Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики
Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове – увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров. Ширина автомобиля – 2500 миллиметров. Высота – 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.
Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии – от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 – 10300 килограмм.
Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.
На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.
Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.
Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади – рессоры.
Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.
Колесные диски изготовлены из стали.
Конструкция кабины рамная. Она имеет две двери. Руль расположен с левой стороны.
Особенности
ЗИЛ-45065 пользуется большой популярностью в сельских хозяйствах, где зачастую выполняет транспортировку зерновых грузов. Это обусловлено тем, что стандартная грузовая платформа изначально имеет полезный объем в 6 кубометров, однако если установить надставные борта, то он возрастает до 12.5 кубометров. В строительстве этот показатель мало что значит, так как все упирается в первую очередь в грузоподъемность самого грузовика, которая составляет 5300 килограмм. Кроме этого автомобиль может разгружаться в трех направлениях, что присутствует во всех зерновозах.
Казалось бы, сейчас полно современных иностранных аналогов, которые в значительной степени превосходят отечественный грузовик по многим параметрам. Однако повышенный спрос на данную модель объясняется также и такими качествами, как дешевизна, надежность, выносливость, ну и доступность запасных частей. Кроме этого благодаря простой конструкции водитель может самостоятельно произвести какие-либо ремонтные работы, причем даже довольно серьезные. Все это и становится ключевыми факторами при выборе техники для сельскохозяйственных и нужд.
Но одним сельским хозяйством применение данной модели все же не ограничивается. Технику нередко можно встретить при работе в различных сферах, включая строительство каких-либо объектов и вывоз различных материалов.
В качестве силового агрегата для ЗИЛ-45065 был выбран бензиновый восьмицилиндровый двигатель марки ЗИЛ-508.10 с V-образной компоновкой цилиндров. Этот мотор отлично зарекомендовал себя и на многих других грузовиках. Он обладает высокой надежностью, ремонтопригодностью, а также неприхотлив к качеству заливаемого топлива и условиям эксплуатации. Однако с целью повышения экономичности многие владельцы зачастую устанавливают газобаллонное оборудование. Кроме этого можно нередко встретить грузовик с дизельным двигателем марки Д-245. Такой вариант при наличии четырех цилиндров и турбокомпрессора способен развить максимальную мощность на выходе в 100 лошадиных сил. Устанавливают его самостоятельно.
Устройство грузовика
Под обозначением 4502 производились заднеприводные автомобили с колёсной формулой 4х2. Они оснащались металлическими кабиной на рамной конструкции и кузовом с гидравлическим опрокидывающим устройством.
Под капот устанавливали карбюраторный двигатель ЗИЛ-508.10. Тормозная система представлена тормозами барабанного типа на всех колёсах. Руль оснащён гидроусилителем. Подвеска зависимая, спереди — балка, сзади – рессорная.
Технические характеристики ЗИЛ ММЗ 4502 сделали его универсальным автомобилем для транспортировки разнообразных грузов в городской и загородной среде. Сегодня его до сих пор можно встретить на загородных стройках, в аграрных хозяйствах, у частных предпринимателей. Модель давно устарела, но низкая цена по-прежнему привлекает покупателей, особенно тех, кто интересуется советским автопромом и готов мириться с частым ремонтом и низким уровнем комфорта.
ММЗ-4520
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4520 весьма популярен среди московских строителей и коммунальщиков, также как и МАЗ-5551. При уборке снега, на дорожно-строительных и ремонтных работах эти два грузовика часто можно видеть рядом. В отличие от двухосного МАЗа у мытищинского самосвала колесная формула другая – 6х4, т.е. трехоска. А грузоподъемность машин одинаковая – 10 т
Второе важное отличие заключается в том, что если МАЗ мы брали практически “с конвейера”, то мытищинская машина попала к нам в ходе эксплуатационных испытаний и соответственно успела проститься с заводскими недоделками и приобрести “среднеходовое” состояние
Машина с таким самосвальным кузовом смотрится симпатично. ЗИЛовскому “капотнику” вообще строительный антураж подходит, будь то миксер, кран, экскаватор или, как в нашем случае, самосвал
Наверное, вы обращали внимание на то, что шасси ЗИЛ 133-й серии, 43-й и 44-й, 53-й и 54-й, даже, ЗИЛ-630900 выглядят, мягко говоря, неказисто (кроме “Бычков” и вездеходов с колесной формулой 6х6). А как только шасси снабжается строительными надстройками – совершенно другое дело: автомобиль получает соответствующий своему назначению дизайн
Этакий “Магирус” только поменьше.
В “верткости” мытищинскому самосвалу тоже не откажешь: на дороге шириной 5 метров он разворачивается за три хода. Конечно, такой маневренности способствует зиловский гидроусилитель руля, но для работы автомобиля в городских условиях или карьере это немаловажный факт. Относительно рулевой колонки и рулевого колеса можно сказать, что они стандартные, зиловские, как, впрочем, и все остальное, поскольку мытищинцы используют стандартное трехосное шасси московского автозавода.
Тестируемый самосвал оснащен 8-ми цилиндровым V-образным дизелем ЗИЛ-645 без турбонаддува мощностью 185 л.с. и механической 9-ти ступенчатой коробкой передач. В общем, стандарт. И в технической характеристике обозначена стандартная максимальная скорость 85 км/ч. И в этом заводские данные с результатами испытаний срастаться перестали. Испытуемый самосвал ЗИЛ-ММЗ-4520 показал максимальную скорость при полной массе всего 80,9 км/ч. Да даже в снаряженном состоянии – 81,4 км/ч.
Несоответствие официальным данным объясняется просто: машины с турбодизелем комплектуются редукторами ведущих мостов с передаточным числом 5,12, их скоростной режим соответствует официальной норме. Но поскольку в нашем автомобиле все было стандартное, в том числе и мотор, то и главная передача установлена более тяговая – с передаточным числом 6,33. Этот факт и повлиял на уменьшение скоростных параметров. Зато тяговитость повысилась: можно везти и больше 7 кубов, но не нужно, поскольку к добру это не приводит. Перегрузом грешат многие наши водители, хотя прекрасно знают, что “всех денег не заработать”.
Отрицательную реакцию вызвал замок заднего борта, который надо открывать ручками, да еще выйдя из кабины. Это, надо понимать, чтобы у водителя не возникла гиподинамия. Для более полного представления об автомобиле мы дополняем данные реальных испытаний результатами компьютерного теста. В принципе программа MVC, с помощью которой мы “катали” машину, позволяет смоделировать именно тот реальный автомобиль, который работал на полигоне, но мы этого делать не стали. Поэтому “расчетные данные” соответствуют несколько идеализированной, абсолютно исправной машине. Сделали мы это для того, чтобы читатель мог судить о соотношении средне-эксплуатационного и “паспортного” состояния автомобиля.
Заметим, что у тестируемого автомобиля налицо некоторая неточность в настройке топливной аппаратуры. А в целом ЗИЛ-ММЗ-4520 оставил очень хорошие впечатления. Во всяком случае, городских коммунальщиков и строителей можно понять: хорошая маневренность, 7 кубов полезного объема, вполне приемлемый расход топлива, а если к этому еще прибавить относительную дешевизну обслуживания и запчастей, то получается рентабельный автомобиль.
. Автор фотографий: А.Мельников. Взято из Foto-Avto.narod.ru , фото на переднем плане принадлежит Antony Walker.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
131
433180
Ходовая часть
Спереди самосвал оснащен зависимой подвеской, состоящей из продольно расположенных полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями и двух гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия.
Сзади конструкторы применили аналогичную конструкцию. Здесь также используются продольно расположенные полуэллиптические рессоры и дополнительные механизмы.
Габаритные размеры
- Полная длина – 6370 мм;
- Полная ширина – 2420 мм;
- Высота по кабине – 2810 мм;
- Длина колесной базы – 3800 мм;
- Ширина передней колеи – 1930 мм;
- Ширина задней колеи – 1850 мм;
- Наименьший радиус разворота – 6900 мм;
- Клиренс – 230 мм;
- Длина грузовой платформы – 2990 мм;
- Ширина грузовой платформы – 2270 мм;
- Высота бортов – 800 мм.
ЗИЛ 4-5 куба | Щебень, песок, уголь 2-3 м³
ЗИЛ самосвал с объемом кузова 4, 5, 6 куба
считается одной из самых распространенных машин,
предназначенных для привоза песка, щебня, гравия и других сыпучих материалов на садовые участки и приусадебные хозяйства.
Отличается самосвал от обычных грузовиков тем, что выгрузка перевозимого им материала осуществляется механическим путем, за счет поднятия кузова и принудительного сбрасывания груза.
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502
Зил-130
Грузоперевозки на самосвале ЗИЛ.
Грузовые перевозки на самосвале ЗИЛ идеально подходят для тех покупателей, у кого
строительство дома или дачи подходит к завершающему этапу.Нет смысла привозить большой объем песка, щебня или гравия, когда до завершения работ остается довезти 2, 3 или 4 куба.Использовать ЗИЛ для крупных строительных объектов, где необходима доставка большого объема материала, не имеет резона.
Например, если вы решили выложить двор тротуарной плиткой или брусчаткой и для песчано-гравийной подушки нужно всего по 4, 5 куба песка и щебня;
заканчиваются запасы дров или угля, а привезти надо всего 3, 4 куба или пару, тройку тонн; утеплить пол и стены керамзитом;
купить небольшой объем питательной почвы и удобрений для сада и огорода.
услугу доставкизаказу торф, навоз или перегной
удобренийЗИЛ
В зависимости от размера кузова и высоты наращенных бортов на самосвале ЗИЛ, небольшого веса материалы,
такие как торф, перегной, керамзит, дрова, торфяные и песчаные смеси, перепревший навоз, позволительно привозить до 6-7 кубов.
ЗИЛ пользуется большим спросом у собственников земельных участков и остается одним из самых универсальных грузовых автомобилей для перевозки груза.
Вывоз строительного и бытового мусора на самосвале ЗИЛ.
Много мусора скапливается на участке на протяжении дачного сезона: сорняки с огорода, скощенная трава, спиленные ветки с деревьев.
После демонтажа помещений образуется много строительного мусора, стекло, дверные и оконные рамы, доски.
Не вессь мусор можно утилизировать и тем более сжигать, ведь при неправильном сгорании мусора, пламя может распространиться на соседние дома и ближайшие участки,
не говоря уже о вреде загрязнение воздуха продуктами горения.
Мы рекомендуем для вывоза строительного и бытового мусора, в частном секторе, на садовых и дачных участках, использовать самосвал ЗИЛ.
При его малых габаритах, этот автомобиль без усилий заезжает в узкие ворота, не разрушая при этом дороги и подъезда к вашему дому.
Параметры двигателя и устройство ходовой
На самосвал ГАЗ-САЗ-35071 устанавливается силовой блок модели Д-245.7 Е3, изготовленный на Минском моторном заводе.
Двигатель является рядным четырехтактным устройством с турбонаддувом. При работе используется прямой впрыск топлива и система охлаждения.
Двигатель Д-245.7 Е3
Дизельный мотор обеспечивает на выходе 87,5 кВт мощности. Наибольший крутящий момент 413 Нм обеспечивается при частоте вращения коленвала 1500 об/мин. Коленчатый вал может вращаться с максимальными оборотами 2400 об/мин.
Согласно испытаниям, удельный расход топлива в автомобиле ГАЗ-САЗ-35071 при скорости 60 км/час — не более 14 л/100 км.
Вместе с двигателем движение обеспечивает коробка передач, которая способна разогнать машину до скорости максимум 90 км/час. КПП имеет 5 ступеней переключения скоростей и механическое управление.
В шасси модели ГАЗ-САЗ-35071 задний мост приводной, а передняя ось — ведомая. В ходовую часть входит зависимая рессорная подвеска. Гидроамортизаторы телескопического исполнения стоят на передней оси.
Тормозная система – двухконтурная, с барабанными механизмами, установленными на всех 4-х колесах. Блок рулевого привода — без гидроусилителя.
Ходовая часть
Спереди самосвал оснащен зависимой подвеской, состоящей из продольно расположенных полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями и двух гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия.
Сзади конструкторы применили аналогичную конструкцию. Здесь также используются продольно расположенные полуэллиптические рессоры и дополнительные механизмы.
Габаритные размеры
- Полная длина – 6370 мм;
- Полная ширина – 2420 мм;
- Высота по кабине – 2810 мм;
- Длина колесной базы – 3800 мм;
- Ширина передней колеи – 1930 мм;
- Ширина задней колеи – 1850 мм;
- Наименьший радиус разворота – 6900 мм;
- Клиренс – 230 мм;
- Длина грузовой платформы – 2990 мм;
- Ширина грузовой платформы – 2270 мм;
- Высота бортов – 800 мм.
Самосвал ЗИЛ — 45085 имеет следующие технические характеристики:
Технические характеристики: |
Значения |
Базовое шасси |
ЗИЛ 452632 |
Масса перевозимого груза, кг. |
5800 |
Полная масса автосамосвала, кг. |
11200 |
Параметры кузова: |
|
Объем кузова, куб.м: |
5.36 |
Габаритные размеры кузова |
2.99х2.27х0.8 |
Габаритные размеры автосамосвала |
6.37×2.5×2.81 |
Дорожный просвет, мм. |
230 |
Время подъема груженой платформы, с. |
|
Двигатель |
|
Модель |
ЗИЛ 508.10 |
Тип |
карбюраторный |
Максимальная скорость при полной массе автомобиля, км/ч |
|
Мощность, кВт (л.с.) |
110 (150) |
Контр. расход топлива, л/100 км* |
25.8 |
Карта сайта |
Вся информация (включая цены) на сайте mrmz.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. |
ЗИЛ-130 технические характеристики
Прототип | ЗИС-125 |
Годы выпуска | 1962—2014 |
Тип | грузовой |
Компоновка | Переднемоторная, привод-задний |
Колесная формула | 4 х 2 |
Мест в кабине | водитель + 2 пассажира |
Габариты | |
Длина | 6675 мм. |
Ширина | 2500 мм. |
Высота | 2400 мм. |
Дорожный просвет | 275 мм. |
Колесная база | 3800 мм. |
Колея передняя | 1800 мм. |
Колея задняя | 1790 мм. |
Снаряженная масса | 4300 кг. |
Полная масса | ? кг. |
Грузоподъёмность | 6000 кг. |
Радиус поворота | 8,9 м. |
Распределение нагрузки на переднюю/заднюю оси | 4200 / 9,9 тонны |
Максимальный наклон | 38o |
Двигатель ЗИЛ-130 | |
Марка | ЗИЛ-130 |
Тип | бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Конфигурация | рядный |
Рабочий объём | 5969 см3 |
Мощность двигателя | 150 л.с. при 3200 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 402 Н·м, при 2000 об/мин |
Степень сжатия | 6,5 |
Число цилиндров | 8 |
Число клапанов | 16 |
Клапаный механизм | OHV |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | алюминевая |
Диаметр цилиндров | 100 мм. |
Ход поршня | 95 мм. |
Расположение цилиндров | V-образное под 90o |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Система питания | Карбюратор К-88 |
Система питания | закрытая |
Рекомендуемое топливо | А-66 или А-72 |
Трансмиссия | |
Сцепление | сухое, однодисковое, с пружинным гасителем крутильных колебаний. |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Главная передача | двойная, с парой конических зубчатых колес, передаточное — 6,32 |
Подвеска | |
Подвеска передняя | полу-эллиптическая рессора с телескопическими амортизаторами |
Подвсека задняя | балансирная на полу-эллиптических рессорах |
Мосты | планетарные, с полуосями и дифференциалами |
Привод | карданный, механический |
Карданов | 2 |
Тормозная система | колодочная, барабанного типа |
Привод тормозов | механический |
Рулевой механизм | глобоидальный, червячный, с тремя гребнями на ролике |
Передаточное число | 23,5 |
Общие характеристики | |
Максимальная скорость без прицепа | 90 км/ч. |
Расход топливана 100 км. | 29 л. |
Объём топливного бака | 175 л. |
Устройство ЗИЛ-45065
Двигатель на бензине у авто — широко известный ЗИЛ-508.10, успешно применявшийся в нескольких серийных моделях, имевших высокую востребованность в народном хозяйстве. Его рабочий объем — около 6 л, мощность — 150 л. с. У авто удачно сконструированная система жидкостного охлаждения дополненная высокой надежностью, длительной эксплуатацией и отличной пригодностью к ремонту, благодаря простому устройству.
Приятной особенностью в технических характеристиках самосвала ЗИЛ-45065 является его тормозная система — двухконтурная, с пневмоприводами:
- на всех колесах есть механизмы барабанного типа;
- рабочие завязаны на основном контуре;
- если есть неисправность, срабатывает дополнительная линия, тормозящая задние колеса энергоаккумуляторами на механике;
- она же отвечает за стояночный тормоз.
Интересно! Технические характеристики и обзор ЗИЛ-4331
Отдельного внимания заслуживает добавление в тормозную систему спиртового предохранителя. Это позволяет не замерзать конденсату, сохранять работоспособность тормозной системы в суровых условиях умеренного климата. Спереди и сзади установлены зависимые подвески с дополнительными механизмами и продольно расположенными полуэллиптическими рессорами.
Технические характеристики
Двигатель
Под капотом данного самосвала установлен V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат марки ЗИЛ-508.10, имеющий карбюраторную топливную систему и жидкостное охлаждение.
Характеристики ЗИЛ-508.10:
- Рабочий объем – 5.97 л;
- Максимальная мощность – 150 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 95 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 7.1;
- Наибольший крутящий момент – 402 Нм (при 1800-2000 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное.
Этот двигатель отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Если ранее грузовик работал в основном только на бензине, то в настоящее время большинство экземпляров оснащено газобаллонным оборудованием, что положительно сказывается на финансовых затратах. Помимо этого под капот нередко устанавливают другие двигатели. Наибольшим спросом в этом плане пользуется дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат марки Д-245, максимальная мощность которого достигает отметки в 100 лошадиных сил.
Применение
При первом взгляде становится очевидно, что объем кузова по сравнению с другими серийными грузовыми автомобилями небольшой. Однако это не помешало ему стать востребованным в различных сферах, начиная с сельского хозяйства и заканчивая грузоперевозками и строительством.
Он подходит для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, т. к. его кузов выполнен ровно с их погрузочной площадкой. Неплохие показатели проходимости позволили 130-му быстро распространиться по сельской местности и строительным площадкам. Грузовик подходит для перевозки грузов и людей.
Грузоподъемность нельзя назвать выдающейся, но вместе с тем автомобиль может похвастаться высоким уровнем мобильности и низкой стоимостью расходных материалов. Модель ЗИЛ 130 в свое время практически вытеснила все другие в сфере небольших грузоперевозок на городских и пригородных маршрутах.
Расход топлива, объем кузова и грузоподдъемность самосвалов ЗИЛ 130
Этот автомобиль можно эффективно использовать в стесненных городских условиях благодаря устройству собственной системы, позволяющей снизить радиус разворота до 7 метров, и уменьшить значение погрузочной высоты. При более подробном изучении технических характеристик данного транспорта становится заметно, что при 4-тонной массе грузоподъемность ЗИЛ 130 самосвала составляет только 3 тонны.
Мксимальная величина скорости разгона грузовика данной модели достигает 90 километров в час, хотя в технических характеристиках своей продукции производитель указывает другое значение, равное 95 километрам в час. Данный автомобиль также потребляет малое количество топлива, объем которого составляет 16 литров на 100 километров. Большое значение уровня производительности достигается объемом кузова ЗИЛ 130 самосвала, равным 5 кубическим метрам. Если масса транспортируемого груза не превышает грузоподъемность этой грузовой машины, то 3 или 4 кубометра не являются ощутимым пределом загружаемости автомобиля.
На самосвале ЗИЛ-130 можно транспортировать разнообразные грузы по обычным дорогам общего пользования, а также применять этот транспорт для установки разнообразного оборудования или буксирования прицепа, вес которого не превышает 8 тонн. Стандартная комплектация ЗИЛ самосвала состоит из пятиступенчатой синхронизированной трансмиссии, гидравлического усилителя рулевой колонки, и трехместной кабины, а габариты ЗИЛ 130 самосвала равны 3750 на 2215 на 490 миллиметров. Значение погрузочной высоты кузова этого автомобиля колеблется в пределах 1300-1400 мм. Данная величина соответствует уровню, на котором располагается пол железнодорожного вагона, благодаря чему при перевалке кузов отпадает необходимость в погрузочных рампах на складах.
Цена, определяемая годом выпуска, количеством пробега, технического состояния транспорта, этого популярного грузовика, на автотранспортном рынке может изменяться в пределах 2-6 тыс. американских долларов. Автомобили, которые сошли с конвейера раньше остальных, соответственно, имеют больший эксплуатационный пробег, стоят значительно меньше, чем транспорт, что был собран на заводе в последних партиях. При приобретении данного рабочего транспорта необходимо проверить ключевые технические детали, на предмет их работоспособности. В случае аренды автокрана, данным вопросом занимаются сотрудники фирмы арендодателя.
Интернет часто спрашивают, сколько ЗиЛ в себя вмещает кубов дров. Но хороших статей на эту тему нет. Мы решили быть первыми и ответить, сколько же помещается в 130-й.
Следует сказать, что существует несколько модификаций ЗиЛа, на которых перевозят дрова. Это может быть 131-й, бортовой 130-й, или самосвальный ЗиЛ Лодочка с маркировкой 555. А также дровца могут сложить в 554-й. Это тоже самосвал, но с обычным квадратным кузовом.
С точки зрения грузоподъемности все автомашины завода им. Лихачева одинаковые. Они берут на борт до 5 тонн груза. Если водитель не жалеет машину, то нагрузит 6,5 тонн. Исходя из веса древесины, можно сказать, что машина может увезти 7-8 кубов берёзы.
Все модели ЗиЛа имеют разные размеры платформы. Соответственно, древесины в них влезает разное количество.
Технические характеристики
Скорость грузовика не превышает 90 км/ч. При этом расход топлива составляет 37 литров на 100 км. Вместительность бензобака 175 л. К вопросу, сколько весит грузовик, можно получить разный ответ, но стандартный вес не превышает 4 тонны. Получается, что характеристика ЗИЛ 130 получилась уникальной.
Двигатель
Изначально под капотом грузовика устанавливался карбюраторный мотор, V-образный, с 6-ю цилиндрами. Рабочий объем составлял 5,2 литра, мощность не более 135 л. с. Первые серийные выпуски в условиях повседневной эксплуатации показали, что такое решение было неправильным и грузовику явно не хватает мощности, отсюда посредственная динамика.
В дальнейшем после очередной модернизации ЗИЛ 130 получил усиленный двигатель с мощностью 150 л. с. Это позволило ему разгоняться до 90 км/ч, но были выявлены серьезные изъяны в техническом плане, в результате мотор пришлось дорабатывать.
Конструктивно силовой агрегат оснащался насосом механического типа для ускорения. Для питания использовался топливный насос, а «кушал» такой агрегат самое доступное топливо марки А-76.
Самым массовым двигателем стал V-образная 4-тактная 8-цилиндровая карбюраторная установка с рабочим объемом 6 л. и номинальной мощностью 150 л. с. при крутящем моменте 401 Нм.
Трансмиссия и подвеска
Сцепление используется сухое с 1-м диском. Причем трансмиссия механическая с пятью скоростями и синхронизаторами. Эта КПП стала настоящей новинкой. Кроме этого, задний ведущий мост получает крутящий момент от карданного вала.
Модель со стандартной базой оснащалась двумя карданами, у укороченной базы был только один вал. Подвеска рессорного типа, на переднем мосту устанавливаются амортизаторы гидравлического типа, на заднем телескопические. Размер шин 260х508, колесная формула 4х2.
Тормозная система
Характеристика тормозов подразумевает на всех осях барабанного типа, усилие на которые передается посредством пневматического привода. Давление создается механическим нагнетателем, для сохранения оставшегося резерва применяются специальные воздушные резервуары.
Производительность компрессора составляет 2200 миллилитров в минуту, дополнительно оснащается водяным охлаждением. Емкость каждого воздушного баллона составляет 20 литров. Стояночный тормоз тоже барабанный с блокировкой карданного вала.
Электросистема
Напряжение бортовой сети составляет 12В, питание от генератора на 90 Ампер. Есть бесконтактный регулятор напряжения и стандартный стартер. Зажигание бесконтактное от катушки зажигания.
Кузов и салон
Стандартный кузов ЗИЛ 130 – это грузопассажирский вариант с откидным бортом. По бокам размещались скамейки, которые при необходимости тоже можно было откидывать. Всего на них размещалось до 16 человек. Причем с торца возможна установка дополнительной скамьи, на которой можно перевозить еще 8 человек.
В стандартную комплектацию входил брезентовый тент со съемными дугами, к дополнительным аксессуарам относилась специальная маскировка для армии, канистры, топоры и лопаты.
Габариты
- длина 6 м 67,2 см;
- ширина 2,5 м;
- высота 2,4 м;
- дорожный просвет 27,5 см;
- расстояние между осями колес 3,8 м;
- наименьший разворот 8,9 м;
- объем кузова ЗИЛ 130 5,10 куб. м.;
- площадь пола 8,72 кв. м.
Размеры кузова ЗИЛ 130 самосвал 3,75х2,36х0,575 м, объем кузова до трех кубов. Что касается салона, то от предшественников ЗИЛ 130 выгодно отличался. Кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Его сиденье может регулироваться в двух положениях (по длине и высоте), спинка регулируется по наклону.
В стандартное оснащение входит отопитель, очиститель ветрового стекла с щетками и омыватель. Эргономика была отличной (учитывая 60-е годы прошлого столетия).
Панель приборов расположены удачно, показания легко считываются. Для вентиляции предусматриваются не только форточки, но и люки на крыше. Кабина изготовлена из цельного листа. Автомобиль стал самым комфортным для работы на тот момент. Просторный салон с мягкими сиденьями раньше считался роскошью, а теперь стал обычным делом.
ЗИЛ-4329В1: под кабиной минский дизель Д-245.30 мощностью 151 л.с.
ЗИЛ-4329В1: под кабиной минский дизель Д-245.30 мощностью 151 л.с. ЗИЛ-4329В1: под кабиной минский дизель Д-245.30 мощностью 151 л.с.
В остальном ходовая часть мало отличается от той, что у капотного грузовика. Здесь тоже смоленская пятиступенчатая коробка передач, рязанский ведущий мост, пневматическая тормозная аппаратура рославльского агрегатного завода, АBS калужской . Даже колесная база прежняя — 3800 мм. Зато благодаря иной компоновке длина бортовой платформы возросла с 3752 до 4773 мм. Более длинную платформу можно установить на ЗИЛ-4329BL с расстоянием между осями 4680 мм.
Двигатели — минские дизели, для соответствия Евро III снабженные электронным управлением «Бош». Один из моторов, 130-сильный, предназначен в первую очередь для коммунальных машин. Бортовые версии, тягачи, а также грузовики с увеличенной базой оснастят более мощным 151-сильным Д-245.30.
Конечно, бескапотник запоздал минимум лет на десять.
Модификации
Самосвал
Самосвальный грузовик оборудован двигателем Perkins 6.345, мощность которого составляет 140 л.с. В качестве топливной жидкости здесь используется дизель.
Гидравлическая система этой модели состоит из насосного элемента механического типа, коробки вала отбора мощности и бака, в который заливается топливо, объемом 17 л.
Коробка вала оснащена задним приводом и передает мощность в 4,5 л.с. на трансмиссию автомобиля.
У коробки передач есть привод, который выходит на задний осевой механизм. Здесь используется сухое, однодисковое сцепление. КПП передает номинальный крутящий момент на заднюю телегу через карданный вал.
В конструкции рулевого управления используется гидравлический усилитель руля вместе с опорным механизмом промежуточного типа.
Также здесь установлены аккумуляторные батареи, емкость которых составляет 90 А*ч, и генератор переменного тока 32.3701.
Колхозник
ЗИЛ-554 Колхозник используется в сельском хозяйстве для транспортировки различных сыпучих грузов. Транспорт оборудован 3 откидывающимися бортами для разгрузки в 3 направления.
В кабине есть 3 места, сиденья подрессоренные, поэтому их можно отрегулировать по длине для комфортной работы. Корпус кабины выполнен из цельнометаллического сплава. Благодаря гнутой форме лобового стекла обеспечивается широкий угол обзора. Внутри салона есть шумоизоляционное покрытие и отопительное устройство для комфортной работы в зимний период.
Для охлаждения силового агрегата используется жидкостная система, объем которой составляет 21 л.
Устройство гидравлической системы включает в себя емкость для рабочей жидкости, механический насосный элемент, гидроцилиндр, который обеспечивает бесперебойную работу механизма подъема и опускания кузова автомобиля.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 5500 мм;
- ширина – 2400 мм;
- высота – 2500 мм;
- колесная база – 3300 мм;
- дорожный просвет – 270 мм;
- передняя колея – 1800 мм;
- задняя колея – 1790 мм.
ЗИЛ 4502 оснащался прямобортным металлическим кузовом с открывающим задним бортом. Автомобиль имел козырек, защищающий кабину и запоры, регулируемые в ручном и автоматическом режимах.
Характеристики кузова:
- длина – 2600 мм;
- ширина – 2300 мм;
- высота – 635 мм;
- объем кузова без надставных бортов (с надставными бортами) – 3,8 (5,1) куб.м;
- угол подъема кузова – 5,1 куб.м;
- время подъема загруженного кузова – 15 сек;
- время опускания пустого кузова – 20 сек;
- вместимость – 16 чел.
В зависимости от модификации грузоподъемность ЗИЛ 4502 составляет от 5000 до 6000 кг. В снаряженном состоянии машина весит 4750-4825 кг. Полная масса ЗИЛ 45021/ЗИЛ 45022 – 9975/10300 кг. При максимальный загрузке автомобиль может разгоняться до 90 км/час.
ЗИЛ-45085 – надежный российский самосвал для строек
Menu
|
Показать все фотографии грузовиков
Техническая характеристика ЗиЛ ММЗ-45085
|
Дополнительная информация ЗиЛ ММЗ-45085
Предназначен для перевозки различных насыпных и навалочных грузов по всем видам дорог в условиях промышленного и гражданского строительства. Автосамосвал оснащен прямобортной платформой со скошенными нижними углами боковых бортов, что исключает прилипание груза. Задний борт открывается на верхних и нижних шарнирах. На среднем борту установлен защитный козырек кабины. |
Источник
ЗИЛ СААЗ 454610.mp4
Техническая характеристика ЗиЛ ММЗ-45085
|
Немного о Мытищинском машиностроительном заводе
Предприятие в подмосковных Мытищах ведёт свою историю с 1897 года. Первоначально это был вагоностроительный и трамваестроительный завод. Именно здесь с 1934 года и по сей день серийно выпускаются вагоны для Московского метрополитена. В годы Великой Отечественной на производственных мощностях предприятия выпускались самоходки САУ-76, СГ-122, лёгкие танки Т-80.
В первые же послевоенные годы, не прекращая выпуск вагонов, ММЗ наладил серийное производство самосвалов на шасси ЗИС-05. Впоследствии Мытищенский машиностроительный стал крупнейшим производителем самосвалов на шасси ЗИС/ЗИЛ – с задней, двух- и трёхсторонней разгрузкой. В 1970-80-х годах объём производства достиг фантастических для нынешних времён цифр: двухсот самосвалов в сутки (около 50 тысяч автомобилей в год).
Фирменная табличка ММЗ на вагоне метрополитена.
В настоящее время основной продукцией ОАО «ММЗ» являются гусеничные шасси для военной техники. Полномочия Единоличного исполнительного органа ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» переданы Управляющей организации – АО «Концерн «Калашников». Сегодня выпускается одиннадцать модификаций таких машин для монтажа различных вооружений и спецсредств.
Что касается производства гражданской продукции (вагонов и самосвалов), то оно в 2009 году было отделено в отдельное предприятие – «Метровагомаш», с соответствующим размежеванием и разделом имущества. Поэтому юридически Мытищинский машиностроительный завод является в наше время сугубо оборонным предприятием.