Автомойщики могут зарабатывать до 90 000 руб

Как решаются эти проблемы?

Многие владельцы, не вникая глубоко в анализ происходящих проблем, даже не представляют какой ущерб наносят недобросовестные работники их бизнесу. Ущерб от воровства не только финансовый, но также страдает репутация. Весьма популярны случаи, когда стоимость услуги завышается, а разница оседает в кармане работника. Клиент уходит к конкурентам просто потому что там дешевле та же самая услуга. Но есть более продвинутые владельцы, управленцы, которые давно поняли, что на дворе XXI век и лучшим помощником в их бизнесе станут автоматизированные системы

Которые наглядно демонстрирует по средствам всевозможных видов отчетов, на что стоит уделить особое внимание чтобы исключить моменты воровства, и где можно сократить перерасход материалов.

Как я работал автомойщиком в ночную смену

Транспорт и автосервис

Хочу рассказать свою историю подработки автомойщиком в ночную смену. Я студент, причем студент, который учится на платном. И по этому поводу есть не большие скованности в принятии денег от родителей. Было решено идти на работу.

Выбора было не много, но взвесив все + и — решено было идти работать автомойщиком в ночную смену.И так, плюсы:-работа относительно не сложная, легче чем банальная работа официантом.-ночью машин практически вообще не бывает, так что можно более-менее выспаться и идти на пары утром (часа 4-6 вполне реально поспать) или сделать домашнее задание.-можно абсолютно бесплатно мыть свою машину (при ее наличии) или машины всех в семье, хоть каждый день и как угодно.-в сезон можно хорошо зарабатывать, а если сюда прибавить еще и 2 пункт, то вообще все отлично.Собственно всё, теперь про минусы:-работа полностью зависит от погоды и сезона, если дожди — машин практически вообще не бывает и заплатят тебе копейки за выход (250-350р).-в сезон машины ночью едут с интервалом в 1-1.5 часа. Раздражает, когда за 1 ночь тебя будят по 4-5 раза. Но зато хоть как-то можно спать.-бывают очень придирчивые клиенты, которым просто «не угодишь».-сырость… Это в общем то не опасно (если ты умеешь мыть машину — то сырые будут только штаны местами), но и не приятно. Можно простудиться.-в сезон нудно каждый день чистить ямы, куда стекает вся грязь с машин и за это никто не платит.-контакт с химией вреден для кожи рук, но не опасен.В общем-то есть разные мойки и везде расклад абсолютно разный. Я работал автомойщиком в ночную смену в 2х мойках в своем городе. В одном мне платили 350р за выход, но машин было очень мало и работали чаще 3-4 мойщика. Почти всегда я эти 350р и получал, зато каждый день. Их расчет % мне до сих пор остается загадкой. Там я вынужден был спать на деревянной скамейке в коморке. На второй мойке мне платили 300р за выход и я их получал только когда на улице был ливень и машин практически вообще не было. Там были кресла, диваны в коморке, так же мы спали на кожаных диванах в зале ожидания. Был wi-fi, в общем рай для автомойщика)) Работают в основном 2 человека и в среднем можно заработать 1000-1200р, но это не всегда. Мой рекорд 1650 за ночь и я пол ночи спал. После подобной работы ты можешь очень качественно мыть свою машину на мойках самообслуживания. P.S платят в основном всем мойщикам 40% от выручки автомойки, так что то сколько ты заработаешь зависит только от погоды и от тебя.

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

О графике, условиях работы и трудоустройстве

В каком графике ты работаешь и часто ли приходится перерабатывать?

График — вещь очень непостоянная. Перерабатывать приходится много. Производство простаивать не должно, а мойщиков по разным причинам часто не хватает.

В основном работаю 5-6 дней кряду, потом 1-2 отдыхаю.

Не устаёшь? Это же жесть — 6 дней подряд работать.

Физически почти не устаю, больше морально. Летом же вообще работаю в своё удовольствие.

Да, иногда нет настроения — то ли из-за погоды, то ли из-за чего-то ещё. Вот неохота ехать даже на любимую свою работу и всё… Ну, такое бывает, наверное, у всех.

А усталость ощущается в конце дня, потому что двигаться приходится активно. Утром же энергия в норме, да и привычка к такому режиму жизни у меня уже давно выработалась.

Чобы успокоиться, нужно обязательно куда-то пойти, намотать, как на работе, свои положенные километры.

А перерывы на обед у вас предусмотрены?

Чёткого перерыва на обед нет. Когда успел, тогда и поел.

Это большой минус. Как в том, что ты не можешь рассчитывать время для отдыха, так и для здоровья, ведь после каждого приёма пищи нужно хоть чуть-чуть передохнуть, а чаще всего этого сделать не получается.

Есть ли какая-то кухня или минимум принадлежностей: микроволновка, чайник и так далее?

Минимум есть на всех мойках. Холодильник, микроволновка, чайник — стандартный набор.

А если автомойка при ресторане или кафешке, то там столовая с комплексными, в основном, обедами и скидками для своих. Там, где я работал, скидки были от 10% и больше. Это очень хорошо: не надо заморачиваться с утра над готовкой — пришёл, отдал три копейки, перекусил и дальше побежал на трудовые подвиги.

У тебя официальное трудоустройство?

Нет — и таких, как я, много.

Официально стараются работать те, кому нужно доход свой показывать. Для банков, или судебные какие-то моменты, или отчисления какой-то организации.

А если заболеешь, будет ли что-то вместо больничного?

В большинстве случаев — нет.

Здесь всё опять зависит от руководителя. Среди них попадаются и вполне адекватные. Я вот, например, звоню шефу: «Я приболел, дня 2-3 меня не будет». Он сразу: «Лекарства есть? Помощь нужна? Звони — помогу, чем смогу».

Короче, совсем не обязательно официально работать для того, чтобы руководитель кинул тебе денег на карту для лечения. Всё зависит от руководителя, от самого мойщика и, так сказать, наличия взаимопонимания между ними.

Каких руководителей больше: адекватных или нет? Допустим, по твоему опыту, из десяти сколько будет нормальных?

Три. Это не значит, что остальные совсем уж «козлы». Они, я считаю, просто и не понимают до конца, что значит быть начальником, руководить живыми людьми.

Актуальность профессии

Растущее число автовладельцев и, соответственно, автомобилей, ведет к повышению спроса на сопутствующие услуги, например, ремонт, мойка, тестирование и т. д.

В развитых городах автомойки предлагают не только поверхностную мойку автомобиля от грязи, но и уборку внутри салона и выполнение дополнительных услуг.

Эта услуга актуальна в крупных городах, так как владельцы могут не иметь времени и ресурсов на качественную самостоятельную уборку, но готовы заплатить, чтобы это сделали специалисты.

Профессия автомойщика также востребована в автосалонах и транспортных компаниях. Специалисты этого профиля будут востребованы, пока в городе будут автовладельцы, готовые платить за мойку машин.

Источник фото: prostooleh/freepik

Какая система налогообложения выгоднее для автомойки

Существует условное деление автомоек на два типа:

  • Мойки-самообслуживания, в которых клиент получает оборудование, моющие материалы и помещение.
  • Классические мойки, в которых промывкой авто занимается автоматический комплекс оборудования и (или) автомойщик (работник).

В первом случае деятельность автомойки заключается в предоставлении в аренду оборудования и продаже расходных материалов. Соответственно, никаких услуг автомойка не предоставляет. А вот во втором случае, наоборот, — оказывает услугу по промывке авто.

Выбирать систему налогообложения ИП следует исходя из специализации автомойки. ОСН и УСН подходят для обоих видов.

ПСН по НК РФ допускается для ИП, предоставляющих услуги «уборочно-моечных работ в отношении легковых автомобилей» и «моечных работ в отношении грузовых автомобилей». Применение ПСН при оказании услуг по мойке авто с использованием оборудования самообслуживания в НК РФ не допускается.

Также, согласно письму Минфина РФ от 26.09.2019 №03-11-11/74059, ИП, имеющий патент на техобслуживание и ремонт автотранспортных средств, не вправе применять ПСН для оказания услуг по аренде моющих средств физлицам для самостоятельной мойки авто. Регионы РФ могут установить дополнительный перечень бытовых услуг для ПСН, поэтому в отдельных субъектах патент на услуги автомойки-самообслуживания приобрести реально.

Контрольно-кассовую технику (ККТ) обязаны применять все предприниматели, производящие наличные или безналичные расчёты.

Что касается кода ОКВЭД, который нужно будет предъявить в налоговую на этапе регистрации, то основной код классической автомойки будет ОКВЭД 45.20.3 «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг». В качестве дополнительного кода можно указать код ОКВЭД 45.20 «Техобслуживание и ремонт автотранспортных средств».

Для автомойки-самообслуживания код ОКВЭД будет аналогичным. Однако из-за разногласий Минфина и ФНС перечень необходимых кодов следует согласовывать с региональной налоговой инспекцией.

Рассмотрим на примере, как будет работать каждая из налоговых систем:

ИП «Автомойка» является мойкой-самообслуживания. Она только открылась и имеет десять моечных постов рядом с трассой, где постоянно сохраняется высокий трафик проезжающих автомобилей. Средняя выручка предпринимателя за первый год работы составит около 7 970 000 рублей, затраты — 4 290 000 рублей.

Расчёт налога при УСН «доходы»:

Налоговые отчисления: 7 970 000 руб.* 6% =478 200 руб.

Чистая прибыль = 7 970 000 руб. — 4 290 000 руб. — 478 200 руб. = 3 201 800 руб.

  1. Раз в год сдается декларация в ФНС;
  2. Ведётся книга доходов предпринимателя;
  3. Никаких других отчислений и отчётов не требуется.

Расчёт налога при УСН «доходы минус расходы»:

Налоговые отчисления: (7 970 000 руб. — 4 290 000 руб.) * 15% = 552 000 руб.

Чистая прибыль: 7 970 000 руб. — 4 290 000 руб. — 552 000 руб. = 3 128 000 руб.

  • Раз в год ИП сдается декларация в ФНС;
  • Ведётся книга доходов и расходов;
  • Никаких других отчислений и отчётов не требуется;
  • Учитывается условие минимального налога (1% от годовой выручки предприятия).

Расчёт налога при ПСН:

Сумму патента регионы РФ регулируют самостоятельно, поэтому в разных субъектах она будет отличаться. Так, например, в Челябинской области стоимость патента на 12 месяцев для мойки-самообслуживания с четырьмя сотрудниками, составит 31 980 руб., так как данный вид деятельности попадает под закон о нулевой процентной ставки для впервые зарегистрированных предпринимателей.

А вот в Татарстане годовой патент с аналогичными данными составит 192 000 руб.

  1. Сумма патента на 12 месяцев уплачивается в два этапа: первый платеж — ⅓ от налога в пределах 90 дней с начала действия патента, остальная часть — не позднее окончания срока действия патента.
  2. Отчётность в ФНС не требуется;
  3. Через год патент нужно обновлять.

Расчёт налога при ОСНО:

Подоходный налог (НДФЛ): (7 970 000 руб. — 4 290 000 руб.) * 13% = 478 400 руб.

Налог на добавленную стоимость (НДС). Мойку-самообслуживания за месяц посетило 15 940 клиентов. Их средний чек составил 500 руб.

НДС: (15 940 * 500) * 20% = 1 594 000 руб.

Чистая прибыль: 7 970 000 руб. — 4 290 000 руб. — 478 400 руб. — 1 594 000 руб.= 1 607 600 руб.

Дополнительно ИП должен заплатить налог на имущество в размере до 2,2%. Поэтому чистый доход будет ниже 1 607 600 руб.

Как попасть на автомойку и остаться там навсегда

Как ты попал на автомойку?

Очень просто. Один мой знакомый, работавший там, предложил: «Нам нужны работники на лето. Если хочешь, я смогу договориться». Так что сперва это была обычная подработка на летний сезон.

Как проходило обучение?

Первый день я вообще ничего не делал. Просто ходил и смотрел, а мне показывали и рассказывали, как и что делать правильно.

На второй день уже давали самостоятельно делать что-то самое простое, а на третий, вечером — стажировка закончилась.

Как долго пришлось втягиваться в работу?

Втянулся за неделю, максимум за две. Конечно, это были только самые азы: как быстро выполнить простые операции, как разговаривать с клиентом и тому подобное.

Как в общих чертах выглядит рабочий процесс автомойщика? К чему должен быть готов тот, кто решил этим зарабатывать?

Всё зависит от заказа. Если взять самую элементарную, стандартную мойку, то вкратце будет так: сначала помыв кузова, потом чистка салона — пылесос, влажная уборка, коврики. Можно и наоборот, но я начинаю обычно с кузова.

А готовым надо быть к тому, чтобы качественно выполнять свою работу.

Да, времени придётся потратить больше, но это всё вернётся потом клиентами, чаевыми и добрым отношением.

Ну и терпение не помешает, хорошее такое терпение. Клиенты попадаются разные.

Случались ли первое время косяки по неопытности?

У меня больших не было — так, минимальные: что-то не вытер, не домыл. А вот у других ребят случались посерьёзнее.

А какие, например, косяки бывают?

«Мерседес» один старенький встал после мойки двигателя.

Старший в смене клиенту сразу сказал: «Мы, в принципе, помыть можем, но с недавних пор таких услуг не оказываем, потому что были моменты, прецеденты…»

Хотя это и не косяк совсем — предупредили же.

Ответственность мойщика автомобилей

Рабочий несет непосредственную ответственность за качество выполненной работы. Также он должен соблюдать принципы противопожарной безопасности, отслеживать расходные материалы и состояние оборудования. А в обязанности работодателя входит обеспечение специалиста всем необходимым и оповещение его об изменениях в работе компании, которые имеют отношение к его трудовым обязательствам.

Современные автомойки оснащены камерами видеонаблюдения, чтобы при возникновении нештатной ситуации владелец автомобиля мог удостовериться в том, как на самом деле произошло повреждение.

Автомойщик в течение дня может иметь дело с сотнями машин, а так как работа однообразная — он может потерять бдительность. Это может привести к царапинам на кузове автомобиля клиента или другим повреждениям. Перед тем как начать мойку, автовладелец подписывает соглашение с организацией, где указывается ответственный автомойщик.

Сколько зарабатывает заправщик?

Многие полагают, что в автомобильной сфере меньше всего зарабатывают заправщики АЗС. Но поверьте нам, если где-то автозаправщик и зарабатывает маленькие деньги, то это скорее всего просто исключение, чем само правило. На самом деле, в этой вроде-как непрестижной области деятельности многие ее работники получают довольно неплохие деньги.

Во-первых, ошибка многих состоит в том, что большинство из нас считает, что заправщики- это люди приезжие из ближ-лежащих к нам стран СНГ.  На самом деле это не так, большинство из сотрудников, кто трудится в зтой сфере и помогает нам заправлять наши автомобили, это граждане России. Например имеются такие сведения, что многие известные сетевые АЗС не берут на работу лиц, не имеющих гражданства РФ. Да, безусловно, на заправках есть люди из других стран, но это как правило те люди, кто уже получил Российское гражданство и давно проживает на территории нашей страны.

Важно знать: Во сколько обходится владение автомобилем

Так же хотелось бы отметить, что устроиться на работу автозаправщиком на крупную известную АЗС у вас просто не получится. Все соискатели этой профессии проходят, как правило, так называемое собеседование (а очень часто и не одно) и не один раз заполняют бланк-анкету, где указывают все подробно о себе. Но даже если вас и взяли на работу заправщиком на АЗС, вы не сможете сразу приступить к началу своей работы. Изначально каждый из новичков проходит определенное обучение, где в основах лежит техника безопасности на АЗС.

Уровень официального оклада в этой профессии может отличаться по стране от региона к региону. Самая конечно большая зарплата бывает в крупных городах России ну и в районах крайнего Севера. На примере Москвы мы можем показать следующее, именно,- средняя зарплата в этой сфере в Москве за сутки составляет от 1200 до 1400 рублей.

Работа, как вы уже поняли, посуточная. Существуют и другие графики работ, но все же чаще всего встречается посуточный график. Но это еще не весь доход работника -автозаправщика, который он имеет. Остальной заработок, т.е. так сказать зарплата работника АЗС, складывается из чаевых, которые он законн может получать от водителей. Мы на нашем сайте как-то проводили такой опрос водителей: «Даете ли вы чаевые заправщику на АЗС?». 35 процентов всех водителей ответили,- что дают чаевые на заправках (в среднем 10 — 20 рублей).

В итоге, сумма доходов любого заправщика складывается из оклада и полученных чаевых, которых за сутки работы у него может набираться довольно много. Конечно надо учесть, что это не каждый день. Но все-же, в среднем за каждую отработанную смену автозаправщик на чаевых может зарабатывать от 500 до 1500 рублей.  А теперь можно и подсчитать. При 12-ти — 15-ти отработанных смен в месяц на АЗС заправщик может зарабатывать примерно от 30 до 50 тысяч рублей. В целом можно сказать — неплохо, это приблизительные доходы, которые зависят от многих факторов (место самой АЗС, стоимость топлива и т.п. иные факторы).

Советы опытных

При посещении мойки самообслуживания важно учесть еще ряд моментов, которые отмечают опытные автовладельцы:

  1. Помните, что одно посещение не сделает кузов идеально чистым. С другой стороны, можно с легкостью удалить с него всю грязь, почистить фары и зеркала заднего вида. При этом полностью отказаться от контактной мойки вряд ли получится.
  2. Работайте по инструкции, которая часто приводится на таких сервисах. Если в руководстве сказано, что щетку можно использовать только для колес, не стоит очищать с ее помощью бампер. Как отмечалось, повредить машину в таких заведениях трудно, но при сильном старании сделать это не составляет труда.
  3. Приезжайте на мойку в обычной одежде, которой не страшны небольшие капли. Если вы одеты в костюм или дорогое пальто, лучше доверить работу мойщику и сесть уже в чистый автомобиль.
  4. Используйте только те программы, которые вам действительно нужны. Чаще всего достаточно двух-четырех.

Мойки самообслуживания — отличный способ сэкономить деньги и поддерживать автомобиль в чистоте. При регулярном посещении таких заведений можно защитить кузов от действия реагентов и избежать накопления грязи на разных участках.

При этом полностью отказываться от контактной мойки не стоит. Ее рекомендуется посещать хотя бы раз в месяц при интенсивной эксплуатации авто, а в остальное время поддерживать чистоту самостоятельно.

Сколько зарабатывает дорожный рабочий?

Еще один вид профессии, на первый взгляд не сулящий его работнику больших денег. Но сделав подробный анализ средних заработков работников дорожных служб мы убедились в обратном, их доходы могут превышать заработки высококвалифицированных специалистов с высшим образованием.

Конечно же, как и в других областях автосферы доходы дорожников существенно отличаются в зависимости от региона их деятельности и от видов работ. Ведь сами понимаете, есть работяги, которые укладывают асфальт, бордюрные камни или тротуарную плитку. В этом случае их работа связана с тяжелым физическим трудом, поэтому она приносит хороший и стабильный доход, который может быть больше чем на той же стройке,  где возводится жилой дом.

Как правило, дорожные рабочие укладывающие асфальт и делающие другие виды дорожных ремонтных  работ трудятся 5 или даже 6 дней в неделю. Но за свой труд рабочие получают в среднем по стране от 30 до 60 тысяч рублей. Вот например, в некоторых Московских или Подмосковных дорожных компаниях дорожники сегодня получают как минимум,- 50 тысяч рублей.

Помимо укладки асфальта у дорожных рабочих существуют еще и различные подвиды профессий, начиная от электриков и заканчивая водителями большегрузных автомобилей по перевозке этой самой дорожной техники. Средняя заработная плата в этой области составляет 30 — 45 тысяч рублей.

Но оказалось, что и это еще не все. Помимо большого белого оклада многие дорожные рабочие имеют различную подработку, которую дают им их бригадиры или различные начальники. Например, вам нужно проложить дорогу на дачу или заасфальтировать какой-то участок дороги помимо госзаказа. Как правило в этих случаях люди предпочитают сэкономить на стоимости и не обращаются в специализированные строительные компании. Чаще заказчики обращаются прямо непосредственно к бригадирам строительных бригад дорожных рабочих, с просьбой оказать им услугу. Конечно в таком случае стоимость работ будет  гораздо ниже, чем непосредственно в строительной организации.

Вот на этом и появляются у дорожников лишние деньги в дополнение к основному окладу. Тут конечно тяжело вычислить итоговый средний заработок дорожных рабочих, так как на это влияет множество непостоянных факторов, которые часто меняются. Но мы опросили нескольких дорожных рабочих которые заявили следующее, что в летний сезон они зарабатывают до 100 тысяч рублей в месяц.

Теперь для того, чтобы сравнить доходы заправщиков на АЗС, автомойщиков на мойках и дорожных рабочих, мы ниже в своей статье публикуем среднюю зарплату других рабочих профессий из той-же автомобильной сферы, которые более популярны в этом сегменте экономики, чем те о которых мы уже рассказали. Но не смотря на популярность и престижность таких профессий многие из них не могут сегодня сравниться с заработком тех-же автозаправщиков, тех-же мойщиков и тех-же автодорожников.

Простота в управлении

Мойки самообслуживания в высокой степени автоматизированы. Комплекс из 6 постов может обслуживать 1 оператор (понадобится 2−3 сотрудника, работающих посменно). В его задачи входит уборка, помощь водителям в выборе программ, заправка автохимии. Для этого не нужно иметь специального образования или уметь чинить машины.

Автоматические платежные терминалы предоставляют владельцу необходимую информацию для анализа. Легко определяется нагрузка на МСО, пропускная способность, средний чек, наиболее востребованные услуги и другие важные показатели.

Контроль за МСО не отнимет у вас много времени — пожалуй, проще только арендный бизнес.

О здоровье, текучке и чудиках-мойщиках

Встречаются ли среди автомойщиков девушки?

Да, девушки работают, но недолго, и их немного. Это, скорей всего, какой-то форс-мажор. Максимум до полугода — и всё.

Постоянно в воде, постоянно мокрая, кругом сплошная сырость. Всё это хорошим не заканчивается. И для пацанов тоже, но девчонкам намного хуже.

Давай поподробнее: как работа на автомойке бьёт по здоровью? Например, как быть, если зимой на морозе работать приходится?

Насчёт зимы всё просто. Зимой я нахожусь только на тех мойках, где весь день можно комфортно работать в обычной, с коротким рукавом, летней футболке.

А если кому-то приходится работать на холоде, то представь: ты минимум 12 часов в резиновых сапогах и мокрой одежде.

Очень сильное здоровье надо иметь, чтобы так работать!

А как отражается на здоровье и самочувствии контакт с профессиональной химией?

В первую очередь под удар попадают лёгкие — ты всем этим дышишь. Но если работать с химией качественной, то вреда будет не больше, чем при работе, например, в парфюмерном магазине.

У меня за 12 лет никаких болячек, связанных с химией, не появилось.

И эта боль уже до того привычна, что если вдруг исчезает, чувствую себя не в своей тарелке. В бане, например, попарился, помассировал, расслабился. Оп, а боли нет. Как так? А ведь мне ещё только 31 год.

А текучка в этой профессии сильная?

Текучка зависит, в первую очередь, от руководителей и хозяев. Кого попало тоже ведь не следует принимать. Но когда человеку реально нужна работа, это видно уже через пару недель. И всё — он уже в коллективе.

Если же человек постоянно косячит, руководство об этом узнаёт очень быстро — и администраторы рассказывают, и мойщики не молчат, добавляют красок.

Вообще, коллектив тоже влияет на текучку, когда он сработанный. У меня была пара таких коллективов, где все работали по 3-4 года. Так мы крайне неохотно брали кого-то нового.

Попадаются ли среди тех, кто приходит работать, откровенные чудики, маргиналы, или это в основном адекватные люди?

Чудики попадаются часто. Такие, например, кто приходит абсолютно без опыта и уже с порога заявляет: «Я всё умею, всё знаю, мне ничего не надо рассказывать-показывать».

Вот таких чудиков очень много.

А есть и те, которым просто не доходит. Учится он неделю-две-три, и всё без толку. Ты ему объяснил, показал, а он, пока развернулся вокруг своей оси, уже всё и забыл. Склероз, видимо. Вот таких чудных тоже хватает.

А у чудиков, наученных интернетом, что-то получается хорошо или только тяп-ляп?

Тяп-ляп, конечно. Если у тебя рука не набита, ты ничего нормального и не покажешь. Мало что-то увидеть, надо это пробовать и не раз. Те, которые со старта пытаются что-то доказать, вообще не задерживаются.

Крайне редко кто вот так, с ходу, выстреливает. И то, он, допустим, начитался, насмотрелся в интернете, но, придя к нам, всё молча и внимательно выслушал. А потом подумал, попробовал, подучился — и тогда у него пошло. Но таких один, наверное, из ста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: