Технические характеристики электрокара
Аккумулятор в Mitsubishi i-MiEV располагается под передними сиденьями: для этой цели инженерами был придуман специальный подрамник, обеспечивающий надежность крепления и безопасность работы системы.
Ёмкость батареи составляет 16 кВт⋅ч: этого хватает на запас хода, равный 147 км пробега в стандартном режиме и 160 км при активации режима экономии.
64-сильный электродвигатель разгоняет Мицубиси i-MiEV до сотни за 9 секунд, максимальная скорость авто ограничена 130 км/ч.
Японский электромобиль демонстрирует неплохую динамику, но, как отмечают некоторые его владельцы, страх быстрой разрядки аккумулятора заставляет их ехать более размеренно. В Мицубиси Ай-Миев имеется эконометр – устройство, сигнализирующее о скорой необходимости подзарядки.
Время зарядки электромобиля Mitsubishi от обычной розетки равняется 7 часам, при подключении к трёхфазной – сокращается до 1 часа.
Безопасность
Безопасность i-MiEV на уровне. По оценкам различных международных программ как Euro NCAP, ANCAP, US NHTSA, оценивающих безопасность автомобилей, «детище» Mitsubishi получает твердую четверку. Программа ANCAP поставила 10,95 баллов из 16 возможных при лобовом столкновении, при боковом 14,4 из 16. Хороший результат для такой машинки.
Безопасность в салоне обеспечивают 6 подушек -боковые и фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки первого и второго ряда сидений.
Кузов создан с применением фирменной технологии RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) и усилен мощным каркасом безопасности вокруг салона электромобиля. В случае столкновения передние и задние зоны запрограммированной деформации рассеивают энергию удара. Технология повышает уровень пассивной безопасности, обеспечивая надежную защиту пассажиров.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) интегрирована с системой распределения тормозных усилий (EBD), также имеется система экстренного торможения (Brake Assist) и система приоритета педали тормоза над педалью газа в случае аварийной ситуации (BrakeOverrideSystem).
В i-MiEV применяется система алгоритма управления высоковольтной системой. При столкновении она определяет ударное воздействие и отключает аккумуляторную батарею и все высоковольтные цепи в целях защиты пассажиров от поражения током. Датчик ускорения системы SRS также может отключить тяговую аккумуляторную батарею при столкновении, в случае возможности повреждения высоковольтных систем электромобиля. В электромобиле реализована специальная система диагностики, которая отключает электрическую цепь в случае повреждения узлов, либо агрегатов и невозможности дальнейшего движения.
К достоинствамi-MiEV относится высокий уровень безопасности, низкие расходы на зарядку и эксплуатацию, ни моторного масла, ни масляных фильтров. Использование рекуперативной системы торможения позволяет дольше сохранять заряд, тем самым уменьшая расход энергии, поэтому загруженные дороги мегаполиса лучше подходят для i-MiEV, чем автострады. Ну и конечно каждый, кто купил электромобиль, делает свой небольшой вклад в общее дело защиты окружающей среды.
Во всем мире высокая цена электромобилей является одним из главных недостатков, так как они, как правило, всегда дороже своих бензиновых аналогов. Наша страна не стала исключением. Официальная презентация i-MiEV прошла в инновационном центре «Сколково» 9 июня 2011 года. В розничную продажу электромобиль поступил в тот же месяц по цене 1,790,000 рублей. Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России сильно усложняет процесс зарядки. Эксплуатация же литий-ионных батарей в российских климатических условиях сильно затруднена, особенно на севере. При низких температурах главная аккумуляторная батарея садится гораздо быстрее, при этом стоит учитывать, что часть энергии будет уходить на обогрев автомобиля, что приведет к существенному сокращению запаса хода автомобиля до 70–80 километров.
Использование подобного вида транспорта имеет свои плюсы и минусы. Для многих I-MiEV покажется бесполезным видом транспорта, не оправдывающим такую высокую цену. Для кого-то живым воплощением технологий будущего. А некоторые из нас уже катаются на таких машинках. Но независимо от того к какой категории вы относитесь, энергосберегающие «чистые» технологии с каждым годом становятся популярней, поэтому возможно и Вы скоро задумаетесь о покупке подобного вида транспорта.
Продажа электромобиля Митсубиси
Основными покупателями машин с электромоторами на сегодняшний день являются финансово обеспеченные жители больших городов (стоимость электромобилей японского производства высока по сравнению с бензиновыми или дизельными автомобилями), поскольку эксплуатация электрокара требует наличия инфраструктуры или дополнительных расходов на электричество: купить в России подобные транспортные средства можно, но делать этого автолюбители по представленным чуть выше причинам не торопятся.
Производители электромобилей делают ставку на то, что государство рано или поздно осознает всю пользу от распространения такого транспорта, начав выделять на его изготовление субсидии (практика уже применяется в Китае), что даст возможность снизить их затраты и понизить итоговую цену продукта.
Экстерьер и интерьер Митсубиси i-MiEV
По внешнему виду электромобиль Митсубиси i-MiEV является практически полной копией бензинового донора i: отличие заключается только в форме светодиодных фар и наличии двух лючков для подключения к разным типам розеток для зарядки.
Японский электрокар относится к классу A по европейской системе классификации, габариты его кузова следующие: длина составляет 3,395 метра, ширина равняется 1,6 м, высота – 1,475 метрам.
Особенность конструкции Митсубиси Ай-Миев – большое лобовое стекло, обеспечивающее превосходную обзорность.
Багажник по объёму идентичен бензиновой версии: размещенный под ним электрический мотор не повлиял на уменьшение этой характеристики.
Салон электромобиля Мицубиси i-MiEV вместительный (естественно, для своего класса), в нём с комфортом смогут расположиться 4 человека. В компоновке салона нет ничего необычного – всё сделано с соблюдением особенностей типичного автомобиля класса A, единственное, стоит отметить селектор переключения режима движения и наличие шкалы, отображающей процесс зарядки аккумулятора.
Вождение
Не выдающиеся динамические характеристики не портят впечатления от езды. До 30 км/ч i-MiEV разгоняется медленно, но затем быстро начинает набирать скорость. До 80 км/ч электромобиль разгоняется за 11 секунд, до 100 км/ч — за 16 секунд. Кстати, электромобиль почти не производит шума на улице, что может стать неприятным сюрпризом для пешехода. Согласно заявленным характеристикам i-MiEV на одной зарядке способен преодолеть до 150 километров.
Руль оснащён электроусилителем. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. С торможением у машинки все в порядке, очень уверенное. Стоит отметить, что помимо гидравлической системы торможения на электромобиле используется рекуперативная система. Данная система используется для превращения кинетической энергии движущегося транспортного средства в электрическую энергию. При нажатии педали тормоза электродвигатель переключается в генераторный режим, создавая тормозящий момент, и вырабатывает электроэнергию для подзарядки главного аккумулятора электромобиля. Все системы торможения управляются электроникой. Подобный принцип работы реализуется практически на всех электромобилях и электрогибридах.
Тест-драйвы Mitsubishi
Mitsubishi Delica Space Gear полноприводный японский фургон
30 января 2019 г.
На заре демократии, когда к нам в страну хлынули японские автомобили, на Дальнем Востоке и в Сибири, народ открыл для себя то, что если нужен большой полноприводный автомобиль, не обязательно покупать УАЗ Буханку
Тест драйв Mitsubishi Outlander PHEV plug-in гибрид. Мы удивились расходу топлива
3 июля 2018 в 08:21
Мы на неделю взяли на тест Mitsubishi Outlander PHEV, чтобы разобраться со всеми тонкостями владения подключаемых «гибридов». Что еще нас удивило кроме расхода топлива.
Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross. Настоящая японская сборка и цена, как у Outlander
1 июня 2018 в 10:12
Mitsubishi Eclipse Cross — компактный кроссовер, но стоит при этом, как большой Outlander. Мы взяли автомобиль на тест-драйв, чтобы узнать, только ли за японскую сборку придется платить или Cross может похвастаться еще чем-нибудь?
MPV для грунтовок: Mitsubishi попыталась скрестить минивэн с внедорожником
10 августа 2017 в 15:17
Mitsubishi Xpander представляет собой странную смесь минивэна и кроссовера. Для него предусмотрен всего один двигатель мощностью 105 «лошадок», а цена составит от 14 тысяч долларов в эквиваленте.
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX. Кроссовер появится и в Беларуси
4 августа 2017 в 11:05
Обновленный кроссовер Mitsubishi ASX вернется на рынок России и Беларуси. Автомобиль будет собираться в Японии.
В Mitsubishi сделали «варварскую» версию пикапа L200
26 апреля 2017 в 09:33
Пикап Mitsubishi L200 Barbarian будет выпущен ограниченной серией 250 штук и пока только для рынка Великобритании.
Mitsubishi Pajero Sport с турбодизелем будет стоить в России от 2 млн 399 тысяч рублей
29 марта 2017 в 09:08
Озвучены российские цены на ожидаемую дизельную версию внедорожника Mitsubishi Pajero Sport. Автомобиль будет предлагаться в трех комплектациях и с двумя типами трансмиссии — «механикой» и «автоматом».
Mitsubishi возродила модель Eclipse, превратив ее в компактный «паркетник»
28 февраля 2017 в 19:07
В основе кроссовера лежит платформа от более крупного Outlander. Полноприводная трансмиссия — с изменяемым вектором тяги, как на драйверских моделях марки.
Устройство
Снаряженная масса модели составляет 1100 кг. i-MiEV оснащён синхронным 3-фазным тяговым электромотором (ТЭД) с короткозамкнутым ротором (постоянный магнит) мощностью в 67 л.с. и крутящим моментом в 180 Н·м при 2000 оборотах в минуту, способным развивать скорость до 130 км/ч. ТЭД питается от 16 кВт·ч литий-ионной батареи, которая расположилась под полом электромобиля. Трансмиссия с электродвигателем располагаются над задней ведущей осью, там же находится инвертор, преобразователь тока и бортовое зарядное устройство.
Тяговый электродвигатель и аккумуляторная батарея
Коробка передач обеспечивает одну передачу вперед и назад с постоянным передаточным числом 6,066. Бортовое зарядное устройство при зарядке тяговой аккумуляторной батареи от сети с переменным напряжением преобразует его в постоянное. От аккумулятора ток подается на ТЭД через инвертор. Инвертор используется для преобразования постоянного тока батареи в переменный, который уже подается на электродвигатель. Также инвертор может преобразовывать переменный ток в постоянный. Это происходит при рекуперативном торможении. ТЭД начинает работать в режиме генератора, создавая тормозящий момент. Полученный ток проходит через инвертор и заряжает аккумулятор. Преобразователь постоянного тока, который объединён в единый блок с бортовым зарядным устройством, используется для питания вспомогательных систем i-MiEV.