i-GET версии 2
Двигатель i-GET жидкостного охлаждения получил ряд серьёзных обновлений. Среди них — новая головка цилиндра: размер клапанов увеличен, коромысла облегчены, а профиль распредвала обновлён для улучшения сгорания. Двигатель получил новый поршень и обновлённую камеру сгорания. Также обновлена форсунка, увеличен на 2мм размер дросселя, а также очевидно, что аирбоксу изменили форму. Впускной тракт оснащён резонатором Геймгольца для снижения шума впуска. Выхлоп тоже новый — он стал больше и тише.
Межсервисный интервал 10000 км
Приятной особенностью двигателя i-GET являются большие межсервисные интервалы — 10000 км, а зазоры клапанов следует проверять 1 раз в 20000 км, так что расходы на обслуживание вряд ли станут тяжким бременем.
Больше мощности?
Новый двигатель i-GET стал тише, экономичнее, и при этом мощнее. Мощность версии 125 кубиков на коленвале поднялась с 12,069 до 14,75 л.с. — чуть не доходя до максимальных разрешённых для категории А1 15 лошадок. Максимальный крутящий момент также чуть подрос — с 11,5 до 12 Нм.
Piaggio заявляет о расходе 2,41 л/100 км. Интересно, что новая версия омологирована под Euro 4, но чуть позже в 2021 году появится и версия под Euro 5. Это, увы, может означать, что более новый вариант будет чуть урезан по мощности, поэтому имеет смысл поторопиться с покупкой. Собственно, та же судьба ждёт и остальные 125-ки итальянского бренда, например, нынешняя Vespa GTS 125 оснащается ещё первой версией мотора i-GET, а второе, новое, поколение начнёт ставиться на GTS 125 и другие 125-ки линейки Piaggio/Vespa уже в этом году. Euro 5 станет обязательным с 1 января 2021 года, так что этот вопрос крайне актуален для всех производителей.
Дизайн Piaggio Medley
Скутер стал новее по технической части, но внешне он — всё ещё старый добрый Medley, и это чудесно: он весьма неплохо выглядит для такого практичного аппарата. Внешний вид новинки существенных отличий не получил, за вычетом версии S, имеющей ряд характерных «спортивных» особенностей дизайна. Medley получил новые колёса, заднее стало шире, а обуты они в Michelin City Grip, пришедшие на смену Maxxis.
Приборная панель
Старая аналоговая приборка, отделанная хромом, канула в Лету, а на замену ей пришла новёхонькая жидкокристаллическая с цифровыми показаниями спидометра, тахометра, температуры окружающего воздуха, одометра, температуры охлаждающей жидкости, а также со шкалой уровня топлива, средним расходом, различными индикаторами и отображением максимальной скорости. Новая приборка удобная и хорошо читаемая, а в условиях малой освещённости светится симпатичной синей подсветкой.
Patron Enduro 125
Данная модель хоть и китайского производства, но претендует на одно из первых мест по продажам кросс мотоциклов. Это лучший выбор для новичков, так как байк имеет отличную управляемость и энергоемкую подвеску. На нем установлен 4 тактный мотор обьемом 125 кубов, мощностью 7 л.с. и крутящим моментом 8.8 Нм.
Работает он в паре с механической 5 ступенчатой коробкой передач. Мотоцикл оснащен стартером, замком зажигания и имеет аккумулятор, в отличии от версии Cross.
Популярность модель получила за счет низкой цены и неплохого качества в сравнении с другими китайскими моделями.
Первые версии появились в 2009 году, в 2013 было полное обновление, которое затронуло коробку передач, внешний вид, а так же силовой каркас.
Так что же выбрать?
Перед покупкой обязательно следует решить для себя, зачем он нужен. Если нужен городской конь, который не когда не подведет, лучшим выбором будет Suzuki Van-Van 125 или Yamaha YBR125, они имеют высокую надежность и способны спокойно без поломок преодолеть рубеж в 60 тысяч км пробега. Если же бюджет не велик или не хочется убивать свой первый мотоцикл, лучшим решением будет Alpha 125 LUX 125сс.
Хоть он и является по документам мопедом, на деле он способен дать фору любому эндуро со 125 кубовым мотором.
Он отлично подходит для роли мученика, будет терпеть падения и неправильные переключения скоростей, а при поломках запчасти на него стоят копейки.
Кросс модели японских производителей стоят не малых денег, которые лучше не тратить на новый байк, ведь через год он будет выглядеть как старый.
Для первой тысячи километров бездорожья, отлично подходит Patron Enduro 125. Он не плохо подходит как для города, так и для плохой дороги, что делает его в какой-то части универсальным.
Топ 5 лучших мотоциклов Эндуро из Европы
M1NSK ERX 250
Пятое место в нашем рентинге лучших европейских мотоциклов Эндуро занимает агрегат белорусского производства. Мотоциклы «Минск» выпускаются уже не одно десятилетие и всегда их ценили за оптимальное соотношение «цена-качество». Естественно, M1NSK ERX 250 не претендует на звание лучшего в своем классе, зато значительно превосходит по ходовым и качественным характеристикам китайские бренды. Этот эндуро сможет починить даже новичок, а обслуживание не потребует больших материальных затрат. Если ваша цель – купить недорогой, но надежный первый Эндуро-байк, M1NSK ERX 250 это именно то, что вам нужно.
BALTMOTORS ENDURO 250 DD
БалтМоторс – компания, которая наряду с белорусской «Мотовело» занимается выпуском байков уже достаточно долгое время. Многие российские профессиональные спортсмены отдают предпочтение этому бренду – ведь за совсем небольшие деньги им достается отличное качество, проверенное временем. БалтМоторс – российский бренд, который прекрасно знаком с потребностями наших потребителей, а именно с желанием иметь возможность починить вышедший из строя мотоцикл прямо в поле, имея с собой минимальный набор инструментов и, конечно же, изоленту.
SHERCO 450 SEF-R
Компания Sherco (Испания-Франция) производит мотоциклы Эндуро с 2000 года. За это время ее продукция полюбилась многим мотолюбителям, а также профессиональным спортсменам. Основное преимущество этих байков перед аналогичными агрегатами, выпускаемыми конкурирующими фирмами – удобство и простота ремонта. По сути, ремонт занимает минимальное количество времени – ведь до любой запчасти можно добраться легко и без труда, не разбирая для этого половину мотоцикла.
При этом SHERCO 450 SEF-R нельзя назвать мощным и производительным агрегатом, да и показатели маневренности и проходимости у него далеко не самые лучшие. Но, помимо ремонтопригодности, этот Эндуро может похвастаться весьма выгодной ценой – за новый SHERCO 450 SEF-R дилеры просят около 9000$. Б/у модели можно найти в 1,5-2 раза дешевле.
KTM 690 ENDURO R
Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность и отличная проходимость – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Недаром именно эта модель попала одновременно в 2 наших рейтинга – ТОП-10 лучших Эндуро и ТОП-5 лучших Эндуро из Европы.
HUSQVARNA FC 450
Этот Эндуро-байк занимает почетное 1 место в нашем рейтинге. Он по праву считается самым мощным, при этом показатели управляемости и маневренности также не высоте. Подвеска легко настраивается под запросы водителя и особенности трассы. Недаром именно HUSQVARNA FC 450 отдают предпочтение многие профессиональные спортсмены мирового уровня. Единственный недостаток этого Эндуро – высокая цена и дорогостоящее обслуживание. Но европейское качество, проверенное временем, не может стоит дешево.
Место в рейтинге | Название мотоцикла | Год выпуска | Объём двигателя | Ремонтопригодность | Стоимость |
5 | M1NSK ERX 250 | 2016 | 249 см3, 4-т, мощность – 27 л.с. | Запчасти дешевые, ремонтировать можно своими силами | 2000$ |
4 | BALTMOTORS ENDURO 250 DD | 2011 | 249 см3, 4-т | Вполне возможен ремонт в полевых условиях, запчасти доступны | 2000$ |
3 | SHERCO 450 SEF-R | 2017 | 450 см3, 4-т, | Ремонтопригоден | 9000$ новый, 5000$ – б/у |
2 | KTM 690 ENDURO R | 2007 | 690 см3, 4-Т, мощность – 65 л.с. | Запчасти в свободной продаже, ремонт лучше доверить опытным специалистам. | 6000$ |
1 | HUSQVARNA FC 450 | 2019 | 450 см3, 4-т | Ремонт и обслуживание рекомендуется проводить в специализированных центрах. | 13000$ |
Делаем правильный выбор
Лучшим выбором будет байк со 125 кубиками, он способен разогнаться до 130 км в час, да и в городе вполне хватит мощности для потоковых маневров.
Перед покупкой стоит задуматься для чего вообще он приобретается. Если для лесных либо горных поездок, стоит задуматься над кроссовым вариантом. Они имеют более высокий клиренс а так же шипованную резину.
Двигатель обычно имеет более мощное охлаждение, так как в основном такие байки работают на пределе, из за чего двигатель часто перегревается.
Если же вам нужен вариант для поездок в городе либо по трассе, лучшим вариантом будет дорожный байк. Он имеет жесткую подвеску, более низкую посадку, а так же более широкую резину.
Чаще всего именно этот вариант выбирают новоиспеченные байкеры, управляемость у таких мотоциклов отличная, коробка передач настроена заводом изготовителем именно для города и трассы, с нужным придаточным числом на передачах. Есть мотоциклы которые заслуживают внимания, а некоторые из них уже стали легендами в этом классе.
Alpha 125 LUX 125 CC
Данный агрегат сложно назвать мотоциклом, хоть и внешний вид чем то его напоминает, по документам это мопед. Впервые его выпустили в свет в 2008 году, за время производства его несколько раз обновляли. Внешний вид говорит о том что это классическа времен 80х. Много хромированных деталей, много стали и совсем нет пластика. На нем устанавливается 4х тактный мотор мощностью 7 л.с.
В паре с ним работает 4 ступенчатая коробка передач, вместе они способны разогнать мотоцикл до 110 км в час. Расход топлива по данным производителя всего 2 л на 10 км, при баке в 9 литров, он способен преодолеть расстояние в 450 км на одной заправке.
Это внушительный результат для мопеда. Приборная панель имеет лишь спидометр с парой датчиков, байк оборудован электростартером.
Нужны ли права на вождение
Российское законодательство требует от всех, выезжающих на дороги общего пользования на механических транспортных средствах, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, иметь водительское удостоверение. Исключений закон не предусматривает, число колес в авто при этом роли не играет. Императив распространяется и на владельцев мотоциклов, мопедов, скутеров. Без удостоверения сейчас можно ездить только на велосипедах, самокатах, разных видах электротранспорта (моноколесо, гироскутер, сигвей).
Водительское удостоверение на право управления мотоциклом с двигателем 125 кубов в России можно получить в возрасте с 16 лет. В нем указывается специальная категория именно для этого вида двухколесных транспортных средств — А1. Для управления моделями с большим его объемом придется подождать еще 2 года и сдать экзамены на получение категории А, имея которую, можно водить не только любые мотоциклы, но и трайки, квадроциклы.
Suzuki Van-Van 125
Первый в списке Suzuki Van-Van 125, владельцы его ласково называют «ван ваныч». Он уже предпенсионного возраста, первые экземпляры были выпущены в далеком 1970 году. Модель выглядит старомодно, но до сих пор пользуется популярностью среди любителей классики.
Двигатель 125 кубов способен разогнать байк до 110 км в час, питается он при помощи инжектора, расход топлива около 3 литров на 100 км.
Приборная панель так же имеет классический вид, имеется лишь механический спидометр, тахометр отсутствует.
Колеса установлены 18 дюймовые, с широкой резиной на заднем колесе, клиренс хоть и имеет свои 20 см, но все же не стоит залетать на бордюры, на байке не установлена защита картера.
Piaggio MIA
Вариант Medley S в базовой комплектации получил систему Piaggio MIA (очень похожую на ту, которой оснащаются Vespa GTS SuperTech). Эта мультимедийно-информационная система связывается со смартфоном по Bluetooth и отображает на приборной панели подсказки по поворотам, позволяет управлять музыкой и звонками, не отрываясь от управления скутером. Для обычного Medley данная система доступна как опция, а ещё одна интересная опция на ту же тему — шлем Piaggio со встроенным Bluetooth-интеркомом, при помощи которого как раз и можно слушать музыку или общаться по телефону.
За почти 4 года посадка Medley не поменялась. Это компактный скутер с довольно короткой колёсной базой, шустрый и с отличной развесовкой — отчасти благодаря расположению бака под поликом скутера, а отчасти — тому, что радиатор крепится прямо к двигателю. Он тихий, имеет плавную тягу и неплохо разгоняется. На нём можно ехать спокойно и комфортно, а под настроение — и неплохо прокатиться с ветерком. Не имея возможности сравнить нос-к-носу версии 2021 и 2021 года, я не могу с уверенностью сказать, насколько сильно они отличаются в жизни, но по характеристикам с новинкой всё хорошо, и её вполне хватает для тех задач, под которые она сделана. Сложно сказать, увеличилась ли максимальная скорость (нам не удалось её проверить на пресс-райде), но если и да — то ненамного, и скорей всего составляет типичные для этого класса 110 км/ч.
Самые мощные VS экономичные 125-кубовые мотоциклы
Немаловажный критерий, на который мы обращаем внимание, сравнивая мототехнику – мощность. Большинство 125-кубовых байков предлагают от 7 до 15 лошадиных сил
От этого показателя зависит и максимальная скорость, и то, насколько вы уверенно будете чувствовать себя на дороге. В каталогах производителей можно найти легкие модели и большой мощности, например Aprilia RS 125 обладает 33 лошадиными силами. Сразу возникает вопрос: «Нужны ли права категории А для управления таким транспортом?» Ответ – однозначно да, ведь А1 позволяет управлять транспортом мощностью до 11 кВт. Если выбирать из дозволенного законодательством, можно остановиться на Yamaha YZF-R125. Имея 125 кубов и 15 лошадиных сил, она позволяет почувствовать себя водителем 250-кубового «спорта».