Ремонт компрессоров

Лучшие автокомпрессоры 2019 года

Автомобильный компрессор Качок К50 на Яндекс Маркете

Автомобильный компрессор AUTOPROFI AK-30 на Яндекс Маркете

Автокомпрессор Качок К90X2C на Яндекс Маркете

Автомобильный компрессор BERKUT R15 на Яндекс Маркете

Автомобильный компрессор MEGAPOWER M-14001A на Яндекс Маркете

Привет автолюбители-пикабушники если у вас есть дохлый автомобильный компрессор, не спешите выкидывать, я сейчас расскажу как его реанимировать за 5 минут.

Купил себе месяц назад компрессор и он умер после 10 раза использования, моторчик работает, но колесо не накачивается. Ну решил разобрать его глянуть почему.

после вскрытия стало ясно что он сухой вообще! т.е. никто его ни чем не смазывал на заводе. Разобрал полностью вот этот цилиндр

вот эту юбочку на порше нужно очень аккуратно отверткой или ножом немножко отогнуть по окружности (расширить ее)

промыл очистителем карбюратора и тряпочкой вытер

обильно смазал цилиндр, поршень. шестеренки и собирал назад

проверяем включив его и закрыв нипель пальцем создав давление.

Вуаля))) качает еще как))) если двумя руками зажать то вообще в красной зоне будет (одним пальцем не хватает силы удержать воздух)

Надеюсь кому то полезная информация и сэкономит пару тыщ рублей)))

Основным назначением воздушного компрессора является сжатие газа и непрерывная подача струи воздуха под давлением к пневмооборудованию и пневмоинструменту. Такой воздух представляет собой энергоноситель и обеспечивает работу краскопультов, аэрографов, гайковертов, пистолета для подкачки шин. ,

воздушный компрессор

Перечисленный пневмоинструмент безопаснее в работе, чем электроинструмент, например. У пневмооборудования не может возникнуть замыкания, способного привести к поражению электротоком и пожару. Именно поэтому такой инструмент находит широкое применение в автомастерских или при ремонте автомобиля своими руками.

Воздушный компрессор применим в домашнем хозяйстве, и когда он перестает работать, возникает необходимость в ремонте. Однако, ремонт компрессоров не отличается особой сложностью, его вполне можно выполнить самостоятельно.

Устройство воздушного компрессора

Для того чтобы разобраться с неполадками устройства следует рассмотреть принцип работы, из каких элементов оно состоит. Среди конструктивных особенностей отметим следующее:

  1. В качестве основного элемента устанавливается нагнетатель, представленный двигателем с различными показателями. Он создает требующийся поток воздуха.
  2. В качестве ресивера применяется баллон или другая емкость, в которой содержится воздух. Он соединен с двигателем при помощи специальных шлангов, характеризующиеся высокой прочностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды.

Основное требование, которое предъявляется к компрессору заключается в безопасности. Механизм может не запускаться по самым различным причинам. Примером можно назвать то, что если давление не контролировать, то есть вероятность, что установленный двигатель просто сгорит. Кроме этого, есть вероятность взрыва баллона из-за слишком высокого давления. Именно поэтому конструкция снабжается специальным электронным реле, которое в автоматическом режиме отключает оборудование.

Довольно большое распространение получили поршневые устройства. Они могут не запускаться из-за неисправности различных элементов. Конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Маховик для передачи вращения.
  3. Головка цилиндров.
  4. Клапана.
  5. Цилиндр.
  6. Поршень.
  7. Шатун.
  8. Поршневой палец.
  9. Сальник.
  10. Коленчатый вал.

Кроме этого, система снабжается обратным клапаном, который существенно повышает надежность устройства. Более сложные устройства характеризуются наличием других элементов автоматики, за счет которого поддерживается требуемое давление.

Компрессор может не запускаться по самым различным причинам. Самые распространенные неисправности следующие:

  1. Не запускается главный нагнетатель.
  2. Время от времени срабатывает автомат, который связан с повышением температуры механизма.
  3. При запуске устройства срабатывает автомат и выключает его.
  4. Происходит медленное накачивание воздуха.
  5. При отключении нагнетателя в ресивере держится высокое давление.
  6. На момент работы появляется сильная вибрация.
  7. Компрессор работает с перебоями.
  8. Поток расходуется ниже установленной нормы.

Довольно часто встречается ситуация, когда двигатель не запускается. В этом случае использовать оборудование не получится.

Не включается воздушный компрессор: основные дефекты.

  1. Не запускается нагнетатель. Если возникла проблема с основным двигателем, в первую очередь следует проверить электропитание. Для этого нужно вооружиться индикаторной отверткой для поиска “нуля” и “фазы”. Кроме того, необходимо провести контроль всех соединений и клем. Если с электропитанием всё отлично, нужно проверить предохранители компрессорной станции, которые можно с легкостью заменить на аналогичные (следует учитывать номинальные параметры). При повторном сгорании предохранителя проводится изучение всей схемы и поиск замыкающих контактов.

    Двигатель пневматической станции может не запускать по причине неисправного реле давления в ресивере (воздухосборнике). Проверить это достаточно просто: из баллона полностью спускается газ, после чего осуществляется пробный запуск мотора. В случае успеха, необходима перенастройка или замена реле давления.

    Третьей причиной, по которой может не включаться электродвигатель, является срабатывание автоматического термозащитного выключателя. Это устройство контролирует температуру в рабочем блоке с целью предотвращения заклинивания. Для проверки нужно просто оставить оборудование выключенным на 20-25 минут, а после провести тестовый запуск.

  2. Двигатель гудит, но не работает правильно. Еще одной причиной почему не включается компрессор может являться сбои в работе нагнетателя. Самой распространенной причиной являются заниженное напряжение Вашей электрической сети. Пользователю рекомендуется проверить напряжение при помощи специального устройства – мультиметра.

    Если вольтаж в пределах нормы, то есть вероятность завышенного давления в ресивере. В данном случае следует перевести положение автоматического регулятора в положение OFF, а далее вернуть его на позицию AUTO. Если проблема не была решена, существует вероятность неисправности основного реле контроля или засорения клапана.

  3. Перегорает предохранитель или срабатывает автоматический выключатель. Воздушный компрессор может не включаться если предохранители имеют более низкую мощность, чем номинальная или текущая мощность сети.

    Также проблема может скрываться в некорректной работе реле напряжения или поломке клапана. В данном случае необходимо обойти контакты реле на схеме. Если двигатель запустился и работает в нормальном режиме, следует обратиться в сервисный центр или самостоятельно осуществить замену модуля.

  4. Двигатель исправен, однако в ресивере происходит падение давления. Скорее всего, в системе произошла разгерметизации и возникают утечки воздуха. В первую очередь следует проверить основную магистраль высокого давления, контрольный клапан и выпускной кран воздухосборника. Самым популярным способом проверки разгерметизации является нанесение мыльного раствора на основные узлы, детали, гайки и соединения. В случае обнаружения проблемных зон, рекомендуется плотнее закрутить все гайки или использовать герметизирующую ленту.
  5. Воздушный компрессор не включается из за регулярного срабатывания автоматической термозащиты. Существует несколько причин, по которым возникает данная неисправность. Это может быть заниженное напряжение в электросети, плохой приток воздуха или высокая температура в месте использования компрессорной станции.

    При плохом притоке воздуха нужно обязательно проверить входной фильтр нагнетательной системы. При необходимости его следует промыть или заменить полностью.

    Иногда проблема срабатывания термической автоматики решается с перемещением оборудования в более прохладное и проветриваемое помещение.

Иногда возникают ситуации, когда бытовой или промышленный воздушный электрокомпрессор начинает работать с меньшей эффективностью или просто не запускается.

Расход воздушного потока не соответствует норме

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.

Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

Совет! Наиболее часто с перегоранием предохранителя сталкиваются владельцы автонасосов “Торнадо”. Поэтому перед подключением аппарата к прикуривателю необходимо проверить напряжение в последнем.

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

снимите головку цилиндра.

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Как самому починить автомобильный компрессор для подкачки шин

Автомобильный компрессор есть практически у каждого автомобилиста. Он значительно облегчает эксплуатацию автомобиля, чем и объясняется его популярность. Однако из-за некоторых особенностей конструкции он может выйти их строя. Если в таком случае отдавать его в ремонт, то придется ждать долгий период времени, поэтому многих интересует, а как же отремонтировать компрессор своими руками.

Конструкция

Ремонт компрессора невозможно произвести, если не знать, как он устроен. Кому-то устройство этого прибора покажется простым, но все же разберем его.

В основном, автокомпрессор состоит из:

  1. Электродвигателя;
  2. Манометра;
  3. Цилиндра;
  4. Поршня;
  5. Иных комплектующих, которые отличаются в разных моделях.

Между собой компрессорные электронасосы различаются на мембранные и поршневые. Мембранные работают по простому принципу: внутри цилиндра сжимается газ за счет уменьшения объема самого цилиндра.

Поршневые компрессоры устроены немного сложнее. Внутри них находится поршень, который при взаимодействии с коленвалом начинает всасывать воздух и передавать его в автомобильную камеру. Такой тип приборов наиболее популярен.

У мембранных компрессоров наиболее часто выходит из строя сама мембрана. Для того, чтобы продлить срок службы такого устройства, необходимо всегда держать его в чистоте и исключать попадание различного мелкого мусора внутрь его.

У поршневых проблем уже побольше. Наиболее частые из них:

  1. Не запускается,
  2. Не качает воздух,
  3. Выбивает предохранители,
  4. Резкое падение давления воздуха,
  5. Излишние шумы при работе,
  6. Пропускание воздуха.

Все эти проблемы можно устранить.

Ремонт

Итак, причин того, что компрессор не работает, может быть несколько. Для точного определения необходимо произвести диагностику. Для этого понадобится специальная отвертка-индикатор, с помощью которой необходимо проверить подаваемое напряжение.

Если здесь все в норме, то необходимо посмотреть предохранители, и если они перегорели, то заменить их.

Чаще всего после таких действий устройства для подкачки шин начинают работать в обычном режиме. Однако бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это является признаком короткого замыкания.

Для его обнаружения необходимо проверить всю электрическую цепь и в случае необходимости заменить неисправные элементы.

Также не редкость, когда прибор перестает работать из-за сброса настроек реле. Выявляется это следующим способом: необходимо выпустить воздух, а затем включить компрессор. Если слышно, как работает моторчик, то нужно сбросить настройки. Если мотора не слышно, значит, он неисправен и требуется его замена.

У некоторых возникает проблема, что в самом начале работы приходит в негодность предохранитель вместе с термозащитой. Возможное решение этой проблемы – замена предохранителя на более подходящий.

Если же даже после этого улучшений в работе нет и ситуация повторяется, то исправить все своими силами не получится. Необходимо обращаться в автосервис или другую специализированную службу.

У поршневого компрессора проблема плохой работы может быть из-за самого поршня. Чтобы ее устранить, достаточно выпустить воздух, а затем очистить клапан от различного мусора.

Где взять комплектующие

Магазинов с комплектующими для автокомпрессоров много. Как правило, запчасти можно найти в автомагазинах. Для удобства также некоторые заказывают комплектующие через интернет-ресурсы.

Самое главное в таком случае – купить оригинальные запчасти. Для уверенности в этом необходимо запросить сертификат соответствия. От качества запчастей будет зависит дальнейшая работа компрессора.

Где взять комплектующие

Магазинов с комплектующими для автокомпрессоров много. Как правило, запчасти можно найти в автомагазинах. Для удобства также некоторые заказывают комплектующие через интернет-ресурсы.

Самое главное в таком случае – купить оригинальные запчасти. Для уверенности в этом необходимо запросить сертификат соответствия. От качества запчастей будет зависит дальнейшая работа компрессора.

Бывает случается такая ситуация, что колесо у автомобиля немного травит (подспускает) и его приходиться подкачивать. Но вот незадача, при подключении автокомпрессора, он немного поработал и заглох или не включился вообще. Здесь мы попробуем разобрать наиболее распространенные поломки и причины связанные с отказом работы автокомпрессоров и устранения их.

Первая и самая распространенная причина, это перегорание предохранителя в блоке предохранителей автомобиля или на проводе автокомпрессора, где зачастую он установлен. Эта поломка одна из самых частых, но она относится к разряду (лёгких) и не требует особых навыков в ремонте электромеханических изделий и разборки автокомпрессора. В случае перегорания предохранителя, нужно лишь заменить его на новый, соответствующего номиналом.

Вторая из более часто встречающихся поломок автокомпрессоров, это перетирание или обрыв питающего провода компрессора. Если после проверки и замены предохранителя поломка не устранилась, стоит визуально оценить состояние питающего провода на предмет его обрыва, если же на взгляд провод целый, то стоит прозвонить его соответствующим прибором-тестером.

В случае если прибор подтвердит обрыв, стоит или заменить питающий кабель или же найти место обрыва, откусить кусачками чуть выше этого места, зачистить провода и припаять к оставшимся у автокомпрессора проводам. Если ремонт кабеля автокомпрессора не помог, то скорее всего сгорела обмотка электродвигателя или виброкатушки в зависимости от модификации автокомпрессора в таком случае ремонт автокомпрессора бесполезен.

Также бывает, что автокомпрессор вроде и работает, но при этом не накачивает или накачивает, но очень долго. Тут скорее всего износилось фторопластовое кольцо или поршень создающий давление. В такой ситуации, легче его выкинуть чем чинить и купить новый автокомпрессор.

К примеру у автокомпрессоров марки Качок поршень изготовлен из антифрикционных материалов, что позволяет компрессору служить намного дольше своих собратьев

Но стоит обратить внимание на манометр или шланг подсоединяемый к накачиваемому колесу, так как создаваемое давление может выходить через износившийся шланг и его клапан. Если дело в шланге или клапане одеваемый на сосок колеса, стоит их заменить, если воздух пропускает манометре – износ резинового кольца-прокладки, то стоит вырезать новое резиновое кольцо и заменить его

Здесь мы попытали привести и объяснить самые распространенные поломки, а также объяснить ремонт некоторых из них.

Портативный компрессор (насос) для подкачки шин можно встретить в багажнике практически любого легкового автомобиля. Автолюбителям такие агрегаты известны достаточно давно — в США они впервые появились в 30-х годах прошлого века, а в СССР был достаточно популярен компрессор «Темп-1». В настоящее время купить автомобильный компрессор/насос можно как на официальных сайтах производителей, так и в специализированных авто- и интернет магазинах. По данным специалистов наибольшим спросом пользуются компрессоры торговых марок «Беркут», «Торнадо», «Агрессор» и др. Кроме того в последнее время владельцы автомобилей оснащают своих любимцев кондиционером, основным элементом которого также является малогабаритный компрессор. Все об автомобильных компрессорах – материале далее.

Подключение к прикуривателю

Насосы для подкачки шин делят также по типу подключения электропитания. Как правило, их два: через разъем автомобильного прикуривателя и непосредственно зажимами к клеммам аккумулятора.

К первому типу подключают устройства небольшой потребляемой мощности, которые не создают нагрузку на электропроводку автомобиля. На описанные позиции указаны примерные цены.

Tornado АС 580 – маленький помощник

Модель Tornado АС 580 – совместный плод американских технологий и китайского производства. Если не предъявлять к изделию повышенных требований, то модель хороша для небольших автомобилей, велосипедов и домашнего использования – накачки лодок, бассейнов, надувной мебели.

Производительность 35 л/мин, максимально набиваемое давление 7 атмосфер, рассчитан на 20 минут непрерывной работы. Подключение к автомобильной сети от прикуривателя. Оснащен аналоговым манометром. Из приятных бонусов – сумка для хранения и транспортировки, комплект переходников.

Плюсы:

  • компактный;
  • прост в использовании;
  • металлический корпус;
  • небольшой вес;
  • наличие предохранителя против замыкания;
  • цена.

Минусы:

короткий шланг и шнур.

STARWIND CC-280 – соотношение цены и качества

Модель бюджетного сегмента китайской сборки, но хорошего качества. Принцип работы поршневой. Крепкий пластиковый корпус с аналоговым манометром, который защищен пластиковой крышкой.

Длина воздушного шланга и шнура питания 3 м. Производительность 35 л в минуту, максимальное давление до 10 атмосфер. В корпус для удобства использования в темное время суток встроен фонарь.

В комплекте идут набор переходников и сумка. Подходит для машины, мотоцикла, лодки, надувного спортивного инвентаря.

Плюсы:

  • тихий;
  • легкий;
  • занимает мало места в багажнике;
  • манометр без погрешностей.

Минусы:

не обнаружено.

Airline X5 CA-050-16S – сила двух поршней

Двухпоршневой компрессор с производительностью 50 л/мин и мощностью 200 Вт, выдает максимальное давление в 10 атмосфер. Предусмотрено подключение питания от гнезда прикуривателя и аккумуляторной батареи.

Кабель и воздушный шланг с обмоткой из морозостойкого материала длиной 3 м. Корпус изготовлен из металла и пластика, механизм металлический ударопрочный.

Рассчитан на 15 минут непрерывной работы. Модель Airline X5 CA-050-16S возглавляет рейтинг 2021 года, как самый мощный и качественный автонасос бюджетного сегмента.

Плюсы:

  • качественная сборка;
  • точный манометр;
  • быстро качает;
  • переходники в комплекте;
  • цена.

Минусы:

  • отсутствие сумки;
  • короткий кабель для подключения к аккумулятору.

Hyundai HY 1540 – корейское качество

Электрический поршневой компрессор HYUNDAI HY 1540 в ударопрочном корпусе оснащен цифровым манометром, микропроцессором и встроенным фонарем. Имеет функцию автоматического отключения при перегреве и при достижении показателя заданного давления.

Надежный, с производительностью 40 л/мин и 20 минутным интервалом непрерывной работы. Длина шнура питания около 3 м, воздушного шланга 65 см подходят для легкового авто.

Электронасос отличается эргономичным дизайном пластикового корпуса и широким диапазоном рабочих температур от +80 до -30 градусов по Цельсию. В комплекте 3 переходника для велосипедных шин, лодок и спортинвентаря.

Плюсы:

  • компактный;
  • функция автостоп;
  • удобный отсек в корпусе для хранения переходников;
  • простой в управлении;
  • легкий;
  • качественный.

Минусы:

  • шумный;
  • отсутствие сумки.

BERKUT R15 – безотказный работник

Поршневой компрессор BERKUT R15 отличает качество сборки и надежность. Среди автолюбителей получил прозвище “добротной рабочей лошадки” именно за безотказность и долговечность эксплуатации.

Этому способствуют технические характеристики – производительность 40 л в минуту, полчаса непрерывной работы и функция защиты от перегрева.

Возможность подключения шнура питания как от салонной розетки, так и от аккумулятора только добавляют плюс к карме производителя. Ударостойкий корпус изготовлен из нержавеющего металла, с фторопластовыми вставками для защиты против перегрева.

Длина кабеля 4,75 м позволяет без труда подкачать любое колесо. Подходит для колес легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.

Плюсы:

  • мощный;
  • низкий уровень шума;
  • небольшой вес;
  • наличие спускного клапана;
  • удобная сумка;
  • зажимы для клемм, переходники в комплекте;
  • не боится перепадов температур.

Минусы:

неудобное крепление к ниппелю, лучше сразу сменить на быстросъемник.

Как устроен и работает воздушный компрессор

Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Наиболее широко распространены поршневые воздушные агрегаты, в которых воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня внутри него.

Схема устройства

Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.

В состав компрессорного узла входят следующие элементы.

  1. Цилиндр. Это объем, в котором сжимается воздух.
  2. Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр либо сжимает его.
  3. Поршневые кольца. Устанавливаются на поршне и предназначены для повышения компрессии.
  4. Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
  5. Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции обеспечивает ход шатуна вверх и вниз.
  6. Впускной и нагнетательный клапаны. Предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они изготовлены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.

Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.

Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.

Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.

Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.

Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.

Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.

Принцип действия

Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.

  1. При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения посредством шатуна поршню.
  2. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, под воздействием которого открывается впускной клапан. По причине разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр очистки.
  3. Далее, поршень начинает движение вверх. При этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно достигает определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
  4. После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
  5. При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
  6. Когда давление в ресивере снижается до установленных значений, прессостат снова запускает двигатель.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: