Электронная блокировка дифференциала xds что это?

Xds что это такое в автомобиле – Электронная блокировка дифференциала: устройство и принцип работы

Электронная блокировка дифференциала — это такая система в основные задачи которой входит имитация блокировки устройства при помощи штатной тормозной системы. Именно она препятствует пробуксовке ведущих колес в те моменты, когда транспортное средство только начинает движение, либо набирает разгон на скользком покрытии или начинает совершать поворот. Такая система предусмотрена на многих современных автомобилях. Использование ее дает как неоспоримые преимущества, так и влечет за собой некоторые недостатки. Об этом и пойдет речь в данном материале.

Функции EDC

Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.

В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.

До Евро 6 далековато…

EDS

EDS (Elektronische Differenzialsperre) — первая разработка в этом направлении. В переводе означает электронная блокировка дифференциала или, как показано выше, правильнее назвать ее имитацией электронной блокировки дифференциала. Назначение системы — предотвращать проскальзывание ведущих колес при трогании с места.

Простейшая система такого вида, устанавливается на многие бюджетные автомобили марок Ниссан, Рено и другие.

XDS

Является эволюционным развитием системы EDS, дополнена новым электронным блоком и программным обеспечением, которое позволяет более тонко управлять автомобилем в поворотах. Всякий раз, когда при входе в поворот система почувствует разгрузку колеса, катящегося по внутреннему радиусу, она притормаживает его, тем самым обеспечивая более точное прохождение поворота. Эту систему разработали специалисты Фольксвагена.

EDL

Система EDL (Electronic Differential Lock) — то же, что и EDS, просто это англоязычная аббревиатура, а та немецкая.

Синоним, применяется в для автомобилей, произведенных не немецкими концернами.

Другие

Автопроизводителями ведутся постоянные опытно-конструкторские работы, и время от времени появляются анонсы усовершенствованных систем, но принципиально они ничем не отличаются от описанных выше.

Народная оценка

Автолюбители с большим энтузиазмом отнеслись к созданию системы регулировки управления рулем и ходовой частью. Постепенно потребители начали привыкать к новшеству, значительно увеличив число продаж на авторынке. Проектировщики даром не теряли рабочее время, стремясь модернизировать совокупность, придумать нечто более полезное и экономичное. Производилась коррекция произведенной продукции. К наиболее эффективным можно отнести в этом плане системы EPS у мерседесов.

Признаки возникновения проблемы

Главный из них – загорание индикаторной лампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» на бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иные симптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:

  • падение мощности – мотор не тянет, при движении появляются рывки;
  • нестабильный холостой ход;
  • двигатель нехарактерно «рычит»;
  • выхлоп черного цвета;
  • число оборотов коленчатого вала не превышает 3000;
  • самопроизвольное отключение турбины, если она имеется.

Больше 3000 об/мин. двигатель не набирает

Все определения EDS

Как упомянуто выше, вы увидите все значения EDS в следующей таблице. Пожалуйста, знайте, что все определения перечислены в алфавитном порядке.Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы увидеть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и вашем местном языке.

Акроним Определение
EDS Ehler в Данлоса синдром
EDS Elica глубокая тишина
EDS Ente Dello Spettacolo
EDS Entreposage де Déchets Solides
EDS Éclaireurs Сенегала
EDS Английский диалект общество
EDS Английский обсуждает общество
EDS Данные системы земли
EDS Демонтаж услуги ООО евро
EDS Диагностические системы двигателя
EDS Дизайн моделирование Инжиниринг
EDS Дисперсия спектроскопия
EDS Европейский опреснения общество
EDS Европейский пищеварительной хирургии
EDS Европейских демократов студентов
EDS Епископские Оксфордская школа богословия
EDS Инженерные системы данных
EDS Инкапсуляция базы данных системы
EDS Исключить определения системы
EDS Исполнение Driven симулятор
EDS Конец надежной службы
EDS Корпорация системы электронных данных
EDS Оборудование для обеззараживания станция
EDS Основные день спа
EDS Основные стоматологические систем
EDS Отправка электронных данных
EDS Отъезд этап земли
EDS Переключатель аварийного отключения
EDS По умолчанию акциями
EDS Подсистема электрического распределения
EDS Предполагаемая дата начала
EDS Предполагаемая дата разъединения
EDS Ранние падение Span
EDS Расширенные услуги
EDS Редактирование и Decommutation системы
EDS Сейсмометр скважинный Episensor
EDS Сервер данных Evolution
EDS Система аварийного обнаружения
EDS Система аварийного орбиты
EDS Система базы данных предприятия
EDS Система внешнего обозначения
EDS Система демонстрации техники
EDS Система определения EP/EO
EDS Система определения Epeo
EDS Система отображения электронных
EDS Система развития персонала
EDS Система распределения европейских
EDS Система утилизации избыточного
EDS Система электронной документации
EDS Системы обнаружения взрывчатых веществ
EDS Системы распределения электроэнергии
EDS Системы электронных данных
EDS Служба расширенной загрузки
EDS Служба экологических данных
EDS Службы данных выборов
EDS Сменный диск
EDS Событийные планирование
EDS Специалист по развитию образования
EDS Специалист по развитию сотрудник
EDS Статистика внешней задолженности
EDS Степень образования специалист
EDS Управляемые решения Excel
EDS Услуги по развитию предпринимательства
EDS Чрезмерно Sleepiness дневного времени
EDS Шкала депрессии Эдинбург
EDS Экономики и решение наук
EDS Экспертиза и дезактивации услуг
EDS Электрисите де Страсбург
EDS Электродинамическая подвеска
EDS Электрон устройства общества
EDS Электронная система
EDS Электронная система доставки
EDS Электронные Дизайн услуги
EDS Электронные скидки продаж
EDS Электронный паспорт
EDS Электронных документов и подписей Закон 2005
EDS Электростатическая система
EDS Электростатический разряд чувствительных
EDS Эмоциональное кукла системы
EDS Энергии дисперсионных спектроскопия
EDS Энергодисперсионный спектрометр энергии
EDS Яйцо падение синдром

Номинант Гран-при «За рулем» 2020

Kia Proceed — одна из новинок. А вот лучшая она или нет в своем классе, решать вам

Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.

Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2019 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
  • 10 главных автоновинок зимы 2019–2020 мы собрали тут.

Как мы испытываем внедорожники и кроссоверы на роликовых платформах, читайте тут.

Источник

Установка для испытаний: аналогов нет

Тестировать системы автоторможения нам помогает созданная нами же установка. Она представляет собой ферму, имитирующую заднюю часть автомобиля и обтянутую мягким материалом

Это важно, так как некоторые подобные системы, например «умная» электроника Kia, при идентификации автомобиля анализирует расположение задних фонарей

Наша мягкая установка позволяет бить в нее передней частью машины как в статике, имитируя неподвижное препятствие, так и в динамике. Во втором случае установку везет за собой другой автомобиль. Если догнать установку и спровоцировать столкновение, ферма поедет по рельсам, на которых она закреплена, гася энергию удара.

Итак, переходим к тестам!

Что лучше: имитация или передняя преднатяговая блокировка?

Что лучше: имитация или передняя преднатяговая блокировка? Разбираемся в тонкостях и нюансах блокировок на примере УАЗ Патриот. Оба Патриота имеют совершенно одинаковую степень подготовки к бездорожью, они одного модельного ряда (года). Машины выступают в совершенно равных условиях и поэтому у зрителей есть возможность верно оценить работу внедорожных систем. В целом проведём обзор работы внедорожных систем, выявим их плюсы и минусы.

Для начала немного теоретической части…

Дифференциал — это механическое устройство, узел трансмиссии автомобилей, которое выполняет следующую функцию — принимает мощность вращения и разделяет ее на 2 дифференциально связанных потока.

Дифференциал автомобиля занимается распределением крутящего момента с ведущего вала на правое и левое полуоси. Состоит дифференциал из 4-х конических шестеренок. По габаритам не большой. Если колеса крутятся с одинаковой нагрузкой, то дифференциал распределяет силу вращения пополам (50:50).

Сущность системы [ править | править код ]

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но вдобавок ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящие за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESC в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путём притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя.

Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

XDS Dosyalarn Aarken Karlalan Sorunlar Nasl zlr

XDS Dosyanızda Kötü Amaçlı Yazılım Taraması Gerçekleştirin

Bilgisayara bir virüs koruma programı yüklendiğinde, bilgisayardaki tüm dosyaları tek tek tarayabilir. Dosyanın üzerine sağ tıklatarak ve daha sonra dosyayı virüslere karşı taramayı seçerek taranabilir.

Örnek olarak bu resimde my-file.xds dosyasını işaretledik ve sağ tıkadığımızda AVG ile tara» seçeneğini görebiliyoruz. Bu seçildiğinde, AVG Virüs Koruma Programı açılır ve bu dosyayı virüsler için tarar. «

my-file.xds

Invisionsoft DS Game Maker Yazılımını Tekrar Yükle

Bazen hatalı yazılım indirmesi yaşayabilirsiniz, bunun nedeni indirme sırasında karşılaştığınız bir sorun olabilir. Bu durum işletim sisteminizin doğru yazılım uygulaması ile XDS dosyasının ilişkilendirilmesini engelleyebilir, buna da «dosya uzantısı ilişkileri» denir.

Bazen sadece Invisionsoft DS Game Maker yazılımını yeniden yüklemek sorunlarınızı çözüp, XDS veInvisionsoft DS Game Maker yazılımının düzgün bir şekilde ilişkilenmesini sağlar. Bazen yazılım geliştiricileri tarafından yazılan kötü yazılımlar dosya ilişkilendirmeleri ile sıkıntı yaşayabilir. Bu durumda daha fazla yardım için geliştiriciyle iletişim kurmanız gerekir.

İpucu: En son yama ve güncelleştirmelerin yüklü olduğundan emin olmak için Invisionsoft DS Game Maker yazılımını en son sürümüne yükseltmeye çalışın.

XDS Dosyanızın Başka Bir Kopyasını Elde Edin

Bariz olabilir, ancak XDS dosyanız, çoğu zaman sorunun asıl nedeni olabilir. Eğer dosyayı bir e-posta eki yoluyla aldıysanız veya bir web sitesinden indirdiyseniz ve kesintiye uğradıysa, (ör. elektrik kesintisi veya başka bir neden) bu durum dosyayı bozmuş olabilir. Mümkünse, XDS dosyanızın yeni bir kopyasını edinip ve tekrar açmayı deneyin.

Dikkat: Bozuk bir dosya, bilgisayarınıza önceden yüklenmiş veya mevcut bir kötü amaçlı yazılım yüzünden zarar görmüş olabilir. Bu yüzden bilgisayarınızda sürekli güncel olan bir virüsten koruma yazılımını bulundurmanız çok önemlidir.

Nintendo İle İlgili Donanım Cihaz Sürücülerini Güncelle

Eğer XDS dosyanız bilgisayarınızda bulunan bir donanımla alakalıysa, o donanımla ilgili cihaz sürücülerini güncellemeniz gerekir.

Bu sorun, yaygın olarak bir ses kartı veya grafik kartı gibi başarıyla açılmak için bilgisayarınızın içindeki bir donanım parçasına dayanan multimedya dosya tipleri ile ilişkilidir. Örneğin, bir ses dosyasını açmaya çalışıyorsanız, ancak açamıyorsanız, ses kartı sürücülerinizi güncelleştirmeniz gerekebilir.

İpucu: XDS dosyasını açmaya çalışırken .SYS dosyasıyla ilgili bir hata mesajı alıyorsanız, sorununuz büyük bir ihtimalle bozuk veya güncel olmayan aygıt sürücüleri ile ilgilidir. DriverDoc gibi bir sürücü güncelleme yazılımı kullanmak bu işlemi daha kolay bir şekilde tamamlamanıza yardımcı olur.

Çalışan Diğer Uygulamaları Kapat

Diğer tüm adımlar başarısız olduysa ve XDS dosyaları açarken hala sorun yaşıyorsanız, bunun nedeni kullanılabilir sistem kaynaklarının yetersizliği olabilir. Bazı XDS dosya sürümleri, bilgisayarınız tarafından düzgün şekilde açılmak için yeterli kaynaklar (örn. Bellek / RAM, işlem gücü) gerektirebilir. Eğer eski bir bilgisayar donanımı ve daha yeni bir işletim sistemi kullanıyorsanız bu durum daha yaygındır.

Bu sorun, bilgisayarınız zorlandığında gerçekleşebilir çünkü işletim sisteminiz (ve arka planda çalışan diğer hizmetler), XDS dosyasını açmak için çok fazla kaynak tüketiyor olabilir. DS Game Maker Project File dosyasını açmadan önce bilgisayarınızdaki tüm uygulamaları kapatmayı deneyin. Bilgisayarınızdaki kullanılabilir tüm kaynakları boşaltmak, XDS dosyanızı açmak için en iyi ortamı sağlar.

Bilgisayarınızın Donanımını Yükseltin

Eğer yukarıdaki adımların tamamını denediyseniz ve XDS dosyası hala açılmıyorsa, donanım yükseltme zamanınız gelmiş olabilir. Çoğu durumda, eski donanıma sahip olsanız bile işleme gücünüz çoğu uygulama için yeterlidir(3D yaratma, finansal / bilimsel modelleme veya yoğun multimedya çalışması gibi çok fazla CPU kaynağı gerektiren çalışma yapmadığınız sürece). Bu nedenle, dosya açma işlemini tamamlamak için bilgisayarınızda yeterli miktarda bellek bulunmaması (genellikle «RAM» yani rastgele erişim belleği olarak da bilinir) muhtemeldir.

XDS dosyanızı açmanıza yardımcı olup olmadığını görmek için belleğinizi yükseltmeyi deneyin. Bu günlerde, sıradan bir bilgisayar kullanıcısı bile kendi bilgisayarına kolay ve ucuz bir şekilde bellek yükseltmesi yapabiliyor. Ek olarak, bilgisayarınızda gerçekleştirilen diğer görevlerde muhtemelen bir performans artışı göreceksiniz.

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC способен тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает огромный потенциал для реализации и внедрения других различных технологий безопасности. К ним можно отнести и достаточно известную ныне Brake Assist, предназначенную для сокращения тормозного пути, которая распознаёт ситуацию экстренного торможения и оказывает необходимое содействие водителю. А также Hill Hold Control, суть которого заключается в помощи при трогании в гору путём подтормаживания колёс на пару секунд после отпускания педали, чтобы предотвратить откатывание назад. Всё это ещё на несколько шагов приближает тот момент, когда электроника полностью заменит водителя.

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза, и соответственно адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. Это повышает степень участия ESC в управлении автомобилем, поскольку в этом случае появляется даже возможность контроля над сдвигом груза при резком повороте. Данная система также обеспечивает дешевый и эффективный мониторинг давления в шинах, поскольку она измеряет скорость каждого отдельного колеса и может определить, снизилось ли давление в шине, поскольку это повлияет на скорость её вращения.

Помимо этого, не стоит забывать и о том, что данная электронная система позволяет ощутимо снизить показатель среднего расхода топлива за счёт оптимизации режимов работы двигателя и предотвращения затрат энергии при проскальзывании одной из осей. Конечно, обилие электроники существенно усложняет конструкцию автомобиля, повышает его стоимость и приводит к необходимости высококвалифицированного сервисного обслуживания, однако, как показывает история, массовое внедрение какой-либо технологии автоматически приводит к постепенному снижению её цены.

В ряде случаев при неоднородном покрытии (например, крупном щебне) или при движении с малой скоростью по сыпучему песку эта система оказывается неэффективна и даже негативно влияет на параметры работы автомобиля. Поэтому большинство автомобильных инженеров сходится во мнении, что такая полезная опция всё ещё нуждается в доработке, а пока необходимо предусмотреть возможность её деактивации, особенно на спортивных моделях и внедорожниках. Например, VSC от Toyota начинает работать только при достижении скорости 15 км/час.

Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.

Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.

Распространенные ошибки

Коды и их расшифровки будут одинаков для всех автомобилей Volkswagen, хоть Поло хоть Седан.

Самые распространенные ошибки:

Климатконтроль
Ошибки 510, 511 это неисправности датчиков температуры в центральном и соответственно в ножном отделении.
Ошибки 311,313 проблемы с датчиком температуры в панеле или в канале воздухопритока.
Двигатель
Р0016 говорит, что валы двигателя расположены неверно относительно друг-друга.
722 датчик давления масла или его проводка находятся в неисправности.
Р2002 свидетельствует, что сажевый фильтр пришел в негодность
Электропроводка
U111300 ошибка, которая возникает при неполадке в проводке.
588 неисправность контактов отвечающих за подушки безопасности.
532 возникает при одновременной большой электрической нагрузке, чаще всего в пробках. Что делать, когда она возникает? Перезапустить двигатель, снизить нагрузку на сеть. Затем стоит проверить заряд аккумулятора и всю его проводку. Если ошибка выскакивает систематично, скорее всего, потребуется замена аккумуляторной батареи.

Принцип действия

Все вышеперечисленные составляющие помогают электронике понять, когда начинается занос авто, а также корректировать поведение автомобиля в зависимости от манипуляций, совершаемых водителем.

Отклонение положения органов управления авто от фактических параметров движения автомобиля, провоцирует немедленное вмешательство Electronic Stability Program. К примеру, угол поворота колес невелик, но скорость поперечного ускорения и угол поворота вокруг оси значительно превышают показатели, которые характерны для безопасных повадок авто при заданных параметрах рулевого управления. Таким упрощенным способом можно описать способ, каким ESP определяет развитие заноса.

Главное призвание ЕСП в том, чтобы предупредить начало либо усугубление заноса автомобиля. Все эти манипуляции помогают выпрямить траекторию и сохранить контроль над машиной.

Конкретный пример

Рассмотрим, как работает система, на примере ситуации, в которой электронный контроль устойчивости помогает стабилизировать авто.

Параметры при избыточной поворачиваемости (занос):

  • задняя ось стремится обогнать передние колеса. Задняя ось скользит по направлению к внешней дуге поворота;
  • скорость скольжения большая.

Стабилизация происходит за счет торможения переднего колеса внешнего радиуса.

Параметры недостаточной поворачиваемости (снос):

  • передняя ось скользит по направлению к внешней дуге поворота;
  • скорость рысканья невысока;

Стабилизация происходит за счет торможения заднего колеса, проходящего по внутреннему радиусу.

Разумеется, описанный алгоритм слишком упрощен. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков по несколько десятков раз в секунду, незамедлительно реагирует сигналами к исполнительным устройствам, постоянно ориентируясь на изменяющиеся условия движения.

Видео работы системы курсовой устойчивости автомобиля поможет оценить всю пользу помощника.

Омологация

Авто стран ЕС, выпущенные со второй половины 2014, обязаны иметь ESP в минимальной комплектации. Отечественное законодательство предполагает подобное правило лишь в случае сертификации выпуска нового авто. Продление омологации не обязывает к внесению нововведений. Поэтому для большинства машин столь полезный помощник доступен лишь за дополнительную плату.

Установка своими руками

Вы можете самостоятельно дооснастить свой автомобиль ESP. Необходимые комплектующие рассмотрим на примере Opel Astra J 1,6Т 2010 г. в.

Вам потребуются:

  • блок управления ABS/ESP, крепления в виде кронштейна для установки на штатное место;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья (еще одно название контроллера поперечного ускорения и осевого вращения), крепежный элемент;
  • штекер.

Если вы знаете месторасположения всех элементов и умеете прокачивать тормозную систему, установка своими руками не покажется вам сложной задачей. Учтите, что такое внесение изменений необходимо прописать программно. Для этого необходим сканер и специальное программное обеспечение. Это, пожалуй, самый сложный пункт во всем процессе инсталляции.

Характерные неисправности

О поломке ESP в вашем авто будет сигнализировать соответствующий контрольный указатель на приборной панели. Причины, по которым ESP не работает, может быть несколько:

  • обрыв цепи (наиболее характерно для датчиков скорости);
  • неисправности блока управления;
  • датчик тормозного усилия;
  • щетки блока ESP и прочие.

Первым делом необходимо провести компьютерную диагностику.

Враг или помощник

Стоит признать, что в некоторых ситуациях Electronic Stability Program может навредить. Но процент подобных случаев настолько мал, что это никоим образом не умаляет заслуги ЕСП.

Некоторые водители называют систему не помощником, а электронным «ошейником». Поскольку система всячески пресекает любые попытки «хулиганства» за рулем. Во многих машинах контроль курсовой устойчивости действительно нельзя отключить (разве что только отсутствием предохранителя, но мы вам этого не говорили!).

Порой это препятствует полной реализации мощности автомобиля на скользких покрытиях бездорожья, но в некоторых машинах Electronic Stability Program помогает реализовать электронную имитацию блокировок, что положительно сказывается на преодолении препятствий с диагональным вывешиванием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: