Великая китайская стена

ЭЗОТЕРИКА ПИРАМИД

Слово пирамида происходит от греческого «пирамис», этимологически связанного с «пир» — «огонь», обозначая символическое представление Единого Божественного Пламени, жизни всех созданий.

Посвященные прошлого считали пирамиду идеальным символом Тайной Доктрины — символом иерархии, существующей во Вселенной. Квадратное основание пирамиды обозначает землю, четыре его стороны — четыре элемента материи или субстанции, из комбинации которых создана материальная природа.

Треугольные стороны ориентированы в направлении четырех сторон света, что символизирует противоположности тепла и холода (юг и север), света и тьмы (восток и запад). Поднимающиеся от каждой стороны основания треугольники вершиной вверх, служат символом Божественного существа, Духа, заключенного в четырехмерную материальную природу.

Сумма сторон основания равна четырем, что соответствует материи, треугольников — трем, что соотносится с Духом. Сумма сторон основания и треугольника составляет семь, символизируя совершенного человека, выражающего свою Истинную Природу, заключающуюся в объединении духа и плоти.

Голова человека символизируется тройкой, треугольником, а четыре конечности — четверкой, причем расположение тройки над четверкой означает доминирование духа над материей.

Сумма сторон четырех поверхностей пирамиды составляет двенадцать, что соответствует двенадцати знакам зодиака. Три главных камеры пирамиды соотносятся с мозгом, сердцем и воспроизводящей системой человека, а также с тремя главными его энергетическими центрами.

Основное назначение Великой Пирамиды тщательно скрывалось. Она не была ни гробницей фараона, ни обсерваторией, а являлась гигантским, мощнейшим генератором особой энергии, используемой фараоном и жрецами для различных целей.

Согласно эзотерической доктрине Великая Пирамида была первым храмом Мистерий, Хранилищем секретных истин, лежащих в основе всех искусств и наук, всего мироздания. Техника и ритуал Мистерий были созданы мифическим Мастером Скрытого Дома, обитавшем в Великой Пирамиде невидимо для всех, кроме обладавших вторым зрением.

Мистерии учат, что Божественная энергия нисходит на вершину пирамиды, из которой она распространяется по наклонным сторонам, растекаясь по миру. Венчающий пирамиду камень, отсутствующий в настоящее время, представлял, вероятно, миниатюрную пирамиду, повторяющую всю структуру основной.

Таким образом Великая Пирамида уподоблялась Вселенной, а венчающий камень — человеку. Следуя этой аналогии, ум является венчающим камнем человека, дух — венчающим камнем ума, а Бог, как прообраз всей структуры пирамиды в целом, венчающим камнем духа..

Подобно грубому и неотесанному камню, превращаемому в один из каменных блоков пирамиды, обычный человек лосредством секретной системой развития Мистерий постепенно трансформируется в истинный и совершенный, венчающий пирамиду камень.

Духовное строительство завершается лишь тогда, когда посвящаемый сам становится вершиной, через которую Божественная сила распространяется в окружающий мир. Сфинкс служил входом и через мистические проходы, и внутренние камеры проходили посвящаемые.

Они входили как люди, а выходили преображенными как Боги, обретая в Великой Пирамиде — лоне Мистерий «второе рождение». То, как это происходило, является тайной тайн пирамиды.

Можно лишь предполагать, но вполне возможно, что аккумулируемая формой огромная энергия пирамиды Хеопса, сфокусированная в месте расположения саркофага в царской комнате с помощью специального сооружения, находящегося над ней, служила основным полевым фактором, делавшим возможным ускоренную трансформацию человека.

В камере царя инициируемый погребался на несколько суток в громадном саркофаге, где свершалась Великая Работа (Magnum Орus) по достижению индивидуального завершения.

Посвящаемому открывался метод отделения духовного тела от физического и передавалось ключевое секретное и непроизносимое имя, обозначающее Верховное Божество.

Это знание делало человека и Бога осознающими друг друга и прошедший посвящение в высшие степени Мистерии сам становился Пирамидой, получая способность нести свет духовного преображения другим человеческим существам.

Стимулируемое секретными процессами в Мистериях, сознание человека расширялось и он получал возможность видеть Бессмертных — тех, кто уже находился на высшей ступени эволюционного развития.

пирамиды Хеопса

«Медицина будущего откажется от уколов и лекарств. Прежний терапевтический арсенал будет заменен новыми видами излучения, только некоторые из которых мы начинаем открывать»

Как я в Китае стену искала

Участков стены сохранилось много. Я побывала в Сыматай (Simatai), в 100 км от Пекина. Из доступных на общественном транспорте этот кусочек стены менее многолюден и более живописен, чем его собрат вблизи столицы.

Существуют более дикие, дешевые (или вообще бесплатные) участки. Кто-то даже ночевал там в палатке — например, этот парень с пакетом, как у моей мамы.

Хитрые китайские таксисты

Вооружившись рекомендациями с форума Винского, я смело прыгнула в первый автобус. Как и предсказывали на форуме, на маленькой остановке посреди ничего в салон зашел таксист и начал орать: «Сыматай, Сыматай, стена, грейт вол, вылезай». Я молчу, зная, что мне обязательно нужно добраться до конечной остановки. Но таксист не отстает.

Толпа китайцев в салоне начинает нервно оборачиваться, водитель не двигается с места и лишь поддакивает. Я жестами объясняю, что не хочу выходить. Сую водителю и всем пассажирам под нос бумажку с иероглифами, которые (теоретически) должны были означать «конечная остановка», энергично трясу башкой и отказываюсь выходить.

Вход в деревню Губей

«Автобус до стены, смол бас» — надрывается таксист, китайцы пялятся, водитель стоит. Ситуация становится неловкой, прошло больше 10 минут, я сдаюсь под натиском и выхожу из автобуса. Автобус тут же уезжает, таксисты ехидно ухмыляются и тычут пальцем в такси: «small bus».

Извергая из себя проклятия, я бросаюсь под колеса следующего проходящего мимо автобуса. Он притормаживает, но не открывает двери, но я разъяренно долблю в них кулаком и меня пускают внутрь. За проезд не плачу из принципа, но водитель и не настаивал. Через 15 минут мы прибыли на конечную остановку.

Ожидание второго автобуса сопровождалось уверениями других таксистов, что ни автобусов, ни самого Сыматая не существует. К поездке нужно готовиться, как на войну — таких навязчивых таксистов я нигде в Китае не видела.

Великая китайская стена в Сыматай

Секция Сыматай была построена в середине 6-го века, во времена династии Северная Ци. В первые годы правления династии Мин, в конце 14 века, ее расширили и перестроили, чтобы усилить военную оборону на севере. Строительством руководил генерал Ци Цзигуан.

Стена разделена с востока на запад водохранилищем Сыматай. Над ним проложен зиплайн для туристов.

На стену можно подняться на фуникулере, но это не спортивно. Пеший подъем занял у меня примерно час. Людей на стене оказалось на удивление мало, иногда я была на стене совсем одна.

Расстояние между сторожевыми вышками составляет около 100–200 метров, а ближайшие две стоят всего в 44 метрах друг от друга.

Стена убегает каменной змейкой в обе стороны по горам. По ней можно прогуляться 5 километров до участка Цзиньшаньлин, но в 2015 году проход был закрыт. Между различными участками стены организуют треккинговые туры, некоторые из них длятся аж 9-10 дней.

Карта с сайта chinahighlights.com

Как добраться до Сыматай

На общественном транспорте придется добираться с пересадкой. Первым делом нужно найти в Пекине автовокзал Dongzhimen, и сесть на автобус №980 до города Миюнь (密云). Ехать строго до конечной (!). Оттуда переходите шоссе, и садитесь на автобус №51. Он едет до Water Town (деревня Губей).

Время в пути — 2 часа, билеты обошли в 50 юаней, если не ошибаюсь.

Есть прямой автобус из Дунчжимэня в водный город Губэй. В Дунчжимэне есть огромное автобусное депо, но автобус в Губэй отправляется с «внешней улицы» Дунчжимэнь (по-китайски 东直门 外) . Ее довольно сложно найти, поэтому мы и уехали с пересадкой.

Оттуда попасть в Сыматай можно двумя способами: за 180 юаней через Губей, или напрямую на стену за 40 юаней. Когда я там была (в 2015 году), для посещения стены нужно было зарегистрироваться за сутки на каком-то сайте, да еще с китайского номера телефона. Сайт не сработал, номера у меня не было — пришлось платить фулл прайс.

В интернете пишут, что существует прямой автобус от кассы в 10:00, 12:00 и 14:00. Он пересекает Губей без остановок, и довозит туристов до канатной дороги. Время возврата — 12:30, 13:30, 15:30 и 16:30. В таком случае за посещение нужно будет заплатить только 40 лари. Бронь можно оформить на www.wtown.com/

Прямой автобус обратно в Пекин уходит в 13:00, 17:00, 21:00 по будням. Дополнительный автобус пускают в 19:00 по выходным и праздникам.

Месопотамия

На другой стороне Аравийского полуострова реки Тигр и Ефрат впадают в Персидский залив. Писать не буду, вы уже догадались, на каких координатах. В долине этих рек берет истоки одна из самых загадочных цивилизаций – Шумерская или по-другому ее называют Месопотамия.

Ученые правда никак не договорятся, кто старше Египет или страна Шумер. Оставим им этот спор, а сами сличим карту Древнего мира и современный глобус. Что мы видим на нашей волшебной линии? Города Иссин, Умма, Лагаш, Вавилон – от одних названий веет древностью, загадками и археологическими раскопками. Пока наша теория об особом расположении древних цивилизаций на 30 параллели снова подтверждается. Особенно учитывая, что этот регион все-таки считается родиной  первой письменности и самых древних городов мира.

Кто жил на территории Китая в древности

Однако, остался еще один вопрос: а что же это за цивилизация Дракона? Кто были эти люди? Были ли они предками современных китайцев, или же это была совсем другая раса?

Китай как современное государство появился на картах всего в 15 веке н.э. В китайской мифологии говорится, что начало их народу дал желтый Дракон-бог. Он спустился на землю с неба в белом яйце, дал людям науку и письменность и стал первым императором Хуаном Ди. Его летательный аппарат мог превращаться в дракона и парить в облаках.

желтый китайский император Хуан Ди

Но первые китайцы не были потомками людей типа Адама и Евы: их создал Хуан Ди со своим помощниками. Китайский народ – единственный в мире, 90% населения которого имеет одну группу крови — вторую. Что может служить доказательством того, что у всей нации был один первопредок.

Ацтеки

Вот мы и в Северной Америке, на родине ацтеков и, не поверите, снова практически самая древняя цивилизация на континенте и почему-то снова пирамиды. Пирамида Солнца, по мнению ацтеков, была построена на том месте, где люди стали богами.

По размеру она совсем немного уступает пирамиде Хеопса в Египте, но ориентирована по-другому на северо-запад, к точке захода солнца. Красивое предание и пирамида есть, очаг культуры на берегах «Большой реки» – Рио-Гранде есть, 30 параллель совсем рядом. Так что снова зачет.

Еще чуть-чуть, и мы вернемся к берегам Саргассова моря. Наша кругосветка свершилась! Так что же получается, мы разгадали тайну зарождения древних цивилизаций? Они все появились на 30 параллели и примерно в одно и то же время, плюс-минус 1000 лет?

Но как это получилось? Великая сила Космоса? Или инопланетяне потерпели там крушение и пошли по этому маршруту в поисках деталей своего корабля, попутно окультуривая аборигенов? Недаром ведь у древних шумер есть миф о загадочных аннунаках, подаривших им свои знания? А может еще необычнее, и это особый энергетический пояс Земли, который прибавляет знаний и творческого потенциала людям, проживающим на нем

Но для чистоты эксперимента и чтобы не вводить вас в заблуждение теориями заговоров, посмотрим и на 40 параллель северной широты. Но уже не так тщательно, дабы вас не утомить лишними подробностями. В Европе мы обнаружим Везувий, в Малой Азии – древнюю Анкару, Ереван – крепость легендарного государства Урарту, Баку – город солнцепоклонников. И это только начало, только на первый взгляд.Кстати, и на 20 параллели тоже не мало интересного, к примеру, Мехико или Теночтитлан – столица ацтеков.

Значит дело не только в параллелях, а может и в чем-то другом. Могу предположить, что пояс, где развивались древнейшие цивилизации, находится в северном тропике, где очень неплохие климатические условия для жизни. Их никак не получится сравнить с северным полюсом или южным

И обратите внимание, что культурные очаги ушедших народов находятся в долинах рек. Месопотамия возникла в междуречье Тигра и Ефрата

В разливах Нила вырос Верхний и Нижний Египет, Хуанхе и Янцзы дали начало Поднебесной империи Китая. Именно в речных долинах, как показывает карта, наибольшее скопление культурных центров.

Также, друзья, на просторах интернета вы могли встретить информацию, что священная гора Кайлас смотрит «одним глазом» на египетские пирамиды, а другим на мексиканские. Что сфинкс любуется на Кайлас и заглядывается через него на остров Пасхи.
В принципе, можно было бы объяснить это тем, что многие культовые сооружения ориентированы на восток, откуда встает солнце, откуда древние люди ждали прихода солнечных богов. Вот и современные религии продолжают традиции древних. Например, до сих пор православные храмы алтарной частью обращены на восток. С востока христиане ждут прихода Спасителя.

https://youtube.com/watch?v=_K9_Y6Hz6Ps

https://youtube.com/watch?v=6pJYBW4Mapw

Первоначальное зачатие

По просьбе тогда Volkswagen Group Исполнительный директор Фердинанд Пих, Джорджетто Джуджаро и его Italdesign команде было поручено спроектировать спортивный автомобиль Volkswagen с инструкциями, что он должен вмещать , быть со средним расположением двигателя, а также иметь возможность конфигурироваться с Volkswagen Syncro полноприводный автомобиль система.

Еще одна причина для его концепции заключалась в том, чтобы доказать миру, что Volkswagen Group может построить суперкар и может построить большой и надежный двигатель для своих роскошных автомобилей и спортивные автомобили, в том числе популярный модельный ряд их автомобилей, Фольксваген Фаэтон, и это внедорожник, то Volkswagen Touareg. Фактически, представленный в одноименном Volkswagen W12, тесно связан с двигателями, найденными в Фольксваген Фаэтон, Volkswagen Touareg, Audi A8 и Bentley Continental GT. Двигатель W12 также является предком Bugatti Veyron с Двигатель W16.

Энергетическая сила пирамид

Эти загадочные постройки стоят по всему свету, вероятно, это неспроста. Ведь если построить на Земле электростанции одинаковой мощности, то есть вероятность, что их энергия будет проходить сквозь землю. Пирамиды могут выполнять энергетическую функцию. Может быть, их энергетическая сила куда более значимая, чем человек может себе представлять. На Марсе найдены подобные сооружения, возможно, пирамиды, расположенные на Земле и Марсе как-то объединены.

https://youtube.com/watch?v=p3innXtAX_w

Ученые предполагают, что построения могли служить для передачи мыслей на расстояние, даже в космическое пространство.

Что скрывают Китайские пирамиды людям неизвестно. Тем более, что правительство вовсю противится изучению этих исторических объектов. Разгадав скрытую тайну Китайских пирамид, человечество сделает большой шаг навстречу безграничным знаниям, возможно, даже постигнет тайну бессмертия. А пока все за завесой тайны, обрастает догадками и домыслами.

Загадка стены в океане

Одной из загадок стены в океане является тот факт, что расположена она напротив нулевого меридиана. Почему ученые выбрали линией отсчета именно линию, находящуюся точно напротив этого загадочного сооружения, остается загадкой.

Среди ученых, решавших, где будет проходить общепризнанный нулевой меридиан, был сер Сэндфорд Флеминг. Ученый выступал за обязательное введение на планете Земля единого времени, а также настаивал, чтобы нулевая точка отсчета проходила по-нынешнему 180 меридиану, то есть, точно по загадочной стене. Версию этого инженера отвергли. Но, конспирологи считают, что предлагал эту линию отсчета Сэндфорд Флеминг неспроста. Ведь он был масоном.

Хотите убедиться сами в том, что гигантская, почти фантастическая стена в океане существует, рассмотрите внимательно карты в районе Антарктиды. Исследователи утверждают, что в этих местах часто появляются необычные айсберги квадратной формы. Это лишь добавляет таинственности загадке белой подводной стены.

На острове Фиджи точно знают, что подводная стена существует. Ее лично наблюдают местные дайверы. Они даже предлагают туристам экскурсии под водой вдоль этого сооружения. В этом месте на стене растут белые кораллы, а сама она уходит на глубину 1000 метров. Это впечатляющее масштабное сооружение.

Volkswagen W12


Italdesign постарались на славу, Volkswagen W12 выглядит великолепно

В середине 90-х большие боссы Фольксваген решают создать ультимативный суперкар, который бы показал на что способна немецкая компания.

В 1997 году суперкар под названием W12 Syncro был готов. Как нетрудно понять из индекса, автомобиль оснащался гигантским W-образным, 12-цилиндровым мотором, мощностью 420 л.с. Кроме того, что двигатель располагался посередине, Syncro мог похвастаться полным приводом и великолепным дизайном за авторством легендарного ателье Italdesign. Концепт произвел фурор на Токийском автосалоне, и немцы поняли что находится на правильном пути.


Volkswagen W12 в открытом кузове был особенно красив

Через год на Женевском автосалоне, компания представила W12 Roadster в одноименном кузове и с тем же мотором, но с задним приводом. Примерно тогда же, появились первые слухи об ограниченном выпуске 200 машин.

Время шло, но автомобиль так и не пошел в серийное производство. Однако совершенно неожиданно в 2001 году, VW представил обновленный W12 Nardo с форсированным до 600 л.с. мотором. Прототип был способен разогнаться до 100 км/ч за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляла 357 км/ч. Год спустя Nardo установил мировой рекорд на одноименной трассе, проехав за сутки 7740 км со средней скоростью 323 км/ч.

К сожалению никакие рекорды не позволили Volkswagen W12 встать на конвейер. Жаль вдвойне!

Концепции [ править ]

W12 Syncro (1997) править

В 1997 году на Токийском автосалоне Volkswagen представил свой первый концепт спортивного автомобиля — ярко-желтый W12 Syncro (также известный как W12 Syncro Coupé ) с 5,6-литровым двигателем W12 мощностью 309  кВт (420  л.с. , 414  л.с. ) с Syncro. полный привод . Все это, а также концепт W12 после него, были разработаны итальянской фирмой Italdesign . W12 Syncro имел следующие характеристики:

  • Передняя колея: 1620 мм (63,8 дюйма)
  • Колея задняя: 1600 мм (63,0 дюйма)
  • Передний свес: 1000 мм (39,4 дюйма)
  • Задний свес: 870 мм (34,3 дюйма)
  • Положение двигателя: среднее продольное
  • Компоновка: полный привод
  • Двигатель: 5600 кубических сантиметров (341,7 куб. Дюйма) W12
  • Номинальная мощность: 309 киловатт (420 л.с., 414 л.с.)

W12 Roadster (1998) править

Это версия W12 Syncro с открытым верхом, красный цвет кузова, задний привод .

Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 1998 года . Он имел следующие характеристики:

  • Передняя колея: 1634 мм (64,3 дюйма)
  • Колея задняя: 1652 мм (65,0 дюйма)
  • Передний свес: 990 мм (39,0 дюйма)
  • Задний свес: 880 мм (34,6 дюйма)
  • Положение двигателя: среднее продольное
  • Компоновка: задний привод
  • Двигатель: 5600 кубических сантиметров (341,7 куб. Дюйма) W12
  • Номинальная мощность: 309 киловатт (420 л.с., 414 л.с.)

W12 Nardò (2001) править

VW W12 Nardò 2001 года.

VW W12 Nardò 2001 года.

В 2001 году на Токийском автосалоне Volkswagen Group представила свою самую мощную концепцию спортивного автомобиля W12 в ярко-оранжевом цвете (тогда также известную как W12 Nardò ). Мощность двигателя составляла 441  кВт (600  л.с. , 591  л.с. ) и 621  Нм (458  фунт-сила-фут ) крутящего момента ; он мог ускоряться с места до 100 км / ч (62 мили в час) примерно за 3,5 секунды и имел максимальную скорость 357 км / ч (221,8 миль в час) при весе 1200  кг (2646  фунтов ). Он был создан Чарли Адэром. [ необходима цитата ]

Египет

Пирамида Хеопса

Ну а мы идем дальше и машем ручкой Канарам, сейчас нас на 30 параллели встречает Африка. Что здесь? Пески, пески, пески, пустыня, короче, Сахара. Возможно, конечно, что под песками Сахары ученых ещё ждут необычные находки не известных ранее, но уже погребенных под песком цивилизаций и артефактов. Как к примеру легендарный сфинкс, который смотрит на созвездия или еще на что-то, что мы с вами увидеть не можем. Но это пока мы оставим ученым, и так как тут слишком жарко, едем дальше.

И вот на берегах Нила уже интереснее. Каир, Александрия, Эль-Гиза и пирамида Хеопса. Древнейшие культурные центры и сверх загадочная постройка над назначением которой до сих пор бьются лучшие ученые и историки мира  и пока тщетно. Да, та самая пирамида, стороны которой обращены строго по сторонам света и вымерены с уникальной точностью. Здесь – зачет.

История исследования пирамид

Пирамиды были найдены рядом с городом Сианем в провинции Шэньси. Построения, находящиеся на территории Китая, превосходят по количеству и размеру египетские и мексиканские подобные постройки. Первые упоминания об этих построениях, расположенных в Китае, датируются 1912 годом.

Два торговца из Австрии, странствующих по Шэньси повстречали буддийского монаха, рассказавшего, что пирамиды упоминаются в книгах, находящихся в монастыре, где он живет. Первые упоминания о них на тот момент были сделаны пять тысячелетий назад, и уже тогда было написано, что это древние построения.

https://youtube.com/watch?v=TwJbtSM_hOY

В 1945 году американский военный летчик Джеймс Гаусман заметил во время полета «Белую Пирамиду». Он был удивлен ее размерами, Джеймс сделал фотографии.

В 1966 году к построениям открыли доступ для археологов, но согласно записям, они не успели начать работы, из-за китайской культурной революции. Во время этой революции были сожжены труды монахов писавшиеся тысячелетиями. В этих записях были первые упоминания о постройках и строивших их людях.

В девяносто четвертом году двадцатого столетия немецкий ученый — исследователь Хартвиг Хаусдорф, изучал долину пирамид. Он сделал Снимки шести построений. Продолжая изучения в 1996 году, группа Хаусдорфа открыла тридцать построек. Они располагались группами по три и более.

Шестьдесят — семьдесят метров, высота большинства строений. Мавзолеи имеют ровные очертания и их вершины усечены. Несмотря на то, что они имеют внушительные размеры их трудно разглядеть из космоса. Правительство Китая тщательно их скрывает, высаживая на курганы хвойные деревья, которые быстро растут. Почему власти скрывают сооружения до сих пор остается загадкой. Вероятно, жители поднебесной давно раскрыли их тайну и не хотят придавать огласке. Иначе может получиться так, что это не они великая цивилизация.

Сложности строительства

При строительстве Великой Китайской стены погибали десятки тысяч работников. Это было связано с тем, что одновременно работало до трехсот тысяч человек. Условия были очень тяжелыми. Часто работающие жили впроголодь. Из-за плохих условий жизни строители постоянно болели и умирали. По одной из легенд Великая Китайская стена стоит на костях погибших строителей. Молотые кости использовали для соединения камней. Эта версия опровергается учеными. По всей вероятности, умерших строителей передавали родственникам для захоронения.

Как долго строили

Точные сведения о том, сколько времени строили Китайскую стену, отсутствуют. Основной объем строительства был выполнен всего за 10 лет. Но ремонтировалась и достраивалась стена столетиями. Можно сказать, что возведение стены длилось около двух тысячелетий. До нашего времени дошло много сведений о том, как строили Великую Китайскую стену.

Кто строил стену

В возведении Великой Китайской стены принимало участие до 20% тогдашнего населения Китая. Это более 1 000 000 человек. На постройку стены направляли преступников, отбывающих наказание. Также китайская стена возводилась рабами, солдатами, а также крестьянами.

Из чего строили

Сначала китайскую стену насыпали из земли, но такая стена быстро разрушалась. Позднее стали возводить стены из каменных блоков, засыпанных землей. Во время правления династий Мин и Хань стали применять кирпичи, которые скрепляли специальным рисовым клеем. Для прочности в него добавляли гашеную известь.

При правлении династии Хань один участок был произведен из дерева. Он представляет собой несколько рядов бревен, между которыми располагаются раскрошенные камни.

Самые прочные участки стены возведены из мрамора фиолетового цвета. Мрамор добывался в горной части Китая. Два таких участка расположены недалеко от города Цзянъань, а один располагается в горах Ячнышан. К сожалению, эти участки стены недоступны для посещения туристов, поэтому самостоятельно осмотреть фиолетовую стену нельзя.

Устройство китайской стены

Если посмотреть на Великую Китайскую стену сверху, то она напоминает громадного сказочного дракона, защищающего страну от нападения вражеских войск.

На всем протяжении стены расположены башни, в которых сделаны бойницы. Они были направлены в разные стороны, чтобы иметь возможность отбивать атаки противника. Также были предусмотрены наблюдательные площадки, склады оружия и специальные помещения для воинов.

Расстояние между башнями составляло двести метров, чтобы стрелы, выпущенные из соседних башен, перекрывали все пространство перед стеной. Участки, построенные в различные времена, отличаются по архитектуре. Каждые десять километров на стене располагались сигнальные башни (они отличались большой высотой). На них располагались дозорные, которые следили за появлением вражеских войск. В случае опасности они разводили костер, извещая соседние сигнальные башни о приближении противника.

Размеры

Застава Цзяюйгуань — западный конец Великой Китайской стены

Великая Китайская стена берет свое начало в уезде Шаньхайгуань, который находится в провинции Хэбэй на севере Китая. Этот уезд в древние времена был важным стратегическим рубежом на границе с Монголией и Маньчжурией. Начинаясь у Желтого моря, дальше Великая Китайская стена идет в западном направлении. Концом стены считается застава Цзяюйгуань, которая располагается в провинции Ганьсу и где начинается пустыня Гоби. Сооружение состоит из отдельных участков, которые строились в разные годы при разных императорах.

Длина Великой Китайской стены составляет 8850 километров по современным вычислениям. При подсчетах китайской стены в километрах учитывались все ответвления, расположенные на территории страны. Там учтено около 6260 километров возведенных стен. Около 360 километров составляют траншеи, а на природные защитные сооружения (реки, горы и др.) приходится около 2232 км. Если при подсчете длины Китайской стены учитывать разрушенные временем участки, то общая длительность возведенных укреплений исчислялась бы 21 190 километрами.

Большая часть стены возводилась в горной местности, поэтому придерживаться единых размеров по всей протяженности стены было невозможно. Толщина стен варьируется от 5 до 9 метров. Внизу стена, как правило, на один метр толще. Стены доходят до 10 метров в высоту, но в среднем это от 7 до 7,5 метров. На внешней стороне располагаются прямоугольные зубцы, высота которых составляет полтора метра.

Строительство Великой китайской стены

Гигантская стена протянулась на севере страны, вдоль горной системы Иньшань. Ее длина составляет 6259 км (со рвами и насыпями — 8851,9 км). Если посчитать все ее ответвления, то выйдут все 21 196 км.

Стену начали строить в 3 веке до н.э., в период Воюющих царств. Отдельные участки появились даже раньше, при династии Восточная Чжоу. Вначале появились отдельно стоящие дымовые башни, призванные предупреждать о приближении врага. Отдельные царства Цинь, Янь и Чжао предпринимали попытки отгородиться стеной от соседей.

При императоре Цинь Шихуанди эти отдельные стены и башни были соединены. Стена протянулась от Линтао до Лиаодонга. Она выполняла две функции: усложнила доступ в Китай кочевникам, и четко обозначила границы только что объединившейся империи. Кроме стены, Шихуанди прославился (уже после смерти) своим мавзолеем сТерракотовой армией.

Сложно сказать, сколько человек действительно были задействованы в строительстве. Называют цифры от 300 000 одновременно работающих человек. Многие погибали от эпидемий, голода, изнурительного труда. Им на смену тут же присылали других. Всего к работам были привлечены от 1 до 2 миллионов китайцев, в течение 10 лет.

Династия Хань продлила стену до 8000 км. Племена гуннов объединились в большое и сильное войско, поэтому китайским императорам приходилось особенно зорко следить за своими границами.

Идея была амбициозная — и провальная. Степные народы сяньби, юэчжи, маньчжуры неоднократно прорывались через укрепления.

Чингисхан в 1215 году захватил Пекин, и остался в Китае на 150 лет. Несмотря на это, последующая династия Мин все равно продолжила строить этот дорогой и бессмысленный забор. Другой монгольский хан Алтан в 1550 году ее просто… объехал с восточной стороны! Через год лазейку замуровали.

Достраивали новые участки до 1600-х годов, а в последние десять лет строительство возобновилось — стену восстанавливают для потехи туристов. Красивая история о том, что стена видна из космоса — выдумки, но это не мешает ей оставаться потрясающим сооружением.

Открытие американского пилота

Весной 1945 года пилот армейского авиационного корпуса США Джеймс Гауссман совершал исследовательский полет над территорией Китая. Двигатель заглох в районе горы Цинь, к юго-западу от города Сиань. Пилот был вынужден лететь ниже и искать место для посадки.

Пролетая над долиной, он обнаружил нечто неожиданное. И вот как он описывает это в своем отчете: «Я летал вокруг гор и достиг плоской долины. Прямо передо мной была гигантская белая пирамида, окутанная почти нереальным, легким сиянием. Казалось, что это было сделано из металла или какого-то особенного рока. Я пролетел над серебристо-белым гигантом несколько раз. Наиболее заметным был его пик — большой кусок металла, напоминающий драгоценный камень».

Гауссман смог сфотографировать необычный объект, так как исследовательский самолет был оснащен самым современным фотографическим оборудованием в то время. Специалисты из Пентагона изучили фотографии и пришли к выводу, что высота пирамид составляет 300 метров, а длина сторон ее основания составляет 490 метров.

Отчет Гауссмана и фотографии были скрыты в архивах Пентагона под заголовком «Совершенно секретно». Бывший полковник Морис Шихан, возглавлявший дальневосточное подразделение авиакомпании Trans World, пролетел над таинственной пирамидой два года спустя. Соответствующая статья была опубликована в «Нью-Йорк Таймс» 28 марта 1947 года. Ученые встретили его с большим скептицизмом, это открытие было забыто на много лет после этого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
M-polo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: