Автостоп: как начать и к чему готовиться. советы и ответы на часто задаваемые вопросы

Проблемы случаются

— Бытует мнение, что подобные путешествия небезопасны. А случалось ли вам попадать в непростые ситуации?

Конечно, это произошло во время моего первого путешествия автостопом в Санкт-Петербург. Мы ехали вшестером на одну неделю отдохнуть и осмотреть город. Разбились по двое, так как вшестером нас бы в одной машине никто не повез. В итоге на дорогу в обе стороны мы потратили около 4 дней. Много времени провели, просто стоя на трассе, пытаясь поймать попутку. В результате мы с моим другом успели сильно замерзнуть.  

Бывало, что во время путешествий теряли нож и на протяжении 2 недель пользовались небольшим ножиком — мультиинструментом, у которого лезвие было размером в 5 см. Но любые неприятные моменты сглаживаются общим впечатлением от путешествий. Это часть пути, которую ты воспринимаешь как приключения.

— Сталкивались ли вы с языковым барьером?

— С такой проблемой мы столкнулись в Турции. Большая часть населения не понимает русского языка совсем. Но нам повезло встретить русскоговорящего дальнобойщика, который нас завез в конечный пункт. Общаться на английском языке можно было только в туристических регионах. Когда люди начинали пользоваться переводчиком, с турецкого на английский приложения переводили плохо, и мы объясняли друг другу практически на пальцах. Дошло до того, что мы начали постепенно учить турецкий язык. У нас довольно неплохо получалось доносить какую-то необходимую информацию.

Шоп-туры, автостоп и каучсёрфинг. Полезные советы, как сэкономить в отпуске
Подробнее

Прием, размещение графиков и продажи

Атрибут «Блестящий» был дан в альбом, который был всего лишь несколько дней назад, в довольно некритической музыкальной сцене, которая, направленная на более молодую клиентуре . Musikexpress назвал альбом в августе 1984 года «спорный эпос» и журнал издание спустя «раздражает бахвальство». В то же время написал о работе, что она состоит из «туманных, туманных аллегорий » в мелодиях, основанных на народной теме, и пришел к выводу из шоу в стиле стены, что Уотерс слишком явно хотел доказать, что он на самом деле розовый Флойд был и есть. В 2011 году говорил о «запутанной работе безумия, которую можно интерпретировать только психоаналитически ».

В 2002 году Арно Франк увидел причину «ужасного» провала Musikexpress в «грубых песенных структурах», которые «потерпели неудачу они больше не были основаны на тяжелой гитаре Дэвида Гилмора». В 1990 году Frankfurter Rundschau увидела только «средний провал», но во всех отношениях: «как в художественном, так и в коммерческом плане».

В детских голубых страницах предлагают три перспективы. Первый рецензент присвоил альбому ярлык «развлекательное прослушивание» (10 из 15 баллов), следующий дисквалифицировал его как «усталые отказы» (6 из 15 баллов) и, наконец, почувствовал, что это продолжение предыдущих работ Pink Floyd, к которым нужно было привыкнуть ( 8 из 15 баллов).

Сайт ultimateclassicrock.com раскрыл причины сбоя . В дополнение к критикующим критикам композиционным недостаткам, которые являются предметом общественного мнения, Уотерс был неправильно воспринимаемой частью более широкой картины, которая называется Pink Floyd. К тому же его упорство в отказе от вопросов о Pink Floyd обидело журналистов.

Доходы от альбомов и билетов на гастроли регулярно значительно отставали от доходов Pink Floyd. В конце концов, альбом занял 31 место в чартах США, а золотой — почти десять лет.

Начну с самого популярного мифа – Автостоп очень опасен

Да, автостоп очень опасен для людей, которые не умеют думать и нести ответственность за свои действия. Недавно мне прислали статью о том, что пропала девочка 15 лет, путешествующая автостопом одна в Татарстане. Честно говоря, я удивилась откуда у такой маленькой девочки возникло подобное желание. Во-первых девушкам не желательно автостопить в одиночку, во-вторых это не рекомендуется делать, когда у тебя до конца не сформировалась личность и психика. Это все логично.
На дороге может так случится что тебе попадется плохиш, который попытается у вас что-нибудь урвать. Это может быть секс, деньги, вещи, телефоны или планшеты и т.д. И суть их действий заключается в том, что бы эмоционально тебя задавить, а потом уже посмаковать победу. И если ты не в состоянии дать эмоциональный отпор или на тебя легко надавить, то увы этот вид путешествий не для тебя. А во всем остальном, хочу заметить что в силу менталитета, мы живем в каких-то рамках. Мне очень интересно почему люди считают, что если поймать ночью такси – это не опасно, а вот словить попутку – страх неимоверный. Суть одна и та же, но во втором случае ты добираешься бесплатно.
За свои 5000 км автостопом я поняла что водители тебя боятся так же как и ты их. И зачастую подвозят туристов из-за скуки и ради того чтобы было с кем поговорить. Поэтому не делайте выводов, не попробовав самому. Но помните, что голова должна быть на плечах, а не покоится дома на тумбочке ( ну или где вы ее оставляете).

Полезно знать

— Где вы останавливаетесь во время путешествий?

— Как правило, мы живем в палатках, готовим еду на горелке или на костре. В городах мы останавливаемся в хостелах на 2-3 ночи. Бывало, что мы устанавливали палатку прямо в черте города, потому что существуют охраняемые места, где это разрешено законом.

— Как правильно словить машину и договориться с водителем, чтобы попасть из одного места в другое?

— В первую очередь нужно иметь с собой бумажную или электронную карту

Важно научиться ее читать и понимать куда ты едешь, запоминать города, которые были или будут у тебя на пути

Когда вы “ловите” машину, нельзя выходить на трассу, держитесь как можно дальше от боковой ограничительной полосы, но при этом так, чтобы вас было видно. Ночью используйте светоотражающие элементы, желательно жилет. Если вы едете вдвоем, не светите фонарем в водителей, отойдите подальше от вашего партнера и направьте луч света на него, чтобы вас было заметно. Всегда нужно быть осторожным. Изучите места, где машинам останавливаться нельзя, иначе вы можете потерять свое время. Учитывайте спуски и подъемы, места, где водители обязаны снизить скорость. Так у вас появится больше шансов, что кто-то остановится. Периодически нужно оглядываться, так как во время большого потока проезжающего мимо транспорта не слышно, что за вами остановилась машина. 

Узбекистан сегодня. Автостопом из Орши до Бухары и Ташкента
Подробнее

— Платите ли вы водителям за то, что вас перевозят?

— Иногда мы можем заехать в город за покупками и потом уезжаем на маршрутке или автобусе. Но, когда стоим на шоссе и “автостопим”, никогда не платим. Бывает, останавливаются таксисты и говорят, что нас никто не подберет, предлагают свою услугу. Но мы смеемся и отказываемся. Если мы до этой точки доехали, то почему мы должны останавливаться? Тогда таксисты едут к тем, кто заплатит им за проезд, а мы ждем машины с водителями, которые довезут нас бесплатно.

Статья по теме

Александр Козловский автостопом добрался до Ирана. И советует всем там побывать

— Сколько стран вы успеваете объездить и за какой промежуток времени?

— Самое большое количество – 3 страны за два месяца. У нас не стоит цель объехать как можно больше стран за небольшой временной отрезок

Нам важно прочувствовать каждое место, каждую страну по-своему. Планов много

Хотелось бы объехать весь мир.

— Расскажите о плюсах и минусах таких путешествий.

Автостоп: плюсы и минусы автостопа

«Едешь попуткой? Будь осторожна!» — говорили мне.

Я знаю, что это небезопасно, но все равно иногда так езжу, мой опыт не ограничивается моей страной. Кто-то скажет «чокнутая», а кто-то и похуже обзовет. В любом случае, нас, таких экстремалов, много.

Давайте разберем по порядку плюсы и минусы автостопа, кто подбирает попутчиков и сколько это стоит.

Итак, ПЛЮСЫ

1. Автостоп – это быстрый способ попасть из точки А в точку Б в любое удобное для Вас время суток,

  1. С автостопщика не берут денег (передвигаемся бесплатно!)

3.  Автостоп – уникальная возможность познакомиться с интереснейшими людьми, послушать их истории и обменяться жизненным опытом. Кто, как не местные водители подскажут интересные места и достопримечательности?

Теперь о МИНУСАХ

  1. Ни для кого не секрет, что автостоп – это риск. В первую очередь, для девочек.
  2. Автостопом можно передвигаться, если имеете в запасе время, так как неизвестно, сколько вы простоите на дороге в ожидании машины, которая захочет Вас подвести.

Если Вы думаете, что попутчиков подбирают только маньяки и извращенцы – Вы сильно ошибаетесь! Есть два типа нормальных водителей, которые подбирают голосующих:

  1. Это те водители, которые в юности/молодости сами катались «от руки». Принцип: помогли тебе – помоги другому» И пусть эта цепочка не прерывается.
  2.  Это водители, которые ездят на большие расстояния и им просто СКУЧНО и охота поболтать с живым человеком, а не с рулем или с невидимым диктором.

Ехать бесплатно?  Да вы что, шутите? Все в этом мире стоит денег!

Да, автостопщик платит водителю, но не так, как вы подумали. И не этим тоже. Дорожная валюта – это разговор. Задача автостопщика задавать вопросы, рассказывать анекдоты, в крайнем случае, просто подпевать песни.

Отдельно о женском автостопе.

Автостопом катаются многие «сумасшедшие», но как быть, если напарник «слился», а тебе добраться все-таки нужно. И ты девочка.

Такие простые, но золотые правила:

1. Не смей надевать каблуки и короткие юбки (насчет длинных ничего не знаю) Скажи категорическое «НЕТ» декольте! Лучшая одежда – спортивная и яркая, чтобы было комфортно двигаться и тебя наверняка заметили с большого расстояния.

2. Если ты страшненькая – это плюс к безопасности. А если серьезно, то на лице должен отсутствовать макияж. Мы все знаем, кто на дороге стоит при полном параде.

3. Никаких украшений, даже если это простая блестящая бижутерия. Не нужно хвастаться своим крутым телефоном или профессиональным фотоаппаратом. Убирайте все от греха подальше.

4. Если не нравится водитель – попроси остановить. Пусть причина будет убедительной: укачало. «Посижу 20 минут и пройдет, а Вы езжайте, спасибо, что подкинули».

5. Как это не смешно звучало: не становись рядом с пр.. девушками очень легкого поведения. Чтоб Вы знали, они тусуются на заправках при выезде из больших городов. Лучше пройти дальше.

6. Не поддерживай никаких интимных тем: ни о каком личном опыте не может идти и речи: захотелось похвастаться – дома за чашкой чего угодно. Но не с водителем. Это табу.

7. Можно ездить от руки, а можно заранее нарисовать табличку с названием конечного пункта. С табличкой больше вероятность остановить «прямую» попутку, но ждать придется немного дольше.

8. Оценивай место голосования: машине должно быть удобно остановиться. Хорошо стопится на остановках и за поворотами.

Соблюдая эти небольшие хитрости, можно лучше обезопасить себя при самостоятельной поездке, но все же, старайтесь путешествовать вдвоем, так как пару мальчик+девочка водители подбирают охотнее.

Удачи! Встретимся на дороге.

5
1
Рейтинг:
Всего голосов:

Ссылки на статью    Вставить в блог    

Тут отдельно стоит поговорить о документах

В любое путешествие берите с собой паспорт и его копию. Полиция или инспектора ГИБДД могут вас остановить для проверки документов и задержать при их отсутствии до выяснения вашей личности. Ну так себе путешествие получиться. Для заграничной поездки захватите загранпаспорт, даже если в той стране, куда вы планируете, действует безвизовый режим с Россией. Если планируете останавливаться в гостиницах, то лучше заранее распечатать с собой бронь, поможет избежать лишних вопросов от полицейских. Даже, если не планируете, тоже забронируйте и распечатайте, бронь можете сразу же отменить. Реально выручит при встрече с сотрудниками правопорядка.

Из одежды стоит запастись теплой толстовкой, дождевиком, вязаной шапкой или бейсболкой (может пригодиться и летом, на трассе или в горах может быть сильный ветер), при необходимости спальник или туристический коврик. Это все, конечно, может и не пригодиться, но если вдруг потребуется, вы можете сильно пожалеть, что сейчас этого нет, так что лучше взять.

Нужны ли попутчики?

Тут больше дело вкуса, кто любит путешествовать в одиночестве, а кто-то предпочитает иметь рядом человека для безопасности и возможности поделиться впечатлениями в процессе. На первые путешествия лучше, конечно, иметь надежного товарища рядом. В компании гораздо удобнее ставить палатки, варить обеды, добывать еду, греться, ориентироваться на местности, развлекать водителе попуток и так далее. Для девушек наличие попутчика определенная гарантия безопасности. Но выбирать попутчика нужно также внимательно, это должен быть человек, который вам поможет преодолеть все трудности путешествия, а не создать вам дополнительные проблемы.

Отлично, если среди ваших знакомых и друзей будут люди, которые разделяют ваши взгляды относительно путешествия автостопом. Стоит отметить, что путешествовать автостопом лучше вдвоем. Так удобнее и проще. И лучше, если ваш партнер не будет испытывать страха и паники пред неизвестностью и новыми знакомствами. Иначе вам придется довольно сложно перемещаться, причем не только с психологической точки зрения, но и с физической. Если среди ваших близких знакомых такого авантюрного человека не находиться, то лучше поискать его на просторах интернета. Сегодня это сделать не сложно, на любом сайте, посвященном автостопу вы сможете найти близких по духу людей. Естественно, что новый знакомый должен быть вами проверен на адекватность, так что стоит с ним встретиться и пообщаться еще до того, как вы отправитесь в путь. Узнайте друг о друге побольше, об увлечениях и предпочтениях, согласуйте все условия поездки – время, длительность, способы деления расходов, места ночлега и так далее.

Путешествие автостопом: преимущества и недостатки

Несмотря на широкое развитие сервисов поиска попутчиков, автостоп был и остается популярным движением со своими сторонниками. И тому есть несколько причин.

1. Дешевизна. Это очень важный момент, поскольку дорога – как правило, существенная строка затрат. Путешествуя автостопом, вы вычеркиваете эту самую строку и экономите на своей поездке.

2. Автостоп – это всегда приключение, знакомство с новыми людьми. Это плюс для коммуникабельных людей. Кроме того, в общении с водителем, который вас подвозит, можно узнать немало интересного. С точки зрения расширения кругозора это неоспоримое преимущество.

3. Независимость. Автостоп – это полнейшая свобода действий. Вы не привязаны к наличию билетов, расписанию транспорта и всему прочему, что всегда сопутствует «стандартному» туризму.

4. Тонус. Путешествующим автостопом людям приходится ежедневно проходить немало километров с рюкзаком за плечами. Стоит ли говорить, как это влияет на «прокачку» – хорошая физическая форма обеспечена.

5. Единение с природой. Только путешествуя автомобилем – речь в данном случае не столько об автостопе, скорее об автомобилях в целом, – можно прочувствовать пространство, в котором находишься. Сделать впечатляющий кадр, подметить какой-то любопытный момент, ощутить запахи, ассоциировать себя со своей землей, своей страной.

Однако, наряду с плюсами попутные поездки по Украине имеют обратную сторону. Итак, о минусах автостопа:

1. Непредсказуемость. Если в поездке любым другим способом у вас есть четкое понимание последовательности действий – вы знаете, во сколько, к примеру, ваш поезд, когда он прибывает в место назначения и так далее – то здесь никогда не знаешь, что ждет в дороге. Порой можно часами стоять на трассе, останавливая попутку.

Также машина, которую вы словили, не обязательно едет по тому маршруту, который нужен вам. Приходится просчитывать варианты.

2. Необходимость владеть жизненно важными навыками. Поскольку вы можете оказаться в любой ситуации, нужно быть готовым ко всему – например, уметь самостоятельно поставить палатку или развести костер в дождь.

3. Люди. К сожалению, не всегда в дороге попадаются положительные персонажи. Иногда происходит ровно наоборот. И с не слишком приятными людьми тоже приходится учиться находить общий язык. Нужно быть всегда настороже, ведь человек, который согласился подвезти, может попасться любой.

Кроме того, в ходе беседы автостопщику раз за разом приходится отвечать на одинаковые стандартные вопросы (откуда/куда едешь, есть ли семья, как ехать автостопом и почему именно такой способ), которые со временем утомляют, если не сказать больше – раздражают. Так что это еще и воспитание стрессоустойчивости.

4. Погодные условия. Хорошо, если погода благоприятствует автостопу. Но так бывает не всегда. Порой приходится выносить на себе все капризы природы: ветер, дождь, снег, жару

К этому тоже важно подойти готовым.

5. Языковой барьер. Этот минус характерен лишь для тех, кто «стопит» по миру, а не в пределах своей страны.

Основные правила путешествия автостопом

Лучше не путешествовать в одиночку. Мало ли, что может случиться по дороге, или что придёт в голову водителю. Я лично всегда езжу автостопом вместе с подругой. Конечно, найти место для двух человек в машине труднее, чем для одного, но зато это веселее и безопаснее.

Если у тебя нет друзей, готовых разделить твою страсть к «перемене мест», или у них нет времени / денег / не совпадают сроки отпусков, тогда поищи попутчиков через форумы, социальные сети или специальные сайты.

Одежда должна быть удобной и не стеснять – приблизительно такой, какую надевают туристы, отправляясь в поход. Иногда советуют надевать что-то яркое, чтобы тебя легко замечали. Но не всем водителям это нравится.

Лучше всего, чтобы у тебя был вид чистый, опрятный. Одним словом, чтобы ты производил впечатление культурного человека, соблюдающего приличия.

Не расстраивайся и не злись, если приходится долго стоять на дороге, и никто не останавливается. Возможно, ты выбрал неудачное время или место, но в большинстве случаев кто-нибудь тебя подберёт. Настройся на успех и не делай кислую мину!

Не стоит ловить машину в дождливую погоду. Владельцы машин не слишком хотят, чтобы кто-то заносил грязь им в салон. Лучше пережди непогоду в сухом месте.

Голосуй прямо на ходу, т.е. не стой на месте, а иди по обочине. Таких туристов больше уважают.

Преимущества, названные опытными «автостопщиками»

Возможность почувствовать себя абсолютно свободным и независимым, «бороться с системой».
Способ экономии – как правило, путешествие автостопом бесплатное, но нужно уметь договариваться с водителем. В любом случае эта сумма будет гораздо ниже, чем на общественном транспорте.
Возможность познакомиться с новыми людьми и просто приятно провести время

Этот момент также принимается во внимание автомобилистами. Довольно часто водители, особенно те, которые проходят довольно долгий путь, с удовольствием забирают с собой автостопщиков, которые будут развлекать их разговорами и не дадут им возможности уснуть.
Бесценный опыт общения с разными людьми

Для застенчивых и скромных, это может быть своего рода тренировкой, ясное дело, если решатся на такой шаг.
Возможность путешествовать по тем местностям, где общественный транспорт не ездит.

Личный опыт

Сразу предупрежу, что у меня нет опыта путешествия автостопом на дальние расстояния. Я открыла для себя такой способ странствия во французских горах Пиренеях. Там я обычно останавливаюсь в кемпингах или недорогих отелях и путешествую самостоятельно, добираясь до разных знаковых мест или достопримечательностей. А поскольку в большинство из них не ходит никакой общественный транспорт, а ходить пешком по трассе ещё километров 20 до подъёма на какую-нибудь интересную гору мне не улыбалось, я и научилась стопить.

Таким образом, я — эксперт в так называемых радиальных путешествиях. Это когда ты живешь в каком-нибудь стационарном месте, но ездишь по окрестностям в пределах 50-200 километров. Для этого нужно уметь и ловить машину в нужном месте и в подходящее время, и рассчитывать свой маршрут, чтобы вернуться домой до темноты.

Некоторые советы бывалых автостоперов кажутся мне не всегда подходящими. Например, очень часто можно встретить рекомендации стопить на больших трассах и избегать просёлочных или маленьких дорог. Я же, наоборот, имею огромный опыт, как ловить машину на маленьких сельских дорогах и горных серпантинах.

Бывало, что меня довозили до нужного места куда-нибудь в заповедник или прямо на вершину горы туристы, которые сами собирались подниматься, или же полицейские, которые ехали проверять, соблюдаются ли правила поведения в лесу.

Я думаю, что в горной сельской местности наиболее вероятные водители, которые могут тебя взять – это местные жители, фермеры или же люди, работающие в сфере туристических услуг. Реже – путешественники из других регионов Франции. Хотя людей я встречала совершенно разных, и это действительно помогает ломать стереотипы.

Стереотипы о путешествии автостопом

Часто люди побаиваются ездить автостопом потому, что об этом способе путешествия ходят негативные слухи и мифы:

Миф 1. Машины на дорогах ловят «особенные люди»

Считается, что этим занимаются только люди из неформальной субкультуры, молодёжь или профессиональные автостоперы, для которых такое времяпровождение – это способ жизни.

На самом деле путешествие по миру автостопом распространено среди людей разных возрастов и социального положения. Стопят мужчины и женщины, 18-летние и 60-летние. Всё зависит исключительно от желания посмотреть мир.

Миф 2. Автостоп исключает остальные варианты

Существует такое мнение, что если ты ловишь машины, значит автоматически отказываешься от других способов путешествия. Но ведь можно комбинировать разные виды транспорта – не обязательно посвящать автостопу всю свою жизнь. Смотри на него как на отличный способ увидеть мир и пообщаться с людьми, не отдавая за это деньги.

Миф 3. Сложно поймать машину

Думаешь, никто не останавливается? Представь себе, это не так! Водителям приятно подвезти туриста, да ещё и из другой страны. Кто-то интересуется, зачем ты здесь, что тут нравится и т.д. Некоторые же просто готовы помочь путешественнику.

Миф 4. Путешествовать автостопом — стыдно

Иногда приходится слышать, что автостоп – это что-то такое стыдное, неприличное, типа просьбы о подаянии. На самом деле, так путешествует множество людей, причём обычных: не бомжей и не нищих.

Чего нужно избегать

При подозрительном поведении водителя никогда не садись в машину. Просто захлопни дверь и жди другого случая

Обращай внимание на то, как водитель управляется с машиной. Если он нетрезв или слишком лихачествует, лучше таких не останавливать

Намного лучше, когда твои друзья и близкие в курсе, куда ты едешь и когда планируешь туда прибыть. Время от времени выходи на связь, чтобы они знали, всё ли с тобой в порядке.

Не спорь с водителями, избегай острых дискуссионных тем, а также не критикуй их музыкальные вкусы. В конце концов, это они оказывают тебе услугу, так что уважай их или хотя бы прояви толерантность.

Алексей Поливец: какова твоя позиция на дороге?

Поведение в пути.

Находясь в машине, главное помнить о том, кто здесь гость. Если, к примеру, захотелось покурить, то делать это следует только с разрешения водителя, не смотря при этом на то, что он и сам может курить.

В запасе всегда должно быть несколько хороших историй, ведь поддержание разговора с водителем – это важный аспект. А тем более, никак нельзя игнорировать водителя.

Не нужно обсуждать манеру вождения водителя. Это всегда раздражает. Если водитель говорит о том, что нужно покинуть машину, то нужно не спорить, а поблагодарив его, выйти. Нужно быть готовым, что в любой момент поездка может прерваться. Не нужно отчаиваться, если нужно ловить следующую машину. Просто выставьте нужный жест. Опыт за плечами уже есть, а это главное в автостопе.

Какие вопросы стоит решить до отправления в дорогу?

Путешествовать автостопом – это, конечно, всегда экспромт. Но доля экспромта может быть разной!

Одни люди, которые путешествуют автостопом, отправляются в многомесячные странствия, даже не планируя четко, в каких странах побывают!

Другие используют автостоп вместо пригородного автобуса, для перемещения на небольшие расстояния.

Первое, основное и самое важное – это попутчик, компаньон в путешествии!

Хорошего попутчика не так уж просто найти – ведь даже хорошие друзья «на большой земле» могут оказаться проблемой друг для друга в автостопе. Человек, который путешествует автостопом, должен быть коммуникабелен, достаточно вынослив и не склонен к нытью, панике, плохому настроению. Мало того, что вы должны уживаться друг с другом в разных ситуациях, в ваши задачи еще входит вызывать симпатию у водителей! Угрюмых странных типов подвозить не любят!

Хорошо, когда у попутчика уже есть опыт автостопа. Одиночный автостоп для девушки – затея, честно говоря, небезопасная…

Путешествовать автостопом втроем также проблемно – не всегда в автомобиле есть места для троих, не исключено, что какие-то отрезки маршрута придется преодолевать порознь (двое едут, один стопит дальше и догоняет их позже).

Разумеется, если планируется пересечение границы, то необходимо подготовить нужные документы. И вообще основные документы должны быть при себе!

Выясните, какие есть хостелы, мотели или залы ожидания. Еще автостопщики любят «вписки» — бесплатные ночевки в гостях у кого-либо, не обязательно знакомого. Чтобы найти вписку, можно оставить объявление на специальных сайтах и в сообществах в соцсетях для людей, которые путешествуют автостопом – укажите дату, когда нужна вписка, для кого (сколько вас человек, какого пола).

Постарайтесь составить объявление так, чтобы оно могло чем-то заинтересовать приглашающую сторону – например, напишите, чем бы вы могли отблагодарить этих людей (если не планируете платить деньгами) – что-то куда-то отвезти или привезти по вашему маршруту, устроить фотосессию, нарисовать портрет, угостить вкусным чаем, сыграть на варгане…

Также с развитием соцсетей появилось такое явление, как автостоп по договоренности – то есть можно написать в сообществе «Мы хотим попасть из города А в город Б такого-то числа, подвезите!», либо поискать среди объявлений людей, у которых есть авто и которые готовы взять попутчиков. Если размещаете такое объявление, обязательно указывайте, планируете ли оплачивать или чем сможете отблагодарить вместо оплаты.

Иногда бывает, что предлагают уехать, скинувшись на бензин, например…

А мобильный интернет дает и вовсе уникальную возможность – написать «Стоим на трассе такой-то, подберите!» — не исключено, что ваш сигнал SOS попадется на глаза едущим по этой трассе (разумеется, если это не глухой проселок или дорога между Верхней и Нижней Тьмутараканью).

Преимущества автостопа

К плюсам путешествия автостопом относятся:

  • Автостоп — это бюджетный вид путешествия. Совершая поездку таким способом, можно сэкономить деньги на дорогостоящие билеты. Как правило, водители соглашаются подвезти попутчика за небольшую плату, либо бесплатно. Люди заграницей привыкли к автостоперам на дороге. Для них это возможность провести время в пути с интересным собеседником.
  • Вовремя поездки можно повстречать много интересных людей. Имеется возможность лично общаться с ними, рассказать о себе, об особенностях родного края. Это хороший способ расширить круг знакомств, ограниченный одной страной и приобрести новых друзей заграницей.
  • Важным положительным фактором является то, что нет необходимости ждать отложенный рейс. Авиарейсы часто подвергаются отмене или изменению времени вылета. В отличие от автостоперов, обычные туристы, вынуждены провести время в ожидании своего рейса.
  • Туристические экскурсии предлагают возможность посетить главные достопримечательности городов. Как правило, эти места бывают переполнены туристами со всех стран мира. Отказавшись от услуг турфирм, появляется возможность увидеть интересные места, которые не включены в стандартные туристические маршруты.
  • Следующий плюс вытекает из предыдущего пункта. Это возможность узнать, насколько хороша жизнь не глазами туриста, а посмотреть на ее глазами местных жителей. Ознакомиться с колоритом и менталитетом зарубежных стран изнутри. Увидеть бытность живущих там людей. Это главное преимущество, побуждающее людей отказываться от услуг туристических фирм в пользу этого вида путешествия.

Что взять с собой в путешествие автостопом?

Автостоп – все же непредсказуемый способ передвижения. С одной стороны, хочется взять побольше девайсов на разные возможные случаи, с другой – поменьше тащить.

Обязательный список:

  • Удобный туристический рюкзак. Выбор рюкзака – обширная тема, которую не будем сейчас поднимать, скажем только – не экономь на рюкзаке, не бери первый попавшийся, критично отнесись к идее одолжить рюкзак «с чужого плеча», подбери тот, который будет сидеть на тебе «как влитой», даже когда он полный!
  • Туристические ботинки по сезону. Опять же – они должны быть тебе «родными», «продолжением ноги».
  • Палатка, спальник, каремат. Даже если на маршруте предусмотрены ночевки под крышей, какие-то вписки и т.д., будь готова к тому, что вы можете не попасть туда до наступления ночи, и придется думать, где приклонить голову под чистым небом. Хотя многие автостопщики сознательно избегают остановок в хостелах, мотелях и т.д., изначально планируя именно палаточные ночевки.
  • Плащ-дождевик.
  • Туристическая куртка-ветровка с капюшоном. Она ветро- и водонепроницаема, занимает мало места и всегда пригодится.
  • Светоотражающие полоски и браслеты. Это специальные штуки для ночного стопа. Полоски на липучках клеят на рюкзак или одежду, чтобы водители издали замечали людей на трассе в свете фар.
  • Документы.
  • Деньги на всякий случай.
  • Вода и сухпаек хотя бы на сутки. А вдруг застрянете где-то в поле, где и поесть достать негде?
  • Подробная карта автодорог по всему предполагаемому маршруту. GPRS-навигатор тоже не лишняя вещь, но он недешев и есть далеко не у всех.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: