Внешний вид Хантера
Не боится бездорожья
Многие замечают, что передние двери УАЗ слишком узкие и имеют скошенный в задней части проем. Подобный нюанс присущ модели, поскольку для ее изготовления за основу был взят легендарный джип Willys MB. На передней панели российского внедорожника расположены воздуховоды, призванные убирать конденсат с лобового стекла.
Хантер УАЗ для обычного автолюбителя может показаться нестандартным в плане управления, поскольку здесь приходится «ловить» дорогу. Это считается конструктивной особенностью автомобиля. Описывать Хантер можно довольно долго, однако основные моменты уже отмечены.
Технические характеристики УАЗ дают полное представление о том, какой потрясающей проходимостью обладает внедорожник.
Это также обусловлено сохранением некоторых особенностей военного автомобиля. Эксперты подтверждают, что приобрести другую мощную машину, подобную 315195 Хантер, по аналогичной стоимости невозможно.
Автомобили УАЗ-31519-195, УАЗ-315195-123, УАЗ-315143-195 — грузопассажирские, повышенной проходимости, двухосный с колесной формулой 4×4, с открытым четырехдверным кузовом, со съемным мягким верхом и задним откидным бортом. Автомобили УАЗ-31519-095, УАЗ-315195-023, УАЗ-315143-095 — грузопассажирские, повышенной проходимости, двухосные с колесной формулой 4×4, с пятидверным кузовом и жестким верхом. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по дорогам с твердым покрытием, а также по грунтовым дорогам и бездорожью
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель |
УАЗ-31519 |
УАЗ-315195 |
УАЗ-315143 |
Максимальная грузоподъемность (включая водителя и пассажиров), кг: |
|||
---|---|---|---|
при эксплуатации по дорогам с улучшенным покрытием | 750 | 750 | 750 |
по остальным дорогам и местности | 550 | 550 | 550 |
Число мест для сидения (включая место водителя) |
5+2 | 5+2 | 5+2 |
Допустимая полная масса автомобиля, кг: |
|||
с мягким верхом | 2350 | 2370 | 2400 |
с жестким верхом | 2500 | 2520 | 2565 |
Масса снаряженного автомобиля, кг: |
|||
с мягким верхом | 1600 | 1620 | 1665 |
с жестким верхом | 1750 | 1770 | 1815 |
Распределение снаряженной массы по осям, кг: |
|||
на переднюю ось: с мягким верхом/с жестким верхом | 880/950 | 900/970 | 915/980 |
на заднюю ось: с мягким верхом/с жестким верхом | 720/800 | 720/800 | 750/835 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 | 120 | 120 |
Расход топлива при движении с постоянной скоростью 90 км/ч, л/100км |
15,5 | 11,3 | 10,6 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг, не более: |
|||
оборудованного тормозами | 1500 | 1500 | 1500 |
без тормозов | 750 | 750 | 750 |
Наименьший радиус поворота (внешний по точке переднего бампера), м, не более |
6,8 | 6,8 | 6,8 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой с передаточным числом понижающей передачи раздаточной коробки: | |||
1,95, град (%) | 31 (60) | 31 (60) | 31 (60) |
1,47, град (%) | 21 (40) | 21 (40) | 21 (40) |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м: |
|||
без подготовки | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
с подготовкой | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Модель двигателя |
УМЗ-4218 | ЗМЗ-409 | 4CT90-1МЕА «ANDORIA» |
Тип двигателя |
4-тактный, карбюраторный | 4-тактный, с впрыском топлива | 4-тактный, дизельный |
Число цилиндров |
4 | 4 | 4 |
Порядок работы цилиндров |
1-2-4-3 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Рабочий объем двигателя, л |
2,89 | 2,693 | 2,417 |
Степень сжатия |
7,0 | 9,0 | 20,6 |
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846, Нм (кгс.м) |
189 (19,3) при 2200-2500 мин-1 | 217,6 (22,2) при 2500 мин-1 | 183 (18,65) при 1800 мин-1 |
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846, кВт (л.с) |
61,8 (84) при 4000 мин-1 | 94,1 (128) при 4400 мин-1 | 63,5 (86) при 4000 мин-1 |
По вопросам покупки данной техники (UAZ Hunter 315195 (УАЗ Охотник) внедорожник), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
УАЗ Буханка на колесах низкого давления
Буханка комплектуется скатами низкого давления исключительно для внедорожного применения. Суть модификации в том, что катки увеличенного размера надежно сцепляются с рыхлым дорожным покрытием при минимальной накачке. Чтобы при малом количестве воздуха покрышка не «разувалась» ободья имеют специальные устройства – зажимы.
Накачка баллонов низкого давления не регламентируется заводом изготовителем, по причине отсутствия подобных дополнений в серийных моделях. Здесь необходимо ориентироваться на сами шины. Все компании проставляют номинальную нагрузку и давление для собственной продукции. Обычно накачка происходит от 0,5 до 1,5 Бара – зависит от конкретной модификации, а для отдельных версий допускается и вовсе экстремальный показатель – 0,2 Ат.
Цена подобного тюнинга составляет от 150000 рублей за весь комплект, не считая работы. О том, как выглядит машина после переделки можно увидеть на фото.
Таблица давления в шинах УАЗ Патриот, Хантер, Буханка
Автомобили марки УАЗ производства Ульяновского автомобильного завода хорошо известны на постсоветском пространстве. Ещё в конце 40-х—начале 50-х годов прошлого века концерн выбрал основным направлением своей деятельности выпуск машин повышенной проходимости или, выражаясь современным языком — внедорожников.
В 1955 году была предложена модель микроавтобуса УАЗ-452, которая получила в народе название «буханка» из-за своего сходства с хлебным батоном. Прошло уже более полувека, но «буханка» до сих пор используется в сельской местности в качестве аварийки и санитарной машины.
В 1972 году Ульяновский автозавод поставил на производство модель 469. Разработка 469 модели началась ещё в 1962 году — по внешнему виду она напоминала знаменитый американский джип. УАЗ-469 долгое время очень широко применялся в армии. 469 модель имела мягкий съёмный верх и 4 ведущих колеса. В 1981 году 469 «УАЗик» был модернизирован. Его часто можно встретить в наши дни — он широко применяется любителями внедорожной езды.
В 90-х годах пришла более новая версия — УАЗ-31514. Это уже полноценный современный внедорожник, комфортабельный и надёжный. 31514 «УАЗик» имел защитные дуги, кенгурин, съёмный металлический верх — эта версия абсолютно уверенно соответствовать всем мировым стандартам.
Ульяновский автозавод продолжает разрабатывать линию выпуска машин для внедорожной езды, предлагая новые, более усовершенствованные варианты. В 2003 году появился лёгкий внедорожник «Хантер». Автолюбители встретили «Хантер» с энтузиазмом, как и появившийся в 2005 году внедорожник повышенной комфортности «Патриот».
УАЗ «Патриот»: немного о шинах и их параметрах
Вполне очевидно, что резина автомобиля, как и параметры шин, влияет на его проходимость, устойчивость, а также долговечность ходовой части. Поэтому столько внимания уделяется грамотному подбору резины, её правильной установке и другим факторам, среди которых немаловажным является давление в шинах автомобиля.
По назначению различают следующие разновидности резины, которая устанавливается на «Патриот»:
- всесезонная;
- для грязи;
- для зимних условий;
- экстрим-вариант;
- увеличенного размера для низкого давления.
Следует помнить о важности грамотной балансировки при установке шин. Это является важным условием правильной эксплуатации автомобиля
Рекомендуется также применять специальные приспособления для повышения эксплуатационных характеристик.
Ставятся также бедлоки — механические кольца, которые устанавливаются на диск и не дают колесу разбортироваться в случае возникновения нагрузок сбоку. Бедлок — это средство жёсткого крепления шин к борту диска. Их используют участники состязаний для повышения проходимости в экстремальных условиях.
Бедлоки имеют следующие достоинства:
- помогают избежать разбортирования;
- дают возможность использования шин низкого давления;
- легко устанавливаются и обслуживаются.
Из недостатков бедлоков можно назвать следующие факторы:
- увеличение массы колеса автомобиля;
- отсутствие возможности точного балансирования;
- необходимость частой протяжки болтов;
- их не принято использовать на обычных шоссе.
Рекомендации по резине для автомобиля УАЗ «Патриот»
Существует ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться, заботясь о колёсах автомобиля УАЗ «Патриот»:
Оптимальное давление в шинах автомобиля УАЗ «Патриот»
Любой автомобилист знает, что количество воздуха, которое накачивается в колёса автомобиля, не берётся с потолка. Какое должно быть давление, определяет специальная таблица давления в шинах автомобиля, где указываются все параметры для накачивания шин.
Вот, что говорит таблица о том, какое должно быть давление в шинах машин УАЗ «Патриот»:
При этом должно быть оптимальное распределение массы для машин «Патриот»:
- снаряженная масса — 2125 кг / передняя ось — 1150 кг / задняя ось — 975 кг;
- полная масса — 2650 кг / передняя ось — 1217 кг / задняя ось — 1433 кг.
Знатоки советуют при накачивании шин у машин УАЗ «Патриот» придерживаться следующих рекомендаций:
Заключение
УАЗ «Патриот» является очень популярной моделью отечественного внедорожника. Однако для обеспечения высокой проходимости, избегания преждевременного износа различных узлов и безопасности на дороге необходимо придерживаться рекомендаций по грамотному накачиванию колёс и правильной эксплуатации протекторов. Это является очень важным и необходимым условием верной эксплуатации вашей машины.
Опрос: Пострадали ли Вы уже от ям на дорогах?Опрос: Как Вы получили права?
Комплектация UAZ Hunter
Модификация UAZ Hunter | Сlassic | Comfort | Diesel |
Цельнометаллический кузов | + | + | + |
«Мягкая» подвеска кузова | + | + | + |
Окраска цветами металлик | Д | O1 | O1 |
Окраска обычными эмалями | + | O2 | O2 |
Передний и задний бампер металл | + | ||
Передний и задний бампер пластиковые | + | + | |
Задний буксирный крюк | Д | ||
Распашная дверь задка | + | + | |
Задний борт | + | ||
Локеры колес (подкрылки) | Д | + | + |
Пластиковая накладка облицовки радиатора | + | + | |
Упор капота 469-8407034 | + | + | + |
Накладки петель дверей | + | + | + |
Чехол запасного колеса (мягкий) | Д | + | + |
Зеркала заднего вида типа «Мариуполь» | + | ||
Зеркала заднего вида типа «Обнинск» | + | + | |
Противотуманные фары (передние) | + | + | |
Гидрокорректор фар | + | + | + |
Инжекторный двигатель УМЗ-4213 (Евро 2) | + | ||
Инжекторный двигатель ЗМЗ-409 (Евро 2) | + | ||
Дизельный двигатель ЗМЗ-514 (Евро 2) | + | ||
Антитоксичная система | + | + | |
Трехточечная подвеска двигателя | + | + | + |
База 2380 мм | + | + | + |
Колея 1445 мм | + | + | + |
Сцепление диафрагменное | + | + | + |
КПП 5-ст. Dymos | + | + | |
КПП 4-ст. АДС | + | ||
Мосты Спайсер i=4,11 | + | + | |
Мосты Спайсер i=4,625 | + | ||
Тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные | + | + | + |
Муфты подключения передних колес | + | + | + |
РК косозубая, однорычажная | + | + | + |
«Напольный» привод стояночного тормоза | + | + | + |
Передняя подвеска пружинная | + | + | + |
Штампованные колесные диски с окраской под металлик ЕТ40 | + | + | + |
Легкосплавные колесные диски | Д | Д | Д |
Шины 225/75R16 | + | + | + |
Панель приборов с пластиковой накладкой | + | + | + |
Рулевое колесо и подрулевые переключатели 3160 | + | + | + |
Гидроусилитель руля | + | + | + |
Прикуриватель | + | + | + |
Сиденья комфортабельные (пять мест) | + | + | + |
Откидные сиденья | Д | Д | Д |
Обивка сидений тканью | + | + | + |
Обивка дверей и центральных стоек комбинированная | + | + | + |
Шумоизоляция пола | + | + | + |
Поручни в салоне 3160 (над 3-х местным сиденьем) | + | + | |
Поручни в салоне 31514 (над 3-х местным сиденьем) | + |
Д — опция, устанавливается за дополнительную плату.
История создания УАЗ-315195 Hunter
УАЗ Хантер и 469
Серийное производство новой модели УАЗ-315195 «Hunter» началось на заводе в Ульяновске 19 ноября 2003 года. До этого периода в течение долгого времени завод выпускал внедорожники УАЗ-469 в «военном» и «гражданском» исполнениях. Версия автомобиля для использования на дорогах всех типов называлась УАЗ-469Б. В 1985 году эта «гражданская» модель была модернизирована и в дальнейшем выпускалась под названием УАЗ-3151. Согласно официальной индексации, применяемой заводом, современный Hunter не что иное, как обновленная версия именно этой модели.
Решение о модернизации «Уазика» было вполне логичным – по уровню комфорта и пригодности для эксплуатации в городских условиях спартанский УАЗ-3151 уступал всем без исключения внедорожникам иностранного производства, что негативно сказывалось на продажах автомобиля. Невысокая максимальная скорость, устаревший и потребляющий слишком много бензина УАЗ-3151 был по-настоящему интересен только тем, кому в работе или частной жизни постоянно приходится иметь дело с дорогами низкого качества, либо проезжать там, где дороги нет совсем. Эти обстоятельства позволяли немногочисленным оставшимся покупателям мириться с отсутствием элементарных опций, позволяющих применять к автомобилю термин «комфортабельный».
Предшественник УАЗ-3151 и Хантера – УАЗ-469 по-своему легендарен. В военном исполнении он в течение долгого времени был официальным командирским автомобилем в Советской Армии и в армиях стран Варшавского договора с середины 1970-х годов.
Ходовая часть
Модернизация агрегатов шасси позволила повысить плавность хода, устойчивость на дороге и надежность автомобиля, положительно повлияла на безопасность.
- Пружинная передняя подвеска – обеспечивает более плавный ход, а стабилизатор поперечной устойчивости помогает поддерживать выбранное направление движения.
- Газовые амортизаторы, установленные под оптимальным углом, помогают мягче обрабатывать рельеф поверхности.
- Гидроусилитель рулевого управления — облегчает управление автомобилем при парковке и на малых скоростях.
- Дисковые тормоза на передних колесах и модернизированные барабаны на задних с автоматической регулировкой зазора обеспечивают высокую эффективность работы тормозной системы.
Трансмиссия автомобиля полностью изменилась. Управлять Hunter»ом стало комфортно и удобно.
- Новая пятиступенчатая КПП в едином картере: улучшилась топливная экономичность и снизился уровень шума.
- Новое импортное сцепление «LUK» — обеспечивает мягкость и плавность переключения передач.
- Новые мосты типа «Спайсер»: улучшают управляемость за счет оптимизации углов установки колес, применения шаровых шкворней на сферических подшипниках и шарниров «Бирфильд».
- Новая косозубая раздаточная коробка:
- облегчает переключение режимов работы трансмиссии за счет использования одного рычага;
- уменьшает уровень шума в салоне.
Объем баков уаз хантер
Грузоподъёмность: | 750 кг |
Объём бака: | 2х39 л |
УАЗ Хантер (УАЗ-315195) — легковой автомобиль повышенной проходимости (вседорожник) для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.
УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения ульяновских вседорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151. В базовой версии автомобиль оснащён закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом, но в семействе предусмотрена и версия с кузовом универсал-фаэтон со складываемым матерчатым верхом на съёмных дугах.
Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с 19 ноября 2003 года. До этого в 1985—2007 производилась модель УАЗ-3151/ −31512/ −31514/ −31519/ −3153, а в 1972—1986 — УАЗ-469 и −469Б.
Модификации и цены
Модификация | Цена* | Топливо | Привод | Мощность | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
---|---|---|---|---|---|---|
2.7 MT | бензин | полный | 128 л.с. | н. д. | 13.2 л/100 км | |
Comfort | 425 000 Р | |||||
2.2 D MT | дизель | полный | 92 л.с. | н. д. | 10.1 л/100 км | |
Diesel | 495 000 Р |
Стоимость актуальная на момент публикации материала и может отличаться
Технические характеристики УАЗ Хантер
- Колёсная формула 4×4
- Количество мест 5 (7*)
- Габаритные размеры, мм 4170х1785х2020
- Дорожный просвет, мм 210
- Масса снаряжённого а/м, кг 1770
- Полная масса, кг 2520
- Грузоподьёмность, кг 675
- Максимальная скорость, км/ч 120
- Расход топлива при 90/120 км/ч 10,4 / 14,5 л/100 км
- Двигатель ЗМЗ-409.10 (УМЗ-4213.10)
- Топливо бензин Аи-92
- Рабочий объём, л. 2,7 (2,89)
- Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 128/ 94,1/ 4400 (99/ 72,8/ 4000)
- Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 217,6/2500 (201/ 2500)
- Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (4-ступенчатая)
- Раздаточная коробка 2-ступенчатая: I — 1; II — 1,94
- Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
- Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
- Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
- Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия
- Шины 225/75R16, 245/70R16
Новая версия Hunter Classic укомплектована металлическими бамперами и задним откидным бортом, а также отличается отсутствием пластиковых накладок на кузове.
Ссылки
Серийные автомобили УАЗ |
|
---|---|
Легковые автомобили | ГАЗ-69 • УАЗ-469 • УАЗ-31512 • УАЗ-31514 • УАЗ-31519 • УАЗ-3153 • УАЗ-3160 • УАЗ Барс • УАЗ Симбир • УАЗ Хантер • УАЗ Патриот |
Микроавтобусы | УАЗ-450 • УАЗ-452 • УАЗ-3741 • УАЗ-3909 • УАЗ-39625 • УАЗ-3962 • УАЗ-39095 • УАЗ-2206 • УАЗ-396259 • УАЗ-39099 |
Грузовые автомобили | УАЗ-450Д • УАЗ-452Д • УАЗ-39094 • УАЗ-3303 • УАЗ-33036 • УАЗ-2360 • УАЗ Карго |
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Марич, Янез
- Средневековая литература
Смотреть что такое «УАЗ Хантер» в других словарях:
УАЗ-315195 — УАЗ Хантер Общие данные … Википедия
УАЗ-3151 — УАЗ 469 УАЗ 469 на викискладе … Википедия
УАЗ-469Б — УАЗ 469 УАЗ 469 на викискладе … Википедия
УАЗ Патриот — на викискладе … Википедия
УАЗ-450 — Общие данные … Википедия
УАЗ-3303 — УАЗ 3303 … Википедия
УАЗ-452Д — УАЗ 452Д … Википедия
УАЗ-3160 — УАЗ 3160 … Википедия
УАЗ Симбир — УАЗ 3162 «Симбир» … Википедия
УАЗ-31512 — УАЗ 31512 … Википедия
УАЗ Patriot А-ХА! › Бортжурнал › Рекомендуемое давление для размерности 245/60 R18
На пробеге 17878 км. задумался о ротации колёс для равномерного износа, но сначала решил посмотреть остаток протектора. Результат замеров оказался не таким однозначным как я ожидал.
На точность измерений не претендую, замерял обычным штангельциркулем. Замер делал по всем 4-м канавкам шины Pirelli Scorpion Verde All Season и получил примерно следующие результаты:
Передние колёса 7.0 8.0 8.0 7.0 и 7.0 8.0 8.0 7.0 мм. (8 мм в двух центральных канавках) Задние колёса 7.0 7.3 7.3 7.0 и 7.0 7.3 7.3 7.0 мм. (от 7,1 до 7,3 мм в центральных канавках)
Давление обычно поддерживал по руководству, в котором указаны значения 1,8 — перед 2.0 — зад, иногда держал 1,9 по кругу. Большую часть пробега езжу на автомобиле один без какой либо загрузки, так что можно считать что распределение по осям 1150 кг. — перед, 975 кг. — зад.
Выводы для себя сделал следующие:
1. Правило о большем износе задних колёс на заднеприводной машине работает не всегда, т.к. без загрузки автомобиля износ на задней ведущей оси компенсируется износом передней из-за большего веса передней части автомобиля (двигатель).
2. Рекомендуемое давление в руководстве для размерности шин 245/60 R18 не подходит для УАЗ Патриот. Об этом свидетельствует особенно неправильный износ передних колёс, по центру остался больший протектор — значит давление было занижено. Причём это на автомобиле который большую часть времени ездил с одним водителем.
На правильность расчётов не претендую, но если принять что указанное давление 2.0 атм приводит к более — менее правильному износу на задней оси при нагрузке 975 кг., то переднюю ось было бы правильно накачивать при заявленной нагрузке 1150 кг. до 1150*2/975=2,3 атм.
При полной загрузке автомобиля давление по осям необходимо держать 2,5 атм. — на переднюю ось, 2,9 атм. — на заднюю ось. Повторю, речь идёт только о размерности 245/60 R18, т.к. для других размеров в руководстве указаны другие значения!
Источник
Знакомство с родителем
Алексей Васильевич Винокуров в свои 85 лет помнит все нюансы разработки первой «буханки». Алексей Васильевич Винокуров в свои 85 лет помнит все нюансы разработки первой «буханки».
Я регулярно бываю на УАЗе и не без удовольствия замечаю, что с каждым визитом завод становится более ухоженным и благоустроенным — о разрухе десятилетней давности уже почти ничто не напоминает. А любимое место по ту сторону забора — заводской музей, в котором собрана шикарная коллекция ульяновских машин. Сегодня там у меня назначена встреча с Алексеем Васильевичем Винокуровым, бывшим ведущим конструктором УАЗа. Мы прогулялись по музею и остановились у фургончика УАЗ‑450, самой первой «буханки».
Какое давление должно быть в шинах, проверка давления в шинах
Давление в шинах автомобиля должно быть таким, какое рекомендует производитель автомобиля. Данные с нужными цифрами давления в шинах написаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, а на самой машине обычно расположены на средней стойке кузова с водительской стороны или на крышке лючка бензобака с внутренней стороны.
Давление воздуха в шинах на Уаз Патриот с колесами размерностью 225/75 R16, Мпа (кгс/см2).
Передних — 0,20 (2,0)Задних — 0,24 (2,4)
Давление воздуха в шинах на Уаз Патриот с колесами размерностью 235/70 R16, Мпа (кгс/см2).
Передних — 0,19 (1,9)Задних — 0,22 (2,2)
Давление воздуха в шинах на Уаз Патриот с колесами размерностью 245/70 R16, Мпа (кгс/см2).
Передних — 0,17 (1,7)Задних — 0,21 (2,1)
Давление воздуха в шинах на Уаз Патриот с колесами размерностью 245/60 R18, Мпа (кгс/см2).
Передних — 0,18 (1,8)Задних — 0,20 (2,0)
Давление воздуха в шинах на Уаз Пикап с колесами размерностью 225/75 R16, Мпа (кгс/см2).
Передних — 0,20 (2,0)Задних — 0,27 (2,7)
Давление воздуха в шинах на Уаз Пикап с колесами размерностью 235/70 R16, Мпа (кгс/см2).
Передних — 0,19 (1,9)Задних — 0,25 (2,5)
Давление воздуха в шинах на Уаз Пикап с колесами размерностью 245/70 R16, Мпа (кгс/см2).
Передних — 0,17 (1,7)Задних — 0,24 (2,4)
Давление воздуха в шинах на Уаз Карго с колесами размерностью 225/75 R16, Мпа (кгс/см2).
Передних — 0,19 (1,9)Задних — 0,28 (2,8)
Опасность пониженного, повышенного или неодинакового давления в шинах автомобиля.
Пониженное давление в шинах приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса шины. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.
Повышенное давление в шинах провоцирует перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для водителя и пассажиров в салоне. При попадании в яму вероятность разрыва шины будет выше. Не одинаковое давление во всех четырех шинах приведет во время движения к уводу машины с прямолинейной траектории, в сторону колес с более низким давлением.
Проверка давления в шинах, сезонные колебания давления в шинах.
Проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц, и обязательно перед дальними поездками. Особенно тщательно следит за давлением в шинах необходимо в период межсезонья. В замкнутом объеме давление воздуха меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это следует обязательно учитывать весной и осенью, пока не установится относительно стабильная температура.
Особенно сезонные колебания давления в шинах заметны на колеса большой размерности с объемом воздуха от 60 литров. Для примера, объем воздуха в шина размерностью 225/75 R16 составляет примерно 65 литров. Поэтому установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками надо проверить давление в шинах еще раз. Затем проверять давление когда температура воздуха опустится до минус десяти, пятнадцати и за минус двадцать.
Давление в шинах в зависимости от дорожных условий.
Перед длительным движением по скоростным магистралям некоторые производители шин рекомендуется повысить давление в шинах на 0,2–0,3 бара. В случае перегруза автомобиля необходимо поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. В случае если вы очутились на гололеде на летних шинах, и надо проехать какое-то небольшое расстояние по обледенелой дороге, то надо сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара.
Давление в шинах при движении по бездорожью.
Если на бездорожье колеса автомобиля начали проваливаются в песок, снег или грязь, то имеет смысл снизить давление во всех шинах хотя бы до 1,2 бара. В совсем критической ситуации можно рискнуть и снизить давление до 1,0 бара
На таких шинах следует двигаться с осторожностью, потому что велика вероятность саморазбортировки. На бездорожье снижение давления в шинах бывает полезно и для преодоления диагонального вывешивания. Если в таком случае снизить давление в шинах, то их высота уменьшится, появится шанс зацепиться вывешенными колесами за грунт и преодолеть диагональное вывешивание самостоятельно
Если машина уже легла на днище, то снижать давление в шинах бесполезно, это будет только мешать вытаскиванию автомобиля
Если в таком случае снизить давление в шинах, то их высота уменьшится, появится шанс зацепиться вывешенными колесами за грунт и преодолеть диагональное вывешивание самостоятельно. Если машина уже легла на днище, то снижать давление в шинах бесполезно, это будет только мешать вытаскиванию автомобиля.