Тест-драйв: triumph daytona 675 (2009)

Triumph Daytona Moto2 765

Воображение, конечно, рисовало самые удивительные картины насчёт того, что собой будет представлять новая Daytona. Насчёт 765-кубовой тройки вопросов особо не было, но что там по поводу связи с Moto2? Новая рама, маятник? Большие тормоза? Передовая электроника? Обычное дело для новых моделей… но вот тут-то странности и начались.

Двигатель

Пройдёмся по хорошей части Triumph Daytona Moto2 765, и начнём с двигателя. 765 кубиков — кубатура, оптимальная со многих точек зрения, в которой блещет, в частности, Suzuki GSX-R750. Рядная тройка Triumph — короткоходная, диаметр цилиндров составляет 78 мм, ход поршней — 53,38 мм, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала, степень сжатия — 12,9:1. По словам производителя, это наиболее мощная версия новой тройки, выдающая 128 лошадей и 80 Нм с коленвала.

Двигатель Triumph Daytona Moto2 765

Шасси

Затем, Triumph Daytona оснащена подвесками Ohlins — вилкой NIX30 и моноамортизатором TTX36, обе подвески, разумеется, с полной регулировкой. Тормоза — новейшее поколение Brembo Stylema, с дополнительным каналом вентиляции, обеспечивающим значительный обдув колодок для предотвращения перегрева. Армированные сталью магистрали передают усилие от ещё одного произведения инженерного искусства Brembo — мастер-цилиндра 19/21 MCS. Регулируемая пропорция рычага позволяет точно настроить обратную связь и отклик тормозной системы под пожелания гонщика.

Ну и завершают перечень особенностей малосерийной модели квикшифтер Shift-Assist, работающий в обе стороны, шины Pirelli Supercorsa SP в стоковой комплектации и полноцветная ЖК-приборка с многофункциональным джойстиком, уже известная по некоторым новинкам бренда.

Новый мотоцикл легче предшественника благодаря карбоновому обвесу, одиночному сиденью (пассажирское оборудование вообще отсутствует) и переходу на электронный газ — впервые в линейке Daytona. Triumph заявляет, что сухой вес модели составляет 164 кг, что в общем-то никому не интересно, потому что на сухих мотоциклах не ездят.

И всё это хорошо, но вот что странно: мотоцикл построен на старой раме и маятнике, только с анодированным покрытием. Не то чтобы это было плохо, но для новой модели, особенно с двигателем на 13% больше прежнего — только мне кажется, что Triumph не особо расстарались?

https://youtube.com/watch?v=G7ZPT9fkgrM

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Характеристики

ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателя2 цилиндра в ряд, 4-х тактный, 4-клапана, SOHC, балансировочный вал

Объём двигателя (куб.см)350

Диаметр цилиндра/ход поршня (мм)62х53

Макс. мощность (л.с./при об/мин)26/8000

Макс. крутящий момент (Нм/при об/мин)24/5500

Система питанияэлектронный впрыск топлива

Система охлажденияжидкостное охлаждение

Воздушный фильтрбумажный, сменный картридж

Система смазкипринудительная под давлением, мокрый картер

ТРАНСМИССИЯ КПП5-ступенчатая, механическая

Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне

Расход топлива, средний (л/100км)3,1

ШАССИ Рамастальная трубчатая типа «softtail»

Передняя подвескателескопическая вилка перевернутого типа, 37 мм

Задняя подвескапространственный маятник, 2 горизонтальных амортизатора, поджатие пружины

Тормозная система передняя2 диска по 280 мм, 2-х поршневые суппорта

Тормозная система задняя1 диск 240 мм, 2-х поршневой суппорт

Покрышка, передняя/задняя90/90-21 / 160/80-16 (бескамерные)

Колесные диски, передний/задний21/16 алюминиевый сплав

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Бортовая сеть12 в

ГАБАРИТЫ И МАССА Размеры ДхШхВ (мм)2310х930х1080

Колесная база (мм)1650

Высота по сидению (мм)670

Дорожный просвет (мм)145

Снаряженный вес (кг)190

Полная масса транспортного средства — технически допустимая (кг)340

ДИНАМИКА Максимальная скорость (км/ч)145

ОБЪЕМЫ ДЛЯ ЗАПРАВКИ Топливный бак (л)13,5 (2,7 резерв)

КОМПЛЕКТАЦИЯ Базовая»хром пакет», пассажирская спинка, датчик уровня топлива, армированные тормозные магистрали

Дополнительные опциипрямоточная выхлопная система, сигнализация

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Технические характеристики

Двигатель – вид слева.

Двигатель – вид справа.

Скопировав его у японцев, китайцы переделали систему охлаждения. При этом, если японский мотоцикл с этим двигателем относился к классу машин с воздушным охлаждением, Nevada имеет… жидкостное. Стремясь экономить на всём, чем можно китайцы не стали больше ничего менять в настройках,

В итоге получился гибрид рассчитанный на воздушное охлаждение (степень сжатия), но при этом работающий на жидкостном варианте.

Впрочем, воздушный фильтр у байка остался, но о нём будет ниже. Полученный гибрид получился весьма интересным.

Характеристика Параметр
Рабочий объём 350 см3
Количество цилиндров 2
Число тактов 4
Количество клапанов 8 (по 4 на цилиндр)
Мощность 26 л.с
Крутящий момент 24 Нм
Охлаждение жидкостное
Подача топлива инжектор
Зажигание цифровое (CDI)
Пуск электростартер
Объём бака 18 л

Механики отмечают: бензин — не ниже АИ—92.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл ставится 5 ступенчатая КПП. За исключением проблемы со второй передачей, которая соскальзывает при динамичной езде других проблем она не имеет. Решают вопрос более быстрым переходом на третью.

  • Сцепление — стандарт, многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепной.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Параметры следующие:

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 260 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

В первых редакциях предлагалась как опция. В последних уже в стоке — армированные шланги.

Недостатки

Наиболее часто встречающиеся проблемы – там потекло, здесь закапало. На фото – течь масла из сапуна на выхлопные патрубки.

Кроме крышки клапанов, которая лечится или заменой или дополнительной установкой расширительного бачка с забросом масла обратно в двигатель (у механиков есть подробная схема устройства) пользователи отметили следующее:

  • Воздушный радиатор, хоть и взят у хонды установлен крайне неудачно. Поток от переднего колеса, до него недостаёт, вследствие чего постоянно срабатывает вентилятор (сигнализируя о перегреве на панель). Лечится только болгаркой и переваркой его на более удачное место. Радиатор системы охлаждения имеет вытянутую форму и втиснут между трубками рамы.
  • Антифриз имеет обыкновение вытекать через входное отверстие. Есть мнения, что нужно использовать другой, который менее расширяется при нагреве.
  • Вторая передача. Либо выходить на третью заранее либо напильником сделать глубже паз этой передачи в гребёнке КПП.
  • Слабый генератор — иногда не хватает самому байку, а о внешних потребителях можно забыть. Лечится только заменой.

Если заняться решением предыдущей проблемы, многие рекомендуют сразу менять всю оптику на светодиодную, а также поставить более мощную головную фару.

и достоинства

Уже в стоке мотоцикл идет с багажником, закрепляемым за сдвоенным сидением и несколько закрывающим обзорность заднего фонаря.

Несмотря на такой внушительный список минусов, плюсы у байка есть тоже. К ним относят:

  • удобную посадку и седло (классика);
  • небольшой расход (по оценкам пользователей — до 500 км на 1 баке);
  • цену — Китай;
  • качественную сборку (несмотря на то, что Китай);
  • инжектор от Delphi (один или лидеров по производству компонентов для авто и мототехники);

    Вся проводка выполнена достойно, оснащена весьма качественными влагозащищенными клеммами.

  • армированные шланги на тормозах.

Одной из отличительных черт являются стоковые дуги безопасности, которые прописываются в ПТС, что может «огорчить» инспекторов патрульной службы.

Размеры и вес

Габариты и масса китайского байка соответствуют дорожному классу мототехники.

  • Снаряжённый вес байка, со всеми заправленными жидкостями — 174 кг.
  • Сухой — 150 кг.

Мотоцикл относится к классу дорожников, поэтому габаритами от «собратьев» отличается незначительно:

  • в длину — 2 181 мм;
  • в ширину — 801 мм;
  • в высоту — 1 091 мм;
  • высота по седлу — 710 мм;
  • колёсная база — 1 510 мм;
  • клиренс — 130 мм.

Для кого предназначен?

Довольно низкая посадка понравится байкерам невысокого роста, но по отзывам — максимально комфортно сидеть людям, чей рост равняется примерно 170–175 см.

Desert Raven Nevada 350i – дорожный мотоцикл бюджетной категории, оптимально подходящий в качестве первого байка для городских поездок и небольших дальняков.

Мотоциклист

«Но денег нет, а мы живые люди», как поется в песне Ноггано. Поэтому, сдав тяжелого коня в трейд-ин, пошли выбирать из того, что можно было себе позволить на сдачу. А выбор был невелик и состоял в основном из китайских мотоциклов.

Китайский мотик я изначально себе не рассматривала. Во-первых, имидж — презрительное отношение к ним со стороны всех моих знакомых, плюс собственный опыт, когда во время учебы у китайского Минска не сработал задний тормоз. Но с гордыней решено было покончить и до конца сезона докатать на том, что будет удобно и доступно по деньгам. Пусть даже это будет Китай.

Выбор китайцев сейчас по России огромный. Изначально не рассматривались никакие Лифаны, одним своим названием вызывающие мурашки. Просто уговорили меня присесть на разные модели конфуцианского мотопрома, чтобы хотя бы понять, какой мотоцикл по габаритам мне нужен, чтобы комфортно было передвигаться, тормозить и рулить.

Примерив себя к нескольким более мощным чопперам и не найдя ничего понравившегося, случайно в углу я заметила это чудо. Маленький и достаточно симпатичный с виду (тут не отнять, китайцы, пока двигатель молчит — весьма симпатичные особи), Аризона 250 выглядел в моем случае привлекательно своей игрушечной визуальной легкостью. А уж когда моя попа села на его сиденье и как будто утонула в зефиринках, такое оно было мягкое и удобное, я сменила гнев «да зачем нужен китайский мот» на «а вот этот можно и посмотреть».

Эксклюзив

В остальном это очень хороший мотоцикл, который на самом деле стоило бы производить в большем количестве, даже если бы пришлось ставить более дешёвые компоненты для более низкой цены. И как я люблю и уважаю Suzuki GSX-R750 за его уникальное положение в мире спортбайков, так и Daytona 765 прекрасна своей суровой недолитровостью — она повеселит, но скорей всего не угробит.

В заключение скажу: от Daytona Moto2 765, кобрендинговой с Dorna и явно предназначенной для гонок, я ожидал большего — например, радикально нового среднекубатурного спортбайка с фарами. Вместо этого я увидел подогретый, чуть подкачавшийся вариант предыдущей модели, который был бы весьма неплох без этого вот ореола эксклюзивности.

Вот новый поворот.Точнее — старый

Есть у меня один поворот перед домом, почти что мной проклятый поворот. Такой резкий, плюс еще с пешеходным переходом и кучей машин сразу за поворотом. Ни на одном из своих мотоциклов я не смогла в него чисто вписаться, и это роняло мой боевой дух и всячески оскорбляло во мне внутреннего Валентино Росси.

И я подумала: если я на китайце не впишусь в этот въезд в Вальхаллу, то точно брошу затею с мотоциклами, и так ясно, что не дано, а тут будет не дано в квадрате.

К чему я это. К тому, что рулится эта мопедка легко и непринужденно. В поворот я вписалась с первого раза, никаких проблем не испытав. За неделю езды на китайце у меня сами по себе отвалились несколько страхов.

Страх дороги и машин рядом. На китайце не стыдно ехать с той скоростью, с какой ты все контролируешь, ну, какие уж тут понты. Едешь 40 и едешь, ну 60, благодаря его легкости маневрировать очень просто. В повороте ты не чувствуешь его веса и не боишься его наклонять в меру своих возможностей. Машины при этом тебя видят, а если не видят вдруг, гудок у него такой мерзкий, что услышит даже глухой. Не страшно на нем, и все тут. Хотя все мои знакомые очень боятся на него сесть.

Страх не справиться с управлением и вылететь, к примеру, на встречку (бывало и такое). Ты понимаешь, что ты его контролируешь. Он такой мелкий, что можно спокойно проехать между машин, не боясь задеть. Посадка низкая, вес малый — остановился, попой его к дороге прижал, ноги поставил — и ты король асфальта. При этом, если надо ускориться и проскочить мигающий зеленый светофор, его прыти вполне себе хватит.

Страх торможения. Тормозит хорошо и понятно. Опять же вес играет роль.

Triumph Daytona Moto2 765 На дороге

Triumph Daytona Moto2 765 На дороге

После всей этой критики, вылитой на неё на треке, Daytona 765 в оправдание отлично показывает себя на дороге. И хотя я не фанат спортбайков в качестве дорожников, я вынужден признать: есть куча моделей спортов, которые намного хуже в качестве повседневного транспорта.

Спортивная эргономика — не лучший выбор для обычной езды, и именно поэтому существуют нейкеды — в данном случае, Street Triple 765. С другой стороны, сложно отрицать, что спортбайки, в том числе Daytona 765 — красивые штуки, на которые приятно посмотреть.

Учитывая улучшенные низы и средние обороты 765-го двигателя, Triumph Daytona Moto2 765 очень хорош на дорогах. Раскручивать его до верхов и отсечки при обычной езде просто незачем, а передачи, учитывая тяговитость двигателя, на дорогах приходится переключать не слишком часто — во всяком случае, не так часто, как на треке. Меньшая скорость в том числе снимает остроту вопроса с глючным квикшифтером.

А на живописных извилистых дорогах именитое шасси вознаграждает шустрым и чётким рулением, правда, трековые подвески могут показаться чуть жестковатыми для обычных дорог. Регулировка в общем-то решает, если не учитывать неудобный регулятор преднатяга пружины.

Да и тормозов при дорожной езде более чем достаточно: перегреть их, пожалуй, не получится. Пять режимов езды позволяют выбрать характер двигателя себе по вкусу, но я как-то обошёлся одним только Дорожным: тяга плавная и управляемая, а электронные няньки будто бы даже и не вмешивались во время моих покатушек. Ещё раз: более разумным выбором при приоритете дорожной езды будет Street Triple, который чуть менее мощный, но зато удобнее и ресурснее. Действительность вообще такова, что Street Triple — намного более классный универсальный мотоцикл, а Daytona — это экстрим и адреналин.

Triumph Daytona Moto2 765

Модификации и конкуренты

В то же время разработчики данного бренда превзошли всех, ранее известных. О любви китайцев копировать успешные разработки других производителей (в частности японцев) уже слагают легенды. Но Desert Raven Nevada получила столько копий… Кроме гибрида-мотора она имеет:

  • датчик положения дросселя от Daewoo Lanos;
  • клапан холостого хода — Niva 4х4;
  • фильтр тонкой очистки — Vaz Lada 2107;

и в довесок — воздушник от исходной Honda Rebel 250.

В конкуренты к байку можно записать практически любой дорожный байк от производителей из поднебесной, но самый ярким из них станет тот же Desert Raven, но модификация Arizona.

Прямой конкурент Невады – чоппер Desert Raven Arizona 350i.

Основное различие между мотоциклами — класс. Если Nevada относится к классическим дорожникам (или нейкедам), то его конкурентка — это чоппер, со всеми вытекающими. Удобная посадка с ногами вытянутыми вперёд, часть приборов на баке, стоковые спинки для первого и второго номера и т.п.

Ходовые характеристики,

Модель Desert Raven Nevada 350i отличается приличным для китайца внешним видом.

О максимальной скорости модели ходят разные слухи. От 105 км/час до 160 км/час . В официальной документации поставляемой с бойком приводится цифра — 147 км/час. Но пользователи отмечают, что разогнать его до такой скорости можно, но это всё равно что заставить черепаху бежать со скоростью зайца. Оптимальным крейсером для загородной трассы является 105 км.

Разгон до сотни

  • Разгон с места до 100 км/час — 12 сек.
  • С места до 60 км/час (ограничение ГИБДД для города) — 5.5 сек.

По мнению пользователей — 80 км/час мотоцикл набирает хорошо, уверенно, примерно за 6-6.5 сек. Далее крайне неохотно, как будто стоит ограничение.

Приборная панель.

Ночная подсветка.

Модернизаци и доработка с 2012-по 2021

Geon Daytona «Black Pearl»

Началось все с 2010 года, когда в первый раз увидел Daytony… и сразу ахнул… Такого изящного и стильного «железного коня» я еще никогда не видел. Вот она, моя мечта. На тот момент была у меня скутеретта G-Max Racer, и когда покупал ее, уже тогда знал что это промежуточный этап, но что же будет следующим???…даже не догадывался… После увиденной «американки» с китайским сердцем все сомнения отпали, и начался долгий процесс сбережения и сохранения «лишних» финансовых средств… Время шло… одновременно с неукротимым желанием осуществить мечту подрастал мото-бюджет, и вот к концу мая 2012 года вся сумма была уже на руках. Радостный день «6» июня… оставлен задаток за черную Датонку 350i. С этого момента все пошло совсем по другому… каждый день, как год, неумолимо терзал мою душу, не давая спокойно спать, есть и трезво думать…Каждый звонок на телефон сулил обрадовать радостной новостью «Сергей Юрьевич….приезжайте, забирайте»…. Медленно проплывали серые будни…. Утро «19» июля началось как обычно… в тоске за мечтой… В очередной раз зазвонил телефон, поднимаю трубку: — Сергей Юрьевич? — Да. — Это из мотосалона вам звонят… Приехали Дайтоны -!!!!!! (моей радости нет предела) -……но только в белом цвете…. Хотели бы уточнить, вы в белом цвете брать будете…. Тоска опять захлеснула моё сердце… Ведь хотелось именно черную… радостная и печальная новость одновременно повергла меня сначала в ступор…. Потом в панику… Взяв себя в руки еле выжал: — Мне нужно подумать….Я могу подумать? — Конечно, мотоцикл Ваш, и пока Вы не дадите окончательный ответ, он никуда не денется. — Спасибо, я Вам перезвоню. Меня терзают двоякие чувства…. «Ведь Дайтона же…ну и что, что белая» с одной стороны…. « Но хотелось же именно черную, в хроме…» с другой. После нескольких минут раздумий, принимаю решение хотя бы попробовать заполучить свою мечту в первозданном виде… Сажусь на телефон, прозваниваю дилеров…счастье – у Одесского диллера нашлась черная Дайтона 350i… Дальше время просто стремительно понеслось вперед….обмен реквизитами, условия и т.д…. Утро «20» июля … 11-00 делаю проплату в размере 100 % , на карту приват-банка, принадлежащую бухгалтеру мотосалона… очень рискованный шаг…, но ради мечты готов был рискнуть… Звонок в 12-30 : — День добрый мотосалон Одеса… фин. средства поступили, сегодня отправим в Васильков «Новой почтой» — Только, пожалуйста, хорошо упакуйте…. — Вы знаете, тут весь мотосалон переживает, т.к. мы такого еще не встречали… Вы мотоцикл не видели, в нашем мотосалоне не были, и даже не знаете где он находится, перечислили деньги на карту незнакомому человеку… — У самого первый раз такое… Еще немного пообщались…положил трубку, и перевел себя в режим ожидания . Успокоился я только в 18:06, когда получил смс с номером декларации… Суббота «21» число…в «9» утра проверяю местоположение груза… «Груз не найден, или еще не добавлен, попробуйте позже»…Опять сомнения и тревога… В этих чувствах прошло еще 2 дня…. Понедельник «23»-го в 9-00, проверяю еще раз… таже ситуация…. Паническое состояние. Беру себя в руки, звоню на горячую линию «Новой почты»… сказали перезвонят позже по моему запросу. Звоню в мотосалон – говорят отправили… начинает проявляться чувство, как-будто тебя кинули… Так прошел еще час….. Звонок с новой почты: «В связи с отсутствием досок для обрештовки, Ваша посылка задержалась на терминале, сегодня отправим, завтра ждите»…На душе стало тепло, и очень приятно… а дальше, как говорится «Нам бы день продержаться, да ночь простоять» Вторник, «24» июля 2012 г. в 16-15, чувствовал себя самым счастливым человеком на свете… вот оно, первое, более близкое знакомство с мечтой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: