Как настроить чувствительность сигнализации starline

Автосигнализация Sheriff APS 2400

Владельцы недорогих старых автомобилей, как правило, не рассматривают возможность приобретения дорогих современных сигнализаций с обратной связью или GSM-модулем: большинство их функций (интеграция с CAN-шиной, автозапуск и так далее) не имеют смысла на старых карбюраторных автомобилях, и доплачивать за них нет смысла.

Поэтому определенную популярность на рынке сохраняют простые системы с односторонней связью, обеспечивающие базовые функции сигнализации: контроль удара, открытия дверей, дистанционное управление центральным замком.

Единственный важный нюанс ее конструкции – это то, что датчик удара встроен непосредственно в центральный блок, что накладывает определенные ограничения на процесс монтажа сигнализации: блок должен крепиться жестко к металлическим деталям кузова или хотя бы к достаточно массивным пластиковым элементам.

Что делать если датчик постоянно срабатывает

Датчик удара можно настраивать множество раз, но при этом он все равно будет срабатывать без причины. Такие проблемы могут возникать не сразу, а спустя определенное количество времени. Конечно же, первым делом стоит произвести перенастройку, но если она не помогает, то существует еще несколько вариантов:

  • Возможно образование конденсата и из-за попадания влаги сигнализация начинает некорректно работать. Для этого необходимо просушить датчик удара и постараться заизолировать, чтобы он был защищен от попадания влаги;
  • Также конструкция датчика нередко изнашивается, либо же подвергается механическим повреждениям. В таком случае необходимо произвести замену изношенных или поврежденных деталей;
  • Если датчик срабатывает даже в выключенном состоянии, то дело может быть в его креплении. Стандартное крепление устанавливается на пластмассовой основе, которая со временем может деформироваться. Рекомендуется заменить пластмассу на металлическую конструкцию и плотно закрепить датчик удара Cтарлайн А91.

Самым простым и действенным способом проверки на работоспособность является установка минимальных настроек. Если при использовании минимальных настроек, датчик все равно продолжает срабатывать, то рекомендуется произвести замену автосигнализации.

Renault Duster ✌ Медведь › Бортжурнал › Регулировка громкости Starline A91

Уважаемые драйвовчане, день добрый! Прошу Вашего совета — сдавал свой duster в автосервис, поменяли мне ГРМ и все сопутствующее, при этом скидывали клемму с АКБ. После этого сигнализация стала в разы тише работать, т.е. когда ставишь на охрану/снимаешь с охраны звук срабатывания стал еле слышен, сегодня попробовал открыть дверь когда машина была под охраной и звук такой что только комаров пугать.

У машины я второй владелец, все устанавливалось до меня. В инструкции ничего на эту тему не нашел. Подскажите куда смотреть и в каком направлении копать? Ближайший СЦ Starline в Москве, не хочется на это тратить свой выходной, может там дело на 5 минут?

***** Update от 10.03.2017 *****

Съездил на сервис сегодня и проблема оказалась проста до невозможности — когда меняли ГРМ, помпу и т.п. доливали антифриз, потом прокачивали воздух из системы и процессе с клапана дало фонтанчиком прямиком в колокол. На сервисе все продули, просушили и все заработало как прежде

Спасибо все откликнувшимся! На будущее уже буду знать куда еще смотреть, но, надеюсь, не придется))

Общие принципы настройки

Если из-за беспричинного воя сирены и трезвона брелока приходится нервничать излишне часто – самое время заняться уменьшением чувствительности автосигнализации в т.ч. и starline. Общие принципы этой незамысловатой процедуры для разных сигнализаций примерно одинаковы:

  • внимательно прочитать техническую инструкцию, прилагаемую к данной автосигнализации;
  • тщательно изучить раздел касающийся регулировки датчика удара;
  • определить нахождение неисправного датчика и кнопки «валет»;
  • снять автомобильс охраны;
  • если имеется возможность изменить настройки автосигнализации в т.ч. и starline методом перепрограммирования, то выполнить предписанные действия;
  • если уменьшение чувствительности сигнализации возможно путём регулировки самого датчика удара за счёт винтов или кнопок, то методом подбора уровня срабатывания автосигнализации необходимо установить её нужную величину;
  • при отрицательных результатах регулировки сигнализации, в т.ч.

Лучше всего будет бить по колесу – так вы сможете избежать повреждения покрытия автомобиля. Так вы сможете определить оптимальный уровень чувствительности, чтобы срабатывающая сигнализация не беспокоила вас по пустякам.

Небольшая рекомендация по установке режимов охраны с датчиком StarLine A61:

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Узнать подробности

AlarmSpec.ru

Как настроить

Регулировка рабочих параметров пьезоэлектрического элемента производится путем вращения регуляторов отверткой по часовой стрелке. На корпусе устройства нанесены пояснительные значки, указывающие направление вращения при повышении или понижении порога срабатывания. Дополнительные светодиоды красного и зеленого цвета позволяют визуально определить момент срабатывания при настройке датчика удара Starline A91.

На комплексе А93 настроить чувствительность можно через пульт управления, оборудованный дисплеем и блоком 2-сторонней связи. Дополнительная настройка производится при программировании автоматического запуска, позволяя игнорировать вибрации от вращающегося стартера или работающего силового агрегата.

https://youtube.com/watch?v=G3KKLyBuoKw

Для регулировки чувствительности датчика на комплексах А93 или А63 необходимо выполнить действия:

  1. Отключить режим охраны и зажигание, а затем нажать на кнопку, расположенную рядом с клавишей, имеющей пиктограмму в виде окружности.
  2. После приема сигналов на машине 2 раза сработает сирены, и трижды мигнет внешняя световая сигнализация. Брелок исполнит мелодию, а на верхней части дисплея отобразится индикация запрограммированного уровня предупредительной зоны сенсора. С завода программируется уровень 10, пользователь устанавливает параметр в диапазоне от 0 (выключено) до 14 (максимум). Для изменения числа используются кнопки, отмеченные значками треугольника.
  3. Для перехода к корректировке тревожного уровня нажимается до подачи звукового сигнала клавиша, смонтированная рядом с кнопкой с эмблемой в виде круга. Затем необходимо повторно кратковременно воздействовать на кнопку. После подачи светового сигнала и мелодии на табло появляется текущее значение чувствительности (05 при заводской регулировке). Корректировка производится аналогично.
  4. Сохранить настройки путем нажатия до сигнала и повторного короткого воздействия на кнопку, использовавшуюся для начала программирования. Процессорный блок подтвердит успех завершения процедуры подачей тройного сигнала лампами внешней светотехники и двойным гудком сиреной. Дополнительно подается мелодичный сигнал зуммером пульта управления.

Как уменьшить чувствительность сигнализации Starline

Чтобы убавить чувствительность на комплексах А93 или А63 в момент работы автозапуска, потребуется выполнить действия:

  1. Отключить зажигание, а затем 5 раз нажать на кнопку входа в меню, при помощи которого настраивают сигнализацию Старлайн. Повернуть ключ в замке, активировав цепи зажигания.
  2. При помощи клавиш с символами треугольника выбрать раздел SF, отвечающий за регулировку дополнительных каналов.
  3. Выбрать канал, отвечающий за работу силового агрегата, а затем длительно нажать на кнопку, расположенную около клавиши с пиктограммой в виде окружности. После подачи сигнала кнопка отпускается, а затем вновь нажимается кратковременно.
  4. При помощи кнопок с символом треугольника выбирается функция 3. Для выбора значения режима используется кнопка включения охраны, которая прокручивает возможные варианты по кругу. Конструкция охранного комплекса позволяет временно снизить чувствительность во время работы мотора или совсем выключить сенсоры. Корректность настройки проверяется при пробных пусках и прогревах двигателя.
  5. После программирования необходимого параметра требуется нажать длительно, а затем кратковременно на клавишу, использовавшуюся при входе в настройки дополнительного канала.
  6. Для окончательного выхода потребуется отключить зажигание. После подачи 3 вспышек световой сигнализацией на дисплее пульта будет показано значение запрограммированной функции. После исполнения мелодии брелок переходит в стандартный режим с индикацией текущего времени.

Как увеличить чувствительность

Настроить чувствительность сигнализации А91 возможно по алгоритму:

  1. Повернуть регуляторы до упора против часовой стрелки.
  2. Отрегулировать предупредительный уровень поворотом корректора на 1/3 хода. Настройка производится при открытой водительской двери и выключенном режиме охраны.
  3. Владелец периодически проверяет силу воздействия на кузов, при которой срабатывает датчик удара. Порог определяется нанесением легких ударов по центральной стойке или крыше кузова. Для проверки требуется активировать режим охраны и подождать 15-60 секунд (зависит от настроек) для включения сенсора
  4. Установить тревожный уровень по аналогичному алгоритму. В ходе изменения настройки чувствительности сигнализации следует помнить, что значение предупредительной зоны не должно превышать параметр тревожного уровня.

Список возможностей APS 2400

Сигнализация APS 2400 имеет только базовый набор наиболее востребованных функций:

  • контроль открытия дверей, капота, багажника (капот и багажник контролируются одним входом;
  • предупреждение и тревога в зависимости от силы удара по автомобилю;
  • тревога и включение блокировки при включении зажигания в режиме охраны;
  • подключение ультразвукового датчика объема или дополнительного датчика удара (не входят в комплект, приобретаются отдельно);
  • дистанционная блокировка и разблокировка дверных замков с использованием штатного центрального замка либо с установкой дополнительных электроприводов;
  • дистанционное открытие багажника с отключением датчика удара;
  • подключение дополнительных устройств к программируемому каналу.

Так как APS 2400 использует маломощные передатчики и не имеет внешнего антенного модуля, дальность приема, которую имеет сигнализация, очень мала по современным меркам. Используемый для связи односторонний протокол Keeloq давно устарел и не может считаться надежной защитой от применения кодграбберов.

Поэтому наиболее разумно сочетать установку сигнализации с дополнительными механическими противоугонными устройствами: их дезактивация займет гораздо больше времени, чем взлом примитивного шифрования радиопосылок.

Схема подключения автосигнализации старлайн

Чтобы подключить сигнализацию своими руками, воспользуйтесь нашим руководством в отдельном и подробном материале. Там вы найдете схемы подключения на разные модели, как запустить Старлайн (Ультрастар, Скайлайн), плюс подробную инструкцию по установке.

Схема подключения сигнализаций приведена в инструкции. Она имеет три варианта управления заводкой мотора:

  • через контакты замка зажигания;
  • кнопкой «старт-стоп»;
  • кнопкой «старт-стоп» (малым током).

В зависимости от конструкции автомобиля, момент его запуска фиксируется по одному из трех показателей:

  • сигнал тахометра;
  • выход напряжения генератора;
  • уровень напряжения бортовой сети.

По возможности нужно подключать контрольный сине-черный провод (8-й контакт разъема Х2) к тахометру.

Обозначение значков на брелке

  • A. Режим антиограбления (вкл/выкл)
  • B. Дополнительный канал 3 (вкл/выкл)
  • C. Режим автозапуска по температуре (вкл/выкл)
  • D. Режим ежедневного автозапуска или запуска по будильнику (вкл/выкл)
  • E. Дистанционный запуск/остановка двигателя (вкл/выкл)
  • F. Режим бесшумной охраны без звуковых сигналов подтверждения при
  • включении / выключении режима (вкл/выкл)
  • G. Режим охраны со звуковыми сигналами (вкл/выкл)
  • H. Дистанционное отключение датчика удара
  • I. Служебный режим Valet (вкл/выкл)
  • J. Индикация состояния автомобиля и температуры салона
  • K. Дополнительный канал 2 (вкл/выкл)
  • L. Дистанционное открывание багажника

Установка датчика удара старлайн а91

Как купил машину, стояла сигнализация Starline а91.

Всем устраивает — обратная связь метров до 600, автозапуск.

Активно использую доп каналы — на один подключил автономный обогрев салона Планар. Когда холодно, включаю из дома сначала автозапуск движка, потом обогрев, через 5-10минут когда выхожу, в салоне хороший плюс, окна уже и оттаяли и отпотели.

На блокировку сигналки посадил мафон. Сейчас не выключаю его, он сам выключается когда ставлю на сигналку и сам включается, когда снимаю с сигналки, очень удобно и не садит аккум.

Но на брелке был разбит экранчик. Поискал в интернете, как не странно, нашел отдельно брелок прямо в Волгограде в Ситилинке за 950р. Купил, по инструкции его добавил к сигналке, вот уже года три норм работает.

Но с год назад начала барахлить сигналка — срабатывать непонятно на что. Вернее показывало, что дверь открыта. Почистил концевики дверей, на некоторое время помогло. Опять барахлит. Заменил один концевик, где хоть и зачистил, но не всегда срабатывало. Купил новый за 319р — 0HE2166540C.

Перестало зазря срабатывать на дверь.

Но спустя некоторое время начал срабатывать двухуровневый датчик удара. Я уже и по камере посмотрел, что это не кот виноват, а то были следы лап, греться на капот кот забирался иногда. Попробовал датчик удара перевесить, а то он болтался на скотче двустороннем, какое-то время помогло. Потом снова сработки. Попробовал поднастроить датчик по чувствительности, крутилками на нём, опять же помогло только на некоторое время, крутилку уже на минимуме стоят. Причем бывало, пару суток ни одного ложного срабатывания, а бывает за час три раза. Причем срабатывал зазря только первый уровень.

Временно выключал датчик удара на брелке, чтоб не беспокоил. Потом и сирену отключил, всё равно обратная связь работает.

Поискал в инете причины — плохое крепление самого датчика удара, его перенастройка или его замена.

Перепробовал опять все способы, понял, что нужно менять сам датчик. Вскрыл датчик, внешне он норм. На место воткнул — то же самое.

Попробовал датчик удара отключить от сигналки, просто проводок выдернул, ложные срабатывания исчезли. Значит всё же датчик.

Сигнализация Старлайн А93 – многофункциональная система, выполняющая спектр разных задач.

На брелоке четыре кнопки, каждая из которых отвечает за собственную функцию.

  1. Кратковременное нажатие первой клавиши – это постановка авто на охрану. Снятие осуществляется коротким удерживанием второй кнопки.
  2. Третья – отправляет запрос о состоянии автомобиля, а на жидкокристаллический экран выводятся данные о запасе заряда аккумулятора, температуре внутри машины.
  3. Четвертая – поиск автомобиля на парковке. Сигнализация Старлайн подаст звук, а на экране брелока будет информация о температуре двигателя.
  4. Длительное нажатие первой клавиши, а затем короткое второй – включает бесшумный режим. Сигнализация Старлайн не будет подавать звук, но к хозяину придут извещения о попытках взлома. Выключить этот режим можно, нажав длительно вторую кнопку, а затем еще раз коротко кликнув по ней.
  5. При зажатии первой и третьей кнопки включается функция «Паника». Срабатывают звуковые и световые сигналы, отпугивая потенциальных злоумышленников. Выключается коротким удерживанием второй клавиши.
  6. Можно заблокировать все кнопки брелока Старлайн, чтобы исключить их случайное нажатие. Необходимо вместе нажать вторую и четвертую. Разблокировка производится одновременным удерживанием первой-четвертой клавиши.
  7. Есть дополнительная опция отключение или включение датчика удара, которое происходит при двойном нажатии 1 кнопки. Сначала отключается датчик первой зоны, потом второй. После повторного удерживания он активируется.
  8. Можно отключить датчик наклона при двойном нажатии клавиши номер три.

Настраиваем опции под себя

Возникает вопрос, о чем должно рассказываться дальше – о настройке сигнализации, то есть ее основного модуля или брелока? Все параметры в электронном брелоке можно менять в любое время, и для этого даже необязательно подносить его к антенне сигналки. Но то, что рассмотрено во второй главе, имеет отношение как раз к программированию сигнализаций. Будут меняться параметры, заданные в прошивке основного модуля. Специальный режим, получивший название «сервисного», при этом не задействуется, а используется так называемый «курсорный метод».

Установка времени, будильника, таймера

Отдельно от сигнализации в любом управляющем брелоке можно поменять показания часов, а также настроить будильник и таймер, если последний предусмотрен в конструкции. Чтобы эти действия выполнить, на основном брелоке Starline жмут и удерживают кнопку «3»:

Инструкция к сигналкам Starline Dialog

Действия оператора выглядят так:

  1. Нужно дождаться, когда иконка «часы» начнет мигать. Требуемое значение устанавливают, нажимая кнопки «1» или «2».
  2. Быстрое нажатие кнопки «3» позволит перейти к следующему разряду (от часов к минутам).
  3. Аналогично второму действию шага «1» устанавливают параметры будильника, нажав в завершение кнопку «3».
  4. Будильник включают или отключают (ON/OFF), используя кнопки «1» или «2».
  5. По короткому нажатию кнопки «3» переходят к настройке таймера.

Здесь все выглядит более чем логично.

Дальше будет рассмотрено, как производится настройка автосигнализации. Допустим, вы решите, что автоматический запуск двигателя должен выполняться по будильнику. Но тогда остается вопрос, как параметры будильника и часов выставить внутри основного блока?


Настройка оборудования Starline Dialog

Все действия выполняют, находясь в салоне авто. В нижней строке должны высветиться иконки.

Список опций основного блока

Нажимая на клавишу «3», переходят к нужному столбцу и задействуют опцию, используя кнопку «1». Чтобы опцию выключить, жмут кнопку «2». Указанным методом настройку сигнализации может производить сам владелец.

О том, как работает автозапуск, в тексте рассказывалось выше. Прошивкой сигналки используется значение, установленное в «будильнике» брелока. Однако никто не запрещает включить запуск по таймеру либо по значениям температуры. Сложнее понять, как использовать режим иммобилайзера.


К сигналке подключено блокирующее реле

Существует две альтернативных возможности:

  1. Вы задействуете автоматический переход в режим охраны (иконка «Авто»);
  2. Вместо указанного выше, можно задействовать автоматическое включение режима иммобилайзера, что также является хорошим способом защитить авто.

Допустим, используется второй вариант. Владелец, открыв дверь автомобиля, должен будет отключать защиту вручную (нажатием на клавишу «3»). А иначе запустить двигатель у него не получится.

Собственно, автоматическое включение иммобилайзера использовать необязательно, так же, как автоматический переход к охранному режиму. Тогда реле, показанное на схеме, будет удерживать контакты замкнутыми все время. Но если владелец решит, что автоматика должна выполнять свои функции, настройку сигнализации производят, как рассмотрено выше.

Заметим, что вручную можно не только отключать, но и задействовать режим иммобилайзера в сигналке, причем в любое время. Для этого используется клавиша «3», если говорить об оборудовании фирмы Starline. Удачного программирования!

Как отключить

Отключение датчика удара применяется для снижения числа ложных срабатываний, вызванных внешними факторами. В момент дистанционного или автоматического пуска силового агрегата охранный комплекс выключает сенсор, поскольку вибрация от работающего двигателя воспринимается датчиком как попытка проникновения в салон автомобиля. При настройке параметров работы дополнительных каналов допускается установка параметра с временным отключением сенсора чувствительности удара.

Чтобы отключить на Starline А91 или А93 датчик удара, потребуется 2 раза нажать на кнопку пульта, обозначенную пиктограммой закрытого замка. Автомобиль отреагирует двойным сигналом внешней световой сигнализации, брелок подаст мелодичный сигнал, а на табло отобразится текст ДАТ1, указывающий на временное отключение предупредительного уровня чувствительности. При повторном двойном нажатии на кнопку подаются тройные сигналы лампами и зуммером, а затем отключается тревожный уровень. На дисплее появляется текст вида ДАТ2.

Владелец автомобиля может выключить сенсор путем поворота регулятора чувствительности в минимальное положение. На комплексе А93 требуется установить нулевое значение через меню настройки. Отключать датчик удара на Starline A91 путем отсоединения жгута кабелей от процессорного блока не рекомендуется.

Очень многие автовладельцы при покупке нового автомобиля устанавливают в салоне сигнализацию Старлайн А61 Диалог. Автомобильная сигнализация StarLine — это прекрасный выбор по соотношению цена / качество / защита от угона. При этом в салоне зачастую сигнализацию настраивают на очень высокую чувствительность, в результате чего сигнализация срабатывает от мимо проезжающего транспорта, что доставляет очень большие неудобства.

В комплект сингализации StarLine A61 входит двухуровневый датчик удара. Двухуровневый датчик удара позволяет фиксировать внешние воздействия на автомобиль и мгновенно передавать информацию о них владельцу. Пьезокерамический двухуровневый датчик удара обеспечивает стабильную работу и противостоит воздействию электромагнитных помех.

Датчик удара разделяет сильные и слабые воздействия на автомобиль благодаря двум зонам контроля. При легком ударе по корпусу или колесу автомобиля раздается предупреждающий, короткий сигнал сирены. Сильный удар по транспортному средству активирует сигнал тревоги. Многие автовладельцы не хотят тратить время и деньги, обращаясь из-за такой ерунды – настроить чувствительность сигнализации — в автосервис; к тому же для каждого автовладельца чувствительность индивидуальна – кто-то хочет большую чувствительность; кому-то достаточно меньшей чувствительности.

Читать также: Сколько стоит лобовое стекло на кашкай

Как настроить чувствительность сигнализации СТАРЛАЙН StarLine A61

Настроить чувствительность сигнализации СТАРЛАЙН А61 можно самостоятельно; главное – найти, куда при установке сигнализации установили датчик удара. В инструкции по установке сигнализации StarLine A61 производитель рекомендует устанавливать датчик удара сигнализации в основание рулевой колонки. Большинство официальных сервисов следуют инструкции — устанавливают датчик удара в основание рулевой колонки — под рулём ближе к педали сцепления. Датчик удара оснащён двумя очень тонкими регулировочными механизмами, при помощи которых регулируется чувствительность. Для изменения чувствительности нужно взять тонкую крестовую отвертку и немного повернуть механизмы влево ( для уменьшения чувствительности ) или вправо ( для увеличения чувствительности ).

Пьезокерамический двухуровневый датчик удара действует на пьезоэффекте — звуковая волна до них должна доходить от удара (по кузову автомобиля) с наименьшим затуханием. А это будет, если датчик удара крепить плотно и на металл, связанный с кузовом. В связи с этим некоторые сервисные центры рекомендуют датчик удара закрепить на металле. Для настройки чувствительности следует сначала убавить обе зоны, прибавить зону предупреждения (напротив зеленого светодиода), поставить машину в состояние охраны, подождать не менее 40 секунд; аккуратно ( при этом ощутимо ) ударить по машине (избегая замятия металла

Описание возможности брелока сигнализации Starline A91

Самодиагностика и индикация режимов работы:

  • Автоматический контроль охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об этом
  • Индикация состояния сигнализации светодиодом и на дисплее брелка
  • Индикация причин срабатывания сигнализации по 9 зонам охраны
  • Индикация неисправной зоны при включении режима охраны
  • Индикация факта срабатывания сигнализации звуковыми сигналами
  • Светодиодная индикация исправности концевых выключателей

Сервисные функции сигнализации:

  1. Режим бесшумной охраны
  2. Режим охраны с работающим двигателем
  3. Бесшумное включение / выключение режима охраны
  4. Включение / выключение режима охраны без брелка
  5. Обход зоны дверей на время задержки погасания салонного света
  6. Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении
  7. Дистанционное отключение датчиков по уровням в режиме охраны
  8. Дистанционное управление центральным замком
  9. Управление центральным замком от замка зажигания
  10. Двухшаговое отпирание замков дверей
  11. Двухимпульсное отпирание замков дверей
  12. Возможность реализации функции “комфорт”
  13. 4 дополнительных канала управления
  14. Управление освещением салона автомобиля
  15. Режим паника
  16. Режим поиска автомобиля
  17. Служебный режим
  18. Режим вызова из автомобиля
  19. Защита от случайного нажатия кнопок брелков
  20. Звуковой и вибро режимы работы брелка с обратной связью
  21. Раздельная индикация температуры в салоне и под капотом автомобиля
  22. Режим энергосбережения брелка с жидкокристаллическим дисплеем
  23. Дистанционное программирование новых и стирание утерянных брелков
  24. Дистанционное программирование режимов и функций сигнализации
  25. Оперативный сброс программируемых функций на заводские установки
  26. Возможность работы с GSM модулями StarLine M20 и StarLine M30
  27. Индикация текущего времени, будильник, таймер
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: