Датчики удара
Чаще всего именно передняя часть автомобиля оснащена этими важными приборами. Такой датчик призван отвечать за оперативное срабатывание системы безопасности машины, активируя её сразу же после контакта с другим объектом, если скорость превышает 20 километров в час. Система устроена так, что защитное приспособление способно выстрелить даже тогда, когда авто не движется, а стоит на месте – если удар получился достаточно сильный. Датчик может быть одного из двух видов: ударный (он определяет удар, пришедший на кузов) или датчик сидения для пассажиров. Если пассажиров в машине нет, такой механизм легко отключить.
Испытания подушек
Подушки безопасности нужно испытывать в деле, поэтому самыми объективными критериями их оценки являются результаты краш-тестов. Как известно, в мире существует несколько национальных стандартов. В частности, в Евросоюзе используют протокол Euro NCAP, в США – IIHS и NHTSA, в Японии – JNCAP, а в Китае – C-NCAP. Последний, как нетрудно догадаться, наиболее либеральный из всех.
Иногда краш-тесты помогали выявлять конкретные недостатки именно подушек безопасности. Так, в 1998 году, когда по методике Euro NCAP разбили BMW 5-й серии в кузове Е39, то стало понятно, что подушки срабатывают слишком медленно. Датчики удара и блок управления подушками модернизировали, и только после этого «пятерка» пошла в продажу.
https://youtube.com/watch?v=eFdxWJM_zM8
В 2012 году уже известная нам американская организация NHTSA провела отдельные стендовые испытания. контрафактных подушек. Видео, которое они опубликовали по итогам тестов, впечатляет. Неоригинальные дешевые подушки, которые часто предлагают на автосервисах в качестве замены дорогим оригинальным, раскрываются неполностью или вовсе взрываются.
Еще одно интересное испытание связано с детскими креслами. Как известно, если ребенок сидит на переднем сиденье в кресле, пассажирскую подушку надо отключать, иначе она больно ударит малыша по лицу. Что, собственно, и доказали исследователи в ходе краш-теста.
Интересен и российский опыт. Так, журнал «Авторевю» проводил испытания Лады Калины по собственной методике, сравнивая результаты для одинаковых машин с подушками безопасности и без оных. Первая Калина набрала 8,4 балла из 16 возможных, а вторая – 5,6 балла. Таким образом, главную роль в обеспечении безопасности человека внутри автомобиля играет конструкция последнего: в частности, насколько хорошо поглощается и как распределяется по кузову сила удара. Подушка – вещь вспомогательная.
https://youtube.com/watch?v=PsUidYrhY5g
Секреты восстановления системы безопасности
После активации подушек безопасности система потребует восстановления. Рекомендуется обратиться в автосервис для решения проблемы.
Возможные манипуляции при открытии эйрбэг:
- установка новых airbag (это единственный вариант для машин на гарантии);
- проводится перепрошивка блока управления с установкой дампа нового авто;
- выполняется монтаж заглушки, обманки.
У автовладельцев часто возникает вопрос – если сработали подушки безопасности, можно ли восстановить? Важно, для выполнения любых процедур нужно обращаться к специалистам. В противном случае не исключаются ситуации отказа системы при столкновении
Ещё хуже случаи самопроизвольной активации.
Тонкости восстановления:
- Подушка и пиропатрон являются цельной конструкцией. Подобрать их можно в специализированном магазине. Сократить расходы легко, обратившись на авторазборку. Но учитывают вероятность брака, осечки, неисправности в случае аварии.
- Не рекомендуется менять только пиропатрон, сохраняя старую подушку.
- В большинстве случаев проводится и замена блока управления системой. Но иногда достаточно и перепрошивки с удалением данных о столкновении, раскрытии.
- Замена преднатяжителей ремней требуется для восстановления их работоспособности. Когда возникает удар, они сильнее натягивают ремни, чтобы компенсировать растяжение.
- Активация пассажирской подушки требует не менее профессионального подхода. Для нее не предусматривается отдельное отверстие, поэтому официальный дилер предложит новую панель. Сократить расходы можно, запаяв место произошедшего разрыва, а после нанести текстуру. Более доступное решение – обтяжка торпедо заменителем кожи или натуральным материалом.
Важные моменты:
- в процессе восстановления используют специальные крышки, которые идут в комплекте с airbag;
- восстановленные внешние элементы не должны мешать работе узла;
- за 10 минут до начала ремонтных работ отсоединяют минусовую клемму накопителя;
- эйрбэг располагают и держат корпусом к себе.
Проверяем подушки безопасности
Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.
Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.
Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась
Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях
Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».
Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:
- Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
- Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.
Новинка — система защиты пешеходов
Для человека столкновение с автомобилем, который движется даже на самой медленной скорости, чревато серьезными травмами, травмами или смертью
Поэтому очень важной задачей было разработать такую систему, которая помогла бы защитить в случае столкновения не только пассажиров автомобиля, но и прохожих, которые автомобильная система самостоятельно распознает среди других объектов, окружающих машину
Разработкой такой системы для обнаружения и распознавания положения пешехода на дороге, когда движение автомобиля угрожает ему столкновением, занялись многие производители автомобилей по всему миру. Также можно сказать, что в будущем наличие такой защиты станет обязательным для автомобилей, так как на сегодняшний день стало обязательным требованием позаботиться о количестве выбросов при работе двигателя и их максимальном сокращении системой фильтров автомобиля.
Система подушек безопасности для пешеходов — самая совершенная и технически совершенная система для тех случаев, когда наезд на пешехода угрожает ее безопасности. Эта защитная функция была впервые представлена в прошлом году и вызвала новый бум разработок для многих автогигантов.
Специально для тех водителей, которые едут на малых скоростях и очень осторожны на дороге, есть возможность отключить систему надувания подушек безопасности при движении со скоростью 25-50 км / ч. Однако при отключении нужно помнить, что большинство столкновений между автомобилями и пешеходами происходит именно на малых скоростях — около 40 км / ч.
Подушка безопасности, являющаяся частью пешеходной системы, состоит из следующих элементов:
- блок управления защитой пешеходов;
- датчики столкновения;
- воздушная подушка;
- механизмы выпуска петли на капоте.
В системе всего 7 датчиков столкновения и все они проходят по уровню бампера. Полученные ими сигналы в постоянном режиме поступают в модуль защиты, и в случае обнаружения столкновения сила удара определяется автоматически и блок управления на основании расчетных данных активирует механизмы защиты — подушки безопасности по передней кромке корпуса машина.
Механизм открывания капота приводится в действие пиропатроном и подключает твердотопливный газогенератор. Последний приводит в движение специальный поршень, который после срабатывания взрывает петлю и освобождает опору капота со стороны лобового стекла.
Сама подушка безопасности вылетает из-под капота туда, где попадает в лобовое стекло. Подушка состоит из традиционно используемой прочной ткани и запускаемого в нее баллонного газогенератора. При надувании подушка приподнимает капот на 10-15 см. По результатам экспериментов по разработке системы защиты пешеходов в Volvo выяснилось, что сам факт увеличения расстояния, а значит, деталей автомобиля становится несколько меньше монолитный, дает пешеходу преимущество при столкновении, исключая опасность серьезной травмы.
Помимо популярности, Volvo недавно получила престижную награду Global NCAP Innovation Award за успешную разработку и внедрение системы безопасности пешеходов, которая уже оснащена этой системой в новых моделях Volvo V40. С точки зрения сокращения дорожно-транспортных происшествий подобная система не имеет себе равных в мире.
В краш-тесте NCAP система подушек безопасности для пешеходов заслуженно получила пятизвездочный рекорд за все мероприятие, а также набрала максимальное количество баллов — 88 из 100 возможных по шкале защиты пешеходов от дорожно-транспортных происшествий в результате столкновения с машиной.
Конечно, российский рынок не расставался с глобальными тенденциями ориентации при покупке автомобиля не только из-за его престижа и производительности как транспортного средства с многочисленными функциями для путешествий с комфортом, а также с учетом уровня безопасности, обеспечиваемого разработчиками в автомобиле опции.
16 июня 2013 г
Если у вас есть вопросы, задавайте их на нашем форуме!
Грамотно проверяем подушки безопасности в авто до покупки
Приобретая подержанное авто, естественно, необходимо убедиться в исправности всех его устройств и должном качестве всех элементов. И один из важнейших объектов, требующих внимания — подушки безопасности.
Местонахождение подушек безопасности. Автомобили различных классов и комплектаций могут быть оснащены подушками безопасности: -коленными — находятся под бардачком и рулем; -центральными — присутствуют в подлокотниках кресел; -боковыми — их помещают в спинки сидений, иногда в двери.
Но чаще всего устройство защиты расположено вверху торпедо, в руле. Еще подушки могут находиться между стойками авто, спрятанные потолочной обшивкой и в таком виде они предотвращают повреждения головы. Чем дороже авто — тем больше видов подушек безопасности в нем можно обнаружить помимо распространенных фронтальных.
Проще всего обнаружить любые устройства безопасности по надписи «Airbag» или «SRS» на закрепляющих заглушках. Затем нужно убедиться в наличии подушек под заглушками, так как к сожалению, отдельные нехорошие продавцы иногда меняют заглушки на свежие и сработавшие устройства — на муляжи.
Как находить и проверять подушки безопасности. Чтобы купить машину с абсолютно новыми подушками безопасности от производителя, нужно осмотреть салон на предмет повреждений, напоминающих о минувшем ДТП.
Также рекомендуется обратиться к датчику удара подушек, который можно заметить по сигнальной лампочке на приборной панели. Чтобы выполнить этот краткий тест, нужно повернуть ключ зажигания и оценить лампочку. Плохой знак, если она все еще горит, хотя другие индикаторы погасли — это может указывать на неисправность датчика. Если же лампочка вообще не загорается — можно начать подозревать продавца в том, что он отключил ее, надеясь утаить от покупателя некую проблему с подушками безопасности.
Завершив вышеназванную поверхностную проверку, следует измерить сопротивление пиропатрона, для чего понадобится простой тестер. Пошаговый процесс выглядит так: -выключив зажигание, вытаскивают ключ из разъема; -с аккумулятора убирают клеммы; -подушку безопасности разбирают; -тестер активируют в режим омметра и измеряют сопротивление на разъеме устройства.
Важно подчеркнуть, что неопытные автомобилисты рискуют допустить ошибки при таком использовании тестера, что чревато неожиданной активацией устройства защиты, что естественно — способно травмировать. Чтобы убедиться в исправности подушек безопасности, можно использовать диагностический сканер, также известный как мультиметр
Его возможности впечатляют — будучи подсоединенным к бортовому компьютеру, он позволяет получать ясную картину состояния почти любых механизмов и устройств автомобиля. Правда, цена на такой прибор немаленькая — порядка 50-60 тысяч рублей
Чтобы убедиться в исправности подушек безопасности, можно использовать диагностический сканер, также известный как мультиметр. Его возможности впечатляют — будучи подсоединенным к бортовому компьютеру, он позволяет получать ясную картину состояния почти любых механизмов и устройств автомобиля. Правда, цена на такой прибор немаленькая — порядка 50-60 тысяч рублей.
И наконец, чтобы провести полноценную диагностику подушек безопасности, до покупки авто возможно заказать его полную проверку с надежном сервисном центре, где специалисты не упустят ни одного значимого нюанса.
Итог. Подушки безопасности в авто играют очень важную роль безопасности, их наличие и исправность гарантия вашей безопасности. Перед покупкой автомобиля следует очень ответственно отнестись к их проверке.
Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов
Смотреть все фото новости >>
Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?
Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль.
Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности транспортного средства.
Теоретически дополнительные подушки установить можно, практически — это экономически нецелесообразно. И вряд ли кто-то возьмется за эту работу.
Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться «засунуть» подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.
Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.
Когда подушка безопасности может стать врагом?
В начале нынешнего года исследование портала Automotive Information показало, что каждый год в США приблизительно 3,4 тыс. человек погибают из-за несработавшей подушки безопасности. Распространенными причинами произошедшего являются неисправная проводка, старость «аэрбегов», недостаток мощности и пр.
Как уже показала историческая практика, подушки не сумели заменить ремни безопасности. И все же находятся несознательные водители, предпочитающие ездить, не пристегиваясь ремнями, наивно полагая, что в случае ДТП их спасет подушка. Многие даже не догадываются, что, не пристегнувшись, водители приобретают себе смертельно опасного врага в лице «аэрбега». Все дело в том, что при ДТП подушка выстреливает со скоростью 200-300 км/ч. Если водитель или пассажир не пристегнули ремни безопасности, то они рискуют удариться лицом о еще нераскрытую подушку и сила этого столкновения больше, нежели удар о рулевое колесо или панель приборов. Расстояние между человеком и местом, откуда выстреливает подушка должно составлять не меньше 25 см, а потому пристегнутые ремни являются жизненной необходимостью.
Следует знать, что подушка – вещь исключительно одноразовая. Если она сработала, то потребуется замена всего модуля, в том числе мешка и блока наполнения. При этом замена обойдется вам в довольно круглую сумму. Так, например, стоимость модуля водительского «аэрбега» для Ford Focus второй генерации составляет 21 тыс. руб., а для Opel Astra H – 44 тыс. руб.
А потому не вызывает удивления тот факт, что когда продают пострадавшее в результате аварии авто, то вместо «аэрбегов» устанавливают внешние заглушки и делают перепрошивку блока управления, чтобы при компьютерной диагностике не выбивалась ошибка
Стопроцентно выявить срабатывала ли подушка нельзя, а потому, приобретая подержанный автомобиль, всегда обращайте внимание на другие признаки участия в ДТП, например, ржавчину, перекрашенные кузовные детали и пр
Если в вашем авто установлены боковые подушки, то следует знать, что надетый на сиденье «неправильный» чехол может свести эффект от подушек к нулю. Необходимо использовать только чехлы, имеющие сертификат испытаний. Ведь какой смысл выкладывать немалые деньги на приобретение автомобиля с прогрессивной системой пассивной безопасности и при этом экономить на покупке аксессуаров.
За последнее тридцатилетие «аэрбеги» из экзотического аксессуара премиальных авто стали стандартным атрибутом современных машин, в т.ч. и в РФ (за редким исключением). Как «аэрбеги» будут модифицироваться со временем, можно только предполагать. Вероятнее всего, их просто ожидает более массовое использование, т.к. технология их выпуска постепенно будет удешевляться. И настанет день, когда автопроизводители будут оснащать бюджетные машины полным набором подушек в т.ч. коленной и «шторками». Не исключено, что инженеры также больше побеспокоятся о безопасности пассажиров задних рядов, а разработанная специалистами Volvo технология для защиты пешеходов начнет применяться более широко.
Колодийчук Андрей
, специально для
Когда раскроется колокол?
С тех самых пор исследования в этой области не прекращаются. Сложных моментов огромное количество: с появлением новых технологий ведутся работы над всеми узлами и элементами, которые заставляют раскрыться колокол SRS именно в нужное время, корректируется активная фаза непосредственной работы системы во время аварии.
Если раньше, например, думали, что подушка должна сдуваться моментально, то теперь, после анализа огромного количества ДТП, считается, что колокол должен держаться примерно 10 секунд, дабы защитить водителя и пассажиров в случае повторного/повторных столкновений — в современном мире, при огромных скоростях и плотном трафике, ДТП, как правило, не ограничиваются единичными контактами, особенно на загородных трассах.
Система SRS ныне уже приобрела законченность в плане формы и состоит из блока управления, датчиков и самих подушек, ну а смысле содержания совершенству нет пределов — например скорость срабатывания снизилась до 20 миллисекунд, как и скорость наполнения колокола — до 200 м/сек. (в Европе).
Появились SRS для коленей, боковые аирбэги, в общем, при аварии, люди в хорошем автомобиле, теперь окружены сверхпрочной нейлоновой тканью практически со всех сторон и защищены от стекол, и ударов о силовые элементы кузова, но это в идеале.
В принципе, конструкция уже довольно близка к этому самому идеалу, обидно то, что если все же произойдут какие-то сбои в электрических цепях SRS, то результаты могут быть самыми плачевными.
Кстати, спасатели, которые специализируются на автокатастрофах, специально изучают схемы прокладки проводов SRS, дабы, вырезая пострадавших в аварии не спровоцировать позднее срабатывание аирбэгов.
К чему эту может привести в салоне искореженного автомобиля, думаю, объяснять не надо. Раньше, чтобы не произошло непоправимого, достаточно было скинуть клемму с аккумулятора, зато теперь SRS имеют автономный источник питания и обесточивание бортовой сети машины уже не гарантирует успеха.
Как устроена и работает аэрбег
Система включает следующие элементы:
Газогенератор — самый дорогостоящий и сложный компонент. Он способен за доли секунды надуть подушку, чтобы предотвратить удар тела о детали салона. Пиропатроны, установленные в устройстве, активируют наполнение из нитрата калия и азида натрия. При взаимодействии этих реактивов происходит реакция с выделением азота. Он быстро наполняет подушку, надувая ее.
Датчики удара, установленные в переднем бампере, в салоне и дверях машины, фиксируют момент и силу удара. Сигналы от них поступают на электронный блок управления (ЭБУ). При выполнении условий, учитывающих направление и силу столкновения, устройство подает сигнал на срабатывание пиропатрона. В результате взрыва выделяется азот, наполняющий «аэрбег».
Подушки сделаны из прочной нейлоновой ткани, по своим характеристикам напоминающей парашютную. После раскрытия подушек азот быстро выходит из них через специальные отверстия. На это требуется примерно 0,3 секунды. Это необходимо, чтобы подушки не мешали покинуть салон после аварии.
Система включает несколько аэрбегов, расположенных в разных местах. Их общее количество может превышать 10 штук.
Каждый airbag оснащен отдельным генератором азота, подключенным к блоку управления. Генератор состоит из следующих элементов, помещенных в прочный корпус:
При слабом столкновении взрывается лишь один пиропатрон, обеспечивающий 80% газовыделения. При сильном — воспламеняется второй пиропатрон, что делает airbag более жестким.
Работает это так:
электрический импульс от ЭБУ поджигает заряд пиропатрона;
от высокой температуры и давления воспламеняется заряд натриевой кислоты;
выделяется азот, который проходит через фильтры, очищаясь от твердых частиц;
из фильтров газ попадает в подушку, раздувая ее.
С момента удара до раскрытия подушки проходит не более 30 миллисекунд.
Система пассивной безопасности состоит из разных типов подушек:
Фронтальные, крепящиеся в руле и «торпеде» напротив пассажира. Они защищают тело при лобовых ударах.
Боковые, закрепленные спинках сидений. Они предотвращают травмы брюшной полости, костей таза и грудной клетки при боковых и лобовых авариях.
Подушки-шторки, установленные на стойках салона в районе потолка. Устройства предотвращают черепно-мозговые травмы при ударе в борт авто.
Коленные подушки, устанавливаемые под передней панелью.
Центральная подушка, разделяющая водителя и пассажира.
Последние два варианта встречаются преимущественно на авто премиум-класса.
Для чего нужны подушки безопасности
Важные устройства общей системы безопасности автомобиля — airbags — снабжены датчиками и встроены в элементы конструкции авто с соответствующими надписями на местах их размещения. Раскрывать подушки самостоятельно не рекомендуется — это может привести к травматизму.
Функции пассивных защитных средств проявляются только в аварийных ситуациях, сопровождающихся сильным ударом. Мощная ударная нагрузка передается на датчики, по сигналу которых подушки срабатывают, предохраняя находящихся в салоне людей от травматизма. Срабатывание подушек происходит только в случаях, когда сила удара достигает величины, запрограммированной настройками датчиков.
Виды подушек безопасности
В момент аварии — и это подтверждается официальной статистикой — ремни и подушки безопасности способны обеспечить людям надежную защиту, снижая риски травматизма, в том числе — смертельного.
В салонах современных автомобилей средства пассивной безопасности размещают в соответствии с возможными направлениями сил ударов, возникающих в аварийной ситуации. В зависимости от этого автомобильные подушки безопасности получили наименования:
- фронтальных;
- боковых передних;
- боковых задних;
- коленных.
Защита водителя и переднего пассажира за счет срабатывания фронтальных подушек, размещенных, соответственно, в рулевом колесе и на передней панели. Срабатывание происходит за счет сильного фронтального удара. Стандартные фронтальные подушки могут срабатывают исключительно в продольном направлении, поэтому пассажир и водитель должны сидеть прямо, избегая наклонов в стороны
На коленях и в руках не допускается держать посторонние предметы — срабатывание подушек может привести к дополнительным повреждениям из-за собственной неосторожности.
На некоторых новых моделях авто используются т.н. адаптивные фронтальные подушки (3D Inward Side Impact Airbag SIAB)
Подушки этой серии действуют быстро и эффективно, что особенно важно если в момент ДТП люди не были пристегнуты ремнями. «Умная система» безопасности способна фиксировать положение тела человека и активировать подушку в соответствии с направлением удара
Система управления адаптивной подушкой способна распознать, в том числе, положение детского автомобильного кресла с сидящим в нем ребенком.
Боковые передние подушки способствуют снижению рисков повреждения плечевого пояса, позвоночника, брюшины и тазобедренной области. Для установки боковых передних подушек предусмотрено место в спинках передних сидений. Двухкамерная конструкция, жесткая снизу и мягкая вверху адаптирована для защиты органов таза и грудной клетки.
Боковые задние подушки безопасности улучшают положение сидящих на заднем ряду сидений, оберегая их плечи, грудную клетку и органы таза при наезде сбоку. Такие подушки устанавливаются в нижней части боковой обшивки салона.
Для боковых шторок безопасности предусмотрены места над оконными проемами и в стойках авто. При срабатывании боковые шторки закрывают окна, позволяя избежать сильного удара по голове и задержать летящие в пассажиров осколки стекла и другие острые предметы. В последнее десятилетие боковыми шторками оснащается большая часть автомобилей нового поколения.
Для установки коленной подушки безопасности выбрана нижняя часть передней панели, обеспечивая возможность уберечь ноги водителя при лобовом столкновении. В автомобилях, оборудованных такими подушками, необходимо отрегулировать водительское кресло так, чтобы расстояние между нижним выступом панели и ногами водителя было не менее 100 мм.
Какое количество подушек безопасности бывает в современных автомобилях
Бюджетные модели, как правило, оснащаются 1-2 подушками, размещенными в передней части автомобиля и рассчитанными для защиты водителя и человека, сидящего сбоку от него. В дорогих моделях авто подушек безопасности может быть:
- четыре — 2 фронтальные и 2 передние боковые;
- шесть — 2 фронтальные, 2 боковые передние, 2 шторки безопасности;
- семь — 2 фронтальные, 2 боковые передние, 2 передние шторки безопасности, 1 коленная подушка безопасности;
- восемь — 2 фронтальные, 2 боковые передние и 2 боковые задние, 2 шторки безопасности;
- девять — 2 фронтальные, 2 боковые передние, 2 боковые задние, 2 шторки безопасности, 1 коленная подушка безопасности для водителя.
Можно ли восстановить подушки безопасности?
Следует также учитывать, что подобное дорожно-транспортное происшествие наверняка повлекло за собой и другие повреждения. В таких случаях для восстановления автомобиля потребуется серьезная помощь, которую вам окажут в современном сервисном центре.
Не теряйте времени — воспользуйтесь услугами профессионалов!
Конструкционные трудности и их решения.
Реализация идеи «развертываемого» мешка потребовала неимоверных усилий. Составляющие современной подушки безопасности: пиропатрон, надувной колокол, набор датчиков и электронного блока управления – все это надо было изобретать с нуля.
Необходимый показатель времени срабатывания – 30-50 миллисекунд достигался только при пиротехническом принципе наполнения подушки безопасности. Поэтому его сразу взяли на вооружение. Но открытым остался вопрос, чем начинять пиропатрон? При выборе наполнителя доходило дело до курьезов, конструкторы пытались применять даже ракетное топливо. Зачастую такие эксперименты приводили к разрушению автомобиля. Помимо того, патрон должен быть компактным, а продукты сгорания не представлять опасности для человека.
подушки безопасности
Раскрытие подушки безопасности сопровождается резким скачком давления в автомобильном салоне и громким хлопком (порядка 140 дБ), это может привести к повреждению барабанных перепонок. Для подтверждения безопасности конструкторы прибегли к старому методу – они поместили в салон клетки с пятнадцатью канарейками. Эти «хрупкие» на акустическое воздействие птички отлично прошли эксперимент и даже сохранили свои певческие способности.
Плотная ткань из которой изготавливалась основная часть подушки (колокол) была слишком толстой, к тому же она пропускала часть газа. Со временем конструкторы пришли к мнению, что оптимальным материалом для этого элемента является тонкий и прочный нейлон (толщина около 0,5 мм) с герметичным покрытием.
Механизма, который просто способен безопасно и быстро раскрывать подушку безопасности, было недостаточно. Необходимо было заставить его вовремя раскрываться и только в критический момент. Самопроизвольное срабатывание подушки на ходу очень опасно для водителя. Также человек должен удариться об уже раскрывшуюся, но еще не начавшую сдуваться подушку. Использование подушки безопасности, которая срабатывает не вовремя, приносит одни неудобства и, в некоторых случаях, даже увечья (ведь скорость раскрывающейся подушки безопасности порядка 300-от км/ч).
Для конструирования такой умной системы потребовалась помощь опытных людей. Концерн Bosh с его огромным опытом в сфере электроники и электрики как раз подходил на эту роль. Система управления совместно с датчиками должна была передать сигнал пиропатрону за несколько миллисекунд, не реагируя на слабые воздействия и сохраняя свою работоспособность независимо от эксплуатационных условий.
На выполнение всех этих условий, компании потребовалось свыше десяти лет работы, более двухсот краш-тестов на серийных автомобилях и около 2500 – на макетах, затратив на это свыше 7 млн. километров испытательных пробегов. Интересен тот факт, что около 600 опытных автомобилей, проходили реальные испытания с сотрудниками компании «мерседес» за рулем. Излишне говорить, что это была весьма рискованная затея.
К декабрю 1980 года, через 13 лет после начала работ, был выпущен первый серийный автомобиль, оснащенный подушкой безопасности. Данная опция была мало кому по карману, но было ясно, что будущее за подушками безопасности.
Эффект от внедрения новой системы безопасности был очевиден. В течение 80х годов количество смертельных исходов и случаев получения тяжелых травм сократилось на 5%, а в 90-х годах, когда использование подушки безопасности стало обязательным требованием, — значительно уменьшилось. Подушки безопасности, показав свою эффективность на деле, стали неотъемлемой частью комплектации большинства автомобилей.
Основные виды пневмоподушек и их характеристики
Устройство и конструкция всех современных моделей легковых автомобилей предусматривают возможность установки подушек безопасности. Базовые комплектации авто, как правило, исключают этот компонент из перечня своего оборудования из-за значительного удорожания модели. В настоящее время различают пять основных видов пневмоподушек. В основе данной классификации лежит принцип локализации – места ее расположения в салоне автомобиля. В зависимости от этого специалисты выделяют фронтальную, боковую, головную, коленную и центральную подушки безопасности. Фронтальные подушки безопасности предназначены для защиты головы и шейного отдела лиц, находящихся на передних сидениях автомобиля. В зависимости от объекта назначения выделяются:
- подушка безопасности водителя;
- подушка безопасности пассажира.
Пневмоподушка водителя размещается внутри рулевого колеса, а пассажира – в верхней части панели («торпедо»). Как правило, подушка водителя значительно меньше по размерам, чем пассажирская. Это объясняется существенной разницей дистанций между водителем и рулевым колесом, с одной стороны, и между пассажиром и панелью приборов, с другой. В последнее время фронтальные модули используют многоступенчатое (двухступенчатое и более) срабатывание при авариях различной степени тяжести. Это — так называемые адаптивные фронтальные пневмоподушки.
Боковые подушки безопасности выполняют функцию защиты грудной клетки, брюшной полости и таза человека. Они так же, как и фронтальные, представлены пневмоподушками водителя и пассажира, которые чаще всего находятся в полостях передних сидений. Некоторые модели авто предусматривают боковые пневмоподушки и в задних сидениях — для защиты пассажиров, сидящих сзади.
Головные пневмоподушки (или «шторки») – это фактически боковые модули, но они являются их самостоятельным и автономным вариантом и предназначаются для предохранения головы от ранений при боковом столкновении и ударе. Как правило, шторки размещаются под салонной обшивкой крыши (в районе дверей и центральной стойки). Головные пневмоподушки могут быть представлены:
- подушкой безопасности водителя;
- подушкой безопасности пассажира (или пассажиров).
Водительская и пассажирская коленные пневмоподушки – это особый вариант фронтальных подушек, призванных защищать коленные суставы человека от повреждений и травм. Они располагаются либо под рулем (водительская), либо в подпанельном пространстве – под «бардачком» (пассажирская).
С недавнего времени в обиход стала входить центральная подушка безопасности, предусматривающая возможность снижения вторичных повреждений водителя и пассажиров при аварии. Она устроена в подлокотнике водительского сидения («барчике») и центральной секции заднего сидения.
Таким образом, современное устройство и схема размещения пневмоподушек позволяет минимизировать опасность получения людьми серьезных травм при ДТП.
Технологии ударопоглощающих материалов не стоят на месте
Было бы странно полагать, что в век высоких технологий, в котором мы с вами живем, почти за два десятилетия изготовления защитных вставок ничего не произошло. Все верно, ученые не стоят на месте, пытаясь угодить все более требовательному потребителю.
Естественно, разработкой новых материалов в первую очередь озабочены киты индустрии мотоэкипировки, и именно они всегда первыми вводят новые разработки в наш с вами мир.
Речь о тонких защитных вставках, которые не только соответствуют тем же жестким сертификатам безопасности, но и не сковывают движений, занимают сильно меньше места, отлично вентилируются и лишены недостатков вышеуказанных продуктов, таких как жесткость и чувствительность к температурным режимам.
Сразу хочется отметить, что подобные защитные вставки уже давно есть в арсенале всех именитых и уважающих себя производителей (Dainese, Alpinestars, Rev`it, Spidi и т.д.), только вот далеко не все модели, укомплектованные ими доступны на нашем рынке.
Именно по-этому в качестве примера мы будем использовать защитные вставки, разработанных голландской компанией Ревит, ибо что называется — есть доступ к телу.