Самосвалы автомобили (автосамосвалы)

Философия бизнеса

Россия занимает третье место в мире по перевозке зерна после США и Китая. Исходя из этого, и потребность в специализированных грузовиках очень высока. И предложений на рынке предостаточно, от отечественных полнокомплектных зерновозов ТОНАР, НЕФАЗ и других производителей до отечественных надстроек на импортном шасси.

Классический зерновоз представляет собой автопоезд в составе грузового автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером из алюминия или стали. Объем кузовной надстройки достигает 20-90 м3, грузоподъемность – от 17 до 35 т. Максимальный объем груза позволяют транспортировать тягачи с полуприцепами и грузовики с прицепами. Такими являются российские зерновозные сцепки Scania в виде машин и прицепов с надстройками фирмы «Штурман Кредо».

Трехосный прицеп повторяет конструкцию надстройки, но у него есть и передняя рабочая площадка. На прицепе «Штурман Кредо» применяются оси BPW Eco Plus.

Обычно таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, горох, овес и некоторые виды комбикормов. Допускается перевозка масличных культур: семян льна и подсолнуха, кукурузы, рапса, бобовых культур. Также возможна перевозка корнеплодов картофеля.

Сама перевозка зерна проста и не требует особых дополнительных затрат. Достаточно сказать, что зерно не требует особого температурного режима или каких-то специфических требований. Правда, определенные требования предъявляются к самому транспортному средству. Его грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищенным от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, и не содержать посторонних запахов.

Тандем Scania и «Штурман Кредо» 60м3.

Всем этим требованиям отвечают зерновозы, построенные Scania с учетом запросов российских перевозчиков. Первое пожелание – кубатуру побольше (сделали 30+30 м3), одинаковую длину прицепа и надстройки на грузовике (выполнили 7200 мм), бортовой и самосвальный вариант (исходя из особенностей разгрузки). При изготовлении машин на завод Scania в Санкт-Петербурге не обращались, поскольку он заточен на выпуск самосвалов. Проще говоря, размещать заказ на штучный товар экономически невыгодно. В итоге шасси заказали в Швеции, на головном предприятии в Сёдертелье. Оттуда шасси пришло через полтора месяца, полностью подготовленным к монтажу, с кронштейнами. На изготовление надстройки ушло еще 40 дней.

В качестве партнера по кузовной надстройке выбрали компанию «Штурман Кредо» из Набережных Челнов, выбрали потому, что колхозники хорошо знают эти изделия, плюсы и минусы, и им так проще. К тому же челнинский производитель модернизировал прицеп, используя для него и надстройки на грузовом шасси австрийские боковые панели.

Внутри кузов зерновоза выглядит именно так: с растяжками и цепями. Сворачиваемый тент скатывается на левую (по ходу движения) сторону..

Поперечные ребра жесткости усилили, пол сделали толще – чтобы мог въезжать погрузчик. К базовому кузову добавили опции: надставные борта, тыльные ворота, открываемые верхние борта. В списке есть то, от чего перевозчики пока отказались: устройство намотки тента с электроприводом, двускатная ошиновка прицепа, не открываемые верхние борта и т.д. На обеих моделях опции увеличили стоимость техники в пределах от 5 до 10%.

Автомобили сделаны не под конкретного перевозчика, а на склад.. На автомобильное шасси распространяется стандартная гарантия Scania, на надстройку – 1 год, плюс выезд специалистов в случае поломки.

Очень одинаковые кузова

Автопоезд снабжён площадками обслуживания кузовов. На тягаче площадка и перила складные и шарнирно закреплены на задней стенке кузова. А на прицепе площадка стационарная и смонтирована на переднем модуле.

Внутренние размеры кузова коробчатого типа на тягаче и прицепе одинаковые – 7200х2428х1700 мм, что при потогонной работе в страду позволяет использовать для прицепа и грузовика опрокидыватель или приёмный бункер одного типоразмера.

Кузов сельскохозяйственного автопоезда не имеет ни подогрева, ни теплоизоляции. Он составлен из бортовых панелей австрийского производства Fuhrmann с зигзагообразным профилем, которые предохраняют стенки от раздувания и искривления даже при перегрузе. Основной материал – низколегированная сталь 09Г2С. По правому борту у кузовов предусмотрено ручное наматывающее устройство для тента.

Боковые нижние борта оборудованы петлями с верхней или нижней навеской. Средние борта с верхней навеской открываются только при использовании нижних бортов на нижней навеске. Верхние борта зафиксированы жёстко, что обусловлено спецификой работы. Задний открываемый борт навешен на верхних петлях.

Все запоры бортов механические, открываются вручную и требуют определённых физических усилий. Но именно такое неоднозначное сочетание бюджетных решений на добротном шасси, проверенных агрегатах и исполненное из качественных материалов позволяет вписаться в рыночную нишу сегодняшних российских реалий.

Техническая характеристика автопоезда: тягач 689061-20на шасси Scania P400LB6X2HSA CP19N с прицепом 83703G
Колёсная формула тягача 689061-20 6х2
Снаряжённая масса тягача/ прицепа, кг 15 000/ 8000
Полная конструкционная масса тягача/ прицепа, кг 26 000/ 27 000
Полная масса автопоезда, кг 38 000 (50 000*)
Допустимая осевая нагрузка тягача на 1-/2-/3-ю оси, кг 8500/ 11 500/ 9500*
Допустимая осевая нагрузка прицепа на 1-/2-/3-ю оси, кг 9000/ 9000/ 9000
Габаритные размеры тягача 689061-20, мм 10 000х2550х3145
Габаритные размеры прицепа 83703G по дышлу, мм 10 500х2550х3400
Колёсная база тягача 689061-20, мм 4700+1350
Колёсная база прицепа 83703G, мм 4000+1450
Колея прицепа 83703G, мм 2050
Двигатель: рабочий объём, cм3 мощность, л.с. крутящий момент, Н∙м Scania DС13 103, турбодизель I-6, Euro-4 12 742 400 при 1900 мин-1 2100 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач количество ступеней вперёд/ назад передаточное число главной передачи GRSO905, механическая 12/ 2 3,96
Тормозная система Пневматическая, барабанные тормозные механизмы на всех осях
Подвеска тягача спереди/ сзади Зависимая рессорная/ пневматическая
Подвеска прицепа 83703G Пневматическая
Шины тягача спереди 385/65 R22,5
Шины тягача сзади 315/80 R22,5
Шины прицепа 385/65 R22,5
Вместимость топливного бака, л 650

* Предельно допустимые значения при полной массе тягача 29 500 кг.

Прицеп в типоразмере тягача

Перед конструкторами стояла замысловатая задача – минимизировать комплектацию, чтобы удержать стоимость в приемлемых рамках и при этом конкурировать с российскими и белорусскими производителями подобной техники. Создатели автопоезда считают, что 60 кубов – это та самая золотая середина, позволяющая без проблем проходить весовой контроль

Обращает также внимание, что массо-габаритные параметры тягача и прицепа умышленно приведены к одному типоразмеру. Объёмы кузовов автомобиля и прицепа одинаковые – по 30 м3, длина прицепа и кузова на тягаче – 7,2 м

У кузовов усилили поперечные рёбра жёсткости и пол, что позволяет его использовать и для общехозяйственных работ, для перевозки щепы или керамзита.

Дышло прицепа производства немецкой компании Jost, поворотный круг тоже из Германии марки SAF Holland. Диаметр сцепного кольца составляет 50±1 мм. Сзади и по бокам установлены боковые противоподкатные брусья. В ходовой части применены три осевых агрегата производства BPW на пневматике грузоподъёмностью по 9 т каждая.

За сколько можно купить зерновозы КАМАЗ

На данный момент абсолютно новая модель обойдется владельцу стоимостью от 4.500.000 рублей. Цифра варьируется в зависимости от выбранной платформы. Подержанный вариант можно приобрести за 2.500.000 рублей. Многие компании предлагают арендовать зерновоз КАМАЗ 65207 на время. Средняя суточная стоимость начинается от 10.000 рублей.

Рекомендации

Поскольку модель является одной из самых надежных среди конкурентов, нареканий со стороны опытных пользователей нет.

Аппарат адаптирован для жестких условий работы, поэтому отличается надежностью

При покупке подержанного авто (от полугода эксплуатации), необходимо обратить внимание на целостность радиатора, визуально осмотреть состояние подшипников и форсунок

Других рекомендаций дать нельзя, поскольку это исключительно «рабочая лошадка», готовая к любым нагрузкам.

Бортовой 6х2: пневматика и «лишние» две тонны

Мощная и надежная передняя подвеска: мост рассчитан на довольно приличную нагрузку. Противоподкатная защита отвечает международным стандартам пассивной безопасности. Задняя пневмоподвеска позволяет получить выигрыш в грузоподъемности 2 т за один рейс. Конструктивно подвеска сложная, зато по-скандинавски надежная..

Один из зерновозов создан на шасси Scania P400 LB6x2HSA с колесной базой 4700+1350 мм и подъемным задним мостом. Полная масса автомобиля достигает 26000 кг при допустимой по техническим условиям 29500 кг. Эксплуатационная нагрузка на передний мост составляет 8500 кг, на второй мост – 11500 кг, на третий – 9500 кг. Двигатель Евро-4 объемом 13 л обладает отдачей 400 л.с., имеет алюминиевый поддон картера, защиту воздухозаборника от снега и вентиляцию картера против замерзания.

В силовую линию включена механическая коробка передач GRSO 905 с делителем, демультпликатором и системой блокировки шума. Спереди применяются шины размером 385/65 R22.5, сзади – 315/80 R22,5. Передняя подвеска представляет собой параболические рессоры 3х29, задняя – пневматику с двумя баллонами. Из другого оборудования установлен 650-литровый стальной топливный бак и удлиненный на 1200 мм проводной жгут для задних фонарей.

Шестицилиндровый двигатель Scania уровня Евро-4 (с SCR)..

На раме установлена кабина СР длиной 1900 мм со стандартной высотой потолка и пружинной подвеской в четырех точках. В ней есть спальная полка шириной 700 мм, складная солнцезащитная шторка на водительской двери, кондиционер, электрические стеклоподъемники, тахограф.

Рабочее место водителя – одно из лучших в классе тяжелых грузовиков, с рулевыми переключателями второго поколения. Все педали – подвесные, разнесены на оптимальном удалении. Есть и площадка отдыха для левой ноги. Подвеска кабины – пружинная, в четырех точках: двух по фронту и двух в тылу..

Кузов сельскохозяйственного автопоезда объемом 60 м3 не имеет ни подогрева, ни теплоизоляции. Он составлен из бортовых панелей австрийского производства Fuhrmann и оборудован сворачиваемым тентом с механическим приводом. Внутренние размеры надстройки на шасси грузовика точно такие же, как на прицепе: 7200х2428х1700 мм. Материал кузова – низколегированная сталь 09Г2С, платформа коробчатого типа. В числе достоинств надстройки – боковые нижние борта открываются с верхней или нижней навеской. Средние борта с верхней навеской, открываются только при использовании нижних бортов на нижней навеске. Верхние борта закреплены жестко, что обусловлено спецификой применения. А вот задний борт открывается на верхней навеске. Все запоры бортов механические, открываются вручную.

Обычно для разгрузки на зернохранилище достаточно только опускной нижней секции бортов. Плоские ручки не выступают за габарит и удобны в использовании. Откидная задняя площадка осмотра кузова снабжена раскладной лестницей. Дышло прицепа с площадкой, на которое можно без опаски вставать.

Точно таким же является прицеп с дышлом производства JOST (Германия) и немецким поворотным кругом SAF Holland. Диаметр сцепного кольца составляет 50 +/– 1 мм. Сзади и по бокам установлены защитные приспособления от въезда. Три оси SAF на пневмоподвеске рассчитаны для нагрузки в 9000 кг каждая, на двух осях установлены датчики EBS. Семь шин КАМА NT 365/65 R22,5 (включая запаску) смонтированы на дисках Hayes Lemmerz. С ними используются тормозные механизмы барабанного типа, и для российских условий эксплуатации это неплохое решение. Кузов снабжен наматывающим устройством для тента и небольшой лестницей для доступа к нему.

Вариант 6х2 с пневмоподвеской интересен тем, что легче рессорного 6х4. У него нет колесных редукторов, он позволяет перевозить больше груза. Разница на машине за один рейс составляет около 2 т, а это весомый аргумент в перевозках, где каждый центнер – едва ли не на вес золота.

Технические характеристики

Модель известна удобным салоном, соответствующим всем современным требованиям комфорта и безопасности. Внутри организовано 2 посадочных места для водителя и пассажира, а также просторная спальная полка. Это позволяет без труда эксплуатировать аппарат в многодневных поездках.

Габариты:

  • Длина: 10875 мм;
  • Ширина: 2550 мм;
  • Высота: 3022 мм.

Бортовой КАМАЗ 65207 сортиментовоз имеет самосвальную установку коробчатого типа. Она оснащена жестко закрепленными стойками бортов и обладает 3-сторонней разгрузкой.

Особенного внимания заслуживает двигатель автомобиля. Здесь установлен 6-цилиндровый дизельный Daimler OM 457 LA стандарта ЕВРО-5 на 11.97 л. Технический элемент комплектуется турбокомпрессором (имеет жидкостное охлаждение), а также специальной системой аккумуляторной подачи горючего. Установлен интеркулер.

Мощность силового агрегата составляет 407 л.с. при 1900 оборотах в минуту. При таких условиях грузовик легко разгоняется до 90 км/ч, требуя при этом 28 л топлива на каждые 100 км. Топливный бак, в свою очередь, вмещает 400 л горючего, обеспечивая большие межзаправочные расстояния.

Коробка передач ZF 16S2220, 16-ступенчатая, имеет сухое сцепление диафрагментарного типа, а также ведущие мосты задней тележки. Предусмотрена межколесная блокировка для обеспечения дополнительной безопасности вождения.

За безопасность и удобство вождения отвечает несколько параметров:

  • Тормозной комплекс с приводом электропневматического типа;
  • Дисковые устройства на колесах;
  • Антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • EBS со стабилизацией ESP;
  • Противобуксовочная система (ASR);
  • Гидравлический усилитель руля.

Базой стандартного КАМАЗа 65207 является рама лонжеронного типа с сечениями поперечного типа. Здесь расположены все узлы и агрегаты, а также кабина на 4-точечной пружинной подвеске. Ходовка на передней части работает на малолистовых рессорах, а сзади – на электронной пневматической подвеске с ECAS.

Опционально можно установить:

  • Датчик критического износа элементов накладок;
  • Механизм предпускового обогрева мотора;
  • Кондиционер;
  • Воздушный отопитель;
  • Механизм определения нагрузки на ведущие мосты;
  • Аудиосистему на 2 динамика с радиоантенной;
  • Электронный тахограф.

Колесная формула

Популярный зерновоз самосвал имеет колесную формулу 6 на 4. Благодаря этому достигается оптимальное соотношение показателей устойчивости на дороге, а также проходимости машины в неподготовленных условиях (лес, поле, болотистые местности, гравий). Пневматические шины 315/80 R 22.5 являются бескамерными.

Объем кузова

Итоговое значение данного параметра напрямую зависит от исполнения машины. Объем кузова варьируется от 31-го до 40.5 куб. м.

Внутренние габариты кузова:

  • Длина: 7600 мм;
  • Ширина: 2350 мм;
  • Высота: 1700 мм (либо с дополнительными бортами 1900 или 2100 мм).

Модель шасси

Помимо стандартной бортовой модели, имеется конфигурация шасси 65207-S5. На базе ее выпускаются знаменитые зерновозы. Ее отличия заключаются в грузоподъемности (13.630 кг), а также модели мотора на борту. В данном случае используется дизельный Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 вместо Daimler OM 457 LA.

Грузоподъемность

Базовая грузоподъемность автомобиля составляет 14.725 кг, а вес самой машины – 26.000. Нагрузка по осям распределяется в следующем соотношении:

  • 19 000 – на заднюю;
  • 7 000 – на переднюю.

Максимальная масса снаряженного автопоезда ограничивается отметкой в 44.000 кг, а прицепа отдельно – 18.000 кг.

Самосвальная платформа

Самосвальный вариант в народе называют «сельхозником», потому что он активно используется для перевозки любой сельскохозяйственной продукции. Разгрузка 2-сторонняя, имеется площадка для обслуживания. Комплектуется специальным защитным тентом.

Еще предложения от пользователя «ООО»РБА-Юг» Грузовики Спецтехника Автобусы»:

Грейдер SDLG 9165

Габаритная длина, мм.
8975
Габаритная ширина, мм.
2540
Габаритная высота, мм.
3240
Клиренс (передняя ось), мм.
610
Клиренс (задняя ось), мм.
430
Колея, мм.
2260
Колесная база, мм.
6480
Колесная база (задняя ось)…

Повсеместно     
Цена: 7 200 000 руб.
  

Мини-погрузчик New Holland L 225 Италия

Производитель
New Holland (США)
Объем ковша, м3
0, 67
Грузоподъемность номинальная, кг
1135
Максимальная высота выгрузки, мм
2615
Эксплуатационная масса, кг
3580
Модель двигателя
FPT/F5C E9454
Тип двигателя
дизель 4-тактный…

Ростов-на-Дону     
Цена: 3 580 000 руб.
  

Погрузчик SDLG 956 ковш 3, 5 куба 5, 5 тонн

Фронтальный погрузчик LG 956 L предназначен для выполнения земляных работ, погрузо-разгрузочных работ, транспортировки различных грузов и материалов на небольшие расстояния, в том числе на открытых горных работах и при…

Ростов-на-Дону     
Цена: 5 120 000 руб.
  

Погрузчик SDLG 956 ковш 3, 3 куба 5, 5 тонн

Фронтальный погрузчик LG 956 L предназначен для выполнения земляных работ, погрузо-разгрузочных работ, транспортировки различных грузов и материалов на небольшие расстояния, в том числе на открытых горных работах и при…

Ростов-на-Дону     
Цена: 5 100 000 руб.
  

Погрузчик SDLG LG 946 ковш 2, 5 куба 4 тонны

Технические характеристики
Грузоподъемность, 4 тонн
Емкость ковша, м3-2, 3
Высота выгрузки (при раскрытии ковша под углом 45°), мм 2950
Продолжительность рабочего цикла, с 10, 2
Тип рамы Шарнирно-сочлененная…

Ростов-на-Дону     
Цена: 4 200 000 руб.
  

Планета 552900 шасси камаз 65115 трёхсторонняя разгрузка

Технические характеристики
Наименование (тип ТС) – самосвал
Двигатель (модель) ― дв. Камаз 740.705-300 ( под заказ C ammins 300 )
Мощность двигателя, л.с.(кВт.) ― 300(219)
Рабочий объём двигателя, куб. См. – 6700
Снаряженная масса…

Ростов-на-Дону     
Цена: 4 300 000 руб.
  

Автобус Higer 6128 Туристический

Технические характеристики:
Пассажировместимость
— Места для сидения 55 +1 (водителя) + 1 (экипажа);
— Места для сидения 51 +1 (водителя) + 1 (экипажа);
Основные параметры
Габаритные размеры (мм): 12 280 x 2 500 x 3 880
Колесная база…

Ростов-на-Дону     
Цена: 8 388 500 руб.
  

Сельхозник Камаз 45144-6091-19 кузов 19 кубов

Параметр
Значение
Модель и комплектация а/м
45144-6091-19(А4)
Производитель
камаз
Колесная формула
6х4
Ошиновка, скаты
2
направление разгрузки
Боковая лево-право
Грузоподъемность
14.5
Объем кузова, м. Куб
19
Мощность…

Ростов-на-Дону     
Цена: 4 147 800 руб.
  

Сельхозник камаз 45143-6012-48 V

Автомобиль-самосвал камаз-45143 предназначен для перевозки сыпучих строительных грузов. Платформа – металлическая, сварная с откидными боковыми бортами. Для облегчения закрывания боковых и дополнительных…

Ростов-на-Дону     
Цена: 3 654 900 руб.
  

камаз зерновоз, 65117 сельхозник

Марка камаз
Модель 65117
Тип грузового автомобиля Зерновоз
Год выпуска 2018
Производитель Автомастер
Пробег 100 (км)
Объем грузового отсека 38.0 (куб. М)
Вместимость европаллет 28
Коробка переключения передач…

Ростов-на-Дону     
Цена: 3 771 000 руб.
  

Большая кабина для крупного холдинга

Корпорации стараются экономить на мелочах. Некогда шикарный тахограф сейчас входит в обязательную комплектацию грузовика, поэтому из приятной опции он превратился в надзирателя. В оснащении применена самая простая светотехника – без дневных ходовых огней и противотуманных фар, нет круиз-контроля, вентиляции водительского сиденья, подлокотников. Даже рычаг КП стандартный, а не складной. Однако кондиционер и электростеклоподъёмники оставлены.

Выбор магистральной кабины типа CP19N со спальной полкой размерами 2000х700 мм обусловлен спецификой труда водителей в агропромышленных холдингах. Автопоезда-зерновозы перевозят корнеплоды, початки, зерно и семена на удалённые элеваторы и зернохранилища не только во время посевной и уборочной страды. Угодья агрохолдингов разнесены от Оби до Дона, а сроки работы на предпосевных и послеуборочных работах из-за климатических поясов отличаются на месяцы, что позволяет гонять в миграцию машину круглогодично.

Например, в апреле завоз перегноя на поля Кургана, в мае на Поволжье – засев яровых, в июне – уборка озимых в Ставрополье, а в июле уже начинается уборка яровых, которая длится до октября в разных областях с разницей в неделю. В межсезонье автопоезд перевозит послежатвенные остатки, кормовые грузы, технологическую щепу.

В таких условиях 20-метровый автопоезд немыслим без грузчика-помощника, который выполняет самую тяжёлую и неблагодарную работу. Поэтому в кабине дополнительное пространство для отдыха и походных пожиток является первоочередным условием создания комфорта.

Самосвальный 6х4 для тех, кто не выбирает дорог

Зерновозный кузов с распашными воротами и смотровой площадкой.

Второй автопоезд отличается наличием рессорной задней подвески и самосвального кузова с трехсторонней разгрузкой, а также более мощным 440-сильным двигателем. Внутренние размеры, навеска бортов и полезный объем точно такие же, как в первом случае. Отличие от аналогичного состава выдает наличие гидрооборудования Hyva/Penta и гидробак на раме сбоку. Технически допустимая нагрузка на передний мост составляет 9000 кг, на второй и третий мост – по 16000 кг. Отношение главной передачи заднего моста – 3,96, передаточное число редуктора – 3,81.

Фронтальная противоподкатная защита и подвесная нижняя ступень – важные детали зерновоза на скандинавском шасси. Задняя тележка установлена на рессорную подвеску с допустимой нагрузкой по 13000 кг на каждую ось. В задней подвеске используются прочные мосты Scania высокой грузоподъемности.

Автомобиль оснащен шинами Michelin тех же размеров, что и на другом зерновозе Scania. Передняя подвеска листовая, на параболических рессорах 4х28, задняя – многолистовая рессорная 8х30/90.

Кабину отличает удобный вход и приемлемый уровень оснащения. Под потолком пристроен обязательный цифровой тахограф в исполнении на двух водителей. За спинками сидений расположена спальная полка шириной 700 мм с характерным расширительным наплывом в средней части.

Крепление австрийских бортов выдерживает высокие механические нагрузки.

Словом, созданные по выверенным спецификациям зерновозы Scania максимально адаптированы к российским реалиям. А это значит, что у них неплохие перспективы понравиться перевозчикам.

Кроме предложенных вариантов всегда можно заказать индивидуальные транспортные решения от SCANIA – в течение 4 месяцев автомобиль строится по индивидуальному заказу, как в плане шасси, так и кузовной надстройки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: