Характеристики тонар

И опять немного матчасти

Бесспорно, что главные достоинства этого специфического грузовика кроются отнюдь не в кабине. Наиболее интересны здесь надстройка и ходовая часть. Но стоит сказать о деталировке. Многие узлы закрыты толстыми металлическими листами или упрятаны в бронированные короба, как, например, аккумуляторная батарея или топливный бак. Впечатляют толстенные стойки зеркал заднего вида.

Тестовый автомобиль для Ростова-на-Дону был оборудован цельнометаллическим кузовом ковшового типа геометрической вместимостью 35 м3, предназначенным для сыпучих грузов. Как было сказано – преимущественно угля. На втором автомобиле, изготовленном для Бурятии, кузов вместимостью 27 м3 предполагает перевозку крупнокусковой скальной породы с фракциями большого диаметра.

Кузова изготовлены из стали 09Г2С, толщина бортов – 6 мм, толщина днища – 12 мм. Для подъёма используется пара подпольно (!) установленных гидроцилиндров Penta, оба кузова с подогревом от выхлопных газов. Грузоподъёмность самосвальной платформы, как уже говорилось, составит 45 т.

Передняя балка на пневморессорной подвеске грузоподъёмностью 13 т. Толстенные карданные валы вращают два ведущих моста задней балансирной тележки на рессорах с резиновыми упругими элементами. В отличие от гидропневматической подвески такое решение проще, практически не нуждается в обслуживании и работает в диапазоне температур от –60 до +50 °С. Ведущие мосты – Hande 25T с межколёсными и межосевыми блокировками. Конструкция довольно традиционная для самосвала, причём не только карьерного, а и общестроительного. Только все детали более крупные и массивные, под стать грузоподъёмности и полной массе машины.

Кабина

Первое, что бросается в глаза — аккуратность исполнения и добротные материалы. Засилье «разноформатных» клавиш и тумблеров, взятых от серийных «легковушек» и грузовиков, хоть и вносит легкий хаос, но все же помогает быстро определить и запомнить, за что отвечает та или иная кнопка, ведь у этого грузовика водитель должен контролировать больше параметров, чем обычно.

Сиденья Grammer с пневмоподвеской и электроподогревом — такие же, как на предыдущих грузовиках «Тонар». Рядом с подушками установлены блоки управления автономными отопителями. Говорят, что даже в 60-градусные морозы в салоне будет поддерживаться температура в +26°С

Все остальное устроено примерно как и на любом магистральном тягаче и полноприводном самосвале — есть краны управления тормозами, боковым свалом, управление раздаточной коробкой и коробкой отбора мощности, а также тумблеры управления дополнительной подсветкой, жалюзи радиатора, ну и соответствующие приборы для контроля за давлением в гидросистеме и пневмомагистрали.

Рычаги слева от кресла водителя — это краны управления стояночной тормозной системой и механизмом свала кузова. Рядом с рулевой колонкой расположен блок предпускового подогревателя. Крупный рычаг по центру передней панели — это «парашют»: тормозной кран, действующий только на прицеп. Под ним расположена кнопка активации ретардера

Эх, сюда бы еще камеры кругового обзора поставить, но при забортной температуре в -50°С и ниже электроника плохо работает, да и практика использования камер на карьерных самосвалах показала, что их быстро забрасывает грязью и наледью. Да и сдавать назад на такой «гусенице» в одиночку нереально. Кстати, заводчане денно и нощно присматривают за своим автопоездом на расстоянии — хоть и без камер, но в режиме онлайн: к CAN-шине грузовика подключена диагностическая система, которая по спутнику передает все важнейшие данные о работе узлов и агрегатов.

На грузовиках «Тонар» используется централизованная система смазки Lincoln Quicklub, обеспечивающая подачу масла в 24 точки — это шкворни, пальцы, рулевые тяги и наконечники, серьги рессор, опоры подвесок и кабин. Смазка доставляется к точкам регулярно и заранее определенными порциями в соответствии с заданным циклом (время, паузы, время работы). Контроль над циклом осуществляется с помощью электронной платы, встраиваемой в центральный смазочный насос. Эта система снижает расход смазочных материалов вследствие точной дозации, снижает трудозатраты и расходы на техобслуживание, а также убытки от простоя техники

Основные изменения по кабине коснулись улучшения обзорности, герметизации и теплошумоизоляции, поэтому на тягаче установлены стеклопакеты, защищающие и от морозов, и от шума. Вместе с московской компанией «Анти-Шум» заводчанам удалось довести уровень шума внутри кабины до 70 дБ при езде в переходных режимах работы двигателя, что считается хорошим показателем. А уж предпусковой подогреватель и два автономных отопителя точно не дадут замерзнуть внутри. Для жаркого лета предусмотрен кондиционер, правда, он расположен в верхней части кабины и по конструкции схож с устройствами, что ставятся на сельхозтехнику — заводчанам пока не удалось подыскать оптимальный по всем параметрам вариант, где отопитель и система кондиционирования были бы смонтированы в едином блоке.

Небольшой металлический выступ справа возле пассажирской двери — это воздухозаборник салонного фильтра. Система фильтрации поступающего в ДВС воздуха состоит из одного стандартного воздушного фильтра в коробе и десяти дополнительных прямоточных циклонных фильтров

Характеристики и преимущества самосвалов «Тонар»

Самосвальный полуприцеп «Тонар» является наиболее востребованной продукцией на отечественном рынке. Связано это с высокими техническими характеристиками, оригинальной конструкцией и невысокой стоимостью.

Производитель позаботился о комплектации усиленными узлами, что обеспечивает транспорту отличную проходимость даже в условиях полного бездорожья. Инновационные технические решения снижают массу спецтранспорта без потери прочности и выносливости. Это позволяет перевозить довольно большие объёмы без нарушения действующего законодательства и требований к максимальному весу грузового транспорта.

К техническим характеристикам самосвального полуприцепа можно отнести следующее:

  • современная тормозная система WABCO TEBS;
  • трёх- или четырёхосный колёсный блок;
  • max масса пустого самосвала — 8,5 т;
  • гидравлическая система подъема кузова на полуприцепе «Тонар»;
  • наличие аварийной тормозной системы;
  • объем кузова — 28–43 м3 (в зависимости от модели).

Характеристики полуприцепа «Тонар» существенно выше импортных аналогов, а стоимость продукции на порядок ниже.

Помимо этого, можно выделить ещё ряд неоспоримых преимуществ:

  • различные варианты выгрузки, что увеличивает спектр применения транспортного средства;
  • возможность обработки кузова специальным покрытием, устойчивым к сложным метеоусловиям;
  • простота в управлении;
  • высокая рентабельность;
  • большая грузоподъёмность;
  • прочные оси;
  • удлинённое дышло;
  • угол подъёма кузова — до 50 градусов;
  • долговечные бескамерные шины;
  • сворачиваемый тент.

Перевозка полуприцепом «Тонар» возможна по любому дорожному покрытию. К тому же данная спецтехника адаптирована к автомобилям с фаркопом различной высоты и имеет стильный современный дизайн.

Работа самосвальным полуприцепом «Тонар» не вызывает никаких трудностей. Процесс загрузки и разгрузки максимально оптимизирован. В случае необходимости технического обслуживания сервисные центры представлены практически во всех крупных городах России.

Круги по полигону

Если многотонные специализированные карьерники значительно отличаются от грузовиков силовыми схемами и органами управления, то ТОНАР-45251 шириной около 3,5 м, длиной почти 11 м, высотой 4,7 м и полной массой 69 т воспринимается как обычный самосвал, только очень большой…

Устраиваюсь поудобнее. Кресло фирмы Grammer с поддержкой на спинке и подушке сиденья. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Ремень безопасности закреплён на изголовье спинки.

Теперь запускаю двигатель и ставлю ногу на тормозную педаль

Далее перевожу рычаг 6-ступенчатого «автомата» в положение «DRIVE», сбрасываю курок стояночного тормоза и осторожно, чтобы никого не задеть и ничего не разворотить, пячусь задним ходом на тестовую трассу

Сначала надо протянуть назад по прямой. «Здесь всё понятно и даже неплохо», – думал я, глядя в широкие зеркала заднего вида, которые выдвинуты на стойках вперёд. Далее следует небольшая змейка с заездом на пересечённую местность, чтобы окончательно прикинуть радиус поворота. Даже на порожней машине руль немного туговат и его приходится размашисто вращать с перехватом, пока не почувствуешь предел поворота колёс. Впрочем, управление без зверских усилий как на педалях, так и на рулевом колесе.

Ориентироваться можно по правому габаритному усу, но это не заменит водителю глазомера. Затем следует упражнение «разворот в ограниченном пространстве». Для лучшего привыкания к габаритам надо бы ещё раз оглянуться в окна и сориентироваться по зеркалам.

А теперь самое захватывающее – прямик длиной 500 метров и правую педаль в пол!

С набором скорости эмоции только нарастают: кажется сам медведь на двухметровом капоте наливается силой. Разгон 40, 45, 50, 55 км / ч! Рокот тутаевского мотора переходит в солидный рёв, а колёса выбивают пыль из бетонки. Тут же выявляется специфика машины: переключение происходит при повышенных оборотах двигателя. Но самосвал без рыскания уверенно продолжает разгоняться до 60-ти и тесная территория заставляет сбросить скорость, а так хотелось разогнаться ещё!

Повторные заезды и маневрирование позволили более тонко оценить манеру езды этого гиганта. Акселератор работает своенравно и весьма интересно. Для того чтобы держать под контролем четыре с лишним сотни лошадей, которые приводят в движение почти 24 тонны порожнего самосвала, нужно аккуратно дозировать тягу. Поэтому правая педаль в начале хода чуть упирается, словно намекая, мол, ты точно всё продумал, уверен, что справишься, тогда жми сильнее, я откликнусь, не сомневайся!

Позже, возвращаясь на стоянку, неожиданно понял, что за каких-то 30 минут я полностью привык к тяжёлой и габаритной машине и готов прямо сейчас отправиться в забой на погрузку, чтобы оценить езду в загруженном состоянии. Однако, увы. Этих двух, только что построенных самосвалов, уже ожидают заказчики, один в Бурятии, другой в Ростовской области. Вот там водители и наберутся впечатлений.

Двигатель самосвала Тонар-45251

Грузовик Тонар-45251 комплектуется дизельным двигателем Cummins QSZ13-C450-II Мощность этого силового агрегата – 335 кВт / 450 л.с. (при 2 100 об/мин). Рабочий объём – 12, 981 литров. Максимальный крутящий момент составляет 2 100 Н.м (при 1 100-1 600 об/мин). Диапазон частоты вращения холостого хода: от 700 до 2300 об/мин.

Другой вариант – это 8-цилиндровый V-образный 17,241-литровый квадратный турбодизель Тутаевского моторного завода ТМЗ-8437.10 (ход поршня и диаметр цилиндра 140 мм) мощностью 425 л.с., при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1913 Н.м, при 1300–1400 об/мин. Диапазон частоты вращения холостого хода: от 600 до 2300 об/мин. Удельный расход дизельного топлива при номинальной мощности составляет 225 г/кВт∙ч.

Вариант третий – ЯМЗ-650, шестицилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объёмом 11,12 л. Диаметр цилиндра 123 мм, ход поршня 156 мм, четыре клапана на цилиндр, «мокрые» сменные гильзы, составные сталеалюминиевые поршни, стальной коленвал. Распределительный вал расположен в блоке и приводится в действие шестернями со стороны носка коленчатого вала. Из трёх настроек мощности, существующих у мотора ЯМЗ-650, для Тонара-45251 взяли максимальную – 412 лошадиных сил.

Был и ещё один, «флагманский» вариант дизельного двигателя: Cummins QSX15-G8, рассчитанный на выработку мощности в 605 лошадиных сил и 2400 Н.м наибольшего крутящего момента.

Стоимость перевозки ТОНАРами

Перевозка песка и гравия в тоннах рассчитывается из расчета 2,5 рубля за тонну/км. Что это значит, спросите вы? Это значит, что на расстояние 100 километров за доставку 40 тонн щебня надо заплатить: 40 тонн * 2,5 рубля * 100 км = 10 000 рублей за доставку.

Эти расчеты имеют ограничения:

  1. Стоимость перевозки не может быть меньше 6000 рублей за рейс (даже если расстояние незначительное)
  2. Цена рассчитывается исходя из полной зарядки тонара. Если вам нужно 35 тонн, стоимость доставки будет рассчитана исходя из 40 тонн. Поэтому стоимость перевозки всегда будет одинаковой.

Лучше не пытаться рассчитать точную сумму самостоятельно. Надежнее будет связаться с нашими менеджерами 8 (846) 225-10-74 или +7 (927) 725-10-74

В рабочем кабинете

Пять ступенек наклонной решётчатой лестницы, и как будто не было года, отделяющего меня от прошлого тест-драйва. И всё же внутри машина другая, даже не надо ставить рядом прошлогоднюю модель. Стёганные обивки немарких серых оттенков прикрывают металл стен, а на полированной стали панели приборов по-прежнему играют солнечные лучи. Царство круглых аналоговых приборов теснит россыпь мониторов и небольших ЖК-дисплеев. Слева появился блок индикации температурных режимов трансмиссии, причём информация о теплонапряжённости узла выдаётся в два этапа – на входе в теплообменник и выходе.

Мониторов, транслирующих различную инфу, теперь три: один минимизирует «слепые» зоны при помощи камер, другой отвечает за навигацию, третий – диагностический Multitronix. Блок клавиш управления АКП Allison переехал под правый локоть водителя, громоздкая «тумбочка», примыкавшая ранее к «торпедо» трансформировалась в удобный бокс-подлокотник.

Обивка дверей обрела солидность, голый металл практически отсутствует, дверная карта придаёт ощущение благородной автомобильной классики полстеллара в американском стиле, а не формального интерьера, призванного «прикрыть срам», характерного для узконаправленной спецтехники.

Новая рулевая колонка с рулевым колесом совсем небольшого диаметра настойчиво намекает на то, что управление автомобилем полной массой под 93 т не требует незаурядного физического развития. Очень дружелюбно!

В движении первым делом заметил, что плавность хода стала ощутимо лучше, эту информацию мне подтвердили специалисты завода. С 2019 года внедрена новая 4-точечная подвеска кабины с упругими пневмоэлементами, телескопическими амортизаторами и диагональными реактивными штангами.

Преимущества техники «Тонар»

Производители стремились создать качественные, надежные и долговечные транспортные средства. И надо сказать, им это удалось. Продукция компании обладает рядом достоинств:

Конструкция кузова позволяет избежать истирания сварочных швов. Этого достигли за счет того, что отдельные элементы сварены между собой внахлест.

Качество сварных швов не вызывает сомнений. Они выполняются роботами, произведенными в Японии и Германии.

Для изготовления кузова используется толстый материал. Для стенок берут пятимиллиметровый металл, для пола – 7 миллиметров.

Широкий список предлагаемых моделей повышает их распространенность. Покупатель может выбрать подходящий вариант.

Вся продукция компании разрабатывалась с учетом климатических и эксплуатационных условий России.

Долговечность техники достигается за счет тщательной обработки всех деталей. Все элементы, выполненные из стали, обрабатываются для защиты от коррозии, грязи и так далее.

Семейные узы и десятки отличий

Инструментальные обмеры показали отличия машин по всем параметрам кроме кабины. Для наглядности лучше их привести на схеме в сравнении с прошлогодним автопоездом ТОНАР-95405 для транспортировки горной массы на дальние расстояния.

Кстати, первенец этой рыжей семейки – самосвальный автопоезд с седельным тягачом ТОНАР-45252, невзирая на скепсис критиков, очень полюбился водителям АЛРОСА, где он проходил опытную эксплуатацию. Сдельная зарплата зависит от тоннажа и кубатуры перевезённого груза, и перевозимые 130 т в кузове автопоезда ТОНАР за одну ходку, в два раза выше, чем у европейских автопоездов. Как всегда бывает, за схожей внешностью близнецов скрываются разные характеры и судьбы. Все три самосвала таят в себе десятки отличий комплектации, деталировки и технических решений, причём не все отличия так заметны глазу, как например, зеркальные стойки и оптика.

Протестированный угольный самосвал с рамой № 41 на момент тест-драйва уже проходил испытания как «Тонар-45253». Мы даже глянули на все замечания: проблемы с электрикой стеклоочистителей, вентилятором кондиционера, расширительным баком антифриза и тугим рулём… Мелочные гаражные придирки. Пока обе машины, согласно обозначению, нанесённому на рамах, несут индекс 45251ОН. Второй скальный самосвал с рамой № 52 позволяет судить о том, сколько же всего машин серии ТОНАР-4525, включая капотные, было выпущено с 2013 года. О нём судить ещё рано, он первый раз выехал на улицу!

Отличия коснулись и ходовой части. Обе машины отличаются конструкцией передней балки и механизмами рулевого управления. С учётом тяжёлых условий работы, гидроусилители с сошками и тягами продублированы и стоят по обе стороны моста. На тестируемом «угольке» классические рулевые редукторы с рулевой трапецией. А на скальном варианте гидравлическая рулевая рейка. Оба самосвала одинаковой грузоподъёмности оборудованы кузовами ковшового типа и рассчитаны на транспортировку крупнокусковой породы в карьерах, но имеют разную конфигурацию и геометрию. При снаряжённой массе в 23,5 т автомобили способны перевезти до 45 т породы.

Основные модификации

Существует более двух десятков различных модификаций данного самосвала, большинство из них отличаются объемом кузова, надстройками, массой груза и стороной разгрузки. Перечислим основные из них.

Тонар 9523 с надставными бортами — имеет точно такие же характеристики как и основной самосвал, однако за счет наращенных бортов увеличился объем прицепа до 43 кубометров. Данная модификация идеально подходит для перевозки металлолома, а так же сыпучих грузов с низкой плотностью, например зерно или овощи.

Тонар 95234 повышенной грузоподъемности с боковой разгрузкой — отличается от стандартной модели количеством осей, которых тут на 1 одну больше, благодаря чему, прицеп его можно использовать на дорогах общего пользования, при это вкладываясь по нормативам по нагрузке на одну ось. Общий объем достигает 58 кубометров, максимальная масса груза — 46 тонн.

Тонар 952342/44 зерновоз — данная модель так же имеет 4 оси как предыдущей версии, точно такую же грузоподъемность в 46 тонн, однако имеет большой объем кузова: без надстроек 60 кубометров, с надстройками общий объем достигает 74 кубометров.

Тонар 95235 — полуприцеп самосвал с донной разгрузкой. Предназначен в первую очередь для перевозки таких грузов как картофель и свекла. По массе груза его характеристики идентичны стандартному, но при этом его объем 47 кубов.

Тонар 95239 — полуприцеп самосвал с боковой разгрузкой для грузов высокой плотности. Общий объем — 25,5 кубометров. Максимальная масса груза — 31 тонна. Основная особенность это прицепа — герметичность, которая достигается благодаря натягиваемому тенту. Выпускается в двух вариантах с левой и правой стороной разгрузки.

Тонар 952362 — трехосный самосвал с задней разгрузкой. Объем кузова 40 кубометров, максимальная масса перевозимого груза до 43 тонн. Так же в первую очередь используется для перевозки сыпучих грузов высокой плотности, таких как щебень, песок, уголь.

Читайте Роторный экскаватор ЭРШРД 5250

Тонар 95236 — трехосный самосвал с боковой разгрузкой, имеет спаренные колеса, что позволяет ему использоваться на дорогах общего пользования. Один из самых больших в линейке моделей Тонар. Объем кузова — 61 кубометр, максимальная масса груза до 65 тонн. Идеально подходит для сыпучих грузов, а учитывая боковую разгрузку, может использовать практически везде, особенно отлично проявляет себя при ограниченном для разгрузке пространстве.

Ощущения и впечатления

Подтягиваюсь в кабину. Посадка на месте водителя кажется «квадратной», что свидетельствует о наличии механической КП. Подгонять сиденье пришлось недолго. Ярославский дизель ЯМЗ-651.10 откликнулся на зов ключа буквально мгновенно, и с урчанием принялся нагнетать воздух в ресиверы пневмосистемы, опустевшие после долгой стоянки, а я принялся изучать контрольные приборы и алгоритм переключения передач. Из приятных особенностей комбинации приборов радуют глаз указатель давления масла в двигателе и вольтметр.

Пластик на ощупь грубоват и уже с рождения поскрипывает, и на лоне природы пахнет чем-то химическим, но из новой кабины это скоро выветрится, притрётся…

И ещё одна чисто наша, отечественная деталь – выключатель массы! И важное предупреждение на ярко-жёлтой наклейке о том, что кнопку необходимо нажимать кратковременно! Тут я почувствовал себя в роли шофёра-счастливчика из времён перестройки, которому доверили дефицитную новую технику. Он ещё не видел кабин иномарок, не успел поработать на «международке», и сверкающий свежей краской новёхонький российский грузовик новой модели кажется верхом совершенства, но профессиональным взгядом уже успел отметить огрехи сборки и некоторые «сырые» места конструкции

Хряп! Включается I передача, словно стоп-кран освобождает колёса «ручник», и с отпуском сцепления я бодро стартую в пригорок.

Техническая характеристика «Тонар-652803-0000010» (10х4)
Допустимая полная масса, кг 40 000
Распределение полной массы на 1/ 2-5 оси, кг 7500/ 32 500
Снаряжённая масса, кг 14 800
Распределение снаряжённой массы на 1-ю/ 2–5 оси, кг 5500/ 9300
Геометрическая вместимость кузова, м3 26,5
Двигатель ЯМЗ-651.10, турбодизель, I-6, Euro 4
Рабочий объём, cм3 11 122
Мощность, л.с. (кВт) 412 (303) при 1900 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 1906 при 1200 мин-1
Коробка передач Shaanxi 12JS200TA, механическая
Количество ступеней вперёд/ назад 12.02.14
Передаточное число главной передачи 4,42
Сцепление SACHS, сухое, однодисковое
Тормозная система Пневматическая
Стояночный тормоз Пневматический
Шины передней оси 385/65 R22,5
Шины задней оси 295/80 R22,5
Передняя подвеска Зависимая, на полупараболических рессорах, с гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами поперечной устойчивости
Подвеска 4 и 5 осей Пневмо-рессорная, с одной верхней поперечной реактивной штангой и гидравлическими амортизаторами

Характеристики

Самосвальные полуприцепы с кузовом полукруглого сечения нашли применение в различных сферах деятельности в качестве распространённой альтернативы к известным кузовам прямоугольного сечения. Завод выпускает самосвальный полуприцеп с кузовом полукруглого сечения объёмом 28 куб.м и грузоподъёмностью 39 340 кг. Полукруглое сечение кузова без потери жёсткости кузова уменьшает собственный вес транспортного средства (увеличивается разрешённая дорожниками грузоподъёмность), лучшая сходимость груза из кузова; меньше налипание в углах ( что препятствует опрокидыванию), повышение износостойкости днища , особенно при перевозке скальных пород за счёт восприятия ударов породы большей частью днища по касательной. Стоит также отметить более эстетичный внешний вид

Особенно хотелось бы обратить внимание на то, что существенное улучшение конструкции самосвального полуприцепа с кузовом полукруглого сечения не повлияло на изменение цены в сторону её повышения

Технические характеристики:

Модель 9523-0000020-10
Масса перевозимого груза, не более, кг 39 340
Масса снаряженного полуприцепа (прицепа), не более, кг 7 660
Полная масса полуприцепа (прицепа), не более, кг 47 000
Нагрузка на седло (седельно-сцепное устройство), кг 20 000
Высота седла (седельно-сцепного устройства), мм 1200
Габариты, не более, мм:
— Длина 8 960
— Ширина 2540
— Высота 3080
Объем грузового отсека, м3 28

Подвеска — Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Оси колес — Модель 9042 производства ООО МЗ «ТОНАР» Колеса — Дисковые 11,75х22,5 Шины — Бескамерные 385/65R 22,5

Тормозная система:

Рабочая тормозная система — С двухпроводным пневматическим приводом c электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M действующей на тормозные механизмы барабанного типа;
Стояночная тормозная система — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях и пневматическим ручным краном управления;
Аварийная тормозная система — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях к тормозным механизмам колёс.

Первая ось подъёмная (базовая комплектация). Опорное устройство — опорное устройство на 24т. в исполнении, не требующего значительного технического обслуживания.

Для владельцев тягачей американского производства.
Покупатель при получении полуприцепа «Тонар» с системой TEBS-E, обязан иметь тягач, оборудованный розеткой АВS на 24В. установленной заводом изготовителем.Если тягач американский с 12В электрооборудованием, то на тягаче должна быть розетка АВS с конвертором 12 на 24В.В случае если конвертор был установлен не на сервисном центре «Тонар», необходимо предъявить сертификат на конвертор с указанием выходных напряжений, выходного тока максимального и номинального, схему подключения конвертора и сечение проводов, заключением СТО по обслуживанию американских тягачей об исправности электрооборудования тягача.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: