Топливозаправщики

Автоцистерна для пищевых жидкостей

Автоцистерны (АЦ) для наливных (пищевых) жидкостей

модель АЦИП-7,7 7,7м3

модель 465724 (ОТА-14) 9м3

модель 465721 (ОТА-11) 12м3

модель АЦИП-12 12м3 Это общее название типа автомобилей при котором перевозится жидкие агрессивные и неагрессивные субстанции. Изготовление автомобилей для транспортировки наливных грузов полностью отличается от изготовления авто для обычных грузов (в погрузке, в транспортировке, в хранении). Овальная форма или круглое сечение, объем жидкости, наличие сигнальных (контрольных) датчиков и условия по перевозке, это очень важные критерии при выборе АЦ. Требования по изготовлению автоцистерн для пищевых и химических жидкостей в том числе для перевозки и хранения молока, питьевой воды, кваса, вина и любых других жидкостей изготовленных по категории 1 ГОСТ 15150-69 в климатическом исполнении «У» с плотностью не более 1,03 г/смЗ, и требования для перевозки подсолнечного масла будут разными. В случае если необходим объем в пределах 8000л … 9000л данная АЦ монтируется на шасси МАЗ-5340В2, МАЗ-5340В3, если объем 12000л … 14000л используется шасси МАЗ-6312В3, МАЗ-6312В5. При производстве АЦ для химических наливных грузов, к числу которых относятся светлые нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, газойль, керосин), предъявляются особые требования по взрывобезопасности, прочности и пожароустойчивости. Должны быть нанесены соответствующей маркировки, которыми обладают автоцистерны. В случае если заказчику нужен контроль выдачи топлива со счетчиком и пистолетом для заправки, любой автотопливозаправщик (АТЗ) поставляемый нашей компанией имеет такой узел. Изготовление автоцистерны других пищевых жидкостей возможно в виде автопоезда прицепа или полуприцепа. Автоцистерны для пищевых жидкостей, поставляемые нашим предприятием изготавливаются из пищевой нержавеющей стали Aisi-304 (Aisi-316 Aisi-312 для химических жидкостей). По согласованию с заказчиком производится термоизоляция толщиной 50мм, 100мм, уточняется количество секций 1, 2 или 3, устанавливается дополнительная комплектация

АЦИП-7,7


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Базовое шасси МАЗ-5340В3-425-000 (4х2) Двигатель/мощность, л.с. ЯМЗ-563 / 270 Коробка передач/число ступеней ZF 9 / 9


Материал цистерны/форма сечения Нержавеющая сталь Aisi 304. Межстенное пространство заполнено пенополиуретановой композицией толщиной 50мм. Снаряженная масса, кг 8 570 Полная масса, кг 16 500 Габаритные размеры, мм, не более — длина 6 900 — ширина 2 500 — высота 2 900

наверх

модель


МАЗ-5340В3-425-013, варианты наружной обшивки: Сталь3 с ЛКП / Сталь Aisi 430 / Сталь Aisi304, внутренняя емкость пищевая нержавеющая сталь Aisi304, теплоизоляция пеноплеуретан (обеспечение температуры продукта не более +- 2 градуса Цельсия за 10 часов при разности температур продукта и окружающего воздуха в 30 градусов Цельсия), диаметр трубопроводов 50 мм, диаметр люков 500 мм, отсек обслуживания, донный клапан на каждой секции, площадка обслуживания из проф настила, надпись на цистерне с названием перевозимого груза.

наверх

модель


МАЗ-6312В5-425-010, варианты наружной обшивки: Сталь3 с ЛКП / Сталь Aisi 430 / Сталь Aisi304, внутренняя емкость пищевая нержавеющая сталь Aisi304, теплоизоляция пеноплеуретан (обеспечение температуры продукта не более +- 2 градуса Цельсия за 10 часов при разности температур продукта и окружающего воздуха в 30 градусов Цельсия), диаметр трубопроводов 50 мм, диаметр люков 500 мм, отсек обслуживания, донный клапан на каждой секции, площадка обслуживания из проф настила, надпись на цистерне с названием перевозимого груза (


)

наверх


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Базовое шасси МАЗ 6312В5-8429-012 (6Х4) Двигатель/мощность, л.с. ЯМЗ-536 (Евро4) / 310 Коробка передач/число ступеней ZF-9 / 9


Материал цистерны/форма сечения Нержавеющая сталь Aisi 304/ овал. Межстенное пространство заполнено пенополиуретановой композицией толщиной 50мм. Снаряженная масса, кг 12 500 Полная масса, кг 24 500 Габаритные размеры, мм, не более — длина 9 690 — ширина2 500 — высота 3 130 Емкости для автоцистерн двустенные, изотермические, внутренняя и наружная стенка выполнены из нержавеющей пищевой стали. Емкость состоит из трёх секций, конструкция которых исключает процесс взбивания молока. Все секции снабжены сливными устройствами, конструкция которых исключает нахождение молока в сливных трубопроводах во время движения автоцистерны, следовательно и замерзания в зимнее время. Слив из каждой секции – раздельный. Боковые площадки и настил алюминиевый типа «слёзка» размещены на подрамнике вдоль всей ёмкости, по обе стороны цистерны.

наверх

ТЗА-7,5-5334

Топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 разработан Тихорецким заводом химического машиностроения «Красный Молот» на шасси автомобиля МАЗ-5334. Является дальнейшим развитием заправщика ТЗА-7,5-500А. Принят на вооружение в 1981 году.

ТЗА-7,5-5334 предназначен для механической заправки летательных аппаратов авиационным топливом закрытым и открытым способами на аэродромах с твёрдым покрытием при температуре окружающей среды от -40 до +50°C. Обслуживается одним человеком.

На шасси автомобиля установлена цистерна эллиптического сечения, сваренная из стали толщиной 3 мм. В задней части имеется самовсасывающий центробежный лопастный насос СЦЛ-20-24а. Насос левого вращения с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Контроль расхода перекачиваемого топлива осуществляется при помощи винтового счётчика ВЖУ-100-1,6. Для очистки топлива используется фильтр тонкой очистки ТФБ (8Д2.966.063) с пропускной способностью 1000 л/мин. В комплект заправщика входят: 1 напорно-всасывающий шланг диаметром 50 мм и диной 9 м; 2 напорно-всасывающих шланга диаметром 65 мм и длиной по 4,5 м; 2 раздаточных шланга диаметром 38 и 50 мм длиной по 15 м.

Капитальный ремонт ТЗА-7,5-5334 осуществляет 258 ремонтный завод МО в Батайске.

Технические харктеристики

Габариты, мм: длина ширина высота

7600 2650 2650
База, мм 3950
Колея, мм 1970/1865
Дорожный просвет, мм 270
Радиус поворота, м 8,5
Масса, кг: в снаряженном состоянии полная 8680 14875
Грузоподъёмность, кг 5800
Объём цистерны, л: эксплуатационный геометрический 7500 7800
Двигатель: тип число цилиндров рабочий объём, см2мощность, л.с. ЯМЗ-2366 11150 180
Число передач 5
Колёсная формула 4×2
Размер шин 11,00-20″
Запас топлива, л 200
Скорость максимальная, км/ч 85
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м 18
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 22
Время наполнения цистерны, мин. опорожнения, мин. 18 12,5
Производительность раздаточной системы при частоте вращения вала насоса 1700 об/мин, л/мин.: через 1 пистолет РП-40Г через 2 пистолета через наконечник 2561А-8 500 750 750
Время развёртывания в рабочее положение, мин. 5

Литература

  1. Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. — М.: «Транспорт», 1989. — С. 81-92.
  2. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. — Изд. 10-е., перераб. и доп. — М.: «Транспорт», 1983. — С. 109-110.
  3. Технические средства тылового обеспечения. — М.: Воениздат, 2003. — С. 106-107.

aviaros.narod.ru

Обзор технических характеристик автомобиля

В МАЗ 5334 разработчики заложили следующие технические характеристики. Шасси МАЗ 5334 имеет дизельный двигатель марки ЯМЗ-236 либо ЯМЗ-238 — модели выпускались Ярославским моторным заводом в 1961–1965 годах. Силовые агрегаты характеризуются V-образным исполнением, четырёхтактным режимом работы, наличием шести и восьми цилиндров (конечная цифра маркировки указывает на их количество). Двигатель ЯМЗ-236 обладает мощностью 150–300 л. с. при 1700–2100 оборотах в минуту, модель ЯМЗ-238 — 235–420 при той же частоте оборотов. Крутящий момент ЯМЗ-236 составляет 667–1245 Н×м при частоте вращения 1200–1500 оборотов в минуту, ЯМЗ-238 — 882–1765 Н×м.

Трансмиссия машины трёхходовая, имеет пять скоростей, пятая передача повышающая. Коробка также оснащена синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах — это способствует более плавному переключению, сохранению длительности срока службы агрегата.

МАЗ модели 5334 может быть укомплектован дополнительными устройствами для транспортировки грузов. Распространена установка бортового и самосвального кузовов, цистерны и кранового оборудования. Самой легковесной машиной можно считать модель с бортовым кузовом. Вес загруженного автомобиля составляет 15 225 кг. Грузоподъёмность МАЗ 5334 — 8 200 кг. До 60 км/ч автомобиль разгоняется за 50 с. в незагруженном состоянии. МАЗ 5334 имеет расход топлива 22 л на 100 км пути. Преодолевает подъём наклоном 25 %.

Бензовозы на базе МАЗ: технические характеристики, устройство, фото

ГАЗ 53 является чуть ли не самым популярным грузовым автомобилем в России. На шасси этого грузовика было создано много различных спецмашин. В частности, выпускался ГАЗ 53 02 самосвал, на шасси ГАЗ 53 40 собирались автобусы КАВЗ 685. На шасси ГАЗ 53 собирались молоковозы и бензовозы.

ГАЗ 53 бензовоз был всегда востребован, а в наше время к подобной технике проявляется особый интерес. Бензовозы часто покупают частные предприниматели, так как на перевозке топлива можно построить неплохой бизнес.

Бензовозы на базе ГАЗ 53 нередко продают по частным объявлением. Цены на технику могут быть очень разными, стоимость напрямую зависит от состояния автомобиля. В потрепанном состоянии «бочка» стоит от 50 тысяч рублей, цены хорошо сохранившихся машин с небольшим пробегом доходят до 250 тысяч рублей и более.

Основные технические характеристики автозаправщиков ГАЗ

На протяжении последних десятилетий существований страны, советская автомобильная промышленность сумела предложить надёжную линейку автозаправщиков, которые предназначались для перевозки горючего топлива на короткие и средние расстояния. Главным критерием экономичности эксплуатации машины был объем бензовоза. Несмотря на то, что машина имела некоторые недостатки в техническом управлении, объем цистерны бензовоза был незначительным и позволял осуществлять доставку ГСМ для нужд сельского хозяйства, коммунальной сферы. В конструкции машины был предусмотрен специальный откачивающий насос, которые предназначался для подачи топлива непосредственно в мобильных условиях, например, для комбайнов и тракторов, работавшие в поле, при этом объем цистерны бензовоза в литрах был достаточный, чтобы обеспечить топливом весь парк сельскохозяйственной техники, работавшей в полевых условиях.

Основные черты

Сейчас можно долго критиковать МАЗы пятисотого семейства за шумный двигатель, жесткую подвеску и кучу других конструктивных недостатков. Однако нужно учесть, что для своего времени это была перспективная машина с огромным ресурсом узлов до капитального ремонта. Она славилась неубиваемостью и ремонтопригодностью.

Грузовой автомобиль с серийным номером 5334 любили и шоферы, и механики. Он был широко распространен на территории всего СССР от Калининграда – до Камчатки, от Крайнего Севера – до Кавказа.

Кроме того, машина поставлялась на экспорт и была хорошо знакома во многих странах, таких как Венгрия, ГДР, Куба и другие. Выпуск данной модели уже давно прекращен. Однако до до сих пор еще нет-нет, да и промчится сине-желтый «Ивановец». В нем сразу чувствуется сочетание силы и мощи, которое направлено на мир, созидание и службу людям.

Чтобы купить МАЗ 5334, нужно очень постараться его найти. Грузовик с пробегом обойдется в 120-150 тысяч рублей. С хорошим состоянием и на ходу расценки начинаются от 350 тысяч рублей.

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337

На шасси 5334 устанавливали прежние типовые кузова К-500 и КМ-500 с оборудованием тяжелых механических мастерских уже известных типов (от ММ-1 до ММ-13), к которым в 1989 году добавились мастерская по изготовлению резинотехнических изделий и инструментальная револьверно-токарная МРТИ-1, работавшие с двухосными прицепами-фургонами для доставки инструментов, имущества и расходных материалов. В 1979 году с автомобиля МАЗ-500А на это шасси была переставлена доработанная топливная автоцистерна АЦ-8-5334 вместимостью 8 тыс. л, которую приняли на вооружение в 1981 году. В ее состав также входили самовсасывающий центробежный насос СЦЛ-20-24, пульт управления, фильтры, счетчики, коммуникации, контрольная аппаратура и раздаточные краны. Полная масса машины сократилась до 15,3 т. В 1980 – 1984 годах батайский завод собирал автоцистерну-мазутовоз АЦМ-8-5334 для перевозки и раздачи тяжелых видов топлива. Аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 (АТЗ-7,5-5334), принятый на вооружение в 1981 году, также принципиально не отличался от модели ТЗА-7,5-500А со стальной цистерной емкостью 7,5 тыс. л и задним блоком управления. В его комплектацию входили модернизированный насос СЦЛ-20-24Г производительностью 600 л/мин, новые счетчики, фильтры, раздаточные краны, напорные и всасывающие рукава, что привело к увеличению полной массы машины до 15,3 т. Последней в этом ряду в 1988 году стала заправочная автоцистерна АЦ-9-5337 (АТЗ-9-5337) вместимостью 9 тыс. л на шасси 5337 с короткой кабиной. Ее выпуском занимался харьковский завод ХЗТМ. Машина оснащалась насосом СЦЛ-20-24А производительностью 750 л/мин для одновременной заправки двух потребителей, новыми коммуникациями, фильтрами, кранами, индивидуальным набором принадлежностей, двумя огнетушителями и устройством для отвода статического электричества. Ее полная масса достигла 16,5 т. На общих погрузочно-разгрузочных работах в войсках продолжал использоваться стреловой 6,3-тонный автокран К-67, переставленный на шасси 5334, а в 1980-е годы применялся новый многоцелевой 12,5-тонный гидравлический кран КС-3577 Ивановского завода на том же шасси с двухсекционной телескопической стрелой и удлинителями, позволявшими работать на высоте более 20 м.

Тяжелая мастерская МРТИ-1 в кузове КМ-500 на 9-тонном шасси МАЗ-5334. 1989 год.

Топливная автоцистерна АЦ-8-5334 на шасси МАЗ-5334 с насосным оснащением. 1979 год.

В 1986 году Минский автозавод собрал первый прототип своего нового 11-тонного трехосного армейского грузового автомобиля МАЗ-6317 (6×6) с односкатной ошиновкой всех колес и удлиненной гражданской кабиной, служившего для доставки военнослужащих, транспортировки военных грузов и буксировки армейской техники по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Одновременно появился унифицированный с ним седельный тягач 6425, который испытывался с полуприцепом МАЗ-938Б в составе автопоезда полной массой 44 т. Довести их до промышленного изготовления в советское время уже не удалось, а после распада СССР и образования независимой Республики Беларусь положение завода оказалось достаточно сложным. Переход от перестройки к экономическим реформам начала 1990-х годов ознаменовался крупными финансовыми и политическими потрясениями, поставившими МАЗ на грань катастрофы. Несмотря на это, заводу довольно быстро удалось выйти из кризиса, разработать и поставить на конвейер модернизированные и новые грузовые автомобили. С 1995 года среди них был и обновленный армейский вариант 6317, оснащенный дизельным двигателем ЯМЗ-238Д V8 с турбонаддувом мощностью 330 л.с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач. Образование независимой Беларуси привело в 1991 году к выделению военного спецпроизводства МАЗа в самостоятельное предприятие – Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), который стал основным поставщиком тяжелых многоосных шасси в Россию.

Опытный грузовик МАЗ-6317 с лебедкой, односкатными колесами и гражданской кабиной. 1986 год.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Обзор популярных моделей

Широкий модельный ряд бензовозов, созданных на базе МАЗ, позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант. Многое зависит от целей, преследуемых потенциальным покупателем. Из существующей линейки следует выделить модели 5337, 5334 и 500.

МАЗ 5337

Такая модель используется для транспортировки светлых нефтепродуктов. Особая конструкция шасси делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной. Бензовоз 5337 может легко эксплуатироваться на дорожных отрезках с низким качеством покрытия. Это становится возможным благодаря высокому уровню проходимости. Двухсекционный бензовоз имеет колесную формулу 4х2. Опционально на такой автомобиль может устанавливаться магнитола, люк и тахограф.

Цистерна бензовоза оснащена специальным маркером, основная функция которого заключается в определении уровня транспортируемого топлива. Также емкость укомплектована дыхательным клапаном, сливными патрубками и задвижками. Технические характеристики бензовоза на базе автомобиля МАЗ-5337:

Характеристики Показатели
Объем цистерны, м3 10
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 180
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная
Количество мест в кабине 2
Дополнительные опции ящик для инструментов; магнитола; люк; тахограф.

Фото бензовоза МАЗ-5337

МАЗ 5334

Эта модель бензовоза дополнительно оснащена сливным насосом, топливораздаточным краном, представленным в виде пистолета, а также счетчиком. Это позволяет использовать бензовоз не только для хранения и транспортировки топлива, но и как передвижную автозаправочную станцию.

Цистерна топливозаправщика МАЗ 5334 имеет односекционное исполнение.

Благодаря особой конструкции емкости, внутри поддерживается постоянный температурный режим. Вследствие этого вероятность возгорания топливной смеси сводится к минимуму. Кроме этого, поддержание температуры на одном уровне исключает испарение жидкости во время транспортировки.

Технические характеристики бензовоза МАЗ-5334:

Характеристики Показатели
Объем цистерны, м3 9,2
Количество секций цистерны 1
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная

Фото бензовоза МАЗ-5334

МАЗ 500

Бензовоз построен на базе грузовика МАЗ 500. Особенности расположения силовой установки способствуют уменьшению габаритов транспортного средства при сохранении высокого уровня грузоподъемности. Надежная конструкция шасси такой машины облегчает её эксплуатацию на дорогах с низким качеством покрытия.

Технические характеристики бензовоза на базе МАЗ-500:

Характеристики Показатели
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 243
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная
Объем цистерны, м3 11

Фото бензовоза МАЗ-500

Какие бывают топливозаправщики

Поскольку топливозаправщик – весьма специализированная техника с очень узкой сферой применения, нельзя выделить хотя бы несколько кардинально отличающихся друг от друга видов таких машин. В принципе, разница между моделями ограничивается типом шасси, вместительностью цистерны, количеством отсеков и некоторыми другими техническими особенностями.

Тем не менее, можно выделить несколько отдельных видов по предназначению:

Компактные топливозаправщики. Такие машины используются для транспортировки жидкого горючего к АЗС. Также они нашли применение в горнодобывающей среде – на компактных топливозаправщиках подвозят дизель к карьерным самосвалам и экскаваторам;

Армейские (оборонные) топливозаправщики. Используются для транспортировки жидкого горючего к другой военной технике, в том числе – в условиях ведения боя. Отличаются повышенной проходимостью за счёт применения специально оптимизированного шасси, а цистерна дополнительно бронируется для защиты от воспламенения и взрыва топлива;

Аэродромные топливозаправщики. Как понятно из названия, применяются в обслуживании самолётов на аэропортах. Оснащаются специально оптимизированным топливным насосом, который может поднимать горючее на значительную высоту. Например, советский ТЗА-7,5-500А на шасси МАЗ-500 комплектовался топливным насосом, работающим через подключение к валу отбора мощности.

Источник изображения tespa.ru

По форме сечения цистерны выделяют следующие виды топливозаправщиков:

Овал. Наиболее распространённый вид цистерн. Овал обеспечивает повышенную устойчивость, надёжность и практичность. Он более безопасен, чем круг или «чемодан», и предлагает оптимальную вместительность;

Круг. Классический вариант, использовавшийся в первую очередь на топливозаправщиках советского производства. Сегодня практически не применяется, поскольку характеризуется меньшей вместительностью и устойчивостью, нежели аналоги. Зато проще в производстве, поэтому топливозаправщики с такой цистерной стоят дешевле конкурентов;

«Чемодан». Наиболее вместительная, но при этом наименее устойчивая конфигурация. Поэтому такие топливозаправщики редко применяются для транспортировки горючего на большие расстояния или по дорогам общего пользования. Машины с цистерной-«чемоданом» нашли своё применение в обслуживании аэропортов – где не требуется развивать высокую скорость или ездить на большое расстояние, однако скорость дозаправки самолёта имеет первостепенное значение.

Источник изображения tespa.ru

Чтобы обеспечить безопасность при транспортировке, цистерны оснащаются внутренними рёбрами жёсткости (так называемыми «волнорезами»). Они предотвращают образование мощного потока жидкого топлива при торможении или увеличении скорости движения автомобиля. Также эти волнорезы предотвращают появление гидроударов, вызванных инерцией.

Сами цистерны всегда выполняются из специальных марок алюминия либо стали. Эти материалы характеризуются неспособностью к накоплению статического заряда. Это также повышает безопасность транспортировки и хранения топлива. Для дополнительной защиты машины оснащаются специально модифицированным глушителем и искрогасителем.

Источник изображения tespa.ru

История автомобиля

В ногу со всемирным прогрессом в 1977 году начинается производство нового грузовика МАЗ-5334. Модель разработана на базе МАЗ-5335. Как всегда, в быстро растущих республиках Советского союза возрастала потребность в грузоперевозках. Вместе с этим росли и требования к транспортировщикам. Кроме этого, в связи с индустриализацией городов требовались и более современные автомобили для их обслуживания.

С целью решить этот вопрос и был разработан данный тяжеловес. Особенностью этого МАЗ является возможность устанавливать различные модульные надстройки, конструкции и кузова для различных целей. Также технические характеристики стали более превосходящими, чем у предыдущих версий автомобилей. Вместе с грузоподъемностью усилилась и тяговая мощность, в манёвренности и скоростных качествах также наблюдается прогрессия.

Стоимость и аналоги

Серийный выпуск шасси прекратился в 1990 году, поэтому новые машины в продаже отсутствуют. Цена техники, смонтированной на МАЗ-5334, начинается от 150 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести самосвальные установки или цистерны для перевозки жидкостей. Автомобили находятся в плохом техническом состоянии, требуют ремонта кабины и агрегатов.

Цена автомобилей в хорошем техническом состоянии составляет от 350 тыс. рублей.

Буровые машины, прошедшие капитальный ремонт, имеют стоимость 1,2-1,4 млн рублей. Автомобильные цистерны типа ТЗА-7,5 активно поставлялись в армию. В продаже периодически появляются такие машины, списанные с хранения. Техника имеет небольшой пробег, стоимость составляет до 0,5 млн рублей.

Цена аренды зависит от типа техники и составляет от 1 тыс. рублей. Владельцы машин сдают машины минимум на 3-4 часа, при этом доставка автомобиля до места проведения работ не оплачивается.

Прямых аналогов у шасси нет. Близкие характеристики имеют бортовые грузовики модели 5335 и 5337, они могут использоваться для установки различного оборудования.

Бензовозы

Бензовоз – это спецтехника, которая используется для перевозки нефтепродуктов, в специально предназначенной для этих целей цистерне. Производство этой спецтехники связано со строгим соблюдением всех требований пожарной безопасности, за счет использования современных качественных материалов. При перевозке горючих материалов особое значение имеет маневренность автомашины.

Сегодня в продаже имеется много видов бензовозов, которые различаются по назначению и возможностям. Их можно разделить по двум показателям – типу перевозимого груза и способу соединения цистерны:

  • Нефтевоз – цистерна предназначена для транспортировки продуктов нефтяной отрасли;
  • Газовоз – цистерна предназначена для перевозки сжиженного газа под определенным давлением;
  • Масловоз – цистерна служит для транспортировки масла;
  • Мазутовоз – цистерна перевозит битум и мазут;
  • Бензовоз — цистерна предназначена для перевозки дизельного топлива и бензина.

По типу сцепления цистерны с автомашиной, разделяются три основных метода:

  1. Автоцистерна – находится прямо на шасси машины;
  2. Прицеп-цистерна – устанавливается на отдельное шасси;
  3. Полуприцеп цистерна – устанавливается на дополнительную подкатную тележку с поворотной платформой.

Бензовоз, снабженный счетчиком учета топлива, раздаточным пистолетом и насосом, называется топливозаправщиком. Его широко используют в сельском хозяйстве, для заправки тракторов прямо в поле и в аэропортах, для заправки самолетов. Следует отметить, что каждый бензовоз имеет свою маркировку, где указан объем цистерны. Например, автоцистерна с объемом 4500 литров обозначается АЦ-4,5. Объем бензовоза может быть разным, от 1,2 до 8 тыс. литров, полуприцепы способны перевозить до 30 тыс. литров. Цистерна с 5 тыс. объемом имеет внутренние перегородки, снижающие гидроудары во время движения. Бензовозы заполняются ГСМ, как нижним, так и верхним способом. Обязательным оснащением автоцистерн является:

  • Дыхательный клапан — для сброса излишнего давления, связанного с испарением бензина;
  • Патрубки для слива с задвижками;
  • Водяной отстойник;
  • Средства пожаротушения;
  • Тара с песком.

На тему грузоперевозок:

  • 06.02.2020 Как оборудовать бензовоз?
  • 01.12.2013 Автоцистерны (история создания). Часть 3.
  • 09.10.2013 Автоцистерны (история создания). Часть 2.
  • 20.06.2019 Еще раз о грузах наливных

Бензовозы

Автоцистерна

Стоит упомянуть об еще одной знаковой модификации – это цистерна для перевозки пищевых продуктов МАЗ 5334 АЦПТ 5 6. Основное ее назначение – развозка молока.

Производство автоцистерны началось в 1977 году и продолжалось до середины восьмидесятых. Изготовитель машины – Вологодский машиностроительный завод.

Эллиптический корпус бочки выполнен из листового алюминия 8 мм толщиной. Корпус разделен внутри на два отсека.

Для справки: Объем автоцистерны составлял 5600 литров. Снаружи она была обшита теплоизоляцией, поверх которой клались доски, а они были обтянуты листовой сталью. Такой «пирог» служил термосом, чтобы сохранить низкую температуру перевозимого молока.

Установка была оборудована звуковой сигнализацией наполнения. Заправка осуществлялась при помощи помп, которые располагались с двух сторон корпуса, а опустошение – через специальные шланги. Ниже представлены технические характеристики МАЗ 5334 АЦПТ 5 6.

  • Емкость цистерны – 5600 л;
  • Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии – 8 070 кг;
  • Полный вес автомобиля – 13 895 кг;
  • Габариты (длина, ширина, высота) – 7100х2500х2650;
  • Диаметр молокопровода – 50 мм;
  • Повышение температуры молока за 10 часов при температуре окружающего воздуха;
  • +30 градусов – 2 градуса.

Устройство

Цистерна, которой оснащается данная вариация спецтехники, имеет специальный маркер и дыхательный клапан. Первый устанавливается для того, чтобы показывать уровень топлива, транспортируемого внутри емкости. Наличие дыхательного клапана избавляет от опасности появления избыточного давления. К цистерне подсоединены сливные патрубки. На них установлены задвижки быстрого действия и специальные отстойники с водоотделительной системой.

При условии, если объем цистерны превышает 5000 литров, емкость дополнительно оснащается волнорезами, расположенными перпендикулярно и продольно относительно корпуса. Наличие данных элементов обеспечивает понижение гидравлических ударов во время транспортировки жидкости.

Внутреннее пространство резервуара может быть поделено на две секции. В двухсекционных цистернах можно перевозить разные виды топлива или бензин с разными октановыми числами.

Шасси МАЗ производится при использовании различных колесных формул. Уже в базовой комплектации бензовозы оборудованы рессорной и пневматической подвеской.

Бензовозы МАЗ имеют рамную конструкцию. Емкость располагается на этой раме. Здесь можно говорить о максимальной прочности и надежности всего узла. Благодаря высокому качеству соединений, бензовоз очень уверенно себя чувствует на дорогах с любым качеством покрытия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: