Актуальность использования электромобилей: от экологии до личных мотивов

История появления электромобилей

История электромобилей берет свое начало с 1830-х годов. Причём те времена они были более распространены, чем другие виды транспорта. Первый электрокар был способен разгоняться до 4 км/ч.

Однако в тот период технологии были весьма ограничены. В частности, не хватало перезаряжаемых аккумуляторов, которые бы имели небольшие размеры и достаточную емкость. Первый прообраз современного аккумулятора появился только в 1865 году, после чего в 1878 аккумулятор был усовершенствован до того вида, который с небольшими изменениями дошёл до наших дней.

Электромобили потеряли свою актуальность при изобретении двигателя внутреннего сгорания, который стал лучшей альтернативой электропривода благодаря целому ряду особенностей:

  • дешевое топливо (бензин, дизельное топливо и так далее);
  • ограниченные технологии электродвигателей и аккумуляторных батарей.

Именно эти факторы и определили дальнейшее развитие автомобилестроения на ближайшие несколько десятилетий.

Новая волна электромобилей появилась во времена топливного кризиса в 1970-х годах и усилилась благодаря появлению более компактных и емких аккумуляторов. В целом история развития электрокаров имеет несколько этапов, каждый из которых дарил миру уникальные модели.

2 место — Audi Q5, Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe и Jeep Grand Cherokee

Audi Q5 второго поколения устанавливался мотор 2.0 TFSI Р4 с мощностью 252 к.с. и моментом 370 Нм

На втором месте разместились сразу несколько машин. Просто все они имеют приблизительно одинаковый спрос и на каждом автомобиле можно хорошо заработать. Эти кроссоверы уже относятся к более премиальному классу, поэтому для перепродажи особо выгодны свежие автомобили 2018-2019 годов.

У американских экземпляров идут очень интересные максимальные комплектации, которых на отечественном рынке не всегда можно найти. Поэтому именно комплектация будет играть одну из ключевых ролей при перепродаже автомобиля.

Если рассматривать более «древние» года выпуска, например, 2014-2016 гг, то здесь вряд ли получится сэкономить, потому что эти автомобили довольны недешевы в обслуживании.

Почему электромобиль? Мотивации

В качестве мотиваций приводятся два основных аргумента в поддержку использования электромобиля:

1) Улучшение экологической обстановки в мире.

Это на данный момент – главный аргумент.

 Уже ни для кого не секрет, что выхлопы автомобилей с ДВС считаются одними из основных виновников загрязнения атмосферы. Именно они являются источниками ядовитых газов, пагубно влияющих на организм человека. Кроме того, они способствуют возникновению парникового эффекта, неблагоприятно действующего на экосистему планеты.

2) Постепенный уход от зависимости от углеводородного сырья.

Это второй основной аргумент в пользу электромобилей.

Некоторые страны просто не хотят тратить средства на закупку излишних объемов углеводородного сырья, используя его после соответствующей переработки в качестве топлива для автомобилей. На их территориях имеется достаточно развитая сеть электростанций, работающих на воде и ветре.

Кроме того, запасы нефти и газа в недрах Земли не безграничны. Когда-нибудь они полностью иссякнут.

 А для заправки электромобиля они просто не нужны.

Выгода от использования электромобиля

Когда речь заходит о том, стоит ли покупать электрокар, в первую очередь внимание уделяется вопросам выгоды. Говоря о ней, мы имеем довольно много факторов в пользу данного вида транспорта:

  • Электроэнергия стоит в разы дешевле жидких видов топлива.
  • Простая и легкая конструкция.
  • Высокий уровень КПД электромотора.
  • Бесшумная работа.
  • Минимум расходных материалов.

Давайте же подробнее рассмотрим, чем хорош электромобиль. Во-первых, дешевая электроэнергия. Да, на зарядку АКБ потребуется потратить больше времени, чем на заправку бака обычного автомобиля. Но при этом стоимость полной заправки бака в несколько раз дороже, чем полная зарядка батареи.

Высокий уровень КПД электромотора (достигает 95%) говорит о том, что практически вся энергия расходуется только на движение автомобиля. Для сравнения, двигатели внутреннего сгорания имеют КПД около 25%. Это объясняется тем, что в ДВС имеются довольно большие потери тепла на корпусе. Кроме того, мощность значительно теряется из-за множества трущихся деталей. Электропривод же практически лишен этих недостатков и поэтому требует меньше затрат энергии.

Благодаря простоте конструкции электрический двигатель не нуждается в частом обслуживании и затратах на расходные материалы (масла, фильтры и так далее). А простая конструкция означает, что мотор имеет меньшие по сравнению с ДВС габариты и вес.

Также стоит отметить, что электромоторы работают гораздо тише, благодаря чему им не требуется система глушения громкого звука, а также шумоизоляция салона.

Экологичность

Электрические моторы не выделяют вредных выхлопных газов, благодаря чему они не только являются экологически чистыми, но и не нуждаются в системе отвода выхлопа, что еще больше упрощает конструкцию автомобиля, делая его легче и практичнее.

Сторонники машин с ДВС приводят относительно экологичности electric cars довольно сомнительный аргумент: якобы при производстве электромобилей и аккумуляторов для них в атмосферу выделяется не меньше вредных веществ, чем при производстве автомобилей, работающих на бензине.

Однако здесь важно понимать, что хотя при производстве обоих видов автомобилей в атмосферу попадает практически одинаковое количество вредных выбросов, то в процессе эксплуатации электрокар, в отличие от автомобилей с ДВС, не загрязняет атмосферу

Преимущества электрокара в сравнении с обычными автомобилями

Исходя из всего сказанного выше, можно сказать, что электрические автомобили имеют целый ряд неоспоримых преимуществ перед обычными автомобилями:

  • экономичность;
  • экологичность;
  • практичность;
  • простота в обслуживании;
  • надежность;
  • мощность – электроприводы имеют более высокий крутящий момент, который к тому же доступен с первого оборота двигателя;
  • простота конструкции.

Говоря о практичности, мы имеем в виду не только простую и надежную конструкцию, но и малый размер приводов, благодаря чему появляется возможность создать автомобиль с более компактными габаритами либо с большим багажным отделением (и дополнительным багажником спереди).

Простота в обслуживании заключается в том, что электропривод вообще не нуждается в обслуживании. Его не нужно смазывать, менять расходные материалы и так далее. Все, что может сломаться в электроприводе, – подшипник вала. В некоторых моделях время от времени требуется менять щетки, которые стоят копейки, а меняются предельно простой в гаражных условиях.

Топливный плюрализм

В середине 2010-х годов многие страны официально заявили — будущее за электромобилями. Они обещали сократить объемы производства машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), предлагали льготы владельцам электрокаров и даже вводили ограничения на использование бензиновых и дизельных авто на отдельных улицах. Впрочем, большинство планов будут реализованы не раньше 2025 года. А пока автомобильная отрасль хоть и меняется, но не так стремительно, как прогнозировал Илон Маск и другие сторонники авто на электротяге.

Данные за первый квартал 2020 года показывают, что в большинстве стран Европы до сих пор преобладают автомобили на бензине и дизеле. Исключение — Норвегия, в которой доля электрокаров от общего числа новых машин уже превышает 50%. Альтернативные виды топлива в ЕС пока редкость — они занимают всего 1,9% рынка. При этом популярность автомобилей на газе и этаноле упала с апреля по июнь на 50%.

В российском топливном рейтинге также пока лидируют бензин и дизель: по данным «Автостата», менее 6% автовладельцев пользуется пропаном и метаном, а также другими видами топлива — в эту категорию попадают и электрокары.

Зеленая экономика

В чем плюсы и минусы электрокаров в России

А вот в Латинской Америке альтернативное топливо пользуется большим спросом. Например, в Бразилии машины на этаноле не уступают по популярности бензиновым авто. Интересно, что ставку на биотопливо из сахарного тростника государство сделало еще в 1970-е годы, впоследствии госпрограмму постоянно корректировали, учитывая колебания цен на бензин. Если он дешевел, цены на этанол тоже снижались. Также в 1990-е власти поддержали развитие FlexFuel-автомобилей, которые можно заправлять как смесью бензина и этанола, так и чистым бензином.

Пример Бразилии показывает — вектор развития топливного рынка можно менять, но для этого недостаточно одной госпрограммы или однократного введения льгот. Это подтверждают кейсы других стран, которые запускали инициативы в поддержку электрокаров, но со временем сворачивали проекты или ограничивали их применение.

Так, в конце 2019 года Tesla достигла порога в 200 тыс. проданных электромобилей на рынке США — после достижения этого лимита покупатели получать налоговые бонусы. Льготные периоды подходят к концу и в других странах: например, в Китае размер субсидий на покупку электрокаров с каждым годом. В 2020 году он уменьшится на 10%, а в 2022 году — уже на треть.

На тенденции в отдельных странах влияют не только инициативы правительства, но также доступность природных ресурсов, развитие инфраструктуры (наличие АЗС и станций подзарядки) и общий уровень благосостояния жителей. Из-за этой комбинации факторов сложно прогнозировать, какой вид топлива станет пользоваться наибольшим спросом в будущем — скорее всего, картина будет не однородной.

Футурология

Футуролог Кирилл Игнатьев — о перспективах электромобилей

Часть развитых стран перейдет на электромобили, часть сделает ставку на биотопливо, но многие продолжат пользоваться автомобилями с ДВС на бензине и дизеле, которые станут более экологичными. Но задача у всех общая — сократить количество выбросов CO2 и замедлить темпы глобального потепления. Разберемся, какие виды топлива укрепят свои позиции в будущем и почему электрокары — это не панацея.

Lincoln Navigator IV

Четвертое поколение модели появилось в 2017 году. В сравнении с третьим поколением, автомобиль стал еще более роскошным. Множество самых современных электронных опций, богатая отделка салона, тщательно настроенная адаптивная подвеска и шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами на 450 лошадиных сил и 10-ступенчатой автоматической КПП делают передвижение на нем максимально комфортным.

В базовой версии у внедорожника есть только задний привод, что существенно снижает его применимость на настоящем бездорожье. Полный привод доступен покупателю только в качестве недешевой опции.

Размеры Lincoln Navigator впечатляют, его длина превышает пять с половиной метров. Несмотря на это, управление реализовано очень легким и удобным для водителя.

Категории рейтинга

Выбирая лучшие народные американские автомобили, было сложно выделить конкретную модель, либо даже марку.

В США достаточно много компаний, занимающихся производством машин. Причём они реализуются не только на территории Северной Америки, но также поставляются в страны Южной Америки, в Азию, Европу, Австралию и даже Африку.

Чтобы сделать рейтинг более логичным, все машины, которые позиционируются как самые надёжные, а также востребованные американские автомобили, мы разделили на 3 категории:

  • легковые модели;
  • внедорожники и кроссоверы;
  • пикапы.

И если в России пикапы и внедорожники обычно объединяют в одну группу, то здесь пикапам отведена особая роль. Это национальная гордость и достояние американцев. Спрос на пикапы огромный. Даже по итогам первых месяцев 2022 года самым продаваемым автомобилем в США оказался именно пикап. Если точнее, то это Ford F-Series. Плюс в десятке лидеров по продажам оказалось сразу несколько пикапов других брендов.

Хочется внести ясность касательно ещё одной интересной категории породистых, чистокровных американских машин. Это так называемые маслкары.

В рейтинг они включены не были по ряду объективных причин. Они ассоциируются с США, но в число самых продаваемых и популярных не входят. Во многом за счёт своей сомнительной практичности. Маслкары брутальные, мощные, крайне привлекательные внешне. Но как основной автомобиль в американской семье никогда не используется. Причина в маленьком багажнике, минимальном размере заднего дивана у большинства моделей и не только.

Поэтому рейтинг обошёлся без таких машин, как:

  • Ford Mustang.
  • Chevrolet Camaro.
  • Dodge Challenger.
  • Dodge Charger и пр.

Вместо них рассмотрены практичные, комфортабельные и многоцелевые модели.

Гибридные автомобили

Кроме полностью электрических авто, спросом пользуются гибриды, то есть модели, у которых одновременно имеется и электромотор, и ДВС.

Гибриды бывают двух видов:

  1. без разъема для осуществления зарядки. К ним относится Toyota Prius первой генерации и некоторые другие первые гибридные машины. Зарядка аккумулятора в них происходит исключительно за счёт работы рекуперативной системы;
  2. с разъемом для зарядки батареи. Таких гибридов сейчас на рынке абсолютное большинство. Они способны подключаться к внешним источникам энергии, что значительно упрощает процесс восполнения заряда.

Несмотря на наличие электродвигателя, на одном электричестве гибриды в состоянии проехать не более 50 км. Если же в дело включается ДВС, запас хода возрастает до нескольких сотен километров.

Миф № 4: лития и кобальта для батарей не хватит, а б/у батареи угрожают экологии

Рассуждения в прессе о нехватке лития для электромобилей редко доходят до конкретных цифр. Между тем они сильно отрезвляют: на аккумулятор той же Model 3 в среднем нужно всего 10 килограммов этого металла. Для миллиона электромобилей в год достаточно 10 тысяч тонн, а для 100 миллионов (полное замещение обычных легковушек) — миллиона тонн в год.

Лития в составе литиевой батареи – всего один процент / The Electrochemical Society

Лития уже сегодня добывается 70 тысяч тонн в год, и даже легкое увеличение цены заметно расширит объем его коммерчески целесообразных резервов (его станет выгодно добывать из воды высокой солености). Но и на существующих источниках добыча металла постоянно растет. С кобальтом сырьевая ситуация еще проще: добывают его больше, а содержание кобальта в батареях для электромобилей быстро падает.

Часто можно услышать опасения: б/у литиевые батареи сегодня не утилизируют, а уже завтра ими покроется вся планета. Чтобы понять, сбудется это или нет, нужны цифры. Сколько опасных для здоровья компонентов в батарее электроавто? У самого массового электромобиля на рынке в батарее 10,5 килограмма лития и примерно в полтора раза больше кобальта. Остальные компоненты батареи — типа того же углерода — трудно отнести к токсичным.

Но и литий с кобальтом лишь умеренно опасны. Чтобы получить 50%-ный риск умереть от их приема, нужно запихать в себя несколько десятков граммов любого из этих металлов. Примерно такая же доза поваренной соли отправляет на тот свет с той же вероятностью. Однако никого не беспокоит загрязнение планеты поваренной солью — хотя ее в окружающей среде очень много.

Каждый литр морской воды содержит десятки граммов NaCl — тем не менее никакой паники. Цивилизация ежегодно добывает 300 миллионов тонн соли, основная ее часть используется в промышленности, откуда солоноватые стоки свободно попадают в водоемы. Да что стоки: 24 миллиона тонн соли ежегодно выбрасывается на дороги, откуда попадают в канавы (правда, никого там не убивая, в силу низкой токсичности).

Кобальт с литием опасны примерно в той же степени. И их использование в электромобилях никогда не достигнет даже десятков миллионов тонн в год. То есть опасность экологического загрязнения от литиевых аккумуляторов всегда будет много ниже, чем от обычной соли.

Почему разбрасывание в окружающей среде десятков миллионов тонн хлорида натрия никого не волнует, а куда меньшее количество близких по токсичности кобальта и лития вызывает столько опасений? Вероятнее всего, причина в том, что люди боятся необычного, а точнее — того, что они таким считают.

В реальной жизни гидроксид лития есть в автомобильных аккумуляторах, но мы никогда не слышали об этом. Более того, любой из нас часто сталкивался с соединениями лития в стеклянной и керамической посуде — именно туда, а не в батареи электромобилей уходит его основная часть. Вместе с битым стеклом и керамикой литий непрерывно попадает в окружающую среду уже очень давно, без малейших попыток его вторичной переработки.

Но пока мы о чем-то не знаем, мы не можем этого бояться. Электромобили привлекают больше общественного внимания, потому что общество о них хотя бы знает. Отсюда и опасения.

Развитие общества имеет свои законы, которые нужно учитывать. Один из них: решаются не те проблемы, что важнее, а те, которые общество считает важными. Из-за раскрученности проблемы вторичной переработки литиевых батарей крупнейший их мировой потребитель, Tesla, уже перерабатывает свои литиевые батареи. Сегодня их у компании крайне мало: большинство из 0,93 миллиона выпущенных ею машин еще не выработали ресурс аккумуляторов.

Поэтому переработка идет в крайне малых масштабах (утилизаций брака, замененного по гарантии) и стоит не так уж дешево (на единицу объема). Другие производители электромобилей выпустили еще меньше электромобилей, чем Tesla. Например, Nissan — в два раза меньше, остальные отстают еще сильнее. У них собственная переработка пока отсутствует. Но нет оснований полагать, что по мере более массового выпуска новых машин она не появится.

Jeep Cherokee

Jeep Cherokee – это самый показательный представитель семейства американских внедорожников. Есть Джипы Чероки разных типов – большие и маленькие. Очертания Чероки очень похожи на силуэт Dodge Nitro.

Джип Чероки – это классический американский внедорожник с большим клиренсом, благодаря которому обеспечивается отличная проходимость, да и выглядит эта модель достаточно строго и стильно. Салон сделан также качественно и продуманно: все детали интерьера размещены рационально и удобно для водителя и пассажиров.

На российском рынке данная модель автомобиля доступна с бензиновым мотором объемом 3.7 литров, мощностью в 205 лошадиных сил, а также есть и дизельный двигатель с объемом в 2.8 литра, мощность которого равна 177 лошадок.

По расходу топлива и динамике разгона можно сказать, что у бензиновой и дизельной версий показатели примерно одинаковые: эти машины кушают около 12 литров горючего в смешанном цикле, а разгон с 0 до 100 км/ч – 10,5 секунд у бензиновой версии, а 10,7 с. – у дизельной.

Цена Джипа Чероки на сегодняшний день находится в пределах 1.2 млн. рублей.

Американские джипы любят в России

Американские джипы в России достаточно распространены и запросто можно подобрать себя отличный американский внедорожник.

Причем, американские внедорожники не выглядят сильно пафосно как, например, БМВ Х6, Рендж Ровер Спорт и Порше Кайен, поэтому у местного населения не будет вызываться зависть, когда ты проезжаешь на Jeep Grang Cherokee SRT, хотя эта машина сделает любого джипа, благодаря своим скоростных характеристикам (4,6 секунды до сотни).

Да и цена на американские джипы достаточно низка по сравнению с немцами к примеру, в среднем за 2 – 3,5 миллиона рублей можно себе приобрести отличный американский внедорожник типа Форда Рейнджера 2020.

Поэтому, если вы решились купить американский внедорожник, то не нужно терять времени и сразу же отправиться в один из автосалонов и провести тест-драйв понравившейся модели, именно за рулем удастся наверняка понять подходит ли тебе такая машина.

А далее тест-драйв нового Джипа Гранд Чероки СРТ 2020:

Миф № 5: не хватит электричества

Если весь миллиард машин на планете вдруг станет электромобилями, общая мощность их моторов будет 200 миллиардов киловатт (200 тераватт). Все существующие электростанции имеют мощность всего 10 тераватт. Из этого многие делают вывод: для полного перехода на электроавто никаких энергетических мощностей не хватит. Вдобавок, говорят сомневающиеся, электричество в мире вырабатывается в основном на угле и газе. Какой смысл переходить с ДВС на «углемобили»?

Электростанции огромны, и поэтому кажется, что их выбросы опаснее. Но автомобилей в мире намного больше, а главное, их выхлопные трубы намного ближе к легким людей / heritage.org

Сразу несколько нюансов делают эти расчеты не вполне основательными. Обратимся к конкретным цифрам. Самый массовый электромобиль на рынке тратит 15,5 киловатт-часа на 100 километров пробега (с кондиционером). Данные его рейтинга ЕPA подтверждаются и независимыми испытаниями, и опытом пользователей.

В год машина в среднем проезжает не более 20 тысяч километров — то есть тратит 3100 киловатт-часов. С потерями на низковольтных зарядках и паразитным потреблением (на климат-контроль салона и батарей) — менее 3500 киловатт-часов. То есть мы никак не заставим миллиард электромобилей потребить из сети более 3,5 триллиона киловатт-часов в год.

Мировая энергетика производит более 21 триллиона киловатт-часов в год уже сегодня. То есть полная электромобилизация потребовала бы роста потребления электричества всего на 17%. И это вовсе не значит, что придется строить новые ТЭС, чтобы «прокормить» электромобили.

Сейчас большинство электростанций приходится периодически выключать: ночью мало кто потребляет энергию, да и днем, между утренними и вечерними пиковыми часами, часть станций останавливают. Зато именно ночью и по приезде на работу 80% владельцев электромобилей заряжают их от гаражной или парковочной розетки.

Среднее время работы тепловой электростанции, например, в России — 4070 часов в год, или 46,5% от всего времени. Основную часть своей жизни типичная ТЭС банально простаивает. Электромобилизация позволила бы поднять среднее время работы ТЭС до 60% от общей длительности года, и это легко закрыло бы потребность в дополнительном электричестве.

Попутно выросла бы и рентабельность электростанций: чем больше киловатт-часов вырабатывается в год, тем быстрее окупается кредит, а именно на кредитные деньги строятся практически все ТЭС на планете.

Однако, возможно, ничего такого не случится. Сегодня в мире ежегодно вводят по 50 гигаватт ветряков и по 100 гигаватт солнечных батарей. Общая годовая генерация только нового ввода, таким образом, превышает 200 миллиардов киловатт-часов. Этого достаточно для заправки шести миллионов электромобилей.

Как мы уже отметили, в прошлом году в мире произвели всего 1,4 миллиона электромобилей. То есть ввод новых ветряков и солнечных батарей во много раз перекрывает рост потребления электричества из-за машин на аккумуляторах.

Стоит помнить о том, что ввод СЭС и ВЭС продолжает увеличиваться, а цены на их энергию — падать. В 2020-х их будут вводить в строй куда быстрее, чем сейчас.

Что такое электромобиль и принципы его работы


Электромобиль – это транспортное средство (ТС), которое работает на электрической тяге. Это самый обычный автомобиль, но вместо двигателя внутреннего сгорания у него установлен электропривод, который питается от аккумуляторной батареи.

Принцип работы электромобиля заключается в том, что электричество от аккумуляторной батареи питает электродвигатель, который в свою очередь вращает колеса. Для контроля оборотов автомобиль оснащен педалью газа.

Особенности данного вида транспорта следующие:

  • Электрический двигатель способен развивать большее количество оборотов, вплоть до 12 000 об/мин. Это означает, что автомобилю не нужен многоступенчатый редуктор, а соответственно и коробка переключения передач. Впрочем, некоторые электрокары все же оснащаются автоматическими коробками переключения передач.
  • Весь крутящий момент электродвигателя доступен с нуля оборотов. Это означает, что в момент нажатия на педаль газа на колеса передается вся мощность мотора.
  • Электрический мотор не нуждается в частом регулярном обслуживании (замене масла, фильтров и так далее), так как имеет минимум трущихся частей.

Стоит отметить, что коммерческие электромобили уже довольно давно используются в разных странах. К ним относятся электрогрузовики, а также складские машины, такие как погрузчики, штабелеры и так далее. И их преимущества уже доказаны на практике.

7 место — Ford Fusion гибрид

Ford Fusion Hybrid удалось по экономичности обойти Toyota Camry Hybrid

Фьюжн, один из самых топовых седанов, которые завозятся из США. При этом экономичным его вряд ли назовешь, особенно если учитывать, что не на все двигатели можно установить газ. Поэтому в 2020 году у покупателей наметилась тенденция искать в первую очередь такой седан, но уже с гибридной установкой.

Ford Fusion Hybrid — это неподзаряжаемый гибрид с 2,0 литровым мотором. Наибольшей популярностью пользуются автомобили 2013-2014 годов выпуска. Такой гибрид с ремонтом можно привезти в бюджет 10000 долларов. В Украине же такие варианты стартуют с 12000 долларов. Как мы уже говорили ранее, такие седаны достаточно экономичны, ведь потребляют в среднем 6-литров на 100 км.

Ford Fusion Energi — а это уже подзаряжаемый гибрид на основе 2,0 литрового мотора. Такая гибридная система обладает суммарной мощность 267 л.с. Если искать такие автомобили 2013-2014 годов выпуска, то можно вложится в бюджет 11500 долларов с учетом всех платежей и ремонта. Сразу отметим, что в Украине такие автомобили стоят от 14000 долларов. И при этом нужно тщательно проверять каждый экземпляр, ведь за такую цену часто попадаются «утопленники». Энерджи интересна тем, что такие автомобили оснащены большим аккумулятором с возможностью полной зарядки от розетки и езды на электротяге до 50 км.

Люк для подзарядки — отличительная особенность Ford Fusion Energi

Отличить плагин гибрид можно по разъему на левом переднем крыле и по объему багажника. Из-за установленной батареи багажный отсек намного меньше чем в обычном седане, при этом объем салона точно такой же. Однако, кроме уменьшенного багажника, автомобиль предоставляет кучу положительных моментов. Он быстро стартует с места, и максимальная скорость на электротяге достигает 130 км/ч.

С какими трудностями можно столкнуться

Доставка автомобилей из других стран сопряжена с рядом сложностей, предупредил Гудков: в частности, нужно:

  • внести депозит на таможню в размере пошлины;
  • растаможить;
  • установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС;
  • оформить сертификационные документы;
  • выпустить автомобиль в обращение.

Размер пошлины сильно зависит от года выпуска и объема двигателя, уточнил эксперт.

— Тут невозможно какую-то точную цифру дать. Это может быть по минимуму порядка 150–200 тысяч рублей. Но на крупный автомобиль с большим мотором, да еще и в возрасте пошлина и миллионами может исчисляться. Таким образом государство хотело защититься от наплыва старых, неэкологичных, ненадежных и небезопасных машин, но не исключаю, что настал момент пересмотреть такой подход: на рынке наблюдается дефицит автомобилей, и, чтобы на чем-то ездить, нужно везти все подряд, — уверен Гудков.

Проблем с регистрацией автомобиля после доставки не будет, если на нем установлена система ЭРА-ГЛОНАСС и получено свидетельство о безопасности транспортного средства, сообщил Гудков.

Биотопливо: отходы и водоросли

Этанол, FlexFuel, биодизель и биогаз, — все эти технологии уже позволяют получать эффективную альтернативу бензину, используя растительные компоненты, сельскохозяйственные отходы и даже человека. Экологичность — главное преимущество биотоплива. Растения, которые используются для получения необходимых веществ, поглощают CO2, нейтрализуя тем самым углеродный след.

Еще один плюс биотоплива — это наличие готовой инфраструктуры. Заправиться «водорослевым дизелем» в теории можно на обычной АЗС — для этого не требуется специальное оборудование.

Но у технологии есть и существенные минусы. Для получения биотоплива нужно большое количество биомассы, а для этого требуются колоссальные земельные ресурсы. В Бразилии под поля для сахарного тростника приходится вырубать деревья в лесах Амазонки, а это большой удар по экосистеме.

Проблема заключается и в автомобилях — не каждому транспортному средству подходит такой вид топлива. Например, популярный биоэтанол E85 (смесь спирта и бензина) при сравнимых объемах приводит к большему расходу топлива, чем чистый бензин.

Зеленая экономика

Энергия из спирта и навоза: преимущества и недостатки биотоплива

Популярность биотоплива в будущем зависит от появления новых производственных технологий. Так, в Дании тестируют автомобили на бензине с добавлением водорослей. Пока растительный компонент составляет всего 10%, но ученые надеются увеличить его долю. Водоросли, в отличие от сахарного тростника, не требуют земельных ресурсов, их не нужно удобрять и обрабатывать от вредителей, поэтому они наносят меньший вред окружающей среде. Пока использование водорослевого топлива экономически не целесообразно, но если исследователям удастся оптимизировать технологию, у нее есть шансы на успех.

Рейтинг лучших стран Европы для покупки автомобиля с пробегом ( в 2022 году)

Выбирая, где в Европе самые дешевые автомобили б у, необходимо ознакомиться с рейтингом самых популярных стран для покупки машин с пробегом. В странах, которые перечислены ниже, самые выгодные условия для покупки подержанного авто.

Германия

Родина самых качественных и зарекомендовавших себя марок автомобилей.

У приобретения машины в Германии есть свои плюсы:

  1. Большинство наиболее востребованных в России марок производятся непосредственно здесь. Это значительно удешевляет их итоговую стоимость, ведь для Германии — это ТС собственного производства;
  2. Небольшая территория Германии способствует тому, что транспортные средства продаются с очень маленьким для России пробегом;
  3. Аккуратность водителей — немцы очень аккуратны и педантичны, поэтому всегда следят за техническим состоянием своих машин. Машины из Германии всегда находятся в хорошем и ухоженном техническом состоянии;
  4. Частая смена машин. Немцы меняют машины раз в несколько лет. Средний возраст ТС на момент продажи составляет около трех лет.

Литва

Литва является самым крупным центром продаж подержанных авто в Европе. По этой причине здесь возникает высокий уровень конкуренции между продавцами машин. Это способствует тому, что для привлечения покупателей они значительно снижают расценки на машины бывшие в употреблении. Такая конкуренция очень на руку покупателям из других стран. А близкая граница сможет помочь сэкономить средства на транспортировку ТС.Здесь можно найти по выгодным ценам не только европейские марки, но и авто американской и японской сборки.

Эстония

В Эстонии можно купить очень дешевые авто благодаря большому выбору транспортных средств солидного возраста. Наиболее выгодны цены на авто старше 13-15 лет. По большей части здесь представлены европейские марки, но можно найти и авто из США, Японии и Кореи. С учетом того, что Эстония — это небольшая страна, спрос на машины здесь не столь высок. Благодаря этому покупатели из других стран могут найти здесь очень выгодные для себя предложения.

Самым популярным местом автоторговли в Эстонии считается рынок в Таллине. Но и других городах страны можно найти отличные варианты б/у автомобилей.

Голландия

На аукционах Голландии можно приобрести европейские марки по очень выгодным ценам. Здесь можно найти не только европейские модели, но и марки Японии, Кореи и США. В Голландии очень много машин на продажу благодаря удобной логистической схеме.

А благодаря наличию собственного порта с отлаженной логистикой, автомобили отсюда быстро переправляют на разные континенты.. 

Польша

Менее популярное направление для покупки ТС с пробегом, и очень зря. Именно здесь можно приобрести те же немецкие марки, но более старшего возраста. Соответственно цены на них будут гораздо ниже. Значительно облегчает транспортировку авто и достаточно близкое расположение Польши. Перегнать ТС отсюда быстрее, чем с Германии. Это способно существенно снизить расходы на его транспортировку.

Подводя итоги

Учитывая все вышесказанное, все плюсы и минусы электромобилей, становится очевидным, что влияет на принятие решения о покупке данного вида транспорта. К преимуществам можно отнести:

  • надежность;
  • простота в ремонте и обслуживании;
  • экономичность (в том числе и при обслуживании);
  • экологичность;
  • практичность.

Главные недостатки:

  • запас хода;
  • стоимость.

Также к недостаткам можно отнести тот факт, что батарея работает около 8-10 лет в зависимости от режима использования. Это означает, что придется проводить полную замену батареи каждые десять лет (при условии бережного отношения и правильной эксплуатации автомобиля).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: