Селектор передач: коробка автомат

Датчик переключения передач в АКПП: особенности, принципы

Представляет собой механизм, который несет ответственность за особенности передачи информации о положении рычага, ответственного за переключение скоростей, контролеру коробки. Также измеритель отвечает за управление другими элементами.

В большинстве случаев располагается датчик передач в области вала селектора.

Причины поломки

  • стирание контактов;
  • если внутрь попадает вода по причине нарушения герметичности;
  • при отсутствии защиты.

При выходе из строя измерителя информация до блока управления не доходит.

Признаки поломки

  • если устройство сломано, осуществление переключения скоростей вверх и вниз не предусмотрено;
  • светится лампочка «HOLD»;
  • повторный запуск мотора не решает проблему.

Если устройство выходит из строя, показана его замена, которую лучше всего осуществлять в квалифицированных сервисах. Опытные специалисты определят причину поломки, помогут разобраться с ремонтом и качественно заменят такой измеритель.

Какие бывают селекторы АКПП?

Селектор в автоматической коробке передач имеет такую же важность, как и известный всем рычаг в механической коробке передач

Это именно то устройство, которое дает возможность управления переключением передач, вне зависимости от условий. В конструкцию селектора могут входить добавочные элементы, а разновидностей его конструктивного исполнения достаточно много.

Устройство коробки передач. Автоматическая коробка передач намного удобнее механической, благодаря тому, что в ней проведена полная автоматизация процесса выбора передаточного отношения и переход между ними. При этом, не стоит забывать, что коробка автомат, на самом деле, представляет собой совмещение двух агрегатов: гидравлического трансформатора и, собственно, коробки передач.

Назначением первого агрегата служит сцепление и передача крутящего момента, тогда как второй отвечает за распределение и выбор скоростей, и остальные действия. Первые модели АКПП работали так же, как механические аналоги. Наиболее важным отличием становится полная автоматизация систем управления сцеплением, что позволило отказаться от стандартных систем, в которых была задействована пара «ведущая рука водителя- нога, нажимающая сцепление». Главный элемент управления, или селектор, не является каким-то инновационным устройством. Одна из его наиболее популярных разновидностей, чем-то напоминает рычаг механической коробки, с добавлением одного или нескольких электронных компонентов. Но разновидностей его исполнения достаточно много, что обеспечено конструкцией самой КПП.

Разновидности селектора. Классическая версия селектора для переключения передач — это рычаг, на верхней части которого, или на пластинке возле его шахты, находятся символы, обозначающие его положения. Управление ним достаточно простое, поэтому требования к нему не такие высокие. К примеру, если на «механике» отличительной чертой рычага должна быть высокая жесткость и длина, то на автомате нагрузка существенно меньше, что позволяет обойтись материалами меньшей прочности и более коротким селектором.

Основными вариантами, в которых исполняются селекторы АКПП, принято считать:

  • Подрулевой;
  • Кнопочный;
  • Напольный.

Селектор кнопочного типа чаще всего ставился на машины, выпускавшиеся в Японии и США, и предназначавшиеся для реализации на внутреннем рынке. Местом для расположения кнопок, в этом случае, становилась передняя панель. На сегодняшний день, его можно встретить в некоторых моделях минивенов, и многочисленных автомобилях с высокой посадкой.

Основными преимуществами становятся простое использование, эргономичность и экономия свободного места в передней части салона.

Подрулевой селектор можно увидеть на старых машинах американского производства. Этот тип селектора выполняется в качестве части рулевой колонки. Это достаточно удобно, по той причине, что не требуется дополнительное свободное место для размещения шахты под сам селектор и его добавочные элементы. Положительные его стороны аналогичны кнопочному варианту. Блокировка его снимается достаточно просто — стоит только потянуть рычажок на себя.

Напольный селектор. Наиболее распространенная разновидность. По внешнему виду он практически идентичен рычагу механической коробки, но имеет меньшую длину. Первые модели не имели возможности ступенчатого переключения, что стало более поздним нововведением. Эта новинка сделала невозможным его случайное включение, так как рычаг должен быть уведен вначале вперед или назад, а затем в сторону для выбора требуемого передаточного числа.

Итог. Выбор типа селектора на автомобилях с АКПП зависит от модели и конструкции , а также от пожеланий водителя для удобства управления автомобилем.

Движение на выбранном режиме

А теперь самое интересное.
После включения передачи автомобиль тут же не поедет. Вы же держите нажатой педаль тормоза. Но как только вы ее отпустите — автомобиль тут же начнет движение!

Если вы начинаете движение в горку, то авто сдвинется только при добавлении оборотов двигателя. Что крайне неудобно, когда нужно чуть-чуть сдвинуть авто вверх по уклону. При этом придется надавливать на педаль газа и тут же быстро жать на тормоз. Здесь главное не переборщить с газом!

В режиме «D» авто медленно поедет вперед. В режиме «R» — назад. На «Нейтрали» автомобиль будет стоять или покатится вниз по уклону дороги! Это нужно обязательно учитывать и не отпускать тормоз раньше времени.

Т.е. в режимах «D» и «R» мотор постоянно толкает автомобиль, даже если педаль «газа» отпущена.

При движении АКПП распознает команды водителя именно по перемещению педали «газа». Плавные нажатия приведут к плавному разгону и неторопливому переключению передач.

Но при необходимости интенсивного разгона, например, при обгонах, не бойтесь нажимать «газ» до упора в пол. Для АКПП – это команда на максимально интенсивный разгон. При этом коробка сначала переключится на передачу ниже (так называемый режим кик-даун). И только после этого автомобиль начнет реально разгоняться.

Один из минусов классической АКПП – это примерно секундная задержка между моментом нажатия на педаль «газа» и фактическим разгоном. Это довольно немного при неспешной езде, но при обгоне, когда порой дорого каждое мгновение, это время нужно обязательно учитывать.

www.AutoPrepod.ru

Почему одни АКПП имеют ступенчатый ход селектора, а другие — прямой? | Об автомобилях | Авто

Автоматические коробки передач таят в себе много секретов. Один из них — это алгоритм переключения селектора. В некоторых автомобилях пазы расположены прямо, а в других — «лесенкой». Почему?

Отгадка проста. Ступенчатые прорези появились в середине прошлого века для безопасности. Автоматические коробки тогда стали устанавливать не только на премиальные автомобили, но и на массовые модели. В США к началу семидесятых годов более половины легковых автомобилей использовало трехступенчатые гидроавтоматы. Однако алгоритм управления ими не был еще закреплен в качестве отраслевого стандарта. Поэтому каждый производитель старался привнести в конструкцию кулисы нечто свое. Это приводило к путанице.

Задний ход вместо первой скорости

В то время на многих американских автомобилях с ручной коробкой селектор находился под рулем, и, чтобы перевести его на первую скорость, приходилось нажать ручку на себя и дернуть вниз. Однако с появлением автоматической трансмиссии внизу стал располагаться задний ход. На первых гидроавтоматах рычаг двигался в такой последовательности: P-N-D-L-R (АКПП Buick DynaFlow) или P-N-D-S-L-R (GM Hydramatic).

Водители, еще недавно пересевшие с машин с ручной коробкой на автомат, забывались и проскакивали рычагом с D на R, искренне удивляясь, почему машина едет назад, а не вперед. Под рулем люди не видели, куда передвигают кулису, а ориентироваться на ощупь трудно. Кроме того, стопорная пружина на подрулевых рычагах была слабой и со временем ослабевала еще больше. Во время тряски рычаг выпадал из паза и на ходу активировал задний ход, что приводило к мгновенной блокировке колес, заносу и ДТП. На автопроизводителей стали подавать в суд. Поэтому пришлось придумывать защиту в виде пазов, чтобы избежать непредвиденных включений. Но под рулем места мало, и многие фирмы стали переносить кулису на центральный тоннель между двумя передними сидениями. Так идея с пазами реализовалась в новом качестве.

Теперь все пазы находились на виду у водителя. Горизонтальные прорези не позволяли случайно «выбить» рычаг из своего паза при случайном касании локтем. А ступенчатый ход рычага помогал водителю буквально на ощупь определять расположение режимов движения. Можно было управлять коробкой буквально не глядя.

Но, главное, изменился алгоритм смены режимов. Задний ход (R) перенесли в промежуток между нейтралью (N) и паркингом (P). Впервые это было сделано на автомобилях Ford. А в 1964 году в США была законодательно закреплена последовательность переключения автомата P-R-N-D-L. Такая последовательность исключала случайное включение заднего хода. Сообщество автомобильных инженеров (SAE) превратило ее во всемирный отраслевой стандарт, который поддержали европеские и азиатские фирмы.

Таким образом, пазы — вынужденная мера, призванная обезопасить автомат от неопытных водителей.

Фиксатор под пальцем

Однако вскоре инженеры стали экспериментировать, и на спортивных автомобилях появился прямой ход селектора. Он экономил время и нравился водителям за быстроту и логичность. Кроме того, такая конструкция оказалась более компактной и впоследствии перешла на небольшие переднеприводные машины. Чтобы избежать случайного перескока селектора между D и R, инженеры вставили пружинный фиксатор под большим пальцем. Только при его нажатии селектор передвигался вперед или назад.

Со временем прямые кулисы с фиксатором вытеснили ступенчатые. Однако и им приходит конец. Новые премиальные автомобили оборудуются электронными кулисами, которые уже не имеют прямой механической связи с трансмиссией. Управление идет по проводам в виде электронных сигналов. Поэтому селектор превращается в джойстик, который не передвигается, а лишь качается из стороны в сторону. Если даже попытаться на ходу активировать задний ход, то электроника не даст это сделать.

aif.ru

Что такое CSS селекторы

селектор {
  свойство: значение;
  свойство: значение;
  ...
}  

Селекторы — это один из фундаментальных механизмов CSS. Именно они определяют то, к каким элементам будут применены стили, указанные в фигурных скобках.

Пример CSS правила:

p {
  text-align: center;
  font-size: 20px;
}

В этом CSS правиле, — это селектор, в данном случае — это селектор элемента. Это CSS правило устанавливает стили (CSS свойства, описанные в нём) для всех элементов на странице.

В CSS очень много различных типов селекторов. Используя один из них или комбинацию из нескольких можно очень точно применить стили к нужным элементам.

Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.

Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения. Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно. Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу. Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.

Overdrive (O/D)

На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.

Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!

Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.

Базовые селекторы

К базовым селекторам можно отнести селектор по классу, тегу, идентификатору, атрибуту и универсальный селектор.

Селектор по элементу (тегу)

Селектор по элементу предназначен для выбора элементов по имени тега.

Синтаксис: имяТега

Пример задания правила для всех элементов на странице:

/* селектор p выберет все элементы p на странице */
p {
  padding-bottom: 15px;
}

Селектор по классу

Селектор по классу предназначен для выбора элементов по классу (значению атрибута ).

Синтаксис: .имяКласса

Пример задания правила для всех элементов, имеющих класс :

/* селектор .center выберет все элементы, имеющие класс center */
.center {
  text-align: center;
}

Селектор по идентификатору (id)

Селектор по идентификатору предназначен для выбора элемента по идентификатору (значению атрибута ).

Синтаксис: #имяИдентификатора

Пример задания правила для элемента, имеющего в качестве значения атрибута значение footer:

/* селектор #footer выберет элемент, имеющий идентификатор footer */
#footer {
  height: 50px;
  margin-top: 20px;
}

Универсальный селектор

Универсальный селектор (селектор звёздочка) предназначен для выбора всех элементов.

Синтаксис: *

Пример задания правила для всех элементов на странице:

/* селектор * выберет все элементы на странице */
* {
  margin: 0;
  padding: 0;
}

CSS селекторы по атрибуту

Селекторы по атрибуту предназначены для выбора элементов по имени атрибута и (или) его значению.

Типы селекторов по атрибуту:

  • – по имени атрибута;
  • – по имени и значению атрибута;
  • – по имени и значению, с которого оно должно начинаться;
  • – по имени атрибута и его значению, которое равно или начинается со ;
  • – по имени атрибута и значению, на которое оно должно заканчиваться;
  • – по указанному атрибуту и значению, которое должно содержать ;
  • – по имени атрибута и значению, которое содержит отделённое от других с помощью пробела.

Пример задания правила для всех элементов на странице, имеющих атрибут :

/* селектор  выберет все элементы на странице, имеющих атрибут target */
 {
  background-color: red;
}

Пример задания правила для всех элементов на странице, имеющих атрибут со значением :

/* селектор  выберет все элементы на странице, имеющих атрибут rel со значением nofollow */
 {
  background-color: green;
}

Пример задания правила для всех элементов на странице, имеющих атрибут , значение которого начинается с :

/* селектор  выберет все элементы на странице, имеющих атрибут class, значение которого начинается с col */
 {
  background-color: yellow;
}

Пример задания правила для всех элементов на странице, имеющих атрибут , значение которого равно или начинается с (т.е. с обязательным дефисом, после которого идёт остальное содержимое значения):

/* селектор  выберет все элементы на странице, имеющих атрибут class, значение которого равно test или начинается с test- */
 {
  background-color: orange;
}

Пример задания правила для всех элементов на странице, имеющих атрибут , значение которого заканчивается на :

/* селектор  выберет все элементы на странице, имеющих атрибут class, значение которого заканчивается на color */
 {
  background-color: yellow;
}

Пример задания правила для всех элементов на странице, имеющих атрибут , значение которого содержит подстроку (например будет выбран элемент, если атрибут у него равен ):

/* селектор  выберет все элементы на странице, имеющих атрибут href, значение которого содержит youtu.be */
 {
  background-color: green;
}

Пример задания правила для всех элементов на странице, имеющих атрибут , значение которого содержит , отделённое от других с помощью пробела (например будет выбран элемент, если у него атрибут равен ):

/* селектор  выберет все элементы на странице, имеющих атрибут data-content, значение которого содержит news, отделённое от других с помощью пробела */
 {
  background-color: brown;
} 

АКПП и МКПП кто кого?

Прогресс не стоит на месте, и все чаще стали появляться автоматические КПП, лишенные многих минусов своих более старших собратьев. Получили распространение такие разновидности коробок как «вариатор» и «роботизированная КПП»

Некоторым из них удалось не только выиграть во времени разгона у «механики», но при этом даже сократить расход топлива. 

Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что любая КПП имеет и свои плюсы, и свои минусы. Сегодня каждый может выбрать именно то, что подходит ему больше всего.

Но тенденция очевидна: «автомат» все больше и больше вытесняет классическую «механику».

Примечание: в данной статье мы рассмотрели приемы управления классической АКПП. Режимы работы роботизированной коробки и вариатора очень схожи с описанными выше, за исключением различных нюансов, связанных с особенностью устройства данных агрегатов.

www.AutoPrepod.ru — онлайн самоучитель, основы вождения

Что такое селектор в автомобиле – Селектор АКПП — что это такое?

Селектор — основной элемент управления работой АКПП (автоматической коробки передач), который представляет собой (в классическом варианте) рычаг с набором дополнительных элементов управления (кнопок).

Работа рычага селектора заключается в смене режимов движения (движение вперед, задний ход, нейтральная передача, парковочная блокировка).

Типы селекторов АКПП

С развитием автомобилестроения менялось и расположение селектора. Существуют следующие виды расположения рычага селектора:

Подрулевой. Свойственно американским автомобилям, произведенным до начала 90-х гг. Такое расположение селектора способствовало удобству управления вследствие своей компактности, а также позволяло располагать впереди более широкое сиденье для 3-х человек;

Кнопочный на приборной панели. Это отличительный признак АКПП некоторых моделей, которые в 50-х гг. выпускали Хонда и Крайслер. Встречаются также и на автомобилях от японских марок, производимых для собственного потребления или для американского рынка. Удобно пользоваться в машинах с высокой посадкой и в минивэнах;

Напольный. Характерно для европейских японских производителей, ориентированных на рынок Европы.

Системы защиты от самопроизвольного переключения

  • Различные системы защиты селектора предотвращают возможные поломки АКПП ввиду самопроизвольного или случайного переключение режимов.
  • Блокирующая кнопка (напольное расположение)
  • Особая схема переключения режимов, которая сначала предполагает смещение селектора на водителя, а потом переключение нужного режима.
  • Так называемый, метод «утапливания» перед переключением.
  • Переключение режимов только перед предшествующим нажатием на педаль тормоза.

Несмотря на обилия страховочных систем, селектор автоматической коробки передач, как и все другие агрегаты, может выходить из строя.

Ремонт селектора АКПП

Несвоевременный ремонт и диагностика АКПП могут привести к снижению управляемости автомобилем и, следовательно, к возникновению аварийных ситуаций.

Часто поломка машины с автоматической коробкой передач является результатом бе

suvcar.ru

виды, назначение и частые неисправности

Селектор автоматической коробки передач является не менее важным элементом, чем рычаг переключения передач на МКПП. Фактически, данное устройство позволяет водителю управлять коробкой, то есть включать основные и дополнительные режимы АКПП с учетом тех или иных условий.

Как правило, селектор АКПП выполнен в виде рычага, который может располагаться на центральном тоннеле или ближе к рулевой колонке. Параллельно встречаются и отдельные кнопки для дополнительных режимов работы автомата.

При этом также существуют модели авто, где привычный рычаг полностью отсутствует. Далее мы рассмотрим, какие бывают типы селекторов коробки автомат, а также какие неисправности, связанные с указанным элементом, могут возникать в процессе эксплуатации.

Читайте в этой статье

Как происходит процесс переключения передач

avtoexperts.ruМеняется ли масло в АКПП Киа Рио

Неважно, какой привод в вашем автомобиле, передний или задний, за процесс переключения передач всегда отвечает специальный рычаг. Если посмотреть на МКПП в разрезе, можно заметить, что расположение рычага на переднем приводе значительно отличается от его же расположения на заднем приводе. Автомобили с задним приводом имеют более простую схему расположения рычага переключения КПП, что упрощает их ремонт и техническое обслуживание

Рычаг расположен прямо на корпусе КПП, механизм переключения спрятан внутри корпуса. Данное расположение имеет множество плюсов, но, к сожалению не лишено минусов

Автомобили с задним приводом имеют более простую схему расположения рычага переключения КПП, что упрощает их ремонт и техническое обслуживание. Рычаг расположен прямо на корпусе КПП, механизм переключения спрятан внутри корпуса. Данное расположение имеет множество плюсов, но, к сожалению не лишено минусов.

Плюсы конструкции:

  1. Очень простое решение, что существенно упрощает процесс ремонта своими руками;
  2. Переключение передач происходит очень чётко;
  3. Ввиду отсутствия «лишних» узлов, данная конструкция очень долговечна.

Минусы конструкции:

  1. Невозможно установить данную систему на автомобили с передним приводом;
  2. Если у автомобиля с задним приводом двигатель расположен сзади, то это так же делает невозможным применение данной конструкции (таких автомобилей очень мало).

В машинах с передним приводом рычаг переключения коробки передач может располагаться в следующих местах:

  1. На полу, в промежутке между передними креслами;
  2. Непосредственно на рулевой колонке;
  3. Возле панели приборов.

Такая особенность приводит к тому, что многоступенчатая механическая коробка передач на автомобилях с передним приводом работает только дистанционно, с использованием кулис или тяг. Такая особенность конструкции также имеет свои плюсы и минусы:

  1. Рычаг расположен более комфортно для водителя, так как его положение не зависит от того, где находится МКПП;
  2. Вибрация, которая создаётся в КПП, не передаётся на рычаг переключения скоростей;
  3. Открывает широкое поле деятельности для автомобильных дизайнеров, которые могут поместить рычаг КПП в любое удобное для них место.

Минусы данной конструкции заключаются в следующем:

  1. Более сложная в техническом плане система требует больше внимания и является менее долговечной;
  2. После длительной эксплуатации часто появляются люфты;
  3. Нет такой чёткости переключения передач, как в варианте с КПП на заднеприводном автомобиле;
  4. Периодически приходится регулировать тяги, что может потребовать квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса.

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

  • «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
  • «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.

Читать

Как правильно заводить машину с автоматической коробкой передач и что делать если сел аккумулятор

Вот почему, я советую новичкам автолюбителям, вовремя обращаться к опытным механикам при появлении этой ошибки «Check Engine».

Более легкими при поломке датчика положения селектора будут следующие ошибки:

  • переключение только на первую скорость;
  • отсутствие переключения всех скоростей при движении.

При возникновении этих проблем на дороге необходимо вызвать эвакуатор, и транспортировать автомобиль в сервис-центр для диагностики.

Если же вы заметили проблему еще в гараже, то можете самостоятельно диагностировать проблему в АКПП.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: