Подготовка аккумулятора к зиме

Когда заряжать аккумулятор

Как же обезопасить себя от неожиданной неприятности на парковке? Если синоптики дают неблагоприятный прогноз погоды и обещают резкое снижение температуры ночью, когда термометр будет показывать 5 градусов мороза и ниже, то стоит задуматься о принудительной зарядке батареи.

Согласно ГОСТ Р 53165-2008, чтобы зарядить аккумулятор хотя бы наполовину, генератор с его штатными бортовыми 14,4 вольта должен работать в полную силу от 4 до 20 часов. Причем обороты все это время необходимо держать свыше 2,5 тыс., чтобы генератор смог выйти на полную мощность. Такой режим доступен только во время езды с крейсерской скоростью по загородным трассам на расстояние 1000 км и дальше. В этом случае подойдет туристическая поездка в другой город. Хорошо проведенные выходные где-нибудь в Нижнем Новгороде или в Санкт-Петербурге не только оздоровят технику, но и пойдут на пользу семейным отношениям.

Вопрос-ответ

Можно ли «прикуривать» легковушку от грузовика? Если же возможность отправиться в короткое путешествие отсутствует, то есть второй способ зарядки аккумулятора. Необходимо вытащить батарею из моторного отсека и произвести зарядку принудительно с помощью специального устройства. Делать это можно в гараже или в сервисном центре, обладающим необходимым оборудованием. Все-таки дело это не под силу новичкам. При неверной работе с электрооборудованием есть риск получить травму или повредить батарею.

Некоторые бывалые автомобилисты, имеющие опыт подобных операций, приносят зарядные приборы домой и пополняют запас энергии аккумулятора у себя на балконе или в коридоре. Хотя делать это не всегда удобно ввиду конструктивных особенностей батареи и возможного риска для здоровья. После подзарядки аккумулятор возвращают в машину, и ночные заморозки уже не страшны.

Но бывает, что такие процедуры не помогают. Тогда придется покупать новую батарею. В целом средний срок службы батареи определяют по снижению емкости. Если она держит заряд ниже 40% от номинального при температуре электролита 25 градусов, а напряжение в 9,0 B выдается менее 1,5 мин, то самое время приобретать новый аккумулятор.

Советы по зарядке АКБ зимой

Специалисты, сведущие в этом вопросе, вывели некий алгоритм последовательности действий, придерживаясь которого можно избежать многих проблем:

Соблюдение полярности
Если игнорировать этот параметр, батарея может выйти из строя. Синий подключают к минусу, а красный – к плюсу.

Порядок подключения
Первым делом подключают клеммы и только потом вилку вставляют в розетку.

Время зарядки
Не стоит держать устройство включённым более 12 часов, это может привести к излишнему расширению электролита и как следствие – выход устройства из строя.

Правильный выбор помещения
Конечно, можно это делать где угодно, но лучше, если это будет нежилая комната с хорошей вентиляцией. При зарядке АКБ лучше ограничить доступ в помещение детям и животным, во избежание получения ожогов или ударов током.

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор авто перед зимой

Регулярная перезарядка очень важна, так как ёмкость такой батареи со временем уменьшается. Естественная зарядка невозможна, потому как продолжительность поездок слишком коротка.

Процедура зарядки необслуживаемой АКБ аналогичная той, что и для обслуживаемой. Её извлекают из авто и ставят в тёплое место. В течение часа её заряжают током в 2 А, а затем увеличивают до нужного значения, при этом напряжение на клеммах не должно превышать 15,5 В. Как только индикатор замигает зелёным цветом, процесс можно считать оконченным.

Зимнее хранение

Если вы не планируете пользоваться автомобилем в холодное время года, возникает вполне оправданный вопрос — снимать ли аккумулятор на зиму? Необслуживаемые аккумуляторы с цельным корпусом и небольшими вентиляционными отверстиями почти не подвержены воздействию холодов, поэтому при гаражном хранении их можно однозначно оставлять в автомобиле без риска непоправимой поломки.

Однако обслуживаемые и малообслуживаемые батареи стоит снимать на зиму, чтобы хранить их в тёплом помещении. Если же в вашей климатической области морозы с температурой менее -20 градусов продолжаются более 4 недель, аккумулятор нужно снимать вне зависимости от его разновидности. В противном случае достаточно будет просто открутить фиксаторы плюсовой клеммы, чтобы откинуть её.

Поскольку плотность аккумулятора зимой и летом должна быть одинаковой, перед хранением батарею желательно дозаправить электролитом, если это возможно, и подзарядить. Если вы принесёте устройство домой, его придётся оставить в хорошо проветриваемом помещении.

Температура в нём не должна быть больше 25 градусов — именно поэтому батарею крайне нежелательно оставлять вблизи батареи и разнообразных нагревательных приборов. Аккумулятор следует защитить от попадания жидкости — разумеется, оставлять его в ванной нельзя. Оптимальным местом для зимнего хранения батареи в квартире будет закрытый балкон или лоджия, а в частном доме — застеклённая терраса либо веранда.

Правильное хранение аккумулятора зимой предполагает его постоянную диагностику и подзарядку при необходимости. Для этого каждые две недели необходимо подключать его к электронному зарядному устройству, используя специальную программу для щадящего восстановления заряда при малой силе тока.

Однако большинство современных аккумуляторов сохраняют свою работоспособность в течение длительного времени при условии, что вы будете хранить их в вертикальном положении. Поэтому, снимая с автомобиля качественную необслуживаемую батарею, вы можете подзарядить её всего дважды — в начале и конце холодного времени года.

После окончания тепла нужно будет следить за работоспособностью аккумулятора первые две недели, поскольку в этот период наиболее велики шансы его поломки.

Видео-советы о зарядке аккумулятора:

Если вы не знаете, нужно ли заряжать аккумулятор перед зимой, можно обработать его борной кислотой, что позволит поставить батарею на консервацию без лишних хлопот. Вначале потребуется полностью залить электролит в банки, установив требуемый уровень жидкости, а затем полностью зарядить батарею.

На следующем этапе электролит очень медленно сливается, после чего процедура повторяется дважды. Когда аккумулятор будет промыт изнутри, можно наполнить его банки пятипроцентным раствором борной кислоты в дистиллированной воде. В подобном виде батарея хранится до окончания срока консервации.

Когда вы решите вновь использовать автомобиль, борную кислоту нужно очень медленно слить, после чего сразу наполнить банки электролитом, не выполняя дополнительную промывку. Остаётся только подождать примерно полтора часа и проконтролировать параметры аккумулятора, что позволит установить уровень плотности и остаточный заряд.

При необходимости батарею следует зарядить и затем устанавливать в автомобиль для её нормального использования. Если вы собираетесь хранить аккумулятор зимой отдельно от машины, вам также нужно будет соблюдать следующие правила:

  • Если вам придётся перезаправлять аккумулятор, используйте готовый электролит, купленный в магазине, либо дистиллированную воду. Обычная водопроводная или даже фильтрованная вода, а также кислота могут разрушить батарею;
  • При высоком уровне влажности в доме обработайте клеммы аккумулятора литолом, а затем накройте специальными колпачками либо замотайте их промасленной бумагой;
  • Сразу после установки аккумулятора в машину соблюдайте щадящий режим его эксплуатации — автомобиль должен поработать приблизительно полчаса на холостых оборотах, после чего в течение дня старайтесь меньше пользоваться электроприборами;
  • Если батарея потеряла часть своих свойств после консервации, попробуйте перезаправить её и повторно зарядить. Однако лучшим способом будет отправиться на специализированную СТО, где мастер выполнит профессиональную диагностику аккумулятора;
  • Если на дне банок обнаружен осадок от разрушающихся электродов, вам следует задуматься о приобретении новой батареи в ближайшее время.

Инструкция по зарядке аккумулятора

Сам процесс зарядки необслуживаемого АКБ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Подключайте провода с соблюдением полярности (об этом упоминалось выше).
  2. Устанавливайте необходимый ток заряда. Он должен быть 10% от общей емкости АКБ. К примеру, если емкость составляет 70 Ампер/часов, то уровень тока не должен быть больше 7 Ампер. В случае, когда АКБ разрядилась до «нуля», начинайте зарядку с меньшего тока — 1-2 Ампера.
  3. При подключении проводов к АКБ убедитесь, что ЗУ отключено от сети.
  4. Как только все скоммутировано и проверено, можно включать зарядное устройство и выставлять уровень напряжения 14.5 Вольт. Если есть регулятор, то ставьте ток на минимальный уровень. Этого достаточно, чтобы запустить зарядку аккумулятора.
  5. В процессе зарядки АКБ уровень тока будет постепенно снижаться. Как только напряжение на аккумуляторе достигнет уровня 14.4 Вольт, величина тока достигнет параметра саморазряда — 200 мА. При этом помните, что для обслуживаемых АКБ основой показатель — номинальный ток зарядки (10% от емкости), а для необслуживаемых — напряжение.
  6. Если источник питания был разряжен до «нуля», то напряжение заряда стоит снизить до уровня 12-13 Вольт. При этом держите под контролем ток заряда, который не должен быть больше 5% от емкости источника питания. Если это значение больше, то напряжение стоит уменьшить.

Важно почитать: Почему не заряжается аккумулятор автомобиля, причины, способы устранения

Проверка уровня электролита

Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.

Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.

На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.

Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.

Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.

При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки

Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».

Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.

Почему аккумулятор теряет мощность?

Номинальный срок службы обычной аккумуляторной батареи составляет до трех лет. Очень часто, проблемы с зарядкой начинаются гораздо раньше. Многое зависит от фирмы-изготовителя. Например, аккумуляторные батареи Berga

,Mutlu ,Autopower являются одними из самых надежных. Они способны обеспечивать мощный пусковой ток в любых условиях, в том числе и при низких температурах. Очень часто аккумуляторы этих производителей можно встретить под капотом многих новых марок автомобилей, поставляемых с завода.

Вместе с тем, причин того, что обычный стандартный аккумулятор не может обеспечить нормальный пусковой ток, довольно много.

Среди них наиболее часто встречаются систематический недозаряд, обусловленный состоянием генератора, сильно окисленными клеммами с плохим контактом или применением аккумуляторной батареи, чья номинальная емкость превышает ток зарядки от генератора. Например, использование аккумуляторной батареи, емкостью 65 – 75 Ач при генераторе с током зарядки 55 Ач приведет к ее систематической недозарядке.

Недополучает аккумуляторная батарея зарядку и в результате езды с постоянно включенным ближним светом фар, особенно, если бортовая сеть автомобиля не рассчитана на это.

Электролит со временем может испаряться из банок. Этому способствует высокая температура воздуха, повышенные нагрузки в бортовой сети или генератор, выдающий повышенный ток зарядки.

К другим причинам, в результате которых падает мощность аккумулятора, можно отнести следующее:

  • осыпание активного слоя с пластин,
  • внутреннее короткое замыкание банок,
  • низкий уровень и плотность электролита,
  • испарение или утечка электролита через клапаны или трещины в корпусе.

Еще один фактор, непосредственно влияющий на срок эксплуатации аккумулятора – его хранение. При постоянной эксплуатации цикл зарядки-разрядки способствует лучшему протеканию окислительно-восстановительных процессов. Если аккумулятор длительное время не эксплуатируется, активное вещество осыпается с его пластин. Поэтому, аккумулятор – одна из деталей автомобиля, которая больше приходит в негодность от простаивания, чем от эксплуатации.

Хранение батареи в помещении зимой

Для долгосрочного хранения рекомендуется отсоединить одну из клемм. Это приведёт к разряжению электроаккумулятора и изредка его нужно будет подключить к питанию. В сильные морозы достаточно хранения АКБ в подвале или погребе — это защитит его от замерзания.

Обратите внимание, что способы хранения «пустого» аккумулятора и полного отличаются: помещение для первого обязательно должно иметь циркуляцию воздуха и низкую влажность. При хранении батареи предотвращайте попадание солнечного света на её корпус. Прямое воздействие лучей деформирует пластик и приводит к сбоям в последующей эксплуатации

Перед хранением внимательно проверьте герметичность пробок — проследите за их затяжкой. Корпус не должен иметь повреждений — в противном случае батарея нуждается в сервисе

Прямое воздействие лучей деформирует пластик и приводит к сбоям в последующей эксплуатации. Перед хранением внимательно проверьте герметичность пробок — проследите за их затяжкой. Корпус не должен иметь повреждений — в противном случае батарея нуждается в сервисе

При хранении батареи предотвращайте попадание солнечного света на её корпус. Прямое воздействие лучей деформирует пластик и приводит к сбоям в последующей эксплуатации. Перед хранением внимательно проверьте герметичность пробок — проследите за их затяжкой. Корпус не должен иметь повреждений — в противном случае батарея нуждается в сервисе.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При восстановлении емкости источников питания Varta или других необслуживаемых батарей необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Невозможно измерить плотность электролита в батарее.
  2. Герметичный корпус предотвращает зарядку аккумулятора высоким током.
  3. Зарядите аккумулятор, положив его на ровную поверхность. Это помогает предотвратить опрокидывание корпуса во время лечения.
  4. Измерьте остаточное напряжение перед подачей тока. Зарядите потерявшую заряд батарею стабильным напряжением. Отрегулируйте ток, подаваемый на зарядное устройство. Напряжение, подаваемое на клеммы, должно составлять от 14 до 14,5 вольт. Рекомендуемый пусковой ток составляет 2A.
  5. Если используются неавтоматические зарядные устройства, процесс зарядки должен контролироваться. Если мощность зарядки падает ниже 0,2A, отключите устройство.
  6. Не используйте ток более 15 A. Не допускайте повышения напряжения до 15,5 В.
  7. Заряжайте глубоко разряженный аккумулятор не менее 24 часов.
  8. Не допускайте длительного кипения электролита. Выброс большого количества газа может привести к взрыву или пожару. При возникновении кипения немедленно прекратите зарядку. Нельзя заливать необслуживаемые батареи водой.
  9. Перед зарядкой аккумулятор должен быть демонтирован. Пользователь должен иметь доступ к источнику питания. Это позволяет быстро отключить источник питания. Если необходимо зарядить аккумулятор без демонтажа, необходимо отсоединить бортовую сеть от аккумулятора.
  10. Зарядка должна производиться в отапливаемом помещении. Не рекомендуется подключать зарядное устройство на улице.

Проверьте параметры во время зарядки.

Подготовка и эксплуатация аккумулятора в зимних условиях

Наверняка все автомобилисты понимают важность аккумулятора в работе любого транспортного средства, а зимой — особенно! Если он перестал держать заряд, то он не сможет обеспечить должным уровнем энергии стартер, чтобы тот провернул коленчатый вал и машина завелась. Поэтому водителю ничего другого не останется, как поставить аккумулятор на подзарядку, попросить прикурить от другого автомобиля, либо толкать своего железного коня, пока он не заведётся. Именно по этой причине с наступлением первых холодов, либо заморозков, каждый автовладелец, который беспокоится о своей машине, должен провести ряд манипуляций, чтобы подготовить аккумулятор автомобиля для эксплуатации зимой

В первую очередь автомобилист должен позаботиться об исправности аккумуляторной батареи. Для чего первым делом нужно произвести проверку уровня электролита. Если он будет меньше нормы, то необходимо выкрутить колпачки и залить дистиллированную воду

Именно по этой причине с наступлением первых холодов, либо заморозков, каждый автовладелец, который беспокоится о своей машине, должен провести ряд манипуляций, чтобы подготовить аккумулятор автомобиля для эксплуатации зимой. В первую очередь автомобилист должен позаботиться об исправности аккумуляторной батареи. Для чего первым делом нужно произвести проверку уровня электролита. Если он будет меньше нормы, то необходимо выкрутить колпачки и залить дистиллированную воду.

В случае эксплуатации машины в условиях полного бездорожья, которое не является новшеством для нашей страны, необходимо принимать во внимание, что аккумуляторная батарея подвержена постоянной тряске. Это в свою очередь может привести к обрушению основного электролитического слоя на свинцовых пластинах, что приведёт к уменьшению ёмкостного объёма АКБ. Поэтому автолюбители, часто путешествующие по бездорожью, должны оснащать своего железного коня специальным аккумулятором, у которого пластины одной полярности размещены в сепаратор-конверте

Поэтому автолюбители, часто путешествующие по бездорожью, должны оснащать своего железного коня специальным аккумулятором, у которого пластины одной полярности размещены в сепаратор-конверте.

Если свинцовый аккумулятор уже исчерпал свои основные ресурсы, то при его замене лучше приобретать более современный и качественный свинцово-сурьмянистый аналог. Хотя если водитель обладает достаточным количеством средств и не хочет отвлекаться на постоянную проверку и доливку электролита, то лучше приобретать необслуживаемую свинцово-кальциевую аккумуляторную батарею.

Также вовремя покупки аккумулятора нужно обращать особое внимание на ёмкостные показатели. Так, для стандартной легковой машины вполне достаточно купить батарею ёмкостью в 55 А/ч. Если же водитель является обладателем мощного внедорожника, то лучше остановить своё внимание на более мощных моделях с ёмкостными показателями в 75 А/ч

Если же водитель является обладателем мощного внедорожника, то лучше остановить своё внимание на более мощных моделях с ёмкостными показателями в 75 А/ч

Также важно обращать внимание на клеммы зарубежных аккумуляторов, так как, например, АКБ японского производства можно подключить только через специальные переходники

Ну и напоследок хочется отметить, что ещё до наступления морозов нужно произвести полную подзарядку аккумуляторной батареи при помощи зарядного устройства. Это связано с тем, что как бы качественно не работал генератор автомобиля, он не может полностью заряжать аккумуляторную батарею.

Как видно, для подготовки аккумуляторной батареи к зимним условиям водитель не должен обладать особыми знаниями, а просто должен придерживаться несложных общепринятых правил по эксплуатации АКБ. Однако это касается только исправных автомобилей, так как если машина имеет затруднённый пуск мотора в летний период, то завести её зимой даже при новом аккумуляторе будет практически невозможно.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Другие материалы об аккумуляторах на сайте:
Защита автомобильного аккумулятора при помощи плавкового предохранителя
Самодельное зарядное устройство для подзарядки автомобильного аккумулятора — маломощное зарядное устройство
Сигнализатор включения фар — устройство для защиты аккумулятора от переразряда

Как зарядить аккумуляторную батарею: полная инструкция

Если у вас все готово, можно приступать к заряду аккумуляторной батареи. Не забывайте, что электролит при нагреве испаряется, поэтому заряжать АКБ в помещениях, где живут люди и домашние животные, крайне не рекомендуется.

Как зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством, спросите вы. Давайте разбираться. Вот несколько основных правил выбора ЗУ:

  • Прибор должен обеспечивать подходящий для зарядки АКБ ток и напряжение.
  • ЗУ должно сочетаться с конкретным типом батареи. Например, свинцовые аккумуляторы требуют специальных зарядников.
  • Для сильно разряженных батарей зарядники-автоматы не годятся, в данном случае нужен прибор с ручным регулятором.

Здесь остановимся, чтобы узнать, каким током заряжают аккумуляторную батарею. Различают два способа зарядки:

  • С помощью постоянного тока. Это самый простой способ зарядки. От вас потребуется с помощью регулятора правильно выставить силу тока. Данное значение должно быть не менее 10 % от энергоемкости АКБ. В процессе сила тока будет постепенно снижаться. В момент завершения стрелка амперметра достигнет нулевой отметки. Это займет около 13 часов.
  • С помощью переменного тока. Здесь уже потребуется неоднократно самостоятельно задавать силу тока. Вначале нужно выставить то же значение — 10 % от энергоемкости АКБ. Как только напряжение достигнет отметки 14 В, необходимо в два раза понизить силу тока и продолжать заряжать до 15 В. После чего нужно повторно понизить силу тока в два раза. Зарядка считается завершенной после того, как напряжение в течение часа будет находиться на одном уровне.

Многие водители пользуются простыми автоматическими ЗУ. Для них также необходимо соблюдать правила техники безопасности и стараться придерживаться следующего порядка работы:

  1. Снять аккумулятор с машины, не стоит заряжать батарею, когда двигатель работает.
  2. Соблюдать правило полярности: красный провод ЗУ подключать к плюсовой клемме, черный — к минусовой.
  3. Сначала подключать зарядное устройство к батарее, а потом уже включать в розетку 220 В.
  4. Следить за процессом: при уменьшении тока до значений в 0,2—0,5 А нужно отключать зарядку.
  5. Отключение производится в обратном порядке: сначала извлекается вилка из розетки, а потом уже с батареи снимаются клеммы.

Найдите оптимальное место для зарядки аккумулятора. Работа в гараже потребует долгого (около 10 часов) нахождения там, а в домашних условиях вы заставите родственников и домашних питомцев дышать вредным газом, выделяющимся при кипении электролита. Как вариант, можно обратиться в специализированные компании, занимающиеся восстановлением аккумуляторных батарей, там же вам могут предложить услуги по ремонту поврежденного источника питания.

Если аккумулятор долго «кормит» элементы бортовой сети, а подзарядки с генератора не поступает, батарея может полностью разрядиться. Например, если вы долго пытаетесь завести автомобиль с включенными фарами. Напряжение аккумулятора может упасть до минимального значения. Для того чтобы восполнить ресурс, ему потребуется долго заряжаться ЗУ с ручной регулировкой.

К примеру, можно навскидку определить, сколько времени заряжать аккумуляторную батарею 60 Ач при ее полном разряде. Профессионалы советуют заряжать аккумулятор током в 6 А, что соответствует одной десятой доле его энергоемкости. Средний уровень тока в течение зарядки будет держаться на отметке 4 А. В этом случае батарея зарядится за 15 часов, а полностью восстановится за сутки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: