Кабина для Гулливера
За изобретение такой кабины как СуперКрю (SuperCrew) американцам можно поставить памятник. Места в ней, действительно, очень много. Можно даже развалиться и вытянуть ноги. Это ли не мечта любого владельца недоразмерного пикапа, вроде Mazda BT50, Nissan Navara, Fiat Fullback и им подобных? Здесь просто королевский простор.
Американцы позаботились не только об объеме для рук, ног и головы, но и о других комфортных опциях. Здесь есть подлокотник с подстаканниками. Здесь есть розетка на 12 вольт. Здесь есть два разъема USB для подзарядки электронных устройств. Здесь есть бортовая сеть напряжением 110 вольт.
Все эти вещи, безусловно, приятны, но второстепенны, всё-таки этот автомобиль сделан в первую очередь для водителя. Попадая в салон настоящего американского трака поражаешься в первую очередь монументальности всего, что тебя окружает. Он сделан словно бы для человека каких-то гигантских размеров, потому что здесь всё очень большое.
Очень большой руль, очень толстый большой рычаг селектора коробки передач, который невозможно обхватить одним хватом. Большие, тяжелые, массивные ручки дверей. Всё выглядит так, словно отлито из чугуна. При этом не чувствуется излишней тяжести всей этой конструкции.
Вместе с двигателем объемом 3,5 литра здесь работы 10-ступенчатая гидротрансформаторная трансмиссия и совершенно новая раздаточная коробка, у которой крутящий момент по требованию. Отличительная особенность новой коробки — возможность автоматического подключения переднего моста. У прошлой версии Ford F-150 Raptor был совершенно классические «парктайм», то есть передняя ось подключалась жестко. Теперь же появилась возможность двигаться на полноприводном режиме не только по оффроудным маршрутам, но и по твердому покрытию, по скользкому снегу, по льду, то есть по дорогам общего пользования. Раньше такой возможности не было.
Разумеется, в раздатке есть возможность жёсткого подключения переднего моста, также как есть принудительная блокировка заднего дифференциала, а в передней оси установлен самоблокирующийся дифференциал Торсен. То есть по возможностям проходимости этот автомобиль может утереть нос очень многим.
Где чековая книжка?
В ОБЩЕЙ сложности за рулем “Raptor” я провел минут тридцать-сорок, не больше, но влюбился в этот автомобиль навсегда. Когда покинул машину, у меня было такое возбужденное состояние, что будь под рукой чековая книжка, тут же оформил бы “Раптор” на себя. Простота конструкции, которая между тем гарантирует тебе практически полную вседозволенность на любой дороге. Чем не машина для России? В перспективе, учитывая политику глобализации продукта, менеджмент “Ford” подумывает поставить подобные модели на российский рынок. И в самом деле: если у них есть наши МиГи, то почему бы у нас не появиться их “Рапторам”?
Краткая техническая характеристика “Ford F-150 SVT Raptor” | |
Габаритные размеры | 561х226,8х199,1 см |
Снаряженная масса | 2,712 кг |
Двигатель | V8, 5.408 куб. см, 24 кл. |
Мощность | 310 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 490 Нм при 3.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., авт. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 240 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,7 с |
Средний расход топлива | 18 л/100 км |
Запас топлива | 100 л |
Автор Вадим ОВСЯНКИН Издание Клаксон №2 2010 год Фото фото автора и “Ford”
Пикап больше, чем ширина его колеи
По сравнению с другими карикатурами на пикапы, где машины покоряют дюны и прыгают с холмов, Silverado ZR2 выглядит как мультфильм с подчеркнутыми неправильными чертами. Его узкие плечи и (относительно) маленькие шины кажутся непропорциональными его сердитому лицу и высокой проходимости. Мы бы очень хотели, чтобы дизайнеры и инженеры Шевроле получили свободу действий и создали ZR2, который соответствовал бы самым неуклюжим грузовикам Ford и Ram, но ZR2, который мы получили, стоит полюбить таким, какой он есть. Хотя у него может не быть репутации Raptor или TRX, Silverado ZR2 обладает возможностями внедорожника, которые намного, намного шире, чем ширина его колеи.
Особенности Форда F-150 2020 года
Диета Форда из легких материалов на стальном каркасе помогла легендарному пикапу немного сбросить вес, хотя он по-прежнему считается довольно тяжелым. F-150 использует рулевое управление с электроусилителем. Производитель не использует пневматические рессоры или адаптивные амортизаторы, и это может накладывать некоторые ограничения на скорость автомобиля. Для F-150, как и для большинства полноразмерных пикапов больше подходит езда на низких и средних скоростях, хотя система контроля устойчивости при перемещении с прицепом, способна уберечь F-150 от некоторых рисков.
Салон пикапа
Оформление пятиместного салона пикапа выдержано в строгом, лаконичном стиле, который, однако, не кажется — ни строго утилитарным, ни излишне простым. Спокойные цвета хорошо сочетаются между собой, уровень проработанности отдельных деталей не может не радовать. В отделке широко применена натуральная кожа, металлические вставки. Качество пластика и ткани заметно улучшилось в сравнении с прежними версиями.
Современная мультимедийная система предлагает все необходимые опции, комфортные кожаные сиденья с электроприводом и обогревом в сочетании с большим объемом салона позволяют комфортно передвигаться даже на большие расстояния.
Несмотря на плотное наполнение центральной консоли самыми разными органами управления, она не создает впечатления перегруженности, напротив – все в ней грамотно упорядоченно и не вызывает сложностей при эксплуатации (как с водительского места, так и с места переднего пассажира). Середину консоли занимает сенсорный экран мультимедийной и навигационной системы, ниже расположено управление климатом в салоне и немалое количество вторичных систем. В самом низу можно увидеть разъемы для подключения внешних носителей информации, подстаканники, органы управления КПП, широкий подлокотник с охлаждаемым отделением.
Приборная панель автомобиля – виртуальная с диагональю в 12 дюймов, эксклюзивный руль с довольно толстым ободом снабжен кнопками управления мультимедийной системой и подрулевыми лепестками ручного управления коробкой передач.
Большой машине большой мотор
Что должно стоять под капотом настоящего американского пикапа? А вот и не угадали. Большая V-образная восьмерка за прожорливость отправлена на пенсию. Здесь стоит 6-цилиндровый V-образный двигатель EcoBoost объемом 3,5 л и оснащенный двумя турбонагнетателем. Для американского мачо это маловато, но по российским меркам это выглядит солидно.
Тем не менее фордовцы клянутся, что этот двигатель превосходит своего предшественника V-образную восьмерку объемом 6,2 литра на достаточно серьезные цифры. Мощность этого мотора составляет вполне внушительные 450 л.с., а крутящий момент 691 Нм. Причём практически 80% этого значения доступны уже на 1500 об/мин, а максимальная полка крутящего момента доступна в диапазоне 2000- 5000 об/мин.
Прежде чем лезть в салон заглянем в колёсные арки. Под стать зверскому мотору здесь и колёса. Тут ставятся вседорожные покрышки размером 315 х 70 х 17. Этот размерность, которую ставят на вездеходы Arctic Truck. Кроме того, здесь установлены спортивные амортизаторы, которые способны переварить не только плохую дорогу, но и прыжки с трамплина.
Не уступит европейцам
Не стоит думать, что Ford F-150 Raptor старорежимный чугунный утюг. По уровню электронной начинки он не уступает европейским проходимцам. В качестве опции доступны 6-позиционная Terrain Management, система адаптации к дорожным условиям, в которой помимо стандартного набора «грязь, снег, камни и так далее, есть режим Баха для ралли-рейдов, в частности для очень быстрого перемещения по пустыне. Кстати, заводская команда Ford выступает в самой сложной внедорожной гонке обеих Америк «Baja 1000» именно на Рапторах.
Автомобиль ведет себя, как типичный американец. Даже несмотря на спортивную подвеску, раскачки и крены кузова достаточно высоки. Конечно, стоит понимать, что 35-е колёса рассчитанные в большей степени на грунте, чем на асфальт, тоже делают свое дело. 70-й профиль — это достаточно высоко. Но на дороге этот автомобиль чувствует себя превосходно. На проезжающие рядом автомобили смотришь сверху вниз, даже если это Land Cruiser
Это одно из тех качеств, ради которых стоит обратить внимание на этот автомобиль
Все его недостатки, в числе которых прожорливость, раскачка и другие вещи, которые могли бы показаться негативными, они все почему-то умаляются, когда ты нажимаешь на газ. На твоём лице появляется самодовольная улыбка и ты не хочешь его отпускать. Самое главное состоит в том, что не для асфальтовых дорог этот автомобиль создавался. На нем не стоит терять шины по асфальту.
IV поколение (2008-2014)
Пикап Форд Ф-150 12 поколения представили во время Североамериканского моторшоу в 2008-м году. Внешность стала лучше. Автомобиль является глубоко модернизированной прошлой версией, хотя она представляет новое поколение. Новинка может похвастаться более сдержанными ровными формами, прямыми углами, массивными крыльями и бамперами.
Сюда можно отнести новую оптику, измененную радиаторную решетку, где отчетливо можно заметить три полосы. Во всем остальном, автомобиль практически не претерпел изменений. Модель можно без труда узнать в городском потоке.
Внутри автомобиль смог заметно изменится. Первое, что бросается – это большие, удобные кресла, а также исчезнувший возле руля переключатель коробки передач. Теперь он установлен на привычном месте, справа от водителя на тоннеле. Приборная панель имеет 2 больших круглых датчика спидометра и тахометра. Между ними есть небольшой дисплей бортового компьютера.
В самом верху расположены прочие датчики. Свободного места внутри 4 поколения Форд Ф-150 предостаточно. Центральная консоль имеет уже знакомые круглые дефлекторы, обрамленные в хром. Между ними разместилась «музыка», а ниже блок климатической настройки. Также можно увидеть закрытую розетку на 12В. Компания оснастила также свой пикап системой Sync 2 поколения, которая обладает 8-дюймовым сенсорным экраном.
Поддерживается голосовое сопровождение. Экран получился многофункциональным. На тоннеле с правой стороны от рукоятки КПП есть два больших подстаканника. Качество отделочных материалов и самой отделки зависит от выбранной модификации. Салон может похвастаться двухцветным и полностью кожаным вариантом. Стоит заметить, что есть вопросы к пластиковой отделке, так как она получилась жесткой и не презентабельной.
Что касается подкапотного пространства, новинка обладает экономичным 3.5-литровым 6-цилиндровым мотором Ecoboost. Хотя он экономичный, он развивает 165 лошадиные силы, в то время как 3.7-литровая V-образная версия имеет 302 «лошади». Кроме этого, есть «американская» V-образная 8-цилиндровая силовая установка, имеющая рабочий объем 5.0 и 6.2 л. Они выдают 360 и 411 лошадиные силы соответственно.
Ходовая часть оснащена гидроформованным шасси из стали высокой прочности, что положительно отразилось на уровне безопасности. Улучшилась плавность хода благодаря двойным поперечным рычагам передней подвески.
При помощи усовершенствованной трансмиссии пикап стал более живым, а имея полноприводную систему улучшилась его проходимость. Под конец 2019-го обновленный Ford-F150 12 поколения (глобального) или IV поколения именно этой модификации, можно купить от 1 400 000 рублей.
Silverado ZR2 Towing and Payload
Though designed for all-terrain activity first and foremost, it wouldn’t be a truck story without max tow rating. The Silverado ZR2 is rated to tug an 8,900-pound trailer. That’s 700 more pounds than the 2021 Raptor and 800 more than the 2021 Ram TRX.
Critically, a 2021 Silverado crew cab short bed with the 6.2-liter V8 can tow between 11,900 and 13,300 pounds when properly equipped. That doesn’t mean pushing up against the max published towing figures in any half-ton pickup will be all rainbows and unicorns, but you probably won’t void the warranty if you do it.
The maximum payload for the ZR2 is 1,440 pounds; maximum trailer tow weight is 8,900 pounds. Chevrolet
The Silverado ZR2 earns a maximum payload rating of 1,440 pounds, just beating the TRX by 36 pounds and the Raptor by 240 pounds. All fall short of the regular Silverado’s 1,750 to 2,250 max payload rating. But the ZR2 is not for you if max towing and payload are at the top of your requirements.
2nd Place:Ford F-150 Raptor SuperCrew
View PhotosMarc Urbano|Car and Driver
Highs: Insanely capable off-road, plenty quick, attractive base price.Lows: Uninspiring twin-turbo V-6, floppy handling, prone to rear-axle hop, dated cabin.Verdict: Ford’s hardcore F-150 needs to go back to the gym.
We’ve spent enough time with the current Raptor to respect how empowering it is to drive. It feels close to invincible and looks appropriately menacing. With 86.3 inches between the fenders, it seems to hug lane lines like an 18-wheeler. And yet our test truck’s 5.3-second run to 60 mph is darn quick for any pickup. It takes a lot to make Ford’s burliest F-150 seem dainty, but that’s exactly what the TRX does.
The Raptor has no hope of winning a drag race against the supercharged Ram, requiring a whopping 5.3 seconds longer to reach 100 mph. At rest, you can hardly tell that its engine is running if a TRX is in the vicinity. The Ford actually produces more noise inside at full throttle—83 decibels to the Ram’s 80—but the flat, synthesized thrum of its V-6 is wholly unsatisfying.
View PhotosMarc Urbano|Car and Driver
While both of these softly sprung trucks return good ride comfort on any type of pavement, the Raptor’s handling is sloppier. The adaptive Fox Racing dampers that were added for 2019 do a commendable job of managing the 34.4-inch-tall BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 tires hanging off its long-travel suspension (13.0 inches up front, 13.9 in the rear). But even with the dampers in their firmest setting, the Raptor leans and wobbles around corners, always feeling unsettled. The enormous footprint provides some stability, but the 4E-wide shoes manage just 0.72 g of skidpad grip on pavement—0.02 g more than the TRX—and are likely a key factor in the vague, artificial steering feel. Large midcorner bumps produce both shakes from the Ford’s frame and shudders from its rear axle.
Our test truck performed slightly better in the sand dunes. Aided by an electronically locking rear differential, an optional Torsen limited-slip front diff, and an array of chassis and drivetrain systems that tie into the Baja and Mud/Sand drive modes, the Raptor is a touch nimbler than the Ram at speed. Its in-flight attitude is better balanced, and its ability to soak up big landings without bottoming out never fails to impress.
View Photos
The F-150’s interior is easy to use but looks cheaper than the ram’s.
Marc Urbano|Car and Driver
But the Raptor also had to work extra hard to keep up with the TRX. In the soft, power-sapping sand, it had some trouble. The V-6’s 510 pound-feet of torque seemed to come in surges, which caused Ford’s 10-speed automatic transmission to occasionally stumble as it jockeyed gears to keep the engine in its sweet spot. Significant rear-axle hop robbed the Raptor of precious traction and momentum on steep dunes. But even when the truck found purchase, its engine often just couldn’t keep the wheels spinning as hard as we wanted. More than once the Raptor got caught between gears and lost boost while the TRX roared up the same hill with power to spare.
We admit that most owners will never push these trucks as hard as we did. To the vast majority of drivers, a Raptor unleashed in its element is an otherworldly experience. But every reign must come to an end.
Технические характеристики Chevrolet Silverado 1500 ZR2 2022
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $71,895 |
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО | $77,595 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный пикап |
ДВИГАТЕЛЬ | 6,2-литровый OHV с прямым впрыском, 16-клапанный 90-градусный V-8 |
МОЩНОСТЬ | 420 л.с. при 5600 об / мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (SAE NET) | 623 Нм при 4100 об / мин |
ТРАНСМИССИЯ | 10-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F/R DIST) | 2625 килограммов (56/44%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 374,6 сантиметров |
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА | 232,8 x 81,2 x 78,7 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 6.1 сек . |
0-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ) | 14,6 сек при скорости 153 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 40,2 метров |
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА | 0,68 g (среднее значение) |
«ВОСЬМЕРКА», КРУГ | 29,2 секунды при 0,57 g (среднее значение) |
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С) | 13,8/16,7/15,6 л/100 км |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |
Внешний вид
Одно из важных конкурентных преимуществ нового Ford F-150 Raptor – его внешность. Большие габариты позволили сделать кабину с двумя рядами сидений очень комфортной и гармонично сочетающейся с немалой грузовой платформой. Множество самых разных декоративных элементов создает впечатление тщательной проработанности дизайна и внимания к мелочам. Четкие линии выштамповок кузова формируют ощущение истинной мощи.
Более всего впечатляет передняя часть автомобиля. Высокий и широкий капот с приподнятым центром почти лишен наклона, а ветровое стекло напротив, наклонено даже сильнее привычного. Большой сетчатый воздухозаборник украшен просто огромными буквами «FORD». С боков радиаторной решетки установлены фары головного света – довольно крупные, ориентированные вертикально с ксеноновыми лампами (или на основе светодиодов, это зависит от комплектации пикапа).
Сбоку Raptor выглядит сбалансировано – дизайн не перегружен, подчинен общей концепции. Удачная форма окон подчеркивается крупными зеркалами заднего вида с встроенным подогревом. Стойки удалось сделать достаточно узкими, что придает автомобилю определенную изящность и уменьшает размеры мертвых зон обзорности из салона. Стойки между передним и задним окнами окрашены в черный цвет, что делает их малозаметными, визуально скрадывая немалую длину кабины автомобиля.
Большие колесные арки подчеркнуты защитным пластиковым обвесом черного цвета. Вдоль кузова установлена не убираемая подножка, помогающая при посадке и высадке. Выделяются и 37-дюймовые шины колес.
Задняя часть пикапа выполнена в классическом для подобных автомобилей стиле, но и она не лишена ряда заметных деталей. Достаточно необычен рельеф крышки грузовой платформы с большой надписью «FORD» на черной пластиковой вставке по центру (эта дверь может также оснащаться электроприводом), современные фонари, пара выхлопных труб большого диаметра. Задний бампер выполнен заодно с прочной подножкой, необходимой для комфортной работы при погрузке и выгрузке грузов. Грузовое отделение автомобиля позволяет перевозить более половины тонны полезной нагрузки и имеет объем 1,5 кубометра.
Автомобиль оснащен четырьмя буксирными проушинами – по паре спереди и сзади.
Обзор
Салон нового поколения Появившийся в 2009 году Форд Раптор сразу стал настоящим бестселлером американского рынка, поскольку отличался от обычного пикапа F-150 подвеской, позволяющей ездить по любой пересеченной местности. Более того, доработанное и усиленное шасси Ford F 150 Raptor подразумевало динамичную езду по бездорожью, что вкупе с прочими достоинствами настоящего американского пикапа делало его практически идеальным автомобилем своего сегмента.
Но 2021 год рискует стать для этой модели тяжелым испытанием, ведь на рынок уже вышел впечатляющий своими 712 л.с. Ram 1500 TRX с двигателем V8 Hellcat. Что готовы предложить в ответ инженеры «Голубого овала»? Третье поколение Ford Raptor 2021 модельного года пока не готово тягаться в мощности с новинкой от Dodge, поэтому снова делает ставку на уникальную подвеску.
Кузов
Автомобиль получил более прочную раму, на которой установлен практически тот же кузов, что и у предшественника. Внешние отличия заметны лишь в оформлении передка, но и он может преображаться в зависимости от наполнения пакетов оснащения и приобретенных опций. Экстерьер нового Раптора также слегка меняют доступные к заказу новые 37-дюймовые шины (вместо 35-дюймовых), которые помогают увеличить клиренс до 333 мм, а углы въезда и съезда установить на отметке 33,1 и 24,9 градуса соответственно.
Салон
Базовый Ford F 150 обновился летом прошлого года, и тогда же получил множество новинок для салона. Все они перекочевали на новый Раптор 2021 гожа: цифровая приборная панель диаметром 12 дюймов, огромный центральный экран мультимедийки с Bluetooth, новый дизайн центрального тоннеля с джойстиком и пр.
В качестве платной опции для данной модификации предусмотрены настоящие спортивные кресла Recaro, а отличным дополнением для любителей внедорожного «тюнинга» стал 2-киловаттный преобразователь, позволяющий подключать внешние электроприборы.
Еще одним важным новшеством можно считать то, что Форд Раптор 2021 года будет предлагаться только с двухрядной кабиной SuperCrew.
Увеличенная колесная база
Колесная база у Ford F-150 Raptor на 15 см шире, чем у базового Ford F-150. Это сделано для того, чтобы машина увереннее чувствовала себя на бездорожье. Увеличена здесь и длина колесной базы. Она составляет 368 см, это на 29 см больше, чем у базовой версии с двойной кабиной. Сделано это для того, чтобы совместить самую большую кабину и полноценный полноразмерный багажный отсек.
Здесь есть свои интересные нюансы. Клиренс автомобиля на огромных колесах составляет 250 мм и край грузовой платформы здесь расположен очень высоко. Мало того, что очень сложно добраться внутрь, чтобы оттуда что-то достать, забраться туда тоже окажется проблемой для достаточно многих людей. Борт очень высокой. Но здесь американцы, всегда думающие о комфорте, не оставили неспортивных людей в беспомощном состоянии. Для них придумана многомудрая инженерная конструкция, позволяющая с удобством заходить в грузовой отсек.
На двухрядную кабину ставиться средний из возможных кузовов. Самый большой доступен только с однорядной кабиной. Но и у средней версии длина грузовой площадки составляет почти 1,7 м. Грузоподъемность машины составляет… Собственно какая разница? Цемент в нём возить все равно не будут. Важнее другое, поместится ли квадроцикл или мотоцикл? Поместится, но только с открытым бортом. Что не говори, кузов у этой тачки далеко не самое главное.
Создан для тяжелого бездорожья
Поскольку Ram 1500 TRX был разработан для самых суровых дорожных условий, он оснащен двухканальной системой впуска, которая направляет воздух в специальный отсек объемом 29 литров, где отфильтровывается вся грязь, песок, мусор и вода. Чтобы весь этот мусор не попал в двигатель, пикап оснащен сразу двумя воздушными фильтрами. Ram говорит, что они улавливают в четыре раза больше грязи, чем фильтр ближайшего конкурента.
Рама была усилена и имеет вставки из высокопрочной стали. Лифт комплект подвески повышает дорожный просвет на 51 мм, доводя его до 300 мм. Тут также использована совершенно новая независимая передняя подвеска с технологией активного демпфирования. Ram говорит, что у него новые верхние и нижние рычаги, сделанные из кованого алюминия и спроектированные таким образом, чтобы обеспечить дополнительный ход колеса.
Задняя подвеска также является новой и оснащена активным демпфированием. Она позволяет задней оси Dana 60 перемещаться на расстояние до 330 мм. В компании отмечают, что общий ход задних колес увеличился «более чем на 40 процентов по сравнению с другими моделями Ram 1500».
Задние рессоры, в свою очередь, являются «самыми большими из когда-либо применявшихся на некоммерческих серийных автомобилях». Они обеспечивают максимальную полезную нагрузку до 594 кг и буксирную способность до 3674 кг.
В подвеске Ram 1500 TRX используются 63 мм амортизаторы Bilstein Black Hawk e2 с адаптивными характеристиками. Пикап также может похвастаться системой управления подвеской Active Terrain Dynamics и уникальным способом крепления кузова. В арсенал пикапа входит активная раздаточная коробка BorgWarne. Глубина брода составляет 813 мм.
Так как владельцам 1500 TRX обязательно захочется заставить его взмыть в небо, в компании разработали систему обнаружения прыжка, которая использует датчики скорости колес и дорожного просвета, а также акселерометры, чтобы определять, когда автомобиль находится в воздухе.
Когда это происходит, система изменяет«обороты двигателя, передачу в коробке, режим работы раздаточной коробки, коэффициенты демпфирования и другие компоненты трансмиссии и подвески для оптимальной «посадки». Это также помогает предотвратить скачки мощности, приводящие к повреждению трансмиссии.
Ram 1500 TRX поступит в производство в конце этого года, а его цена начнется с 69 995 долларов США, или около 5,1 миллиона рублей по текущему обменному курсу.
Дизайн
По внешнему виду F-150, независимо от уровня отделки салона, ни с чем нельзя спутать. Высокие борта и открытый кузов не нарушают стилистику этого класса, а скорее улучшают ее.
Прямой и квадратный, F-150 весь состоит из прямых углов и прямых линий. Различные виды отделки не меняют главного: массивные широкие решетки и подтянутые высокие бока, как у крупного мускулистого животного, создают ощущения силы и решимости. Базовые версии выполнены в монохроме и черном, версии Limited и Platinum идут ва-банк, используя яркие цветовые решения. Все грузовики дополнительно украшены широкими значками «Форд», на задней двери.
Внутри F-150 выглядит еще лучше, чем снаружи. Простые лаконичные решения в XL и XLT-моделях сменяются большими консолями и сенсорными экранами в более дорогих версиях. Грузовики King Ranch, Platinum и Limited привлекают более искушенных покупателей роскошным кожаным салоном, с двухцветной обивкой от черного до серовато-коричневого цвета, который как будто просит вас стряхнуть грязь с ботинок перед входом.
Степень свободны невероятная
Когда садишься за руль полноразмерного американского трака и нажимаешь на газ, то первое, что хочется сделать, это продолжать давить на газ. По сравнению с прошлым мотор объемом 6,2 л со своеобразной восьмёркой, которое устанавливали на первое поколение Ford F-150 Raptor, эта машина является более покладистой и более сдержанной.
Тем не менее, ты чувствуешь, что у тебя в руках и под ногой сконцентрировано невероятное количество мощности. А наличие внедорожных инструментов, таких как понижающий ряд трансмиссии и честные блокировки всех трёх дифференциалов, пусть одна из них и автоматическая, дают совершенно невероятную степень свободы.
Еще одна черта характера, свойственная этому автомобилю, задиристость. Даже если ты один и тебя никто не видит, тебе очень хочется показать, что ты можешь выделывать на этом автомобиле. Даже если за рулем окажется человек, который по своим водительским привычкам является любителем неспешного и вдумчивого ковыляния. В грязи, Ford F-150 Raptor будет провоцировать водителю к постоянному нажиманию на газ. Тем более что клиренс позволяет совершенно не задумываться над тем, что происходит под днищем автомобиля.
Да и энергоемкость этой подвески такая, что можно и прыгать, и переезжать ходом через камни, бревна, замерзшее глыбы почвы и пр. Здесь можно быть совершенно спокойным и за подвеску, и за состояние всего того, что находится в кузове. Совершенно феноменальный автомобиль. Та уверенность, с которой он двигается вперёд просто впечатляет.
Несмотря на то, что на тест-драйве был автомобиль, обутый в более-менее гражданские шины, предназначенные для смешанного использования на дороге, а не грязевая резина, даже на них автомобиль по раскисшей каше со снегом и грязью гребет просто великолепно.
У нас пикап рассматривается как машина для решения хозяйственно-бытовых проблем, но на Ford F-150 Raptor думать о них просто невозможно. Здесь можно только одно: давить на газ и ехать вперед.
Улучшенные углы въезда и съезда, но что с этими шинами?
Стандартный Silverado ZR2 2022 года с широкой и высокой посадкой, 33-дюймовыми шинами и передним и задним бамперами с высоким клиренсом придают ему замечательные внедорожные характеристики. Благодаря уникальным штампованным стальным бамперам Bison эти и без того впечатляющие характеристики стали еще лучше. Угол въезда увеличился с 31,8 до 32,5 градусов, а угол съезда увеличился с 23,3 до 23,4 градусов. Дорожный просвет остался прежним — 11,2 дюйма.
Одно из самых больших и, по сути, единственное разочарование, когда дело доходит до пакета ZR2 на Colorado или Silverado, — это размер шин. В то время как другие производители с радостью предлагают 35- и даже 37-дюймовые шины со своими внедорожными пакетами, Chevy, похоже, застрял в прошлом и в настоящее время оснащает Colorado ZR2 и Silverado ZR2 относительно изящными 31- и 33-дюймовыми шинами, хотя и на 2023 год.
Colorado ZR2 обновляется до 33-дюймовой шины. К сожалению, модернизированный Silverado 1500 ZR2 Bison 2023 года будет поставляться с теми же шинами Goodyear Wrangler Territory MT 275/70R18, что и стандартный ZR2.
Однако не бойтесь, поскольку в настоящее время AEV предлагает комплекты для установки как 33-дюймовых, так и 35-дюймовых шин на Colorado ZR2 Bison. Зная это, мы можем с уверенностью предположить, что скоро появится 35-дюймовый вариант для большего Silverado. А может быть, только может быть, если сильно попросим… фиттинг на 37-й?
Это не было бы специальным выпуском, если бы Chevy Silverado ZR2 Bison 2023 года не поставлялся с набором уникальных элементов интерьера и экстерьера. Начиная с передней части, ZR2 Bison получает решетку радиатора в цвет кузова, которая контрастирует с полностью черной решеткой радиатора, а также заметно демонстрирует фирменный значок грузовика ZR2 рядом со культовой эмблемой «flow tie». Сзади на стандартную заднюю дверь Multi-Flex нанесена смелая матово-черная отделка, благодаря которой галстук-бабочка Chevrolet по центру выглядит по-настоящему эффектно. Большие наклейки «Бизон» на прикроватной тумбочке дополняют внешний вид.
Переехав внутрь, владельцы ZR2 Bison с удовольствием откроют для себя множество изящных намеков на сотрудничество Chevrolet и AEV. К ним относятся логотип AEV, вышитый на подголовнике переднего сиденья, а также всепогодные коврики с логотипом AEV.
Кабина для Гулливера
За изобретение такой кабины как СуперКрю (SuperCrew) американцам можно поставить памятник. Места в ней, действительно, очень много. Можно даже развалиться и вытянуть ноги. Это ли не мечта любого владельца недоразмерного пикапа, вроде Mazda BT50, Nissan Navara, Fiat Fullback и им подобных? Здесь просто королевский простор.
Американцы позаботились не только об объеме для рук, ног и головы, но и о других комфортных опциях. Здесь есть подлокотник с подстаканниками. Здесь есть розетка на 12 вольт. Здесь есть два разъема USB для подзарядки электронных устройств. Здесь есть бортовая сеть напряжением 110 вольт.
Все эти вещи, безусловно, приятны, но второстепенны, всё-таки этот автомобиль сделан в первую очередь для водителя. Попадая в салон настоящего американского трака поражаешься в первую очередь монументальности всего, что тебя окружает. Он сделан словно бы для человека каких-то гигантских размеров, потому что здесь всё очень большое.
Очень большой руль, очень толстый большой рычаг селектора коробки передач, который невозможно обхватить одним хватом. Большие, тяжелые, массивные ручки дверей. Всё выглядит так, словно отлито из чугуна. При этом не чувствуется излишней тяжести всей этой конструкции.
Вместе с двигателем объемом 3,5 литра здесь работы 10-ступенчатая гидротрансформаторная трансмиссия и совершенно новая раздаточная коробка, у которой крутящий момент по требованию. Отличительная особенность новой коробки — возможность автоматического подключения переднего моста. У прошлой версии Ford F-150 Raptor был совершенно классические «парктайм», то есть передняя ось подключалась жестко. Теперь же появилась возможность двигаться на полноприводном режиме не только по оффроудным маршрутам, но и по твердому покрытию, по скользкому снегу, по льду, то есть по дорогам общего пользования. Раньше такой возможности не было.
Разумеется, в раздатке есть возможность жёсткого подключения переднего моста, также как есть принудительная блокировка заднего дифференциала, а в передней оси установлен самоблокирующийся дифференциал Торсен. То есть по возможностям проходимости этот автомобиль может утереть нос очень многим.
Большой машине большой мотор
Что должно стоять под капотом настоящего американского пикапа? А вот и не угадали. Большая V-образная восьмерка за прожорливость отправлена на пенсию. Здесь стоит 6-цилиндровый V-образный двигатель EcoBoost объемом 3,5 л и оснащенный двумя турбонагнетателем. Для американского мачо это маловато, но по российским меркам это выглядит солидно.
Тем не менее фордовцы клянутся, что этот двигатель превосходит своего предшественника V-образную восьмерку объемом 6,2 литра на достаточно серьезные цифры. Мощность этого мотора составляет вполне внушительные 450 л.с., а крутящий момент 691 Нм. Причём практически 80% этого значения доступны уже на 1500 об/мин, а максимальная полка крутящего момента доступна в диапазоне 2000- 5000 об/мин.
Прежде чем лезть в салон заглянем в колёсные арки. Под стать зверскому мотору здесь и колёса. Тут ставятся вседорожные покрышки размером 315 х 70 х 17. Этот размерность, которую ставят на вездеходы Arctic Truck. Кроме того, здесь установлены спортивные амортизаторы, которые способны переварить не только плохую дорогу, но и прыжки с трамплина.