Обзор мотоцикла honda crf 450 (crf450r, crf450x, crf450rx)

Что говорят владельцы?

Отмечают, что относительно соперников в классе особых отличий нет. Не всем нравится, что здесь пятиступенчатая коробка, полагая, что байки с шестиступенчатой удобнее. Также некоторым хотелось бы увидеть на байке инжектор и гидравлическое сцепление. Кто-то бы предпочел тормоза получше, например, брембовские.

По описанию тех, кто давно владеет байком, навесное оборудование здесь неплохое, однако в классе встречается и получше. Но оно, конечно же, само по себе дороже, что делает дороже и мотоцикл в целом. А ведь доступная цена – причина, по которой многие хвалят эту модель. Около 150 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина на вторичном рынке.

ВАЖНО! Судя по отзывам, ресурс тут примерно два-четыре года. То есть от 150 до 250 моточасов

Именно на столько хватит поршня. Не стоит думать, что это минус конкретно этого байка. Сегодня это — в принципе распространенное явление, и стоит иметь это в виду даже при покупке нового мотоцикла, не говоря уже о б/у.

Неопытные байкеры отмечают, что за такие деньги можно было бы сделать и более комфортный и производительный байк. На деле же стоимость объясняется тем, что это серьезная, современная машина, подходящая для соревнований, а не тренировочный кроссовый байк для новичков. Так что соотношение цены и качества здесь оправдано.

CRF 450 – мощная машина для бездорожья, а точнее – для мотокросса. Это яркий представитель класса, который, впрочем, рано или поздно затеряется на фоне все более новых моделей. Но даже тогда наверняка найдутся желающие купить мотоцикл на вторичном рынке.

Описание модели Honda CRF 450

Honda CRF450 имеет следующие технические характеристики:

  • сухая масса – 115,7 кг;
  • снаряженная масса – 122,6 кг (дорожная модификация на 10 кг тяжелее);
  • длина – 2 176 мм;
  • ширина – 825 мм;
  • высота – 1 254 мм;
  • колесная база – 1 478 мм;
  • высота по седлу – 963 мм;
  • дорожный просвет – 348 мм;
  • минимальный радиус разворота – 2,58 м;
  • разгон 0-100 км/ч – 4,1 секунда;
  • объем бензобака – 8,3 л;
  • средний расход топлива – от 6 до 8 л/100 км в зависимости от настроек двигателя, трассы и стиля езды;
  • цветовая гамма черная и красная (CRF 450 X только красный).

Силовой агрегат

Мотоцикл оснащен 1-цилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем, имеющим следующие технические параметры:

  • рабочий объем цилиндра – 449 см³;
  • максимальная мощность – 49 л. с. при 7 500 об/минуту;
  • максимальный крутящий момент – 46,8 Нм при 7 000 об/минуту;
  • диаметр цилиндра – 92 мм;
  • ход поршня – 62 мм;
  • степень сжатия – 12,0;
  • марка бензина – АИ-95;
  • клапанный механизм – SOHC с 4 клапанами на цилиндр;
  • система питания – карбюратор Keihin плоского типа с жиклерами 40 мм и датчиком положения акселератора TPS;
  • система зажигания – транзисторная, цифровая, с компьютерным управлением, с электронным регулятором угла опережения зажигания;
  • система охлаждения – жидкостная.

Рама и шасси

Все узлы и агрегаты установлены на полудуплексной раме из алюминиевого сплава с экструдированным алюминиевым подрамником (легче кованого на 200 г). Механическая коробка передач имеет 5 скоростей. Сцепление многодисковое, мокрого типа. Привод на заднее колесо стальной цепью.

Передняя вилка перевернутая Showa картриджного типа с 47-мм перьями, с ходом подвески 315 мм. Угол наклона передней вилки 27,40°. Регулировки предусматривают 16 фиксированных уровней сжатия и растяжения. Все модели штатно оснащены прогрессивным рулевым демпфером HPSD.

Задняя подвеска с прогрессивным моноамортизатором Showa типа Pro-Link с 3 высокоскоростными и 13 низкоскоростными настройками, с 17 фиксированными положениями сжатия и растяжения. Ход подвески 315 мм.

Тормоза всех колес с гидравлическим приводом. Передний тормоз двухдисковый, с 2-поршневым суппортом и диаметром диска 240 мм. Задний тормоз однодисковый, с 1-поршневым суппортом и диаметром диска 240 мм. Тормозные колодки металлизированные.

Диски колес спицованные, с алюминиевыми спицами. Переднее колесо обуто в шину размером 80/100R21 51M, заднее – с шиной 110/100R18 62M.

На кроссовые модели 450 R, 450 F и 450 RX устанавливается бензобак из титана. На дорожную версию 450 X – простой и дешевый пластиковый бак.

В рамках подготовки к преодолению бездорожья и водных преград все модели оснащены защитной рамкой с пластинами, защищающей радиатор от грязи, грязезащитным щитком картера (сам картер защищен рамой), алюминиевой силовой защитой рамы снизу, защитными кожухами на тормозных дисках.

Высоко расположенная выпускная система имеет 1 выпускной коллектор и 2 глушителя, выведенных под подрамник. Все электрические и электронные детали полностью защищены от попадания воды. Воздухозаборник двигателя размещен под седлом.


Honda CRF 450RX

Особенности мотоцикла Honda CRF 450

Мотоциклы серии CRF450 заточены под применение в спортивных состязаниях, поэтому характеризуются жесткими подвесками и форсированным мотором, очень малым весом и длинноходовыми вседорожными подвесками. Из этого следует, что для повседневной эксплуатации он не подходит. Даже специально предназначенная для каждодневной езды модификация CRF 450X требует переделок.

Неудобство проявляется даже в мелочах: нет вентилятора, звукового сигнала, ключа зажигания. Возможность перевозить пассажира отсутствует. Однако, за городом для перемещения из одной точки в другую на расстояние не более 200 км преодолеваются неплохо, хоть и без удовольствия.

Как и все гоночные мотоциклы, Хонда требует более пристального внимания, заключающегося в частом обслуживании. Поэтому тем, кому нужен комфортный городской эндуро или мотард, неприхотливый в эксплуатации и в обслуживании, рекомендуются Suzuki серий RM-Z450, RMX 450 Z и DR-Z400E.

В спорте Honda CRF450R считается одним из лучших мотоциклов своего класса. Он чрезвычайно легкий, надежный, прекрасно управляется и имеет отличную маневренность. Кроссовый вариант оснащается модернизированной корзиной сцепления и расширенной «красной» зоной двигателя до 11 270 об/минуту.

При создании мотоцикла инженеры постарались добиться максимального совмещения геометрической оси байка с осью приложения сил при амортизации. Благодаря этому машина отлично справляется с «гребенкой»: передняя и задняя подвески всегда работают в унисон, не раскачивая аппарат.

Post Views: 12 815

ТЕСТ-ДРАЙВ: Honda CRF150RB (2012) — Возвращение

Хотя эта модель никуда из линейки Honda не пропадала, появление модели 2012 года можно оценить как Большое Возвращение в строй: с новыми, большими колесами и полностью перестроенным мотором CRF150RB превратился в серьезного бойца.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 ноября 2011 — Модель появилась в линейке в 2007, претерпела изменения через два года. Но теперь, покупая CRF150 2012 года, вы покупаете именно CRF150 2012 года, а не «обновление» модели 2009-го. А буква «B» в названии ознает Big Wheels: 19″ спереди и 16″ сзади, что, по задумке инженеров Honda сделало бы его действительно быстрым и удобным. Это проверил тест-пилоты CycleNews Дрю Петри.

В США поставляются обе версии — R и RB. Младший брат — «R» унаследовал от предшественника, CRF150R (2009) колеса меньшего диаметра (17 и 14 дюймов), что делает его внешне «подростковым». С этим связан и рад отличий от RB: так, у первого и колесная база меньше на 26 мм, и высота по седлу с клиренсом ниже на 35 мм. После установки больших колес, изменилась снаряженная масса: 83-килограммовый «R» поправился на 2 кг. В остальном мотоциклы идентичны. Как повлияла эта перемена на поведение байка в условиях эксплуатации на грунтовых и песчаных треках?


Прежде всего, нужно взглянуть на изменения в двигателе и подвесках. Honda полностью перестроила 149-кубовый силовой агрегат, сделав его куда более гладким и комфортным в использовании. Для этого инженеры создали совершенно новую головку цилиндра с видоизмененными впускными каналами, а также камерой сгорания и коленчатым валом новой формы. Изменился и дизайн поршня, особенно его корона; теперь их делают из кованого алюминия. Стенки цилиндров «одели» в никасиловые рубашки (NiCaSil), чтобы снизить трение и увеличить срок службы всего мотора. Наконец, CRF150 получил 32-мм карбюратор Keihin FCR с обновленным топливным насосом. Все эти изменения вместе действительно дали существенный результат: мотоцикл поехал ровнее и увереннее даже на средних оборотах. И RB показал себя с гораздо лучшей стороны, нежели его малоколесный напарник!

За счет «большого шасси» удалось реализовать весь потенциал двигателя, который частично глох на сыпучих песчаных трассах с избыточным зацепом. Чтобы сохранять хорошее время круга, как и прежде, нужно держать высокие обороты. В начале, вы чувствуете некоторую вину перед своим пони за такое насилие, но вскоре такая езда начинает приносить удовольствие, а единственной проблемой становится удержание переднего колеса на грунте — оно все время рвется в воздух.


Настройки карбюратора хороши прямо с завода. Для климата средней полосы реджетить систему питания нужно только при более глубоком тюнинге байка. Ответ на ручку газа ровный и адекватный во всем диапазоне, ничуть не уступает инжекторным образцам. Над установленным на CRF150RB новым Keihin FCR японцы явно потрудились: больше нет задержек при резком открытии ручки. После целого дня испытаний на песчаной трассе, Дрю Петри заверил, что вряд ли инжекторный вариант такого мотоцикла смог бы дать лучший результат и обеспечить сравнимую производительность. Крутящего момента хватило для качественного продубаса даже взрослого райдера, но мотоцикл больше нацелен на молодежную аудиторию, класс 125cc. И, однозначно, он бы обставил на треке 85-кубовый 2-тактник. 5-ступенчатая КПП ровная и мягкая, ни разу за тест не возникло проблем с выбором верной передачи.

Шасси. С новой картриджной вилкой Showa 37 мм и жестким амортизатором не возникло никаких вопросов. Даже заводские настройки подошли бы для пилота весом до 80 кг. Обычно, на грунтовых трассах с хорошим зацепом на управляемости сказывается вес мотоцикла. В случае с CRF150R и RB 2 килограмма разницы не представляют академического интереса. А вот в сравнении с 85cc 2-тактником, где разница достигает уже 12 кг, интерес может возникнуть… Возникал прежде, при сравнении с моделью 2009 года и раньше, но только не с 2012: руление на скорости и в медленных шпильках отменное! На трассе, где проходят гонки AMA Motocross, Honda CRF150RB показал себя великолепно, особенно в упорных поворотах.

Origin: CycleNews, Kit Palmer

Технические характеристики

Эта техника надежна, но, как и другой кроссовый байк, рано или поздно сломается. Запчасти достать несложно, так что обслуживание не выйдет дорогим. По крайней мере, в том или ином обзоре такая проблема не поднимается.

Тормоза сзади один диск, 240 мм
Тормоза спереди один диск, 240 мм
Подвеска сзади прогрессивная маятниковая, 314 мм
Подвеска спереди вилка перевернутая, 268 мм
Разгон за 4,5 с до 100 км/ч
Предельная скорость 180 км/ч
Крутящий момент на пределе 50,3 Нм
Мощность на пределе 60 л.с.
Ступеней в коробке пять
Разновидность привода цепной
Расход бензина 6 л на 100 км

Да, расход топлива тут значительный, однако это не проблема с учетом класса. Вот для дорожных мотоциклов это стало бы веским минусом. Разгон до 100, как и максимальная скорость, здесь существенно выше средних показателей. Многим этого будет достаточно. Технические характеристики вполне достойные для такого класса техники и такой стоимости.

Отзыв CB 750 seven fifty

Вот и настал момент подвести итоги катания на этом чудном аппарате…

За то время, что я на нем покатался, я успел достаточно хорошо с ним ознакомиться. Мотоцикл для своих целей очень хорош, но как оказалось манеры у нас с ним разные. Решил я этому коню найти нового наездника. Ждать долго не пришлось, после прогрева, запуска и демонстрации отличного состояния, новый хозяин увез его в новый дом.

Остались только деньги и впечатления. Последним я и поделюсь

После чесотки этот мотоцикл за счет высокого центра тяжести показался нереально тяжелым на месте. Раз даже завалился на стоянке, неожиданно, даже сделать ничего не успел! На малых скоростях маневрировать тоже не очень удобно, риск завалиться так же очень высок. За то на трассе чувствует себя хорошо и уверенно. Что с горы, что в гору, что один, что вдвоём с грузом — ему без разницы. Широкое сиденье, прорезиненные ножки для пассажира как бы говорят, что этот мотоцикл типа круизера. Так же на трассе порадовал расход бензина, он оказался такой же, как и у четерехсотки. На небольшом дальнячке с чесотками, заезжая не заправки, доливали в бак примерно равное количества бензина, оно и понятно, ручку акселератора здесь выкручивать нет необходимости.

Отдельно про резину. В отличии от предыдущего мотоцикла, здесь стоял Michelin

Друзья, не берите дешманскую резину, только ощутив качество сцепления бренда, я понял как это важно

Про динамику в городе. Вот здесь и был основной прокол. Езжу я 80% в городе и тут наши характеры не сошлись. Нет, двигаться в междурядье и уверенно разгоняться он может без проблем, но…

Двигатель выдает свой потенциал уже на 4-5 тыс. оборотов в купе с пятиступенчатой коробкой передач напрочь лишает его спортивного характера. Ездить на не раскрученном двигателе откровенно скучно, ко всему он не добавляет гироскопических сил, что опять же влияет на управляемость на небольших скоростях. Хлипкие тормоза для этого веса тоже не добавляют уверенности в езде. Передняя вилка копия четерёхсотки, она и там то слабая, то здесь это ярко выражено. Немного исправляет положение чуть более вязкое вилочное масло.

Итог. Мотоцикл в целом хороший, надежный с мягкой коробкой передач. Больше подойдет для любителей небольших дальняков и загородных поездок и иногда по необходимости проезда по городу. Надежен, могуч, прощает ошибки пилота. Не подойдет для низкорослых (мой рост 180 см.), худощавых и катающих основное время по городу.

Ну вот, кажется все.

Размеры и масса

Габариты типичны для класса: малый вес, большой клиренс, малый объем бензобака… Стоит отметить большую высоту по седлу. Людям невысокого роста вряд ли подойдет этот или иные представители такого класса, отличающиеся значительной величиной этого показателя. Если бы высота по седлу была меньше, это бы неизбежно привело к ухудшению ходовых качеств.

Габариты:

  • бак – 6,3 л;
  • клиренс – 328 мм;
  • снаряженный вес – 110 кг;
  • высота – 1274 мм;
  • ширина – 827 мм;
  • длина – 2183 мм;
  • высота по седлу – 960 мм.

Размеры и масса делают этот байк пригодным для соревнований. Стандартам соответствуют и параметры начинки. Впрочем, нельзя сказать, что конструкция этого мотоцикла – лучшая из возможных. Это еще не предел развития инженерной мысли в этом классе.

Сравнительный тест Honda CRF250RX и Yamaha YZ250FX

Через несколько минут тестовых заездов мотоциклов на нашем испытательном треке стало ясно, что у Honda и Yamaha были две разные идеи о том, каким должен быть идеальный кантри кроссовый мотоцикл. Yamaha имеет тонны крутящего момента на низких и средних оборотах, что позволяет без труда брать подъемы и быстро набирать обороты при смене направления на узких тропинках. Honda не так хорошо едет на низах и большую часть своей мощности отдает с ростом оборотов, имеет хороший средний диапазон, просит открутить ручку и дать еще газу.

Yamaha YZ250FX 2019

Оба мотоцикла с легкостью справляются со сложными задачами, хотя Yamaha имеет преимущество благодаря более низовому двигателю. Низкий крутящий момент делает езду на Yamaha YZ250FX немного легче, чем на Honda. С Honda CRF250RX вы должны держать двигатель в тонусе, чтобы он не задохнулся и вы не заглохли в самый неподходящий момент. Тем не менее, на Honda легко ездить, вы просто должны держать двигатель на достаточных оборотах, чтобы оставаться в его любимом диапазоне. А вот веселье с Yamaha на высоких оборотах заканчивается гораздо быстрее, чем с Honda.

Honda CRF250RX 2019

Сильно поражающая на низах мощь Yamaha YZ250FX хороша на песках, но это может стать проблемой на грязном, скользком грунте. У Honda CRF250RX есть ответ на эту проблему: RX имеет три настраиваемые карты режимов работы двигателя, а также три уровня контроля старта — все они управляются с помощью электронного переключателя на левой стороне руля. Выбирая между тремя настройками карты, вы можете наслаждаться более мягкой, более контролируемой подачей тяги для скользкого грунта или более агрессивными настройками, когда тяга необходима. Переключатель карт на руле, будет доступен на Yamaha YZ250FX 2020 модельного года, но в то же время вы уже сейчас можете приобрести дополнительное устройство GYTR, чтобы самостоятельно настроить свой байк.

Следующее самое большое различие между ними – подход к настройкам трансмиссии. Хонда использует КПП с пятью скоростями с близким соотношением передаточных чисел, в то время как Yamaha имеет КПП с шестью скоростями с большим диапазоном передаточных чисел.

Honda CRF250RX 2019

Для жестких гоночных трасс многие могут предпочесть трансмиссию Honda с близким соотношением. КПП такая же, как у кроссового Honda CRF250R и обеспечивает четкие переключения с очень легким нажатием на рычаг. Коробка передач Yamaha одинаково плавная, обеспечивает надежные переключения, но с более широким разбросом по шести передачам, что делает ее более подходящей для гонок в песках или с длинными прямиками. Для такого парня, как я, который больше заинтересован в том, чтобы в первую очередь использовать мотоцикл для езды по лесным тропинкам, трансмиссия с широким передаточным числом, короткой первой передачей для сложных мест и длинной шестой для открытых пространств более предпочтительна.

Оба мотоцикла оснащены волшебной кнопкой стартера на руле и легко заводятся. В стандартную комплектацию Honda входит литий-ионный аккумулятор, а Yamaha использует более традиционный свинцово-кислотный. Ни один мотоцикл нельзя купить с кикстартером, хотя на Yamaha его можно установить, он есть в каталоге оригинальных аксессуаров Yamaha.

Yamaha YZ250FX 2019

Honda CRF450RX 2021

Очень немногие компоненты были обойдены вниманием инженеров Honda при разработке кросс-кантрийной CRF450RX 2021 года. В результате масштабного обновления, во многом основанного на наработках заводской команды в MXGP по чемпионскому мотоциклу Тима Гайзера, изменилось очень многое

Под новой яркой и практически монохромной красной окраской находится облегчённый на 2,3 кг мотоцикл — новая рама, маятник с изменённой геометрией, новые подвески Showa, «значительно улучшившие управляемость». Двигатель получил овальные выпускные порты, единую выхлопную трубу с одним глушителем, новую систему декомпрессора, а также большой аирбокс объёмом 4,1 литра. А также наконец-то гидравлическое сцепление и защита рычагов поставляется в стоке!

Особенности Honda CRF450RX 2021:

  • Сухой вес 107,6 кг, то есть на 2,3 кг легче прошлой версии
  • Одинарный выпускной тракт легче на 1,2 кг
  • Новое сцепление с увеличенным размером дисков и гидравлическим приводом
  • Изменён угол установки форсунки, обновлена дроссельная заслонка и выпускные порты, повышающие тягу на низах и мощность на верхах
  • Аирбокс на 1,8 литра больше
  • Обновлённая система декомпрессора, повышающая устойчивость к заглоханию двигателя
  • На 8 мм выше клиренс
  • Новое шасси на 70 мм тоньше, на 20% снижена осевая жёсткость, на 320 г ниже вес подрамника
  • Новая геометрия рулевой колонки: угол выноса 27,1 градус, трейл 114 мм, более гибкие траверсы, более узкий маятник и точка крепления его оси, новый баланс жёсткости маятника улучшают управляемость
  • Вилка Showa с новыми клапанами и увеличенным на 5 мм ходом
  • Задний амортизатор Showa с увеличенными главными клапанами поршня более отзывчив и лучше поглощает неровности, а его пружина изготовлена из «легчайшей в мире стали»
  • Новая характеристика рычага подвески Pro-link
  • Новая организация пультов на руле: трекшн-контроль (HSTC) теперь находится на левом пульте вместе с лаунч-контролем и кнопкой переключения режимов двигателя
  • Программатор HRC Setting tool обновлён в части Агрессивного и Плавного режимов.
  • Улучшена эргономика засчёт уменьшения седла
  • Обновлён обвес, боковые панели крепятся четырьмя болтами вместо шести
  • Цельный пластик радиатора улучшает обдув


Honda CRF450RX 2021

Модификации (CRF250L, CRF250M, CRF250L Rally)

Кроме описываемых в интернете встречаются упоминания ещё о трёх модификациях.

  • Honda CRF250L — ендуро мотоцикл, имеющий общие черты с разработкой завода CBR250. Дефорсированый движок, полное отсутствие каких-либо настроек для подвески, минимум, каких-то новшеств, стальная рама.

    В такие дебри на облегченной версии лучше не соваться, да и сама Хонда классифицирует L-ку как байк двойного назначения, а не как бескомпромиссную «гряземешалку».

  • Honda CRF250M собрана на основе предыдущей, полное соответствие по техническим характеристикам, дорожная резина и колёса одинакового диаметра относят её к классу мотардов.

    Уже по внешнему виду заметно, что M-ка больше ориентированна на дорожное использование.

  • Honda CRF250L Rally — следующий этап разработки модели L. Увеличение высоты, дорожного просвета, большие тормозные диски и наличие ABS в стоке для рынков Европы.

Если сравнивать в цифрах — бюджетные модели изначально имеют отставание от версий R и X, которые разработчики позиционирует флагманами линейки.

Пользователи отмечают, что эти бюджетные версии имеют один большой плюс — почти идеальную развесовку 46/54% благодаря чему поездка на таком байке не сложнее велосипедной.

Недостатки

  • Сложность обслуживания.
  • Непросто поймать нейтраль.
  • Нужно привыкать к чуткой реакции на движение ручек газа/тормоза.

Ходовые характеристики

750-кубовая «сибиха» представляет собой сбалансированный дорожный мотоцикл, максимально простой и выносливый.

Максимальная заявленная скорость — 205 км/час. В результате изменений 2001 года, японские давали 180 км/час. По заявлениям пользователей такую можно выжать, но отсутствие ветровика при этом будет создавать проблемы.

Разгон до сотни

Но, пользователи отмечают, что хоть результат и впечатляющий — характер у байка спокойный и на динамике разгона это тоже сказывается.

Расход топлива

Расход топлива зависит от цикла использования, дороги, стиля управления. Менее 6 л на 100 км рассчитывать не приходится.

Обзор и особенности

Безусловно, данная модель считается идеальной как для любительских «покатушек», так и для участия в гонках, ведь двигатель объемом 250 кубов является идеальным для любого любителя экстремальной езды. Кроссовый мотоцикл Хонда 250 получил самую продуманную конструкцию и двигатель, а суперпрочная алюминиевая рама 5 поколения только улучшает управление мотоциклом и делает его вес достаточно низким. Электронная система впрыска, представленная с обновленной картой стали использовать лишь с 2010 года, тогда как версия Honda CRF 250X до сих пор использовала карбюратор. С 2011 года мотоцикл выпускают с новыми усовершенствованными настройками подвесок.

Особое внимание стоит уделить подвеске, ведь она крайне важна при движении по неровностям и различным гоночным трекам. Спереди установлена очень легкая перевернутая вилка Showa с диаметром 48 мм, имеет катриджные амортизаторы с новой формой поршней

Такая вилка очень положительно отразилась на мотоцикле, который стал более управляемым и комфортным. Задняя подвеска представлена моноамортизатором с прогрессией Pro-link, имеет ход в 312. Доступны все регулировки амортизатора.

В мотоцикле Хонда 250 кросс особое внимание уделили внешнему виду. Это истинный кроссовый профессиональный байк, где имеется минимум пластика (но очень гибкого и качественного) и максимальная защита

avtorep.ru

Попал в руки мотоцикл HONDA CRF450X 2005г. Для грязи знатное дело, но хотелось мото для повседневной жизни, чтобы сел, поехал и городские дороги покрытые асфальтом не выматывали. В тоже время не хотелось отказываться от воскресных «прохватов» по «говнам». Поэтому запустили проект по переделки HONDA CRF450X в «Мотард». Решили делать переделки, чтобы они не затрагивали заводские изменения конструкции мотоцикла. Чтобы в случае необходимости колеса можно было переставить на кроссовые в течении 20-30 мин.

Двигатель

Первым делом взялись за мотор. «Сердце» мотарда должно быть в тонусе. Стенокардия и прединфарктное состояние для городского режима не вписывается в концепцию Motard. Начали с чистки карбюратора, и полного ТО. Дошли до зазоров клапанов — их не оказалось. Причина: тарелки клапанов «выбились».

Разобрали головку, рассухарили клапана, подтвердилась причина, тарелки клапанов были изношены. Вовремя это пресекли, так что седла клапанов не пострадали. Заменили стальными клапанами с пружинами PRO-X CRF450R/X. Пружины эти жестче родных, тем самым на больших оборотах они лучше закрываю клапана. Собрали двигатель, выставили зазоры пятаками, запустили двигатель. Сразу бросилось на слух — исчез металличиский стук.

Ходовка

Заменили игольчатые подшипники прогрессивной тяги на бронзовые втулки. Старые подшипники пришли в негодность, а втулки по нашему мнению справятся с такой задачей куда более эффективнее.

Приступили к основному превращению кроссового мотоцикла в Мотард. Нашли шоссейные колеса. Примеряли, смотрится — то что нужно.

Нашли пластину из алюминия, с помощью аргона сварили переходную пластину под передний супорт, так как тормозной диск по вылету отличался от родного. Переход составил 8 мм. Задний супорт оставили на месте, только обточили тормозной диск.

Ведущую звездочку оставили на 14 зубьев (родная), ведомую на 42, это меньше чем кроссовая. Выбор был сделан в ползу скорости, так как по в городе не зачем раскручивать мотор до высоких оборотов, а скорость в городском потоке должна быть выше чем по бездорожью.

Все прикрепили, испытали. Получилась «пуля». В городском потоке мотоцикл ведет себя агрессивно и напористо. А колеса обеспечивают комфортную езду по асфальту. А самое главное, чо за 15-20 минут, на мотоцикл можно поставить кроссовые колеса.

Электрика

Сделали крепление под светодиодную фару. Ездить с такой «люстрой» стало куда приятнее в ночное время. Крепление сделали из алюминиевой пластины толщиной 8 мм. Закрепили её под траверсы, тем самым руль поднялся, что стало приятнее для езды.

Работы по переделки кроссового мотоцикла в мотард были выполнены в мастерской г.Находка. Генератор и исполнитель идеи — @shum9561

HONDA CRF2021 450

Honda CRF450 — эталонная машина для мотокросса, за прошедшие годы накопившая внушительную коллекцию наград и титулов. Вместо того чтобы почивать на лаврах, Honda вернулась к чертежной доске на 2021 модельный год, наделив легендарную машину обновлениями, нацеленными на повышение мощности, управляемости и согласованности, с акцентом на «Razor Sharp Cornering». Опираясь на уроки, извлеченные из глобальной гоночной программы Honda Racing Corporation, включая усилия команды Honda HRC AMA Supercross и Motocross, модель 2021 CRF450 оснащена обновлениями двигателя, ориентированными на рабочие характеристики от низкого до среднего уровня, недавно разработанным шасси с измененной жесткостью и более тонким корпусом. Комбинация дает машину, которая работает на высоком уровне в течение тяжелого заезда. Цены: $9599

Один болт подключается через съемную левую боковую панель, а воздушный фильтр защелкивается. Под одеждой 2021 CRF450 вы можете увидеть переработанный бензобак, раму, подрамник и маятник.  

Двигатель Honda CRF450X

Полностью новый двигатель Honda CRF 450X основан на последнем поколении кроссового движка CRF450R, но ряд ключевых характеристик в нём был изменён для более удобного «внедорожного» распределения мощности. Отличия от модели R включают увеличение веса коленвала на 12%, другую форму поршня, более длинные передачи шестиступенчатой коробки, перенастроенный ЭБУ и крышки двигателя с шумоизоляцией. В отличие от омологированной для дорог модели CRF450L, X не имеет каталитического конвертера в выхлопном тракте. Ещё одно отличие хард эндуро CRF450X от «дорожной» версии состоит в том, что выпускной коллектор Honda CRF 450X на 10 см длиннее и на 2,5 мм больше в диаметре, чем у L. Интересной особенностью двигателя этой модели является наличие демпфера на шестерне балансирного вала.

Двигатель Honda CRF450X очень дружелюбен благодаря линейной характеристике распределения мощности. Низы очень плавные, что делает байк отлично управляемым в узких местах и при проезде через препятствия. На средних оборотах возникает подхват, который перерастает во взрывную тягу на высоких оборотах. Тяга у него удивительная, даже после сброса газа двигатель моментально раскручивается при открытии.

Торможение двигателем у X выражено сильнее, чем у R и RX, что позволяет сохранять управляемость при спуске со склона, но замечаешь это в основном на спусках. Коробка передач чёткая и при этом очень плавно работает, как и у всей линейки CRF Performance Line.


Honda CRF450X 2019

Выводы

В настоящее время Honda CRF 250 во флагманских версиях является одним из лидеров среди огромного разнообразия эндуро-кроссовых мотоциклов.

Чуткая реакция мотоцикла на движения ручек газа/тормоза может приносить проблемы неопытному пользователю на первых порах. Но в то же время оба типа байков подразумевают, что за руль сядет человек уже понимающий толк в мототехнике.

Для любителей эндуро Honda CRF 250 станет настоящим подарком, позволяющим без проблем и вопросов забираться туда, где застрянет даже внедорожник.

Для байкой этой серии выпускается различное дополнительное оборудование, например, защита выхлопного коллектора и двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: