Сообщества › Кулибин Club › Блог › Как состыковать КПП от 2141 с КПП 412 = 4х4
Данный пост будет полезен владельцам автомобилей Москвич 2141 и тем любителям «Не традиционного секса», которые возможно захотят делать полноприводную багги по принципу «Я его слепила из того что было».
Хотел бы рассказать с чего всё началось: Мне Евгей отдавал зелёный кусок металлолома в виде 412-го моськи 71г.в, но зачем мне этот реаритет? Он мне нужен был, как собаке 5-я нога и забирать москарад не торопился…
Я, это тот человек, который в жизни своей ни чего не изобретал, не конструировал в плане авто. Нет машины конечно у меня были и довольно разные от первого 412-го (болезнь «москвич головного мозга» я подцепил от него) до МАЗа 238 Турбо. И рукожопостью вроде не страдаю (хотя не без этого), нарушить СТОК для меня было практически табу! — передумано на заводе значит так надо и так правильно! В общем склонность к не традиционному сексу за мной не наблюдалась.
Если б год назад мне кто-то сказал, что у меня будет этот зелёный дракон и причём я его сам соберу — я б у виска покрутил!
Сижу я на работе и … листаю ЮТУБ (только у нас, на вопрос «что делаешь?» можно услышать » да не чего, на работе — работаю») и натыкаюсь на деда ТУРБОДЕДА, который научил плавать Акушку, я подумал — «Молодец дед», и листаю дальше… Потом думаю — «дед конечно молодец, машина плавает, но она как была переднеприводная, так и осталась, а на берег выезжать не удобняк будет — вот если бы она 4х4 была», и тут я вспомнил о Евгеесвском москале — что если я сделаю его 4х4 и он будет плавать! Ииии флаг упал! С начало я рассматривал вариант переделки москвича в 4х4, за счёт какой-нибудь полноприводной иномары или на крайняк Нивы — но! Если б я сделал 4х4 из Нивы — мня любой бы носом ткнул бы — «дык это Нива с ширмой от москвича», с иномарошной ходовой была б та же песня. Но как сделать маскарад 4х4 на родном железе (4х4 заводские хрен найдёшь и смысл)? — тупик Всё знает интернет! Совершенно случайно натыкаюсь на статью: bashbuggi.3dn.ru/publ/bag…eredach_na_baggi/3-1-0-61
Коробка передач автомобиля «Москвич-2141» интересна тем, что позволяет достаточно дешево сделать среднемоторную компоновку багги. На выбор доступны КП с передаточным отношением главной передачи 4,22 (агрегатируется с двигателями ВАЗ-2101-06) или 3,9 (с двигателем Renault F3R и первые выпуски с двигателем ВАЗ-2106). Передаточные числа 4,1 и 4,55 достаточно редкие. Может выходить из строя при спортивном стиле вождения, так как при большей мощности двигателя в зацеплении шестерён возникает большая сила, которая воздействует на подшипники по оси вторичного вала и из-за этого подшипник начинает работать с большими люфтами. Чтобы этого не произошло, необходимо демонтировать заднюю крышку, снять 5-ю передачу, сделать плиту, которая закроет КП и в ней будет установлен стакан для подшипников с большей нагрузочной способностью.
При использовании этой коробки передач для полного привода необходимо снять заднюю крышку, демонтировать пару шестерён пятой передачи, сделать переходник под карданную вилку и доработать крышку. … и всё — как? что? схема? чертёж? = ни чего больше не какой информации. НО была получена идея и вектор! — дальше придумай сам… 1-й путь сделать 4х4 т.е Главная Пара (ГП) в КПП 2141 = 4.22 и в 412 москвиче ГП моста 4.22, значит можно убрать шестерни 5-й передачи от вторичного вала через пром вал, потом подвисной присобачить кардан (немного укоротив), пустить его на задний мост. главным недостатком такого решения является то что 4х4 будет без отключения — постоянно. Но это я сей час могу всё это адекватно сформулировать и объяснить — на тот момент в голове был сумбур и каша, вплоть до того что я по началу подключил 2-ю коробку(412) к вторичному валу первой (2141) и задний мост крытился с диким понижением относительно передка — пришлось всё переделывать… вот видео (качество отстой) о том как пром вал пислюнить к вторичному валу КПП2141:
видео порезано, т.к в нём как раз я и окарал… и пришлось делать всё по новой…
2-й путь сделать 4х4
Вес КПП 412 = 20кг, что вроде не много, но и не мало — учитывая, что мы делаем амфибию и доп оборудование влияет на положительную плавучесть — это наверное единственный недостаток. Достоинства: 1) задний мост становится подключаемым, 2) полноценный задний и передний привод — можно ездить на каком захочешь 3) повышается живучесть машины — ходовая, за исключением двигателя дублирована 4) в случае отказа тормозов можно затормозить просто воткнув разные передачи на КПП — колёса станут колом! ещё не известно как машина поведёт себя на гололёде при включении реверса на коробках относительно друг друга, но не чего скоро узнаем — зима близко!
Обзор конструкции
Москвич-402 и Москвич-410
В сравнении с 402-й моделью «Москвич-410» получил усиленный кузов, перенял рулевой механизм от «Победы», система смазки двигателя была оборудована масляным радиатором, в переднем мосту использовались шарниры равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс». Специально для 410-го была спроектирована двухступенчатаяраздаточная коробка. Телескопические амортизаторы были заменены на рычажные. Последние больше подходили для эксплуатации в условиях бездорожья. На 410-й были установлены шины увеличенной размерности 6,40—15″ со специальным «зубчатым» рисунком протектора. Дорожный просвет был увеличен до 220 мм, что повысило проходимость. Автомобиль мог преодолевать брод глубиной до 0,5 м и подъём крутизной до 33 градусов. Были подобраны иные, нежели в Москвиче-402, передаточные отношения трансмиссии, в результате чего улучшились тяговые качества, но снизилась максимальная скорость (со 105—115 км/ч
у 402-го до85 — у 410-го).
Двигатель
Его тоже нельзя назвать сильным местом автомобиля. Из-за того, что машина стала значительно крупнее предшественников, ей требовался новый мотор, которого не было. Изначально «сорок первый» комплектовался уфимскими двигателями объемом 1,5 и 1,8 литра. Они создавались для 412-й модели и были слабоваты для массивного «Москвича 2141».
Отзывы о двигателях УЗАМ также отмечают их низкую надежность относительно «вазовских». Поэтому позже на автомобиль стали ставить 1,6 и 1,7-литровый моторы от «ВАЗ 2106» и «Нивы». Они имели лучшее качество и пользовались большей популярностью. Однако и от уфимских двигателей завод никогда окончательно не отказывался и в ограниченном количестве ставил их даже во времена «Святогоров». Это связано с дешевизной и большей, чем у волжских моторов, мощностью. Так, отзывы о «Москвиче 2141» с двигателем 1,8 литра говорят о том, что для технически подкованного водителя он лучше любого «вазовского» мотора (ввиду большей мощности и крутящего момента). Именно владельцы таких «Москвичей» часто любят разглагольствовать, как оставляют за кормой «Жигули». Но все уфимские моторы капризны и требуют постоянного внимания. Поэтому выбор крайне неоднозначен.
Замена оптики на 41-ом Москвиче
Все владельцы автомобиля Москвич 2141 утверждает – особенности конструкции его фар позволяют экспериментировать с головным и задним светом. Как в профессиональном тюнинг-ателье, так и собственноручно. Конечно, это потребует немало затрат, но все они окупятся многократно – стоит только владельцу увидеть результат своей работы.
Но есть еще одно препятствие, помимо больших финансовых затрат, которое придётся преодолеть: детали на замену, а точнее, фары с такой же электропроводкой найти будет крайне непросто. В настоящее время их продаётся очень мало. С другой стороны, всегда можно найти переходники или просто подрезать провода.
Итак, подходящий комплект оптики на замену найден, осталось запастись необходимыми инструментами. Понадобится:
- Ключи под гайки разного размера;
- Хорошо заточенный канцелярский нож;
- Любой, подходящий для этого вида работ клей;
- Отвертка;
- Двухсторонняя клейкая лента;
Этот этап тюнинга москвича 2141 стоит начинать с разборки штатной оптики. Первым делом нужно снять прозрачную накладку, а потом выкрутить все фиксирующие шурупы и болты с помощью гаечного ключа. Теперь фару можно извлечь. И, прежде, чем продолжить работу, необходимо прочистить от грязи и пыли пространство, в котором установлен осветительный прибор.
Пока элементы фары сняты, можно сравнить электронику старых с проводкой новых фар. При необходимости, подрезать и зачистить. Когда все готово, провода можно подключать и протягивать к салону. Аккуратно, чтобы не задеть и случайно не повредить жизненно важных деталей.
Теперь можно извлекать старые фонари, но оставить их подключёнными. В месте их расположения следует приклеить двухсторонний скотч и клей, после чего установить новые фонари. В зависимости от того, какой клей был выбран, возможно, потребуется, прижать детали на какое-то время, чтобы удерживающий их состав хорошо взялся. Убедившись, что фары держаться прочно, можно закручивать болты и ставить на место прозрачную накладку.
Вот так выглядит процедура замены головных фар. На фото тюнинга москвича 2141 видно, каких результатов можно добиться. Что же касается задних фар, лучший способ изменить их облик – сделать тонировку. Это не только привлекательный внешний вид, но и безопасность: такая модернизация защитит движущихся позади водителей от бликов.
Кузов
Машина начинается с кузова. Именно здесь мы видим главное противостояние между продукцией АЗЛК и «АвтоВАЗа». Во многих отзывах владельцев «Москвичей 2141» можно найти похвалы простору и комфортабельности салона, который почти не уступает более крупной «Волге». А кузов типа хэтчбек является оптимальным решением по соотношению внешнего вида и внутреннего пространства. К тому же удобная система раскладывания заднего сиденья вкупе с выносливой задней подвеской легко превращают «сорок первый» в многофункциональный грузопассажирский автомобиль. По грузоподъемности он оставляет далеко позади любую «вазовскую» модель. А продуманная аэродинамика «Москвича» дает фору всем представителям «девятого» семейства. Судя по отзывам, в «М осквиче 2141» единственным конструктивным недостатком кузова является большая погрузочная высота багажника. В остальном он очень продуман.
Однако просторный и красивый кузов отличался отвратительным качеством металла и заводской сборки. Прогнившим полом может похвастаться каждый второй «Москвич 2141». Отзывы о нем как о машине, которая очень быстро гниет, быстро породили множество шуток и анекдотов. Именно плохое качество кузовов и лакокрасочного покрытия на них очень повлияли на популярность модели. «Жигули» позиционировались как машина, которая требует минимума обслуживания. «2141» же, обладая рядом неоспоримых достоинств, стал машиной, за которой нужно неустанно следить, иначе он сгниет за пару лет. Естественно, это на корню подрубило любые поползновения АЗЛК сделать «сорок первого» более престижным, чем «Жигули».
Москвич-410
Основными слабыми местами этих моделей были недолговечность конструкции, связанная с изначальной неприспособленностью базовых кузовов к полному приводу, и невысокая управляемость автомобиля на больших скоростях (из-за значительного перемещения вверх центра тяжести), ведущая в ряде случаев к опрокидыванию. В дальнейшем 410 уступил свое место модели 410Н.
Автомобиль имел два ведущих моста и зависимую подвеску всех колес на продольный рессорах. В отличие от 402, «Москвич-410» получил усиленный кузов, рулевой механизм от ГАЗ М20В Победа, масляный радиатор системы смазки двигателя. Мосты были оригинальными, разрезного типа (как на «Волгах» и ГАЗ-69), хотя в них и использовалась начинка от «Москвичей». Сделано это было для улучшения проходимости. Даже в инструкции говорилось, что в случае задевания мостами за грунт, они просто прорежут его. А с картером типа «банджо» можно и застрять. Передний ведущий мост с шарнирами равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс». Раздаточная коробка была двухступенчатая с ручным включением и очень напоминала соответствующий агрегат ГАЗ-69. Её передаточные числа 1,15 и 2,68. На 410 применили гидравлические амортизаторы рычажного типа (лучше переносившие грязь, в отличие от телескопических на базовой модели). Были также применены шины увеличенной размерности 6.40-15″ со специальным «вездеходным» рисунком протектора, что позволило увеличить дорожный просвет до 220 мм под картерами мостов, как у ГАЗ 69 (а в целом по кузову — 430 мм от полотна дороги), и повысило проходимость. Стояночный тормоз – трансмиссионный, по конструкции аналогичен «Волговскому». Поскольку автомобиль предназначался для движения в тяжёлых условиях, то решено было отказаться от напольных педалей в пользу подвесных. Это значительно улучшило герметизацию кузова. Позже подвесные педали появились на всех серийных «Москвичах». Автомобиль мог преодолевать брод до 0.3 м. Углы въезда и съезда составляли соответственно 43 и 27,3 градусов.
При всех своих «вездеходных» качествах «Москвич-410» все же не являлся полноценным внедорожником, каким был выпускавшийся в то же время ГАЗ-69. В инструкции по эксплуатации недвусмысленно указывается на то, что полноприводный автомобиль «Москвич-410» «характеризуется только повышенной проходимостью, но при этом не является автомобилем-вездеходом, по-этому нельзя пытаться пользоваться им на особо тяжелых дорогах и в условиях, не соответствующих их возможностям.
Технические характеристики «Москвич-410»
Тип кузова | седан |
Общее количество дверей | 4 |
Колесная формула | 4х4 |
Число мест | 4 |
База, мм | 2377 |
Длина, мм | 4055 |
Высота, мм | 1685 |
Ширина, мм | 1540 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 220 |
Снаряженная масса, кг | 1180 |
Скорость Км/час | 85 |
Двигатель | |
число цилиндров | 4 |
рабочий объем двигателя, куб.см | 1220 |
номинальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 35 при 4200 |
Число ступеней коробки передач | 6 |
Размер стандартных шин | 6,40-15 |
Москвич-2141
Представляет собой легковой автомобиль, принадлежащий третьей группе малого класса. Производство длилось с 1986 по 1998 год на автомобилестроительном заводе имени Ленинского комсомола. С 1998 по 2002 год производилась модернизированная модель, получившая название «Святогор».
От остальных моделей семейства отличался более округлым обликом, благодаря чему удалось добиться улучшения аэродинамики. Выпускался в кузове пятидверный хэтчбек, наделялся переднеприводной компоновкой. Поставлялся с пятиступенчатой механической коробкой передач. На передней оси применялась подвеска типа McPherson, сзади устанавливали зависимую подвеску с поперечной тягой.
Установленная трансмиссия обладала уникальной особенностью, которая заключалась в расположении первичных и вторичных валов. Их располагали горизонтально, практически на одинаковой высоте, что позволило значительно снизить высоту силового агрегата. Также это привело к усилению пассивной безопасности.
В стандартное оснащение входит следующее:
- Галогенные фары.
- Бамперы в цвет кузова.
- Обогрев заднего стекла.
- Задний дворник.
- Задние брызговики, защищающие от брызг грязи во время движения.
- Прибор измерения частоты вращения коленчатого вала.
- Тканевое покрытие сидений.
- Складываемый ряд сидений.
- Подголовники в количестве двух штук.
- Пакет для курящих.
- Фиксация ремней безопасности.
За дополнительную оплату устанавливались передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, карманы на спинках передних мест, стеклоподъемники с электроприводом всех дверей. Кроме того, была возможность установки радио, CD-плеера, а также системы централизованной блокировки замков, которая позволяет одновременно открыть или закрыть все двери автомобиля. Кузов можно было выбрать в металлическом цвете.
Советы покупателям Москвич 2141
Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!
Прежде чем тратить на что-то деньги, убедитесь, что это вам действительно нужно .
Покупать «Москвич-2141» целесообразно в двух случаях: первый — если уж совсем нет денег ни на что получше, а ездить надо. Второй — «на убой», то есть повозить летом доски на дачу и при первой же серьёзной поломке сдать машину в металлолом. Исключение из правил. Если вы — фанат «Москвича» и будете на нём ездить даже если денег будет хватать на новый БМВ, то могу посоветовать только одно — ищите и ждите. Ваш «Москвич» гаражного хранения из-под деда в родной краске вас найдет. Советую рассматривать машины периода 1987 — 1990 и 2000-2002.
Просторный салон и багажник.
Дешевый сам по себе (цена автомобиля на ходу 500-1000 у.е.)
Абсолютно неинтересен ГАИ и угонщикам. Машину можно смело оставлять открытой на ночь, если у вас не криминальный район. Поверьте, из нее ничего не исчезнет.
Ломкий и ненадёжный.
Очень низкое качество запчастей.
Очень низкие шансы найти хороший экземпляр (не вареных, по-моему, в природе не бывает).
Слабые моторы 1,5 и 1,6 л.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
Машина не сильно быстроходная. Масса большая, поэтому — пока разгонишь, пока остановишь. Если выбирать между ВАЗ 08, 09, 099 и М 2141, я бы склонился в сторону ВАЗа, но ценовой диапазон здесь различается очень сильно. Поэтому, при дефиците финансов, М-2141 будет даже самое то.
- Передний привод;
- 5-ти ступенчатая МКПП;
- Умеренный расход топлива;
- Мягкая подвеска;
- Улучшенная шумоизоляция;
- Салон шире, чем у предыдущих моделей.
- 1.5 л двигатель слабоват;
- «Клюет носом» по грунтовым дорогам (цепляется передней балкой);
- Часто ловит воздушные пробки система охлаждения.
31 августа 2014
При покупке любой машины: Не пытайтесь скроить на цене (не путать с торгом — торгуйтесь хоть до слёз, а вот убитую машину не берите, дороже станет) Вооружитесь терпением: лучше потратить на поиски лишнее время, но найти достойный автомобиль, чем бесконечно латать убитый. Выбирайте машину желательно с опытным беспристрастным человеком, по возможности — с разбирающимся в данной марке/модели. Не будьте слишком доверчивы к продавцу машины. К рассказам о том, что на машине ездил только дедушка, только в июне месяце, только по субботам и к прочим подобным бредням отнеситесь максимально ск…
- Дешевизна самой машины и запчастей для нее.
- Определенная историческая ценность машины (в сравнении с «Ладами», «Москвичей» было выпущено мало и мало их дожило до наших дней)
- Эргономичность (удобный салон, легкий руль, большой багажник, все под руками)
- Хорошая печка, неплохой обдув передних стёкол.
- Полное отсутствие интереса у угонщиков и ГАИ.
- Простая конструкция.
- В сравнении с Москвич-классикой — низкая склонность мотора к перегреву в жару, в пробках (сказывается наличие электровентилятора).
- Возможны проблемы с герметичностью салона — попадание воды через уплотнители лобового стекла, через крепеж блока предохранителей и т.п. К счастью, лечится.
- Трудно найти машину без проблем по кузову.
- Низкая коррозионаая стойкость «Москвичей» девяностых годов выпуска.
- Низкое качество запчастей российского производства.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
· Смотрите, что берёте. · Берите не старше 97 года. · Смотрите дно, пороги, крылья, крышку багажника, а лучше проверьте компрессию на СТО.
- Большой салон
- Большой багажник
- Комфорт
- Печка просто зверь
- Да и вообще просто хорошая машина
- Дорогие и редкие запчасти, т.к. снят с производства
- КПП не под стать движку
- Особо хорошо ржавеют экземпляры до 97 годов
- Возникают проблемы с замками дверей
- Запаска расположена под днищем на улице
- Долго прогреваются движки 1,5; 1,7; 1,8
- Подпорченная репутация
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
Жаль, что автомобиль ушел в никуда так же, как и завод АЗЛК. Сейчас на таких авто ездят либо дедушки, либо малолетки, добивающие автомобили, некогда бывшие недоступной мечтой простого человека. Если вы рукастый и истинный любитель москвичей, то этот автомобиль для вас
- Просторный салон
- Большой багажник
- Удобная посадка
- Нормально разнесены педали
- Четкая коробка передач с небольшими ходами
- Хорошая аэродинамика
- Отличная ремонтопригодность
- Колеса 14 диаметра
- Великолепная проходимость, легкое рулевое
- Отвратительное качества металла кузова
- Отсутствие запчастей, качество запчастей
- Убогая приборка
- Обзорность не очень — низка посадка и длинный капот — как на волге, маленькие зеркала
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
Хочешь научиться работать руками и понимать, как оно работает? А при этом перемещаться из точки А в точку Б. Бери. У меня взяли.
Интерьер
Обновленный «Москвич» оснащался ремнями безопасности и имел складывающуюся телескопической формы рулевую колонку. Последняя также играла свою роль в безопасности — за счет подобной конструкции последствия от ДТП кратно снижались.
В сравнении с ранними версиями «Москвича», в этой модели рычаг КПП располагался между сиденьями, а не под рулем. Если рассматривать этот автомобиль вместе с его конкурентом в лице ВАЗ-2101, то у «Москвича» салон несколько уже. А от своих предшественников, 412-я модель отличалась раздельными передними сидениями. Теперь в «Москвиче» могли удобно расположиться до пяти человек.
За что не любят Москвич-2141
Наряду с массой достоинств аппарат имеет кучу недостатков, за что в своё время многие его не уважали и предпочитали передвигаться на переднеприводных ВАЗах.
Машина не пользуется большим спросом по следующим причинам:
- Низкое качество комплектующих деталей и сборки в целом.
- Отсутствие антикоррозионной стойкости кузова.
- Недостаточный уровень надёжности основных узлов и агрегатов.
- Слабые двигатели с небольшим ресурсом.
- Ненадёжное сцепление и ШРУсы.
- Слабость и низкий ресурс передней подвески.
- Капризная тормозная система.
- Весьма низкое расположение генератора и распределителя зажигания.
Технология грунтовки и окраски кузовов была далека от совершенства, качество лакокрасочного покрытия кузова очень плохое. Коррозия на кузове появляется в первый год эксплуатации.
Мощности и крутящего момента двигателей не хватает для обеспечения приемлемой динамики машине с массой более 1000 кг. Ресурс нового мотора до капитального ремонта не превышает 100-130 тыс.км.пробега.
Коробка передач при пробеге 100 тыс.км. заявляет о необходимости капитального ремонта возникновением посторонних шумов и самопроизвольным выключением передач, неадекватно большим ходом рычага переключения.
Корзину ненадёжного сцепления иногда приходится менять при пробеге до 40 тыс.км. Шарниры равных угловых скоростей трансмиссии служат ненамного дольше.
Передняя подвеска разваливается к 40 тыс. км и раньше. Оправдывать это плохими дорогами нельзя, так как на многих других наших машинах подобные системы относительно исправно работают гораздо дольше. Машина нетерпима к перегрузу задней части по причине недостаточной жёсткости подвески.
Главный тормозной цилиндр – это самый проблемный узел тормозной системы. Не отличаются достаточным качеством и рабочие цилиндры. Стояночный тормоз полностью теряет свою эффективность и не поддаётся регулировке после 15 тыс. км пробега.
Неосторожная езда по мокрой дороге и даже по не глубоким лужам часто заканчивается остановкой двигателя в самых неподходящих местах. Вода заливает низко расположенные генератор и распределитель зажигания.
Различия и как сделать выбор
Действительно, сходств между данными моделями немало. Причём это касается не только технических характеристик, но и внешнего облика. Несмотря на это, отличия, разумеется, тоже присутствуют. Они могут внести определяющую роль в принятии окончательного решения, поэтому на них следует остановиться подробнее. К основным различиям относится следующее:
- Длина, ширина кузова, передняя и задняя колея, масса, а также размер колёсной базы первого автомобиля больше, чем у конкурента. Но при этом высота кузова и дорожного просвета меньше на несколько сантиметров.
- Что касается экономичности, первая модель немного проигрывает. Расход топлива на 100 км составляет 9,9-10,8 литров. Во втором случае расходуется от 8,2 до 10 литров.
- Мощность двигателей первой машины в зависимости от модификации равна 73-113 л.с. Двигатели ВАЗ-2109 слабее, их мощность составляет 54-78 л.с.
- Если спереди данные модели имеют одинаковую подвеску, то задняя ось отличается. Москвич-2141 имеет заднюю зависимую подвеску с поперечной тягой. ВАЗ-2109 наделялся задней полунезависимой подвеской.
- Время разгона до 100 км/ч в первом случае составляет 11,5-19,3 секунд. Максимальное время разгона ВАЗ-2109 равняется 17 секундам.
- Москвич-2141 оснащён багажником, объём которого составляет 470 литров во всех комплектациях. Размер багажника ВАЗ-2109 составляет 330 литров.
Данные автомобили производились практически в одинаковое время, поэтому имеют много общего, включая определённые недостатки. В обоих случаях придётся часто проводить антикоррозийную обработку, чтобы как можно дольше отсрочить процессы гниения. По некоторым параметрам выигрывает Москвич-2141, но его нельзя назвать экономичным, поскольку расход топлива довольно велик. Если есть возможность в приобретении более новой модели ВАЗ-2109, то стоит сделать выбор в ее пользу. В любом случае следует адекватно оценивать возможности обеих моделей и не ожидать больших возможностей.
Источники
- vchemraznica.ru/kakuyu-mashinu-luchshe-vzyat-moskvich-2141-ili-vaz-2109/
- drive2.ru/l/288230376152087928/
- zen.yandex.ru
- drom.ru/compare/moskvitch-2141-vs-lada-2109.html
Недостатки
Автомобиль получил действительно хорошие характеристики по проходимости.
При эксплуатации стали вылезать существенные недостатки. Так, из-за низкого центра тяжести машина рисковала опрокинуться. Легковому кузову не хватало жесткости. Владельцы были обязаны знать, как регулировать дифференциал. «Москвич 410» требовал аккуратного вождения.
В 1961 году этот проект был полностью закрыт, хотя с 1958 года претерпел множество модернизаций.
Москви́ч-410 — советский полноприводный автомобиль I группы малого класса повышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Фактически был полноприводным вариантом седанов Москвича-402 и Москвича-407 с усиленным несущим кузовом и прочими доработками, ориентированным для нужд сельских жителей. В 1959—1960 гг. выпускался также полноприводный универсал Москвич-411. Выпуск полноприводных автомобилей на МЗМА был свернут в начале 60-х в связи с недостатком у завода производственных мощностей в связи с ростом экспортной программы «Москвич-407». Всего в 1957—1961 гг. было изготовлено 7580 экземпляров «Москвич-410» и «Москвич-410Н» и 1515 — «Москвич-411».
У нас в школе такой стоял знакомый военрука ставил
А «Князь Владимир» и «Иван Калита»? Полный привод (по заказу)
«…так и не вернулся к выпуску легковушек с двумя ведущими мостами…»…за что и поплатился
Неправда! На 410 не закончилось всё. Була попытка продолжения Москвич 415.
Тюнинг
Тюнинг этого силового агрегата осложнен тем, что большинство отечественных запчастей на данную модификацию не подходят. Соответственно следует приобретать либо запчасти от других моторов Renault либо устанавливать мощные турбины, которые имеют высокую стоимость.
Чип тюнинг в данном случае невозможен, поэтому увеличение мощности силового агрегата достигается лишь установкой турбины или же расточкой цилиндров. Необходимо сказать, что такое увеличение мощности приводит к значительному сокращению надежности силового агрегата. Если у базовой модификации заложенный ресурс надежности составляет около 500 000 километров, то после такого тюнинга машина потребует капитального ремонта буквально через 150-200 тысяч километров пробега.
https://youtube.com/watch?v=j1ECPBjG4uc
История создания Москвич-2141. Курс — на передний привод
Но разработкам заводских дизайнеров и инженеров так и не суждено было пойти в серийное производство. Как часто бывало в те времена, с министерства была «спущена» установка о необходимости разработки переднеприводного автомобиля в связи с общеевропейскими тенденциями в автомобилестроении. Также, по решению министерства при поддержке тогдашнего генерального конструктора завода Ю.Ткаченко, был выбран автомобиль-донор с целью быстрейшей разработки. Им стал «Автомобиль года-76» в Европе, французский Simca 1308 (фото слева). Данный автопроизводитель в те годы входил в состав корпорации Chrysler. Произошел резкий поворот в истории создания Москвич-2141.
В связи с жесткими сроками разработки, было решено для изготовления ходового образца изменить лишь переднюю часть кузова. Хотя это тоже было вынужденной мерой – высокий двигатель УЗАМ от выпускавшегося Москвич-2140 попросту не влезал в подкапотное пространство «француза».В связи с этим было также заменено сцепление, коробка передач и главная передача. В таком виде прототип был показан руководителям осенью 1977 года на стадионе АЗЛК, всего через четыре месяца после начала работ. Работники его назвали «Максимкой» по аналогии с «донором» (фото слева). Автомобиль был высоко оценен чиновниками и был дан «зеленый свет» дальнейшим работам над машиной. Один из первых ходовых образцов авто представлен на фото ниже
Естественно, разработчики понимали, что ставить на конвеер модель, как две капли воды похожую на уже выпускавшийся образец никак нельзя. Поэтому были полностью переделаны все внешние кузовные панели. Пластилиновый макет дизайнеры делали на основании Simca со снятыми панелями. В итоге прототип Москвича получился более «пухлым» по сравнению с исходной моделью. Однако основные части силового каркаса кузова остались нетронутыми, так как их разработка занимает много времени и средств. Дизайн передней части кузова решили сделать в стиле прототипа С-3. На фото внизу образец 1979 года.
Стоит отметить, что и в других аспектах автомобиль был существенно доработан. Торсионные подвески Simca были заменены: передняя более практичной и технологичной McPherson, задняя – полунезависимой балкой с пружинами. Это повлекло за собой значительные изменения днища автомобиля. Спереди конструкторы установили длинные лонжероны, которые были расположены достаточно низко и имели сложную конструкцию. Такое решение позволило значительно улучшить способность передней части машины поглощать силу лобового удара. Москвич имел очень хорошую на то время пассивную безопасность. Кроме того, конструкторы решили увеличить диаметр колес автомобиля – с 13 до 14 дюймов, а также немного уменьшить колесную базу. Передний свес пришлось немного увеличить за счет продольного расположения двигателя. Но задний свес был уменьшен. Интерьер машины был полностью разработан московскими дизайнерами и конструкторами и никакого отношения к французской модели не имел. На фото представлен один из поздних образцов.
Было абсолютно очевидно, что Уфимский двигатель (УЗАМ 331.10) откровенно слаб для достаточно тяжелого и большого автомобиля. Потому была достигнута договоренность с заводом ВАЗ о поставке двигателей ВАЗ-2106, объемом 1,6 л, которые больше подходили к автомобилю. Кроме того была разработана (впервые в СССР!) пятиступенчатая коробка передач. Машина была полностью подготовлена к производству в середине 80-х годов и в 1986 году Москвич-2141 встал на конвеер (фото слева).
Годы выпуска
Что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141? Для начала давайте разберемся со сроками производства, а также посмотрим на основные даты в истории моделей.
ВАЗ-2109 создавали на основе «восьмерки». По сути, это пятидверная версия 2108, то есть создавалась машина в конце 70-х годов. Но, нужно отдать должное инженерам АвтоВАЗа, они старательно дорабатывали машину
Что позволило ей удерживать внимание автолюбителей долгие годы. Производилась модель с 1987 по 2004 год
Сборка из машинокомплектов продолжалась до 2011 года на ЗАЗ.
История создания Москвич-2141 довольно запутанная. Изначально затянутая разработка, из-за непонимания руководством завода особенностей легкового машиностроения, привела к выходу в свет только базовой модификации. Запланированные современные двигатели не прошли дальше опытных образцов в связи с кризисом, накрывшим завод с началом перестройки. В результате, на модели устанавливались ВАЗовские моторы, переработанный 412-й мотор, а позже агрегаты Ford и Renault. На конвейере машина находилась с 1986 по 2001 год, после чего, выпуск прекратили. Но, в небольших объемах авто собиралось до 2003 года из машинокомплектов.
Выводы
Сделать тюнинг двигателя, салона и головной оптики 41-ого «Москвича» своими руками совсем непросто. Некоторые операции, как например, замена двигателя, потребуют специальных знаний.
А вот заменить фары или подсветку приборной панели в салоне сможет любой – был бы под рукой подходящий инструмент. Взамен владелец получит потрясающий результат. Тюнинг изменит его транспортное средство кардинально. В одном случае – прирост мощности, в другом – привлекательный облик автомобиля. В третьем – удобство и комфорт от вождения. А это значит – не стоит бояться экспериментов, а раз за разом создавать из обычной серийной машины автомобиль мечты.