Почти all-new
Если вам кажется, что новый Cayman отличается от старого только передними фарами, задними фонарями да плашкой с названием модели между ними, то вы ошибаетесь – все внешние панели кузова у «Кайманов» разные. Безусловно, единая силовая структура кузова и общий дизайнерский язык делают старого и нового «крокодильчиков» похожими друг на друга. Тем не менее, заявление немцев о том, что перед нами новая модель, уже не звучат столь самонадеянно. А вот в салоне никакой новизны не ощущается. Ну да, руль новый – с полыми спицами и круглым селектором выбора режимов движения, современная мультимедиа-система с функциями Apple CarPlay и Android Auto и… всё! Маловато для новой модели, особенно, учитывая, что всё это – стандартные части процедура рестайлинга моделей Porsche в последнее время. Но спорткары из Цуффенхаузена никогда не были построены вокруг оригинального дизайна и стильного интерьера. Функциональность и скорость – вот кредо автомобилей Porsche.
Сиденье любого спортивного Porsche – это эталон. Оптимальная посадка на треке, идеальная эргономика и возможность принять более расслабленную позу на обычной дороге, чуть откинув спинку и распустив валики боковой поддержки. За сиденьями расположена полка над двигателем, куда удобно бросить куртку и сумку.
Cayman и раньше умело сочетал эти два качества, а с обновлением вывел тонкое искусство баланса на принципиально новый уровень. Если раньше Cayman радовал идеальной посадкой, эталонной эргономикой, неожиданно большим для среднемоторного автомобиля объёмом багажников и мест для поклажи, а на закрученном треке особо не отставал от 911 Carrera, то теперь стал ещё комфортнее и экономичнее, одновременно прибавив в динамике. До 100 км/ч базовый Cayman с «роботом» PDK разгоняется за 4,9 с против 5,7 с ранее. Если же заказать пакет Sport Chrono, который добавляет режим Sport+, то спринт до сотни займёт ещё на 0,2 с меньше. Не менее впечатляющим выглядит и сокращение расхода топлива: 6,9 против 9,1 л/100 км.
Как и подобает младшей модели, Cayman может похвастать лишь урезанной версией приборного «парада планет» Porsche. Если у 911 и Cayenne на панели пять колодцев, то у 718 и Macan – только три. Впрочем, лишённый второстепенных шкал щиток читается даже лучше.
C/D: What is at the core of the cars built by Porsche’s GT group?
Preuninger: A GT car should be one that «talks» to the driver, making an integral part of the performance system and offering a maximum of usable feedback, and should be a feast for all senses at the same time. After getting out of a GT car, the driver must feel that urge to turn around and look at it again while walking away. So it must be the best-looking car within its range, with an unmistakable Porsche GT look that is highly functional as well as beautiful. Lightweight construction and purity are an important part of the GT recipe, too, since you notice weight whenever the car is moving, even at slow speeds. Handling must be confidence-inspiring with an easy controllability even beyond the limit. Being a motorsport product, it has to have the pole-position attitude and a lead regarding lap times even against higher-powered offerings from the competition. And it should sound right.
Даунсайзинг
Рестайлинг, что Cayman, что 911 в нынешнем поколении стал по-настоящему революционным. Обе модели Porsche перешли с атмосферных моторов на турбированные, солидно уменьшив их объём. Но если старшая линейка спорткаров хотя бы сохранила фирменное число цилиндров, то Cayman пошёл ещё дальше, сменив «шестёрки» 2.7 и 3.2 на четырёхцилиндровые оппозитные двигатели объёмом 2.0 и 2.5 литра. Не торопитесь кривить рот в усмешке, ведь четыре цилиндра с развалом 180 градусов – то, с чего началась история Porsche. И 356, и 550 A Spyder, и многие другие ранние спортивные и гоночные модели марки щеголяли именно «четвёрками». К тому же, как и 911, Cayman с переходом на принудительный наддув прибавил не только в мощности, но и в крутящем моменте.
Почему 718? Новые Boxster/Cayman названы так в честь гоночного Porsche 718, который в открытой версии впервые дебютировал в 1957 году, став заменой легендарному 550 A Spyder. Оригинальные 718-е оснащались моторами 1.5 и 1.6 мощностью 129 и 160 л.с. соответственно. На фото единственное в истории оригинальное 718 купе GTR, которое принесло эпипажу Йо Бонье и Карло Мариа Абате победу в легендарной «Тарга Флорио» по дорогам Сицилии.
Судите сами, если наш 718 Cayman выдаёт 300 л.с. и 380 Нм, то его атмосферный предшественник – всего лишь 275 л.с. и 290 Нм. Более того, если раньше пик мощности достигался на 7 400 об./мин., а полка момента была достаточно узкой: 4 500 – 6 500 об./мин., – то теперь весь табун доступен уже на 6 500 оборотах, а тяга – начиная с 1 950 и до 4 500 оборотов. То есть у вас всегда есть или мощность, или момент. Уже одних этих цифр хватит, чтобы понять, что рестайлинг сделал семейство Cayman куда более талантливым и способным как на дорогах, так и на треке. В Цуффенхаузене же вообще посчитали, что в этот раз можно засчитать рестайлинг за полноценную смену поколений, и присвоили Cayman новый внутрезаводской индекс, а к названию семейства Boxster/Cayman добавили индекс 718 в честь спортивных родстеров и купе конца 50-х – начала 60-х. Не слишком ли смело?
Руль – едва ли не главное нововведение в салоне Cayman. Спицы теперь полые в стиле гиперкара 918 Spyder, а справа на машинах с пакетом Sport Chrono появился вращающийся селектор режимов мехатронного шасси. В его центре расположена кнопка Sport Responce, кратковременно обостряющая реакции.
Комплектации и цены
Цена новой генерации в начальном типе исполнения, составит 3 620 000 руб., а том на 100 000 руб. больше. Так в чем же столь не значительная разница? Основная причина кроется в выборе кпп, если в базовой версии это механика, то топовая модификация понятно щеголяет с роботом.
Так вот, для стандартного оснащения, характерен такой список оборудования и систем: четыре ассистента шасси, электро тормоз, безупречная акустика, би-ксенон, модернизированный и разделенный климат, комплект подушек, традиционная система мультимедиа.
Как уже говорилось это база, что касается, топ комплектации, то она оснащена парочкой дополнительных систем, а также «роботом». Помимо этого, за отдельную доплату, предлагается обширный выбор опционального оборудования, такого как: светотехника на основе диодов, комплексы помощи при парковке, улучшенная подвеска, навигация, кардинально новый тип отделки салона и другое.
Upgrades (28)
- Manual method:
- Info: R/upgrades|#Level|#Component|#Upgrade Description|#Time for R$ for upgrades in ? Minutes / ? Hours / ? Days, leave blank for Gold)|#Cost R$ leave blank for Gold|Cost Gold (As appearing in game: use ‘1 day’ instead of ’24 hours’)
- Expand/delete the template below as required.
- Visual method, with Google Sheet
- Alternative, to create the information visually, this can be used: Google Sheet Car data
- As anyone can edit the above sheet, to avoid conflicts, if you have a Google Drive, I would recommend you save a copy (File > Make a copy…), which will save the Google sheet to your own Google Drive, for your own personal use.
- Anyone can edit the above sheet, even without a Google account.
- The Google sheet also creates the data for the RR3 Wiki:Upgrades Section (Classic Version) page, killing two birds with one stone
Upgrade | Duration | R | G | |
---|---|---|---|---|
1 | Engine: Competition Cam-shaft | 2 Hours 30 Minutes | 63,800 | 28 |
2 | Engine: Competition Engine Tuning | — | — | 44 |
3 | Engine: Competition Throttle Body | 8 Hours | 143,500 | 65 |
4 | Engine: Race-Spec Cylinder Heads | — | — | 95 |
5 | Engine: Race-Spec Intake Manifold | 18 Hours | 322,800 | 145 |
1 | Drivetrain: Re-calibrated Gearbox | 2 Hours 30 Minutes | 59,300 | 26 |
2 | Drivetrain: Ultra-Lightweight Flywheel | — | — | 40 |
3 | Drivetrain: Race-Spec Driveshaft | 8 Hours | 133,500 | 60 |
4 | Drivetrain: Race-Spec Lightweight Differential | — | — | 90 |
1 | Body: High Performance Body Refinements | 2 Hours 30 Minutes | 47,100 | 20 |
2 | Body: Advanced Weight Reduction | — | — | 32 |
3 | Body: Advanced Body Refinement | 8 Hours | 106,000 | 48 |
4 | Body: Advanced Carbon Fibre Weave | — | — | 70 |
5 | Body: Race-Spec Aero Optimisation | 18 Hours | 238,600 | 110 |
1 | Suspension: Competition Coil Springs | 2 Hours 30 Minutes | 54,400 | 25 |
2 | Suspension: Competition Sway Bars | — | — | 36 |
3 | Suspension: Advanced Suspension Tuning | 8 Hours | 122,400 | 55 |
4 | Suspension: Fully Adjustable Racing Shocks | — | — | 80 |
1 | Exhaust: Ultra-Flow Catalytic Converter | 2 Hours 30 Minutes | 53,800 | 24 |
2 | Exhaust: Advanced Exhaust Tuning | — | — | 36 |
3 | Exhaust: Race-Spec Exhaust Piping | 8 Hours | 121,000 | 55 |
4 | Exhaust: Uprated Racing Headers | — | — | 80 |
1 | Brakes: Uprated Competition Brake Pads | 2 Hours 30 Minutes | 41,600 | 18 |
2 | Brakes: Uprated Competition Calipers | — | — | 28 |
3 | Brakes: Reinforced Carbon Racing Discs | 8 Hours | 93,600 | 42 |
1 | Tires & Wheels: Competition Compound | 2 Hours 30 Minutes | 49,900 | 22 |
2 | Tires & Wheels: Competition Camber & Toe Adjustments | — | — | 34 |
3 | Tires & Wheels: Ultra Light Racing Rims | 8 Hours | 112,300 | 50 |
Colour keys |
---|
For upgrades including PR values, please see the project page RR3_Wiki:Upgrades_Section_(Classic_Version), please be aware that PR values can vary depending on the upgrade order.
Note: The only way to capture the PR data properly is as follows:
- Cloud save
- Capture and complete one upgrade at a time, from base
- Pay gold to complete any R$ purchases
- Check the data and complete the next upgrade, one at a time
- Capture & complete all R$ upgrades before starting upgrades
- Double check the data captured actually equals the R$ upgrade data (Base PR + R$ upgrade data = Max PR w/ R$)
- Capture the car data for PR Max cash, (PR, Top Speed, Acc., Braking, Cornering, Cost, Parts) — change the device’s settings between imperial and metric (Settings > Display > Display Speed: MPH | KPH) for top speed MPH/KPH and braking ft/m, do not use a calculation.
- Continue to capture the remaining data, as before, one at a time, pay gold to complete R$ upgrades
- Once all data has been captured double check the data captured actually equals the fully upgraded car data (Base PR + upgrade data = PR Fully upgraded)
- Once the car is fully upgraded, capture the car data for Max PR w/ , (PR, Top Speed, Acc., Braking, Cornering, Cost, Parts) — change the device’s settings between imperial and metric (Settings > Display > Display Speed: MPH | KPH) for top speed MPH/KPH and braking ft/m, do not use a calculation.
- Cloud restore (to get all the gold back)
It is very time-consuming!
1/10 Interior Quality
via roadandtrack
Even though the RS usually is the gutted version of the Porsche, the interior quality is still impressive. The materials offered are not completely bare, with cheap plastics all around. Instead, you get Alcantara, carbon fiber trim pieces, and of course, the steering wheel also offers a yellow strip to ensure you know where the center is.
via Topgear
The Weissach bucket seats also may be lighter, but still offer high-quality material. It’s not a flimsy bucket seat with thick foam, instead, it’s a carbon-fiber bucket shell to ensure rigidity over the course of time. It’s also wrapped in high-quality leather with Alcantara inserts in a contrasting color.
Has owning a Ram pickup made you look at sports cars differently?
No, not really. I would say it’s reaffirmed my belief that a car doesn’t necessarily need to be perfect in every way, but it should be exciting, entertaining, engaging, and put a smile on your face. There’s more than one way to achieve that, and I was always a fan of big V-8s and the American way of driving. As different as it may seem from driving a GT car, I will always try to have both kinds of cars in my garage.
Specifications
Specifications
2022 Porsche 718 Cayman GT4 RS
Vehicle Type: mid-engine, rear-wheel-drive, 2-passenger, 2-door hatchback
PRICE
Base/As Tested: $144,050/$198,297
Options: forged magnesium wheels, $15,640; Weissach package, $13,250; carbon-ceramic brakes, $8000; Arctic Grey paint, $3540; front-axle lift, $3040; Black with Deep Sea Blue leather and Race-Tex seat trim, $2160; Michelin Pilot Sport Cup 2 R Connect tires, $2107; Porsche Dynamic LED headlights, $2020; Bose stereo; $990; carbon-fiber window triangle trim, $730; wheels painted satin Indigo Blue, $600; Race-Tex sun visors, $590; smartphone compartment, $560; Deep Sea Blue seatbelts, $360; Light Design package, $350; Chrono package, $310
ENGINE
DOHC 24-valve flat-6, aluminum block and heads, direct fuel injection
Displacement: 244 in3, 3996 cm3
Power: 493 hp @ 8400 rpm
Torque: 331 lb-ft @ 6750 rpm
TRANSMISSION
7-speed dual-clutch automatic
CHASSIS
Suspension, F/R: struts/struts
Brakes, F/R: 16.1-in vented, cross-drilled carbon-ceramic disc/15.4-in vented, cross-drilled carbon-ceramic disc
Tires: Michelin Pilot Sport Cup 2 R Connect
F: 245/35ZR-20 (95Y) N0
R: 295/30ZR-20 (101Y) N0
DIMENSIONS
Wheelbase: 97.8 in
Length: 175.4 in
Width: 71.7 in
Height: 49.9 in
Passenger Volume: 49 ft3
Cargo Volume, F/R: 4/5 ft3
Curb Weight: 3242 lb
C/D TEST RESULTS
60 mph: 2.8 sec
100 mph: 6.7 sec
1/4-Mile: 11.0 sec @ 126 mph
130 mph: 11.7 sec
150 mph: 16.8 secResults above omit 1-ft rollout of 0.2 sec.
Rolling Start, 5–60 mph: 3.8 sec
Top Gear, 30–50 mph: 2.1 sec
Top Gear, 50–70 mph: 2.1 sec
Top Speed (mfr’s claim): 196 mph
Braking, 70–0 mph: 132 ft
Braking, 100–0 mph: 242 ft
Roadholding, 300-ft Skidpad: 1.11 g
C/D FUEL ECONOMY
Observed: 16 mpg
EPA FUEL ECONOMY (C/D EST)
Combined/City/Highway: 16/15/17 mpg
6/10 The Weissach Package
via Topgear
The Weissach package is also something that is available for the GT4 RS. It is a weight-reducing package that the majority of buyers opt for. It offers a manually adjustable racing bucket seat, so those who want power seats may want to stick with the stock GT4.
via Topgear
It also has a titanium roll cage to not compromise the lighter weight, thinner and lighter glass, lighter door sidings, and less insulation. With all the carbon-fiber and Weissach packages combined, it becomes 35 kg lighter than a PDK equipped GT4, and 20 kg lighter than a PDK equipped 911 GT3. That is a huge amount of weight shaved off.
2/10 Its Louder
via roadandtrack
The engine may come from the 911 GT3, but when placed in the 718 Cayman, it is tuned slightly differently, and it sounds great. Being a mid-engined car, it has slightly different requirements to maximize the cooling and efficiency of the car. This one has a longer exhaust compared to the 911 GT3 simply because of the engine placement.
via Topgear
Another thing different will be the intake. As opposed to a regular quarter panel glass found on the other 718 Caymans, this offers a carbon-fiber wind tunnel that goes directly into the engine, which also alters the acoustics and the interior sound.
Design
Aerodynamic downforce is where much of those improved lap times come from, and you might have noticed that fairly substantial rear wing dangling from the rear struts on the boot lid. The swan neck design is derived from the 911 RSR racing car, and was first transferred to the new 911 GT3 but now finds its way onto the 718. By having the wing suspended from the top, the airflow over the bottom part of the wing is able to flow undisturbed.
That wing can be set to one of three angles, and the front diffuser adjusted four ways. Put them in their most extreme settings and you get 25% more downforce than the regular GT4 can provide.
Also marking out the design of the GT4 RS are Naca ducts on the bonnet, which channel airflow towards the brakes, to help cool them without creating drag, and vents on the top of the front wheel arches to reduce excess pressure from the wheels’ rotation and thereby reduce front lift at speed.
There are also air intakes where the rear quarterlights would be, allowing the mid-mounted flat-six engine to breathe, along with more Naca ducts under the car and a rear diffuser to help cool the engine, suck the car to the ground and clean up the airflow behind the car.
All of which is very clever, but the best thing about it is that the 718 GT4 RS just looks sensational. A beautiful bit of design combining form with function in the most hardcore way.
Старая школа
Cayman, что лёгкие среднемоторные прототипы конца 60-х, у которых всё ещё было меньше мощности, чем у Ferrari и Porsche, но малый вес и идеальная управляемость позволяли бороться за победы в абсолютном зачёте. Ну а 911 – это 911. Что выбрать? Каждый решает для себя сам. Понятно, что Carrera – священная корова марки, настоящий символ Цуффенхаузена и икона для любого фаната быстрых машин, но младший спорткар можно выбрать не только из желания сэкономить. Конечно, семейство 718 значительно дешевле. За 5 000 000 руб. можно собрать в конфигураторе очень неплохой Cayman, а за 6 000 000 руб. это бужет уже упакованный Cayman S, в то время как самая дешёвая 911 Carrera 2 – это 6 319 000 руб. Но не стоит думать, что все покупатели 718 – те, кому банально не хватило на старшую модель.
Появление новых турбомоторов сделало семейство Cayman/Boxster в среднем на 0,5 с быстрее в разгоне до 100 км/ч. Наш 718 Cayman с PDK и пакетом Sport Chrono тратит на спринт до сотни всего 4,7 секунды. Максимальная скорость – 275 км/ч. Было 5,4 с и 264 км/ч. Согласитесь, такое улучшение динамики внушает уважение!
Cayman технически проще, он куда менее мощный, но в этом есть своя прелесть. Вплоть до конца 70-х Porsche побеждали на гоночных трассах не числом лошадей, а умением проходить повороты. Сами имена Carrera и Targa появились у моделей марки в память о великих победах маленьких Porsche в легендарных гонках La Carrera Panamericana и Targa Florio di Sicilia. У тех машин не было сверхмощных моторов, навороченной аэродинамики или продвинутой электроники. Они просто хорошо управлялись. Очень хорошо управлялись. И то, что Boxster/Cayman получили приставку 718 к названию, для меня – дань уважения, которую немцы воздали своему автомобилю.
Даже заводские инструкторы Porsche всегда признавали именно Cayman лучшим автомобилем марки в плане управляемости. 718 стал ещё ближе к идеалу. Пружины стали на 10% жёстче, задний стабилизатор – на 20%, а в переднем подрамнике появилась дополнительная распорка. В итоге, не трассе кажется, что голубое купе владеет экстрасенсорными способностями!
Это уже не просто младший спорткар в линейке, это состоявшаяся звезда с великой историей, прекрасным настоящим и блестящим будушем. Никакого синдрома младшего брата великого человека. Кто сказал, что в рок-группе или гоночной команде есть только одна звезда? Пары Джона Леннона и Пола Макартни, а также Айртона Сенны и Алена Проста доказывают обратное. Были бы деньги, я бы поставил в гараж и 718, и 911. Или банально чередовал их, меняя в гараже младшую модель на старшую и наоборот. Всё-таки фанаты Porsche – чертовски счастливые люди, ведь им приходится выбирать между двумя гениальными автомобилями.
Технические характеристики | Porsche 718 Cayman PDK |
Тип двигателя | Бензиновый, с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем |
Рабочий объём, см³ | 1 988 |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность, л.с/об.мин. | 300/6 500 |
Макс. момент, Нм/об.мин. | 380/1 950 – 4 500 |
Трансмиссия | Роботизированная, 7-ступенчатая |
Тип привода | Задний |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Тормоза | Передние и задние дисковые вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4 379×1 801×1 295 |
Колёсная база, мм | 2 475 |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1 365 |
Максимальная скорость, км/ч | 275 |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,9 |
Объём багажника, л | 275 (150+125) |
Объём топливного бака, л | 54 |
Размер шин | 235/45 R18 спереди и 265/45 R18 сзади |
Цена, руб. | от 3 989 929 |
Время Прохождения Круга На Треке В Нюрбургринге
Поклонники Порше, несомненно, заметят, что впечатляющее время в 7-минут и 4-секунды прохождения круга на Нюрбургринге GT4 RS примерно на 9 секунд медленнее, чем у 911 GT3. Преунингер объясняет это расхождение несколькими факторами: во-первых, меньшее пятно контакта шины ограничивает максимальное сцепление. Во-вторых, как отмечалось выше, 911 GT3 производит большую прижимную силу. Автомобиль с задним двигателем также имеет задний дифференциал с электронным управлением, рулевое управление на задних колесах и переднюю подвеску с рычагами (GT4 RS продолжает использовать стойки MacPherson). И, конечно же, 911 GT3 также производит немного больше мощности и имеет другую длину передач.
Однако этого было недостаточно, чтобы убедить некоторых интернет-личностей, которые предположили, что у 718 Cayman GT4 RS возникли проблемы с торможением во время круга на Нюрбургринге, утверждения, которые Преунингер называет «совершенно нелепыми».
«Меня очень раздражают подобные заявления», — говорит он. «Они понятия не имеют. Все думают, что они эксперты, потому что анализируют видео. Создатель этого видео может прийти и показать, на какое время круга они способны».
Преунингер говорит, что внутреннее целевое время Porsche составляло 7:15, и компания была удивлена и восхищена результатом 7:04. Никто из команды GT не ожидал, что пробьет 7 минут. Чтобы быть уверенным, он спросил давнего гонщика Porsche Йорга Бергмейстера, который проехал рекордный круг, может ли машина ехать быстрее. Бергмейстер сказал «нет».
«Если кто-то думает, что может проехать быстрее Йорга Бергмейстера, — говорит Преунингер, — ему следует подумать еще раз. Автомобиль очень быстрый.»
Только PDK, Потому Что Время Прохождения Круга
Двигатель с частотой вращения 9000 об/мин оснащен невероятной семиступенчатой автоматической коробкой передач PDK с двойным сцеплением от Porsche. Все модели RS Porsche теперь доступны только с PDK, так как трансмиссии с двойным сцеплением обеспечивают более быстрое время прохождения круга. (Автомобили, не относящиеся к RS GT, все еще получают ручную коробку передач, потому что она больше касаются опыта вождения, чем самого быстрого времени круга.) Однако в случае GT4 RS действительно ограничивающим фактором является то, что 911 и Cayman используют разные механические коробки передач, а у Porsche нет достаточно мощной коробки передач Cayman, чтобы выдерживать мощность и крутящий момент двигателя GT3.
Хорошая новость в том, что больше не придется жаловаться на передаточные числа. Мы давно говорили, что ручные передачи GT4 слишком длинные, и Porsche услышал это (вряд ли конечно конкретно от нас). Таким образом, коробка передач PDK GT4 RS имеет более короткие передаточные числа.
Как и в случае с «обычным» 718 GT4, Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года оснащен дифференциалом с механической блокировкой с ограниченным скольжением: Porsche заявляет, что у него просто нет места для установки охлаждения и компьютера, необходимых для дифференциала с электронным управлением.
Porsche также утверждает, что 718 Cayman GT4 RS разгоняется с места до 100 км/ч за 3,2 секунды, что на 0,2 секунды быстрее, чем стандартный Cayman GT4, который мы тестировали, и, вероятно, на самом деле он окажется даже быстрее, чем консервативные оценки Porsche. Максимальная скорость составляет заявленные 315,4 км/ч.
Все дополнительные лошадиные силы на землю доставляются стандартными шинами Dunlop SportMaxx или Michelin Pilot Sport Cup 2, а шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R являются дополнительными. Все они установлены на тех же 20-дюймовых колесах, что и у стандартного GT4, но теперь они кованные из алюминия, с центральным замком. Почему бы колесам не стать больше? Преунингер говорит, что для этого просто нет места. Но еще по крайней мере, магниевые колеса позволили бы уменьшить неподрессоренный вес.
Колеса управляются адаптивными амортизаторами Bilstein нового поколения с электронной регулировкой. Вокруг них более жесткие пружины и новые рычаги с большей регулировкой развала. Тем временем все шарниры подвески заменены сферическими металлическими шаровыми опорами.
Тормозное усилие обеспечивается стандартными стальными тормозами, позаимствованными у 911 GT3, или дополнительными карбон-керамическими тормозами.
По сравнению со стандартным 718 Cayman GT4 с коробкой передач PDK, GT4 RS сбрасывает 22,2 килограмма. Снижение веса происходит благодаря пластиковым крыльям и капоту, армированным стекловолокном, заднему стеклу Gorilla Glass, легкому ковру, легким внутренним дверным панелям с фирменными нейлоновыми ремешками, выполняющими роль спусковых ручек, и, конечно же, устранением шумоизоляции. Преунингер подчеркивает, что это самый громкий автомобиль, который Porsche когда-либо строил, и он больше всего похож на гоночный автомобиль. Снаряженная масса машины составляет 1463 килограмма.
Конечно, если этого недостаточно, всегда есть пакет Вайсаха, о котором мы упоминали ранее. Он обновляет капот, боковые панели, зеркала, стеклоподъемники и заднее крыло с помощью углеродного волокна. Также пакет заменяет стандартную стальную клетку на титановую версию. В целом, упаковка должна сэкономить примерно еще 18 кг, и в общей сложности вес авто составит менее 1451 килограммов.
Новый аэродинамический пакет для Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года дает больше возможностей для работы с шинами и подвеской. Спереди регулируемый передний диффузор с бортами прижимает нос к земле, в то время как вентиляционные отверстия в верхней части крыла отводят воздушный поток от передних колес. Сзади крыло-спойлер реализует четыре положения для регулировки уровня прижимной силы на любой заданной трассе. В целом, по оценкам Porsche, Cayman GT4 RS генерирует на 25 процентов больше прижимной силы, чем GT4, и без какого-либо увеличения сопротивления.
В целом, по заявлениям Porsche, GT4 RS генерирует немного меньшую прижимную силу, чем 911 GT3.
Availability
The PORSCHE 718 CAYMAN GT4 RS is available in 2 series:
- Modern Classics bonus series in the Season 1 group
- Porsche 718 Cayman GT4 RS (Exclusive Series) in the Exclusive Series group.
This vehicle was added in the released in May 2022 and can be unlocked by earning ?? trophies in Modern Classics.
This vehicle can be acquired for 450 or 360 with showcase discount, and has instant shipping. It can sometimes be bought for ?? as a ‘Get it Now’ price, unlocking Modern Classics.
This vehicle is available to win in the following special event:
Porsche 718 Cayman GT4 RS Limited Series available in the Formula E 2022 Update (v10.4) released in May 2022.
For the project page containing all events for this car see: RR3 Wiki:Events PORSCHE
Учим матчасть
По дизайну Cayman и Boxster тоже максимально сблизились. На первый взгляд изменений в облике купе не много, но на деле прежними остались только крыша, лобовое стекло и крышка багажника. Все остальные кузовные элементы новые. В целом автомобиль стал шире и приземистее и получил множество различных элементов, сделавших его облик более интересным. В салоне переоформлена передняя панель. Появился новый коммуникационный центр Porsche Communication Management (PCM) с со-временным сенсорным дисплеем – он включен в базовую комплектацию.
Если раньше двигатели у купе Cayman были мощнее, чем у родстера Boxster, то теперь отдача их силовых агрегатов одинакова. Моторы новые. Взамен атмосферных оппозитных «шестерок» на новинку устанавливаются турбированные четырехцилиндровые – тоже, разумеется, оппозитные. Версия 718 Cayman обрела 2-литровый агрегат мощностью 300 л.с., а модификация 718 Cayman S – 2,5-литровый двигатель, развивающий 350 л.с. В обоих случаях это на 25 «лошадей» больше, чем у предыдущих атмосферных версий. Интересно, что турбина у новых силовых агрегатов одна, в то время как многие автопроизводители сейчас ставят по два нагнетателя, а то и больше. У модификации 718 Cayman S турбина имеет изменяемую геометрию, как у модели 911 Turbo.
Новый 718 Cayman динамичнее предшественника, но при этом расходует меньше топлива. Так, 300-сильная версия с пакетом Sport Chrono делает спурт до «сотни» за 4,7 с, это на 0,7 с быстрее аналогичной модели предыдущего поколения, а 350-сильный вариант выполняет то же упражнение за 4,2 с, что на 0,5 с лучше прежнего. Кроме того, в Porsche утверждают, что из-за хитрой системы динамического наддува Dynamic Boost реакция на нажатие педали акселератора у таких двигателей столь же быстра, как и у атмосферных агрегатов. Благодаря этой системе при сбросе «газа» дроссельная заслонка остается почти полностью открытой и давление наддува не сбрасывается до нулевой отметки, а при повторном нажатии на педаль двигатель реагирует практически моментально.
Серьезно модернизирована ходовая часть. Установлены новые амортизаторы, а пружины и стабилизаторы стали жестче. На передней оси появились дополнительные буферные пружины, ограничивающие ход отбоя, что сокращает подъем передка автомобиля при разгоне и уменьшает угол крена при скоростном прохождении поворотов. И, несмотря на более жесткие настройки подвески, машина стала комфортнее проходить мелкие и средние неровности. На полдюйма увеличена ширина колесных дисков на задней оси, что в сочетании с новыми шинами серьезно увеличивает скорость и устойчивость на виражах. Улучшает управляемость и модернизированное рулевое управление, ставшее на 10% острее.
В качестве опции для обеих модификаций предлагается активная спортивная подвеска PASM с занижением уровня кузова на 10 мм, а для модели 718 Cayman S можно заказать еще более спортивный вариант этого шасси, уменьшающий клиренс на 20 мм. У всех вариантов активной подвески расширен диапазон между «спортивным» и «комфортным» режимами, у варианта с занижением на 20 мм жестче настроен «спортивный» режим. В соответствии с повышением динамики купе получило и более мощные тормозные механизмы.
Появились новые системы помощи водителю. Например, круиз-контроль автоматически подтормаживает машину на спуске и имеет функцию движения накатом для экономии топлива. Есть опциональная система помощи при перестроении, предупреждающая о наличии помехи в мертвой зоне. Словом, изменений столько, что они тянут на полноценную новую модель.
Сравнение Cayman с другими моделями
Оценить, каков новый Cayman на ходу, и сравнить его с другими моделями Porsche в боевых условиях, мы отправились на недавно построенную гоночную трассу под Санкт-Петербургом. По правде говоря, трассой ее можно назвать лишь с некоторой оговоркой. Пока это только проект. Асфальт заданной конфигурации уже лежит, но вместо полос безопасности радушно раскинули свои объятия горы песка, щебенки и грунта. Вылетать в них даже на полностью застрахованной машине совсем не хочется, поэтому инструкторы разметили трассу конусами-подсказками с точками торможения и правильной траекторией. Время договорились не засекать, а сконцентрироваться на собственных эмоциях. В качестве отправной точки взяли Boxster S и 911 Carrera.