.
Скания Р400 СВ 6х4 ЕНZ: технические характеристики и цены. Детальный обзор самосвала «P 400 CB6x4EHZ» с фотографиями.
Scania P400 CB6x4EHZ представляет собой крупнотоннажный самосвал с колесной компоновкой «6×4», который предназначен для транспортировки широчайшего спектра различных материалов… Он создан для эксплуатации по дорогам всех категорий и в полевых условиях, отчего обильно распространен в сельском, коммунальном, промышленном и дорожно-строительном секторах народного хозяйства.
Стандартно Scania P400 CB6x4EHZ обладает цельнометаллической кабиной с двуместной компоновкой (но без спального места).
Габаритная длина самосвала составляет 7875 мм, а расстояние между передним и средним мостами у него достигает 3300 мм (еще 1445 мм приходится на базу задней тележки). В ширину машина насчитывает 2550 мм, ее высота по уровню кабины составляет 3033 мм, а дорожный просвет не превышает 290 мм.
В снаряженном состоянии «швед» весит 13 610 кг, а его грузоподъемность составляет 24 000 кг. Полная масса грузовика равняется 39 000 кг, из которых 9 000 кг приходится на переднюю ось, а по 15 000 кг – на каждый из двух задних мостов.
По умолчанию Scania P400 CB6x4EHZ положена самосвальная платформа объемом 16 кубических метров, имеющая следующие размеры: длина – 4900 мм, ширина – 2300 мм, высота бортов – 1400 мм. Она изготовлена из высокопрочных сортов стали, способна подниматься на угол в 50 градусов (ограничен пневмоклапаном) и оснащена обогревом (выхлопными газами).
Под кабиной шведского самосвала содержится шестицилиндровый дизельный мотор DC13 103 рабочим объемом 13 литров (отвечает экологическим запросам «Евро-4») с однорядной компоновкой, непосредственным впрыском, турбокомпрессором и охлаждением наддувочного воздуха. Он вырабатывает 400 «жеребцов» (294 кВт) при 1900 об/минуту и 2100 Нм пикового момента при 1000-1300 об/минуту, а дополняется 8-ступенчатой «ручной» трансмиссией с демультипликатором, одной понижающей передачей и одной ступенью заднего хода, механическим однодисковым сцеплением и колесной формулой «6×4» с блокируемыми дифференциалами.
При максимально допустимой массе грузовик способен набирать скорость до 80 км/ч, а потребление горючего в комбинированном режиме у него укладывается в 40 литров на каждые 100 км пробега.
Базируется самосвал Scania P400 CB6x4EHZ на, выполненной из высокопрочных сортов стали, раме лонжеронного типа, кабина на которой закреплена посредством четырехточечной механической подвески. Спереди самосвал оснащен зависимой архитектурой на параболических рессорах, а сзади – подвеской балансирного типа, установленной с использованием многолистовых рессор («по кругу» – с поперечными стабилизаторами). В «базе» машина имеет рулевой комплекс с гидравлическим усилителем управления, пневматическую тормозную систему с барабанными устройствами и ABS, а также алюминиевый топливный бак объемом 500 литров (расположенный справа).
5.7 миллиона рублей. Стандартно эта модель комплектуется: наружными зеркалами с обогревом, ABS, водительским креслом с пневмоподвеской и подогревом, комбинацией приборов с цветным дисплеем, регулируемым рулевым колесом, электростеклоподъемниками, кондиционером, магнитолой и прочими «фишками».
Модель «Скания G380»
Повторяет основные технические параметры версии R340, но отличается технологичной кабиной с высоким уровнем комфорта и более мощным двигателем.
Цельнометаллическая кабина оборудована двумя спальными модулями. В дверях — электростеклоподъемники. Крыша оснащена широким люком из полупрозрачного стекла. Сектор для отдыха отгорожен противомоскитной сеткой. В кабине установлен эффективный автономный обогреватель, который включается на стоянке при отключенном двигателе и поддерживает температуру в пределах 20-23 градусов Цельсия.
Рулевой механизм оснащен гидроусилителем последней модели, колонка меняет угол наклона и выдвигается вверх на 6 сантиметров. Кресло водителя — на пневматической подвеске? с регулировкой высоты и наклона спинки.
Широкий приборный щиток оборудован бортовым компьютером, из кабины можно регулировать работу фар, менять угол и силу освещения.
Эксплуатация самосвала P400
Scania P400 – это крупнотоннажный самосвал, особенно популярен в России. Он отличается колесной компоновкой 6х4, что позволяет транспортному средству перевозить на дальние расстояния широкий спектр различных материалов.
Автомобиль Scania подходит для эксплуатации на дорогах любой категории и в полевых условиях. Именно поэтому он особенно популярен в сельской местности. Самосвал хорошо справляется со своими функциями в любых дорожных и погодных условиях, что соответствует реальной обстановке в большинстве населенных пунктах страны. Чаще всего эксплуатируют в сельском, промышленном, коммунальном, дорожно-строительном хозяйстве.
Самосвалы Scania P400 доказали свою эффективность и надежность в самых экстремальных условиях эксплуатации. Их огромная популярность объясняется следующими особенностями:
- наличие дизельного мотора оптимальной мощности, который надежно работает в любых скоростных режимах;
- отличная проходимость;
- неприхотливость автомобиля в любых условиях эксплуатации;
- наличие прочной рамы и вместительного кузова, что обеспечивает перевозку различных грузов.
Scania P400 — габариты и технические возможности
Scania P360 LA4X2HNA Griffin Highline обзор | технические характеристики, схема, фото
Экипаж Сергея Куприянова на газодизельном «КАМА�… | Главная → Справочник → Грузовики → Scania → ScaniaШасси Усиленная рама H-класса с лонжероном толщиной 9,5 мм Межосевое расстояние, мм………………………………3 700 Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг…………..7 500 Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг…………….13 000 Подвеска передняя: параболические рессоры 3Х29 Стабилизатор на передней оси, нормальной жесткости Подвеска задняя: пневматическая. Механическая система регулировки уровня шасси. Стальные штампованные диски 9.00/22.5″ – 7 штук Шины: передние/задние – GoodYear 315/70R22.5 или аналогКабина – СР19Нc 1-м спальным местом шириной 700 мм. Пневмоподвеска в 4 точках. Электростеклоподъемники с двух сторон. Люк в крыше с ручным управлением. Противомоскитная сетка. Климат-контроль с кондиционером. Автономный сухой отопитель кабины с электронным управлением Eberspacher 4,0 кВт. Шторки на лобовом стекле и дверях. Cиденье водителя c улучшенной отделкой на пневмоподвеске, с регулировкой подвески по весу водителя, интегрированным ремнем безопасности с индикацией, подголовником, регулируемой спинкой и подогревом. Cиденье пассажира cкладное с улучшенной отделкой. Регулируемое рулевое колесо. Круиз-контроль с управлением на рулевом колесе. Комбинация приборов COLOR (с функцией “Поддержка водителя»). Однодневный тахограф на 2 водителя. Складной рычаг КП. Зеркала заднего вида с дефлекторами и электро обогревом. Широкоугольные зеркала с двух сторон с электрической регулировкой. Зеркала ближнего вида справа и переднего вида. Боковой солнцезащитный козырек со стороны водителя. Съемные резиновые коврики. Выдвижной ящик под спальной полкой. Подготовка под установку радиомагнитолы, рации и FMS. Разъем 12 В. Лампы для чтения. Контрастная черная окантовка кабины по бокам. Логотип «Грифон». Центральный замок, ручной привод. Замок решетки радиатора. Брызговики передние и задние. Аэродинамический бампер с противоподкатным барьером Комплект спойлеров с направляющими на крыше. Боковая защита.ЭлектрооборудованиеДве аккумуляторные батареи 24 В емкостью 225 Ач. Базовый выключатель массы АКБ слева на шасси. Генератор 100 А. Пневмосигнал за бампером. Фары Н4 с омывателем. Фонари заднего хода и задний противотуманный фонарь. Передние противотуманные фары и габаритные огни белые. Огни автопоезда на крыше.Двигатель SCANIA DС13_104 360, E46-цилиндровый, 4-тактный, 13-литровый, рядный, непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, ЕURO 4 (SCR). Максимальная мощность 265 кВт (360 л.с.) при 1 900 мин-1 Максимальный момент 1850 Нм при 1 000 – 1 300 мин-1 Ограничитель белого дыма. Ограничитель скорости (85 км/ч). Воздухозаборник передний зимний. Шторка интеркулера.Коробка передач SCANIA GRS89512-ступенчатая, механическая.Сцепление–однодисковое, с защитой от перегрузки.Главная передача – R780одноступенчатая, гипоидная, с блокировкой дифференциала. Передаточное отношение главной передачи 1:3,08.ТормозаEBS – Электронная система управления тормозами с АБС и ПБС. Барабанные тормозные механизмы. Автоматический моторный замедлитель. Осушитель воздуха. Парковочные тормоза на передней и задней осях. Тормозные накладки задние шириной 254 мм. Автоматическая регулировка зазоров тормозных механизмов. Клапан блокировки тормозной системы полуприцепа с АБС. Клапан блокировки стояночных тормозных камер.Топливная системаАлюминиевый топливный бак емкостью 600 л слева. Топливный влагоотделитель c подогревом. Подогреватель топлива. Запирающаяся крышка топливного бака. |
Низкая кабина, пламенный мотор и автомат…
Когда перевозчик-частник может позволить лично себе топовые версии тягачей, он не скупится. Иногда бывает, что твёрдо стоящий на ногах автопарк балует лучших водителей дорогими комплектациями, где по умолчанию «есть всё». А наш сегодняшний тягач со стороны может показаться несуразным набором дорогих и бюджетных опций, но это лишь на первый взгляд.
Первое, что бросается в глаза, – низкая кабина CP19N на дорогом и сложном шасси с мощным двигателем. Этот вопрос представители заказчика будто ждали: всё дело в том, что многие терминалы, где производится загрузка цистерн, построены ещё при советской власти и рассчитаны на небольшую габаритную высоту автопоезда, как правило, не выше 3,4 м. Нередки случаи, когда обладателям высоких кабин приходится демонтировать козырьки, спойлеры и иное оборудование, установленное сверху, чтобы встать под загрузку. Зато здесь на заводе в Швеции сразу смонтировали оранжевые проблесковые маячки на изящном и прочном трубчатом каркасе в соответствии с требованиями для перевозки опасных грузов. Поскольку эксплуатироваться тягач будет исключительно на территории России, дома его оснастили цифровым тахографом с учётом национальных требований с блоком СКЗИ «ШТРИХ Тахо Рус».