В современном мире, где количество автомобилей на дорогах постоянно растет, вопрос безопасности становится одним из ключевых при выборе нового транспортного средства. Особенно это актуально для семейных автомобилей, к которым относится и популярный кроссовер. Сегодня мы подробно рассмотрим, как японский автопроизводитель позаботился о защите водителя и пассажиров в одной из своих самых востребованных моделей.
Что такое безопасность Mazda CX-5?
Когда речь заходит о безопасности Mazda CX-5, важно понимать, что это не просто набор подушек безопасности и прочный кузов. Это комплексный подход, включающий в себя активные и пассивные системы безопасности, разработанные для предотвращения аварий и минимизации их последствий. Японская компания постоянно совершенствует свои технологии, чтобы обеспечить максимальную защиту.
Активные системы безопасности
Активные системы безопасности призваны помочь водителю избежать аварийной ситуации. Они работают, постоянно отслеживая дорожную обстановку и действия водителя, предупреждая об опасности или даже вмешиваясь в управление автомобилем, если это необходимо.
Система i-ACTIVSENSE CX-5: умные помощники на дороге
Одной из ключевых особенностей, обеспечивающих безопасность Mazda CX-5, является фирменный комплекс передовых технологий помощи водителю под названием i-ACTIVSENSE. Эта система объединяет в себе множество функций, использующих различные датчики, радары и камеры для анализа окружающей среды. Давайте рассмотрим основные компоненты i-ACTIVSENSE CX-5:
- Система предупреждения о выезде из полосы движения (LDWS): Если автомобиль начинает смещаться с полосы движения без включения указателя поворота, система предупреждает водителя визуальным и звуковым сигналами, помогая предотвратить случайное съезд с дороги.
- Система удержания в полосе движения (LAS): В отличие от LDWS, эта система не только предупреждает, но и активно вмешивается в управление, помогая вернуть автомобиль в центр полосы, используя корректирующее подруливание.
- Система мониторинга мертвых зон (BSM): С помощью радаров, расположенных в задней части автомобиля, BSM обнаруживает транспортные средства в слепых зонах и предупреждает водителя о их присутствии через индикаторы на боковых зеркалах. Это значительно повышает безопасность Mazda CX-5 при перестроении.
- Система оповещения о поперечном движении сзади (RCTA): При движении задним ходом, например, при выезде с парковочного места, RCTA предупреждает о приближающихся автомобилях или пешеходах, которые водитель может не заметить.
- Адаптивный круиз-контроль (MRCC): Эта система не просто поддерживает заданную скорость, но и автоматически регулирует ее, чтобы поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это особенно удобно в пробках и на дальних расстояниях.
- Система предотвращения фронтальных столкновений (Smart City Brake Support — SCBS): SCBS использует лазерный датчик или камеру для обнаружения препятствий спереди. Если система определяет высокий риск столкновения, она сначала предупреждает водителя, а затем, при отсутствии реакции, автоматически применяет торможение, чтобы избежать или минимизировать последствия удара. Существуют версии для низких (SCBS-F) и высоких скоростей (SCBS-R).
- Система распознавания дорожных знаков (TSR): TSR считывает дорожные знаки, такие как ограничения скорости и знаки «STOP», и выводит их на дисплей приборной панели, помогая водителю соблюдать правила дорожного движения.
- Система управления дальним светом фар (HBC): HBC автоматически переключает дальний свет на ближний при обнаружении встречного или попутного транспорта, а также при въезде в населенный пункт, улучшая видимость и предотвращая ослепление других водителей.
- Система контроля усталости водителя (DAA): Эта система анализирует поведение водителя (например, частоту и резкость поворотов руля) и, если обнаруживается признаки усталости, рекомендует сделать остановку для отдыха.
Другие активные системы безопасности
Помимо i-ACTIVSENSE, безопасность Mazda CX-5 усиливается следующими системами:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) и системой помощи при экстренном торможении (BAS): Эти системы обеспечивают эффективное торможение в любых условиях, предотвращая блокировку колес и оптимально распределяя тормозное усилие между ними.
- Система динамической стабилизации (DSC) с противобуксовочной системой (TCS): DSC помогает сохранить контроль над автомобилем при входе в поворот или при резком маневре, предотвращая занос. TCS минимизирует пробуксовку колес при разгоне, улучшая сцепление с дорогой.
- Система помощи при трогании на подъеме (HLA): Предотвращает откат автомобиля назад при начале движения на уклоне, предоставляя водителю больше времени для перемещения ноги с педали тормоза на педаль акселератора.
Пассивные системы безопасности
Пассивные системы безопасности вступают в действие непосредственно в момент столкновения, снижая риск травм для находящихся в салоне людей.
- Кузов SKYACTIV-Body: Разработанный по фирменной технологии Mazda, кузов SKYACTIV-Body отличается использованием высокопрочных сталей в ключевых зонах. Это обеспечивает превосходную жесткость, которая помогает поглощать энергию удара и деформироваться контролируемо, отводя ее от салона автомобиля. Такой подход является фундаментальным для безопасности Mazda CX-5.
- Подушки безопасности: В Mazda CX-5 обычно устанавливается несколько подушек безопасности: две фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые подушки для защиты грудной клетки и таза, а также шторки безопасности, охватывающие всю длину боковых окон для защиты головы.
- Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия: Преднатяжители мгновенно натягивают ремни безопасности в момент удара, плотнее фиксируя пассажира в кресле. Ограничители усилия затем ослабляют натяжение, чтобы снизить нагрузку на грудную клетку.
- Энергопоглощающие зоны: Передняя и задняя части автомобиля спроектированы так, чтобы деформироваться и поглощать энергию удара, оставляя салон относительно неповрежденным.
- Крепления ISOFIX для детских кресел: Стандартные крепления для безопасной установки детских автокресел на заднем сиденье.
- Усиленные стойки и двери: Дополнительное усиление элементов каркаса кузова обеспечивает повышенную прочность и сопротивление деформации салона при боковых ударах и переворотах.
Краш-тест японского авто: результаты Mazda CX-5
Краш-тест японского авто Mazda CX-5 проводился ведущими мировыми организациями, такими как Euro NCAP в Европе и IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) в США, а также JNCAP в Японии. Результаты этих тестов подтверждают высокий уровень безопасности Mazda CX-5.
Euro NCAP: 5 звезд
В 2017 году Mazda CX-5 получила наивысшую оценку – 5 звезд – в независимых краш-тестах Euro NCAP. Это свидетельствует о превосходной всесторонней защите. Достигнутые результаты:
- Защита взрослых пассажиров: Отличные показатели, с минимальным риском серьезных травм в различных сценариях столкновений. Кузовная конструкция показала высокую стабильность.
- Защита детей: Уровень защиты детей в детских креслах был также очень высоким, что подчеркивает ориентацию автомобиля на семейные потребности.
- Защита пешеходов: Благодаря особенностям конструкции передней части и наличию активных систем, таких как автоматическое экстренное торможение, риск травмирования пешеходов был оценен как хороший.
- Функционирование систем безопасности (Safety Assist): Системы i-ACTIVSENSE CX-5 получили высокую оценку за свою эффективность в предотвращении аварий.
IIHS: Top Safety Pick+
В американском Институте страхования дорожной безопасности (IIHS) Mazda CX-5 неоднократно завоевывала высшую награду «Top Safety Pick+». Это звание присваивается автомобилям, которые демонстрируют превосходные результаты во всех категориях тестов, включая:
- Фронтальный краш-тест с малым перекрытием (Small Overlap Front): Один из самых сложных тестов, имитирующий столкновение небольшим участком передней части. Mazda CX-5 показала «хорошие» результаты, демонстрируя сохранение пространства салона и эффективную работу систем удерживания.
- Фронтальный краш-тест с умеренным перекрытием (Moderate Overlap Front): Также «хорошие» оценки за этот стандартный тест.
- Боковой краш-тест (Side): Высокий уровень защиты при боковых ударах.
- Прочность крыши (Roof Strength): Показатели прочности крыши, важные при опрокидывании, также были на высоте.
- Тесты подголовников и сидений (Head Restraints & Seats): Оценка «хорошо» за защиту от хлыстовых травм.
- Системы предотвращения фронтальных столкновений (Front Crash Prevention): Системы i-ACTIVSENSE CX-5, особенно функция автоматического экстренного торможения, продемонстрировали высокую эффективность, позволяя избежать столкновений или значительно снизить их тяжесть.
- Оценка фар: В последние годы IIHS также оценивает качество света фар. Mazda CX-5 получила оценку «хорошо» или «приемлемо» в зависимости от комплектации, что важно для безопасности в ночное время.
JNCAP: высшие оценки в Японии
На внутреннем японском рынке, Mazda CX-5 также демонстрирует эталонные показатели в краш-тестах JNCAP (Japan New Car Assessment Program), получая высшие баллы за защиту и работу систем предотвращения аварий. Это подтверждает, что японские технологии защиты являются одними из передовых в мире.
Японские технологии защиты: философия Mazda
Основой высоких показателей безопасности Mazda CX-5 является не только внедрение отдельных систем безопасности, но и глубокая философия, лежащая в основе разработки всех автомобилей Mazda – «Jinba Ittai» (единение всадника и лошади). Этот принцип, обычно используемый для описания управляемости и удовольствия от вождения, также применим и к безопасности.
Японские технологии защиты в Mazda CX-5 направлены на то, чтобы водитель чувствовал себя уверенно и контролировал ситуацию, а автомобиль был его продолжением. Системы i-ACTIVSENSE не просто пассивно реагируют, а активно помогают водителю, снижая его утомляемость и предоставляя своевременную информацию. Это позволяет предотвратить многие критические ситуации еще до их возникновения, что является наилучшим способом обеспечения безопасности.
Кроме того, Mazda уделяет большое внимание видимому и невидимому комфорту, который также влияет на безопасность. Эргономика салона, качественные материалы, хорошая обзорность – все это элементы, которые снижают утомляемость водителя и позволяют ему лучше концентрироваться на дороге. В сочетании с прочной конструкцией кузова и многочисленными подушками безопасности, это делает безопасность Mazda CX-5 одной из лучших в своем классе.
Заключение
Безопасность Mazda CX-5 – это результат комплексного подхода, объединяющего передовые технологии активной безопасности i-ACTIVSENSE CX-5 с прочной и продуманной пассивной защитой. Многочисленные краш-тесты японского авто, проведенные ведущими мировыми организациями, единогласно подтверждают выдающиеся результаты этой модели, присваивая ей самые высокие оценки. Потенциальные владельцы могут быть уверены, что выбирая Mazda CX-5, они получают не только стильный и динамичный кроссовер, но и один из самых безопасных автомобилей в своем сегменте, оснащенный самыми современными японскими технологиями защиты.