Описание оптики
Фары Дэу можно условно разделить на несколько подгрупп:
- головное освещение, в которое входят габаритные огни, лампы дальнего и ближнего света;
- стоп огни, которые активируются при нажатии на педаль тормоза;
- противотуманные фары на Дэу Нексия, предназначение которых заключается в обеспечении более лучшего освещения дорожного покрытия при езде в непогоду (автор видео — Сержио Валенсини).
Для включения освещения, а также переключения лампочек на ближний, дальний свет или противотуманки, в Дэу Нексия используется специальный выключатель. Переключатель света находится под рулем.
Если оптика отказывается работать, это может быть обусловлено:
- выходом из строя предохранителя;
- перегоранием ламп;
- окислением контактов;
- обрывом проводки;
- выходом из строя подрулевого переключателя.
Рекомендации по ремонту аварийки и поворотников
Устранение любой поломки из описанных выше не требует обращения в автосервис – вы все сделаете самостоятельно.
При перегорании предохранителя его заменяют на исправный. Если такового не оказалось, то поставьте временный «жучок» из нескольких медных жилок. Неисправное реле также вытаскивается и на его место ставится новое.
Обратите внимание, проблемы с защитным и электромагнитным устройством часто возникают из-за замыкания. По этой причине перед тем, как выполнить их замену, необходимо осмотреть все кабели
Ускорит ремонт в этом случае тестер. Обнаружив пробой, ликвидируйте его, восстановив целостность проводов и их изоляции.
Заменяя кабели в цепи аварийки и поворотников, следите, чтобы они не ложились на движущиеся элементы кузова. Дополнительно в этих местах целесообразно использовать термотрубки – это существенно повысит надежность.
Если поворотник не работает из-за лампочки, то ее придется менять. Разберите фонарь, предварительно сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Вытащите перегоревший элемент и установите на его место исправный. Проверьте работоспособность.
Когда не функционируют исключительно поворотники, то обязательно осмотрите запускающий их переключатель. Его диагностика производится таким же образом, как и кнопки аварийки. Неисправный управляющий узел заменяется на новый. Если проблема лишь в окислившихся контактах, то проведите их чистку. Используйте наждак нулевку.
Для профилактики непременно осмотрите все колодки, имеющиеся в электрической сети поворотников ВАЗ. Это позволит своевременно обнаружить ослабевшие провода, места слабого прилегания разъемов или истирания изоляции. При необходимости выполните текущий ремонт.
Не работает аварийка на Дэу Нексии
Никто из водителей не застрахован на 100% от попадания в дорожную ситуацию, когда потребуется включить аварийную сигнализацию, а если она не работает, то придётся выставлять знак аварийной остановки. Но современным владельцам автомобилей, в том числе и Дэу Нексии, приятнее пользоваться аварийной сигнализацией, нажал на кнопку и твой автомобиль уже обозначен на проезжей части дороги. Поэтому водители обычно заботятся о том, чтобы она была в рабочем состоянии.
А где же искать неисправность, если аварийная сигнализация вдруг вышла из строя? Как всегда начинают с проверки предохранителя, который находится в монтажном блоке. Этот блок на Дэу Нексии находится с левой стороны передней панели. К сожалению, на всех схемах, размещенных в интернете, указывается, что за «аварийку» отвечает предохранитель F8, но владельцы автомобилей, столкнувшиеся с этой проблемой, утверждают, что эту электрическую цепь, а также цепи часов, плафона и освещение багажника защищает 20-ти амперный предохранитель жёлтого цвета F15.
В монтажных блоках (до 2008 года N100, а с 2008 года стали ставить N150) Дэу Нексии, есть одна болячка, со временем ослабевают контакты, куда вставляются предохранители, что приводит к сбоям в работе защищаемых им электрических цепей. Поэтому при проверке предохранителя F15, его нужно обязательно достать, осмотреть визуально на предмет перегорания, поджать контакты, куда он вставляется и если он цел, поставить на место. После этого проверить работу аварийной сигнализации.
Проверять целостность предохранителя F15 путём включения плафона в салоне автомобиля не корректно, так как при слабых контактах он может пропускать малой величины ток, а при включении «аварийки» требуется ток порядка 7 ампер, который через такое слабое соединение не проходит. Иногда предохранитель перегорает так, что визуально это не просматривается, и для того чтобы убедится в работоспособности F15, его требуется прозвонить.
Мигание ламп указателей поворота, которые должны быть не перегоревшими, при включении аварийной сигнализации обеспечивает реле, расположенное в монтажном блоке слева вверху (на схемах обозначается буквой А). Если оно выходит из строя, то его щелчки не будут слышны водителю после нажатия на кнопку «аварийки». А при исправных реле и предохранителе придётся проверять проводку, начиная от клеммы 30 замка зажигания. Да и сама кнопка включения может прийти в негодность.
голоса
Рейтинг статьи
Предохранители и реле Daewoo Nexia, электрические схемы
Узбекская сборка электрических узлов во многих моделях является не настолько надёжной, насколько этого бы хотелось. Многие приборы часто выходят из строя, в частности предохранители и реле Daewoo Nexiaа, а контактная группа у замка зажигания — «больное» место автомобиля.
При отказе какого-то электроприбора первым делом проверьте его предохранитель. Визуально осмотреть его недостаточно, разрыв может быть незаметен глазу. Хорошо, если у вас под рукой будет тестер. В случае, если тестера нет, можно вместо проверки предохранителя сразу заменить его на заведомо исправный. Поэтому всегда возите с собой набор новых резервных предохранителей. Это убережёт ваши нервы и время во многих случаях.
Найдя сгоревший предохранитель, не торопитесь его менять. Иначе новый предохранитель может также выйти из строя. Разберитесь, что стало причиной его перегорания. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания защищаемой им цепи, а также в целлостности всех проводов. Бывает, что один из проводов перегибается или пережимается и начинает замыкать по случаю на корпус автомобиля.
Всегда старайтесь доводить работу с электрикой до конца, проверяйте как можно больше причин поломки, иначе любое короткое замыкание может стать причиной возгорания или аварии. Если есть под рукой схема автомобиля, пользуйтесь ей, если умеете. Если опыта ремонта и знаний нет, обратитесь лучше в автосервис к любому электрику.
В моделях Дэу Нексия до 2008 года монтажный блок обозначался N100, в моделях после 2008 года — N150. Нумерация и назначение в обоих блоках предохранителей и реле Daewoo Nexia одинаковые.
Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
Если пропали повороты, а также аварийный , то можно попытаться решить такую проблему своими руками:
При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
Если вышла из строя , то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый
Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги
Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.
Загрузка …
Блок предохранителей Нексия
Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.
Инструкция по ремонту и замене указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
Перед тем, как снять и произвести замену вышедших из строя осветительных устройств на белые или желтые, надо отключить зажигание и аккумуляторную батарею. Это позволит избежать замыкания. Работы по замене должны осуществляться в перчатках, чтобы испачкать стекла лампочек.
Как поменять лампы в ПО:
- Сначала надо отсоединить от оптики разъем с подключенными проводами.
- Затем освобождается наконечник пружинка.
- Теперь нажмите на крепление, расположенное между оптикой и поворотом. Извлеките из посадочного места блок с источником света ПО.
- Производится замена лампочек не работоспособные, сборка производится в обратной последовательности.
- Что касается повторителей, то для замены извлеките его корпус из места посадки вместе с прорезиненной прокладкой, примерно на пол-сантиметра вперед.
- Выведите из места установки заднюю часть устройства.
- Извлеките полностью повторитель, после чего отключите штекер с проводкой и демонтируйте прокладку. Саму прокладку после этого надо установить на новый повторитель.
- Теперь остается подсоединить на место штекер с проводкой и установить повторитель обратно.
Проблема с поворотниками
Привет, кадабра. Настало время порадовать тебя новой головоломкой за авторством узбекского средства перемещения пятой точки системы «daewoo nexia».
(под катом прохладная история и немножко фоточек)
Дело в том, что несколько дней назад при включении аварийки или поворотника временами переставали мигать лампочки. Просто гасли, и не начинали мигать до тех пор, пока не выключишь-включишь рычажок. Сначала оно проявлялось раз в день, потом раз в час, а вчера, после того как проблема стала проявляться ежеминутно, машинка решила, что указатели поворота впредь мне вообще не понадобятся и перестала их зажигать в принципе.
«Зачем, мол они тебе», — решила нексия — «нормальным потсонам поворотники не к лицу, пущай окружающие учатся читать маневры». Кстати, самое забавное, поломка произошла на территории незабвенного Купчино.
Поскольку отрубилось сразу все — и поворотники и аварийка — это навело на мысль искать проблему в блоке предохранителей и реле. Предохранитель оказался цел, а вот с реле (на фото оно вверху слева) была странность: при нажатии на кнопку аварийки или включении поворотника оно делало один раз «щелк» — и все. При этом лампочки не загорались.
В колодке реле поворотников один из контактов оказался потемневшим. Для верности я его немного подогнул, хотя реле и так в него входило достаточно плотно. Проблему это не решило
Решено попробовать заменить реле, благо неподалеку находился авторынок на ул. Салова. Но до туда еще нужно добраться через несколько кварталов и оживленных перекрестков. ПДД гласят, что в случае отсутствия указателей поворота надлежит оповещать остальных участников дорожного движения с помощью жестов руки выставленной в окно. Однако — мне подумалось — далеко не все помнят о том, ЧТО означает высунутая в окно рука по ПДД — мало ли еще подумают что-то не то — люди то сейчас нервные. Опять же — Купчино. Объяснять потом замучаешься, что на высунутой и поднятой в локте руке (для обозначения правого поворота) не был поднят средний палец.
Так что я просто замкнул перемычкой контакты 49 и 49а, которые разрывают цепь лампочек, вставил реле назад и отправился в путь. Поворотниками стало можно пользоваться как раньше, разве что они стали не мигать при включении, а гореть постоянно.
На авторынке Салова я совершенно не ориентируюсь и был там во второй раз в жизни, да и время поджимало, так что приличных магазинов с автоэлектроникой я не нашел и воспользовался услугами барыг продающих с лотков все что попало — от синих писалок и до КПП с двигателями в сборе. Родное реле для образца я взял с собой
Полностью идентичных реле у барыг почему-то не нашлось. Все были с более коротким корпусом. Тем не менее, логично было предположить, что оно все равно заработает.
Однако ж — ничего подобного. После установки нового реле (укороченного) ситуация не изменилась. Все то же самое: нажимаем кнопку или поворотник, реле щелкает один раз — и тишина. Только насторожило то, что новое реле щелкает вообще еле слышно. Вернул реле, побежал к другому барыге, взял у него снова укороченное реле — поставил — снова все то же.
Теперь, внимание, вопрос. Взаимозаменяемы ли длинный и короткий варианты реле поворотников? И где в Питере можно разжиться хорошим годным родным нексиевским реле? Артикул короткого реле забыл сфоткать, к сожалению, но вроде бы он 07.3747
Артикул оригинального 495.3747-01.
Почему не срабатывает стартер при запуске двигателя на нексии
Автомобиль Дэу Нексия часто сталкивается с неисправностью двигателя. Радует то, что любую поломку можно устранить самостоятельно и быстро
Важно правильно искать причины. Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к неисправностям некоторых механизмов и узлов
Если вы не можете завести машину, Дэу Нексия, не крутит стартер или слышны звуки, тогда может потребоваться ремонт. Агрегат отвечает за включение двигателя, и если возникает поломка, автомобиль не может передвигаться. Задачей каждого автомобилиста является постоянный контроль за работой механизмов и узлов, выполнять своевременное техническое обслуживание.
Основные неисправности печки
Выход из строя печки может привести к неприятным для водителя последствиям. Наиболее сильно это ощущается в холодное время года. При возникновении такой ситуации сначала необходимо точно диагностировать причину неисправностей.
Печка слабо нагревает воздух
На приводе заслонки может появиться люфт. При этом печка будет работать в штатном режиме, но из-за люфта заслонка начнёт прогибаться под собственным весом, образуя щель. Через эту щель в салон начнёт поступать холодный воздух, снижая температуру в салоне.
Если печка слабо нагревает воздух, нужно отрегулировать заслонки
Эта неисправность обусловлена конструктивными особенностями строения печки и местом расположения заслонки. Заслонка установлена непосредственно перед радиатором отопителя и для свободного прохода холодного воздуха к радиатору должна быть всегда в приподнятом положении. Если тросовый привод ослаб, она меняет своё начальное положение, и холодный воздух начинает поступать не к радиатору, а в салон.
Печка работает, но не направляет поток воздуха в ноги
Иногда печка начинает работать странно. Она нормально нагревает воздух, но не позволяет направить воздушные потоки в нижнюю часть салона. Проблема опять-таки кроется в заслонке, привод которой не позволяет рычажку открывать позицию «в ноги». В этом случае придётся снимать центральную панель машины и настраивать тросовый механизм.
Проблема невозможности включения режима «в ноги» решается регулировкой или ремонтом привода заслонок
Печка не работает
Существуют две причины выхода из строя печки автомобиля «Дэу Нексия»:
- вышел из строя электродвигатель;
- в радиаторе образовалась воздушная пробка.
Сначала нужно убедиться в том, что в системе нет лишнего воздуха. Для этого потребуется открыть капот и на прогретом двигателе руками потрогать патрубок подачи антифриза, подключённый к радиатору, и шланг дроссельной заслонки. Если один из них гораздо холоднее другого, то в радиаторе образовалась воздушная пробка, которую можно удалить за 5 минут. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Выкрутить крышку с расширительного бачка.
- Завести мотор.
- Для выпуска воздуха из системы несколько раз сильно и резко нажать на педаль акселератора.
Выкрутив крышку бачка и резко нажав на педаль газа, можно освободить систему от воздушной пробки
Если же воздушной пробки не обнаружено, скорее всего, придётся менять электродвигатель. Работа эта не очень сложная, но требует максимальной концентрации.
Реле с обратной стороны блока предохранителей
У нексии с обратной стороны блока предохранителей еще стоят несколько важных реле и предохранителей.
- Предохранитель F19 отвечает за кондиционер
- Предохранитель F20 отвечает за противотуманные фары
РЕЛЕ 5 Основное реле мощных включаемых электрических цепей
РЕЛЕ 6 Режимов лобового стеклоочистителя
РЕЛЕ 7 Обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла имеет функцию авто отключения.
РЕЛЕ 8 Ближнего света при совместном включении дальнего света
РЕЛЕ 9 Звукового сигнала
РЕЛЕ 10 Реле компрессора кондиционера
РЕЛЕ 11 Вентилятора охлаждения радиатора (маленькая скорость)
РЕЛЕ 12 Головного света
РЕЛЕ 13 Наружного освещения
РЕЛЕ 14 Зуммер, включается если Вы не пристегнули ремень безопасности.
Предохранители защищают прибор, или устройство от выхода из строя. Они сгорают когда на цепь поступает высокая нагрузка, поэтому категорически запрещено ставить больший по номиналу предохранитель, так как это может привести к возгоранию проводки. Если предохранитель не сработал и не сгорел – значит не правильно подобран номинал преда. Он измеряется в Амперах, купить предохранители на нексию можно в любом магазине, также если не имеются запасных можно вытащить из другого места, которое не влияет на нормальную работу автомобиля – это кондиционер, антенна и освещение салона.
Также запрещено ставить временные перемычки вместо предохранителей, это тоже может плохо кончится для вашей нексии.
Добавь статью в закладки или поделись с другом, чтобы схема была под рукой всегда.
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
- Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
- Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).
Это интересно: Чип-тюнинг автомобилей Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:
- В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
- Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
- В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
- В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
- Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
- В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.
Это интересно: Алгоритм замены и ремонта трапеции дворников на ВАЗ-2110
Последние материалы
Китайская водка 52 градуса
Китайская водка отличается своим ярко выраженным ароматом и пользуется огромной популярностью среди жителей этой необъятной страны. К сведению многих, Китай — это одна из стран, где люди впервые услышали и попробовали на вкус алкоголь. Благодаря проведенн.
Что такое памм (pamm) счет и сколько на этом зарабатывают Памм счёт
Можно ли самостоятельно открыть ПАММ счет и как это сделать? Как выбрать лучшие ПАММ счета для инвестирования? Какие особенности имеют инвестиции в ПАММ-счета Альпари?Здравствуйте, дорогие друзья! С вами Денис Кудерин.Продолжим тему частных финансовых вло.
Латеральный эпикондилит локтевого сустава-симптомы и лечение Эпикондилит плеча
Латеральный и медиальный эпикондилит локтевого сустава или плечевой эпиндиколит является патологией, которая имеет воспалительный характер.
Заболевание поражает локтевой сустав в месте крепления мышц к кости предплечья. Плечевая кость в области локтя име.
Утром болят мышцы. Почему болят мышцы? Как уменьшить боль в мышцах после тренировки
Болит все тело, причина кроется в весьма распространенных заболеваниях, боль, ощущаемую во всем теле, напоминает зубную, постоянно ноющую, будто тебя накануне хорошо побили.
Откуда она берется, почему возникает, как от нее избавиться — ответим в данной ст.