Стойки и амортизаторы Fenox
dl » 15.09.2008 04:53
gonka » 15.09.2008 09:37
ifa » 22.01.2009 16:39
gonka » 22.01.2009 23:40
Ну вот, хоть кто-то высказал своё мнение поддержал
P.S. Кстати, Fenox — белоруско-германакое предприятие.
SeRgio » 15.04.2009 13:02
Ну вот, хоть кто-то высказал своё мнение поддержал
P.S. Кстати, Fenox — белоруско-германакое предприятие.
белоруско-германcко-русское. http://www.fenox.com/rus/about/ пс: но ничо плохого сказать не хочу
Leer » 20.08.2009 20:53
Машинка — десятка. Выполнена замена всех штатных стоек на фенокс (Fenox). Не прошло и дня передняя левая стойка застучала и перестала работать. Остальные 3 пока нормально, но уже страшно. Как результат машина опять в ремонт, обмен стойки, потраченные силы и время. Подобное как оказывается не редкость, нашел подобную ситуацию на одном из форумов. Так что фенокс это лотерея. Повезет- не повезет.
gonka » 20.08.2009 21:27
dl » 21.08.2009 06:10
Обзор дисков
Тормозные диски Fenox смогли стать лидерами продаж в своем сегменте рынка благодаря ряду преимуществ, основные из которых представлены в таблице ниже.
Таблица — Основные преимущества дисков Fenox
Преимущества | Примечание |
Технологичность производства | Превосходные эксплуатационные характеристики обеспечиваются высокоточной обработкой и широкой автоматизацией производственного процесса. |
Оптимальный коэффициент трения | Материал для отлива тормозных дисков имеет состав, обеспечивающий стабильное торможение под влиянием различных внешних факторов. |
Низкий риск коробления | Благодаря лабораторным испытаниям на температурную устойчивость в производство поступают только те расходники, которые не подвержены деформации при нагреве. |
Комплексный подход | Компания Fenox помимо дисков производит колодки. Поэтому имеется возможность их совместных испытаний, в результате которых получаются оптимально подходящие друг другу изделия. |
Лояльное воздействие на колодки | Благодаря удачной конструкции дисков в процессе эксплуатации крайне редко случается вырыв фрикционных накладок. |
Хорошее теплоотведение | При применении расходников Фенокс крайне низок риск перегрева ступичных подшипников. |
Оптимальная балансировка | Перед поступлением в продажу тормозные диски контролируются на биение и расцентровку, поэтому минимизируется риск появления вибрации. |
Отсутствие скрытых дефектов отливок | Вся продукция подвергается ультразвуковому контролю, который исключает поступление в продажу дисков с присутствующими скрытыми изъянами литья. |
Читать также: Кому можно ездить со знаком инвалид
Качество изготовления
Стойки амортизатора Fenox производятся преимущественно в Белоруссии, Германии и России. Постепенно круг стран расширяется, что приносит все больше мест расположения заводов. Отзывы автовладельцев говорят о том, что наилучшим качеством и отменными эксплуатационными характеристиками обладают изделия их Германии. Продукция других стран не может похвалиться стабильностью надежности и долговечности.
Среди автовладельцев существует мнение, что собственных производственных мощностей компании Fenox недостаточно для покрытия всех запросов покупателей. Поэтому часть ассортимента приобретается у малоизвестных китайских и индийских фирм. Информация об настоящем производителе не разглашается, а все стойки поступают в продажу под брендом Fenox. Качество таких узлов крайне низко, что и является причиной массы негативных отзывов водителей о компании Fenox.
На многих стойках амортизатора присутствует низкокачественная покраска. Внешний вид сальников оставляет желать лучшего.
В стойках амортизатора Fenox применяется масло Castrol. Благодаря этому узлы надежно работают в широком диапазоне температур. Стойки адаптированы к холодным отечественным зимам.
Fenox на международном рынке
В Беларуси компания Fenox не очень знаменита. На внутреннем рынке обороты предприятия незначительны – всего 2,5-3% от общего объема. Продвижение происходило в других странах СНГ, Украины, России, Азербайджана, Казахстана и государств Европы. Автовладельцы оставляют в основном только положительные отзывы о Fenox (запчасти). Сделано в Беларуси — эта надпись на упаковке деталей гарантирует хорошее качество.
Активы организации удивляют, притом в состав группы давно входят не только автокомпоненты. Из числа других отраслей можно выделить логистику (центр логистики, автопарк, складские базы в Германии, Российской Федерации и иных странах). Есть собственное инженерное бюро с численностью 150 человек. Собственное производство техники, исследовательский , имеется ответвление ритейла – сеть «Престон». В составе группы также компании ADS-2000 и TDT – крупные строительные производители со штатом сотрудников около 700 человек. В ряду объектов можно отметить первый минский небоскреб – 34-этажный «Парус».
Также компания осуществляет конвейерные поставки в Европу и поставляет узлы для Audi. Детали компании Fenox в составе этих узлов устанавливаются на иностранные автомобили.
В условиях жесткой конкуренции европейского рынка качество продукции Fenox остается на высоком уровне и по доступной цене. Используя оптимизацию внутренних ресурсов, компания не допускает брак изделий. По мнению многих международных экспертов, выпуск автокомпонентов — один из самых продвинутых сегментов в Беларуси. Чтобы успешно конкурировать на европейском рынке, было решено позиционировать компанию как мировой бренд — возник Fenox Global.
Имя Fenox получает любое направление компании: Fenox Motors, Components, Fenox Automotive Fenox Research & Development, Fenox Venture Capital, Fenox Ratail, Fenox Construction.
Recommendations
Comments 37
На все предыдущие авто ставил TRW, Диски и колодки. Остался доволен.
Имел дело с задними цилиндрами Fenox. Китай палёный. Отверстия для крепления в одном не совпали, в другом штуцер прокачки с обрезанной резьбой. Собрал из двух один и зарёкся…
Фенокс никакой он не белорусский, а чистой воды китай!
Нет, вы путаете, Фенокс Белоруссия.
Поверь мне. Я работаю а сфере автозапчастей и знаю что говорю.
на феноксе уже 18000км проехал, тормозят нормально, не кривые.
Год назад поставил Бош диски и колодки! (35000) И диски и колодки вели себя нормально! Два дня назад поменял колодки АТЕ!))) Местность у нас горная, если что!)
Что мы знаем о амортизаторах FENOX
В феврале 2020 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о амортизаторах FENOX.
Оценка PR — 63 из 100, базируется на основе 87 отзывов и 274 голосов. 53 отзыва имеют положительную оценку, 6 — нейтральную, и 28 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.4 (из 5). Голоса распределились так: 174 — за, 100 — против.
В рейтинге лучших производителей амортизаторов запчасть занимает 19 позицию, уступая таким производителям как Patron и СААЗ , но опережая амортизаторы AMD и Optimal.
Пользователи также составили мнение о качествах амортизаторов FENOX:
- Комфортность — свойство запчасти влиять на комфортабельность поездки — оценивается позитивно. 4.1 балла из 5.
- Долговечность — вероятность выхода из строя раньше времени — оценивается позитивно. 3.5 балла из 5.
Особенности производства автозапчастей
Первое и, пожалуй, единственное золотое правило производителя, которое не меняется на протяжении всего периода существования FENOX – это внедрение инновационных технологий. Внедряют эту задачу высококвалифицированные инженеры и специалисты завода.
Огромное значение в деле создания высококачественных деталей имеет регулярная модернизация оборудования. На заводе компании есть несколько модернизованных центров зарубежного производства:
- Mori Seiko» (Япония);
- «Heller BEA» (Германия);
- «Variomatic» (Голландия).
Еще один момент. Специалисты не только тщательно контролируют этапы производства, но и этапы отгрузки продукции. Возможно, именно поэтому покупатели продукции FENOX редко сталкиваются с заводским браком, дефектами и видимыми повреждениями.
Качество
На сегодняшний день компания представляет наиболее развернутую линейку автогидравлики с U-образным сечением, которое создает отличную герметичность гидроцилиндра. Высокая эластичность автозапчастей возможна благодаря применению резины стандарта EPDM. Автоматическая сборка цилиндров и контроль герметичности на специализированных стендах исключают возможность выпуска с отклонениями от стандарта. Быстрая реакция тормозной системы осуществляется при помощи прогрессивной конструкции клапанов. Далее рассмотрим некороторые виды автозапчастей Fenox, которые являются лучшими по своим характеристикам.
Амортизаторы
Такие изделия, прежде всего, гарантируют хорошее сцепление с дорожным покрытием, так как установлена система клапанов MultiDisc System, которая также обеспечивает комфортную езду. Сокращение тормозного пути достигается специально созданной скоростной характеристикой. Сальники для амортизатора изготавливаются из резины повышенной эластичности износостойкой и морозостойкой. Идеально гладкая наружная поверхность штока покрыта твердым хромом. Шток выдерживает очень высокие нагрузки. Масло, изготовленное по особой технологии в амортизаторе Fenox, позволяет деталям подвески бесперебойно работать при перепадах температур от –40 до +50 градусов.
Особенности газовых амортизаторов
Данный вид амортизаторов является самым распространённым, но всё равно возникает вопрос у водителей: «Какая стойка лучше газовая или масляная?» Давайте разберем плюсы и минусы этой стойки, чтобы было проще понять подходит она для вашего автомобиля либо нет.
Газовые стойки по сути имеют 2 подвида, хоть и называются газовыми, но в конструкции содержат и масло, и газ.
Конструкция газового амортизатора включает чтоб, на котором имеется поршень с клапаном, внутри есть цилиндр с закачанным туда маслом. Под слоем масла создана камера, отделённая непроницаемой конструкцией. В нее закачан азот под 12 либо 30 атмосферами.
Преимущества:
- Шток в газовом амортизаторе работает на сжатие и разжатие, поджимая низ авто к дороге.
- Отсутствие кренов помогает справиться с резким торможением и зачастую устанавливаются на спортивном и грузовом транспорте, который справляется с поездками на больших скоростях и с нагрузками.
- Масло, находящаяся конструкции не закипает, что сохраняет качество ее консистенции.
- Подвеска всегда находится в поджатом состоянии.
- Газ не задерживает тепло, так как не создаёт эффект кавитации.
Недостатки:
- Неудобно ездить со сжатой подвеской, при проезде чувствуешь все ямки на себе.
- Сложность конструкции.
- Высокая стоимость.
- При поломке одной из камер, ломается вся конструкция.
- Подходит для проезда на ровной дороге.
Сайлентблоки
В выпуске новой продукции компании Fenox появились инновационные добавки, обеспечивающие твердость резины в сайлентблоках, которая составляет примерно 65 единиц по Шору и остается упругой при любой температуре. Предохраняя резиновую втулку от повреждения, детали сайлентблока обладают длительным сроком работы, благодаря антикоррозийному покрытию и усилению сцепления металла с резиной.
Автолюбители указывают, что с такими деталями возможно проездить весь зимний сезон. Рычаг со всеми оригинальными сайлентблоками и шаровой отлично себя зарекомендовали. При неагрессивном стиле вождения их, как правило, хватает на 5 лет. Имеет разнообразные производитель Fenox отзывы о запчастях. Сайлентблоки служат дольше остальных деталей в комплекте.
Типы амортизаторов автомобиля
Амортизаторы выпускаются двух типов: масляные и газомасляные. Масляные (двухтрубные) состоят из трубы, которая является корпусом, и второй трубы с клапанами и поршнем, расположенной в центре корпуса. Первая представляет собой резервуар гидравлического масла, а внутренняя труба, по которой масло поступает через клапаны, гасит вибрации.
С другой стороны, нефтегазовые (однотрубные) амортизаторы состоят из поршня, помещенного в трубу, разделенную перегородкой — масло в верхней части и газ в нижней части, благодаря чему амортизатор работает более плавно, чем масляный, и быстрее адаптируется к неровностям. Амортизаторы с масляным наполнением более долговечны и их можно регенерировать, хотя это не всегда рентабельно. Вы можете «обвинить» их в том, что они тяжелые и имеют постоянную демпфирующую силу.
Данные по FENOX
FENOX, на сегодняшний день, является производителем широкого спектра автокомпонентов для основных систем автомобиля: тормозной, электрической, системы охлаждения, подвески, трансмиссии и рулевого управления — всего более 5000 наименований. FENOX в 1995 году с целью освоения рынков СНГ организовала высокотехнологичное производство систем автогидравлики в г.Минске. Для уменьшения влияния человеческого фактора на предприятии были внедрены автоматические линии по обработке и сборке изделий. Качество произведенных деталей контролируется высокоточными 3D-машинами фирмы Braun-Sharp, при помощи которых можно производить измерения точности габаритных размеров автокомпонентов до 0,5 мкм. На сегодняшний день у компании действует программа кооперации с такими фирмами, как TRW (Lucas), Continental-Teves, LPR, DANA Co. (FTE) и другими. Сегодня в активе FENOX — 12 узкоспециализированных заводов, расположенных в Беларуси, России и Германии, выпускающих детали для автомобилей европейского, российского и американского рынков. Дилерская сеть FENOX состоит более чем из 120 компаний. Предприятия сертифицированы на соотвестствие требованиям стандартов ISO 9001, ISO TS 16949, VDA 6.1. и QS 9000. Запчасти FENOX поступают на рынок aftermarket более чем 50 стран и применяются при ремонте VW, AUDI, FORD, OPEL, MERCEDES, SEAT, RENAULT, FIAT, PEUGEOT, а также отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и МАЗ. Кроме того предприятие поставляет свою продукцию на заводы изготовителей автомобилей AUDI, VW, SKODA, SEAT, УАЗ, СеАЗ, МАЗ.
Устройство амортизаторов
Классический автомобильный амортизатор состоит из внешнего корпуса с внутренним стаканом, заполненным рабочей жидкостью (минеральным маслом). Лучшие модели имеют газовую подушку, для компенсации изменения объема масла при изменении температуры. Со штоком амортизатора связан поршень, который вытесняет жидкость через систему клапанов в пространство между внутренним стаканом и корпусом. При высоких нагрузках эффективность работы падает (из-за вспенивания жидкости либо кавитации), поэтому были разработаны амортизаторы с единой трубой.
Лучшие однотрубные стойки для передней или задней подвески имеют поршень с клапанным механизмом, позволяющим перекачивать масло между полостями. В нижней части амортизатора имеется камера с газом, оснащенная подвижной перегородкой. Давление газообразной среды в лучших образцах доходит до 25 атм., повышая стабильность работы стойки при высоких нагрузках с устранением эффекта кавитации. Недостатками однотрубных амортизаторов являются высокая себестоимость, повышенная жесткость и ограниченный ход штока (из-за отдельной газовой камеры).
Ступицы
Какие еще оставляют о Fenox отзывы о запчастях? Ступица неплохо себя зарекомендовала. Эти детали отличаются сталью хорошего качества, в составе имеются легирующие компоненты. Применяется смазка с противоокислительными и антикоррозионными присадками. Благодаря выборочной подборке тел качения, достигается равномерное распределение нагрузки и бесшумный плавный ход подшипников. Используется профессиональная ЕР-смазка для увеличения работоспособности при высоких температурах. Болты ступицы Fenox смазаны зеленкой, поэтому гайки легко откручиваются и не прикипают.
Такие детали на Opel по стоимости дороже аналогов и дешевле оригинала. Качество деталей позволяет эксплуатировать автомобиль длительное время.
Сравнение стоек амортизатора Fenox с оригинальными
Стойки амортизатора Fenox используются в качестве OEM-комплектующих на небольшом количестве автомобилей, преимущественно бюджетного класса. Для этих машин бренд выпускает прямые аналоги. Они не уступают по качеству и эксплуатационным характеристикам оригиналам. Поэтому прямые аналоги рекомендуется покупать, так как они обладают привлекательной ценой.
В сравнении с оригиналами более дорогих машин, чем бюджетный класс, стойки амортизатора Fenox проигрывают как по качеству, так и по эксплуатационным характеристикам. Поэтому их использование на таких автомобилях целесообразно только при урезанном бюджете. При этом для более-менее нормальной эксплуатации автовладельцу следует придерживаться умеренного стиля вождения.
Замена амортизаторов
Амортизаторы заменяются в среднем каждые 60 000 км, иногда быстрее. При закупке запчастей самого низкого качества этот период может быть значительно сокращен.
Неисправные автомобильные амортизаторы увеличивают тормозной путь и ускоряют износ других компонентов подвески, но это нелегко распознать. Чаще всего о необходимости замены амортизаторов мы узнаем при периодическом техническом осмотре автомобиля.
Признаки износа амортизаторов:
- отрыв автомобиля при резком торможении или на небольшом подъеме от дороги;
- раскачивание на неровной поверхности;
- более быстрый износ шин;
- чрезмерный наклон автомобиля на поворотах;
- легко узнаваемая — утечка масла из амортизаторов.
Если мы решим его заменить, то после покупки новых деталей вы заметите, что масляный амортизатор не отскакивает.